Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
о а:
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
	 = Ораи Центрального Комитета и МК ВКП).
1 66 40238 Среды, 3 нюдя 1946 г.   ЦЕНА 20 НОП.

и

Указы Президиума Верховного Совета
СССР (Ги 2 стр.). - р

Во втором полугодии работать еще: луч-  -

ше, чем в первом! (1 стр.).

Промышленность гор. Москвы и Мос-
‘ковской области перевыполнила полуго-
довой план (1 стр.).

ean 465 35 ae

SR BA Shr

Сессия Академии наук СССР. Пятилет-
ний план основных научных работ {2 стр.).

Б. Изаков. — Бикини (3 стр.);

Испытания‘ атомной бомбы

атолла Бикини (3 стр.):

в районе

BV SS ahd 46. hw ©

Boxpyr «Конференци

Новое  правительс
(4 crp.).

Положение в Баварь

Референдум в Сакс

Процесс главных
	В. Куприн. — Хлеб перестаивает, а в
Днепропетровске совещаются (2 стр.).
	ОБЗОР ПЕЧАТИ: Газета и партийный
	актив (3 стр.).

Всенародное голосование в Польше.
Массовое участие населения в референ-
думе (3 стр.).
	Положение в Китае (3 стр.).
	Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге (4 стр.).
	Бои в Индонезии (4 стр.).
	Требования итальянских трудящихся
(3 стр.).
	ЛАУРЕАТЫ
СТАЛИНСКИХ. ПРЕМИЙ
	А. П. ми
	Г. В. Маленюк.
		_Во втором полугодии работать
еше лучше, чем в первом!
	*
ЧЕРНАЯ МЕТАЛЛУРГИЯ
В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ
	Предприятия Министерства черной ме-
таллургии COCP план первого полугодия
1946 года по стали и прокату перевыполни-
ли, по чугуну—несколько недовышолнили.
Значительно возросло в сравнении е пер-
вым полугодием прошлого года производ-
ство по предприятиям Юга. Так, выпуск чу-
гуна в0зрое на 65 процентов, выплавка
сталя-— более чем в два раза, производство
проката — на 82 процента, кокса — на
90 процентов, добыча железной руды —
на 48 процентов.

Во втором квартале план выполнен: по

чугуну — на 102,7 процента, по стали —

на 107,3 процента, по прокату — на
105,4 процента, по железным трубам —
на 1026 процента, mo коксу`— на

101 ‘процент.

Многие металлургические заводы перевы-
полнили план второго квартала по всему
металлургическому циклу. Среди них заво-
ды: Кузнецкий имени Сталина, именя
(Серова, «Электросталь», Сталинский в
Донбассе, сталинградский «Красный Ок-
тябрь», Енакиевский,  Ново-Тагильский,
um. Петровекого, «Азовсталь»,  Краматор-
ский ну. Куйбышева, Константиновский
им. Фрунзе, Таганрогский им. Андреева,
Чусовской, Нижне-Тагильский, Верх-Исет-
ский, Выксунский, «Амурсталь» и другие.

Не выполнили плана во втором квартале:

Магнитогорский комбинат — по чугуну,
Макеевский завод — по чугуну, им. Дзер-
жинского — по чугуну, Белорецкий — по
чугуну, стали и прокату, Алапаевекий —
по стали и прокату, Петровск-Забайкаль-
ский — по стали,  элалоустовский — по
стали, Ашинский— По стали, Гурьевекий—
по прокату, Сулинский — по прокату,
ЛДысьвенский — по прокату.

В июне металлургические заводы пере-
выполнили план по стали на 6,6 процен-
та и по прокату на 5,1 процента, но не-
довыполнили план по чугуну на полтора
	поецента.
о

ДВА С ПОЛОВИНОЙ МИЛЛИОНА

МЕТРОВ ТКАНИ СВЕРХ ПЛАНА
ЛЕНИНГРАЛ, 2. (Корр. «Правлы»). Под-
ведены итоги работы Ленинградской хлеп-
чатобумажной промышленности в первом
полугодии. Текстильщики Ленинграда вы-
пустили сверх плана около 2,5 миллиона
метров ткани и 3.718 тыс. катушек ниток.
	х
Вторая домна Макеевки
	GOAPATAICA B TPH раза; экономия шШихто-
вых материалов достигает 8 тысяч тонн
в месяц.

Ввод в строй мощной домны потребовал
сот строителей «Макстроя» заново по-
строить и восстановить огромный комплекс

стюмогательных агрегатов для обслужива-

ния печи. Построена ‹ электроподстанция.
На центральной  электровоздухолувной
станции восстановлен третий по счету па-
ревой котел  производительностью до
110 тонн пара в час. Восстановлены две
турбовоздухолувки общей мощностью око-
ло б тысяч кубометров воздуха в час.

Охладительная система печи требует
бельшого расхода воды. Чтобы удовлетво-
рить эту потребность, строители восстано-
	БИЛИ Две Насосные станции MOULHOCTHIO {0
	17 тысяч кубометров воды в чае. Кроме
того, пришлось построить новую насосную
бореговую станцию, которая даст  завсау
дополнительно около 5,5 тысячи кубометров
воды в час. Построены также машина по
разливке горячего чугуна мощностью <вы-
ие одной тысячи тонн в сутки, мощная
газоочистительная станция. В связи с пу-
ском домны значительно возрос газовый
балане —- доменный газ может заменить
более 550 тонн высскокалорийного угля в
GYTRI. у

В связи © пуском домны значительно
увеличится поток грузов на завод и © за-
веда. Пришлось расширить путевое хозяй-
ство как внутри завода, так и на приемных
и отправительных станциях.

Сойчас на заводе заканчивается строи-
тельетво нового мощного механизированно-
го склада готового чугуна. Он должен
обеспечить прием и. отгрузку более двух
тыеяч тонн чугуна в сутки.

Недалеко от новой домны  с<троится
огромная ремонтно-механическая  мастер-
ская, являющаяся фактически крупным
механическим цехом с большим парком
станков, двумя мостовыми пот’емными
кранами, складом готовых запасных дета-
лей для домен. слесарной, инструменталь-
ной, кузнечной, водопроводной и электри-
ческой мастерской.

Строится также большой комбинат лля
обелуживания доменщиков. В нем будет
баня, лушевые, медицинский пункт,  сто-
ловая CO всеми службами, красный уголок,
контора. лиспетчерекая.
	‚ ВСТРЕЧА МОЛОДЕЖИ МОСНВЫ

С РУКОВОДИТЕЛЯМИ ВСЕМИРНОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
МОЛОДЕЖИ
	Вчера в зале имени Чайковекого сослтоя-
	МАКЕЕВКА, 2. (Корр. «Правды»). На
Макеевском металлургическом заводе‘именит
Бирова восстановлена и пущена вторая по
счету доменная печь № 1. Возрождающая-
ся металлургия Юга в течение первого по-
луголия новой пятилетки получила  чет-
вертую доменную печь.

Чтобы вернуть к жизни доменную печь
№ 1, макеевцам пришлось выполнить боль-
GH 0об’ем строительных и восстановитель-
ных работ. Уложено более двух железнодо-
рожных эшелонов огнеупорного кирпича,
изготовлено и установлено более полутора
тысяч тонн металлических конструкций,
более 400 тонн холодильного оборудования.

Доменная печь № 1 начинает новую
жизнь еше более мощной, более усовершен-
ствованной, чем была до войны. Она хорэ-
шо  механизирована и автоматизирована.
На ней полностью упразднен тяжелый фп-
зичезюлй труд. Раньше бригада горновых
для закрытия летки после выпуска чугуна
пользовалась паровой пушкой bposmyca.
Еригаде приходилось работать около 30 мп-
нуг вблизн расплавленного металла. Те-
перь установлена электрическая пушка.

ее помощью летка закрывается автома-
тически. Установлен усовершенствованный
распределитель шихты на колопенике, уве-
личено число желобов тля выпуска шлака
и чугуна. Для увеличения срока кампания
печи в зонах высоких температур домны
установлены плитовые холодильники, за-
литые огнеупорной массой. Кроме того,
Установлена более мощная система водя-
ного охлаждения.

—- Возрожденная доменная печь, —
рассказал в беседе © корреспондентом
«Правды» начальник доменного цеха тов.
Котов, — одна из мощных в стране. Кол-
лектив доменщиков уверен, что он в тече-
ние месяца освоит этот сложный современ-
ный агрегат п достигнет на нем полной
довоенной мошности. Доменщики разрабо-
тали новую усовершенствованную техноло-
тию работы — форсирование печи при вы-
соком дутье. Раныше этого нельзя было
летать из-за большого выноса мелкой ших-
ты. Из домны выбрасывалось до 500 кило-
траммов мелочи на каждую тонну выплазв-
ленного чугуна. Теперь будут работать на
затитых. утяжеленных водой материалах
TWHXTH. Этот новый 610696 уже проверен
на действующей печи № 2 — он лает пре-
красные результаты. ВъЕное мелкой пихты
	Силы советского народа
неисчислимы
	AHOHOB тонн, производство хаспва-—-в три
с половиной раза.

Созданные в результате сталинской по-
литики индустриализации страны и кол-
лективизации сельского хозяйства матери-
альные возможности коммунистическая
партия сумела правильно использовать для
	того; чтобы развернуть военное проязволетва
	и снабжать йрасную Армию всем необходи-
мым в условиях современной войны. Таким.
образом военная экономика советекого го-
сударства одержала верх над экономикой
гитлеровской Германии, хотя последняя’
имела в своем распоряжении все экономп-
ческие ресурсы порабощенной ею Европы.
Эта экономическая победа была важнейшей
предпосылкой победы военной.

Советский Союз победил потому, что наи.
общественный строй является подлинно.
наредным строем; он ‘вырос из недр наро-
да и пользуется его ‘могучей поддержкой.

Советский Союз победил потому, что наш
государственный строй основан Ha лружбе
и братеком сотрудничестве всех народов.
СССР; он представляет такую систему госу-
дарственной организации, которая лучше,
чем в любом многонациональном государ-
стве, разрешила национальный вопрос и
проблему сотрудничества наций.

Советский Союз победил потому, что на-
ша Красная Армия является первоклаебной
армией современности, имеющей вполне
современное — вооружение, опытнейший
командный состав и высокие морально-бое-
вые качества. -

Советский Союз победил потому, что его
военные усилия направлялиеь тверлой и
спытной рукой коммунистической партин,
партии Ленина — Сталина.

- Советский Союз победил потому, что во
главе нашей армии и нашего народа стоит
величайший вождь и полководец Иосиф
Виссарионович Сталин.

Животворный советекий патриотизм, мо-
нолитное морально-подитическое единство
советекого общества, нерушимая дружба
народов СССР, мудрое сталинское полити-
ческое, военное и государственное руко-
всдетво — вот источники‘ неисчислимых
сил нашего народа, — сил, могущество и
непобедиместь которых везь мир воочию
увидел в годы Великой Отечественной вой-
ны. Историческое значение речи товарища
Сталина 3 июля 1941 года заключается в
том, что она мобилизовала эти ненечиели-
мые силы и воодушевила всех. советских
людей на ратные и трудозые подвиги,
окрылила их пламенным призывом:

— Вперед, за нашу победу!

За нашу победу сражались воины Крас-
ной Армни, не щадя своей жизни, своей
крови. За нашу ‘победу бились миллионы
тружеников тыла -—— те, кто варил сталь
и добывал ‘уголь, строил танки и обта-
чивал снаряды, пахал землю и творил
в научных лабораториях. за нашу  побе-
ay! — стало боевым девизом каждого ©90-
ветекого человека, смыслом его жизни, в9-
хержанием его труда и творчества.

Не только мы, советские люди, весь мир
увидел п убедилея; что для нашего на-
рода-героя, народа-труженика нег непри-
ступных крепостей, ‘нет неодолимых труд-
нозтей, он готов на любые лишения, на
любые жертвы; он’ никогда не выпустит
из рук б0ез0го знамени, на котором начер-
таны сталинские слова:

— Вперед, за нашу победу!

Неисчислимые силы советекого народа,
_вбеспечившие нашу великую историческую
‘dodeqy, растут, раэвиваются, крелнут и
сейчас, когда страна. приступила к мир-
ному строительству, когда по всему лицу
советской земли раскинулись леса троек
новой пятилетки. Замечательные и день
ото дня мчожащиеся плоды социалистиче-
ского соревнования за досрочное выполне-
ние пятилетнего плана. натлялно показы-
вают, что п на фронте созидательного тру-
ча победа булет за нами. Ибо самоотвер-
женный труд советских людей, каки в
толы тяжелых военных испытаний, направ-
ляет славная партия большевиков, их ведет
вперезт великий Сталин — гениальный
творец всех побел советского народа.
	Как свое родное, кровное дело, восприня-
ли советские люди сталинский пятилетняй
план восстановления и развития народного
хозяйства нашей страны. Задачи, постав-
ленные новой пятилеткой,  грандиозны.
За пять лет предетоит не только ликвихиро-
вать громадные разрущения, причиненные
немецко-фашистскими захватчиками нашей
промышленности, сельскому хозяйству.
транспорту, нашим городам и селам, - не
только достичь довоенного уровня развития
всех отраслей народного хозяйства, ни
значительно его превзойти. Задачи трудные,
требующие напряжения всех материальных
и зуховных сил страны. Советский народ
взялся за решение этих задач, отнюдь не не-
хооценивая трудностей. стоящих на его пу-
ти, и в то же время твердо и непоколебимо
веря в успех своего дела, в свои творческие,
созихательные силы.

Эта уверенность основана на таком проч-
ном фундаменте, как жизненный опыт мил-
лнонов людей. А ценнее и убедительнее это-
го опыта, как известно, не было и нет ниче-
та на свете. Тот факт, что Советский Союз
вышел победителем из самой жестокой и
тяжелой войны. какую когха-либо припсюеь
вести нашей Родине. ярко и красноречиво
свилетельствует о великой и неодолимой сп-
ле советского строя, советского нароза. Она
воочию показала, как глубоко прав был ве-
дикий вождь н полководец таварииг Сталин.
сказав пять лет назад, через несколько дней
после вероломного нападения Германии на
Советский (Союз, в своей речи по радно
3 июля 1941 rota:
	«Нани силы неисчиелимы. Зазнавшийся.
	враг должеч булет скоро убедиться в этом».

Историческая речь товарища’ Оталина
3 июля 1941 гола подняла эти неисчиели-
мые силы совегекого народа и направила их
в единой цели — к защите свободы и неза-
висимости нашей Родины, в разгрому вра-
та, к победе. «Дело идет, таким образом, —
говорил товарищ Сталин, — о жизни и смер-
ти Советского государства, о жизни и смер-
ти народов СССР, 0 том — быть народам
Советского Союзз свободными, пли впасть в
порабощение» Раскрыв всею глубину. впас-
ности, угрожавшей самому существованию
нашей Роданы, товарищ Сталин раз ляснил
советским людям, что война с фашистской
Германией не является обычной войной меж-
ду двумя армиями, что это — великая Bce-
наротная отечественная война, целью Ro-
торой является не только ликвидация опас-
ности, нависшей нал нашей страной, но п
помощь всем народам Евроты, <тонущим пох
игом. германского фашизма.
	Беспримерными подвигами на фронте и
В тылу ответили советские люли на призыв
вождя перестроить всю свою работу на но-
вый, военный лад, ве знающий пощады
врагу. Вся страна’ превратилась в единый
лагерь, живущий одной мыслью, одним
стремлением, олной волей: все тля фронта,
все Jaa победы! Советские люди боролись и
трудились, не щадя сил. Их воодушевлял и
вел к победе великий Сталин. С любовью
и глубокой признательностью именует наш
нарот товарища Сталина спасителем 0те-
чества. вдохновителем и организатором на-
	шей исторической. победы, е> гениальным
	Благодаря мудрой, дальновидной политике
партии Ленина— Сталина наша. страна была
полготовлена к активной обороне. Сталин-
ская полатика индустриализации страны и
коллективизации сельского хозяйства созда-
ла необходимые материальные возможноети
для того, чтобы наша Красная Армия приня-
ла и выдержала улар’ вооруженной до зубов
и натренированной в захватнических вой-
нах германской армии, дала ей отпор, а за-
тем нанесла ей полное поражение и раз-
пюмила ее наголову. В 1940 — послел-
нем предвоенном году—произволетво чугу-
на превышало уровень 1913 года в четы-
ре раза, производство стали — в четыре с
половиной раза, добыча угля — в 5% раз,
лебыча нефти — в три с половиной раза,
производство товарного зерна—на 17 мил-
		Указ Президиума Верховного Совета СССР.
О награждении ‘академика Наметкина С. С.
орденом Ленина
	3з выдающуюся научную деятельность в области химии, а также за много-
летнюю и плодотворную работу по подготовке научно-технических кадров, в связи
с исполняющимся 70-летнем со дня рождения, наградить академика Наметкина Сер-
	тея Семеновича орденом Ленина.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР; А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 2 июля. 1946 г. .
	В. С. Кельзон.
	А. С. Cypanos;
		Промышленность гор. Москвы
и Московской области перевыполнила
полугодовой план
	План выпуска продукции за первое
полуголие 1946 года промышленностью гсъ.
	На предприятиях широко развертывается   лась  вотреча актива молодежи столицы ©
социалистическое соревнование за досроч-  руководителями Всемирной Федерации де-
		моклатической Молодежи и делегациями
Франции и Югославии.

Дружными атлюдисментами встретили с9-
бравшиеся появление в презлдиуме моло-
дых представителей героической Югосла-
вии, представителей Франции и руководи-
телей Всемирной Федерации.

Собрание открыл секретарь МГК ВЛЕСМ
тов. Гаврилов. ди охарактеризовал деятель-
	щихся в духе беззаветной преданноети Р9-  ность Веемирной Федерации и отметил ог-
		рюмную роль молодежи в борьбе за созда-
	Е. с. Бе а

На трибуне — председатель Всемирной
	Москвы и Московской области перевыпол-   вое выполнение годового плана.
		ВРУЧЕНИЕ ПОЧЕТНЫХ ЗНАКОВ
ЛАУРЕАТАМ СТАЛИНСКОЙ ПРЕМИИ
	Большая группа выдающихся делтелеи
искусства и литературы, удостоенных
Сталинскях премий, собралась вчера в Мос-
ковском Художественном академическом
театре имени А. М. Горького. Здесь награж-
денным в торжественной обстановке были
вручены почетные знаки лауреата Сталин-
ской премии.

С краткой речью к награжденным обра-
тилея председатель Комитета по Сталинским
премиям в области искусства и литературы
при Совете Министров: СССР тов. А. А. Фа-
деев. Он отметил, что присуждение Сталин-
ских премий мастерам музыки, живописи,
скульштуры, архитектуры. театрально-дра-
матического, оперного и балетного иекус-
ства, художественной и хроникально-доку-
ментальной кинематографии, хуложествен-
ной прозы, поэзии и драматургии явлается
ярким свидетельством заботы партии и пра-
вительства о росте и процветании советской
EYABTYDBI.

Тов. Фадеев говорил о народности совет-
кого искусства, его высоких моральных
нормах. стремлении к непрестанному совер-
Шенетвованию. Влохновляемые великими
	Поздравляя лауреатов Сталинской пре-  ние демократического мпра.
	мии © получаемой наградой, тов. Фадеев вы-
	разил уверенность в том, что они обогатят   Фелерации Буассон. От имени молодых лю-
наше искусство. нашу литературу новыми   дей всех стран мира он благодарит coBer-
	CHYIO Молодежь и воля трудящихся
	вылающимиея произведениями, отвечающи-
	ми историческим задачам, решаемым в го-   товарища Сталина, под руководством кото-
ты новой сталинекой пятилетки советской   рото был разгромлен враг в годы войны.
	страной.
	Следующим выступает руководитель
	Знаки лауреата Сталинекой премии по-  французской делегации %Фуселен. Он выра-
лучалн вчера писатели, артисты, художни-  жает уверенность в том, что дружба совет-
		ской и Французской молодежи еще больше
	Почетные знаки, присужденные теперь   укрепит Всемирную Федерацию. Свое вы-
покойных — В, Вересаеву, М. Нестерову,   ступление Жуселен заканчивает приглаше-
\. Новикову-Прибою, Вл. Немировичу-Дан-  нием советской делегации во Францию.
	() работе, проведенной Беемирной Федера-
	ченко И. Москвину. Алексею Пюолетому,
	К. Треневу. Н. Хмелеву, Б. Шукину, вруче-   цией, и 0 ее дальнейших планах подробно
	НЫ их наследникам.
	рассказала секретарь Всемионой Федерации
	Or имени награжденных выступили   домократической молодежи Кутти Аукхем.
В. И. Качалов. С. Я. Маршак, А. В. Шуеев,   С речами выетупили также представитель
	французской делегации Трелю, предетави-
тель Мексики Мадеро, представитель Юго-
славии Ненезич. -

Зарубежную молодежь приветствовал
	Б. В. Иогачеон, А. Д. Попов, В. И. Чебедев-
Кумач.

Выражая благодарность з& высокую на-
граду. лауреаты Сталинской премии заяви-
	HOpMaX, CTPEMICHHH K НОЯ ОР Пи, что ОНИ: отдадут pce свои силы создал секретарь Бауманского РК ВЛЕХМ тов. Пе-
шенствованию. Вдохноваяемые великими   и новых вдохновенных произведений, в  лос. Собравшиеся послали письмо Испол-
идеями Ленина и Стазина, великими: илеями которых будут ярко отражены дела и люди  пительному copery Всемирной Федерации
гуманизма. советское искусство н советекая   нашей страны. нашей великой эпохи, осве-   демократической молодежи. Поеле собрания

СД. Л

евина:
		щенной гением Сталина.
		состоялся болышой концерт,
	литература воспитывают миллионы трудя-