5 ИЮЛЯ 1946 г., № 158 (10240)

Что происхолпит в Китае
	тором увазывалось, что три министра «до-
говорились о необходимости об’единения и
хемохратизации Китая под руководством
Национального Правительства, © пероком
привлечении демократических элементов во
все ортаны Национального Правительства и
о прекращении тражданской борьбы. Они
подтвердили свою верность политике невие-
шательства во внутренние хела Китая».
	Был созван, наконец, и Политический
Консультативный Совет, открывший свои
заседания 10 января с. г. В итоге работы
Совета между гоминданом, с одной стороны,
и коммунистической партией, Демократиче-
ской Лигой, ‘другими демократическими
ортанизациями-—с другой, было достигнуто
5 концу января соглашение по ряду важ-
нейших политических вопросов. Это согла-
пение, принятое в виде решения Политиче-
ского Консультативного Совета, должно
было положить конец гражданской междо-
усобице, создать единство страны на основе
ео демократизации. Генерал Чан Кай-нги,
председательствовавший в Совете, на заклю-
чительном заседании заявил, что OH «BOC-
хищен его достижениями». Казалось бы,
Китай вотупал в новую полосу своего раз-
вития. Но это только казалось... _

Решение © создании Государственного

Совета и коалиционного правительства
не выполнено.

На заседании Политического Консульта-
тивного Совета представители томинданов-
ского правительства торжественно заявляли,
	что будут предоставлены политические права
	народу — свобода слова, печати, собраний,
будут легализованы лемократические пар-
тии, будут освобождены политзаключенные.
Но все осталось лишь обещанием.
	Политический Консультативный Совет
решил внести поправки  демократиче-
ского характера в проект конституции,
выработанный десять лет тому назад го-
минданом. Пленум ЦИК гоминдана, состояв-
шийся в марте с. г. и прошедитий под зна-
ком засилья реакциоперов, отверг эти по-
правки. Наиболее угрожающее положение
создалось, однако, в связи с тем, что реак-
ционные гоминдановцы сорвали соглашение
о перемирии, достигнутое при участии аме-
риканских представителей. По соглашению
войска обеих сторон должны были оставать-
ся на территориях, занимаемых к моменту
перемирия, однако соединения гоминданов-
ских войск местами продолжали атаковать
в феврале и марте войска, находяниеся пох
руководством компартии. Во второй половине
апреля эти разрозненные атаки сменились
нападениями целых армий. В ряде мест,
в особенности в Южной Маньчжурии, снова
развернулись крупные сражения со значи-
тельными жертвами с обеих сторон.
	В чем причина этих злосчастий китзй-
ского народа, перенестего так много стра-
даний во время героической борьбы протяв
японских захватчиков? Надо иметь в виду,
что определенные слои китайской буржуа-
зии, складываясь под японским и иным
империалистическим воздействием, всегда
были лишены патриогизма, политической
прозорливости, стремления в обществен-
ному благополучию. В партии томин-
хан существуют группы, в которых большим
влиянием пользуются полуфеодальные и
коупрадорские элементы. 0бразуя различ-
ные клики вроде «Сиси», «Вампу», «по-
литических наук» и пр.. эти группы гры-
зутся между собой за казенную «чашу
риса», но сплоченно выступают против
демократического движения как за преде-
лами гоминдановской партии, так и против
прогрессивных веяний в ео рядах.
	В верхушке гоминдана немало лиц, ко-
торые являются одновременно и крупными
помешиками, и генералами, командующими
томиндановекими армиями, и губернаторами
провинций, и владельцами банков и круп-
ных ростовщических контор. Лидеры клики
«Сиси», преклоняясь перед Гитлером и Мус-
солини, создали в тридцатых годах по по-
добию итальянских «чернорубашечников»
своих «синерубалиечников», которые с касте-
тами и дубинками нападали на сторонников
демократии. Со временем «синерубашечни-
ки» переродились в так называемую тайную
партайную полицию. Это именно она орга-
низовала недавние нападения на редакции
демократических газет и на массовые на-
родные митинги в Чунцине, антисоветские
демонстрации в различных городах, убий-
ства представителей демократяческой интел-
лигенции и другие подобные «подвиги» по-
следних месяцев.

Охной из ярких фигур среди феодалов-—
членов руководящей верхушки гоминдана—
является известный старый милитарист
Янь Си-шань, губернатор провинции Шаь-
си и командующий одной из томиндановеких
армий. Во время войны Янь Си-шань под-
держивал связи с японскими оккупантами,
оказывая им немалочисленные услуги.

Этот же Янь Си-шань, как сообщал
ахериканский корреспондент Герсей, исполь-
завал до последнего времени для подавления
населения и для борьбы против 8-й армии
44 тысячи японских солдат и офицеров
первой японской армии.
		Террор в Греции

АФИНЫ, 4 пюля. (ТАСС). Вчера утром
полиция совершила налет на помещение
Пирейского комитета греческого Нацио-
нально-освободительного фронта (ЭАМ) п
на помещение Пирейской организации ком-
мунистической партии. Арестованы три
члена, городекого комитета ЗАМ п 20 работ-
ников компартии.

Одновременно были произведены обыски
на квартирах многих членов ЭАМ и других
демократических организаций, а также на
квартире председателя  греко-советекого
общества Пирея Каравасилиса.
	Волнения в Индии
	ДЕЛИ, 2 июля. (ТАСС). Радио Дели пере-
дает, что волнения в Ахмадабаде продолжа-
ются. Время от времени в городе возникают
уличные бои. Введено осадное положение.
Запрещено ношение оружия.

Число жертв продолжает возрастать, на-
считывается уже 33 убитых и 250 ране-
ных. Уличное движение приостановлено.
Работа на железнодорожной станции прекра-
тилась, что привело к скоплению нё стан-
ции ло 3.000 пассажиров.
		Успех забастовки голландских моряков
	ГААГА, 4 июля. (ТАСС). Вчера прекра- ландии, организованная 10 HET
профсоюза «Эйнхейд вак централе».

ВАА Е Те Пане й Фон An
	Газета «Ле Ваархейд» пишет, что заба-
	тилась продолжавшаяся более 2 месяцев за-
	Естественно, ’ милитаристы-реакционеры
типа Янь Си-шаня, которые всегда смотрели
на свои войска, как на феодальную дружи-
ну, стремятся и ныне сохранить и даже
увеличить численность этих  «лружин».
Неудивительно, что на пленуме ЦИЕ гомин-
дана резкционеры пытались отвергнуть
соглашение о реорганизации и сокращении
армии и требовали сохранения 3%-мил-
лионной гоминдановской армии. Их мало
заботит 10, что измученный  китай-
ский народ страстно жаждет улучшения
невероятно трудных условий существова-
ния. По сообщению атентства Pefites.
весной в Китае насчитывалось более 100
миллионов голодающих. Многие из них,
вахолящиеся на грани смерти, cupa-
шивают: Неужели мы пожертвовали всем
для побелы над Японией только ради того,
чтобы теперь, после победы, переносить муки
толода, погибать в то время, кзк янь си-
Man содержат десятки тысяч японских
наймитов для нашего притеснения и при-
сваивают богатства на миллионы долла-
ров? Китайская буржуазная газета «Да-
гунбао» еще 13 декабря прошлого года пз-
сала, что китайские гоминдановские солла-
ты, наблюдая сытую жизнь капитуляровав-
ших японцев и сравнивая со своим голод-
ным пайком, виля братание между китай-
Скими и японскими генералами. говорят:
«Вто же выиграл войну — мы не знаем».
	Преодолевая атаки и ‘провокации pear-
ционеров, китайские демократы упорно и
самоотверженно прохолжают бороться 3a
напиональное единство на основе демокра-
тизацпии страны.
	Переговоры, которые во второй половине
апреля велясь в Чунцине межлу пред-
ставителем компартии Чжоу Энь-лаем,
представителем Демократической иги №
Лун-цзы и представителями  томиндана
при участии американского посла Мао-
шалла, были перенесены в Нанкин, куда
переехало из Чунцина правительство. Пред-
ставители демократических организаций на-
станвали на прекращении гоминдановскихи
армиями военных лействий, вновь развер-
нутых в целом ряде мест против войск,
находящихся под руководством компартии.
06’ективные иностранные наблюдатели со
своей стороны отмечают антинародный ха-
рактер интриг реакционных кругов. Так,
например. нанкинский корреспондент Ассо-
шиэйтед Пресс Родерик сообщал, что воз-
обновление военных действий в Южной
Маньчжурии прогив народных войск, ру-
ководимых китайской компартией, спро-
воцировано правыми элементами гомин“
дана под прикрытием искусной  про-
паганды и связано также с их по-
пытками развернуть антисоветские ин-
триги. Корреспондент газеты «Нью-Йорк
пост» Мартин, посетивший область, где
размещена 4-я Новая армия, в своих
Еорреспонденциях указывал, что население
астивно поддерживает эту армию, несмотря
на блокаду всей области гоминдановскиияи
войсками и несмотря на засылку ими
атентов для созлания бегпорядков среди
васеления.

6 июня, как сообщалось из Нанкина,
командование ‘гоминдановскими войсками
отдало приказ о прекращении нё 15 дней
наступления против народных вооруженных
сил в Маньчжурии. Демократическая пе-
чать Витая утверждает, однако, что приказ
был тотчас же нарушен во многих местах
гоминлановскими генералами.
	Реакционные силы Витая, хотя они п 00-
дадают значительными позициями, давно
были бы разгромлены, если бы они не опи-
рались на помощь американцев. Как уже
неоднократно сообщалось в американской
печати, американцы перебрасывают на сво-
их судах войска для борьбы против народ-
ных армий, предоставляют этим войскам
восружение и оказывают реакционным си-
лам политическую поддержку.

Выступая на-днях от имени начальника
главного морского штаба на заседании ко-
миссии но иностранным делам палаты прех-
ставителей США при обсуждении законо-
проекта об оказании американской военной
помощи китайскому правительству, адми-
разл Рамсей признал, что «в некоторых слу-
чаях» японские войска помогают ‘американ-
ской морской пехоте охранять коммуника-
ционные линии. Член палаты Мэнефилд на
том же заседании сделал следующее заяв-
ление: «Я возмущен тем, что морская пе-
хота и американский флот отправлены в
Китай после того, как война окончилась,
Это вызывает беспокойство по поводу на-
итих целей».

Сообщения китайской и иностранной пе-
чати отмечают, что терпение демократичс-
ских сит Китая истощается. Китайская де-
уократия начинает сомневаться, сумеет ли,
окажется ли в состоянни прогрессивная
часть гоминдана удержать в узде реакцион-
ные элементы настолько, чтобы они не мог-
тн без конца зоздвигать все новые и новые
препятствия к созданию единства страны,
ее демократизации, ее прозвижению по пути
	прогресса.
B. ABAPHH.
	Митинг армян в Детройте
	НЬЮ-ИОРЕ, 4 июля. (ТАСС). Выходя-
щая ‘в Детройте газета «Ньюс» сообщает,
что 1 июля по инициативе «Американского
комитета борьбы за права армян» в Де-
тройте состоялся митинг, на котором при-
сутетвовала тысяча американцев аюмян-
ского происхождения. На митинге быле
единодушно принято решение обратиться Е
0б’единенным нациям © просьбой «урету-
лировать армянский вопрос цутем возвра-
щения Советской Армении районов, отторг-
нутых Турцией».

Председатель «Ассоциации внешней пог
литики в Детройте» Лихвардт выступил на
митинге с речью, в которой призывал Е вос-
соединению ‘с Советской Арменией отторгну-
тых Турцией районов, в частности про-
винций Карс, Ардаган, Эрзерум, Трапезуяд,
Ван и Битлис. Лихвардт заявил, что прези-
дент Вильсон стоял з& присоединение этих
территорий к Армении; но Лига наций не
провела в жизнь его предложения.

Специальный костюм `
для американских летчиков
	НЬЮ-ИОРЕ, 4 июля. (ТАСС). Военное
министерство США об’явило о создании спе-
циального костюма для летчика. Этот ко-
стюм сохраняет требуемое для человека
давление до высоты в 18.600 метров. Этот
костюм напоминает костюм для водолазов,
спускающихся на большие глубины.
	Из держав, участвовавших в борьбе про-
тив фашизма, лишь в Китае вооруженные
силы до сих пор не только не демобилизу-
ются, но численность их скорее растет.

Что происходит в Китае? Почему мирное
строительство там все еще является только
желанной мечтой исстрадавшихея народных
масс?

Остатки японской военщины и финанго-
вой олигархии в Китае, широко разветвлен-
ная квяслинговская атентура японекого
фашизма, китайские полуфеодалы-милита-
ристы, китайские «дикле» помещики-кре-
постняки, нажившиеся во время военных
бедствий нуворяши, крупные ростовщики
в городах ‘и деревнях, все элементы, при-
выкшие строить свое благополучие на стра-
даниях народа, — вот опора реакции в ЁВи-
Tae, BOT срела, которая создает все новые
препятствия на пути к национальному ехи-
кению и не позволяет народу приступить
к мирному строительству..()б этом ярко сви-
детельствуют все события последнего врё-
уени.

Армии свободолюбивых наций, покончив
с германским фашизмом, сосредоточивались
хля сокрушения дальневосточного очага
агрессии, когда в Китае некоторые реак-
пионные генералы, втайне стремясь оказать
услугу японскому империализиу, хвинули
свои войска против 8-й армии—непримири-
мого и грозного врага японских оккупантов,
нележной опоры китайских демократиче-
ских сил. 06 этой армии, находящейся под
руководством китайской компартии, майор
американской морской пехоты Эване Каря-
сон в своей книге, посвященной характе-
ристике вооруженных сил Китая, писал:
«Высокий моральный уровень и высокий
уровень физической подготовки делают эту
армию в своем роде единственной срели всех
вооруженных сил на Дальнем Востоке.
Честность, готовность ‘к самопожертвова-
нию, неподкупность ее руководителей при-
влекают на ее сторону всех патриотически
настроенных и обладающих благородными
инстанктами мужчин и женщин, будь они
даже не согласны с политической идеоло-
гией коммунистов» («Чайниз Арми». Нью-
Йорк. 1940. 42 стр.). В своих выводах этот
американский офицер указывал: «В то
время, когда большим группам. китайцев ка-
залось, что китайский народ недостаточно
сплен для того, чтобы оказать сопротивле-
ние иноземному вторжению, — в то время
руководители 8-й армии показали воем
ПУТЬ, по которому нало следовать. Резуль-
таты их планов и их усилий теперь 9че-
видны каждому».

Нападения войск Янь Си-шаня и других
милитаристов на восьмую армию, предпря-
нятые в июне-июле 1945 года, были отра-
жены. Попытки реакционеров внезапным
наступлениех захватить Яньань — главный
город демократического Особого района—по-
терпели крах. Эти попытки разжечь в Ви-
тае гражданскую войну накануне капиту-
ляции Японии поистине явились вызовом,
брошенным всему китайскому наролу. Они
везбудили в стране естественную трезоту 32
сульбы национального единства.

Ставя задачей пресечь злостные происки
реакции, лидер китайской компартии Мао
Цзэ-хун_ после разгрома. Японии в сентябре
прошлого года отправился в Чунцин. Он
втремилея договориться е руководетвом го-
миндана о путях развития демократии в Ки-
тае и о методах укрепления национального
единства.

Во время переговоров было решено соз-
дать Политический Консультативный Совет
в составе представителей гоминдана, ком-
мунистической и других партий и беспар-
THIGHEIX.

Реакдионные элементы попытались не-
мелленно сорвать осуществление этого с5-
глашения. Не успели закончиться пере-
товоры в Чунцине, как ряд гоминдановских
армий при участия созданных японцами
марнонеточных войск начал ожесточенные
атаки против народных армий, находящихся
под руководством китайской компартии. Эти
атаки все ширились и усиливались. В концу
истекльего года численность вооруженных
Cha, наступавших на области, освобожден-
ные и занятые народными войсками, пре-
высила 1 миллион человек. Военные дей-
ствия охватили 11 провинций. В Китае
разгоралась гражданская война, грозившая
охватить всю страну.

Передовые китайские патриоты подняли
свой голос протеста против инициаторов
междоусобной войны. Ширилось также в0з-
мущение демократических кругов Америки
по поводу позиции, занятой американским
послом Хэрли и американским командова-
нием в Китае, которые явно поддерживали
реакционные элементы гоминдана. г

Ряд демократических организаций США,
члены конгресса Мэнефилд, Деласей и дру-
гие леятели потребовали увода американ-
ских войск из Витая. Американские коррес-
понденты сообщали из Китая о жалобах
американских солдат и матросов, не желав-
гих сотрудничать с японцами в деле борьбы
против 8-й армии и народных партизан.

В конце декабря последовало реше-
ние Московской Конференции трех мини-
стров—©С ССР, США и Великобритании, в ко-
	Общественность Франции требует
лишения Даладье и Рейно
депутатских мандатов
	ПАРИЖ, 4 июля. (ТАСС). В Париже
в настоящее время происходит судебный
процесе сотрудников Tak называемой
«специальной антикоммунистической поли-
ции».

В тоды немецкой оккупации Франции
эта полиция занималась розысками и
физическим уничтожением  Французеких
коммунистов. Руководитель «антикоммуни-
стической полиции» Детмар в своих по-
казаниях на суде сообщил, что еще в
1940 году он получил от Даладье задание
организовать эту «специальную полицию».

Многочисленные общественные органи-
зации выносят резолюции с требованием
лишения Даладье, Рейно и Дюпона депутал-
ских мандатов. В Парижском районе произ-
водится сбор подписей под соответствую-
шей коллективной петицией, которая
будет передана в Учредительное собрание.
Сегодня в Учредительном собрании будет
обсуждаться вопрос о депутатском мандате
Фредерика Дюпон, а завтра — о депутат-
ских мандатах ДЛалодье и Рейно.
	ИНЖЕНЕРЫ ГОТОВЯТСЯ
К ЗАЩИТЕ ДИССЕРТАЦИЙ
	ДНЕПРОПЕТРОВОЕ, 4. (Hopp. «Прав-
ры»). 25. инженеров Днепропетровского
металлургического завода решили  6ез
отрыва от производства готовиться к сдаче
диссертаций на ученую степень кандидата
технических наук. При заводском учебном
комбинате для них создан специальный
кружок, в котором аспиранты изучают
иностранные языки и специальные эконо-
мические дисциплины. Среди аспирантов —
главный инженер завода тов. Филиппов,
велушие инженеры цехов, энергетики и
		О чём забывает
«Алтайская правда»
	Можно было расочитывать, что газета
«Алтайская правда» в этом тоду по-настоя-
щему станет бороться за успешное прове-
дение важнейшей для развития животно-
водства кампании —— заготовок кормов.
Дело в том, что весной на страницах газе-
ты появились тревожные сигналы:

‚ «В тяжёлом положении... находится жи-
вотноводство в Новичихинском, Егорьев-
ском, Топчихинском, Уч-Пристанском рай-
онах,— говорилось в передовой статье «Ус-
пешно завершить зимовку скота».—Здесь
зимовка скота проходит совершенно не-
удовлетворительно. В марте в некоторых
колхозах этих районов допущен падёж
скота, истощение значительной части по-
толовья».
	3 качестве виновников такого положе-
ния газета называла руководителей фрай-
HOB, проваливших в прошлом году заготов-
ки кормов.

«Животноводство требует к себе повсе-
дневного внимания» — призывала газета.

Правильный вывод. Алтай является
‘врупнейшим сельскохозяйственным краем
страны. Он производит огромное количество
зерна и продуктов животноводства. Обшир-
ные луга и пастбища создают исключи-
тельно блатоприятные условия для ското-
волства. Следовательно, забота о развитии
этой важнейшей отраели сельского хозяй-
ства — ровное дело всей партийной орга-
низации.

Прошло около трёх месяцев с тех пор,
хак редакция подала сигнал о неблагопо-
лучии с животноводством. Наступила ответ-
ственнейшая пора для врая — сенокос.
Но надо сказать, что сеноуборка прохотит
крайне неуховлетворительно. Нужно сво-
сить травы с двух миллионов гектаров, за-
тотовить несколько миллионов центнеров
сена. Убрано же пока только несколько
десятков тыеяч гектаров трав. Ва многих
районах не отремонтированы сенокосилки.
Сотни колхозов ещё не затотовили ни ®д-
ного килограмма сена.

Бакую же позицию занимает «Алтайская
правда», как она помогает партийной ор-
танизации бороться за выполнение плана
затотовки кормов?

Мы просмотрели апрельские, майские п
нюньские номера газеты. За три месяца ре-
давция посвятила вопросам обеспечения
скота кормами две переловых статьи п за-
метку в 30 строк. Немного! Да и по содер-
жанию своему эти материалы крайне по-
верхностны. Нет в них анализа положения,
делового совета местным партийным работ-
никам и руководителям колхозов. Газета
лишь регистрирует совершившиеся факты:

‹...во многих районах края подготовка к
сенокосу идёт медленно, недопустимо за-
тягивается ремонт сеноуборочного инвен-
таря. На первое июня в целом по краю
было отремонтировано всего лишь три-
дцать процентов сенокосилок и менее по-

а общего количества конных граб-

лей».
	Бого же винит редакция в столь неудов-
‘летворительной подготовке к сенокошению?
Председателей колхозов: они-де не загля-
дывают в завтрашний день, обманывают
районных руководителей.

«НЕКОТОРЫЕ председатели колхозов
Павловского района рассуждают так: «вот
отсеемся, тогда и будем думать о сеноко-
се». После этого не приходится удивлять-
ся, что в районе не отремонтировано и
одной трети сеноуборочного инвентаря».
	Абзацем ниже газета пишет 0 председа-
телях колхозов другого района — Коси-
XHHCKOTO,

«Руководители НЕКОТОРЫХ колхо-
зов, вместо того, чтобы организовать из-
готовление ручного сеноуборочного ин-
вентаря, составляют фиктивные сводки о
том, что этим инвентарем колхозы якобы
обеспечены. Они рассчитывают, что ни-
кто проверять их не будет».
	Ето, кстати сказать, эти «некоторые»?
Почему газета их не называет? Потому ли,
что не знает пх, или потому, что так легче
и проще критиковать? Ведь «некоторые»
гблоса своего наверняка не подадут.

Нееколько раньше газета напечатала
статью «Образцово подтотовиться и прове-
сти сенокое». Трудно поверить, что статья
эта напечатана в краевом партийном ор-
гане, а не в каком-либо ведомственном
бюллетене. Всю ответственность за сено-
уборку газета возлагает лишь на работников
	животноводства. О задачах партийных и
советских организаций в статье не сказано
ничего. Конечно, е работников животновод-
ства многое спросится. Но за успешное про-
ведение заготовок кормов, а стало быть, за
дальнейшее развитие животноводства, обя-
sana бороться вся партийная организация
края. Между тем многие райкомы паютил
Алтая не руководят. сеноуборкой, стоят в
стороне от этой важнейшей работы в сель-
еком хозяйстве.

Вот здесь-то н должна сказать свое сло-
во «Алтайская празда». Но, в сожалению,
сена. слишком робко критикует недостатки,
не подаёт примера в развертываний боль-
шевистской критики. Вот как выглядит
критическая часть статьи «Образцово под-
готовиться и провести сенокое»:

«Имеются такие районы и колхозы, где

к ремонту сенокосилок и граблей еще не

приступали... Такое отношение к делу ни

к чему другому, как к подрыву колхоз-

ного животноводства, привести не может.

.„.Надо решительно потребовать от ра-
ботников животноводства, от специали-
стов и хозяйственных руководителей не-
медленного завершения подготовки к ce-
нокосу».
	В таком стиле написана вся статья. И
это в то время, когда в крае из 15.500 се-
нокосилок было отремонтировано лишь
1.300. когда местные заводы сорвали план
выпуска запасных частей, когда большин-
ство колхозов не начинало подготовки в се-
нокошению.

Газета не называет главной причины
отставания края с сеноуборкой—недооцен-
ки животноводства многими партийными
организациями. Животноводство здесь от-
дано «на откуп» земельным органам. Это
подтверждается и другими фактами. В крае
плохо идут заготовки молока, в ряде кол-
хозов допущен большой падёж скота и от-
ход молодняка. Тем не менее Алтайский
крайком ВЁП{(б) вспоминает о животно-
водстве не чаще, чем его газета.

«Алтайская правда» может и должна
сейчас многое сделать для успешного прове-
дения в крае заготовок кормов. И дело здесь
не в том, чтобы регистрировать факты, 2 8
том, чтобы прелупреждать ошибки, покз-
зывать образцы заботливого отношения к
накоплению кормов, резко критиковать не-
достатки в организации этого дела.

Газета должна уметь каждую хозяйст-
венную задачу связывать с массово-поли-
тичеекой работой. Следует, в частности,
широко пропагандировать поошрительные
мероприятия, установленные партией и
правительством для колхозников, занятых
на сеноуборке. Известно, что Совет Мини-
стрв СССР и Центральный Комитет
ВЕП(б) рекомендуют выдавать  колхозни-
кам, занятым на сеноуборке, помимо основ-
ней оплаты в трудоднях, десятую часть от
Убранного и заготовленного сена. Введена
также дополнительная оплата косцам за
высокую выработку на конных сенокосил-
бах и колхозникам, участвующим в еило-
совании кормов. 060 всем этом тазета мо-
жет рассказать наглядно, ярко, убедитель-
по, рассказать так, чтобы каждому колхоз-
нику было ясно, что, работая хорошо на
сенокосе, он обеспечит кормами и обще-
ственное животноводство, и скот, находя-
щийся в личном пользовании.

Живее надо вести в газете кампанию, —
вести ее так, чтобы публикуемые материа-
лы вызывали дух соревнования. Почему бы,
скажем, систематически не печатать свод-
ки с итогами работы передовых и отетаю-
щих районов, с фамилиями их руководит®-
лей. с комментариями редакции? Почему
	ПО СЛЕЛАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»
	«К вопросу об отчетах»
	Из постановления бюро
	Омского обкома ВКП(б)
	ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
ДЕТЕЙ ТЕКСТИЛЬШЦИКОВ
	ИВАНОВО, 4. (Корр. «Правды»). Тыся-
чи детей ивановских текстильщиков вы-
ехали на оттых в летние лагери. В Ново-
Талицком пионерском лагере сейчас от-
дыхают 750 детей рабочих и служащих
пяти крупнейших ивановских текстильных
фабрик. Для детей рабочих Ивановского
меланжевого комбината создан латерь в
живописной местности. Выехали также
в латери дети вичутеких и шуйских тек-
стильщиков.

течение лета в латерях побывает
около 27.000 ребят.
—с-
		АРХАНГЕЛЬСК, 4. (Корр. «Правды»).
Колхозники приморских колхозов Архан-
гельской области начали промысел акул.
В Баренцово море вышли десятки моторных
бстов. Первыми приступили к промыелу
потомственные поморы Малыгины, извест-
ные далеко за пределами Севера. 8% один
рейсе они добыли 55 акул.

ПОДГОТОВКА
СЕЛЬСКИХ КЛУБОВ К ЗИМЕ
	КИЕВ, 4. (Корр. «Правды»). houco-
мольцы, несоюзная молодежь и работники
куаьтурно-просветительных учреждений
Житомирской области, готовя школы к но-
вому учебному году, одновременно готовят
к зиме клубы и хаты-читальни. В селах
21 района уже благоустроено 577 сель-
ских клубов и хат-читален. Дополнитель-
но в области открыто 117 новых хат-чи-
тален. В Житомирском, Коростышевском и
Володарско-Вольнском районах закончено
строительство десятя клубов. В Бердиче-
ве и в районных центрах Довбыш, Анхру-
шевка, Овруч силами молодежи отремонти-
ровано 22 клуба.
	В КРАСНОКУТСКОМ РАИОНЕ
ХОРОШО ВОССТАНАВЛИВАЮТ ЖИЛЬЕ
	ХАРЬЕОВ, 4. (Корр. «Правды»). Тит-
леровцы разрушили многие села Красно-
кутекого района. Население этих сел было
вынуждено ютиться в землянках. Районные
организации энергично взялись за восета-
новление и’ строительство жилищ, произ-
водственных построек и культурно-быто-
вых учреждений. За один только прошлый
тод в Краснокутеком районе было восста-
новлено и построено 880 домов. Годовой
план жилищного строительства район вы-
полнил на 130 проц.

В нынешнем году для колхозников уже
построенно 200 домов и строится еще 620.
Колхозы Краснокутокого района создают
собственную базу строительных  материз-
лов. В эксплоатацию сдано 5 колхозных
кирпичных заводов, налажено производство
финской стружки, осваивается выпуск че-
репицы.

За успешное выполнение планов сель-
скохозяйственного и колхозного строителъ-
ства Краснокутскому району присуждено
два переходящих красных знамени — рес-
публиканское и областное.
	бы ‘не помещать в тазете портреты передо- ©
виков сенокошения, как это делается во ИЗВЕРЖЕНИЕ ГРЯЗЕВОГО
время других хозяйственно-политических ВУЛКАНА
	кампаний?

Нужно использовать также все средства
массовой работы, имеющиеся в распоряже-
нии газеты: селькоровские рейды, провер-
ки хода заготовки кормов, показ co-
ревнующихся районов и колхозов на стра-
ницах газеты и т, д.

Сенокос должен быть проведен в самые
сжатые сроки. Это обязывает газету опе-
ративно и всесторонне освещать ход сено-
уборки, по-боевому бороться за создание
прочной кормовой базы для животновод-
ства.
	БАКУ, 4. (Корр. «Правды»). Вчера в пу-
стынных горах Маразинского района, в
80 километрах от Баку, началось изверже-
ние грязевого вулкана. Колоссальная масса
жилкой грязи поднималась над кратером ги-
гантеким столбом высотой до 500 метров.
Извержение сопровождалось сильным под-
земным гулом. В местах с рыхлой почвой
наблюдались большие обвалы.

Вечером на склонах горы в нескольких
местах вырвались длинные языки воспла-
менившегося газа. -

Специальная геологическая экспедиция

во главе с действительным членом Азетбай-
джанской Академии наук тов. Али-Заде,
прибывшая к месту извержения вулкана,
собрала исключительно ценный научный

материал.
rr
	{зербайлжанский цирк в москве
	3 июля в Московском цирке состоялось
первое выступление азербайджанского цир-
кового коллектива, приехавшего в столицу
на гастроли.

В первом отделении показан «той»—На-
родное свадебное празднество. Пляски, пе-
сени пол аккомпанемент народных инстру-
	ментов сменяются праздничным зрелищем:
	выступают фокусник, Факир, укротитель
змей. . .

Второе отделение посвящено демонстра-
ции мастерства отличных силовых акроба-
тов Мирзоева и Манучарова, красиво рабо-
тающих гимнастов Горковенко, Манасаря-
на и Мессирова, способного молодого жон-
‘тлера Абдулаева, эквилибристок на прово-
локе сеетер Юлдуз и других. Следует отме-
‘тать весьма смелый трюк эквилибристов
Арзумановых.

Завершается программа показом нацио-
нальной борьбы-—«зорхана», выступлением
67-летнего атлета — заслуженного артиста
Даг. АССР Сулеймана и блестящим цирко-
вым номером канатоходца Алихана. В паузах
немало веселья вносит комик Гулиев.

Режиссер-постановщик заслуженный де-
ятель искусств Аз. ССР С. Дадалиев, режис-
серы К. Абдулаев, А. Пономарев и руково-
дитель постановки заслуженный артист
РСФСР Ю. Юрский создал” цельный, яр-
кий спектакль.

Композитор и консультант по музыкаль-
ному оформлению — народный артист СССР
лауреат Сталинской премии У. Гаджибе-
ков. Торжественная музыка и выполнен-
ные по эскизам заслуженного деятеля ие-
вусетв Аз. СОР С. Ефименко красочные
костюмы усиливают праздничное впечат-
ление, которое оставляет самобытная, 60

вкусом оформленная программа.
	ных, городских. районных организаций и их
руководителей.
Релакпия газеты «Омекая правда» не
	Редакция газеты «Омская правда» не
оказывает достаточной помощи районным
газетам, исключительно редко печатает об-
зоры на районные газеты н многотиражки
		Бюро обкома признало 00зор печати, на-
печатанный в «Правде». совершенно пра-
вильным и решило заслушать отдельно на
бюро обкома т. Полухина по вопросам, под-
нятым B O030pe, и о принятых мерах по
письмам тоутяшихся. опубликованным в
	DHChMaM трудящихся,
«Омской правде».
	Бюро обкома ВЕП(б) отмечает, что «Прав-
да» в своем обзоре на газету «Омская прав-
ла» «kh вопросу 0б отчетах» совершенно
правильно отметила грубейшую ошибку
председателя Омского горсовета т. Полухина,
который не ответил на открытое письмо
труппы научных работников  сельхозин-
ститута.

В исполкоме горсовета до сих пор не на-
веден порядок, в разборе жалоб п заявлений
трудящихся города. Ёроме письма профес-
соров и научных работников сельскохозяй-
ственного института, на страницах газеты
был опубликован ряд других писем и мате-
риалов, векрывающих плохую работу отде-
лов горсовета. Но ни горсовет, ни его пред-
седатель не приняли необходимых мер по
этим письмам и материалам,

Редакдия газеты «Омская правда» совер-
шенно неудовлетворительно ведет борьбу за
действенность помещаемых в газете мате-
риалов. В публикуемых отчетах о сессиях,
пленумах, совещаниях, конференциях газе-
та ограничивается перечислением фамилий
докладчиков и выступающих в прениях, не
излатая критических замечаний и предложе-
ний выступающих. Во многих публикуемых
материалах отсутствуют острота критики и
большевистокая принципиальность в поста-
новко вопросов о плохой работе ряда област-
	_ Переселенцы на
	Облиспелкому поручено проверить поста-
повку работы с письмами и жалобами тру-
дящихся в исполкоме горсовета и принять
необхолимые меры к наведению порядка в
	этом деле.

Бюро обкома обязало заместителя редак-
тора газеты «Омская правда» т. Курбатеко-
го провести совещание работников редакции
и обсудить практические мероприятия по
устранению недостатков, отмеченных в 05-
зоре. Редакции предложено обеспечить раз-
вертывание на страницах газеты большие-
вистской критики недостатков в работе
предприятий, колхозов, партийных, совет-
ских, хозяйственных организаций и их ру-
ководителей п решительно улучшить рабо-
Ту е письмами трудящихся.
	Дальний Восток
	к встрече строителей, колхозников, фыба-
ков, лесников. Строятся дома для волхоз-
ников, создан поселок для лесников. Тыся-
чу домиков приготовили для переселенцев

рыбаки.
	ХАБАРОВСК, 4. (Корр. «Правды»). Ба
Южный Сахалин и Курильские острова
едут переселенцы из разных районов стра-
ны. На рыбных предприятиях, шахтах, ле-
сотазработках возникли новые поселки.
	з Горола и сола Южного Сахалина готовятся
	бастовка моряков и портовых рабочих Гол-  стовка окончилась победой бастовавших.