6 ИЮЛЯ 1346 г., № 159 (10241)

BLA

В ЛАТВИИ ПЛОХО ЗАНИМАЮТСЯ Концерт американской-
ЗАГОТОВКАМИ МОЛОКА музыки
	И/исьма в редакцию
	Отсталы
	е нормы
	хозяйства: первые выполнили план на...
3 проп., вторые — на 2.4.

Булдигекий уезд-——не исключение. Плохо
заготавливают молоко в Вилякском, Даутав-
пилсском, Депайском, Лудзенском, Резекие-
ском и Илукстеком уездах.

Цо этим отстающим уездам, как и в це-
лом по республике, ЦК КП(б) Jars a Co
вет Министров Латвийской ССР приняли
Бемало решений. Но чего стоят эти реше-
Бия, если годовой план заготовок молока в
республике выполнен к 1 июля только на
34 проц.

После изгнания немецких оккупантов
крестьянство Латвии зажило по-новому, ве-
ковые думы и чаяния латышеких хлеборо-
бов сбылись. Десятки тысяч батраков, без-
земельных ин малоземельных крестьян, в
результате проведения земельной реформы.
получили на вечное и бессрочное пользова-
	ние землю, скот, сельскохозяйственный
инзентарь, жилые и хозяйственные по-
стройки.

Латвия, иестари елавившаяся своим
	продуктивным скотом, получила. возмож-
ность занять подобающее ей место в эконо-
мической жизни страны. Исключительное
благоприятные природные условия, хающие
возможность интенсивно развивать живот-
HOBOACTBO H помощь со стороны госудатетва,
вызвали в латытиекой деревне большой па-
триотический OT’ eM.

По почину крестьян Байжкалнской во-
лости, Цесского уезда, в республике раз-
вернулось соревнозание за досрочное вы-
полнение плана заготовок молока и масла,
К 20 июня 15 волостей Советской Латвии
досрочно выполнили годовой план залотовов
молока. Тысячи трудовых крестьян латыш-
ской деревни досрочно расечиталяеь с госу-
дарством и продолжают сдавать молоко
сверх плана.

Однако во многих волостях  затотовки
молока не организованы. Только этим мож-
но об’яснить, что тысячам крестьянских
дворов до сих пор не вручены обязатель-
ства по поставкам молока. Плохо организо-
ван и контроль за сдачей: молока. Более
36 тысяч крестьянских хозяйств до cin
пор не приступали в сдаче молока  госу-
дарству.
	БВ республике многие пункты по приемке
молока в результате плохой организации
стали тоомозом в заготовках молока. Немало
	таких фактов, когда крестьякам приходит-
ея обивать пороги местных советских орга-
HOB B поисках заготовителей. Так в Кур-
сишекой, Звардзекой, Пампальской и неко-
торых других волостях до последнего вре-
мени не было ни одного молокоприемочного
ЦУНЕТЗ.

Загоговительный аппарат уполномочен-
ного Министерства заготовок по Латвий-
ской ССР, возглавляемый тов. Баряевым.
работает крайне плохо. Это привело к тому,
что большое количество крестьян, которые
своевременно сдают молоко, а некоторые и
полностью рассчиталиеь $ государством, до
сих пор не могут получить причитающейся
суммы за сданную продукцию. Залолжен-
ность по расчетам со сдатчиками молока
уже достигает свыше 11 миллионов рублей

В республике имеются вое возможности
чтобы в кратчайший срок наверстать упу-
	Е К. ГРАУДИН.
	(Корр. «Правды»).
	Зчера в Болышом зале консерватории
им. Чайковского состоялся симфонический
концерт американской музыки,  организо-
ванный Всесоюзным обществом культурной
овязи с заграницей (ВОКС) и Московской
филармонией,

В первом отделении была исполнена
Четвертая симфония композитора Джорджа
Антейла. Эта симфоння имеет  подзаголо-
вок «1942»: она писалась в суровые дни
Сталинградской эпопеи. Композитор посвя-
тил свое произвеление товарищу Сталину
и храброму, чудесному советскому народу.

Искренность чувства, образная выразн-
тельность — лучшие черты симфонии. В
ее методическом языке и оркестровом сти-
ле заметно влияние Дм, Шостаковича, на
оно не стушевывает творческого своеобрз-
зия автора, Энергична волевая тема ветуп-
ления; в лирических эпизодах второй чз-
сти отзвуки русских напевов сливаютея с
американскими мелодиями;  торжественна
финальная картина. шествия (четвертая.
часть).

Во втором отделении были пополнены
произведения Дж. Герпвина, А, Копленда
п 9. Ситмейетера. «Рапеодия в craze
блюз» Дж. Гершвина, виртуозно испоянен-
ная пианистом А. Цфаеманом в сопровох
дении оркестра, уже известна московской
аудитории. Это произведение увлекает яр-
костью народного мелодизма, острой риг.
микой, мастерством и красочноетью орке-
стровки (в состав оркестра включен джаз).
Хороши жанровые сельские сцены «Поеле-
обеденный отдых» и «В субботу  вече-
ром»—из сюиты 9. Сигмейстера «Озарк».
Творчество композитора А. Копленда было
предетавлено двумя миниатюрами. для
струнного оркестра,

Программа концерта была хорошо ис-
полнена Государственным симфоническим
оркестром CCCP под управлением дириже-
ра Ник. Аносова. В концерте принял уча-
стие джаз Всесоюзного радиокомитета,

Произведения американских композито-
ров вызвали живой интерес столичной 0б-
щественности.
	АВТОМОБИЛЬНЫЕ
СОРЕВНОВАНИЯ
	Вчера утром в Сокольниках был дан
старт пробегу автопоездов по маршруту
Москва — Горький — Москва. В нем уча-
ствует 10 трехтонных грузовых автомашин
«ЗИС-5».

Из 10 автомашин 7 идут с автоприце-
пами: Двухприцепные автопоезха имеют на-
трузку свыше 9 тонн.

Ровно в 9 часов утра по взмаху флажка
разукрашенная транспарантами колонна
под звуки духового оркестра двинулась
В ПУТЬ.

По трафику пробега машины лолжны
прибыть в Горький вечером 6 июля.
	—o—
На первенство СССР по футболу

На первой минуте игры вратарь А. Хомич
пропустил в сетку своих ворот первый мяч,
а спустя минуту он пропустил второй. Так
бурной атакой тбилисских форвардов начал-
ся матч два с лишним месяца назад на ста-
дионе им. Берия в столице Грузии. Играли
динамовцы Тбилиси и Москвы. Все старания
чемпиона страны уйти от поражения не
увенчались успехом, Матч был проигран то.
гда со счетом 2: 3.

Вчера на московском стадионе «Динамо»
Rpatapb тбилисского «Динамо» Canaan на
первой минуте пропустил первый мяч, через
минуту-—второй и через две минуты—третий.
Так ответили московские динамовцы на свое
апрельское поражение Это был ревание.
	Игра этих команд проходила в быстром
темпе, изобиловала рядом интересных и
острых моментов как у одних, так и у дру-
гих ворот и показала превосходство москов-
ских динамовцев над своими одноклубника-
ми. Москвичи вчера превосходили южан не
только в быстроте и уменье обращаться <
мячом, но главным образом в умном так-
тическом построении игры нападения. Фор-
варды московского «Динамо», возглавляе-
мые С. Соловьевым, непрестанно рвались к
воротам гостей, создавали на штрафной пло-
щадке весьма опасные ситуации и заставля-
ли защитников и вратаря тбилисской коман-
цы играть без отдыха.
	Однако спустя полчаса тбилисцы несколь-
	во оправились и сами начали переходить в
	наступление. Б один из таких моментов
Б. Пайчадзе ловко перебросил мяч ‘через
выскочившего Хомича. Счет стал 3;1. За
несколько минут до перерыва за грубость,
допущенную на штрафной площадке тбилис-
цев, судья т. Латышев назначил одиннадца-
тиметровый штрафной удар, точно проби-
тый В. Карцевым.

Со счетом 4:1 в пользу москвичей закон-
чилась первая половина матча.

После перерыва игра проходила в менее
быстром темпе. Тбилисцы старались
отыграться, а динамовцев Москвы, видимо,
устраивал и такой счет. Во всяком случае
вторая половина игры ‘не дала результата.

Так победой московского «Динамо» (тре-
нер М. Якушин) закончилась эта игра.

Следует отметить хорошую игру всего
нападения «Динамо» (Савдунин, Малявкин,
С. Соловьев, Карцев, Трофимов) и М. Семи-
частного.

Е
		(От корреспондентов «Правды»)
	< Выпуск слушателей педагогического
института состоялся в Якутске. Многие мо-
лодые учителя выезжают в заполярные рай-
оны, где они будут обучать детей оленево-
дов, охотников, рыбаков.

< Мемориальная доска на доме, где ро-
дился Янка Купала, установлена обществен-
ностью Белоруссии. На родине народного
поэта — в колхозе имени Янка Купала, Мо-
лодечненской области—по случаю уста-
новки мемориальной доски состоялся траур-
НЫЙ МИТИНГ.

< Кинотеатр в горном ауле Цудахар
сдан в эксплоатацию. Завершена кинофика-
ция всех районных центров Дагестана. В
Ботлихе, Акуше и других горных аулах для
кинотеатров построены кзасивые здания.

< Межобластная ярмарка открыта в Ор-
ске. Туда прибыли с сельскохозяйственными
продуктами колхозники Чкаловской, Челя-
бинской и Актюбинской областей. Цены на
мясо, картофель и другие продукты значи-
тельно снизились.

© Областной с’езд сельских врачей про-
веден в Томске. Обсуждались очередные
	задачи врачебно-профилактической работы
в деревне. В работе с’езда приняли участие
видные медицинские работники Томской об-
ласти.
	° — Вы знаете, что по решению ЦЕ
#16) Латвии и Совета Министров респуб-
ляки у вас должна быть заведена exe-
дневная отчетность о ходе заготовок молока
и масла? — сказал заместитель председа-
теля Совета Министров Латвийской ССР
тов. Роние, обращаясь в министру мясо-
молочной промьниленности тов. Смирнову и
заместителю уполномоченного Министер-
ства заготовок по Латвийской ССР к тов.
Горелкину.

— Знаем, — ответили Te,

— Ну, и как, ввели?

— В сожалению, нет, Не можем  полу-
чить нужных сведений от маслозаводов и.
уездов.

Не добившиеь кужного ответа, тов. Po-
нис много времени потерял на телефонные
разговоры с начальником Главного управле-
ния сельскохозяйственной кооперации при
Совете Министров тов. Калнинь, предсела-
телем союза молочной кооперации тов. Пу-
Бис и министром животноводства респуб-
лики тов. Вацетис.

Однако никто из них членораздетьно
сказать не мог, что же делается в уездах и
волостях республики, ках идут заготовки
молока и масла. Комментируя такое поло-
жение, тов. Роние говорит:

— Какая безрукость! Громадный аппа-
рат, а спросить не с кого. Только в одном
Даугавпилеском уезде более 500 заготови-
телей. Пруняли гору решений, а заготовки
молока попрежнему идут плохо.

С тов. Ренисом нельзя не согласиться
Олнако в этом повинны неё только низовые
организации, но и ЦК ВЛ(6) Латвии и Со-
вет Министров.

Главный порок состоит в том, что повее-
дневная оперативная работа подменяется
заседательской суетней. В самую горячую
перу работники республиканеких и низо-
вых организаций вызываются на всевоз-
можные совещания и заседания.

К чему это приводит, можно проследить
Ha примере Куллигского уезда. Еще в на-
чале апреля пленум ЦВ КП(б) Латвия
отметил исключительное отетавание этого
уезда в заготовках молока. В мае ЦЕ ВП(б)
Латвии снова принимает решение по этому
уезду, в котором отмечается:

«Уком партии и уисполком не только
не мобилизовали партийный и советский
аЕтИв на организацию досрочной едачи мо-
аска государству, но заняли явно прими-
ренческую позипию в тем партийным и ©о-
ветским работникам, которые, имея коров,
сами не выполняют обязательств перед
тосударством по  молокопоставкам. До
70 проц. сельского актива к сдаче молока
до сих пор не приступило. Уком партии не
руководит товариществами молочных ко-
операций, не оказывает им необходимой
организационной помощи, в результате
чего многие из них работают плохо, не з8-
нимаются организацией пряемки молока я
допустили большую задолженность крестья-
нам за сланную продукцию».

Этим же решением были намечены хоро-
шие мероприятия по оказанию практиче-
ской помоши уезду.

Но, к сожалению, всё это осталось на
бумате. Кулдигекий уезд по сей день яв-
ляется одним из отстающих в республике.
Еще хуже выполняют свои обязательства по
слаче молока и масла совхозы и подсобные
	Мезидународный конгресс змуриалистов в Копенгагене
	шую связь с профсоюзами политрафическ ого
производства.
	На конгрессе были предетавлены журна-
листы 20 стран. По своему составу это
было собрание рядовых тазетных работни-
ков. испытывающих в Бапиталистических
странах всю тяжесть экономической и поли-
тической зависимости от крупных предпри-
нимателей, владельцев газет и телеграфных
агентств. Они очень хорошо знают, что та-
кое «свобода печати» в этих странах. На
конгрессе почти не было публицистов и
обузревателей с именами, известными миру.
	Наиболее многочисленной делегацией,
если не считать датчан, была английская.
Англичанин Кеньон был президентом распу-
щенных организаций и был избран прези-
дентом конгресса. Были правые в англий-
ской делегации, были левые. Организаторы
конгресса предполагали сразу же на этом
конгрессе создать постоянный международ-
ный союз журналистов с постоянным руко-
волством. После краткого, но энергичного
обмена речами было принято предложение
светской делегации рассматривать конгресе
в Копенгагене, как подготовительный, из-
брать временный комитет, разослать проек-
ты резолюций и устава на рассмотрение на-
циональных организаций и после этого со-
звать конгресс, который и явится учреди-
тельным. Такой конгресс решено созвать в
Праге в начале 1947 года. Временный коми-
тзт избран в составе президента Кеньона и
четырех вице-презилентов: Сверлов (СССР),
Морель (Франция), Меррей (США), Иесдаль
(Норвегия). На пост секретаря были выдви-
нуты две кандидатуры: Бина (Австралия) и
Шапиро (Польша). Избран был Бин. В ко-
митет, как члены, входят представители
всех присоединившихся стран, по одному
nT каждой.
	Польша была представлена шестью ра-
ботниками демократической прессы. Но кро-
ме них затесалея на конгресс и один «лон-
денец», пан Ройек, как член исполнитель-
ноге комитета распущенной организации.
Он предполагал, опираясь на реакционную
чаеть конгресса, развернуть профашистскую
агитацию, для чего притащил с собой соот-
ветствующую литературу. Так как в новом
ссюзе могут быть представлены только на-
циснальные организации, по одной от каж-
хого государства, то пану Ройеку вообще не
было места на конгрессе. Атитация его
успеха не имела. Поддержки он не получил
даже от своих друзей. Но президент своей
властью дал ему возможность вылезть на
трибуну и сказать несколько слов о свободе
печати, ограничив предварительно свободу
слова самого оратора. Ройеку было постав-
лено условие не касаться актуальных поли-
тических вопросов и не полемизировать.
Горлый пан подчинился и пробормотал не-
сколько общих фраз о свободе печати. На
том его роль и окончилась. Польская профа-
шистская печать поставлена вне рамок ме-
жлунаролной демократической печати.
	Центральным вопросом н8 конгрессе был
вопрос о свободе печати. Были защитники
рептительно ничем неограниченной свободы
печати и ответственности журналистов
только перед их совестью. Что означает та-
кая «евобода» и что такое эта «совесть»,
не замедлили показать греческие делегаты.
Их было трое, все монархисты. Они заяви-
ли, что самая полная, полнейшая свобода, пе-
чати существует только в нынешней Гре-
ции. Они предложили всем делегациям тор-
жественно поклясться, что в их странах
существует полная свобода печати. Сами
они готовы были сейчас же это сделать, и
сели бы это произошло, то Копенгаген был
бы местом самого бесстыдного клятвопре-
ступления. Вонечно, до такого балагана
дело не дошло. В заседании греков слушали
© серьезными лицами, но в кулуарах не
быле недостатка в остротах и анекдотах.
Надо констатировать, что возможность ка-
кой бы то ни было профашистской п
антисоветской выходки на конгрессе была
исключена. Общий тон конгресса был демо-
кратический. Советская делегация пользова-
лась общим уважением и вниманием.
	Печать всех стран играла значительную
роль в событиях мировой войны. Фашист-
ская печать разжигала агрессивную войну,
призывала к насилиям, убийствам и грабе-
ку. За это она и несет ответственность наря-
AY со всеми военными преступниками.
В Нюрнберге на скамъе подсудимых рядом
в Герингом и Гессом сидит доктор Фриче,
заместитель Геббельса во всех преступлени-
ях фашистской пропаганды. В ряде стран,
Которые были оккупированы немцами, были
привлечены к ответственности и сурово по-
караны предатели-журналисты, продавшие
свов перо врагу.

Печаль демократических стран в общем
содействовала победе над фашизмом. Но
телько о печати Советского Союза можно
сказать, что она была вся и полностью с
народом в борьбе против врага. Печать
других стран не была едина. Одни газеты
были полны решимости довести войну до
пелной победы нах фашизмом и стояли твер-
до за сотрудничество демократических
стран. Другие газеты колебались, вели ино-
гла двусмыесленную политику и даже в са-
мые трудные для демократии времена про-
должали клеветническую кампанию против
Советского боюза, подрывая единство с0юз-
ников и оказывая этим поддержку врагу.
Реакционная печать под личиной демокра-
тизма делала предательское профашистекое
дело.
	Печать этого рода шла прямо против ин-
тересов народа. Она служила корыстным
интересам империалистических кругов, Вы-
сокооплачиваемые журналисты в этих га-
зетах добровольно извращали факты, лгали,
клеветали. Но много рядовых газетных ра-
ботников вынуждены были делать грязную
работу под нажимом издателей-капитали-
стов, монополистических владельцев круп-
нейших информационных предприятий. 05-
наружилось со всей очевидностью, что в Ка-
питалистических странах свобода печати
есть не что иное, как свобода безответствен-
ных капиталистических предприятий лгать,
клеветать, искажать факты.

Положение не изменилось и после войны.
Напротив, оно стало теперь еще более ост-
рым. Реакционная печать ставит своей пря-
мей задачей сорвать демократический мир.
Она хочет уйти от ответственности перед
народами, Неистовыми криками о неограни-
ченной свободе лжи и клеветы прикрывает-
ся разнузданный поход против демократиче-
ской печати, в особенности против совет-
ской печати.
	Бонрос о свободе печати и о свободе 0ез-
ответственной клеветы приобрел важнейшее
международное значение. Он включен в чи-
CAO TEX вопросов. которыми должна занять-
ся организация 0б’единенных наций. Вот
исчему значительным политическим собы-
тием является Международный конгресе
журналистов в Копенгагене. Секретариат
организации 0б’единенных наций команди-
ровал на конгресс своего представителя Бен
Кона.

Доныне существовали, скорее номиналь-
на. чем в действительности, две «между-
народные» организации журналистов. Ох-
на — Международная федерация журнали-
стов —— возникла еще до мировой войны, в
нее входили и немецко-фашиетские журна-
листы, она фактически распалась во время
войны и ничем себя не проявляла. Другая—-
Организация журналистов союзных стран—
возвикла во время войны в Лондоне, стави-
ла своей задачей содействие победе над фа-
щизмом, но была совершенно оторвана от
рядовой журналистской среды и ничем, кро-
мз множества резолюций, свое бытие не
ознаменовала. Конгресс в Копенгагене был
созван по инициативе этих организаций и

начался с того, что они еебя официально
распустили. Rourpece был созван именно
для того, чтобы создать единую журналиет-
вкую международную организацию, причем
с самого начала предполагалось. что органи-
запия будет иметь профсоюзный характер и
булет добиваться присоединения к Всемир-
ной федерации профсоюзов. Путь вхождения
В эту федерацию намечалея через тесней-
	Подавляющее большинство делегатов свя-
зывало свободу печати с ответственностью
газетных изданий и журналистов. Суть kas
питалистической «евободы печати» была
вскрыта с достаточной ясностью. Польская
делегация предлагала создать международ-
ный трибунал чести, пред которым должны
отвечать клеветники и лжеинформаторы,
срывающие взаимопонимание и сотрудниче-
ство народов. Против этого резко возражал
американский делегат Меррей, предсехатель
Американской гильдии журналистов, быв-
TH видный сотрудник херстовеких изда-
ний, покинувший своего старого хозяина и
перешедший в газету «П. М.». Он вогла-
шался с предложением по существу, но ука-
зывал, что всякое осуждение клеветы
херстовские журналисты непременно при-
мут на свой счет, и так как они наилучше
оплачиваемые журналисты в США, то они
предпочтут службу у Херста вопреки своей
совести участию в профсоюзной демократн-
ческой организации.

Чтобы не отталкивать с самого начала
зизчительную групиу американских журна-
листов, конгресс оставил открытым вопрос
о международном суде чести для работников
печати. -

Яркую речь о свободе печати и об ответ
ственности журналистов произнес тов.
А. Сурков. Его слушали © глубоким вни-
манием. Он говорил о той роли, какую игра-
ла советская печать во время войны, о сво»

боде и 0б ответственности созетского журна»
листа.

Конгресс постановил предложить на 06-
суждение национальных организаций  во=
прбс о свободе печати, исходя из следую»
щих общих, принципиальных положений!
свобола печати является основным принци-
пем демократии при том условни, что источ-
ники и средства информации не становятся
поключительной собственностью монополи-
отических групп. Ответственность распро-
страняетея не только на журналистов, но и
на владельцев газетных предприятий, теле-
графных атентств, радиовещания. Своболой
печати не могут пользоваться клеветники,
предажные люди, журналисты, пропаганди-
рующие фашизм и расовую вражду. Задачей
печати является содействие развитию меж-
дународной дружбы и взаимопонимания
народов. Конгресс обещает полную поддерж-
*у национальным организациям, которые
берут под свою защиту журналистов, отка-
завшихея поставить свое перо на службу
лживой и извращенной информации и по-
этому подвергшихся преследованиям. Кон-
гресс устанавливает, что полная свобода пе-
чати не может быть осуществлена, покуда
газеты, телеграфные агентства и другие
предприятия печатного слова, а также ра-
AMC составляют исключительную собствен-
пасть частных лиц и частных монополий,
не несущих ответственности перед народом,
Конгресс призывает Всемирную федерацию
профсоюзов и организацию 0б’единенных
наций заняться расследованием этого во-
проса,

Таковы основные положения презложен-
ной на конгрессе общей резолюции, Она при»
нята единогласно. Сторонники неограничен-
ой «свободы печати», прикрывающей на
деле безнаказанность лжи и клеветы, не пе
пиились голосовать против резолюции. Кон
нечно, она страдает некоторой общностью и
расплывчатостью. В ней, однако, хороша
отразились настроения рядовых работников
печати во многих странах. Они знают своих
хозявв-—излателей, знают и то, что вопрос о
свободе печати в капиталистических страз
нах — это вопрос о том, кому на деле приз
наллежит печать.

Конгресе призвал журналяестов вести
эпергичную борьбу за подлинную свободу
печати. Если этот призыв встретит подлерж-
ку национальных организаций и всех орга-
низованных рабочих, то можно будет ска-
зать, что Международный конгресс журнали-
стев в Копенгагене слелал большое положи»
	тельное дело.
Д. ЗАСЛАВСКИЙ.
	Американский заем Турции
	НЬЮ-ИОРВ, 5 июля. (ТАСС). Член пала-
ты представителей США Селлер (демократ,
от штата Нью-Йорк» в беседе с предетави-
телями печати заявил, что он целиком со-
гдасен е телеграммой, полученной от «Ар-
мянского национального совета в Амераке».
В этой телеграмме указывается, что так
как Турция во время войны оказывала по-
мощь нацистам, несмотря на полученную
ею огромную помошь по ленд-лизу со сторо-
ны Соединенных Штатов, и так как она
10 сих пор продолжает преследовать нацио-
нальные меньшинства, всё американцы 10.1-
жны выступить против предоставления Экс-
портно-Импортным банком займа Турции.
	Селлер заявил, что он будет резко воз“
ражать против предоставления помощи стра-
не, которая «помогала нацистам во время
последней мировой войны и не проявила
никаких намерений исправить то зло, ко-
тарое она нанесла невинным народам, в том
числе армянам, полтора миллиона которых
живет в изгнании во многих странах, в то
время как турки веё еще силой владеют их
	родиной».
	Наши химические заводы обладают
большими резервами для повышения про-
изводительности труда. Векрыть и исполь-
зовать их можно путём лучшей организа-
ции труда и техническото- нормирования,
Охнако уважением техническое нормирова-
ние в химической промышленности не
пользуется. Подавляющее большинство
норм на химических предприятиях опыт-
но-статистические. На заводе «Карбо-
лит» 82,6 процента опытно-статистиче-
скях норм, а на московских заводах Бу-
тырском и Дербеневском—97,9 процента.

Ё чему приводит опытно-статистическое
нормирование, видно на примерах Славян-
ского солового завода. Здесь на работу по
очистке бака от кислоты и нашатыря да-
валась почти впятеро уменьшенная норма
на чистку вентилей втрое преуменьшен-
ная норма. На этом заводе до 1939 г. тех-
нически обоснованная норма по полвозке
й дроблению мела составляла 28 вагоне-
ток в смену на рабочего. Стахановцы за-
вола во время пересмотра норм осуществи-
ли рял усовершенствований, что позволило
увеличить норму до 32 вагонеток. Теперь
опытная норма на этой работе установлена
почему-то в 14 вагонеток. Исходя из таких
«норм», завол требует увеличения штата
на 30—40 процентов.

Как правило, работу по техническому
нормированию поручают малоопытным и
случайным людям. В составе нормировщи-
ков на предприятиях  <Главхимпродга»
	10 процентов не имеют среднего образова-
ния, 50 пропентов работают меньше года.
На некоторых крупнейших химических
прелприятиях нет инженеров по техниче-
	CROMY нормитованию.
	Б настоящее время ни один из химиче-
ских институтов и техникумов не выпу-
°кает инженеров и техников-нормировин-
		Обращение Федерации шанхайсках народных
организаций к американскому народу
	ШАНХАИ, 5 июля. (ТАСС). На соетояв-
шейся 2 июля в Шанхае пресе-конференции
известная деятельница в области проевеще-
ния Дю Хан Ли-мин и д-р Тао бинь-ци ог-
ласили заявление Федерации шанхайеких
народных организаций, адресованное амери-
канскому народу. В этом заявлении Феде-
рация требует, чтобы США воздержались от
посылки в Китай каких-либо материалов,
кроме тех, которые посылаются для гуман-
ных целей, так как это ободряет милитариет-
ские элементы гоминдана и, следовательно,
затягивает гражданскую войну в стране.
	Далее в заявлении выражаегея сомнение
относительно того, могут ли «благонамерен-
ные усилия генерала Маршалла» лать ре-
зультаты, поскольку США продолжают ока-
зывать финансовую и военную помошь пра-
ввтельству гоминдана-—правительству, ко-
торое не расширено на демократической ое-
нове с включением в него представителей
других партий и групп. Американокая по-
мощь Китаю, указывается в заявлении.
вовлечет США в длительную гражданскую
войну в Китае и превратит заявление аме-
риканекого правительства  невмелгатель-
стве в бессмыеленный документ. Вызывает
сомнение возможность об’единения Витая и
достижение мира в этой стране в условиях
оказания США помощи гоминдановокому
правительству. Китайский народ, говорится
уалее в заявлении, всегда будет помнить о
помощи, которую США оказали Китаю во
время войны против Японии, и мы будем
	приветствовать американскую помощь в
деле реконструкции Витая. Однако в на-
стоящее время, когда Китай раздирается
гражданской войной и когда никакая рекон-
струкция не ведется, каждая пуля, повы-
лаемая змериканским правительством в Ви-
тай, убивает невинного ‘китайца.

Далее в заявлении указывается на недав-
нее заявление Ачесона © военной помощи
Китаю и говорится. что, по мнению каждого
независимого и либерального китайца, един-
ственным средетвом мирного решения про-
блем Китая является прекращение оказания
со стоны США Китаю всякой помощи,
кроме помощи в гуманных целях. Дальней.
шее пребывание американских вооружен-
ных сил в Китае ничем не оправдывается,
так как эвакуация японцев фактически за-
кончена, и к концу июля из Витая остается
репатриировать только 60 тыс. японцев.
Китайский народ не желает видеть так, мно-
го иностранных судов и такое большое ко.
личество иностранной морской пехоты на
своей земле после освобождения от япон-
ского ига.

Независимо от того, что случится в на.
шей стране, говоритея в заключительной
части заявления, мы будем продолжать
борьбу за мир до тех пор, пока не будет
создан об’единенный и демократический Ки-
тай, пока Азия не будет освобождена от
проклятия войны и пока в наттей стране не
будет действовать народное правительство,
управляющее на благо народа.
	Исслетовательская работа по организа-
ции труда и техническому нормированию в
химической промьииленноети He IMpdBa-
	Стахановцы химических заводов своей
работой неоднократно ломали устаревшие
нормы. Стахановец старший аппаратчик
Щелковевого завода т. Варасев, совершен-
ствуя свою работу, сумел увеличить ©’ем
сероуглерола е 600 килограммов до 1.009
килограммов © одной ретарты. Другой cra-
хановец этого завода аппаратчик т. Чернов
стал обслуживать 2 аппарата. Под руко-
волством инженера Ганицкого, благодаря
четкой организации труда и правильному
техническому нормированию, на Щетков-
ском заволе улалось высвоболить для дру-
	гой работы более 200 рабочих.
	Правильное техническое нормирование ©
учетом стахановского опыта позволило бы
вскрыть и использовать значительные ре-
зервы для повышения произволительности
	Инженер И. МАШИНСКИЙ.
	Возродить художественные ремесла на Севере
	Выставка в Москве народного декоратив-
ного ин прикладноге искусства показала,
насколько богато и разнообразно творче-
ство народов Советского Союза. Но на этой
выставке посетители, к сожалению, не уви-
дели произведений народных мастеров ha-
рело-Финской CCP, хотя художественные
ремесла на Севере были сильно развиты.
Ло войны только в Заонежеком районе ра-
ботало лю 500 вышивальшиц, владевигих
древней техникой шитья. Работы таких
талантливых мастериц, ‘как Огорелкина,
Рогулина. Лазарева, были представлены на
Парижской и Нью-Йоркской выставках.
Мастер по дереву Гайлин на Парижскую
выставку послал одну Из лучших своих
работ — миниатюрный домик-палиросницу
из мельчайших частиц разных пород де-
рева. Можно назвать десятки друпих вы-
дающихся карельских мастеров, в том чис-
ле известного специалиста по художест-
венной обработке карельской березы Слня-
вина, орнаменталиста-живописца Абрамова,

Отсутствие на Московской выставке про-
изведений карельских мастеров. об’ясняетея
тем, что художественные ремесла в респуб-
лике нахолятея в забвении, & мастера —
	вне поля зрения местных организаций. До-
статочно сказать, что если до войны в За-
онежском районе работало 500 вышиваль-
	щиц, то сейчас во всей республике работают
только 70. причем они используются на ева:
	мых проетых работах, которые не требуют
	ни богатого опыта, ни художественного ма-
стерства.

Не лучше положение и мастеров других
отраслей народного прикладного искусства.

В республике имеются Управление по
делам. архитектуры, Управление по делам
искусства, Дом народного творчества,
Институт культуры, который ранее, 10
войны, хотя И слабо, HO все же
занималея изобразительным творчеством
народа. Институт культуры, например, в
различных районах ‘республики вобрал
свыше 300 ценных образцов художествен-
ных изделий. сделал свыше 200 зарисовок,
подготовил к печати альбом произведений
народного творчества. Но сейчае вся эта
работа залущена. Пренебрежение к такой
важной области культурной жизни‘ реепуб-
лики совершенно нетерпимо.
	. Художник Василий АГАПОВ.
‚г, Петрозаводск.
	Заявление. начальника генштаба
египетской армии
	ВАИР, 5 июля: (ТАСС). Газета «Аль-
Муса-Марат-Джейб» опубликовала заявае-
ние начальника генерального штаба египет-
ской армии Аталлы-палии, в котором гово-
ритея: «Египетская армия, состоящая из
150 тыс. человек, не считая резерва, спо-
собна принять на себя оборону Суэцкого
канала как в мирное, так и военное время.
Через 10 лет Египет будет иметь сильную
армию в 500.000 человек. Такая сила,
снабженная современным оружием и поддер-
жанная воздушными силами, будет вполне
достаточной для отражения arpeccun без
какой-либо помоши».
		_ ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАКИЗАЦИЙ ШАНХАЯ
		рядки. Более того, присутствие американ-
еких войск в Китае ведёт страну лишь в
несчастью».

Письмо подписали: «Китайская везъско-
хозяйственная ассоциация», «Ассоциация
китайских банков», «Экономическая ассо-
циация», «Китайская ассоциация етрахова-
ния», «Институт текущих экономических
исследований», журнал «Экономические но-
вости», «Шанхайская промышленная и
торговая ассоциация», «Международная
коммёрческая служба», журнал «Экономи-
ческий еженедельник» и другие.
	ШАНХАИ, 5 июля, (ТАСС). Еженедель-
ный журнал «Чайна критик» опубликовал
открытое письмо генералу Маршаллу, в ко-
тором, в частности, говорится: «Мы ис-
кренне верим, что американская помощь
Rata будет ограничена сотрудничеством в
установлении демократического единетва в
стране и осуществлением экономической
реконструкции. Тюбая помощь, помимо это-
го, такая, как 8в0з военных материалов, пе-
реброска войск для одной из партий Ви-
тая, продолжение ленд-лиза, предоставле-
ние займов, приведет к еще болышим раз-
рушениям и создаст в Китае хаос и беспо-
	Арест министра торговли
и промышленности Ирана
ТЕГЕРАН, 5 июля. (ТАСС). 4 июля ape-
стован министр торговли и промышленное
сти Сепахр. В официальном сообщении о
причинах ареста ничего не говорится.