№ 159 (19241)

КАВАМ-36-САЛТАНЕ
0 СОЗДАНИИ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
		Процесс главных немецких военных
	преступников
	в Нюрнберге
	_ Вокруг «Конференции четырех»
	ПАРИЖ, 5 июля. (Спец. корр.. ТАСС).
Совет Министров Иностранных Дел еще не
нечерлал своей повестки дня. Но основные
вопросы, касающиеся проектов мирных до-
говоров п вызывавшие наибольшие ‘трудно-
сти, разрешены, дата созыва. мирной кон-
ференции назначена. Это открывает в0змож-
ность подвести некоторые итоги работы,
продетанной в Люксембургском дворце.

На всех этапах парижеких переговоров
советская делегация  отетаивала ту пози-
цию, что министры четырех держав долж-
ны предварительно подготовить согласован-
ные решения по. всем основным проблемам
мерных договороз п лишь после этого может
быть созвана мирная конференция. Именно
так определила затачи Совета Министров
Гностранных Дел Берлинская конференция
руководителей трех держав, учредившая
этот орган. В решеннях БеглиЕской кокфе-
ренции было сказано:
	«В качестве немедленной и важной за-
дачи Совета на него возлагается составле-
ние мйрных договоров для Италии, Румы-
нии, Болгарии, Венгрии и Финляндии для
представления их 0б’единенным нациям».

Задача эта затем была вновь подтвержде-
Ha в решениях Московского совещания ми-
HHCTDO3 иностранных дел:

Как известно, ка пути выработки согла-
сованных проектов мирных договоров оказа-
лось не мало трудностей. Со стороны некото-
рых участников конференции Четырех ми-
нистров выдвигалось предложение, чтобы
Совет Министров созвал мирную конферен-
цию, не закончив свою основную работу по
подготовке мирных договоров. Влиятельные
круги в англо-саксонских странах упорно
настаивали на этом предложении, что могло
плохо отразиться на значении решений и
на самом авторитете конференции. Извеет-
ная часть мировой печати, предрекая па-
рижеклм переговорам якобы неизбежный
провал, организовала подлинную кампанию
за отказ от выполнения решений Берлин-
ской конференции, который означал бы
полный подрыв иден совместного решения
Международных дел союзными державами.
Подобные требования прикрывались неис-
коенними ссылками на необходимость быет-
рейшего мирного урегулирования междуна-
релных отношений в Европе.

( советской стороны указывалось неод-
нократно, что созыв мирной конференции
без предварительно согласованных проектов
мнрных договоров мог бы принести только
вред лелу положительного разрешения пос-
левоенных проблем. Представить мирной
конфорениги разные проекты решений по
важнейшим пооблемам означало бы вызвать
раскол на конференции, спровоцировать но-
вые трудности и создать новые источники
международных осложнений.

‚ Правильность советской точки зрения те-
перь нашла евое полное подтверждение на
практике. Дата мирной конференции назна-
чена Советом Министров Иностранных Дел
после того, как им, в основном, закончена
работа по подготовке мирных договоров и
разренены важнейшие проблемы, связан-
ные с этими договорами.

К числу этих проблем следует отнести
прежде всего проблему итало-ютославской
границы и Триеста, вопрос о судьбе быв-
ших итальянских колоний и вопрос о репа-
рациях с Италии. Это не значит, что дру-
тив темы, рассмотренные конференцией Че-
тырех министров, не имеют существенного
значения. Наоборот, не подлежит сомнению
важность таких соглашений, достигнутых
Советом. Министров, как решение о выво-
Де оккупационных войск из Италии, a Tak-
же из Болгарии в течение 90 дней с момен-
та ветупления в силу мирного договора,
ряд существенных решений по пограничным
вопросам и ряд решений по экономическим
вопросам мирного договора с Италией, при
принятни которых, по инициативе совет-
ской делегации, было достигнуто существен-
ное облегчение того экономического бреме-
ни, которое сз стороны делегаций других
стран предлагалось возложить на Италию.
Но, несмотря на серьезное значение этих

проблем, все же наибольшие трудности бы-

ли связаны © разрешением перечисленных
выше трех вопросов. Именно эти вопросы
явились своеобразными камнями преткно-
вения в ходе Парижского совещания. Имен-
HO на этих вопросах враги плодотворного
сотрудничества держав из лагеря междуна-
ротной реакции строили свои надежды и
расчеты на провал парижских переговоров.

Репения, принятые в ИЙюксембургеком
дворце, явились результатом согласования
различных точек зрения, между которыми
сначала были весьма большие расхежде-
НИЯ.

По вопросу 0б итало-ютославекой грани-
пе п Триесте, как известно, советская деле-
тация неоднократно отмечала, что было бы
напболее справедливым передать спооную
территорию — западную часть Юлийской
Крайны © важным атриатическим портом
Триестом — союзной Югославии, удовлетво-
рив законные национальные чаяния герои-
ческого югославского нарола. Однако oc-
тальные три делегации решительно возра-
Жали против такого тазрепения вопроса,
настаивая на передаче Трнеста и спорной

территории Италия. Выходом явилось при-
нятое в Аюксембургском дворце компромисс-
ное решенае об интернационализации Три-
еста. Это решение, несомненно, составляет
шаг вперед по сравнению с тем, что предла-
галось раньше СЛИА, Англией и Францией.

Теперь многое зависит от статута свобод-
ной территории Триеста и в дальнейшем —
от практики его применения под контролем
Совета Безопасности организации 0б’еди-
ненных наций. Этот статут будет’ разрабо-
тан специальной комиссией из предетавите-
лей четырех держав. которые будут кон-
сультироваться с представителями Югосла-
вии и Италии. Затем он будет передан на
рассмотрение мирной конференции, которая
в боответетвии с решением Московекого со-
	вошания прелетавит его. Совету Министров

Иностранных Дел. Статут подлежит утвер-
жлению ‘Советом Безопасности организации
06’единенных наций, Задача заключается в
том, чтобы при разработке статута были
обеспечены демократические права населе-
ния свободной территории Триеста, созданы
все условия для мирного сожительетва юго-
славекого и итальянского населения этой
области и для использования ТГриеста в ка-
честве выхода к морю Югославией и други-
ми придунайскими странами, экономически
тяготеющими К этому важному порту.
Только таким образом могут быть обесшече-
ны необходимые экономические и политиче-
ские условия развития Триеета, причем
свободная территория Триеста станет не
барьером, разделяющим Италию и Югоела-
вию, а, наоборот, мостом. соединяющим эти
две страны и способствующим, развитию
мирных добрососедеких отношений между
НИМИ.

Что касается вопроса 0 судьбе итальян-
ских колоний, то достигнутая в этом отно-
шении договоренность означает, по сущест-
ву, годичную отерочку окончательного ре-
шения о судьбе этих колоний. В течение
года четыре державы должны подготовить
наиболее целесообразное и разумное реше-
ние этого вопроса в интересах как населе-
ния колоний, так и всеобщего мира.

При рассмотрении вопроса о репарациях
е Италии американская и английская деле-
тации проявили наибольшую нееговорчи-
вость, что, несомненно, затянуло сверх
всякой необходимости как разрешение дан-
ного вопроса, так и достижение соглашения
по проекту мирного договора с Италией в
целом. Эти делегации возражали против
установления общей суммы итальянских
репараций в пользу Советского Союза —
100 миллионов долларов; особенно упорно
они противились тому, чтобы репарации
были в известной части оплачены путем
поставок из текущей продукции итальян-
ской промышленности. `Выдвигамиеь Bce-
возможные надуманные аргументы, кото-
рые должны были свидетельствовать 0 TOM,
что такие поставки якобы неосуществимы.
С лругой стороны, делались попытки вклю-
чить в сумму репараций статьи, явно про-
тиворечащие прежним межеоюзным согла-
шениям: например, включение в репарации
Советскому Союзу части военных судов
итальянского флота или итальянских акти-
вов на территории советской оккупацион-
ной зоны Германии и даже на территории
самого СССР.

В результате длительного обсуждения, в
ходе которого советская сторона поеледова-
тельно защищала свои законные требова-
ния, достигнуто соглашение, базирующееся
во всех своих основных моментах на пред-
ложениях советской ‘делегации. Сумма ре-
параций с Италии в пользу Советского Co-
юза установлена — 100 миллионов дол-
ларов. Текущие поставки промышленной
продукции признаны одним из основных
источников покрытия реёнарадионных обя-
Зательств Италии. 0 военных кораблях, 05
итальянских ‘активах в советской зоне ок-
кунации. Германии и в СССР в принятом
решении нет и речи. Таким образом и этот
камень преткновения на пути парижеких
переговоров был преодолен. Как показала
жизнь, оказалось возможным достижение
приемлемого решения вопроса о репарациях
е Италии, учитывающего интересы Совет-
ского Союза.

Таковы итоги парижских переговоров,
касающиеся основных моментов подготовки
мирных договоров © бывшими союзниками
Германии. По общему мнению, вопросы,
оставшиеся еще неразрешенными и относя-
щиеся, в частности, к договорам с балкан-
скими странами, не должны представить
особых затруднений. ;

PeaRmMounad YacTh MUpOBOH TewaTH, за-
нимающаяся разжиганием разногласий ме-
жду державами, стремится заранее посеять
сомнения по позолу принятых в Париже ре-
шений. Так, здешняя газета «Эпок», с005-
щая о решении, принятом по вопросу 06
итало-югославекой границе. и Триесте, ста-
вит риторические вопросы: «Какова, будет
реакция заинтересованных стран? Будет ли
это решение ‘жизненным? Не приведет. ли
оно к многочисленным осложнениям?»

Еще откоовеннео высказывается газета
«Комба». Выдлавая свое желание за дей-
&твительность, газета утверждает, что вся-

‘leak компромисс является лишь  «словес-

net mea edt OS
	НЫМ», а все усилия достичь соглашения”
безнадежными. Она пророчествует:

«В целом опасности, которые могли вы-
звать разрыв между четырьмя державами,
будут автоматически перенесены на мир-
ную конференцию. Кое-кто может думать,
что мир от этого выиграет. На деле кон-
фликт. между англо-саксонскими странами
и Советеким Союзом сметет, как солому,
хрупкие формулы».

Как видим, газета «Комба» не скры-
вает, что она строит все свои расчеты Ha
«конфликле» между ССОР и англо-саксон-
скими странами. 0б этом конфликте, как
известно, не перестают мечтать во всех
странах безответетвенные ‘авантюристы,
поджитатели новых войн.

Что. касается друзей мира, то они, не-
сомненно, с удовлетворением ветретят. уже
достигнутые. результаты. парижеких  пере-
говоров. В этих результатах они увидят
новое подтверждение тото, что путь к 6©0-
трудничеству между державами при опре-
деленных условиях вполне может быть най-
ден. Пусть этот путь но легок, но лишь
он отин может. обеспечить народам прочный
и длительный мир.

2 *
	_ На сегодняшнем заседании Совета Мини-
стров Иностранных Дел раесматривались
вопросы, непосредственно связанные с ©9-
зывом и работой предстоящей мирной кон-
	ференции Сотлаено решению Московского
	 вержденного порядка дня и обсуждать сов-

совещания Министров Иностранных Дел

Советского Союза, Соединенных Штатов
Америки и Великобритании, состоявшегося
в декабре 1945 года, участниками мирной
конференции будет 21 государство, а имен-
но: Совотский Союз, Соединенные Штаты
Америки, Великобритания, Франция, Ви-
тай, Австралия, Бельгия, Белорусокая ССР,
Бразилия, Голландия, Греция, Индия, Еа-
нада, Новая Зеландия, Норвегия, Польша,
Украинская ССР, Чехословакия. Эфиопия,
Югославия и Южно-Африканский Союз. Го-
суларствам-— участникам мирной конферен-
ции должны быть посланы приглашения и
правила пропедуры, определяющие порядок
работы конференции.

Поскольку конференция созывается в Па-
риже, решено, что приглашения ее участ-
никам будут посланы французским прави-
тельством, действующим в данном случае от
имени Сбвета Министров Иностранных Тел,
которым должен быть утвержден текст при-
глашения. На’ Совете Министров лежит. и
задача выработки правил процедуры, кото-
рые будут рекомендованы мирной конфе-
ренции. 1

В повестке дня сеголняпгнего заседания,
подготовленной, как обычно, совещанием
заместителей министров. и принятой Сове-
том Министров, фигурировало = рассмотре-
ние текста приглашения и правил проце-
дуры мирной конференции. В ходе дискус-
сии, развернувшейгя вокруг текста при-
тлашения, со стороны американекой делега-
ции было сделано предложение: утвердить
этот текст отдельно от правил процедуры,
причем со стороны амерлканской делега-
ции откровенно указывалось, что для кон-
ференции - будто бы вообще не следует
устанавливать никаких правил работы, что
находится в явном протлворечии с реше-
нием Московского совещания. Советская де-
легация предложила придерживалься ут-

местно текст приглашения и правила про-
цедуры, которые тесно. евязаны между CO-
бой. При этом указывалось, что, поскольку
дата созыва конференции уже известна все-
му миру, ясна особая важность именно пра-
вил процедуры. Между тем до сих пор еше
нет согласованного проекта этого докумен-
та, хотя его подготовка ведется заместите-
лями министров иностранных дел уже в те-

чение ряла месяцев, начиная с марта сегэ.

года.‘

Из выстунлений американского прелста-
вителя было. ясно, что имеется тенденция
ограничить правила процедуры весьма не-
определенными и неясными установками,
идущими вразрез е решениями Московского
совещания Министров Иностранных Дел и
оставляющими пгирокое поле для бестлот-
ных и бесцельных епоров, могущих лишь
нанести врех той работе, которую должна
проделать мирная конференция. Еетествен-
но. тажого рода поелложения не мотут раз-
считывать на одобрение конференции четы-
рех министров.

В результате сегодняшнего обеуждения
Совет Министров Иностранных Дел mepy-
чил совещанию заместителей подготовить
завтра оба документа — ‘текет пригланте-
вия и правила процедуры — и представить
их На рассмотрение Совета Министров. Завт-
ра лолжно быть начато также. обсужденле
германской проблемы. Советская делегация
предлагала предрешить, что больше не бу-
дет отклалываться обсуждение германской
проблемы в Совете Министров Иностранных
Дел, но английская и американская  деле-
гации заняли друтую позицию, хотя еще
недавно с их стороны было стремление
ускорить рассмотрение этого вопроса.

Трумэн. подписал
законопроект Хоббса
	ВАШИНГТОН, 3 пюля. (ТАСС). Прези-
лент Трумэн подписал законопроект Хо5-
бса, направленный против спекуляции в
торговле между штатами. Против. этого. за-
конопроекта профсоюзы возражали на том
основании, что он может быть использо-
ван против рабочих во случае, если заба-
стовки будут затравивать mHETOpOC EI такой
торговли.

—o—

Восстановление крупного аэродрома
в американской зоне
	ЛОНДОН, 5 июля. (ТАСС). Вак переда-
ет агентство Рейтер, ссылаясь на. сообще-
ние английской информационной елужбы
в Германии, самый большой аэродром в. За-
падной Ивропе——Рейн-Майн, расположенный
около Франкфурта в американской зоне ок-
купации Германии, ‘превращается в цен-
тральный европейский транзитный аэро-
дром заморских воздушных линий; Работу
производят немецкие. строительные фирмы,
которые должны закончить её ® 1949 году.
	ТЕГЕРАН, 1 июля. (ТАСС). 29 июня
Кавам-эс-Салтане выступил mo радио @
декларацией о создании демократической
партии Ирана. Вавам заявил, что создание
демократической партии Ирана должно
привести к подлинному союзу и единству
среди всех прогрессивных элементов И
прогрессивных партий Ирана в целях бы-
строго и решительного проведения основ-
ных реформ. Кавам указал также, что’ его
внешняя политика будет опираться Н&
принципы защиты независимости и интео-
ресоз Ирана и что в основе этой политики
будет лежать развитие дружественных от-
нопений со всеми лойяльно настроенными
к Ирану странами, особенно © Советским
Союзом. ни

—Oo—
РАБОТА ФРАНЦУЗСКОЙ
конститУЦИОННОЙ комиссии
	ПАРИЖ, 4 июля. (ТАСС). Вак передает
атентство Франс Пресс, конституционная
комиссия французского Учредительного со-
брания, созданная для подготовки проекта
НоРОЙй Конституции, обсулила вопрос о си-
стемз будущего парламента.

Комиссия едичогласно приняла принцип
создания двухпалатной системы. Она поста-
новила, что ни в коем случае правительст-
во не будет ответственно перед второй па-
латой и что отетавка правительства не м-
	сет быть вызвана последней. Вторая палата
	будет проводить одно чтение законодатеть>
ных текстов, которые будут приниматься
окончательно лишь после второго голосова-
ния в Национальной ассамблее. Второе голо-
зование должно производиться при наличии
збеолютного большинства Национальной ac-
самблеи.

Комисбия отложилз обсуждение вопроса
з праве второй палаты участвовать в из-
брании президента. Комиссия постановила
включить в проект конституции принции
создания экономического совета, закон о ко-
таром будет в дальнейшем определен коч-
ституцией. Комисеия приняла также про-
ект, согласно которому в нохале кажлой
легислатуры (срок полномочий парламента)
президент рэепублики после обычных кон-
сультаций булет назначать предезлателя
совета миниетрев.

—)-—
	. Протест ливанской компартии
против антидемократических мор
поавительства
	БЕИРУТ, 5 июля. (ТАСС). Как сообща-
ет газета «Аль-Хадаф», премьер-министра
ливанского правительства посетила делега-
ция ливанекой компартии и выразила ему
протест по поволу имевших место в Бейру-
те 28 июня кровавых событий, в резуль-
тате которых жанлармами было убито двое
и ранено 23 бастующих работих компании
«Режи ле табак». Ироме тото, делегация
	заявила поотест против закрытия ‘газеты
	«Саут-аш-Шааб»,
Ариш» и` «Бар!
	--Шааб», а также газет «Аль-
и «Барил-аль-Яум», выразивших
	свою солидарность © газетой «Саут-аш-Ша-
	ab». Делегация заявила, что подобные дей-
ствия правительства являются антидемо-
кратическими и нарушают конституцию,
которая предоставляет свободу слова, печз-
ти п собраний.

Как указывает далез газета, премьер-ми-
нистр в своем ответе заявил, что в стране
происходят беспорядки и волнения, и 95-
винял в этом коммунистов. Правитель-
ство. сказал премьер, намерено «в’ целях
прекращения беспорядков» распустить лн-
ванские политические партии.

—op—
	Новости зарубежной
		вания по всей Германии, и я могу даж‘
сказать по всему миру, чтобы помочь за-
пгите в получении ею документов.
	Продолжая свою речь, Штамер пуекается
в разглагольствования о «корнях национал-
социализма».

Отвлекаясь от сущности дела, защитник
значительную часть своего выступления по-
свящает правовым вопросам, повторяя тези-
сы, высказанные на утреннем заседании ве
нступительной речи адвоката Яррейса. Шта-
чер возражает против применения устава
Межлунаролного Военного Трибунала.
	Полдерживая  выдвинутую адвокатом
Яррейсом версию, согласно которой только
Гитлер, как диктатор, должен нести ответ-
ственность за совершённые преступления,
Штамез пытается представить Геринга и
других подсудимых лишь как технических
исполнителей воли Гитлера и стремится до-
казать, будто их действия не подлежат на-
казанию. :
	НЮРНБЕРГ, 4 июля. (ТАСС). На вечер-
нем заседании 4 июля Трибунал заслушал
речь адвоката Штамера, защищающего под-
судимого Германа Геринга. Штамер начал
свою речь ® голословного утверждения 6
том, будто защита на этом процессе. находи-
лась в худшем положении по сравнению <
обвинением. Необоснованные утверждения
зашитника Геринга вызвали замечание
	предеетателя Трибунала Лоуренса, который
	сказал.

— Доктор Штамер, я хочу сказать, чт
го заявление, котороз вы только что сде-
тали, неправильно. Вы говорите, что за-
щита находится в несколько неравном по-
ложении по отношению кв обвинению. Это
неправильно, потому что обвинение на на-
стоящем процессе подчинено тем же прави-
лам, которым подчиняется залита. Те до-
кументы, которые представлялись обвинени-
ем, и те, которые. представлялись защитой,
имеют совершенно одинаковую доказатель-
ную ценность. Были произведены раселедо-
	Комедуя эвакуации англичанами Кахрокои цитадели
	влечь вчимачие OF подлинной полятики
Англии в Египте. «Как совместить, — спра-
пгивает газета, — эвакуацию цитадели с по-
стройкой новых английских казарм в Тель-
	эль-Кебире и в Измаилии. Разве не. ясно,
	что АНГЛИЯ Глумится над нами, делая пу-
стяковые устуцки и пытаясь отвлечь вни-
уание от того факта, что вся наша терри-
тория занята английскими войсками. До
каких пор будет продолжаться подобная
комедия, до каких пор будет попираться на-
ше достоинство? Настало время покончить
г) всем этим».
	ВБАЙР, 5 июля. (ТАСС). Вчера здесь со-
стоялась церемония передачи Каирской ци-
тадели представителям египетской армии,

Цитадель, построенная в 12-м веке, яв-
ляется одним из важных исторических па-
уятников Каира. С момента оккупации
Египта Англией в 1882 году в цитадели по-
стоянно помешалея небольшой английский
гарнизон и над ней развеватся английский
флат. Теперь из цитадели выведены вее ан-
тлийские воинские части.

Комментируя эвакуацию англичанами
цитадели, газета «Вафл-эль-Мысри» выска-
зывает мнение, что это сделано с целью от-
	Демократическая печать Греции 0 «советах» г. Нортона
	опубликовали ряд дополнительных  сведе-
ний, сводящих на-нет эти опровержения.

Так, по сообщению газеты «Вима», до-
кладчик от «Народной партии» (прави-
тельственная монархическая партия) но
вопросу о ‘плебиеците Варвициотие заявит
своему содокладчику либералу Ладасу, что
OH сам — сторонник` ясной постановки
во время плебисцита вопроса о режиме, но
что англичане настаивают, чтобы ‘па го-
лосование был поставлен. вопрое только 0
возвращении Георга. Варвипиотие сказал,
что 0б этом ему сообщил Цалдарие.
	АФИНЫ, 5 июля. (ТАСС). Бак уже co-
общалось,  тазета. «Вима» писала на-
днях о том, что решение греческого пра-
вительства во время предстоящего  пле-
бисцита поставить на голосование вопрос
не о госуларственном устройстве  (монар-
хия или республика), а о возвращении ко-
роля было принято по предложению анг-
лийского посла Нортона. *

Греческое правительство в лице мини-
стров Гонатаса и Стефанопулоса опровергло
это сообщение, но республиканекие газеты
	законопроект Бэркли о контроле над ценами
	добавлять к существующим ценам повысив-
шуюся стоимость производства.

Законопроект Бэркли должен быть пере-
дан в сенат, где, как полагает корреспон-
дент атентства Ассошиэйтед Пресс, в030б-
новится острая борьба.

Цены в США продолжают повышаться.
По сообщению корреспондента атентетва
Юнайтед Пресс, статистическая фирма
«Лан энд Бредетрит» указывает, что ин-
декс оптовой торговли продуктами питания
в США достиг наивысшего уровня за по-
слелние 26 лет.
	липпин выступает против законопроекта
Белла, так как он нарушает акт о незави-
симости Филиппин и сводит Филиппинскую
республику на положение марионеточного
государства,

НЬЮ-ЙОРК, 5 июля. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент газеты «Нью-Йорк
тайме» из Манилы, палата представителей
Филиппин 57 голосами против 19 o706-
рила так называемый «Филиппинский тор-
	говый акт». который предоставляет гражда-
	нам Сосдиненных Штатов специальные тор-
гевые привилегии на Филиппинах.
	НЬЮ-ИОРК, 5 нюля. (ТАСС). По сооб-
щению  вашингтонского корреспондента
агентства Юнайтед Пресс, лидер демокрали-
ческой. партии в сенате . Бэркли заявял
представителям печати, что сенатекая ко-
миссия по вопросам валюты и банков одоб-
рила предложенный им компромиссный за-
конопроект: о продлении срока, действия за-
кона о контроле над ценами: на один год.

Компромисс, предложенный Бэркли, пре-
дусматривает установление цен на ‘уровне
1940 года, & промьышиленники в тех елуча-.
ях, когда они могут доказать необходимость
этого для увеличения производетва, могут
	НЬЮ-ИОРК, 5 июля. (ТАСС). По сообще-
нию корреспондента Ассошиэйтел Пресс из
Манилы. филиппинский конгрессе 3 июля
принял так называемый: законопроект Бел-
ла; согласно: которому США получают эко-
номические концессии на Филиппинах на
28 лет.

Как передает далее корреспондент, не-
давно национальная гильдия адвокатов об’-
явила о получении от 10 филиппинсвих
рабочих, крестьянских, профессиональных и
молодежных организаций, а также органи-
зации ветеранов сообщения, что народ Фи-
	Экономические концессии США на Филиппинах
	МИТИНГ ПРОТЕСТА ПРОТИВ ФАШИСТСКИХ
ПРЕСТУПЛЕНИЙ В ТРИЕСТЕ `
	сжигали книги, Жупанчич сказал: «Слы-
шат ли писатели мира дикие крики: «В
огонь книгу, в огонь идеи, справедливость
и свободу»? Вее это происходит на глазах
всего мира, и ослепленные бешеной нена-
вистью фашисты, нисколько не смущаясь,
	УчИинНяЮюгГ СВОИ ДИвив Оргии».

В единодушно принятом обращении к
деятелям культуры всего мира участники
митинга заявляют, что искры триестеких
костров, на которых ежигаютея произведе-
ния мировой литературы, грозят зажечь
такие же костры в других местах. «Мы об-
ращаем внимание мира Ha тот факт, что
эти костры горят на глазах полиции тех
держав, которые еще недавно боролиеь про-
тив фашизма и нацизма. Мы призываем
весь культурный мир, для которого евяты
цивилизация, и человечество, вместе 6 на-
ми поднять свой голое протеста».
	ительства в Италии
	САША TDOMBOIICHRHKOB I 60 времени кри-
зиса правительства Парри широко изве-
стен, как «кандидат американского банки-
ра Джанини».

«Унита» сообщает, что Ha совместном
заседании руководителей парламентских
групп. социалистической и коммунистиче-
ской партий была согласована их позиция
по финансово-экономическим вопросам,

Моранди заявляет в передовой статье,
помещенной в газете «Азванти», что вопро
0 формировании нового правительства мо-
жет быть разрешен лишь на основе «яено-
го соглалиения програмного характера и не
менее ясного обязательства немедленно
провести в жизнь эту программу».

На областном с’езде социалистов в Милч-
не Ненни высказался за создание правн-
тельства «гражданского мира», которое в
данных условиях может быть лишь прави-
тельством трех ‘массовых партий.
	БЕЛГРАД, 5 июля. (ТАСС). В столице
Словении Любляне 2 июля состоялея co-
званный по инициативе общества словен-
ских писателей митинг протеста словенских
деятелей культуры против преступных дей-
ствий фашистских элементов в Триесте.
С речью выступил виднейший представитель
словенекой литературы поэт Отон Жупан-
чвч. Весь мир, сказал он, следит за, лрамати-
ческой борьбой, которую вынуждены беспре-
рывно вести словены и итальянцы Трие-
ста за справедливость и свободу. Речь идет
не только 06 экономическом процветании
и материальном благополучии этой террп-
тории. Речь идет о духовном будущем ми-
ра, о правильном понимании идеи демокра-
тии, о справедливых и прочных основах
мира. .
	Напомнив, что фашисты’ разгромили в
Триесте словенскпе книжные магазины п
	Формирование прав
	РИМ, 4 июля. (ТАСС). Де Гаспери начал
переговоры, в ходе которых должны быть
разрешены три вопрова: программа нового
правительства, число министров и раснре-
деление портфелей.
	В последние дни имели место ‘ветречи
	представителей ‚трех партий для обсуждения
основных линий экономической программы
правительства. В этих переговорах участво-
вали: от компартии-—Скоччимарро, от со-
циалиетов -—— Моранди, от христианско-ле-
мократической партии — Кампилли, & так-
же бывший министр казначейства в каби-
нете де Гаспери — Корбино, вышедший на-
днях из состава либеральной партии после
того, как последняя приняла решение
«оставаться в оппозиции к правитель-
ству».

Газеты сообщают, что де Гаснери пытает-
ся обеспечить Корбино в новом правитель-
стве его прежний пост, как «человеку,
внушающему доверие финансовым кругам».
Корбино представляет федерацию итальян-
	MATHETHYECKHH
АВИАЦИОННЫЙ ДЕТЕКТОР
	По сообщению Колумбийского универеи-
тета, во время войны был изобретен «магне-
тлческий авиационный детектор», при
помощи которого самолеты могли ofnapy-
живать потводную лодку в погруженном со-
стоянии. Этот аппарат состоит из магнети-
ческого детектора и элемента, реагирующе-
го на магнетизм корпуса подводной лодки.

В мирное время этот прибор предпола-
гается использовать для определения тоело-
гической структуры морского дна или розы-
ска предметов, находящихся пол водой.
	ИСПЫТАНИЕ ЦИКЛОИДАЛЬНОГО
СУДОВОГО ВИНТА В США
	По сообщению. корреспондента агентства
Ассошиэйтед Прессе из Вашингтона, контр-
здуирал Джекобе заявил, что недавно. под-
вергсл испытанию циклоитальный судовой
винт, который, по словам Джекобса, пре-
ставляет собой важнейшео за послелние го-
ды техническое пзобретение в области. судо-
строения.

Винт состоит из двух роторов диаметром
в 7 футов, каждый из которых снабжен ше-
стью вертикальными лопастями, вращаю-
щимися вокруг собственной оси, как и сами
роторы. Во время испытаний нового судо-
вого винта удалось сообщить десантной бар-
же с грузом в 900. тонн боковое движение
без переднего или заднего хола.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Частичные итоги ‹ референдума. в Польше
	ветивших положительно на все три вонро-
са референдума составляет значительное
больтиинетво. «Это означает победу демо-
кратического латеря. политика которого
самым выразительным ее одобрена
польским народом».

`Вместе с тем, оценивая результаты го-
лосования, обозреватель предупреждает
польские демократические массы, что’ не
следует самоуспокаиваться. Тот факт, что
в Кракове отрицательный ответ на два
первых вопроса референдума дало  боль-
шинство голосовавших, свидетельствует о
наличии и ‘упорном сопротивлении реак-
ЦИИ. :
	ВАРШАВА, 5 июля. (ТАСС). В централь-
ную комиссию по проведению референдума
к 4 пюля поступило 3.129.055 дейст-
вптельных бюллетеней. ‘Соглаено подечету,
ответило «ла» на первый вопрос 2.527.471
человек: «нет» — 601.584; соответственно
на второй вопрос — 2.690.694 и 438.361;
на третий-—2.925.905 и 203.150 человек.

ВАРШАВА, 5 июля. (ТАСС): Комментя-
руя предварительные данные об итогах ре-
ферендума, политический обозреватель
Польского социатиетического атентства’ пе:
чати заявляет, что на основании имею-
щихся уже дачных можно без веяких кэ-
лобаний и сомнений заявить, что число. от-
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м, речера).

ГОС, БОЛЬШОЙ ТЕАТР — Князь Игерь.

ТОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Пигмалион, © oF.
ЛИАЛ МАЛОГО — Стакан воды,

МХАТ СССР — Горячее сердце.

ФИЛИАЛ МХАТ — Пиквиккский клуб.

ЦЕНТР, Т-Р КР. АРМИИ — Учизель танцев,

ТЕАТР им. ВАХТАНГОВА — Сирано де-Бер-

рабов
	Е РТВ Е

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Заму:кество,
МУЗ. ТЕАТР им, СТАНИСЛАВСКОГО и НЕ-

МИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — Нищий студент.
КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (‹

Тверской б-р) — Раски-
нулось море широко.
МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена) —
Лисички,

ТЕАТР им, МОССОВЕТА Красавец: мужчина,

МОСК. ТЕАТР САТИРЫ (Парк ЦДКА) —
Веселый грешник, Нач, в ч. веч.

ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ (ул. Горького, 5)-
Укрощение укротителя, .

TIAPK WOKA — SCTPATHBIA TEATP _ Ma-

рица (cn, Mock, т-ра оперетты ВГКО). Нач,
в В-ч. 30 м. веч. Бил. проп. $
	а ee a ЗА РА О .
моск. ДРАМАТ. ТЕАТР (Спартак., 26) —
Золотой обруч.

Гу моск. ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕЛИИ —
	Чремьера — Чудеса пренебрежения. =
_ ЭСТРАДНЫЙ Т-Р «ЭРМИТАЖ» ^ Еженненно

a ЕК

большое эстрадное представление, Нач, ‘3 8 ч,
30 м. веч.
	ственного — bn. 0-85; Экономического —
счати — Д 3-35-27; Секретариат — Д 3-1 5-64; =
		Раскрыт руководящий центр фашистских организаций Венгрии
	БУДАПЕШТ, 4 июля. (ТАСС). В печати
опубликовано сообщение о раскрытии новой
подпольной фантистской организации и `0б-
паружении руководящего центра всех рас-
крытых до настоящего времени подпольных
фашистских организаций.

Руководитель вновь раскрытого фашист-
ского заговора — Фалуди Габор, Кроме
	Чего, политическая полиция арестовала дру-
гих участников заговора.
	Арестованные показали, что после заклю-
чения мирного договора они намеревались
совершить террористические акты против
виднейших. деятелей политической и обще-
ственной жизни Венгрии.
	Сельскохозяй
	Прегледование рабочих англо-иранской компании
	ТЕГЕРАН, 5 июля. (ТАСС), Газета «3а-
фар» опубликовала телеграмму областного
совета профеоюзов из Хузистана, в которой
сообщается, что администрация англо-иран-
ской нефтяной компании производит тайные
аресты рабочих — активистов профсоюзов.

Так, некоторое время тому назад, один
	англичанин с помощью начальника Бен-
yep-Memypckoro . отделения = англо-иран-
ской нефтяной компании, действуя во главе
вооруженной группы, схватил 5 активистов
профсоюза и увез HX в неизвестном
направлении.
	д. 94. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партайной жизни — Д 3-35-49; Пропагавды — Д 3-33-88:
  3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Отдел выездных редакций и массовой работы — Д 3-32-
Отдел об’явленяй — Д 3-30-85 и ДЛ 3-39-00; Экспедация — Д 3-39-80.
	Типограшия газеты «Правда» имени Сталина.
	АПРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское птоссе, улица «Правды»,

<<... асе > ge
	а, МАДАМ АН Е г а Г ПЕ Е о СА

Ti 3-36-82; Иностранвого—Д 3-37-50; Пнсем—Д 3-15-69; Месгной сетп—Д 3-15-47; Изфорхации — Д 3-15-80;