возрождается
	>.

Широким фронтом развернулось строп»
тельство первенцев машиностроительной ин-
дустрии Белоруссии — автомобильного п
тракторного заводов. На стройку этих заво-
дов со всех концов республики прибыли ты-
сячи комсомольцев. 1.500 молодых рабочих
проходят производственное обученте на ав-
томобильных и тракторных заводах Москвы,
Сталинграда, Урала.

Город благоустраивается. Частично в0°-
становлены трамвайные пути, городской во-
топровод, баня, приведен в порядок город-
ской парк культуры и отдыха.

Восстановительные и строительные ра-
боты ведутся по генеральному плану, ©0-
ставленному известными ‘архитекторами И
градостроителями.

У столицы Советской Белоруссии заме-
чательное будущее. За годы новой сталин-
ской пятилетки Минск превратятся в круп-
ный индустриальный центр, центр науки и
культуры. На восстановительные работы
расходуются многие миллионы рублей.

Все, что удалось сделать з& два года,
слишком незначительно по сравнению © тем,
что еше нужно сделать. Острая нужда ощу-
щается в жилищах. Городожой транспорт
удовлетворяет не больше трети населения.
Пюхо еще работают предприятия строи-
тельных материалов города: кирпичные 33-
воды не выполняют планов выпуска кир-
пича и задерживают строительные работы.
Недостаточна сеть магазинов и ларьков.
Нужно расширить сеть предприятий быто-
вого обслуживания и улучшить работу су-
ществующих предприятнй.

Партия, советское правительство и лич-
но товарищ Сталин проявляют постоянную
заботу о белорусском народе, оказывают нам
огромную помощь. Перед партяйными и со-
ветскими организациями Минска стоит 34-
дача — использовать эту помощь в интере-
‘сах улучшения жизни трудящихея города:
		Минск
	Совешание в ЦИ НПС6б)У
	по вопросам пропаганды
	КИЕВ, 3. (Корр. «Правды»). Ва-днях В
Киеве состоялось республиканское совеща-
ние по вопросам пропаганды, созванное ЦЕ
KI(O)Y.

На совешании присутствовали секретари
обкомоз №П(б)У го пропаганде, редактора
республиканских и областных газет, дея-
тели общественных наук, писатели, заве-
дующие лекторскими группами, работники
культурчо-просветительных учреждений и
другие.

Совещание ззелушало и обсудило доклад
секретаря ЦК №П(б)У по пропаганде тов.
Литвина о состоянии и задачах идейно-по-
литической работы на Украине.

Как докладчик, так и выступавшие в
прениях товарищи. отмечая достижения в
теле восстановления культурных учрежде-
	ний Украины, критиковали недостатки
области печати, литературы, искусства, в
освещении истории Украины ‘и украинской
литературы. Было обращено внимание также
на имеющиеся недостатки в теоретической
подготовке работников пропаганды и обще-
ственных наук и в руководстве научными
учреждениями. На совещании указывалось,
что партийные организации должны корен-
ным образом улучшить лекционную работу,
больше помогать товарищам, самостоятель-
но изучающим маркеистеко-ленинскую тео-
pH.

С речью о задачах партийных организа-
ций в области идейно-политической рабо-
ты выступил заместитель начальника Уп-
равления пропаганды и агитации ЦЕ
ВЕП(б) тов. Федосеев.

В заключение участники совещания за-
слушали выступление заместителя Пред-
сетателя Совета Министров УССР тов. Ману-
	HIBCKOTO,
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
	3 пюля 1944 года героическая ВБрасная
Армия освободила от немецких захватчиков
столину Советской Белоруссии — Минск.

Перед глазами освободителей предстала
страшная картина разрушений. 3а время
своего пребывания в Минске фашистские
вандалы превратили в пустыри и пепелишз
фабрики, заводы, институты, красивейшие
сады. Были впустошены целые кварталы п
улицы. Фашисты замучили, расстреляли,
сожгли живьём тысячи жителей.

С первых же дней освобождения трудя-
шиеся Минска с энтузиазмом взялись
за восстановление своего родного города.
Люли дружно выходили на разборку разру-
шенных зданий, расчистку улиц. Они c-
брали несколько миллионов кирпичей, тыся-
чи тонн металла.

Сейчае в Минске восстановлено 64 про-
мышленных предприятия.  Розобновившие
	работу электростанции дают городу энергии
на 3 пропента больше, чем до войны. В кон-
це этого года вступит в строй новая турби-
ча мощностью в 12.000 киловатт.

Вторую годовщину освобождения Минска
предприятия города встретили производ-
ственными достижениями. В 25 июня по-
лугодовой план они выполнили  Н4
100,2 процента. Восстановлено 56.000
квадратных метров и капитально отремонти-
ровано 25.000 квадратных метров жилой
площади. Работает 29 начальных и средних
школ, восстановленных и оборудованных
исключительно силами общественности,
предприятий и учреждений.

Минск до войны был кузницей кадров
почти для всей республики. Пока удалось
восстановить и вновь открыть 10 вузов и
13 средних специальных учебных заведе-
ний. В высших и средних учебных заве-
дениях города сейчас обучается 33.490 че-
ловек.

Весь Минек — в строительных лесах.
Отделывается и к концу года будет готова
гостиница «Беларусь». Сооружаются три
школы, восстанавливаются здания театрз
оперы и балета, политехнического институ-
та, крупные жилые дома.
	Что показало инспектирование
астраханской партийной организации
	16 улучшилось положение и в этом году.
Низки урожойность зерновых, овощных и
бахчевых культур и нродуктивность жи-
вотноводства.

В области имеют место факты расхище-
ния сопиалистической собственности. Толь-
ко в прошлом году в Волго-Васпийском
рыбном тресте было расхищено 130 тыс.
центнеров рыбы.

— Результаты проверки Астраханского
обкома, — говорит т. Задионченко, — до-
ложены ЦК ВКП(б). Центральный Комитет
требует от астраханской партийной органи-
зации сделать необходимые большевистские
выводы из итогов инспектирования. ЦЕ при-
зывает астраханскую партийную организа-
цию к повседневной борьбе за выполнение и
перевыполнение плана 1946 года всеми от-
раслями хозяйства области на основе широ-
кого развертывания социзлистического со-
ревнования рабочих, специалистов, колхоз-
ников. Надо смело развернуть критику и 68-
мокритику, повысить уровень веей органи-
зационно-партийной и партийно-массовой
работы.
		Далее т. эздионченко говорит о том, что
в Астрахани не терпят критики и самокри-
тлки, грубо зажимают ее.

Бюро обкома партии в своем постановле-
ции от 19 апреля 1946 г. неправильно осу-
дпло статью в газете «Волга» — «Беречь и.
укреплять социалистическую  собетвен-
ность». Газета справедливо критиковала
некоторых руководителей советских и х0-
зяйственных организаций за ‘то, что они
плохо берегут государственную и колхоз-
ную собственность, не ведут должной борь-
бы с расхитителями народного достояния.
Этим же постановлением бюро обкома пар-
тии был взят пол защиту заместитель уп-
равляющего  Волго-Каспийским рыбным
трестом т. Мельников, которого газета яко-
бы необ’ективно критиковала. А через во-
семь дней обком снял Мельникова с работы
за то, что тот «не сделал выводов из поста-
новления обкома и критики газеты «Вол-
га». Это постановление целиком подтверж-
дает, что областная газета, критикуя рабо-
ту Мельникова, была права. Однако бюро
обкома отменило свое неправильное поста-
новление только после выступления «Прав-
лы».

На этом конкретном примере тов. Зади-
онченко подробно характеризует методы и
стиль работы обкома. 19 апреля, в День
выхода областной газеты, в 12 или 1 час
дня состоялось заседание бюро обкома, где
т. Муратов внес предложение обсудить  но-
мер областной газеты. Большинство членов
бюро не успело прочитать газету, и т. Му-
PATCBY пришлось самому читать и коммен-
тировать статью. По предложению т. Мура-
това бюро признало статью политически
	вредной и предложило составить проект п0-
становления секретарю обкома по пропа-
ганде т. Викторину и редактору газеты
т. Курьянову. 21 апреля т. Муратову проект
постановления был представлен, причем 3%
подписью одного т. Викторина. 23 апреля
этот проект был подписан и разослан всем
районным партийным организациям без ут-
верждения на бюро обкома. В протоколе же,
направленном в ЦК ВЕП(б), значится, что
постановление принято 19 апреля.

Обком партии слабо связан < партийны-
ми массами, не прислушивается в сигна-
лам о серьезных недостатках в работе мест-
ных партийных п советских организаций,
своевременно не устраняет их. В прошлом
году, например, в Красноярский район вы-
езжали 26 ответственных работников, в том
числе секретари обкома партии тт. Афонов,
Михайлов, Виктория и многие заведующие
отделами. Бюро обкома несколько раз слу-
шало сообщения Красноярского райкома о
выполнении хозяйственных планов, но дей-
етвительных причин отставания района так
и не вскрыло. Между тем в районе допу-
скались политические ошибки, грубые на-
рушения устава сельскохозяйственной ар-
тели, нарушения законности. Руководящие
работники района растаскивали колхозную
собственность: Первый еекретарь рай-
кома партии Тюрин, который был рек-
менлован обкомом, оказалея человеком не-
достойным партийного доверия. Расхишали
колхозную собетвенность второй секретарь
райкома Порчунов, секретарь райкома по
кадрам Пермяков, председатель райиспол-
кома Малявин, районный прокурор Чашеч-
ников.

Факты морального разложения и преступ-
чей деятельности руководящих работников
Красноярского района, ныне снятых с ра-
беты и отданных под суд, не были неожи-
данностью для обкома партии. Еще в 1944
году имелись случаи расхищения колхоз-
ного добра. На районной партийной конфе-
ренции в феврале 1945 года за это резко
критиковали бывшего первого секретаря
райкома партии Ремарева, которого и не
избрали в состав райкома. На конференции
присутствовал секретарь обкома по кадрам
т. Тихов. Были и другие сигналы. Однако
обком не сделал из них. необходимых вы-
родов. В результате некоторые руководящие
работники района, в частности директор
MPC Засорин и председатель рыболовецко-
ro кооператива Пловцев, и посейчае продол-
жают заниматься злоупотреблениями.

— 0бком партии, — говорит далее т. За-
дионченко, — плохо изучает работников на
практической работе, допускает ошибки в
подборе и расстановке кадров. В 1945 году
сменилось 515 руководящих работников,
более половины первых секретарей и около
четырех пятых всего состава вторых секре-
тарей райкомов партии.

Прием в ряды ВКП(б), идейное воспита-
ние коммунистов должны быть в центре
внимания партийных организаций. Необ-
ходимо строго соблюдать ленинеко-сталин-
ский принцип индивидуального отбора,
тщательно оберегать партию от проникно-
вения в её ряды непроверенных и недостой-
ных людей. А бывший секретарь Астрахан-
ского горкома ВКП(б) тов. Волков в своей
статье в газете «Волга» за 20 февраля
1946 года ориентировал первичные парт-
организации и райкомы партии на огуль-
ный прием в партию. Эта вредная статья
своевременно не была осуждена обкомом.

Слабость организационно-партийной и
партийно-массовой работы не могла не при-
вести и действительно привела к крупней-
шим недостаткам и провалам в области
хозяйства.

0бком партии He добился выполнения
каждым предприятием производственных
планов. Контроль над деятельностью хо-
зяйственных руководителей осуществляется
слабо.

Государственный план добычи рыбы в
прошлом году по области выполнен всего
на`90 проц., а за пять месяцев этого года—
на 69 проц. Это тем более нетерпимо. что
даже в трудных условиях войны план до-
бычи рыбы  перевыполнялся. Нынешней
весной выловлено рыбы на 380 тыс. цен-
тнеров меньше, чем в прошлом году.

Пароходство «Волготанкер» навигацион-
ный план прошлого года выполнило по тон-
нс-километрам на 88,3 проц., а пароходство
«Рейдтанкер» — на 90,5 проц. Не вы-
полнили планов предприятия консервной
промышленности и трест «Баскунчаксоль».

Крайне плохо осваиваются плодородные
земли Волго-Ахтубинской поймы. Установ-
денный правительством на 1945 год об’ем
работ выполнен только на 27,3 проц.
	Грандиозные залачи осуществления но-
вого пятилетнего плана пред’являют  но-
вые, повышенные требования к партийным
организациям. Центральный — Комитет
ВЕП(б), товарищ Сталин указывают, чт6
для того, чтобы поднять еще выше руко-
водящую п контролирующую роль наших
партийных организаций, чтобы быстрее
двигаться внеред, необходима повседневная
° критика и самокритика в партийных орга-
низациях. Самохритика является игпытан-
ным оружием в арсенале большевизма,
основным методом воспитания партийных
кадров. Оживление критики и самокритики
в сочетании с систематической проверкой
работы и инспектированием партийных ор-
ганов будет способствовать новому под’ему
всей партийной работы. Одной из первых
партийных организаций, деятельность ко-
торых была обеледована инепекторами ЦЕ,
явллется астраханская партийная органи-
зация.

В своё время Центральный Еомитет
ВЕП(б) принял ретение по отчету Аетра-
ханского обкома ВЕП(б). В нем были даны
указания, как устранить недостатки в ру-
ководстве рыбной промышленностью и сель-
ским хозяйством. Наблюдая за работой
астраханской парторганизации, ЦЕ ВЁП(б)
усмотрел ряд крупных недостатков и оши-
for в работе Астраханского обкома.
Так, обком партии не обеспечил выпол?
нения государственных планов добычи ры-
быв 1945 г. иза пять месяцев 1946 года,
„хотя в 1941—1942 годах в несравненно
‚ более трудных условиях задание перевыпол-
нялось.
	Не вникая глубоко в жизнь районных
партийных  ортажизаций, не анализируя
причин отставания отдельных районов, бес-
печно относясь к сигналам, идущим снизу.
обком просмотрел политические ошибки п
нарушения залпеннссти в Красноярском
районе.
	Вместо того, чтобы развивать критику н
самокритику, как важнейшее средетво вос-
питания кадров, обком по сути дела встал
на путь зажима ее. Острое и правдивое вы-
ступление своего печатного органа, газеты
«Волга», с критикой заместителя управля-
ющего Волго-Каспийскам рыбным трестом
Мельникова, сорвавшего весеннюю путину,
обком расценил как «необ’ективное» и «ос-
корбительное». Так же неправильно отнесся
обком партия 5 важной передовой статье
тазеты «Беречь и укреплять социалистиче-
скую собственность».
	Ветречая «в штыки» критические вы-
ступления своей газеты, обком в тв же вре-
мя проходил мимо явно вредных материа-
лов, вроде статьи бывшего секретаря гор-
кома тов. Волкова, которая неправильно
ориентировала первичные организации и
райкомы на огульный прием в партию.
	Инспектором ЦЕ ВАП(б) тов. задиончен-
Ко было проведено обследование астрахан-
ской парторганизации, которое вскрыло рял
серьезных недостатков в работе партийной
организации и ошибок Астраханского обко-
мз ВКП(б).
		Выступление инспектора ЦЕ BRH(0)
т. Задионченко было дополнено выступле-
ниями участников пленума. Они резко Ери-
тиковали неправильный стиль работы 06-
ластного комитета, указывали, что обком
плохо контролирует деятельность хозяй-
ственных органов, предал забвению поли-
тическую работу в массах, мешает развер-
тыванию критики и самокритики.

Выступавшие отмечали правильность по-
литических выводов, сделанных инспевто-
ром ЦК ВКП(б) т. Задиснченко, а также
критического обзора печати «Правды». Мно-
гие говорили, что они не помнят пленума,
который проходил бы на таком высоком
плейно-политическом уровне, з условиях
такой смелой большевистской критиви, как
настоящий пленум.

Выступавший на пленуме член бюро 0б-
кома т. Курьянов заявил:

— У нас в практике работы бюро полу-
чалось так, что первый секретарь обкома
т. Муратов выглядел своего рода директо-
ром, а мы. члены бюро, — его. помощ-
никами. Что сказал секретарь, — то закон,
не подлежащий критике...

06 отсутствии коллегиальности в работе
бюро говорили и другие товарищи.

— Свое руководство предприятиями 06-
ком и многие райкомы партии сводят к по-
верхностным и неглубоким  обследова-
ниям, — сказал секретарь Астраханского
горкома т. Линкун. Он привел в пример
Астраханскую ГРЭС. Это — крупнейшее
строительство в облаети. Станция давно бы
должна давать энергию, но она до сих пор
еще не вступила в строй. 23 мая на строй-
ку явилось двенатцать обеледователей из 0б-
	кома, горкома и райкомов партии. Все они
интересовались одним и тем же. На другой
тень явились еще десять обеледователей. А
помощи ГРЭС так никто и не оказал...

0 том, как обком занимался рыбной пу-
тлной, рассказал на пленуме второй сэкре-
тарь обкома т. Афонов:

— Надо сознаться, что я ниразу не был
на путин и не знал, как она организована.
Не были на путине и первый секретарь об-
кома т. Муратов и даже заместитель секре-
таря обкома по рыбной промышленности
т Шалошняков.
	Участники пленума указывали, что обком
нё контролировал хозяйственников, & под-
менял их, онекал по мелочам, партийной же
работой не занимался.

— Я тент по снабжению, толкач п дис-
петчер,— сказал о себе заместитель секре-
таря обкома партии по транспорту т. Долб-
ВИН.

И верно. Тов. Долбнин занимается воем:
он и топливо изыскивает для судов, и гру-
зы продвигает, и даже дает команду, куда и
кажой отправить пароход. А в результате
для партийной работы на транспорте у не-
го не оказывается времени. :

Даже на этом пленуме некоторые партий-
ные работники продолжали расематризать
обком, как некий хозяйственный орган.

— Дайте нам водоемы и снасти, — про-
сил т. Александров, управляющий респуб-
ликанским рыбным трестом.

Из выступлений участников пленума вы-
яснилась и такая подробность. Когда на бю-
рю обкома обсуждался проект резолюции по
докладу т. Муратова, с его стороны были
попытки смазать остроту критики по адресу
обкома. Все критические замечания были
вычеркнуты. Пленум отклонил этот проект
и принял новое решение.

Выступавший с заключительным словом
секретарь обкома тов. Муратов признал
ошибки, допущенные обкомом и лично им,
признал справедливость критики.
		Первый поезд
на новой электролинии
	Вчера от новой платформы Павелецкого
вокзала столицы отошел в первый проб-
ный рейс электрический поезд, состоящий
из трех вагонов. Этим положено начало оп-
робовзнию электрифицированного участка
Московеко-Донбасской железной дороги
Москва-— Расторгуево.

До Расторгуева электропоезд шел со мно-
гими остановками, во время которых прозе-
рялись габариты новых платформ, контакт-
ная сеть, правильность реконструкции пу-
тей и стрелок. На обратном пути, делая
остановки у всех новых платформ, поезд
принял первых пассажиров.

Завтра из Москвы с пассажирами от-
правится обычный шестивагонный состав
электропоезда. Вскоре после этого на участ-
ке Москва-—Расторгуево откроется регуляр-
ное движение электропоездов. Интенсив-
ность движения здесь увеличится вдвое.

Закончив оставшиеся на этом участке
мелкие работы по доделке платформ и новых
билетных касс, строители перейдут на но-
вый электрифицируемый участок Москов-
ско-Донбасской железной дороги от Растор-
туева ло Домодедова.

В
	_УЛУЧШАЕТСЯ СВЯЗЬ С КУРОРТАМИ
КАВНАЗА И НРЫМА
	В текущем году проводятся большие рз-
боты по расширению телефонной н теле-
графной сзязи с курортами Кавказа и
Крыма. о .

Как сообщили корреспонденту «Правды»
в Министерстве связи СССР, сейчас начат
уонтаж мощной телефонной магистрали
Ростов-на-Дону — Красводар— Сочи. Одно-
временно будет монтироватьея новая аппа-
ратура на участке Сочи — Тбилиеи.

Сочи получит новую связь © Гаграмн,
Сухуми и другими городами Черномореко-
го побережья. Эта линия рассчитана для
сдновременного проведения, воеьми теле-
фонных переговоров.

Улучшается телеграфно-телефонная связь
г минераловодскими курортами — Пятитор-
ском, Кисловодеком, Ессентуками, а также с
урортами Крыма (через Симферополь). Мо-
сква, Ленинград, Ростов-на-Дону, Харьков,
Киев и другие крупнейшие‘ центры страны
получат надежную связь со всеми тлавней-
шими курортами Юга.
		Секретарь. Минского горкома КП(б)
Белоруссии.
		Чем дальше путь от Враснодара на се-
вер — к Тимашевской, Брюховецкой, Паз-
ловской, тем тучнее созревшие нивы. Вот
поля колхоза имени Буденного, Брюховеп-
кого района. Первый намолот пшеницы дал
по 130 пудов зерна с гектара. Хороши яч-
мень и овес. Небывалый урожай обещают
подсолнух, кукуруза, клещевина.

Думы и помыслы колхозников сосредото-

чены сейчас на том, как быстрее и лучше

убрать урожай. Люди целыми семьями
вышли в поле. Взрослые убирают хлеб
жатками, лобогрейками, косами. Ребятиш-
ки из колхозного Дома пионеров вышли
собирать колосья. ®‚

Слаженно идет работа в бригадах. Их в
колхозе имени Буденного четыре. Бригады
соревнуются за то, чтобы убрать хлеб в
20 дней. Растягивать сроки уборки нельзя.
Хлеба поспели дружно на всей площади в
тысячу гектаров. Здесь действует правило:
не уходить с ноля, пока небудет вынолне-
но задание бригадира:

Однако председатель колхоза Иван Ива-
нович Буренков обеспокоен. Комбайнеры
Гармаш и Савкин, работающие в. колхозе,
не выполняют дневных заданий. Тракторы
то. и дело простаивают. Расчеты предееда-
теля и бригадиров были нарушены в первый
же день косовицы. Пришлось увеличивать
число косарей. Только за счет высокого
трудового напряжения колхозников удается
‘наверстать то, что недоделано  машитнно-
тракторным парком.

Директер Брюховенкой МТС Николаев
вывел машины на поля колхоза неподго-
товленными. Нет запаса необходимых де-
талей, не продумано техническое обслужи-
вание комбайновых агрегатов. Люди не
имеют планов, не знают своих заданий.

Не менее серьезные недостатки можно
видеть на полях отдельных колхозов Тима-
шевского, Ново-Титаровокого и других рай-
онов. Хлеба созрели, а десятки комбайнов
и жаток ‘стоят. Созтается впечатление, что
	директора некоторых МТС вывели свои Ma-
	шины не для того, чтобы убирать хлед, &
для того, чтобы ремонтировать их в степи,
на свежем возлухе.
	В колхозе «Красный партизан» за $ дня
комбайны успели сделать лишь два круга.
Нз машинах были обнаружены перекое по-
лотен, плохая регулировка барабанов и т. д.
После прохода комбайнов нередко остава-
лись несрезанные колосья, а на земле —
вымолоченное зерно.

На полях колхозов «Искра», «Пролета-
рий», «Путь Ленина», Тимашевского района,
комбайны простаивают половину рабочего
времени. Так же, как и в других районах,
машины здесь не оборудованы светом, не
имеют приспособлений для подборки мяки-
ны. Хлеб, скошенный лобогрейками и ко-
сами, лежит в валках и подолгу не скиз-
дуется.

Жатва хлебов на Кубани идет уже не
первый день, & Хоперская, Гражданская,
Ново-Усленская, Курганинская МТС до: сих
пор не подготовили к работе часть комбай-
нов. В целом по краю в мастерских все
еше находится около. 200 комбайнов.

Bee эти факты говорят $ том, что север-
ные, наиболее крупные зерновые районы
края вступили в уборку неподготовленными.
В этом повинны директора МТС, руководи-
тели районов. В этом повинен и Краснодар-
ский крайком партии. Он не оказывая МТС
необходимой практической помощи, слабо
знал действительное положение дел в райо-
нах, судил о ремонте комбайнов по сводкам.
А ведь в свое время в крайком поступало
немало сигналов о плохой организации ре-
монта уборочных машин, о низком качест-
ве ремонтных работ. «Правда» еще 26 ап-
реля отмечала большие недостатки в под-
тотовке к уборке в районах Кубани. Олнако
краевые организации не приняли решитель-
ных мер к ускорению ремонта комбайнов и
простых уборочных маши.

Колхозы Кубани вырастили хороший уро-
жай. Он должен быть убран во-время и без
потерь. Крайком партии обязан мобилизо-
вать всю партийную организацию на пре-
одоление имеющихся недостатков, на свое-
временную уборку и выполнение обяза-
тельств перед государством по хлебопостав-

Кам,
Б МАРТЫНОВ.
	(От корреспондента «Правды» по ВБраснодарскому краю)
	24—25 июня состоялся пленум Астрз-
ханского обкома ВЕП(б). Пленум обсудил
деятельность обкома и выводы инспектора
ЦЕ ВКП(б) тов. Задионченко. С докладом
о работе Астраханского обкома партий вы-
ступил секретарь обкома т. Муратов. Оя
признал, что важнейшие отрасли народно-
го хозяйства — рыбная промышленность,
водный и железнодорожный транспорт,
сельское хозяйстве — работают ‘неудовле-
творительно. Партийно-политическая работа
находится на низком уровне. Партийные
организации не перестроили свою работу,
не подчинили еще всю свою деятельность
задачам борьбы за выполнение новой ста-
линокой пятилетки.
	Однако докладчик не векрыл основных
причин плохой работы областной партийной
организации. Он анализировал работу не ©
партийных позиций, a © чисто хозяйст-
венных. Он призывал развивать критику и
самокритику, а сам примерз в этом не по-
казал. Правда, он критиковал отдельные
партийные организации, предприятия и
тресты, называл имена. 0 недостатках же и
ошибках обкома партии, ‘его бюро и лично
своих тов. Муратов счел вужным умолчать.

После доклада т. Муратова выступил ин-
спектор ЦВ ВЕП(б) т. Задионченкл.

— Центральный Комитет BRII(6),—cza-
зал т. Задионченко,— наблюдая за работой
Астраханского обкома партии, заметил рял
крупных недоетатков в его деятельности.
Ве время проверки и инспектирования вы-
яенилось. что обком и его первый секре-
тарь т. Муратов неё устраняли нелостатки,
на которые им указывал ЦЕ ВВП(б). Уро-
вень организационно-партийной работы до
сих пор остается низким. Массово-полити-
ческая работа среди трудящихся поставле-
ва неуловлетворительно. Имеются серьезные
недостатки в подборе, расстановке и воспи-
тании руководящих кадров.

0бком мало уделяет внимания приему в
партию и политическому воспитанию моло-
дых коммунистов. ЦЕ ВКП(б) всегда требо-
зал, чтобы обкомы периодически заслуши-
вали отчеты районных парторганизаций,
своевременно помогали им, 3a последние
одиннадцать месяцев Аетраханский обком
заслушал отчеты только двух райкомов:
Красноярского и Марфинского. Проверка
исполнения решений, принятых обкомом,
поставлена крайне слабо. Ответственные
работники обкома; выезжая в районы, как
правило, не проверяют исполнения решений
обкома, не оказывают районным комитетам
необхслимой практической помощи.
	Нелравилен весь стиль работы Астрахан-
ского обкома. Первый секретарь обкома тов.
Муратов недостаточно уделяет внимания
организации работы бюро 08кома. В апреле
и мае бюро работало без плана. Вопросы го-
товятся наспех. Члены бюро знакомятся с
материалами, как правило, в процесее за-
селания, что часто не дает им возможности
принимать участие в обсуждении. Вслед-
ствие плохой подготовки ароекты поетанов-
лений часто отменяются или утверждают-
ся такие проекты, которые приводят к по-
аптическим ошибкам. Принятые решения
рассылаются в ‘партийные организации ©
большими запозданиями,
	Сессия Академии
педагогических наук РСФСР
	1 июля в Москве открылась научная Cec-
сия Академии педагогических наук РСФСР.
В ней принимают участие представители
научно-исследовательских, педагогических
и учительских институтов. ВБ качестве
гостей присутствуют ученые Чехословакии,
Югославии, Болгарии и Польши.

Открывая сессию, президент Академии
полагогических наук И. А. Ваиров во вету-
пительном слове кратко охарактеризовал ра-
боту академии за период, прошедший со вре-
мени предыдущей сессии (сентябрь
1945 года).

С приветствием от чехословацкой деле-
‘гации выступил доктор педагогических на-
ук Оттокар Хлуп.

В первый день весеии на общем собра-
нии академии были заслушаны два докла-
да: «Вопросы психологии усвоения понятий
школьниками» —члена-корреспондента ака-
демпи А. А. Смирнова и «Развитие мотивов
деятельности ребенка» -—— члена-коррес-
пондента академии А. Н. Леонтьева.

2 июля па утреннем заседании. были
прочитаны доклады: «Мозговые механизмы
и проблемы формирования умений и навы-
ков» — члена-корреспондента академии
А.Р. Лурия, «Формирование у ребенка грам-
матического строя русского языка» — чле-
на-корреспондента академии А. П. Гвозде-
ва и «Азбуковники ХУЙ века как памятни-
ки русской педагогика» — действительного
члена академии Е. Н. Медынекого.

На вечернем заседании 2 июля © докла-
лом © плане научно-исследовательских pa-
бот Академии педагогических наук РСФСР
на 1946—1950 гг. выступил президент
академии И. А. Вапров.

Вчера на сессии состоялись общие собра-
ння отлелений педагогики, методики, пеихо-
	Праздник студентов Москвы
	Вечер памяти Джамбула
	во многом определяют работу высших школ
Советского Союза. Этот учебный год сто-
личные высшие школы закончили хорошо.
Экзаменационная сессия показала высокий
уровень знаний студентов.
	— Сейчас наша страна, — продолжал
тов. Кафтанов, — по количеству студентов
занимает первое место в мире. В новой
сталинской пятилетке перед высшей шко-
лой и техникумами стоят еще более ответ-
ственные задачи. В концу пятилетки они
должны выпустить около двух миллионов
специалистов с высшим и средним 0бразо-
ванием. В этом году в высшие школы
страны будет принято 195.000 и в техни-
кумы — 377.000 человек. В столичные
вузы в новом учебном году будет зачис-
лено более 24.000 студентов.
	От имени Академии наук СССР студентов
привететвовал академик Н. С. Державин.
Он призвал студентов отдать все силы и
способности служению советекому народу,
дальнейшему расцвету науки, техники,
культуры и искусства социалистического
отечества.

На собрании выступили также  секре.
тарь МГК ВЛКСМ тов. Гаврилов и студент
Московского государственного универеите-
та сталинский стипендиат тов. Шишкин.

Собравшиеся ¢ большим воодушевлением
приняли приветствие товарищу Сталину.

Студенческий праздник закончился
большим концертом в Зеленом театре.
	Уже перед самой смертью Джамбул сложил
свою последнюю песню. Это была посня v
победе нашего народа над гитлеровской Гер-
манией. :

Затем были прочитаны воспоминания
поэта С. Маршака o ero встрече с Джамбу-
лом. Казахский поэт Т. Жароков прочитал
на казахском языке стихи акына «Моя Ро-
дина» и «Ленинградцы, дети мой». Были
также прочитаны стихи Джамбула в пере-
водах русских поэтов.

заключение состоялся большой ков
	Opt,
(TACC), !
	Вчера в Центральном парке культуры и
отдыха имени Горького состоялся большой
праздник студентов высших учебных заве-
дений п техникумов столицы, посвященный
окончанию учебного года.

Праздник открылся массовым гуляньем.
На эстрадах выступали коллективы худо-
жественной самодеятельности вузов и тех-
никумов Москвы. На волейбольных и бас-
кетбольных площадках были проведены то-
варищеские встречи студенческих команд.
На малом стадионе состоялись показатель-
ные выступления борцов, боксеров и гим-
настов. На Москве-реке прошли состязания
в гребле:

В 6 часов вечера около 20 тысяч сту-
дентов, профессоров и преподавателей мо-
СЕОВОБКИХ ВЫСШИХ ШКОЛ и техникумов за-
пелнили Зеленый тезтр. Здесь открылось
торжественное собрание. Секретарь ВЦСПС
Т. Н. Соловьев поздравил. студентов с
успешным окончанием учебного года. За-
тем слово для доклада было предоставлено
министру высшего образования СССР. С. В.
Кафтанову. Докладчик привел ряд фактов и
цифр, свидетельствующих о большом значе-
БПИ высших школ и техникумов столицы.

— В 77 вузах Москвы, — сообщил тов.
Вафтанов, — обучается почти пятая часть
всех студентов нашей страны. Столица за-
нимает ведущее место и в подготовке науч-
ных кадроз: половина аспирантов учится в
Москве. Успехи работы вузов Москвы
	Вчера, 3 июля, общественность Москвы
отметила 100-летие со дня рождения вели-
кого казахекого азкына Джамбула Джабае-
	Большевики Астрахани должны <делать
серьезные выводы из результатов инелек-
тирования ‘астраханской партийной органи-
зации. Первоочерехные обязанности парт-
организации — широко п умело развернуть.
пропаганду Закона о пятилетнем плане вос-
становления и развития народного хозяй-
ства СССР, мобилизовать рабочих, колхоз-
ников, интеллигенцию на борьбу за его пе-
ревыполнение, за успешное решение теку-
щих хозяйственных задач. Для этого необ-
ходимо всю работу, сверху донизу, прони-
зать большевистской критикой и самокри-
тикой. Повседневно занимаясь вопросами
руководства хозяйством, глубоко вникая в
эконсмику, партийные организации не дол-
жны превращаться в некие хозяйственные
органы. Они должны быть самостоятельны-
ми, независимыми, осуществлять свою ру-
ководящую, контролирующую роль, воспи-
тывать в каждом коммунисте чувство боль-
шевистской ответственности перед партией
за порученное ему дело, быть всегда на
страже интересов социалистического госу-
дарства. Укреплять партийную и государст-
венную дисциплину, неустанно работать над
идейно-политическим воспитанием руково-
дящих кадров и широких масс трудящих-
ся — таковы очередные задачи астрахан-
ской партийной организации, вытекающие
из результатов ее обследования инепекто-
ром ЦЕ ВКП(б).

А. ШМОНИН.
(Спец. корр. «Правды»).
г. Астрахань, :
	HOTA: ва. Б Кодонном зале Дома союзов состоял-

А ся вечер, в ROTODOM приняли участие дея-
тели литературы и искусства, преподава-
Дома для оленеводов Чукотки  тели п студенты московских вузов, воины

ХАБАРОВСК. 3. (Kepp. «Правды»).   Красной Армии.
	С докладом о жизни и творчестве Джам-
була выступил лауреат Сталинской премии
поэт В. И. Лебедев-Кумач. Он отметил не-
разрывную связь акына со своим народом,
сыновнюю преданность советской Родине,
которой он до конца своей жизни служил,
	  Предприятия Сахалина изготовили 200 де-
	ревянных домов. В ближайшее время они
будут отправлены судами на Чукотку. До-
ма предназначены для оленеводов. В этом
году предприятия Сахалина изготовят еще
200 домов для жителей тунлры,