Пролетарии. всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.
	” Орган Центрального Комитета и МК ВКП).
	Воскресенье, 7 июля 1946 г.
	Clik UCD

JI IAI Si
	Всероссийское совещание по лекцион-
ной пропаганде научных знаний (3 стр.).
100-летие со дня рождения Джамбула
	Ударной работой претворим в жизнь
циалистические обязательства! (1 стр.).
Первый том Сочинений И. В. Сталина
	социалистические
Первый том С

` (23 стр.).
Указ ` Президи:

GCCP (1 ctp.). -
	Бойкот морской торговли с франкист=
ской Испанией (4 стр.).

На. заседании французского Учреди-
тельного собрания (3 стр.).

Требования голландского народа приз
знать Индонезийскую республику (4 стр.):

Односторонние действия англичан В
Германии (4 стр.).

Открытие Академии наук в Берлине
(4 стр.).

Перед формированием правительства
в Италии (3 стр.).

Забастовка в зоне «А» (3 стр.):
	Указ Президиума
Верховного Совета СССР
	‚О награждении профессора
Московского нефтяного института
ИМ. И. М. Губкина и Московского

государственного университета

им. Ломоносова Сорокина Л. В.

орденом Трудового Красного
Знамени
	за выдающиеся заслуги в области приз
менения и усовершенствования геофизиче-
ских методов разведки полезных ископае-
мых СССР, в связи с 60-летием со дня
рождения и 25-летием научной деятельно-
сти, наградить доктора физико-математи-
ческих наук, профессора Сорокина Леонида

Васильевича орденом Трудового Красного
Знамени.
	Председатель Президиума Верховного
Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного.
Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 6 июля 1946 г.
—o—
	АВТОМОБИЛЬНОГО
СПОРТА
	(Сетодня в Москве проводится большой
праздник автомобилистов и мотоциклистов,
организованный Московским центральным
авто-мотоклубом.

В беседе с корреспондентом «Правдых
председатель организационного комитета по
проведению автомобильных и мотоциклет-
ных соревнований генерал-майор техниче-
ских войск П. П. Бондаренко сообщил:

— В Сокольническом парке культуры и
отдыха состоятея соревнования по широкой
и разнообразной программе. До 150 грузо-
вых и 50 легковых машин совершат про-
бег на экономию горючего по маршруту
Сокольники-— Комсомольская площаль —
Саховое кольцо— Сокольники. С Калужской
площади стартует колонна мотоциклистов
ВЦСПС в составе 55 машин. У Сокольни-
ческого круга будет дан старт мотокроссу
на дистанцию в 30 километров. -
	Днем москвичи будут встречать колонну
грузовых автомобилей с прицепами, совер-
шающих пробег по маршруту Ленинград—
Москва— Ленинград.

В программу праздника включены co-
ревнования водителей из публики по мед-
ленной езде на мотоцикле и по экономин
горючего на автомашинах.
	Соревнования, впервые проводимые у
нас в таком широком масштабе (в них
участвуют около 3 тысяч человек, 400 ав-
томашин, 90 мотоциклов), должны показать
эффективноеть дальних перевозок грузов с
прицепами, популяризировать методы пра-
вильного вождения и экеплоатации автомо-
билей, усилить борьбу за экономию горю-
чего. На организованной в Сокольничееком
парке выставке посетители смогут ознако-
миться с лучшими методами ремонта ма-
шин в полевых и стационарных условиях.

Наконец, соревнования являются луч-
шим видом агитации за развитие мотоцих-
летного спорта среди молодежи.

Значение автомобильного транспорта для
нашей страны общеизвестно. Задача празд-
ника — привлечь внимание пгирокой об-
щественности к делу автомобилизации нпа-
шей страны, пропагандировать пятилетний
план по автомобилестроению и экеплоата-
ции автотранспорта в народном хозяйстве
и наши новейшие достижения в области ав-
томобильной и мотопиклетной техники.
	грамот Председателю
	Указ Президиума Верховного Совета   \Y  P+:
СССР (Гстр.). ` Б. Изаков. `— Международное обозре-
Промышленность строительных мате-   ние (4 стр.).

риалов перевыполнила план второго квар- Предварительные итоги рефезенлума по
	тала (1 стр.).
	ние (4 стр.).
Предварительные итоги референдума по
четырем воеводствам Польши (3 стр.).
Забастовки в Италии (3. стр.).
Розничные цены в США продолжают
возрастать (3 стр.).
Вокруг «Конференции четырех» (4 стр.).
	В исполкоме Московского городского
Совета депутатов трудящихся (1 стр.).

На полях страны (1 стр.).

Праздник автомобильного спорта
	№ 60 (0242)

ИДЕИНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
о ПАРТИИ. И НАРОЛА _
		это победа на идеологическом фронте, и
наоборот, — плохая книга, плохой спек-
такль, плохой’ фильм — это серьезный
ущерб делу коммунистического воспитания
трудящихся, & следовательно, всему делу со-
циалиетического строительства. Идеологи-
ческая работа не есть нечто отвлеченное от
жизни. Напротив, она должна быть под-
чинена боевым задачам, стоящим в настоя-
щее время перед советским народом. Она
должна итти в ногу с жизнью, обогащаться
жизнью, отвечаль на вопросы, которые
жизнь каждодневно ставит.

‘Чтобы поднять на новую высоту всю
идеологическую работу в массах, необходи-
мо полнять прежде всего ‘уровень партий-
ной пропаганды, уровень изучения напгими
кадрами, в первую очередь партийными
кадрами, кадрами советской. интеллиген-
цен, теории Маркса — Энгельса —
Ленина — Сталина.

Крупнейшим событием идейной жизни
партии, еобытием, лхающим, в руки партии
	9806 могучее илеологичесь0е оружие, яв-.
	ляетея выход в свет нервого тома Сочине-
ний И. В. Сталина, выпускаемых по по-
становлению ЦК ВКП(б). В течение 1946—
1948 гг. будет осуществлено все издание,
состоящее из 16 томов и являющееся пер-
вой попьггкой собрать вместе все произве-
дения И. В. Сталина, начиная от 1901 года
и до победоноеного завершения Великой
Отечественной войны. Продолжая учение и
дело Ленина, товарищ Сталин неустанно
развивает и двигает вперед марксистско-
ленинекую теорию. Произведения товарища
Сталина идейно вооружают наши кадры,
являются боевым и действенным оружием
в борьбе за новую пятилетку, з® дальней-
шее укрепление могущества и силы совет-
	ского государства, за победу коммунизма.
	в нашей стране.

Выход ‘в свет первого тома Сочинений
И. В. Сталина с величайшим воодушевле-
нием встречен нашими кадрами. Многие п
многие тысячи партийных и непартийных
большевиков уже взялись за изучение этой
книги. В первом томе собраны произведе-
ния, относящиеся к 1901—1907 гг. Но не
только на вопросы истории получают ответ
в этой книге наши люди. Они получают в
ней отвёт ‘на многие вопросы современно-
сти, черпают в ней великую силу ориенти-
ровки для решения практических задач на-
пей жизни, нашей борьбы и труда. Прюиз-
ведения, собранные в этой книге, учат на-
иги кадры большевистекой партийности, по-
могают понять величайшее значение с9-
циалистической сознательности в револю-
ционной борьбе и руководящую роль рабо-
чего класса в этой борьбе, учат умению
сочетать теорию < практикой, воспитывают
трудящихся в духе пролетарского интерна-
ционализма и дружбы народов, раз’ясняют
научные основы социализма и политики
большевистской партии.

Советский строй, являющийся подлинной
демократией для всех, для народа, поднял
и приобщил итирочайшие массы к активно-
му участию в социалистическом строитель-
стве. Миллионы советских патриотов живо
интересуются судьбой своей страны, стре-
мятся понять законы общественното разви-
тия и пользоваться этими законами в CBO-
ей практической работе—партийной, госу-
дарственной, хозяйственной, производетвен-
ной. Произведения Ленина и Сталина явля-
ются верным теоретическим компасом в борь-
бе советеких патриотов за новые и новые
услехи социалиетического строительства.

Коммунистическая партия располагает
всеми средствами и возможностями, чтобы
успешно рентить задачу повышения уровня
всей идеологической работы. Среди этих
средств и возможностей важнейшее место
занимает издание трудов классиков Map-
ксизма-ленинизма.  Возобновлено времен-
но прерванное войной четвертое, сорокатом-
ное издание Сочинений В. И. Ленина, кото-
рое позволит приобщить новые миллионы
	трудящихся к этой величайшей Teope-
		тической  сокровищнице.  Розобновление
издания Сочинений В. И. Ленина,

начавшееся издание Сочинений И. В.
Сталяна помогают вооружению партии п
	советоекото нашюда переюзыми идеями в5ом-
	мунизма, марксиетеко-ленинекой наукой о
законах развития общества. Задача партий-
ных организаций заключается в том, чтобы
помочь нашим кадрам в изучении этих про-
изведений и тем самым поднять на новый,
более высокяй уровень все дело илеологиче-
ского воспитания масс в духе коммунизма,
		Г И. Зайчик.
	Пафосом великого созидательного трула
отвачена вся советская страна. План новой
сталинской пятилетки стал знаменем мил-
линонов ‚трудящихся, боевой программой их
борьбы и работы. Величественные задачи
пятилетки — в кратчайший срок восстано-
вить все, что разрушено врагом, достичь,
& затем превзойти довоенный уровень раз-
вития народного хозяйства — воодушеви-
ли советских людей, вызвали новый пат-
риотический под’ем, находящий свое кон-
кретное выражение в каждодневных успе-
хах нашей промышленности, транспорта,
сельского хозяйства.

Ведя :борьбу за осуществление новой
сталинской пятилетки, большевистская пар-
тия и весь советский народ уверены в ус-
пехе своего дела, ибо в их руках находит-
ся испытанное и верное оружие. Это ору-
жие—наука всех наук— учение Маркеа—
Энтельса—Ленина— Сталина 96 обществе,
о законах развития общества, о законах
развития пролетарской революции, 0 зако-
нах развития социалиетического строитель-
ства, с победе коммунизма. Это великое и
всепобеждающее учение дает партии и нз-
роду уверенность, силу ориентировки, по-
нимание внутренней связи событий, пони-
мание перспектив общественного развития.

«Роль передового борца может выполнить
только партия, руководимая передовой тео-
рией», — учил Владимир Ильич Ленин. Ру-
ководимая передовой теорией ленинизма,
партия Ленина — Сталина привела наш
народ к победе социалистической револю-
ции, к победе социализма в нашей стране.
И в годы мирного стронтельетва, и в годы
тяжелых испытаний войны учение марк-
сизма-ленинизма было путеводной звездой
для партии большевиков, для советекого
народа. Наша великая победа, в Отечествен-
ной войне, победа, равной которой не было
доселе в истории, явилась триумфом идей
Ленина — Сталина. Эти идеи, впитавшие
в себя весь новый опыт исторического раз-
вития, обогащенные этим опытом, показа-
‚ли себя, особенно в свете. нашей победы,
живой и неодолимой силой, оказывающей
могучее преобразующее влияние на вее раз-
витие общества, силой, поставившей нашу
страну в авангард передового и прогрес-
сивного человечества.

При решении великих созидательных за-
дач новой пятилетки и пятилеток гряду-
‘щих, требующих напряжения всех матери-
альных и духовных сил нанего народа, не-
обходимо помнить 06 одном очень важном
условии. (06 этом условии товарищ Сталин
товорил на ХУШ <’езде партии:

«Если бы мы еумели подготовить идео-
логически наши кадры всех отраслей рабо-
ты и закалить их политически в такой ме-
ре, чтобы они могли свободно ориентиро-
ваться во внутренней и международной 0б-
становке, если бы мы сумели сделать их
вполне зрелыми марксистами-ленинцами,
способными решать без серьезных ошибок
вопросы руководства страной, — то мы име-
ли бы все основания считать девять деся-
тых всех наших вопросов уже разрешен-
ными».

Товарищ Стзлин учит, и жизнь, опыт
наглядно это подтверждают, что наши хо-
зяйственные успехи, их прочность и дли-
тельность зависят от успехов партийно-
организационной и  партийно юлитиче-
ской работы. «Чем выше политический
уровень и марксистско-ленинская созна-
тельность работников любой отрасли госу-
дарственной и партийной работы, — ука-
зывает товарищ Сталин, — тем выше и
плодотворнее сама работа, тем эффективнее
результаты работы».

Стало быть, речь идет о том, что новые,
тигантокие по своим масштабам, по сво-
ему историческому значению, задачи новой
пятилетки настоятельно требуют повыше-
ния уровня всей идеологической работы
партии, улучшения дела воспитания масс
в духе коммуниетической идеологии, уси-
ления борьбы ¢ пережиткамя и влиянием
враждебной идеологии.

Для того, чтобы обеспечить новый мощ-
ный потем всей идеологической работы,
необходимо, чтобы в полную силу были ис-
пользованы все эе ерудия и средства. Это
значит, что на незый, более высокий
уровень должны быть подняты советская
печать, пропаганда Я агитация, наука, ху-
хожественная литература и искусство, ра-
бота театров, радио, кино. Хорошая книга,
хороший олектакль, хороший кинофильм—
	баз
	ательства!
		Судостроительная ‘промышленность
перевыполнила план июня
и второго квартала

Судостроительная промышленность СССР
успешно справилась © выполнением пру-
граммы июня и второго квартала. Июньское
задание по валовой продукции выполнено ©
превышением на 5,2 процента, & п то-
варной продукции — на 4,8 процента.
Квартальный план по валовой продукций
перевыполнен на 3,5 процента и по то-
варной — на 7,1 процента. Перевыполне-
но задание по всем важнейшим видам про-

ДУБЦИИ.
Срети передовых предприятий судострои-
тельной промышленности — Балтийский

завод в Ленинграде, Ленинградский завод
имени Марти, завод имени Жданова, заводы,
где директорами тт. Бутома, Шинкаревич,
Балаев, Зорин, Левша, Тихомиров: Ефимов,
Жмыхов, Владимирский, Гостев, Задорожный.

Отстали и ве выполнили плана заводы,
где директорами тт. Верников и Рудяк.

—_O—.
	Годовые нормы — досрочно
	ИВАНОВО, 6. (Корр. «Правды»). Передо-
вая бригада ткачей — помощников маетера
т.т. Веселовь и Каталова на Большой Ива-
HOBCKOH мануфактуре достигла крупного
успеха: выполнила годовое  производет-
венное залание.

До конца года эта передовая бригада
обещает дать сверх задания более 300 ты-
сяч метров ткани.

На Большой Ивановской мануфактуре
сейчас насчитываетея уже около 30 тка-
чей, досрочно закончивших годовое произ-
волственное задание.
	социалистические 0

У
		_Нромышленность строительных материалов
	перевыполнила план второго квартала
		вавшаяся вследствие неудовлетворительной
работы этой отраели промышленности в
первом квартале.

Неудовлетворительно работала промыш-
ленность местных строительных материа-
лов союзных республик по выпуску кирпи-
ча, извести и гипса. В то время как Мини-
стерство промышиенности стройматериалов
РСФСР добилось выполнения плана, боль-
шинетво министерств и главных управле-
ний строительных материалов других co-
юзных республик своевременно не подго-
товились к сезону, не отремонтировали 0б-
рудование, не обеспечили: выполнение пла-
на организованного набора рабочих, не
приняли должных мер по снабжению заво-
дов запасными частями и местным топли-
вом и план второго квартала по кирпичу,
извести и гипеу не выполнили,
	срочное выполнение плана первого года HO-
вой пятилетки.

З& пять лет локомотив ни разу не был
в среднем, капитальном и межноездном ре-
монте. Его пробег составил 450.000 кило-
метров. Только на ремонте паровоза брига-
ла сэкономила 176 тысяч рублей. Она пере-
везла сверх нормы около 378 тысяч тонн
грузов и сберегла 1.080 тонн угля.
(«Угольная магистраль»).
	На полях страны
	100 гектаров за два дня
Успех комбайнера Дмитрия Мазура
	ОДЕССА, 6. (Норр. «Правды»). Известный
в области мастер комбайновой уборки
Дмитрий Мазур работает на полях колхоза
«Культурная революция», Балтекого района.
В первый день Мазур убрал комбайном
«Сталинец» 50 гектаров озимой пшеницы,
на другой день, несмотря на то, что из-за
дождя пришлось простоять больше часа, он
снова убрал 50 гектаров.

Тов. Мазур, включившиеь во Всесоюзное
социалистическое соревнование, взял обяза-
тельство убрать нынче 1.000 гектаров зер-
новых и 500 гектаров подсолнечника. Пер-
вые дни показали, что у стахановца слово
не расходится с делом. Тов. Мазур усовер-
шенствовал молотильный аппарат комбайна.
Кроме того, комбайнер удлинил вторую
очистку. Устройство на комбайне дополни-
тельного водяного бачка позволяет заправ-
лаять машину один раз в лень.
	120 пудов пшеницы
с гектара -’
	КИРОВОГРАД, 6. (ТАСС). На полях сов-
хоза им. Маркса началась уборка хлебов.
В первом отделении совхоза е 10 гектаров
намолочено 200 центнеров пшеницы. Не
меныший урожай обещают и другие учает-
КИ.
	Коллектив совхоза обещает собрать с
каждого тектара по 120 пулов пиеницы.
	Вручение верительных
	Министерство промышленности  строп-
тельных материалов СССР выполнило план
второго квартала по валовой нродукции на
111,9 процента.

По цементу план выполнен на 109,3
процента, по оконному стеклу — на 103
процента, по мягкой кровле—на 107,3 про-
цента, по шиферу—на 111,2 проц. по
строительному фаянсу — на 110 процен-
тов.

Наиболее успешно работали во втором
квартале Шуровекий и Кувасайекий це-
ментные заводы, стекольные заводы Чаго-
дощенский и Гусевекий имени Дзержин-
ского, Краматорекий пиферный завод и
Куйбышевский толе-руберойдный завод.

Успешной работой во втором квартале по-
крыта в некоторой части задолженность
стране в строительных материалах, образо-
	АВМОЛИНОВ, 6. (По телеграфу). Свой
паровоз «С0 19-3057» машинист депо Ву-
рорт-Боровое Карагандинской железной до-
роги Никифор Семенович Милейко принял
в июне 1941 года, когда началась Великая
Отечественная война. Помогая фронту, ма-
шинист тов. Милейко и его напарник тов.
Бероздун отлично проработали все военные
годы и сейчае успешно соревнуются за ло-
	450.000 километров пробега без среднего
и капитального ремонта
	В исполкоме Московского городского Совета
депутатов трудящихся
	На заселании 5 июля исполком Москов-
ского городского Совета ‚депутатов трудя-
щихся утвердил план HO хозяйствам Мос-
KOBCKOTO и районных советов на третий
квартал 1946 года.

План третьего квартала предусматривает
ассигнования на работы по’ капитальному
строительству в. сумме 165,7 миллиона руб-
лей. Важное место среди этих работ зани-
мает жилищное строительство, нз которое
выделяется 20 миллионов рублей. Затраты
на газификацию составят 32,1 миллиона
рублей. В третьем квартале возобновляется
строительство KOKCO-Taz0BOTO завода под
Москвой. На расширение п укрепление во-
допроводно-канализационного хозяйства. гор.
Москвы ассигнуется 8,5 миллиона рублей.
Будут продолжены работы по строительству
5-го водовода Сталинской насосной стан-
ции. В третьем квартале намечено осуще-
ствить большие работы по дорожному строи:
тельству: реконструкция площади Белорус-
ского вокзала, строительство под’ездов к
стадиону «Динамо», асфальтирование ули-
цы Герцена. В широком 0б’еме будут по-
водиться работы по блатоустройству горо-
ха. Значительные средства предусмотрены
на дальнейшее развитие городского транс-
порта, в первую очередь трамвая, троллей-
буса и автобуса.

В третьем квартале возрастает 00’ем ра-
бот по ремонту жилых домов, школьных
зданий, больниц и коммунальных предприя-
тий. На эти цели выделяется свыше 100
миллионов рублей.
	Вручение верительных
	Намеченный планом тфетьего квартала
завоз угля, дров и торфобрикета позволит
создать к началу отопительного сезона не-
обходимый запас топлива.

Увеличивается 0б’ем заготовок и поста-
вок, лесоматериалов в Москву лесозатотови-
тельными организациями Моссовета. Ут-
верждены мероприятия по’ укреплению ле-
созаготовительных организаций и по’оказа-
нию им материально-технической помощи.

В решении, принятом по плану третьего
квартала, исполком Московского Совета
обратил 060б0е внимание городских и рай-
онных организаций на необходимость евое-
временного выполнения всех работ, связан-
ных с подготовкой городского хозяйства
столицы к зиме.

На том же заседании исполком расемот-
рел вопрос о завозе сельскохозяйственных
продуктов на колхозные рынки Моеквы. В
третьем квартале предусматриваетея зна-
чительный рост поступлений на Колхозные
рынки мясных и молочных продуктов, ово-
щей, фруктов и ягод. Намечены меры по
расширению территории и блатоустройству
колхозных рынков.
	Исполком также обсудил и принял ре-
шение об улучшении технического состоя-
ния автотранспорта в гор. Москве. Испол-
ком обязал управление милиции и госу-
дарственную автомобильную инспекцию
гор. Москвы установить строгий контроль
за техническим состоянием и внепним ви-
дом автомашин.
	грамот Председателю
	Президиума Берховного Совета СССР Н. М. Швернику
Чрезвычайным Посланником и Полномочным Министром Швеции
г-ном Гуннаром Хегглефом
	При вручении верительных грамот при-
сутствовали Заместитель Министра Ино-
странных Дел СССР С. А. Лозовский, Ce-
кретарь Президиума Верховного Совета
СССР А. Ф. Горкин, Заведующий Прото-
кольным Отделом МИД СССР Ф. Ф. Молоч-
ков, Заведующий 5-м Европейским Отделом
МИД СОСР А. Н. Абрамов.

После вручения  верительных грамот
Н. М. Шверник имел беседу с г-ном Г. Хегг-
лефом. В беседе принял участие С. А. Лозов-
ский.
	П. В. Вильямс:
	6 пюля в Кремле Председатель Президиу-
ма Верховного Совета ССОР Н. М. Шверник
принял Чрезвычайного Посланника и Пол-
номочного Министра Швеции г-на Гуннара
Хегглефа, вручивиего свои верительные
грамоты.

Г-на Г. Хегглефа сопровождали Совет-
ник Миссии г-н У. Барк-Хольст, Атташе
Миссии г-н Б. Оккерен, Военный Атташе
майор №. Веннедик, Атташе по Делам Печати
Миссии г-н 0. Иодаль и Секретарь Архивист
Миссии т-н К. Рейниус, которые были пред-
ставлены Н, М. Шверникм Посланником,
		Ф. В. Лукин.
	Президиума Верховного Совета СССР Н. М. Швернику
Чрезвычайным и Полномочным Послом Бразилии
г-ном Марио де Пиментель Брандао
	Нри вручении верительных грамот при-
сутетвовали Заместитель Министра Ино-
странных Дел СССР С. А. Лозовский, Ce
СССР А. Ф. Горкин, Заведующий Отделом
Татино-Американских Стран МИД CCCP
К. А. Михайлов. Заведующий Протокольным
Отделом МИД СССР Ф. Ф. Молочков.

После вручения верительных TpaMor
Н, М. Шверник имел беседу е т-ном М. де
Пяментель Брандао. В беседе принял уча-
etne (C. A. Tosopernit.
	Скобелев.
	В. И. Гаврилов.
	а
		_ 6 июля в Времле Председатель Президиу-
ма Верховного Совета, СССР Н. М. Шверник
принял Чрезвычайного и Полномочного
Посла Бразилии г-на Марио де Пиментель
Брандао, вручившего свои верительные
грамоты.

Г-на М. де Пиментель Брандао сопрово-
ждали 1-й Секретарь Посольства Г-н
№. Б. Телльес Соарее де Цинна, 2-й Секре-
тарь Посольства г-н Л. де Copoa Tapena
Гойена, которые были представлены Н. М.
Швернику Послом.
	М. П. Бундин.
	=