Пролетарии. всех стран, соебчняйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш».
		Акад. С. И. Вавилов. — Основные науч-
ные проблемы Академии наук_в ближай-
шее пятилетие (3 и 4 стр.).
	Американские планы. постройки. аркти-
ческих баз в Канаде (3 стр.).
	Вольготная жизнь эсэсовцев в амери-
	Предварительные итоги референдума
в Польше ($3 стр.).
Вокруг «Конференции четырех» (4 стр.)
	Критика. внешней политики лейборист“
ского правительства (4 стр.).
	 Напряженное положение в Палестине
	По примеру передовиков соревнования
быстрее ‘осваивать новую продукцию!
	(1 стр.).
	ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ: А. Шмонин.—
Что показало инспектирование астрахан-
ской партийной организации (2 стр.).

В. Горин.—Минск возрождается (2 стр.).

Б. Мартынов. — Борьба с потерями—
главное на ‘уборке-урожая (2 стр.).
	КРИГИКА И БИБЛИОГРАФИЯ:
Я. Судрабкалн. — Новый роман Андрея
	Упитса (3 стр.).
	канской зоне (3 стр.). (4 стр.).
Под диктовку английского посла.—Как Фашистские провокации в. Триесте
готовится плебисцит в Греции (3 стр.). (4 стр.).
	- Положение в США в связи с прекраще-
нием контроля над ценами (3 стр.).

Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге (4 стр.).

ПРИЗЫВ В ШКОЛЫ И УЧИЛИЩА   По примеру передовиков соревнования
ТРУДОВЫХ РЕЗЕРВОВ быстрее осваивать новую продукцию!
				Великая программа социалистического
строительства, намеченная планом новой
сталинской пятилетки, требует постоянно-
го притока новой рабочей силы в промыш-
ленность, на транспорт, во все отрасли на-
родного хозяйства. В течение 1946—
1950 г.г. предстоит подготовить в системе
тосударетвенных трудовых резервов 4.500
тысяч молодых квалифицированных рабо-
чих. Так гласит Закон о пятилетнем плаче
восстановления и развития народного хо-
зяйства СССР. Во исполнение этого Закона
советское правительство об’явило очередной
призыв молодежи в школы $30, ремеслен-
ные и железнодорожные училища. С 10
июля по 10 августа в эти учебные заве-
дения должно быть принято 425 тысяч
человек.

Пять е лишним лет назад по инициати-
ве товарища Сталина в нашей стране на-
чалась организованная подготовка новых
рабочих из городской и колхозной молоде-
жи в системе государственных ‘трудовых
резэрвов. Это дело блестяще себя оправда-
ло. Сотни тысяч выпускников школ ФЗО,
ремесленных и железнодорожных учили,
пришедших на фабрики и заводы, на шахты
и рулники, на транспорт и строительетво,
оказали в годы Отечественной войны неоце-
нимую помошь Врасной Армии. Молодежь
заняла достойное место на, производстве A
вместе со старыми, кадровыми рабочими
ковала победу над врагом. Сейчас, в период
мирного строительства, молодежь актавно
включилась во Всесоюзное социалиетиче-
ское соревнование за успешное выполнение
и перевыполнение планов новой сталинской
пятилетки.

Указом Президиума Верховного Совета
СОСР недавно образовано Министерство тру-
довых резервов. Этим еще раз  подчерЕн-
вается то исключительное значение, кото-
рое партия, правительство, товарищ Сталин
придают делу подготовки квалифицирован-
ных рабочих кадров для народного хозяй-
ства. Вновь созданное министерство и ме-
стные организации обязаны принять все
меры, чтобы предстоящий призыв молоде-
жи был проведен успешно. Совет Минист-
ров СССР возложил на председателей Сове-
тов Министров союзных и автономных рес-
публик, председателей краевых, областных,
городских и районных  исполкомов персо-
нальную ответственность за организованное
проведение призыва в установленные сро-
ки и 38 доставку нринятой в школы и учи-
лища молодежи к месту назначения.

Призыв проводится не впервые, поэтому
нало учесть накопленный опыт, чтобы из-
бежать прошлых недостатков. В чем заклю-
чались эти недоетатки? Призыв в некото-
рых местах проводили без достаточной под-
тотовки; дело это поручаловь второстепен-
ным работникам. Не веюду хорошо работа-
ли медицинские комиссии. Бывали случаи,
когда вновь принятые учащиеся не могли
приступить к учебе из-за неподготовленно-
сти школьных и жилых помещений.

Надо уже сейчас все предусмотреть, что-
бы призыв с первого же AAA проходил
организованно, без помех. В городах и сель-
ских местностях должна быть развернута
раз’яснительная работа, чтобы молодежь
понимала вею важность призыва первого
года новой пятилетки. Это — обязанность
местных партийных, профсоюзных и комсо-
мольских организаций.

На любом предприятии можно найти быв-
тих воспитанников школ и училищ трудо-
вых резервов. Их успехи дают богатый и
поучительный материал для агитаторов.
Окончивший школу ФЗО строителей в Ижев-
	ске Нетр Шиман стал высококвалифициро-
ванным каменщиком, выдвинут на делж-
ность начальника участка, учится в вечер-
нем техникуме и расечитывает в будущем
поступить в институт. Выпускник одного
из московских ремесленных училищ Сергей
Платонов приобрел специальноеть токаря
5-го разряда, овладел также специальностью
фрезеровщика и сейчас возглавляет брига-
ду, которая завоевала переходящее Красное
знамя завода.

Вот © таких людях, — а их многие ты-
слчи, — 06 HX производственных достиже-
ниях, 06 их возросшей культуре надо рас-
сказать молодежи на собраниях, посвящен-
ных призыву. Большую роль сыграют
экскурсия молодежи на фабрики и заводы,
где она может на месте познакомиться
с условиями будущей своей работы и из ует
кадровых рабочих услышать о перспекти-
вах, открывающихся перед юношами и де-
зушками, поступающими на производство.

Постановление правительства предусма-
тривает все необходимое для того, чтобы
подростки, направляющиеся в школы, были
обеспечены транспортными средствами и
питанием и чтобы они в указанный срок
могли начать учебу. Многое тут зависит
от ряда министерств и ведомств, кровно
заинтересованных в подготовке новых кад-
рзв для своих предприятий. Они обязаны
позаботиться о том, чтобы школы и учи-
лиша располагали всем, что требуется для
нормальных занятий, — учебно-производ-
ственными и жилыми помещениями, обору-
дованием, инвентарем. Совет Министров
СССР запретил Министерству трудовых pe-
зервов направлять молодежь в школы D380
и училища, не подготовленные к началу
учебных занятий. Это должно послужить
серьезным предостережением для тех хозяй-
ственников, которые надеются на то, что
им преподнесут на блюдечке готовые кадры,
и нё создают условий для учебы и воспита-
ния молодых рабочих.

В союзных и автономных республиках,
как подчеркивается в постановлении прави-
тельства, молодежь должна призываться
преимущественно из числа местного корен-
ного населения. Это поможет вырастить
национальные кадры для развивающейся
премышяенности Узбекистана, Таджикиста-
на, Киргизии, республик Закавказья, При-
балтики.

«Без непрерывного пополнения состава
рабочего класса невозможно успешное раз-
внтие нашей промышленности», — подчер-
кивалось в Указе Президиума Верховного
(Совета СССР от 2 октября 1940 года о го-
сударственных трудовых резервах. Эти сло-
Ba с 060бой силой звучат сейчас, когда со-
ветский народ © огромным воодушевлением
претворяет в жизнь грандиозную програм-
му социалистического строительства, на-
чертанную великам Сталиным.

Е 1950 году. т. е. к концу пятилетки,
выпуск молодых квалифицированных рабо-
чих из школ фабрично-заводекого обучения,
ремесленных И железнодорожных училищ
должен достигнуть 1.200 тысяч человек в
год. Чтобы как можно лучше разрешить эту
задачу, необходимо обеспечить учебные за-
веления трудовых резервов достаточным ко-
личеством учащихея, начиная уже с ны-
нешнего года. Вот почему об’явленный сей-
чае призыв молодежи приобретает 050бо
важное государственное значение, ибо он
непосредственно связан © выполнением пла-
на новой сталинской пятилетки, планом
дальнейшего укрепления могущества наше-
то сопиалистического отечества,
	Сессия Академии
наук СССР
	Бчера в московском Доме ученых пм-
должала работу сессия Академии наук
CCCP,

Участники сессии заслушали доклад чле-
на-корреспондента Академии наук Героя С9-
ветекого Союза Е. К. Федорова 06 основных
проблемах гидрометеорологической службы.

Докладчик отметил, что пятилетний план
ставит серьезные задачи перед гидрологией
и метеорологией, перед гилрометеорологиче=
ской службой.

Первой проблемой гидрометеорологиче-
ской службы является организация систе-
матических наблюдений над состоянием
атмосферы в различных районах страны.
В настоящее время в СССР метеорюло-
гическая сеть насчитывает около 7 тысяч
станций и постов. Сеть станций и постов
в дальнейшем будет развиваться главным
образом в отдаленных районах страны.

В настоящее время в гидрометеорологи“
ческой службе находят применение аэроста-
ты заграждения и радиолокационные уста-
новки. Эти установки, повидимому, дадут
гозможность определять расположение в
преетранстве на большом расстоянии облач-
ных масс и некоторых других атмосферных
сбразований.
	Докладчик говорит о важности разработ-
ки п внедрения новых, более совершенных
приборов. Большой интересе  предетав-
ляет новая автоматическая метеорологиче-
ская станция. Сейчас уже работает первая
серпя таких станций, установленных в раз-
личных отдаленных районах Советского
Союза.
	Е. В. Федоров сообщил, что под руковод-
ством главной геофизической обсерватории
заканчивается составление климатических
справочников. Завершающим этапом этой
работы будет больной климатический атлас
Советского Союза. Государственный гидро-
логический институт подготовил также свод
основных гидрологических данных, большая
часть которого уже вышла из печати.
	Наиболее трудная задача гидрометеослуж-
Зы — составление надежных прогнозов. До-
кладчик говорит о значительных успехах в
развитии метода прогноза. Это — результат
многолетних и настойчивых работ школы
динамической метеотологии.
	В заключение Е. К. Федоров указал на
необходимость дальнейших исследований.
Это даст возможность решить задачу на-
девного прогноза.

Вчера были заслушаны также доклады
члена-корреспондента В. В. Шулейкина о
колебательных процессах в системе океан—
атмосфера— материк и члена-корреспонден-
та Я. И. Френкеля 0б атмосферном электри-
честве и грозовых явлениях.
	Я. И. Френкель развил в своем докладе
НЭБую динамическую теорию, определяю-
щую сущность явлений атмосферного элек-
тричества. Он указал, что облака, покрыва-
ющие землю, представляют своего рода элек-
трические генераторы или батареи, вклю-
ченные параллельно друг другу и работаю-
тие под влиянием силы тяжести.

Сегодня сессия продолжает свою работу.
		LIBETHAS МЕТАЛЛУРГИЯ
В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ
	Подведены предварительные итоги радо-
ты цветной металлургии в первом полуго-
дни. Перевыполнили план первого полуго-
дня алюминиевая промышленность, цинко-
вая промышленность, заводы промышленно-
стп вторичных цветных металлов и твер-
дых сплавов. Также перевыполнен план
первого полугодия по выплавке олова.

Передовые заводы, рудники, прииски,
трееты и комбинаты Министерства цветной
металлургии значительно перевыполнили
прсизвотетвенную программу первого полу-
годия. Среди них — Уральский алюминие-
вый завод, Северо-Уральские бокситовые
рудники, комбинат «Североникель», Лени-
ногерекий полиметаллический комбинат,
Хайдарканский ртутный комбинат, Москов-
ский комбинат твердых снлавов, закавказ-
екие предприятия треста «Армедь» и др.

Отстает от плана добыча медной руды.
Не справилась с полугодовым заданием
егинцовая промышленность.
			Внуков и другие безукоризненно и быстро
варили стыки. Сварщик т. Баландин вме-
сто 8—10 стыков сваривал по 35—40 в
день. Качество сварои отличное.

Одно время ‘создалась заминка е обрез-
кой труб. Коммунист А. Зотов нашел вы-
хот из трудного положения: он сконструи-
ревал новый обрезной станок, производхи-
тельность которого в 10 раз больше обыч-
Horo. По три-четыре нормы выполняла
на монтаже поверхности нагрева бригада
слесарей под руководством т. Кондакова.

Самую ответетвенную работу — валь-
Цевку труб в барабане и сухопарнике —
отлично провела бригада тов. Саломагина.
Много труда вложили в монтаж поверхно-
ети нагрева и другие стахановцы  строй-
КИ — тт. Кривобоков, Ефремов, Шляхов.

Сейчас полным ходом идет обмуровка
котла.
	CTATHHOTOPCH, 3. (Выездная редак-
ция «Правды»). Сегодня успешно  закон-
чилось гидравтическое испытание первого
барабанного котла высокого давления.
Цервую турбину высокого давления  мощ-
ностью в 100 тысяч киловатт на Сталино-
горской ГРЭС будут питать паром два по-
добных котла.

Новый котел способен давать в чае
200—220 тонн пара при температуре
480—500 градусов — на 100 градусов
выше, чем ваобычных котлах. Давление
пара в нем в три раза выше обычното.

Строители успешно провели монтаж.
Установлено 1.800 тонн труб и конструк-
ций, сварено свыше 3 тысяч стыков.

Начальник котельного цеха тов. За-
вражнов обучил 8 сварщиков для работы
на агрегатах высокого давления. Его уче-
ники -— сварщики тт. Егоров, Володин.
	мы
	Испытания турбогенератора закончены успешно
	При испытании ротор вращался без малей-
шей вибрации. Испытание на разгон ло
3.600 оборотов в минуту, т. е. на 20 про-
центов больше экеплоатационной скорости,
показало, что ротор обладает нужной меха-
нической прочностью.

Вся стадия испытаний показала высокое
качество новой машины, созданной коллек-
тивом инженерно-технических работников
и стахановцев под руководством лауреатов
Сталинской премии главного инженера
завода профессора Д. В. Ефремова и глав-
ного конструктора Е. Г. Комар.

Произведенная 1 июля контрольная ре-
визия основных узлов также дала хорошие
результаты,
	ЛЕНИНГРАД, 2. (Корр. «Правды»).,
На ленинградском заводе «Электросила»
имени ©. М. Кирова полностью закон-
чены испытания турбогенератора мощностью
в 100 тысяч киловатт с водородным охлаж-
дением, работающего при 3 тысячах 0боро-
тов в минуту.

Испытания турбогенератора, как с0об-
щил начальник производства завода С. В.
Люблин, производились весьма тщательно.
Статор, весящий 185 тонн, был испытан
напряжением в 35 тысяч вольт. Баланси-
ровку ротора длиной до 10 метров, весящего
около 50 тонн, производили лучшие стаха-
новцы пол руководством мастера Голубева.
	Речной флот выполнил
июньский и полугодовой план
перевозок
	Речной флот СССР выполнил июньский
план перевозок грузов в тоннах на 110 проц.
и в тонно-километрах — на 113 проц. Пс
сравнению с июнем прошлого года грузов
перевезено на 9 проц. больше.

Перевыполнен план перевозок нефти, хле-
ба, угля, лес» и дров в судах и плотах.

План перевозок соли выполнен на 86
проц.

Полугодовой государственный план пере-
BO30K IDY30B перевыполнен.
	——_{}—
	Ткань сверх задания
КАЛИНИН, 3. (Корр. «Правды»). Возто-   ловую программу по выпуску готовой тка-
	ни. Сверх задания выпущено 189 тысяч
метров ткани.
	Нефтяники Ферганы выполняют
свои обязательства
	ТАШЬЕНТ, 3. (По телефену). С честью
выполняют свои обязательства во Всесоюз-
ном социалистическом соревновании нефтя-
ники Ферганской долины. Коллективы про-
мыелов треста «Валининнефть» досрочно
завершили полугодовую программу по до-
быче нефти. Ферганские нефтяники дали
сверх плана первого полугодия 9 тысяч
тонн горючего.
	Успех добычи решили хорошо разверну-
тые буровые работы. 6б-месячный план
бурения был перевыполнен. С начала года
бурильщики промыслов треста «Калинин-
нефть» сдали в эксплоатацию 25 новых
скважин на промыслах Андижан, Палван-
таж и Южный Алмышик, подготовили к
пуску еще три скважины,
	сенского, Ворошиловского,  золотовского,
Маркеовекого и других районов. В Воскре-
сенском районе успешно начали жатву
колхозы имени Калинина и имени Ленина.
В колхозе имени Калинина за два дня сжа-
то 30 гектаров.
	Выдающийся успех
Агриппины Пармузиной

СУМЫ, 3. (Корр. «Правды»). Во всех
колхозах, сеющих кок-сагыз, развернулось
соревнование звеньев за успешную уборку
семян © двухлетних плантаций, Hoaxes
области уже выполнили задание по сбору
семян кок-сатыза © двухлетних плантаций
на 79,3 проц. Сбор семян на всех планта-
циях продолжается.

Мастер высоких урожаев кок-сагыза Ат-
риппина Антоновна Пармузина из артели
«Большевик», Белопольского района, дала
слово собрать в первом году новой пятилет-
ки 250 килограммов семян с гектара лвух-
летних посевов кок-сатыза. Тов. Пармузина
уже собрала 200 килограммов семян кок-
сатыза. Это самый высокий в стране сбоз
семян за последние годы. Через несколько
дней тов. Пармузина заканчивает сбор се-
мян на лдвухлетних плантациях.
	жлающийся хлопчатобумажный комбинал   ни.
	«Нролетарка» выполнил досрочно полуго-
	повые изделия
тульских заводов
	ТУЛА, 3. (Корр. «Правды»). Пред-
приятия города освоили и производят но-
вую продукцию. На станкостроительном
	заводе изготовлены металлорежущие станки
типа «Дзержинец». Подходят к концу ра-
боты по выпуску трех опытных образцов
чулочно-вязального автомата «Идеал». В
этом году будет изготовлено 600 таких ав-
томатов. Осваивается также производетво
валермашины для текстильной промыш-
ленности.

Завод «Повая Тула» сделал более 350
колхозных мельниц. Такая мельница рабэ-
тает от любого движка и конного привода.
Здесь же выпускаются центрофуги для оп-
ределения жирности молока и дробилки для
животноводческих ферм колхозов.
		x хх *

ПОЛТАВА, 3. (Корр. «Правды»). Нача-
лась выборочная косовица озимых хлебов.
Часть колхозов Кременчугского,  Полтав-
ского, Зеньковского и других районов убра-
ла первые гектары ржи. Волхозники и кол-
хозницы Полтавщины с первых дней у0о-
	Г рочной кампании показывают образцы тру-
	довой лоблести. Товарищи Блох, Губенко и
другие косари колхоза имени Сталина, Зень-
ковского района, скашивают жнейкой по 5
гектаров вместо 4 гектаров по норме.

x x *
	ВОРОШИЛОВГРАД, 3. (Норр. «Правды»).
На поля Ново-Светловского, Ново-Айдар-
CKOTO, Лозно-Александровского и Красно-
донского районов вышли комбайны. В кол-
хозах «Хлебороб» и имени Буденного, Крас-
нодонекого района, намолот зерна с одного
гектара озимой шиеницы составляет 10—
13 центнеров. Колхозы Старобельского п
Ново-Айларекого районов приступили к 0б-
молоту и сдаче хлеба государству.

Е «x * .
	САРАТОВ, 3. (Корр. «Правды»). Хлеба
на полях области созревают значительно
раньше, чем в прошлом году. В выборочной
косовицо уже приступили колхозы Воскре-
	СЛАВНОЕ ДОСТИЖЕНИЕ
МАСТЕРА СТЕКОЛЬНОГО ДЕЛА
КАРАСЕВА
	ГОРЬКИЙ, 3. (Hopp. «Правды»).
20 июня в передовой статье газеты «Праз-
да» приводилея пример высокой произ-
водительности труда мастеров стекольного
завода имени Горького. Сообщалось, что
фуркист Варасев тянет на машине Фурко
70 погонных метров одинарного стекла в
час, & стекловар Харитонов снимает 800
килограммов стекольной массы с квадратного
метра варочной части печи.

Ha состоявшемся недавно в Москве, в
Министерстве промышленности строймате-
риалов СССР совещании стахановцев тов.
Карасев обещал перекрыть установленный
им веесоюзный рекорд. Свое слово тов. Ва-
paces сдержал. Он добился вытяжки 76,5
метра стекла в час, а стекловар Харитонов
закрепил свою рекордную выработкх.
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 3. (Корр. «Правды»).
На Дону началась массовая уборка  зерно-
вых. Комбайнер тов. Несмиянов,  работа-
ющий на полях колхоза «Красный гор-
няк», Октябрьского района, за 4 дня у0-
рал 75 гектаров.
	С первого же дня уборки колхозы сда-
ют хлеб государству. Артель «Серии м0-
лот» вывезла на пункты Заготзерна 600
пентнеров хлеба нового урожая.
	Высокий урожай вырастили  сельхозар-
тели Еторлыкского, Сальского, Целинско-
го и других районов. Первые убранные
тевтары дают по 20 и выше центнеров.
Меллу комбайнерами области развернулось
социалистлческое соревнование 82 BLICOKYIO
выработку на каждую машину. Первенство
держит комбайнер колхоза «Красвый Ок-
тябрь», Батайского района, тов. Радченко.
Оз убирает в день по 30 гектаров. B co-
ревнованио вступают транспортные брига-
ты. Бригада колхоза «Трудовая колонна»,
Еторлыкского района, вывезла на загот-
пункт 1.200 пудоз хлеба. 8 подвод здесь
регулярно лелают по два рейса в сутки.
	ЗАРУБЕЖНЫЕ АРМЯНЕ
ПРИБЫЛИ В ЕРЕВАН
	ЕРЕВАН, 3. (ТАСС). Вчера из Батуми в
столицу Армении прибыл первый эшелон
с зарубежными армянами, вернувшимися
на родину. В Ереван прибыло 1.200 чело-
век, долгие годы проживавших в Бейруте и
Дамаске.

С утра трудящиеся города устремились
на вокзал. В 10 часов 30 минут к перрону
подошел поезл. Ликующими возгласами в
честь великого Сталина, в честь любимой
Родины былн встречены вернувшиеся на
родную землю. На приветствия ереванцев
зарубежные армяне ответили неполнением
гимна Соретской Армении. Они вышли из
Батонов с шелковым знаменем, на котором
был изображен портрет товариша Сталина.

Вернувшихея на родину приветствовал
председатель исполкома Ереванекого го-
родского совета тов. Осилян. С ответной
речью выступил доктор Манушакян.

По окончании митинга 5 вокзалу были
поданы автомашины, украшенные цветами
и знаменами. Армяне, вернувшиеся в род-
ную столицу, пот восторженные возгласы
горожан отправились в заранее подготов-
ленные для них дома.
	Праздник белорусского народа
	МИНСК, 3. (Корр. «Правды»). Два года
тему назад доблестные войска Красной Ар-
мин освободили от немецких захватчиков
столицу Советской Белоруссии — Минск, а
через несколько дней вся территория рес-
публики была вызволена из-под ярма фа-
шистеких оккупантов. Радостно отмечают
трулящиеся Белоруссии историческую дату
своего освобождения.

Славному двухлетию были посвящены
торжественные собрания рабочих, колхоз-
нков, интеллигенции, проведенные в горо-
дах и селах, на фабриках, заводах и в УЧ-
реждениях республики.

Два года упорной созидательной работы
трудящихся Белоруссии дали значительный
результат. В республике восстановлено и
работает около 6 тысяч фабрик и заводов.
		Прехириятия Белоруссии выпускают метал-
лообрабатывающие станки, сельскохозяй-
ственные машины, стекло, обувь, одежду и
другую продукцию. Восстановлено около
10.000 колхозов, в которых насчитывается
21.000 животноводческих и птицеводческих
ферм. За два года в селах и деревнях вы-
стпоено 208.000 домов колхозников, в ко-
торые переселено из землянок около 1 мил-
лиона человек.

..В праздничном убранстве сегодня сто-
ляца Белоруссии. Алыми стягами украшены
улвцы и площади города. Всюду — портре-
ты освободителя Белоруссии, лучшего друга
и отца белорусского народа великого
Сталана.

В парках состоялись народные гулянья.
			о. Э. Хайкин.
	I, П. Грибков.
	С. М. Жербин.
	Ф.. Л. Бурмистров.
	CG TT A J
	CG K WU xX
		И. Ф. Сеткина-Нестерова.
		И. И. Бортаковский,