6 ИЮЛЯ 1946 г., № 159 (10241)

Выполним ц перевыполним пятилетний план
восстановления и развития народноло хозяйства CCCP!
	ОБ

РА

Ш

EHWUE
	Ставропольщине..*
	„ Ставропольскому краю}
	Как убирают сено на
	(От корреспондента «Правды» В
	ке о ходе сеноуборки нарастают гевтары
убранных ‘площадей. Впрочем, их интере-
сует не то, каким образом, & сколько убра-
но, ибо план сеноуборки выполнен волхо-
зами района меньше чем наполовину. .

В районе 109 сенокосплок. При хорошей
организации работ ими можно скосить 00-
лее 2 тысяч тектаров сена. Колхозы могут
послать на поля сотни косарей. Но машины
используются плохо, косьба вручную не
налажена. По графику район должен уби-
рать каждую пятидневку по 3.500 гекта-
ров сена. Это задание еще ни разу не
выполнялось.

Е сожалению, подобные явления можно
наблюдать не только в Ворошиловском, но
и в ряде других районов.

Плохая организация сеноуборочных ра-
бот, спекуляция колхозным добром, в ре-
зультате которой большая часть сена идет
не на колхозный двор, а на сторону, —~
таковы основные причины того, что госу-
дарственный план сеноуборки Ha Ставро=
польщине не выполнен, край отстает с зато-
товками кормов.

В крае развертывается массовая уборка
хлеба. А сенокос закончили только колхозы
14 районов. 13 районов скосили меньше
половины угодий.

Краевой комитет партии и крайисполком
19 пюня вынесли постановление; «0
` неудовлетворительном развертывании сено-
‘уборки и силосования кормов в колхозах и
совхозах края». Прошла декада. По графику
колхозы Невинномысского района должны
были убрать за это время 6 тыс. гектаров,
а убрали они всего 3 тыс. гектаров.
Яивотноводческие районы — Буденновский
и Бурлацкий — еще и сейчас не закончили
сенокошения.  Небезынтересно отметить,
каков результат сеноуборки по краю ло и
после постановления. По графику з& пяти-
дневку колхозы края должны скашивать
сто тысяч гектаров. С 11 по 16 июня они
убрали 65 тысяч гектаров, с 16 по
21 июня—66 тысяч ис 21 по 26 июня—
меньше 60 тысяч. Работы на сеновосе
идут на убыль.

И еще 0б одном. Скошенное сено и не
уложенное в скирды — это еще не сено.
На Ставропольщине тысячи гектаров ско-
шенной травы не уложены ни в копны, ни
в скирды — она в валках, пересыхает,
теряет свои вкусовые и питательные каче-
ства.

Не мудрено, что при такой организации
сенокоса некоторым колхозным руководите-
лям на Ставропольщине придется на зиму
занимать корм для скота в самом Ставро-
поле у молочници и других своих «откуп-

ЩИвОВ»...
А ЧУПЕЕВ.
	Дороги Ворошиловекого района в эти дни.
нзобычайно оживлены. Грузовики, доотЕаза.
нагруженные сеном, мчатся один 38 дру-
гим. Сено везут на повозках и тачках, 38-
пряженных коровами и ишаками.

„На сенокосах колхоза имени Багановича
Людно и шумно. Повсюду раскинуты палат-
ки. Косари убирают сено вручную, сеноко-
силками, лобобрейками. Скошенная трава
сушится, стаскавается в копны и скир-
ды. Тут же’ похезжают автомашины,
быстро нагружаютея и уходят в обратный
рейс.

Каково же было наше удивление, когда,
спроеив косарей, из какого они волхоза, мы
услышали неожиданный ответ. Оказалось,
что здесь все, кто угодно, но только... не
колхозники. Вот конюхи Ворошиловского
райфинотдела и сберкасеы. Они наворотили
вена столько, что для их лошадей хватит
корма на всю пятилетку. Стараются работ“
ники райпотоебсоюза. сменившие весы на
косы, рядом сотрудники прокуратуры.
Цоодаль — представители других районных
ортанизаций и краевые представители.

Мы останавливали на дорогах автомаши-
ны с сеном. ‘

— Чей грузовик?

— Ставропольской швейной фабрики.

— Куда везете сено?

— Даля своих личных нужд. У нас
ects договор. Вот он. Возим сено в
колхоз имени Кагановича, половина нам,
половина колхозу.

Другая автомашина оказалась из Ставро-
польской конторы Главнефтеебыта, третья
и четвертая — Ставропольского мясокомби-
ната, пятая — грузовое такси Ставрополь-
ского автотранса, арендованное ремеслен-
ным училищем.
	На коровах и ишаках везли сено ставро-
польские молочники и молочницы. Они
косили, где им вздумалось. На некоторых
ставропольских дворах высятся нынче такие
стога сена, что и колхозам давно не снились,

Но чем же заняты колхозники сельхоз-
артели имени Кагановича? Многие из них
работают на своих приусадебных участках.
Сено для личного скота они давно заготови-
ли. Другие колхозники коротают время на
ставропольских рынках. Председатель кол-
хоза тов. Самойлов решил провести cenoKoc
на чужбинку. Он исполу отдал угодья от-
купникам -— ’различным организациям,
имеющим рабочие руки и тягло и не имею-
щим никакого отношения в колхозу.

Так рассудил не только т. Самойлов, но
и председатель колхоза имени Штейгардта
и другие, на чьих сенокосах хозяйничают
все, кому не лень. }

Руководители районных организаций
даже не подозревают, каким образом в евод-
	рабочих, инженерно-технических работников и служащих Чирчикского ордена Трудового Краеного Знамени химического
комбината им. Сталина, Дорогомиловекого химического завода им. Фрунзе и Охтенского ордена Трудового Красного Знамени
	химического комбината
	2. Довести к концу 1946 года мощность
эизводетва пластиката до 1.250 тонн в
3 Повысить в 1946 году производи-
	тельность труда по сравнению © произво-
хительностью труда в 1945 году на
		Дорогие товарищи! Пятилетний план вос-   По Чирчикскому ордена Трудового
	Красного Знамени химическому
комбинату им. Сталина
	1. Увеличить к концу 1946 года мощ-
ность комбината на 32 проц. по сравнению
с фактической мощностью к началу этого
года.

2. Сэкономить по сравнению с планом в
1946 году 5 млн. киловатт-чаюов электро-
энергии и 10 тыс. тонн пара.

3. Перевыполнить плановое задание по
повышению производительности труда В
1946 Tory на 8 проц.

4. Снизить в 1946 году себестоимость
одной тонны аммиака против существую-
шей на 80 рублей.

5. Ввести в 1946 году в экеплоатацию
жилые дома и коттеджи общей площадью в
2 тые. кв. метров.

6. Подготовить в 1946 году 200 квали-
фицированных рабочих и обучить нё кур-
сах повышения квалификации 550 рабочих
й 40 инженерно-технических работников.

7. Увеличить в подсобном хозяйстве за-
вода урожайность зерновых культур и ово-
щей № сравнению с 1945 годом на
25 проп., & поголовье скота — на 425 го-
JOB.
	По Дорогомиловскому
химическому заводу им. Фрунзе
	1. Дать в 1946 году продукции сверх
плана на 2 млн. рублей, увеличив вдвое
против 1945 года выпуск полупродуктов
для красителей.
	становления и развития народного хозяи-
ства СССР на 1946—1950 гг. возлагает на,
Hac, работников, химической премышзенно-
сти Советского Союза. серьезные и ответ-
ственные задачи. Мы должны полностью
восстановить химическую промышленность

`в районах, подвергавшихея вражеской ок-

купации, превзойти в 1950 году довоен-
ный уровень производства химической про-
мышленности в полтора раза.

В течение предстоящего пятилетия мы

должны развивать химическую промышлен-

ность на базе новой, передовой техники,
широкого внедрения непрерывных методов
производства, автоматики, контроля и
управления процессами, дальнейшей ин-
тенсификации основных химических про-
meccos.

Коллективы Чирчикекого ордена Трудо-
зого Красного Знамени химического ком-
бината им. Сталина, Дорогомиловекого хи-

‘мического завода им. Фрунзе и Охтенекого

ордена Трудового Красного Знамени химн-
ческого комбината призывают всех рабо-
чих, инженеров, техников и служащих хи-
мической промышленности организовать
Всесоюзное социалистическое соревнование
работников химической промышленности 32
выполнение и перевыполнение нового
		срочное выполнение плана 1946 года —
первого года четвертой пятилетки.

Ветупая в социалистическое соревнова-
ние, мы берем на себя следующие 0бязз-
тельства*
	Ко всем работникам химической промышленности Советского Союза
	2. Сэкономить в 1946 году за счет ени-
жения расходных норм 1 млн. рублей на
сырье, 1,5 млн. киловатт-часов электро-
энергии и тысячу тонн топлива.

3. В 1946 году выпустить 11 новых ма-
рок красителей и 8 полупродуктов для врз-
сителей. К

4. Перевьшолнить в 1946 году план по
повышению производительности труда на
6 проц.

5. Внедрить в 1946 году рационализа-
терекие предложения с общей годовой эко-
номией в 3 млн. рублей.

6. Ввести в 1946. году в экеплоатацию
800 кв. метров жилой площади.

7. Подготовить в 1946 году 600 квали-
фицированных рабочих.

8. Направить в 1946 году в санатории и
дома отдыха 500 рабочих завода, & в пио-
нерлагери и детские оздоровительные пло-
щалки — 550 детей рабочих.
	По Охтенскому ордена
Трудового Красного Знамени
химическому комбинату
	1. Выполнить в 1946 году государетвен-
ный план досрочно — ко Дню Сталинской
Конституции,
	О Б

РА
	коллектива, Ярославского ордена Ленина шинного завода
	Но всем рабочим, инженерам, техникам и служащим предприятий Министерства резиновой промышленности
	Дорогие товарищи!

В новой сталинской пятилетке мы, ра-
ботники резиновой промышленности Совет-
ского Союза, должны увеличить выпуск ав-
томобильных шин по сравнению с довоен-
ным периодом в три раза, резиновых тране-
портерных лент — в 65,3 раза, резиновых
И асбестовых автомобильных и трактор-
ных деталей — в три раза, превзойти до-
военный уровень производства и дать стра-
не в 1950 году 85 млн. пар резиновой
обуви, широко развить в промышленно-
сти синтетического каучука переработку
непищевого сырья и увеличить выпуск ка-
учука в два раза, создать крупное произ-
водство натурального каучука.

Коллектив нашего завода, несмотря из
разрушения, причиненные заводу воздуш-
ными налетами врага, сумел в годы войны
бесперебойно обеспечивать страну и ee
вооруженные силы резиновыми изделиями
хля самолетов, танков, артиллерии, мино-
метов и автомобильного транспорта.

После окончания войны мы даем народ-
ному хозяйству сотни тысяч  разнообраз-
ных шин для всех видов транспорта.

Включаясь во Всесоюзное социалиетиче-
ское соревнование за выполнение и пере-
	КИЕВ, 5. (Норр. «Правды»). Началосе
строительство автомагистрали  Впев —
Харьков протяжением до 500 километров.
Она будет покрыта асфальто-бетоном, обеа-
жена декоративными и енегозащитными
кустарниками и деревьями. На трассе пред-
	технических работников и служащих завода.

8. В 1946—1947 г.г. провести дальней-
шую механизацию и совершенствование
технологического процесса, обеспечив к
1948 году наращение производственных
мощностей завода в 2,5 раза против
1945 года.

9. Для дальнейшего улучшения жилищ-
но-бытовых условий рабочих, инженерно-
технических работников и служащих 3a-
вода широко развернуть в 1946 году новое
жилищное строительство и капитальный
ремонт существующего жилищного фонда.
Сдать в 1946 году в экеплоатацию не ме-
нев 3.500 кв. метров новой жилой плоша-
ди и капитально отремонтировать 35.000
RB. метров.

10. Образцово провести в 1946 году
уборку урожая в подсобных хозяйствах,
значительно улучшить на заводе  обще-
ственное питание.

Товарищи рабочие, инженеры, техники
и служащие резиновой промышленности!
Развернем Всесоюзное социалистическое со-
ревнование за досрочное выполнение плана
новой пятилетки, за выполнение и перевы-
полнение плана 1946 гола!
	ЧИТА, 5. (По телеграфу). B cere hy-
томмара открыт межколхозный дом отдыха.
Здесь все сделано силами колхозников Вал-

ганского района. Отремонтировано здание,
выделены для подсобного хозяйства скот,
куры. пчелы. На свои средства колхозы
	выполнение новой сталинской пятилетки,
мы, рабочие, инженеры, техники и ©лу-
жащие Ярославского ордена Ленина шинно-
го завода, берем на себя следующие обяза-
тельства:

1. Досрочно выполнить производетвен-
ный план 1946 года и дать сверх плана
50.000 штук автошин.

2. Довести к концу 1946 года выпуск
первосортных автопокрышек до 90 процен-
тов.

3. Снизить потери сырья в браке про-
дукции и отходах производетва в. 1946 году,
по сравнению с 1945 годом, на 25 процен-
TOB.

4. Повысить производительность труда в
1946 году, по еравнению с 1945 годом, на
10 пропентов.

5. Снизить себестоимость продукции во
2-м полугодии 1946 года, по сравнению ©
1945 годом, на 1,5 процента.

6. Лать в 1946 году. за счет внедрения
организационно-техничеоких мероприятий
и рационализатореких предложений, эко-
вомию в сумме 5 миллионов рублей,

7. Широко развернуть на заводе техни-
Ческую учебу и подготовить в 1946 году
по всем видам технического обучения не
менее 2.000 человек рабочих. инженерно-
	полагается соорудить ряд железобетонных
мостов и путепроводов, построить служеб-
ные помещения и жилые дома для работ-
ников дорожно-эксплоатационной службы.
Сейчас ведутся земляные работы, заго-
товка и укладка водопропускных труб.

Автомагистраль Киев — Харьков
	4. Снизить себестоимость продукции
против плана 1946 года на 3 проц.

5. Сэкономить за год 200.000 квт,ча-
сов электроэнергии.

6. Сдать в 1946 г. в эксплоатацию
? жилых лома общей жилилошадью в 900
	квалратных метров.
	7. Подготовить в течение года 750 чело-
	век квалифицпированных рабочих.
	Мы призываем всех работников химиче-
ской промышленности включиться в социа-
	листическое соревнование за выполнение и
	перевыполнение пятилетнего плана!
	Да здравствует наша могучая Советская
Ролина!
	Да здраветвует коммунистическая партия
большевиков — вдохновитель и организатор
наших побел!
	Да здравствует великий вождь советского
народа — товарищ Сталин!
	Обращение обсуждено и принято на общих собраниях рабочих, инженерно-
технических работников и служащих Чирчикского ордена Трудового
Красного Знамени химического комбината им. Сталина, Jloporo-
	Красного Знамени  химичес
миловского химического завода
Красного Знамени химического
	ого комбината им. Сталина, Дорого-
им. Фрунзе и Охтенского ордена Трудового
комбината.
	Работники каучуковых заводов! Быст-
рее восстанавливайте довоенный уровень
производства  ‹интетического каучука!
Обеспечьте выполнение и перевыполнение
плана выпуска каучука в 1946 году —
первом году новой сталинской пятилетки!

Рабочие и служащие заводов химиче-
ского и резинового машиностроения! Уско-
ряйте темпы выпуска оборудования и 38-
паеных частей!

Строители заводов резиновой  промы-
шленности! Развертывайте соревнование 33
досрочное восстановление и строительство
заводов. жилищ и KYABTYPHO-ORITOBEIX
	учреждений!

Товарищи рабочие, инженеры, технивли и
служащие резиновой промышленности! М-
билизуем все силы на борьбу за выполнение
и перевыполнение пятилетнего плана рези-
новой промышленности!
	Да здразветвует наша Родина!

Да здравствует Коммунистическая пар-
тия большевиков — вдохновитель и орга-
низатор наших побед!

Да здравствует великий вождь совет:
ского народа — товарищ Сталин!
	Закрытие сессии Академии педагогических
	наук РСФСР
	4 июля состоялось заключительное засе-
	дание научной сессии Академии педагоги-
ческих наук РСФСР. Общее собрание ака-
демии заслушало сообщения © работе от-
делений психологии, методики преподава-
ния, педагогики.

Сессия приняла постановление о плане

научно-последовательских работ академии
на 1946—1950 гг.

Выступивший на заседании министр
просвещения РСФСР тов, А, Г. Балашни-
ков призвал участников сессии к активной
нзучно-исследовательской работе, направ-
ленной на повышение качества обучения н
воспитания в нашей школе и культуры пе-
дагогической рабогы.

С большим потемом участники сессии
приняли привелетвие товарищу Сталину.
		Ha приеме присутствовали: от Болга-
	рии — председатель Верховного учебного
совета министерства просвещения профес-
сор учительского института в Софии Тодор
Самодумов и вице-председатель союза учи-
телей и научных работников професеор Пет-
ко Цонев; от Польши — профессор Краков-
ского университета доктор Сигизмунд Мы-
слаковский н председатель союза польских
писателей Ярослав Ивашкевич; от Чехосло-
вакии-— доктор педагогических наук Отокар
Хлуп, доктор филологических наук Ондрей
Павлик и зам. министра народного’ просве-
шения Владислав Воубек; от Югославии —
директор педагогического училища Радивос
Милованович и референт по педагогике ми-
нистерства просвещения Словении доктор
	педагогических наук Владо Шмидт.
	Гости поблагодарили за приглашение их
	на. сессию и оказанный прием и выразили
желание поддерживать в дальнейпем тес-
вую связь © академией.
	Обращение обсуждено и принято на общем собрании рабочих, ИТР
и служащих Ярославского ордена Ленина шинного завода.
	Межколхозный дом отдыха

криобрели кровати, постельные принадлеж-
ности, одежду для отдыхающих, музыкаль-
ные инструменты, настольные игры.
Читинский обком ВКП(б) рекомендовал
всем райкомам пэртий и райисполкомам
	э июля’ состоялся прием иностранных
ученых — участников научной сессии Акз-
демии педагогических наук РОФСР у прези-
лента академии И. А. КВаирова.

Второе рождение ‘города-героя
	линтрадцы могут занять среди носителей
культуры и прогресеа первое место, пото-
му что тотчас же после битвы здезь прежде
всего занялись строительством школ. В го-
роде теперь 52 школы. Это капитальные,
дорогие сооружения. Построили их надолго,
оформили красиво, изящно.

Вместе с председателем исполкома Ста-
линградекого горсовета Дмитрием Матвее-
вичем Пигалевым мы приехали в детский
комбинат Баррикалного района. Был пол-
день, час послеобеденного сна детей. Они
спали, и возле красивой колоннады дома,
на площадке у фонтана было тихо. Нам,
по обычаю детских учреждений, подали
белые халаты, и мы тихо прошли по всему
комбинату. Й тут невольно вспомнилась
картина, виденная нами на одной из ‘улиц
Сталинграда. ‘

Я шла мимо разрушенного здания,
где чудом уцелела винтовая  лестни-
ца внутренней части дома. На месте окон
зияли дыры, а одна из них была забита
фанерой, в середину которой было ветав-
лено стекло. Окно — значит, здесь жили-
ще! Обогнув дом с другой стороны, я на-
шла площадку винтовой лестницы и уви-
дела женщину, которая пела. Стояла воз-
ле корыта, стирала’ и пела. Было заметно,
что женщина выстирала много белья, oco-
бенно млого было развешано детского
белья — значит, в этом доме были. дети,

Й вот я хожу по светлым, просторным
комнатам детского комбината, разглялываю
художественную‘ роспись на его стенах,
сделанную мастером, любящим детей, вижу
полных, здоровых маленьких хозяев этого
комбината, спящих сейчас с раскраснев-
шимися щечками на кроватвах, слышу
слова заведующей комбинатом 0 том,
что «прием детей в комбинат еще не
прекращен и заявление подать можно»,
и понимаю, почему та женщина-мать,
стиравшая белье на площадке лестницы
разрушенного дома, может быть веселой:
она спокойна за своего ребенка,

Сталинград — город, где каждый шаг
человека, каждая увиденная им вещь,
иногда маленький штрих, ничтожная хе-
‘таль заставляют его думать о нашей жиз-
ни, кипучей и многогранной, трудной, но
радостной по евоим результатам.

В приемной директора Сталинградекого
тракторного завода висят картины. На од-
ной из них изображен «цех № 10». Цех
	ный Октябрь» почти достиг довоенной
мощности; Сталинград дает стране тракто-
ры — тысячи мощных машин «CT3-
НАТИ» уже бороздят колхозные поля. На
полтора миллиарда рублей дала продукции
сталинградекая промышленность со дня
окончания битвы!

Солнечный день. Рабочий день. Рабочий
час дня. Мы — на шоссейной дороге, соеди-
няющей город с заводами. По правую сто-
рону Mocce дымятея заводские трубы.
По дороге мчатся грузовые автомашины;
степенным шатом здоровые заводские ло-
шади катят телеги, нагруженные кирпи-
чом, железом, лесом; со звоном и шумом
проносится трамвай. На левой стороне ‘до-
роги, высоко на горе, возле большого зла-
ния школы играют дети — в школе боль-
шая. перемена.

Жизнь! Картина мирной, благодатной
ЖИЗНИ,

А рядом... Рядом в небольшой рощице
лежат застрявшие вражеские танки. Зеле-
ные уродливые машины застыли в различ-
ных позах — на боку, во вздыбленном ви-
де, а иные валяются в канавах. Тут. же
высится скелет дома, разрущенного вой-
ной. Площадка дома теперь очищена от за-
вала, убран мусор. Дом восстанавливается.

Мы идем по улицам поселка металлур-
гического завола «Красный Октябрь».
Здесь радостно волнует все— и прямые,
словно проведенные рейсфедером улицы, и
тонкая белая занавеска. котовую треплет
	ветер на оклах большого дома, и свеже-.
	взбитая земля во дворе, где будет цветник,
и краска, обыкновенная клеевая краска,
свежая, светлая! Поселок весь светится,
потому что все восстановленные дома, шко-
	BI, детские сады выкрашены в светлую,
	очень часто в розовую краску, и, п0-
жалуй, мы нигде так остро не ощущаем
радость от этого праздничного пвета, как
на земле, очищенной от руин и пожарищ,
на земле, где почти все создаетея заново.

В (Сталинграде много и деревянных
построек. Сталинградцы получили готовые,
сборные ‘дома,— простые, щитовые. Здесь
мы видели поселок, который именуется
«Уральским городком». Дома эти действи-
тельно построены в одном из городов Урз-
ла, строители погрузили их в вагоны, при-
везли в город и собрали,

Если признаком культурности народа
считается его отношение к школе, то ета-
	Путник озадачен. Он стоит посреди бле-
стящей, только что политой асфальтиро-
ванной улицы, у которой тротуары по
краям обведены светлой меловой чертой, и
не знает, куда ему итти: кругом развали-
ны. И вдруг — дым... Он идет из жестя-
ной трубы, торчащей в обломках разру-
шенного дома. Притлядевитиеь, вы находи-
те крохотное оконце и узенькую тропку,
проложенную среди гор битого кирпича.
Она ведет в жилише,

Сталингралец — где только он не жил!
В землянке, палатке, блиндаже, подвале,
в разбитом вагоне трамвая, в лачуге, со-
бранной из разноцветных досок, крытой
ржавыми кусками железа и огороженной
самой причудливой оградой, какая толька
существует на земле,— спинками обгоре-
лых металлических кроватей, собранных в
развалинах.

Когда будет окончательно отстроен вегь
Сталинграл, здесь создадут музей вос-
становления города-героя. Люди увидят,
тде жил первый сталинградец, вернувший-
ся на руины города после битвы, и каж-
AHH экспонат этого музея будет воспевать
тероизм советского человека-созидателя.

Развалины. В городе их еще много. 0со-
бенно в центре. И, если бы путешествен-
ник, сошедший с поезда, уехал отсюда, не
побывав в поселке Сталинградекого трак-
торного завода, на зеленой улице, ярко
освещенной не столько уличными фонаря-
мп, скольво отеветом, падающим из окон
больших домов, не увидел горожан, гуляю-
ших в субботний вечер на набережной
Волги, и, главное, если бы он не на-
блюдал, с какой любовью сталинградцы в
воскресное утро убирают свой город, укра-
шают зеленью его бульвары, скверы, па-
мятники погибшим борцам — героям ofo-
роны Сталинграда, — он в смущенном не-
доумении епросил бы: где же, собетвенно
товоря, живет трехсоттысячное население
этого города?

Надо оговориться заранее; после битвы
Сталинград начал застраиваться с окраин,
Здесь вставали из пепла заводы, здесь на-
чалось и восстановление города; В этох
есть глубокий патриотический смысл и
разумное начало. Восстанавливая свой
тород, сталинградцы прежде всего учиты-
вают интересы всего нашего государства,
2670 народа. Сталинграл уже дает стоанв
0:7ро необходимый металл — завод «Крас-
	без крыши, и на исвалеченных станках, на ‚ Сталинграда, со вторым рождением города-ти для филармонии. Артисты скоро переедут
	в хорошие жилые дома. СОталинградекие ар-
чисты мотут гордиться тем, что в историю
восстановления горола будут вписаны и их
имена.

В одном из поселков Сталинграда, в Бе-
кетовке, есть дорога, которую называют
«артистической». Сперва мы не поняли,
о чем идет речь.

— Очень просто —об’яснили нам — В
Бекетовке была непроходимая грязь. Арти-
сты навезли шлаку, проложили дорогу от
станции, поставили по бокам столбы и по-
весили фонари. Отсюда и пошло: «актер
ская дорога», «актерские фонари».
		искромеанных обгорелых конструкциях
плотным слоем лежит снег. Тоскливая,
жуткая картина, если бы здесь не присут-
ствовал человек: в цехе горит костер, и
возле него работает тракторозаводец. Эте—
первая зима восстанавливаемого  завода-
героя, где недавно был фронт и в стенах
цехов гремела канонала. й

И трудно теперь человеку оставаться
спокойным, когда он подходит к массив-
ным воротам тракторного завода, К его за-
литому асфальтом широкому под’езду, ког-
да он, перешагнув ворота, видит напротив
товарного двора, где выстроились рядами
светлосерые машины, ожидающие отправ-
ки, огромный цветник, рассчитанный на
высадку миллиона цветов.

В заводском поселке мы увидели огром-
ный дом светлой нежно-кремовой окраски.
Возле дома стояла машина — большая,
красивой обтекаемой формы.

— Это школа-десятилетка тракторного
завода, — об’яснили нам,— а это—тщколь-
ный автобус. Рабочие сами восстановили
машины и теперь на них возят школьни-
вов, живущих в отдаленном нижнем по-
COIR.

— Сами восстановили! Черкасовскими
методами! — этот ответ часто слышишь в
(Сталинграде.

Что это за метод?

До войны мало кто знал в городе Але-
ксандру Черкасову — работницу, затем до-
мохозяйку, а в дни битвы — санитарку
госпиталя, Теперь же, встречая ее на; ули-
це, сталинградцы приветствуют ее покло-
HOM.

— Знаете, это Александра Максимовна
Черкасова! — говорят обычно приезжему.

Чем заслужила эта простая русская жен-
щина знатность среди горожан?

Когда закончилось великое сражение 3a
город, она, как простая чернорабочая, вы-
шла на улицу, чтобы помочь строить город.

«Граждане сталинградцы! Отдадим свои
свободные, нерабочие часы на восстановле-
ние` города!» — этот клич первой в городе
бросила Черкасова, создав „бригаду из ра-
ботниц ближайших заводов, домашних хо-
зяек. Личным примером она показала, как
надо восстанавливать город.

Черкасовские бригады существуют и по
сей день. Теперь  черкасовцы меньше
строят, а больше благоустраивают город,
так как в Сталинграде уже работают десят-
ки строительных организаций, призванных
отстроить город заново. Но тот, кто сколько-
нибудь знаком с историей восстановления
	героя, тот знает, что черкасовцы первыми
начали наводить порядок в городе. Они при-
способили первую землянку под больницу
и уложили там первого больного, они созда-
вали детские очаги, строили школы, дома,
театры, сажали деревья.

Вот сухая официальная справка: черка-
совские бригады отработали на восстано-
влении города около 3 миллионов часов,
‘отремонтировали 750 жилых домов, 39
школ, 23 детеких сада, 5 детских яслей,
3 больницы, 18 километров водопроводной
сети, 20 тысяч квадратных метров тротуа-
ров и шоссе. Они создали стадион, водную
базу, посадили свыше 80.000 деревьев.

..B сумерки зажигаются огни. у город-
ского театра на берегу Волги. Сталин-
‚градей жадно интересуется искусством.
0б’яеняетея ли ‘это суровыми условиями
строительных будней города, который
лишь недавно начал терять свой фрон-
товой облик и rao сейчае идетовели-
кая созидательная работа, или привычкой
сталинградцев к шумной, полнокровной
жизни, которая немыслима без присутетвия
искусства, но рассказ о том, как здесь
встречали известного певца, народного ар-
тиста СССР, лауреата Сталинской премин
И. С. Возловского, приехавшего из Москвы
на гастроли, напоминает многие трогатель-
ные фронтовые рассказы о встрече бойцов
с нашими артистами.

Жизнь сталинградеких артистов тесно
связана с жизнью строителей города-героя.
И это не простая связь между зрителем и
актером; это глубокая духовная связь ра-
ботника искусства с народом, Вогда в горо-
де еще не было ничего, кроме развалин,
рабочие кузнечного цеха Сталинградекого
тракторного завода во главе с коммуниста-
ми вышли на строительство нынешнего
театра музыкальной комедии, & в восста-
новлении бывшего Дворца физкультуры на
берегу Волги, где должны были временно
играть артисты тезтра драмы имени Горь-
Koro, приняли участие все жители Cra-
линграда. Это было еще в те дни, когла
они сами были бездомными, жили в палат-
вах, землянках. Мы знаем также, как тя-
Helo приходится сталинградеким арти-
стам, когда они, едва закончив репетиции,
едут из поселка Бекетовка два — три часа
в поезде, чтобы играть в городском театре,
& возвращаютея глубокой ночью.

Недавно в Сталинграде началось восста-
	новление театра драмы. Будут в Сталин-
	граде воливолепные здания и для театра
драмы, и музкомедии, и театра для детей.
	Вот два разговора с горожанами.

Демобилизованный фронтовик инженер-
строитель возвращается жить в Сталинград.
Разговор происходит в вагоне. Он говорит:

— Родичи у меня в Омске. После вой-
ны я там был, повидался с родными, а по-
том решил поселиться в Сталинграле. Я
люблю этот город, 38 него дралея © ору-
жием в руках, а теперь буду за него
драться с чертежами в руках — буду ето
строить.

Коренная жительница Сталинтрада, вер-
нувшаяся сюда с востока, куда была эва-
куирована с детьми во время войны, ска-
зала: .

— Я росла в этом городе, росла вместе
с ним. Мы пережили расцвет этого города.
Это был красивый зеленый город,
таким его сделали мы. Вогда я быль
девчонкой, на Советской улице было
всего шесть деревьев. Мы превратили город
в цветущий сад. Он мой — этот горо,
Я — его дочь. Когда началась война, я 9эвз-
куировалась не сразу. Видела, как фаши-
CTCKHe варвары расстреливали город. Его
буквально расстреляли из сектора в сек-
тор, его разрушали методически. И там, на
востоке, он мне часто снился, меня сюда
тянуло, я больше не могла жить без него.
Я никуда не поеду, буду вновь строить
свой любимый город, пока он не станет та-
ким, каким был прежде, и еще лучше,
красивее...

Это—то, главное, что сегодня дает жизнь
Сталинграду, городу-твердыне, дважды в
своей истории с именем великого Сталина
утвердившему жизнь на советской земле,
дважды увенчавшему наш народ: неувядае-
мой славой.

‚ Э. АБДУЛИНА.
	(Спец, корр, «Правды»).
г. Сталинград.