Пролетавци. всех стран. соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш..
		У.
к

берем урожай быстро
	В. Пронин. — Очередной призыв моло-
дежи в училища и школы трудовых -ре-
зервов (2 стр.).

ОБЗОР ПЕЧАТИ: О чем забывает «Ал-
тайская правда» (3 стр.).

В. Аварин. — Что происходит в Китае
	Ю. Жуков. — Мысль Франции на служ-
бе мира (4 стр.).

Вокруг «Конференции четырех» (4 стр.).

Террор в Греции (3 стр.).
	Достижения , новаторов производства
сделать достоянием всех ‘участников ©о-
ревнования (1 стр.).
	Ширится фронт уборочных работ
(1 стр.).
Я. Кривенок. — Почему простаивают
	комбайны в Ростовской области (1 стр.).
	И. Печеник. —
	_. Заговор против Испанской республики
-(4 стр.).

‚Американский дипломат в недостойной
роли (4 стр.).  ~

Задачи нового чехословацкого прави-
тельства (4 стр.).
	Розничные цены в США продолжают
	повышаться (4 стр.).

и без потерь (2 стр.).

Н. Жихарев. — Как в Министерстве
резиновой промышленности занимаются
производством резины (2 стр.).

Закончилась сессия Академии наук
		Предварительные итоги референдума
в Польше (4 стр.).
	Бесчинства полиции в Триесте (4 стр.).
	Приезд в Москву делегации Англо-Со-
ветского Общества (4 стр.).
	ЗАКОНЧИЛАСЬ СЕССИЯ
АКАДЕМИИ НАУК
СССР
	Вчера в Московском Доме ученых с0стоя=
лось заключительное заседание сессии Ака-
демии наук ССОР. На заседании. был заслу-
шан ряд научных докладов..

С докладом ‹ новых достижениях в био-
химин белка выступил академик Я. 0. Пар-
нас.

Профессор 9. А. Асратян рассказал о при-
способительных процессах в поврежденном
организме и возможных путях их стимуля-
ЦИИ.

Докладчик 06060 остановилея на разра-
ботке нового способа ускорения прислособи-
тельных явлений. Суть нового способа со-
стоит в нормализации нервной системы по-
страдавшего организма путем углубления
физиологического сна дозами специально
подобранных снотворных средств. Много-
численные эксперименты на животных по-
казали значительную эффективность этого
способа лечения. Свою экспериментальную
н теоретическую работу докладчик рассмат-
ривает как дальнейшее развитие научного
наследия И. П. Павлова.

Участники сессии и многочисленные го-
сти, заполнивиие зал, с болыним внимани-
ем заслушали доклад профессора Г. Ф. Алек-
санирова о современных буржуазных тео-
риях общественного развития.

В своем докладе Г. Ф. Александров рас-
смотрел основные взгляды современных
буржуазных социологов, публицистов и по-
литических деятелей на развитие общест-
венной жизни. Докладчик указал на чрез-
вычайное обилие зарубежной литературы
по социальным вопросам и подчеркнул ее
своеобразие. Большинство современных
буржуазных социологов отказалоеь от ис-
следования общества в целом, его законов и
ограничивается рассмотрением текущих
политических проблем. При этом одна груп-
па современных социологов пытается опе-
ретьея на представителей ранней буржуаз-
ной социологии. Другая группа стремитея
решить современные общественно-полити-
ческие проблемы, не прибегая к опыту ис-
тории, путем разработки «новых» теорий и
гипотез. Третья группа представителей со-
циологической мысли, потеряв веру в ис-
тинность и ценность общих теорий истори-
ческого процесса, соередоточила свое вни-
мание на исследовании частных сторон
социальной, политической, экономической
и духовной жизни людей.

Многие социологи откровенно высказыва-
ются о необходимости и полезности поста-
вить социологию на службу внутренней и
внешней политики своих правительств.

Г. Ф. Александров 060б0 разобрал взгля-
ды группы ученых и публицистов прогрес-
сивно-демократического направления, иск-
ренне стремящихся научно проникнуть в
смысл нынешней стадии развития общества
ий государства. Взгляды этих писателей
привлекают интерес все более широких сло-
ев зарубежного общества.

Наиболее передовые представители зару-
бежной науки об обществе все чаще обраща-
ют свои взоры в сторону Советского Союза,
где так высоко поднята роль общественной
науки в жизни и развитии нашего государ-
ства.

В завлючение сессия заслушала доклад
профессора С. П. Толстова о древнехорез-
мийской цивилизации в свете новейших
археологических открытий.

До 1937 тода древнехорезмийская ци-
вилизация была совершенио неизвестна. 0
выдающейся исторической роли Хорезма в
древности стало известно в результате ра-
боты хорезмекой экспедиции Академии наук
СССР. На большом пространстве вокруг ны-
ненего хорезмекого оазиса сохранились
русла древних каналов, развалины городов,
замков, деревень и других населенных рай-
онов разных эпох. Исследования этих па-
мятников позволили восстановить контуры
истории общества и культуры древнего Хо-
резма. ;

Доклад академика Б. Д. Грекова «Опыт
периодизации истории крестьян в России с
древнейших времен до оформления крепост-
нических отношений» был зачитан членом-
корреспондентом Академии наук И. И. Мин-
eM.

Вчера сессия закончила свою работу.
	Ф. С. Федотенко.
	Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
	Решающие месяцы первого года
новой пятилетки
	AdHOM полное восстановление шахты на-
мечено на 1948 год. Коллектив шахты «Ни-
канор», окончательное восстановление ку-
торой намечалось на 1947 год, решил пол-
ностью ввести в строй эту шахту ещё к
концу нынешнего ‘года. Главный инженер
комбината «Артёмуголь» тов. Островский
предложил новую схему ведения подготови-
тельных работ, позволяющую досрочно до-
стигнуть проектной мощности на крупней-
ших  шахтах Донбасса. Так же. каки в
угольной промышленности, новые мастера
высоЕой, производительности труда появи-
лись в железорудной промышленности и в
цветной металлургии.

Наряду с улучшением работы тяжёлой
промышленности и транспорта в последние
месяцы подтягивается текстильная и лёг-
кая промышленность, непосредственно
удовлетворяющая нужды населения. Лучше
стали работать текстильщики, обувщики,
швейники. Местная и кооперативная про-
мышленность расширила выпуск товаров
широкого потребления и продуктов пита-
ния. В текстильной, легкой, пищевой и
местной промышленности также растут ря-
ды стахановцев и ударников новой пяти-
летки.

Итоги первого полугодия показывают,
что все без исключения отрасли промыш-
ленности добились увеличения выпускз
продукцин. Однако далеко ещё не все они
выполняют намеченный план. Так, не cupa-
вились с полугодовым заданием резиновая
промышленность, сельскохозяйственное и
транспортное машиностроение, автомобиль-
ная промышленноеть и некоторые другие
отрасля° машиностроения. Подавляющее
большинство предприятий этих отраслей
промышленности начало выпускать граждан-
‘скую продукцию после четырёх— пяти лет
военного производства. Ряд предприятий,
‘уже освоившях вынуск гражданских изде-
лий, не укладывается в нормы по качеству
продукции. На многих предприятиях нет
ревной, ритмичной работы по графику.

Одной из самых важных задач второго
полугодия, наряду с дальнейшим увеличе“
нием производства металла, топлива, элек-
трической энергии, строительных материз-
лов, является подтягивание маптиностроп-
тельных отраслей, завершение послевоен-
ной перестройки заводов, выпуек продук-
ции по графику, улучшение качества, изде-
Ankh и снижение их себестоимости. Второе
полугодие должно пройти под знаком даль-
нейшего улучшения работы всех отраслей
тяжёлой, лёгкой, пищевой и местной про-
мышленности, железнодорожного, речного и
морского транспорта. —

Ближайшие месяцы должны быть ис-
пользованы не только для  подтягизания
предприятий, но и для подготовки к беспе-
ребойной работе в зимних условиях. Созда-
ние запасов сырья и топлива, ремонт элек-
трических станций и фабрично-заводекого
оборудования, успешное завершение сезон-
ных работ — добычи и сушки торфа, спла-
ва леса — позволит предприятиям в зимние
месяцы работать ещё лучше, чем летом.

Второе полугодие должно стать периодом
особенного размаха во Всесоюзном  социа-
листическом соревновании. Наступили ре-
шающие месяпы борьбы за план — борь-
бы, от которой зависит успех всего года,
з стало быть, успех всей пятилетки. Пар-
тийные организации и хозяйственные ру-
ководители должны глубоко проанализиро-
вать хозяйственные итоги первого полу-
годия по каждому заводу и цеху, вокрыть
слабые места в работе предприятий и наме-
тить конкретную программу ` увеличения
производства. 00б0е внимание  лолжно
быть обращено при этом на выполнение
планз точно по заказам и ассортименту, на
освоение повых изделий, на’ технический
прогресс каждого предприятия.

Выполнять план < первых дней июля,
работать ритмично, успепено справляться
с суточными, пятидневными, декадными и
месячными заданиями — это значит 09-
роться за новую пятилетку не на словах,
а на теле.
	лин, Рига, Вильнюс, Калининград, Львов,
Ужгород) и др.

Установлена также пересылка авиакор-
респонденции внутри областей, краев и рес-
публик между пунктами, имеющими регу-
лярную авиаевязь.
		С О Майзель. -
	Миновала полезина первого года новой
сталинской пятилетки. Даже сзмые предва-
рительные данные 0б итогах первого полу-
годия свидетельствуют с новых крупных
успехах социалистического хозяйства, о не-
уклонном роете экономики Советекого Cow-
за. Гигантекая организаторская работа ком-
мунистической партии и советского прави-
тельства, устремлённая к быстрому восста-
новлению народного хозяйства, к залечи-
ванию ран войны, даёт свои плоды. Пре-
одолевая трудности послевоенной ‘перестрой-
ки, сосредоточив свои усилия на возрюжде-
нии экономики в районах, подвергавигих-
ся немецкой оккупации, и на дальнейшем
развитии промышленности, транспорта и
сельского хозяйства в центральных и во-
сточных районах страны, наш народ не-
устанно крепит экономическую мощь совет-
ского государетва. Великие преимущества
социалистической системы хозяйства, 06с-
печившие в готы мирной жизни и в трудные
годы войны бурные темпы хозяйственного
строительства, теперь сказываются в без-
остановочном росте нашей послевоенной
Экономики.

Новый пятилетний план предусматривает
первоочередное восстановление и развитие
тяжёлой промышленности и железнодорож-
ного транспорта, составляющих основу все-
го народного хозяйства. В первом полугохии
и тяжёлая индустрия, и железнодорожный
транспорт сделали заметный шаг вперёд.
Значительно увеличилась выплавка чугуна
и стали. Во втором квартале (апрель —
июнь) чёрная металлургия СССР перевыпол-
нила план по всему металлургическому цик-
лу, что является крупной победой всей со-
циалистической индустрии. Досрочно выпол-
нила полугодовой план угольная промыш-
ленность западных районов СССР. Донецкий
и Подмосковный угольные бассейны продол-
жают удерживать первенство во Веесоюзном
социалистическом соревновании шахтеров.
Достючно выполнили полугодовой план до-
бычи нефти предприятия Мичистеретва неф-
тяной промышленности южных и западных
районов страны, при этом наилучших ус-
пехов в увеличении добычи нефти достигли
нефтяники Баку пн Грозного. Полутодовой и
квартальный планы бурения нефтяных
скважин были завершены на девять лней
раньше срока. Цветная металлургия ССР
добилась перевытюлнения плана первого по-
лугодия по выплавке алюминия, _производ-
ству цинкз, переработке вторичных цветных
металлов. В несколько раз увеличилось по-
изводство паровозов и вагонов в сравнении
с прошлым годом. ° Значительно B03p0
выпуск тракторов; сельскохозяйственных
машин, электрического оборудования, авто-
мобилей.

Досрочно, 28 июня, железнодорожный
транспорт выполнил общий план погрузки
первого полугодия. Успешная работа тране-
порта, несомненно, содействовала увеличе-
нию промышленного производства в стране.
В нынешнем полугодии по сравнению с
прошлым годом перевозки угля возроели
почти на 21 процент, чёрных металлов—
почти на 17 процентов, леса — более чем
на 31 процент, руды — на 11 процентов,
хлопка — более чем на 47 процентов, а пе-
ревозки строительных материалов более
чем удвоились.

Первые месяцы нынешнего тода были
месяцами развёртывания Всесоюзного со-

м оба А ое ИЕ:

циалистического соревнования за досрочное

выполнение нового пятилетнего плана. (9-
ветские люди показали новые примеры сме-
лого технического новаторства, а стаханов-
ское движение обогатилось новыми метода-
ми высокопроизводительного труда: В`уголь-
ной промышленноети прославились донеп-
кий шахтер Николай Лукичёв и его поеле-
дователи, добившиеся ускорэния подгото-
вительных и восстановительных работ. Сре-
ди горняков Донбасса с каждым днём ши-
рится движение за досрочное восстановле-
ние шахт. Коллеклив кадиевской шахты
имени Ильича, возглавляемый тов. Банду-
риным, решил закончить восстановление
ахты в 1947 голу, тогда как пятилетним
	Почтовые отделения возобновили прием
от граждан авиакорреспонденции.

Из Мозквы авиакорреспонленция отправ-
ляется в 69 пунктов страны, в том числе в
города Сибири, Дальнего Востока, Средкей
Азии, на курорты Кавказа и Крыма, в 3а-
падные республики и ебласти (города Тал-
		ae

Начался приём авиакорреспонденции
	мостизения Новаторов производства сделать
остояниетя всех участников соревюованил
	Новый успех
криворожского проходчика
	бахара I ypmosoto
	КРИВОЙ РОГ, 4. (Корр. «Правды»). По
итогам первого полугодия новой пятилетки
в соревнования горняков  Криворожья
на первое место вышел коллектив шахты
«Коминтерн». За шесть месяцев выдано
сверх плана 53 тысячи тонн руды. Этот
коллектив в текущем году уже пять раз
завоевал по Министерству черной метал-
лургии звание лучшего рудника страны и
первые премии. На шахте из месяца в ме-
сяц растет производительность труда.

На шахте хорошо организованы  подго-
товительные и нарезные работы,  обеспе-
чивающие расширенный фронт добычи. Хо-
ропто работают проходчики. Они соревнуют-
ся за достижение наилучших результатов
труда. Первое место среди Участников со-
ревнования занимает известный мастер
проходки Захар Гуртовой. На-днях он за
смену обурил 11 забоев и прошел 11,7 пэ-
гонных метра при норме 0,97, выполниз
сменное залание свыше 1.200 процентов.
		Дружба шахтёров Донбасса и Закарпатья
	Донбассе, чтобы добывать уголь в. закар-
патьо так же продуктивно, как в Донбасее.
Hawa область регулярно отправляет к вам
эшелоны ес крепежным лесом. Со своей сто-
роны просим прислать нам насосы, лебедки,
электрооборудование, рельсы. А еще хоте-
лось бы иметь свой киноаппарат. Клуб мы
построили своими силами, & киноаппарата
нет. Приглашаем лучших людей Донбасса
К себе поделиться опытом, а заодно побы-
вать в наших санаториях и домах отдыха.
У нас есть где хорошо отдохнуть».

Письмо подписали по поручению шахте-
ров забойщик шахты № 1 И. Лазорька,
откатчик И. Фанта, запальщик И. Скраль,
начальник шахты № 2 И. Матишинец, на-
чальник шахты № 4 Ю. Марковцев, забой-
шик [. Васильцун.
	ТРУДОВОЙ ПОДВИГ
СЕМЬИ СЕРЯПИНЫХ

КЕМЕРОВО, 4. (По телефону). Достой-
ный вклад в дело борьбы 3a перевыполне-
ние плана первого полугодия внес со своей
сомьей проходчик шахты имени Кирова
Ленинск-Кузненкого рудника тов. Серяпин.
На-днях, работая в восьми забоях вместе
с5 своим сыном Федором и женой Евдокией
Иванозной, Кузьма Ермолаевич Серяпин
прошел за смену 25,9 погонных метра
штрека, выполнив норму на 3.180 процен-
тов.

Успехи решили многозабойный метод и
глубокое, свыше 2 метров, бурение шнуров.

Семья патриота в этот день заработала
3.756 рублей.

Сотни шахтеров Ленинск-Кузнецкого
рудника соревнуются за высокую  произ-
водительность труда. Их усилия дают свои
пезультаты.
	Ширится фронт
	уборочных работ
	КИЕВ, 4. (Норр. «Правды»). © каждым
днем все шире развертываетея уборка ози-
мых на Украине. По данным  Министер-
ства земледелия УССР; колхозы пяти обла-
стей (Запорожской, Николаевской, Харь-
ковкой, Сталинской, Ворошиловградекой)
к 1 июля скосили 92 тысячи гектаров ржи
и отеницы. Идет уборка озимых и в дру-
тих южных областях. Во многих районах
на полях уже работают комбайны. Велед за
южными областями, намного раньше. чем
в прошлом году, начали выборочную. к0со-
вицу колхозы Винницкой, Кировоградской.
Киевской, Полтавской, Каменец-Подольской
п других областей Украины. Приступили Е
уборке урожая и крестьянокие хозяйства
Измаильской, Закарпатской и Черновицкой
областей.

я. ®

ТБИЛИСИ, 4. (Корр. «Правды»). В рай-
онах республики все шире развертывается
уборка колосовых. Колхозники Латодехско-
го района к 1 июля убрали колосовые ©
площади свыше 5 тысяч гектаров. 12 кол-
хозов этого района в первые дни уборки
сдали государству 120 тонн высокосорт-
ного зерна. Успешно закончили уборку яч-
меня колхозы Иварельского района. На
приемочные пункты Заготзерна ежедневно
прибывают красные обозы, труженные зер-
ном нового урожая.

ж хх +
	ХЕРСОН, 4. (Норр. «Правды»). Вюлхозы
южных районов Херсонской области нача-
ли сдавать государству хлеб нового ypo-
жая. На Ново-Александровский  заготовя-
тельный пункт колхозники артели «Спар-
так» привезли 15 центнеров пшеницы. В
Голопристанском районе первые центнеры
хлеба нового урожая сдал государству кол-
X03 «Агрикультура».

Приступили к молотьбе и сдаче хлеба
государству колхозы Цюрупинского района.
	TIPE M
	Г. Г. Калиш.
	УзжгГОРОД, 4. (Корр. «Правды»). Уголь-
щики Закарпатья получили от шахтеров
комбината «Сталинуголь» письмо, в кото-
пом горняки Донбасса спрашивают рабочих
Ильнинких шахт Закарпатья, в какой
помощи они нуждаются, чтобы быегрее
двинуть вперед дело под’ема добычи угля
в Закарпатской области.

В своем ответе шахтеры Ильницкого и
Иршавекого шахтоуправлений пишут:

«Вале письмо для нас — большое, ра-
достное событие. Вы предлатаете нам руку
помощи, готовы дать нам добрый совет и
К себе в гости нас приглашаете. Большую
честь вы этим нам оказываете. Мы изби-
раем лучших рабочих в состав делегации и
даем им наказ. Пусть побывают у вас на
шахтах, ознакомятся с опытом работы в
	ПЯТИЛЕТКА ЗАВОДА
, «ЛИНОТИП»
	ABHHHEPAT, 4. (Kopp. «Правды»).
Ленинградский завод «Линотип» успешно
росстанавливает точное полиграфическое
машиностроение. В этом тоду будет
выпущено 250 наборных машин — лино-
типов, два опытных образца буквоотлив-
ных машин — монотипов, большое количе-
ство запасных деталей, металлообрабаты-
вающие станки и другие виды продукции.

Пятилетний план завода предуематрива-
ет широкое развитие производства полигра-
фических машин. В 1950 году выпуск ли-
нотипов возрастет до 660 штук, моноти-
поз — до 50. Будут также выпускаться
крупнокегельные машины для набора заго-
леьков, агрегаты для отливки типограф-
ских линеек, универсально-отливные ма-
швы. Номенклатура выпускаемых  заво-
дом машин возрастет по сравнению с ны-
нешним годом в шесть раз.
			ПУЩЕНА МОЩНАЯ
РУДООБОГАТИТЕЛЬНАЯ
ФАБРИКА
	МАРГАНЕЦ, 4. (Корр. «Правды»). Боль-
шим достижением для Марганцевого бассей-
на является пуск вновь построенной рудо-
обогатительной фабрики на руднике имена
Максимова. Она принадлежит к числу с1-
мых мощных. Фабрика хорошо оснащена
усовершенствованными новейшими  меха-
низмами и аппаратурой и будет давать
концентрат ев высоким содержанием  мар-
ганца.
		Почему простаивают комбайны
в Ростовской области
	лять свои ошибки. Областной земельный от-
дел еще 21 июня просил начальника топ-
ливного управления тов. Германова дать
возможность получать горючее авансом в
счет лимита. Тов. Германов отделался мол-
чанием. Так же поступил и начальник глав-
ка Северного Кавказа тов. Графов. Haxonen,
1 июля обком партии сообщал министру
земледелия СССР тов. Бенедиктову: «Ли-
митов третьего квартала еще нет, что соз-
дает болышие перебои в работе тракторов и
комбайнов на уборке. Просим ускорить вы-
сылку лимитов или разрешить аванеовую
выборку горючего». Ответа опять-таки не
последовало.

Базы Нефтеснаба также не имеют доста-
точного запаса керосина, лигроина и сма-
зочных веществ. Пусты цистерны и баки
крупных баз Несчанокопекой, Каменской,
Глубокинской, Тарасовской, призванных
снабжать горючим десятки МТС и совхозов.
Требуется срочно завезти горючее на неф-
тебазы области, иначе даже при получении
лимитов на отпуск горючего и смазочных
веществ их может не оказаться в наличии.

Приведенные факты свидетельствуют 0
том, что работники Министерства земледе-
лия СССР недостаточно занимаются вопро-
сами уборки урожая на Юге и не знают
		РОСТОВ-на-ДоНУ, 4. (Керр. «Правды»).
Хлеба на Дону созрели необычайно быстро.
В большинстве районов Роетовской области
Уборка началась на 10—15 дней раньше
прошлых лет. Колхозы Сальского, Целин-
ского, Егорлыкского,  Мечетинекого и ряда
других районов собирают п 17—20 цент-
неров зерна с гектара. Однако в самый раз-
гар косовицы значительная часть комбайнов
простаивает из-за отсутствия горючего.
Директор Ново-Егорлыкекой МТС тов. Пе-
рунов 28 июня сообщил: «К уборке присту-
пили, но комбайны стоят, пет горючего».

Подобного содержания телеграммы посту-
пают из других районов.

«Лимитов на горючее для уборочных ра-
бот не получали, — пишет директор Кашал-
ской МТС тов. Орлов, — поля, предназначен-
ные для комбайнов, убираются простейшими
машинами».

Приведем еще одну из многих телеграмм:

«Дайте лимиты или разрешите получать
горючее авансом, промедление опасно для
урожая. Директор Чеботаревской МТС Мак-
ридин».

Тревожные сигналы 13 колхозов Дона,
вырастивших хороший урожай, видимо, не
беспокоят некоторых равнодушных работни-
ков Министерства земледелия СССР. Дело в
	том, что тонливное управление министер- NS Ее ХЕ

истинного положения тел.
		комбайнеров
	ства затянуло высылку лимитов горючего
тля уборочных забот и не торопится исправ-
	Соревнование
	АКИМОВКА, Запорожекой области, 4.
(Пс телеграфу). На полях колхозов хорошо
работает мастер комбайновой уборки Гав-
риил Кочетков. 2 июля комбайном «Стали-
нец» он убрал 60 гектаров пшеницы, вы-
полнив норму на 650 процентов.

АЛМА-АТА, 4. (Корр. «Правды»). Ком-
			оайнеры Варатасской машинно-тракторной
станции, Южно-Казахстанской области, раз-
вернули социалистическое соревнование за
сжатые сроки уборки урожая и высоко-
производительное использование машин.
Вомбайнер тов. Иштгаев за шесть рабочих
дней убрал сто гектаров хлеба.