5 ИЮЛЯ 1946 г., № 158 (10240)

О. В. Лепешинская.
			Г С Уланова.
	Я. Ваганова.
			Б. Р. Лазаренко.
	Н. И; Лазаренко.
	КАК В МИНИСТЕРСТВЕ РЕЗИНОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ЗАНИМАЮТСЯ ПРОИЗВОДСТВОМ РЕЗИНЫ
	(От специального корреспондента «Правды»)
	До войны резиновая промышленность
СССР вырабатывала 65 миллионов пар ре-
зиповой обуви, в том числе 45 миллионов
пар галош. Серьезный урон, нанесенный
оккупантами ряду предприятий, создал
трудности в работе этой отрасли промыш-
ленности.
	Однако после окончания войны прошло
больше года, и следовало ожидать, что руко-
водители министерств» примут меры к
серьезному улучшению работы заводов, в
тсм числе — производящих обувь. Прави-
тельетво уделяло и уделяет большое внима-
ние резиновой промышленности, но мини-
стерство плохо использует предоставленные
ему возможности. Так, за 1944 год ассиг-
нования, выделенные государством на капи-
тальное строительство, были использованы
на 60 процентов, за 1945 год уменьшенная
программа строительства выполнена на
89 процентов. Годовой план производства
резиновой обуви не был выполнен. В ны-
	сажа была забракована. За 5 месяцев 1946
года на «Красный богатырь» поступило
262 тонны бракованной сажл.

Однако причины брака министерством
не изучались, борьбы с бражом не вели.
Инспекция по качеству в министерстве до
сих пор не организована.

Ho получая от наркомата положитель-
ного ответа на свое обращение, Ярослав
ский обком ВКП(б) юбратилея в правитель
	ство. В начале сентября 1940 года прави-
тельство обязало руководителей тезиновой
	промышленности к 1 апреля 1946 год
	провести на ярославском сажевом заводе
	реконструкцию электрофильтров. В мини-
стерстве четыре месяца разрабатывались
мероприятия по восстановлению и рекон-
струкции завода. Составили график, опре-
делили об’ем работ в 4.200.000 рублей,
Только 10 января 1946 тода график был
утвержден. Однако в этом документе сроки
реконструкции фильтров были изменены:

В апреле 1946 года заместитель ми-
нистра тов. Калмыков сократил первона-
чальные ассигнования по заводу Ha
1.680.000 рублей. Установка новых элек-
трэфильтров была исключена. Проверкой
приказа тов. Калмыков себя не утруждал,
& график п титульный список сами собою
не выполнялись. Из 18 работ по капиталь-
ному строительству к 1 июня не выполнено
ни одной. По капитальному ремонту из 23
работ выполнены только две. Однако на-
чальник производетвенно-технического от-
	оказывать колхозам   Нешнем году за пять месяцев преирИЯТиЯ   пистра тов. Калмыков сократил
` оборудования для   Министерства недодали стране около ДВУХ   чзльные ассигнования по
	миллионов пар резиновой обуви.
	Ряд местных партийных организаций
принимал меры к улучшению положения на
предприятиях резиновой промышленности.
Но руководители министерства от этой помо-
ши отмахивались.
	В июне 1945 года пленум MIR BHII(6)
обязал коммунистов-—директоров и секрета-
рей партийных организаций предприятий
	УБЕРЕМ УРОЖАЙ БЫСТРО И БЕЗ ПОТЕРЬ
		Недавно наш колхоз вступил во Всесоюз-
ное социалистическое соревнование за до-
срочное выполнение пятилетнего плана про-
изводетва зерна. Обязательства мы взяли
на себя высокие. Мы будем бороться за
получение 200 пудов зерна с гектара к кон-
пу пятилетки. Дело это, конечно, нелегкое,
но нашему колхозу оно по плечу. Земли у
нас много, МТС дает нам тракторы, ком-
байны и другие машины, & самое главное —
У нас теперь хватает людей. Вернулись из
зрмии мастера высоких урожаев.
	Влхозники горят желанием скорее
превратить свой колхоз в самое передовое
хозяйство, сделать свою жизнь еще лучше,
чем она была до войны. Уже нынче мы
превысили посевную площадь 1940 года.
На полях дозревает хороший хлеб. Думаем
взять не менее 120 пудов с каждого гектара.

Нынче у нае уборка будет проходить бо-
лев напряженно, чем в прошлом году. Во-
первых, расширилась уборочная площадь
только под колосовыми почти на 600 гекта-
ров, во-вторых, хлеба созревают дружнее,
и, наконец, мы ведем одновременно с убор-
кой и другие работы — строительство, уход
за посевами.

Но трудности нас не пугают. Мы уже
составили план уборки урожая и сдачи
хлеба государству. Есть у нас все для того,
чтобы выполнять свой план.
	Вот основные работы, которые у наю пре-
дусмотрены на период уборочной кампа-
НИИ.

Нам надо убрать 1.313 гектаров коло-
совых (в том числе 826 гектаров озимой
пшеницы), есть еще 235 гектаров подеол-
нуха, 110 гектаров кукурузы, табак, кле-
щевина, овощи. бахчи, кормовые. В. период
уборки и сдачи хлеба государству предстоит
провести укос люцерны на площади в 84
тектара, заложить 300 тонн силоса, вепа-
хать 407 гектаров под озимые. взлущить
Жжнивье, поднять 600 гектаров зяби. Олно-
временно колхоз строит 2 больших зерно-
хранилища. 2 конюшни, коровник. 2 хра-
нилища для горючего и другие постройки.

Уборку колосовых (включая уборку ком-
байнами, косовицу жатками и вручную,
копнение, скирдование, обмолот) проведем
в общей сложности за 32 рабочих дня.

(таро-Величковская МТС закрепила за
нашим колхозом 2 тракторных бригады ©
6 тракторами и 2 комбайнами-—«Сталинец»
и «Коммунар», есть одна молотилка © ло-
комобилем. Колхоз также имеет 28 рабочих
лошадей, 50 волов, 9 жаток, 7 зерноочи-
стительных машин. конные грабли, арбы,
волокуши и в достатке мелкий уборочный
инвентарь — косы, серпы. У нас 24$
трудоспособных.

Таковы наши материальные и техниче-
ские средства. Задача состоит в том, чтобы
вс9 средства использовать на уборке в пол-
		Рассказ о колхозном плане уборочных

ной мере и чтобы все колхозники до еди-
ного, занятые на уборке, с первого же дня
выполняли нормы.

В трех полеводческих бригадах состоит
106 взрослых колхозников и 1© подрост-
ков. Весь уборочный и другой инвентарь
полностью отремонтирован, распределен по
бригадам и закреплен за людьми.

На уборке будут использованы BCC
9 жаток, из них 6 на тракторной тяге и три
на конной, а также ручные косы и серпы.
Косовицу хлебов жатками и вручную наме-
чено провести за 7—9 ‘рабочих дней.

На пятый день после начала косовицы
начинаем стоговать и скирдовать хлеб.
Копны с 310 гектаров будут вывезены с
поля прямо к молотилкам для обмолота с
подвоза. с 200 гектаров хлеб заскирдуем
вручную. Это вызвано тем, что в колхозе
ощущается недостаток живого тягла и
напряженность с рабочей силой. Но все жз
мы думаем хлеб заскирдовать за 20 рабо-
чих дней.

Основная площадь — 708 гектаров—от-
ведена для уборки комбайнами. Они отре-
монтированы и укомплектованы обелужи-
вающим персоналом. Ёолхоз выделил B03-
чиков зерна. горючего, воды и необходимый
транспорт. Выделены также люди на сбор
соломы и половы. Разработаны планы-марш-
руты для комбайнов, комбайнерам вру-
чены планы участков. Поля для комбайне-
ров подобраны ровные, чистые.

Для очпетки массивов после уборки за
комбайнами закреплены по 2—3 волокуши
с тяглом п необходимым количеством лютей.

Вследствие недостатка уборочных машин
и сосредоточения основных посевов колосо-
вых в одной бригаде мы не можем закре-
пить за каждой полеводческой бригадой по
‘комбайну. Поэтому установили такой поря-
док: комбайн «Сталинец» начинает работу
в бригаде № 1, затем переходит на поля
бригад № 2 и № 3. Комбайн «Коммунар»
работает на полях бригады № 1, затем ис-
пользуется на стационарной молотьбе в дру-
гих бригадах. Жатки на тракторной тяге
(лва агрегата — пп три жатки в каждом)
работают во всех бригадах. А на конной
тяге — в каждой бригаде по одной жатке.

(еменные участки и элитные посевы ко-
лосовых будут убраны комбайнами в период
полной спелости зерна.

Обмолот хлеба, скошенного простыми ма-
шинами и вручную, производится на моло-
тилке с локомобильной тягой. Днем молотр-
ба должна итти с подвоза, ночью из скиря.

Кроме открытых токов, мы оборудовали
еще два больших крытых, что позволит не
только сохранить зерно от дождя, но и вести
обмолот и сдачу хлеба государству в ‘любую
погоду.

Большое внимание в плане работ уделено
хлебозатотовкам. Выполнение плана слачи

Дополнительные ассигнования
на укрепление здоровья детей
	Совет Министров РСФСР разрешил 06-
ластным, краевым, городским исполкомам
и Советах Министров автономных респуб-
лик дополнительно израсходовать свыше
147 миллионов рублей на мероприятия по
укреплению здоровья детей. Совет Минист-
ров установил, что 10 процентов путевок
нз оздоровительные площадки, экскуренон-
но-туриетекие базы и детекие сады, выве-
зенные на дачи, должны предоставляться
бесплатно детям погибших воинов Врас-
ной Армии п инвалидов Отечественной вой-
	НЫ.
	хлеба государству — первейшая наша 0бя-
занность, святой долг. Вывоз зерна мы ре-
шили провести за 15 рабочих дней. Хлеб
будем возить на пункт «Заготзерно», в ста-
ницу Величковекую, на расстояние 24 кило-
метра. На этой работе, кроме автомашин,
используем транспорт колхоза, организован-
ный в 060бую бригаду, а также коров как
общественного стада, так и принадлежащих
колхозникам. 06 этом мы уже договорились
на собрании. На хлебосдачу мы поставили
лучших наших колхозников. Предполагаем
сдать государству зерна 70—75 тысяч пу-
дов. Это значительно больше, чем сдано в
прошлом году.

Непременное правило уборки — не допу-
скать потерь. Будем бороться за то, чтобы
на поле не осталось ни единого Колоска.
Комбайны и жатки снабжены зерноулови-
телями. К ручным косам приделаны гра-
бельки. Все массивы, убранные вомбайна-
ми, жатками и вручную, обязательно будут
полгребаться конными граблями, к кото-
рым мы прикренляем специальные планки.
Места из-под крестцов и копен также будут
очищаться конными и ручными граблями.
На помощь в сборе колосьев к нам приходят
пионеры A школьники.

Урожай — это богатство Родины, богат-
ство колхозников. Надо его беречь так, как
бережешь зеницу ока. С первых же
дней уборки мы вводим строжайший учет
‘прихода и расхода зерна. В каждой брига-
де и звене учитывается и оформляется ак-
тами количество’ крестцов и скирл по куль-
турам в отдельности. Прием зерна из бунке-
pa комбайна, а также от молотилок будем
производить только по весу. При уборке кс-
лосовых комбайнами на границе участков,
закрепленных за звеньями, уже сделаны
прокосы и поставлены вешки, против. кото-
рых должна производиться разгрузка бунке-.
ра на ходу. Возчикам будут вручаться на-
кладные, где указывается, с чьего участка
отправлен на ток урожай. Таким образом
мы вводим учет урожая по бригадам п
звеньям.

Усмененое проведение уборки урожая ска-
жется на улучшении материального блатосо-
стояния колхозников. В подтверждение это-
го приведу такой пример: после выполнения
обязательств перед государством и засышки
всех установленных фондов останется
х распределению по четыре с лишним кило-
грамма на каждый трудодень. Выходит, что
в среднем придется на колхозную семью
по 127—130 пудов хлеба.
	Таковы основные меры, которые наме-
тили мы в своем колхозе на время уборки.
Мы их осуществим. Колхоз без потерь собе-
per урожай, досрочно выполнит свои обяза-
тельства перед государством.

И. ПЕЧЕНИК.
Председатель ордена Ленина колхоза
им. Андреева, Кагановичского района,
Краснодарского края.

ПРОИЗВОДСТВО СТРОИТЕЛЬНЫХ
МААТЕРИАЛОВ В КОЛХОЗАХ
	Совет Министров РОФСР установил план
восстановления и строительства подсобных
предприятий по производству  строитель-
ных материалов в колхозах. В нынешнем
году должно быть восстановлено и постро-
ено 761 кирпичное предприятие, 115 че-
репичных, 247 известковых.

Совет Министров обязал краевые, обла-
стные исполкомы и Советы Министров ав-
тономных республик оказывать Колхозам
помошь в изтотовлении оборудования для
производства кирпича, извести, гончарной
посуды, организовать подготовку мастеров
			КРАСНОЯРСК, 4. (Корр. «Правды»),
Закончено строительство первой очереди
Абаканского оросительного канала—круп-
	ного ирригационного сооружения Хакасской   резиновой промышленности города Москвы   дела Главшинпрома тов. Ваплун уверяет,
	автономной области. Воды реки Абакан ужз
в этом году оросят 10 тысяч гектаров зем-
ли, принадлежащей 4 совхозам и 13 кол-
хозам. На народной стройке было занято
15 тысяч человек. Более 70 процентов зем-
ляных работ выполнено молодежью Xa-
	RaCCHH.
	добиться, как того требует правительство,
резкого увеличения производства резиновых
изделий и в первую очередь — галош.
Пленум предложил руководителям москов-
ского завода «Красный богатырь» в кон-
пу 1945 гола удвоить выпуск галош, резко
	Что «на заводе все в порядке, ремонтные
	работы идут, завод выполняет план и за его
	оборудование можно не беспокоиться».
В Главенабе того же министерства лю-
	ди оказались более откровенными. Тут при-
знали, что министерство не оказывает до-
	повысить качество изделий, снизить брак,   статочной помощи сажевым заводам.
	* *ж
Cama лимитирует не только производство
	обуви, но и производство автопокрышек, на
Московском, Ярославском, Омском заводах,
производство изделий для ряда отраслей
промышленности. выпускаемых  москов:
	стеретва ничего не делают для разработкл
	и получения в CCCP гранулированной
сажи, а также белой сажи, необходимой
при изготовлении пветных резиновых изде-
int. Ни в прошлом году, ни в нынешнем
в министерстве не нашли возможным 0беу-
дить эти наболевитие вопросы. Коллегия не
слушает отчетов диреклоров предприятий,
HO обращает внимания на недостатки рабо-
ты научно-исследовательских институтов.
Заседания коллегии нередко посвящаются
случайным вопросам, готовятся наспех,
24 мая на заседании коллегии было постав-
лено сразу б вопросов, Очень часто реше-
Бия по обсуждаемым вопросам не принима-
ются.

— Замучили бесцельными  заседания-
ми, — говорит заместитель начальника
Главрезинотехники тов. Зорькин. — Pa-
стать некогда, все заседаем да заседаем.

Руководящие работники министерства п
главков плохо знают фактическое положе-
ние дел на подведомственных заводах.
Работники министерства с удивлением раз-
вохили руками, узнав в марте 1946 гола,
что завод «Каучук» перераехоловал в 1945

довести выпуск галош первого сорта

нормы. Такие возможности у завода были.
Решение это нашло живой отклик в коллек-
тие завода. После пленума МГЕ ВЕП(б) в
наркомат вызвали директора завода тов.
Цветкова, главного инженера тов. Федорова,
падторга ЦК ВКП(б) тов. Яшина. Нарком
тов. Митрохин спросил тогда директора:

— Почему вы не возражали на пленуме
против этого решения?

— Зачем возражать, — отвечал тов.
Цветков— это решение соответствует на-
шему желанию. Выполнить решение вполне
возможно, коллектив готов, нужна только
некоторая помощь со стороны наркомата,

Не вдаваясь в подробности того, какзя
помощь нужна заводу для выполнения ре-
щения пленума, тов. Митрохин дал понять

чго пусть, мол, выполняют решение те, кт
его составлял и принимал...
	С того дня ни приказа, ни распоряжения 9
резком увеличении выпуска галош на завод
не поступало. Помощи коллективу пред-
принятия не оказали, и, естественно, удвое-
	ния вытаботки галош не пооизошло.
		В течение двух лет развитие предприятий
резиновой промышленности задерживается
нехваткой сажи. Она получается от сжига-
ния зеленого или бурого масла в коптиль-
ных печах. Надо отметить, что эти масла на
сащевые заводы отгружаютея поставщиками
нерегулярно и в меньшем количестве,
чем предусмотрено планом. В 1945 году
Ярославский обком ВКП(б) обратил внима-
ние наркомата на необходимость помочь
Ярославскому сажевому заводу, который
дает 75 процентов союзного производ-
ства ламповой сажи, в ремонте оборудова-
ния и зданий. 3а годы войны оборудова-
ние этого предприятия износилось. Потеря

РЕТРО с Де УЧР er were 95

волили руками, узнав в марте 1946 года,
что завод «Каучук» перерасходовал в 1945
году 500 тысяч квадратных метров тек-
стиля. Работники министерства мирятся с
тем, что на заводе «Каучук» преобладает
отсталая технология, здесь 250 рецептов
на смеси различных изделий подвергаются
частым изменениям. Для 50 рецептов сме-
сей в подготовительном цехе нет техноло-
гических карт. Ионкретной технической
помощи министерство заводу He оказы-
вает. В министерстве до сих пор лаже He
	сзязи в атмосферу составляли от 40 до 130   организовали технический совет.
тонн в Месяц. Из-за отсутствия теплоизоля-  Лля ликвилапии ероего отлета
	Для ликвидации своего отставания per
зиновая промышленность нуждается в 1по-
мощи текстильной промышленности. желез-
	-   ЦИИ электрофильтров сажа получалась вы-
ДЛЯ   сокой влажности и непригодной для произ-
	Бместо доброкачественной сажи   недорожников, строителей, нефтяников. Но
	главное все же зависит от самих работников
	резиновой промышленности, от ее руково-
дителей.
	`Н. ЖИХАРЕВ. —
Ярославль—Москва,
	BCACTBa. DMOCTO дДоорокачественной сажи
предприятиям отправляли брак. В феврале,
например, пятая часть всей сажи, которую
получил завод «Красный богатырь», оказа-
лась непригодной из-за повышенной влаж-
ности и засоренности. В марте почти вся
	Закончилась сессия
по вопросам славяноведения
	ЛЕНИНГРАД, 4. (Корр. «Правды»). Се-
голня закончила свою работу научная сес-
сия по вопросам славяноведения, созван-
ная Ленинградским государственным уни-
верситетом.

На заключительном заседании был 33-
слушан доклад профессора Пражекого унн-
верситеть Гавранека «0 балканских язы-
ковых связях». Профессор В. В. Виногра-
дов выступил ¢ докладом на тему: «Уче-
ние Потебни о стадиальности развития син-
такеического строя в славянских языках»:

Закрывая длившуюся пять дней сес-
сию, декан филологического факультета
‘университета профессор М. ПШ. Алексеев
подчеркнул плодотворное участие в ней
представителей дружественных славянских
стран — Чехословакии, Югославии, Болга-
рии и Польши.
	лого года более 142 тысяч юношей и де-
вушек подали заявления о принятии их в
училища и школы ФЗО. Азербайджанская
ССР, г. Ленинград и Московекая область
приняли в прошлом году в ремесленные
училища и школы ФЗО гораздо больше мо-
лодежи, чем было установлено по плану.

В текущем году, еще до об’явления набо-
ра в училища и школы, во многих обла-
стях и республиках также наблюдаегся
большой приток заявлений © приеме в
учебные заведения трудовых резервов. Так,
например, в Харьковской области еще за
две недели до набора на 4.500 мест посту-
пило 2.500 заявлений. В семи училищах
Московской области на 1.100 мест посту-
пило уже 1.300 заявлений. Такая же кар-
тина и в других областях и республиках.
	Провести организованно и быстро оче-
редной набор в школы ФЗО, ремесленные и
железнодорожные училища, отобрать для
них физически здоровую и развитую моло-
дежь, хорошо подготовить учебные помеще-
ния и общежития — в этом главная зада-
ча очередного призыва молодежи.

‚ Через два месяца в ремесленных учили-
щах и школах $30 начинается новый учеб-
ный год. Уже сейчас, не теряя ни одного
дня, должны готовиться учебные помеще-
ния, общежития и рабочие места. Heodxo-
димо позаботиться о том, чтобы все ремес-
ленные и железнодорожные Училища F
школы Ф30 были обеспечены станками,
инструментом, учебными программами,
учебниками и школьно-письменными при-
надлежностями.

Подготовка к новому учебному году школ
ФЗО, ремесленных и железнодорожных учн-
лищ является серьезным государственным
мероприятием, за выполнение которого
должны, не упуская времени, взяться Co-
веты Министров республик, краевые, 05-
ластные и городские исполкомы.

Советский народ, испытавший и преодо-
левший невиданные трудности в Отече-
ственной войне, успешно справится и е за-
дачами новой нятилетки. Трудовые резервы
вместе с рабочим классом нашей страны
будут в первых рядах борцов за вынолне-
	ние и Пэревыполнение плана сталинской
пятилетки.
	ванных металлистов, 545 тысяч рабочих
угольной и горнорудной промышленности,
150 тысяч металлургов, 500 тысяч работ-
ников железнодорожного транспорта, более
1.285 тысяч квалифицированных строите-
лей. Более чем 180 специальностям обуча-
ются юноши и девушки в школах ФЗО, ре-
месленных и железнодорожных училищах.

Ремесленные и железнодорожные учили-
ща Министерства трудовых резервов за
	2 года обучения дают юноше квалификацию
	5-го разряда. Большинетво воспитанников
училищ и школ Ф3ЗО через год—щва после
направления их на завод уже работают как
опытные рабочие 6—7 разрядов. Тысячи
бывших учащихся ремесленных училищ и
школ ФЗО на фабриках, заводах, шахтах и
стройках являются застрельщиками еоциа-
листического соревнования, систематически
перевыполняют нормы выработки. Многие
из них работают мастерами, бригадирами,
начальниками пехов.
		Очередной призыв молодежи в училища
	и школы трудовых резерБов

В ПРОНИН
	Министр трудовых резервов
	С 10 июля по 10 августа, по постановле-
нию правительства, проводится очередной
призыв молодежи в ремесленные, железно-
дорожные училища и школы $30 Министер-
ства трудовых резервов.
	Только что закончился очередной выпуск
240 тысяч учащихся школ ФЗО. В июле
ремесленные и железнодорожные училища
после двухгодичного обучения направляют в
промышленность и на транспорт еще 140
тысяч обученных молодых рабочих.
	В законе о пятилетнем плане ярко выра-
жена забота партии и правительетва о даль-
нейшем пополнении рабочего класса, о ши-
рокой подготовке трудовых резервов для
нужд народного хозяйства. В течение пяти-
летия намечено увеличить общее число ра-
бочих и служащих в нашей стране до 33,5
млн. человек. Из семи с лишним миллионов
новых рабочих, которые потребуютея для
промышленности, транспорта и строитель-
ства, 4,5 миллиона подготовят государст-
венные трудовые резервы. Это почти в два
раза больше, чем подготовлено за прошедшие
пять лет.
	В результате огромной помощи прави-
тельства ремесленные и железнодорожные
училища стали фундаментальными учебны-
ми заведениями, которые проводят, теорети-
ческое и практическое обучение молодежи.
Опытный преподавательский состав, бога-
тая производственная база для практических
занятий, широко развернутая сеть техниче-
ских кружков и, наконец, большая помощь,
которую оказывают училищам и школам
промышленные предприятия, дают возмож-
ность- готовить грамотное, квалифицирован-
Hoe пополнение рабочего класеа.

Правительство, партия, товарищ Сталин
проявляют огромную заботу о трудовых ре-
зервах. Поэтому даже в самые тяжелые го-
ды войны тысячи училищ и школ ФЗО бес-
перебойно вели свою работу, ежегодно на-
	правляя в промышленность и На транспорт.
сотни тысяч молодых квалифицированных
рабочих. В годы войны правительством были
организованы в системе трудовых резервов
специальные ремесленные училища для де-
тей воинов Красной Армии и партизан. От-
‘крыты специальные художественные ре-
месленные училища и школы мореходного
обучения.

В ремесленных училищах и школах Ф30
дети рабочих, крестьян и служащих взяты
на полное государственное обеспечение. Го-
сударство снабжает учащихся одеждой, пи-
танцем, учебниками, письменными принад-
лежностями и создает им возможность про-
ходить производетвенное обучение в хорошо
оборудованных мастерских и специальных
цехах фабрик и заводов.

На культурную работу и организацию от-
дыха учащихся государство тратит громад-
ные средства. 1.800 библиотек, 560 клу-
бов, десятки стадионов, тысячи техниче-
ских. спортивных и художественных круж-
ков. дома отдыха и санатории обслуживают
учащихся училищ и школ 030.

За прошлое пятилетие советское госу-
дарство израсходовало на подготовку тру-
довых резервов около 12 миллиардов руб-
лей. В новом пятилетии намечено увели-
чить эту цифру до 27 миллиардов рублей
с лишним. В прошлом пятилетии трудовые
резервы ежегодно готовили для народного
хозяйства 500—550 тысяч квалифициро-
ванных рабочих. В этом пятилетии квали-
фицированных рабочих для промышленно-
сти, транспорта и строительства требуется
больше. Поэтому через два-три года школы
$30, ремесленные и железнодорожные учи-
лиша должны ежегодно готовить для нашего
народного хозяйства до 1 миллиона 200 ты-

`‘сяч квалифицированных рабочих.
  В этом пятилетии трудовые резервы дол-
‘ны обучить: 1.860 тысяч квалифициро-
	Бурне развивающееся народное хозяй-
ство, рост нашей промышленности потре-
бует удвоения сети училищ и школ, подго-
товки нескольких десятков тысяч препода-
вателей и мастеров  производственного
обучения. Необходимо также издать учебни-
ки и оснастить все училища наглядными
пособиями. Надо намного расширить сеть
средних технических учебных заведений по
подготовке мастеров производственного обу-
чевия и вновь организовать инженерно-
педагогические институты по подготовке
инженеров-педагогов для трудовых резервов.
Большую работу вместе с предприятиями
должны провести областные организации по
созданию новых мастерских для производ-
ственного обучения учащихся.

С 10 люля по 10 август» в ремеелен-
ные училища и школы ФЗ0 придет 425 ты-
сяч учащихся. К приему их надо тщатель-
Но подготовиться.

За два-три года обучения на полном
иждивении государства молодежь получает
прочные знания и хороШую  квалификз-
цию. Тем охотнее она идет в те училища и
школы, которые хорошо себя зарекомзчдо-
вали. Не случайно только в октябре прош-
		Бечер выпускников средних школ Москвы
	С докладом об итогах экзаменов в деся-
тых классах выступил заведующий Москов-
ским городским отделом народного 0бразо-
вания тов. Орлов. Он сообщил, что в 1е-
вущем году из 5.477 учащихся десятых
классов успешео сдали экзамены на атте-
стат зрелости 5.425 человек. 438 выпуск-
никам присуждены золотые и серебряные
медали. В прошлом году золотые и серебря-
ные медали получили 277 человек.
	Министр просвещения РОФСР тов. К-
лашников пожелал выпускыикам успехов в
их дальнейшей учебе и работе,

Ha вочере было зачитано письменное по-
Здравление президента Академии наук СССР
академика С. И. Вавилова, Е

Собравшиеся с болыпим воодушевлением
послали приветствие товарищу Сталину.
	Бечер закончилея большим концертом.
	Вчера в Москве, в Колонном зале Дома
союзов, состоялся торжественный вечер, по-
священный выпуску учащихея средних
школ столицы. В гости к выпускникам при-
ехали миниетр просвещения РСФСР тов. Ка-
лашников, заведующий отделом школ ЦК
BRI(6) тов. Яковлев, секретари МГК
ВЕП(6) тт. Фирюбин и Данилов, замести-
тель председателя Моссовета тов. Сарычева,
заведующий Московским городеким отделом
народного образования тов. Орлов, поэт Ле-
бедев-Кумач, Герой Советекого Союза гене-
рал-майор Вершитора, члены находящейся
в Мосцве делегации молодежи Ютославии и
другие.

Торжественное собрание открыл секро-
тарь МГК ВЛЕСМ тов. Гаврилов. От имени
комсомольской организации столицы он по-
здравил выпускников с успешным оконча-
нием средней школы.