ПРАВЛА
		7 ИЮЛЯ 1946 г., № 160 (10242)

Всероссийское совещание
Пер ВЫЙ TOM Сочинений по лекционной пропаганде
И. В. Сталина научных знаний.
	(Окончание. Начало на 9-Й стр.).
	ной тактики партии большевиков; при по-
мощи которой рабочие и крестьяне нашей
страны свергли царизм, одержали великую
победу в Октябрьской социалистической
революция.

V.
	Первый том Сочинений И. В. Сталина за-
вершается большим философоким произве-
дением «Анархизм или социализм? ».

Это произведение было написано
товарищем Сталиным в ходе идейной борь-
бы с анархиетами, которые в конце 1905
и в начале 1906 гг. повели в Закавказье
ожесточенную атаку против соцнал-демо-
Братов, всячески опорачивали п извращали
марксизм. Товарищ Сталин в своей работе
«Анархизм или социализм?» подверг сокру-
шительной критике враждебные марксизму
взгляды анархистов, разоблачил их полное
невежество п путаницу в вопросах тгорип,
показал, что анархисты, будучи наетоящи-
ми врагами марксизма, не являются социа-
листами и революционерами.
	Но этим не исчерпывается значение про-
пзведения «Анархизм или социализм? ».
Эта работа товарища Сталина является
ценнейшим вкладом в теорию марксизма-
ленинизма, в дело выработки теоретических
основ большевистской партии. Товарищ
Сталин дает здесь мастерское изложение,
обоснование и развитие основных вопросов
диалектического и исторического материа-
лИЗМа.
	Эамечательная особенность этого труда
состоит в том, что в нем товариш Сталин с
необычайной убедительностью показал зна-
чение марксистской философии как острей-

. шего теоретического оружия революцион-
ной партии.

о Труд товарища Сталина «Анархизм ил
социализм?» разделен на три главы: пер-
Bad носит название Диалектический ме-
тол, вторая — Материалистическая  тео-
рия, третья — Пролетарский социализм.

«Марксизм,—пишет товарищ Сталин, —
это не только теория социализма, это —
цельное мировоззрение, философская систе-
ма, из которой само собой вытекает проле-
тарский социализм Маркса. Эта философ-
ская система называется диалектическим
материализмом» (стр. 297).

С предельной ясностью и глубиной
товарищ Сталин раскрывает сущность
марксистского диалектического метода, его
значение для понимания общественной жиз-
ни и для практической революционной
деятельности. Для того, чтобы правильно
понимать и изменять действительность,
нужно рассматривать ее в движении, раз-
витни. Маркеистский диалектический метод
УЧИТ, ЧТО... «жизнь нельзя считать чем-то
неизменным и застывшим, она никогда не
останавливается на одном уровне, она на-
ходится в вечном лвижении, в вечном про-
цессе разрушения и созидания. Поэтому в
жизни всегда существует новое и старое,
растущее и умирающее, революционное и
контрреволюционное» (стр. 298).

Исходя из всеобщего закона развития
жизни, товарищ Сталин делает важнейший
вывод 0 неодолимости нового, растущего и
развивающегося в жизни. «То, что в жизни
рождается и изо дня в день растет, — неодо-
лимо, остановить его движение вред не-
возможно. То есть, если, например, в жизни
рождается пролетариат как класс и он изо
дня в день растет, то как бы слаб и мало-
числен ни был он сегодня, в конце концов
оп все же победит. Почему? Потому что он
растет, усиливается и идет вперел. Наобо-
рот, то, что в жизни стареет и идет к моги-
ле, неизбежно должно потерпеть поражение,
хотя бы оно сегодня представляло из себя
богатырскую силу» (стр. 298—299).

В этих словах товарища Сталина дано
тлубокое научное обобщение процессов раз-
вития природы и общества. Вывод © неодо-
лимоети нового, растущего вооружал и во-
оружает партию и пролетариат узверен-
ностью в правоте и побеле своето дела,
придавал им новые силы и энергию в борь-
бе против старых, реакционных отживаю-
щих классов и сил.

Огромное значение имеет характеристика
движения, данная товаришем Сталиным.
Движение, раз’ясняет товарищ “Сталин,
имеет лвоякую форму — эволюционную и
революционную. Понимание развития как
единства эволюции и революции ориенти-
ровало партию на повседневную работу по
политическому воспитанию, организации и
сплочению сил пролетариата с тем, чтобы
подготовить его к социалистической рево-
люции, как главному, решающему средству
свержения буржуазии и установления дик-
татуры пролетариата.

История науки, указывает товарищ
Сталин, подтверждает подлинную научность
диалектического метода. Во всех областях
науки — от астрономии до социологии —
подтверждается учение диалектики 0б из-
менении и развитии в природе и обществе,
подтверждается закон диалектики, согласно
которому мелкие количественные измене-
ния приводят в конце концов в болышим.
качественным изменениям, эволюция под-
тстовляет революцию.

Во второй главе товарищ Сталин подвер-
гает критике идеализм и дуализм, вульгар-
ный материалязм и развивает марксист-
ское материалистическое понимание приро-
ды и общества. Дуализм рассматривает ма-
терпальную и идеальную стороны, как два
совершение самостоятельных начала, раз-
рывая тем самым единую приролу. В дей-
ствительности, говорит  товариш Сталин,
тлеальная и материальная стороны суть
две различные формы одной п той же приро-
ды или общества.

«Единая и неделимая природа, выражен-
ная в двух различных формах — в матери-
альной и идеальной; единая и неделимая
облнественная жизнь, выраженная в двух
различных формах —в материальной п
идеальной, — вот как мы должны смотреть
на развитие природы и общественной жиз-
ни» (стр. 312—313).

Еритикуя идеализм, с точки зрения кото-
рого илеальное прелшествует материзльно-
му, товариш Сталин показывает полную
его несостоятельность. В действительности
«развитию идеальной стороны, развитию
сознания, прелшествует развитие матери-
альной стороны, развитие внешних усло-
вий: сначала изменяются внешние усло-
вия, сначала изменяется материальная сто-
рона, а затем соответственно изменяется
сознание, итеальная сторона» (стр. 314).

При Министерстве просвещения РСФСР
открылось совещание директоров лекцион-
ных бюро, сехавшихся со всех областей,
краев и автономных республик Российской
Федерации. На совещании присутствуют
также представители лекционных бюро
Азербайджана, Грузии, Белоруссии и других
республик. После краткого вступительного
слова председателя Комитета по делам
культурно-просветительных учреждений при
Освете Министров РСФСР тов. Зуевой с до-
кладом «0 состоянии и очередных задачах
лекционной пропаганды научных знаний»
выступила тов. Витчевская. Вчера участни-
ки совещания заслушали содоклалы дирек-
торов лекционных бюро Ленинграда, Сара-
тора, Башкирии, после чего начались.
прения.

С момента принятия решения ЦК ВЁПКб)
в сентябре 1944 года о научно-просвети-
тельной пропаганде прошло около двух лет.
За это время пропаганда научных знаний
среди населения республики значительно
улучшилась. Только в течение 1945 г. про-
читано свыше 504 тысяч лекций, из них
186 тысяч на научно-естественные темы.
С лекциями выступают ученые, спедиали-
ты, работники народного образования. Кро-
ме штатных лекторов. в составе лекцион-
ных бюро — около 46 тысяч лекторов-06-
щественников.

Совещание продлится два дня. Затем ра-
ботники лекционных бюро примут участие
в разработке тематики лекций, прослушают
инструктивные доклады по методике лек-
ционной пропаганлы, по вопросам естество-
знания, философии. С докладами выступят
члены-корреспонленты Академии наук СССР
Опарин А. И., Михайлов А. А., профессор
Васецкий Г. С. и другие. 42
		Товарищ Сталин развивает основное по-
ложение исторического материализма о том,
что общественное сознание людей опреде-
ляется их общественным бытием.

Из матерналистической ‘теорни, указы-
вает товарищ Сталин, вытекают выводы,
которыми необходимо. руководствоваться 3
практической деятельности. Эти выводы. со-
стоят в следующем:

«Если сначала изменяются экономиче-
ские условия, а затем ‘соответственно из-
меняется сознание людей, то ясно, что
обоснование того или иного идеала мы дол-
Жны искать не в мозгу людей, нев их фан-
тазии, а в развитии их экономических усло-
	Бий. Аорош и приемлем только тот илеал.
	который создан на основании изучения эко-
номических условий. Негодны и неприемле-
мы всё те идеалы, которые не считаются е
экономическими условиями, не опираются
на их развитие.

Таков первый практический вывод мате-
ризлистическей теории.

Если сознание людей, их нравы и обы-
чаи определяются внешними условиями,
если негодность юридических и политиче-
ских форм зиждется на экономическом со-
держанни, то ясно, что мы должны способ-
ствовать коренному переуотройству эко-
номических отношений, чтобы вместе е ни-
ми в корне изменились нравы и обычаи
народа и его политические порядки...

Таков второй практический вывод мате-
риалистической теории» (стр. 319—320).

В третьей главе товарищ Сталин пока-
зывает неразрывную связь диалектическо-
го материализма и пролетарского социа-
лизма: из диалектического материализма не-
избежно вытекает пролетарский научный
социализм; положения хиалектического ма-
териализма являются руководящими прин-
ципами для практической революционной
деятельности марксистокой ‚партии.

Диалектический метод говорит, что до
конца прогрессивным классом может быть
только тот класс, который растёт изо дня
в день, всегда идет вперед и неустанно бо-
рется за лучшее будущее. Таким классом
является городской и сельский пролетариат.
«Следовательно, мы должны служить про-
летариату и на него возлагать свои надеж-
ды» (стр. 329).
	Но действительно служить пролетариату
	может только тот, кто правильно понимает
законы экономического развития общества,
хействует в направлении развития этих з4-
конов, составляет свою программу в соот-
ветствии с этими законами. Только марк-
CH3M подлинно служит пролетариату, под-
нимая и сплачивая пролетариат на борьбу
за социализм, на основе глубокого научного
понимания экономических законов разви-
тия современного капиталистического об-
щества.

- «Бороться за широкую социалиетиче-
скую жизнь, как за главную цель, — вот
как мы должны служить пролетарнату»
(стр. 331).

Векрывая антагонистическую природу
капиталистического строя, товарищ Сталин
набрасывает контуры будущего социали-
стического общества, показывает пути
борьбы и условия победы пролетариата,
обосновывает неизбежность социалиетиче-
ской революции и установления диктатуры
пролетариата, раскрывает роль партии как
руководителя пролетариата в его борьбе за
создание социалистического общества.

Неизбежность социалистического обще-
ства вытекает из экономических законов
развития современного капиталистического
общества... «Социалистический строй с та-
БОЙ же неизбежностью последует за капи-
тализмом, как за ночью следует день»
(стр. 340). История развития общества,
учит товарищ Сталин, показывает, что тот
классе или та социальная группа, котерая
играет главную роль в общественном про-
изводстве и которая держит в своих руках
главные функции производства, с течением
	времени неизбежно должна стать хозяином
	этого производства.
Победивший пролетариат обязательно
толжен иметь в своем распоряжении в9-
	енную силу, у него должна быть своя
«пролетарская гвартия», с помощью кото-
DOH OH сможет защищать новое, народное
	госуларств®.
	Предварительные итоги референдума
по четырем воеводствам Польши
	ВАРШАВА, 6 июля. (ТАСС). Опубликова-
ны предварительные итоги референдума по
Гданьскому, Белостокскому, Краковскому и
Тодзинскому воеводствам.
	БВ Враковеком воеводстве из 1.193.681
человек, имевших право голоса, голосовало
1.011.465. Признано действительными
981.423 бюллетеня.
	Голосовало «да» по первому вопросу ре-
ферендума 468.362 чел., «нет» — 513.061
чел. По второму вопросу: «да» — 703.098
чел., «нет» — 278.325 чел. По третьему
вопросу: «да» — 864.577 чел., «нет» —
116.846 чел.

В Гланьском воеводетве из 478.744 чел.,
имевигих право голоса, голосовало 428.178
чел. Признано. действительными 413.677
бюллетеней.

По первому вопросу ответило «да»
316.754 чел., «нет» — 96.923 чел. По
второму в0п00су: «да» — 341.644 чел.
	«нет» — 72.033 чел. По третьему вопросу:
«да»—397.399 чел., «нет»— 16.278 чел.

В Белостокском воеводстве имело право
голоса 503.471 чел., из них голосовало
456.169 чел. Признано действительными
432.649 бюллетеней.

По первому вопросу ответилю «да»
306.765, «нет» — 125.884 чел. По вто-
рому вопросу: «ла» — 318.822 чел.,
«пет» — 113.827 чел. По третьему вопрэ-
су: «да» — 420.697 чел., «нет» —
11.952 чел.

В Лодзинском воеводстве имело право
участия в референдуме 979.284 человека.
Приняло участие в голосовании 903.993
человека. Признано действительными
869.551 бюллетень, На первый вопрос от-
ветило «да» 635.602 человека, «нет» —
233.949 человек. На второй вопросе: «да»—
691.215’ человек, «нет» — 178.336 чело-
век. На третий вопрос: «да» — 800.696
человек. «нет» —68.855 человек,
	Перед формированием
	правительства в’Италии
	РИМ, 6 июля. (ТАСС). После консульта-
ции с представителями различных партий
де Гаспери передал на расемотрение парла-
ментеких групп коммунистической и социа-
листической партий составленный им крат-
кий проект финансово-экономической про-
граммы правительства, который должен за-
менить провалившийся проект Ворбино. По
данным печати, новый проект содержит три
конкретных пункта: увеличение хлебного
рациона с 200 до 250 граммов в день, ра-
циона макарон—6 2 до 3 кг. в месяц (за по-
следние несколько месяцев в Риме населе-
нию не отпускалея даже рацион в 500
граммов); отказ от обмена бумажных денег
и от недифференцированного увеличения
заработной платы для всех категорий тру-
дящихся.

Газета «Унита» сообщает. что проект де
Гаспери отвергнут как коммунистами, так
и социалистами. Этот проект, пишет газета,
является лишь формальным отказом от
предложений Корбино и, кроме упомянутых
трех пунктов, содержит только «туманные
обешания» облегчить положение трудящих-
ся.

Вечером 4 июля де Гаспери принял сек
ретаря Всеобщей итальянской конфедера-
ции трула (ВИЕТ) члена партии христиан»
ских демократов Гранди; беседа, по сведе-
ниям газет, касалась вопроса 9 политике
заработной платы. Позднее де Гаепери по»
сетил президента республики де Никола,
после чего заявил представителям печати,
что его проект «не претендует на роль пра»
вительственного катехизиса» и составлен
для того, чтобы вызвать «обмен мнениями».
Некоторые газеты сообщают, что де Гаспери
собирается приступить к переговорам о с0-
ставе правительства, однако газеты «Уни-
та» и «Аванти» пишут, что коммунисты и
социалисты не согласны обсуждать этот во-
прое до тех пор, пока не будет достигнуто
соглашение о приемлемой программе.

ОЗ ЧЕ
	Прием президентом Италии
делегации советской молодежи
	РИМ, 6 июля. (ТАСС). Вак передает
римекое радио, сегодня утром во дворце
Монтечиторио президент республики де Ни-
кола принял делегацию советской молоде-
жи, которую сопровождал советокий посод
в Риме т. Костылев.

После обмена краткими приветственны-
ми речами президент де Никола вручил
членам делегации медаль в память 0с30бо-
жления Италии.
	Забастовка в зоне «А»
	БЕЛГРАД, 6 июля. (ТАСС). Белградское
радио передало вчера сообщение триестско-
го корреспондента Танюг о том, что общая
забастовка трудящихся в зоне «А» Юлий-
ской Врайны, находящейся под союзным
военным управлением, которая началась в
знак протеста против террора фашистских
	бандитов и действий гражданской полиция
в Триесте, продолжается.

В Горице было создано отделение стачеч-
ного комитета, в состав которого- вошли
представители всех антифапистских орга-
низаций Горицкого округа. Такие же отде-
ления организованы во всех районах. Их
задача-— оказать помощь бастующим рабочим
путем обеспечения хлебом и необходимыми
продуктами питания. Крестьяне оказывают
широкую поддержку стачечным комитетам
и их отделениям и обеспечивают снабже-
ние рабочих промышленных центров,

В первый день забастовки вся жизнь в
Горице замерла. Несмотря на то, что фа-
шистские элементы пытались вызвать бес»
порядки, никаких крупных инцидентов в
городе не произошло. Полицейские угрожа-
ли ремесленникам и владельцам гостиниц,
что в случае, если они не откроют мастер-
ских и гостиниц, то у вих будут отобраны
разрешения на работу в этих предприятиях.
Но эти угрозы не подействовали. Населе-
ние обращается за советами к стачечным
комитетам. Реакционные элементы Горицы
пытались сломить единство забастовшиков,
но эта попытка с самого начала поовалн-
	лась.
	Розничные цены в США продолжают возрастать
	сената Бэркли решил отложить принятие
сенатом решения по этому законопроекту до
8 июля.

Между тем розничные цены в США про-
должают возрастать. За 4 и 5 июля в боль-
шинстве городов США цены на мясо, масло
и яйца резко поднялись. Агентетво Ассоши-
эйтед Пресс сообщает, что розничные цены
на мясо поднялись в Нью-Йорке, Лос-Анже-
л0се и других городах на 50, ав Филадель-
фии на 60 процентов; почти такое же уве-
личение цен наблюдается и в других горо-
дах.

Агентство Ассошиэйтед Пресс сообщает
далее, что резкое увеличение квартирной
платы создало «сумятицу» во многих горо-
	дах. Некоторые штаты и города продолжают
проводить местное регулирование для того.
чтобы предотвратить увеличение квартирной
	платы, однако квартиронаниматели во мно-
гих районах остаются без всякой защиты
против алчности владельцев домов, пытаю-
щихся воспользоваться нехваткой жилой
площади, чтобы увеличить арендную плату.
	НЬЮ-ИОРК, 6 июля. (ТАСС). Сенат США
вновь не принял на своем заседании, со-
стоявшемея 5 июля, никакого решения по
вопросу о контроле над ценами. Так назы-
ваемый «компромиссный» законопроект,
принятый 4 июля сенатской комиссией по
вопросам валюты и банков, вызвал резкую
критику на заседании сената 5 июля со
стороны как сторонников, так и противни-
ков установления контроля над ценами.

Сторонники установления контроля над
ценами утверждали, что «компромиссный»
законопроект содержит много лазеек, делаю-
щих его неэффективным, & противники кон-
троля, возглавляемые сенаторами-республи-
канцами Тафтом и Уэрри, добивались даль-
нейшего ослабления «компромиссного» за-
Еонопроекта.

Сенатор Уэрри предложил ряд поправок,
устраняющих всякий контроль над ценами
на мясо, молоко, масло и другие продукты.
15 сенаторов об’единились, чтобы поддер-
жать предложение сенатора Уэрри. После
этого лидер демократического большинства
	20 лет первой
электрифицированной линии
железной дороги
	БАВУ, 6. (Норр. «Правды»). Сегодня 00-
щественность Баку отметила 20-летие элек-
трифицированного участка Азербайджан-
ской железной дороги.

6 июля 1926 года электропоезда начали
курсировать между Баку и двумя основны-
ми нефтяными районами Апшеронского по-
луострова — Сабунчи и Сураханы. В на-
шей стране это была первая электрифици-
рованная линия. В последующие годы элек-
трифицированный участок дороги был про-
длен до станции Бузовны,

За 20 лет электропоезда перевезли 588
миллионов пассажиров и 2.065 тысяч тонн
различных грузов. За это же время на ли-
нии подготовлено 3.800 квалифицирован-
ных специалистов.

В новой пятилетке электрифицированная
магистраль удлиняется еще на 27 километ-
ров, образуя замкнутое кольцо. На строи-
тельство платформ, павильонов, вокзалов,
Ерупного моторовагонного депо ин рекон-
струкцию электрифицированного участка
будет затрачено более 40 миллионов рублей.
		гациональный комитет «Выиграем мир» против законопроекта
0 «межамериканском военном сотрудничестве»
	глией, Советским Союзом и Соединенными
	Штатами.
В заявлении указано также, что поеколь-
ку организация 0б’единенных наций наме-
	для сохранения мира, TO, очевидно, не
необходимости и нежелательно создавать
военные силы в Западном полушарии. 0т-
метив, что лишь наиболее реакционные эле-
	менты в странах Латинской Америки одоб-
рили законопроект. комитет в своем заявле-
	нии указывает, что народы латино-амери-
канеких стран опасаются. как бы приня-
		не поставило Соединенные Штаты в поло-
	%ение диктатора западного мира.
	ВАШИНГТОН, 6 июля. (ТАСС). Нацио-
нальный комитет «Выиграем мир» в своем
заявлении представителям печати призы-
вает добиваться у конгресса отклонения
законопроекта о «межамериканском военном
сотрудничестве». В заявлении указывается,
что этот законопроект является угрозой ме-
ждународному миру, уничтожит все резуль-
таты политики добрососедеких отношений,
проводившейся Рузвельтом, и противоречит
целям 0б’единенных наций. Американцы
должны прежде всего решить, поможет лн
предлагаемый закон развитию 0б’единен-
ных наций и будет ли он содействовать
укреплению взаимоотношений между Ан-
	С’езд Национальной ассоциации просвещения США
	ного дохода. Макдональд отметил, что низ-
Кое жалованье заставляет многих учителей
в США отказываться от своей профессии.

На с’езде выступил также секретарь На-
циональной ассоциации просвещения проф.
Дживене, который заявил, что 10 миллио-
нов взрослых американцев не получили до-
статочного образования и практически яв-
ляются безграмотными. Он призывал прави-
тельство увеличить ассигнования на нужды
просвещения,
	НЬЮ-ИОРК, 6 июля. (ТАСС). По сообще-
нию корреспондента агентства Асеопгиэйтед
Пресс из Буффало (штат Нью-Йорк), высту-
пая на ежегодном с’езде консервативной
учительской организации Национальной ас-
социации просвещения, один из руководите-
лей этой ассоциации д-р Макдональд заявил,
что, в то время как Советский Cows, по
имеющимея данным, тратит 20 процентов
всего национального дохода СССР на нуж-
ды просвещения, Соединенные Штаты тра-
тят на эти цели менее 2 проц. националь-
	109-летие со дня рождения
Джамбула
	AUNA-ATA, 6. (Kopp. «Правды»). Се-
годня в Казахском государственном акаде-
мическом театре оперы и балета имени
Абая состоялось торжественное заседание,
посвященное 100-летию со дня рождения
народного акына Казахстана Джамбула
Джабаева. Почтить память поэта собрались
представители партийных и советеких ор-
ганизаций, работники науки и культуры
республики, & также гоети — писатели
Москвы, Ленинграда, братеких республик.

Торжественное заседание открыл секре-
тарь ЦА КП(б) Казахстана тов. Шаяхметов.
С докладом «Джамбул — народный певец
сталинской эпохи» выступил секретарь ЦЕ
КП(б) Казахстана по пропаганде тов. Абды-
калыков. Писатель С. Бородин зачитал
письмо председателя правления Союза пи-
сателей СССР Тихонова. С речами выступи-
ли: действительный член Узбекской Акаде-
мии наук писатель Айбек, председатель
правления Союза писателей Киргизии Боя-
линов, председатель правления Союза писз-
телей Туркмении Кербабаев, представители
Грузии, Таджикистана, Латвии, Литвы. На-
родный акын Казахстана Нартай Бекжанов
горячо приветствовал гостей, прибывших в
Алма-Ату на 100-летний юбилей Джамбула.

В заключение состоялся большой кон-
перт из произведений Джамбула.
		Протест членов конгресса США против политики Англии
в отношении Палестины и Трансиордании
	ретарю США письмо с протестом против
действий Англии и получил ответ, свиде-
тельствующий 0 том, что государственный
департамент, повидимому, готов «дать в0з-
можность английскому правительству пред-
принимать любое действие, которое оно по-
желает, в отношении Палестины и в 009-
бенности в отношении Трансиордании».

Выступая на пресс-конференции, член
палаты представителей Сомере призывал
правительство Соединенных Штатов не про-
должать переговоров © Англией по пале-
стинскому вопросу и передать решение про-
блемы Палестины организации 0б’единен-
ных наций.
	ВАШИНГТОН, 5 июля. (ТАСС). Сенатор
Майерс (демократ, от штата Пенсильвания)
й член палаты представителей Сомере (де-
мократ, от штата Нью-Йорк) внесли в ce-
нат и палату представителей США резолю-
цию, в которой указывается, что предо-
славление Англией независимости Транс-
иордании нарушает  англо-американское
соглашение по палестинекому вопросу и
статью 80-ю устава организации 0б’еди-
ненных наций. В резолюции содержится
требование, чтобы правительство Соеди-
ненных Штатов воздержалось от признания
Транеиордании.

Сенатор Майерс, выступая в сенате, за-
явил. что он послал тосударетвенному сек-
	Па заседании французского
	Учредительного собрания
	ПАРИЖ, 6 июля. (ТАСС). Парижское ра-
дио сообщает, что вчера Учредительное co-
брание обсудило представленное от имени
6-го избирательного бюро 1-го округа де»
партамента Нор требование признания не-
дойствительным мандата депутата Поля
Рейно.

Докладчик Габриэль Руко изложил при-
чины, по которым 6-е бюро требует при:
знать незаконным избрание Поля Рейно де-
путатом в Учредительное собрание. Руко
указал, что в 6-е бюро поступило много тре-
бований от профсоюзных организаций и
групт бывших выеланных лишить Рейно
депутатского мандата.

После обсуждения этого вопроса 6-е бюро
17 голосами против 7 при 7 воздержав-
щихся высказалось за признание, недействи-
тельным мандата Поля Рейно. Говоря э
прошлой деятельности Поля Рейно, Руко
назвал его человеком, который по меньшей
мере должен просто отойти-от общественной
жизни, а уж никак не заседать в парла-
менте,

Поль Рейно произнес речь в свою защиту,
допуетив при этом ряд гнусных выпадов
против французской коммунистической пар-
THE.
	Выступивший в прениях Жак Дюкло под»
держал требование, выдвинутое Руко. Кос-
нувшись политики, проводившейся Рейно,
Дюкло сказал, что такие люди должны си-
деть не на скамье Учредительного собрания,
8 на скамье подсудимых в Верховном суде.

Депутат от социалистической партии Ра-
мадье и депутат от партии МРП Текур п ра-
дикал Эдуард Эррио высказались против
лишения Поля Рейно депутатского мандата.

В результате голосования мандат Поля
Рейно был подтвержден 298 голосами про-
тив 132 при 430 голосовавших.
	—ю———
И, ностранная хроника
	$ Как сообщает Польское агентство пе»
чати, в Варшаву прибыл польский посол в
Вашингтоне и представитель Польши в Со.
вете Безопасности Оскар Ланге,

Бюджет главной дирекции по восста»
новлению Софии на 1946 год утвержден в
сумме около 2 млрд. лев.
	Социалистическая диктатура пролетариа-
та необхолима для того, чтобы apn ee по-
мощи пролетариат мог экспроприировать
эксплоататоров, сделать всенародным до-
стоянием землю. леса, фабрики и заволы,
	маптины, железные дороги И т. и.
	Товарим Сталин прозорливо претвихел
	туры пролетариата.
	которые практически решались в нашей
	стране после дФктябрьской социалистической
революции.

Работа товарища Сталина «Анархизм или
сопиализм?» ярко свитетельетвует 0 том.
	каким могучим оружием в руках партии
является революционная теория марксизма.
		Астрофизическая обсерватория
на южном склоне Арагаца
	ЕРЕВАН, 6. (Норр. «Правды»). Сюда
начало поступать оборудование для строя-
щейся главной астрофизической обеервата-
рии Академии наук Армянской ССР.
Строительная площадка расположена на юж-
ном склоне Арагаца на высоте 1.500 мет-
ров над уровнем моря. Здесь еооружаютея
пять наблюдательных башен с вращающи-
мися куполами: две из них будут готовы
в этом году. Установлен шестнадцатидюй-
мовый рефрактор. оптика и механические
	Части которого изготовлены в Ченинграде.

Будущий городок обсерватории займет
территорию в 10 гектаров. В городке будут
лаборатории, кабинеты, библиотека, жилые
дома и гостиница для приезжающих науч-
ных работников.
		(От корреспондентов «Правды»)
	< Новая поликлиника для нефтяников
построена в Небит-Даге. Здесь оборудованы
хирургический, терапевтический,  зубовра-
чебный и другие кабинеты.

<> Республиканская спартакиада учащих-
ся гимназий и прогимназий проводится в
Литве. Для участия в соревнованиях по лег-
KOH атлетике, баскетболу и гимнастике в
Вильнюс прибыло свыше 1.000 юношей и де-
вушек.

< Профсоюзная здравница на берегу
Шилки (Забайкалье) возобновила работу,
прерванную в дни Отечественной войны.
Здесь будут отдыхать работники цветной
металлургии.

<> Изучение пастбищ на юге страны про-
водит экспедиция Ботанико-растениеводче-
ского института Туркменского филиала Ака-
демии наук СССР. Обследуются сотни ты-
сяч гектаров земель, удобных для выпаса
скота и обеспеченных водой. На новые ‘паст-
бища к концу этого года будут перегонять-
ся десятки тысяч каракулевых овец.
	Египетские газеты 06 звакуации англичанами какрской цитадели
	Почему правительство должно терять
время и энергию для проведения официаль-
ной церемонии по этому случаю? Дело на-
столько незначительно, что не требует ор-
ганизации торжеств. Англичане эвакуиру-
ются из цитадели, хотя требований по это-
му поводу не поступало. Это доказывает
маловажность вопроса. Премьер-министр
может устроить празднества, если англи-
чане эвакуируются 0 всей территории
Египта».

Газета «Эль-Ихван Муслимин» пишет:
«Империалисты-англичане показывают,
что они жестоки и невежливы даже при пе-
редаче цитадели. Они не разрешили нач
вывесить египетский флаг над цитаделью
даже в день её передачи египтянам».

®урнал «Билади» поместил карикатуру,
изображавшую почтальона. который стоял
перед цитаделью и спрашивал часового,
	может ли он передать почту английским ок-
купантам. Часовой отвечал: «Они сейчас
	не находятся здесь. Вы найлете их тепель
	в казармах Каср-эль-Нил».
	ЬАИР, б июля. (ТАСС). Комментируя
эвакуацию англичанами Каирской цитаде-
ли, егинетская печать рассматривает этот
акт как передислокацию английских сол-
тат и военных склалов из Каира в другие
торода Египта.

Тазета «Вафд-эль-Мысри» пишет: «Де-
сять или двадцать английских солдат эва-
вупруются из цитадели и перейдут в дру-
гие казармы. Англичане думают, что егип-
тяне будут весьма обрадованы тем, что они
эвакуируются из цитадели и что египтяне
позволят им после этого продолжать окку-
цировать другие чаети нашей страны. Что
	за шутка!».

«Англичане.— пишет газета «Аль-Вут-
ля», — об’явили, что они намереваются
эвакуироваться из цитадели. Каждый пат-
риот воспринял эту новость холодно. Англи-
Take покинут цитадель, но куда они уйдут?
На Британские острова? В нацистские стра-
ны? Нет, они направятея в казармы —
Каср-эль-Нил, Аббассию, зону Суэцкого ка-
нала или куда они захотят.
	РИМ, 5 июля. (ТАСС). Газеты сообщают
о продолжающихея волнениях среди италь-
янских трудящихся.

В Поццуоли (провинция Неаполя) имели
место стихийные демонстрации протеста
безработных. В Киети (Абруцци) к нача-
той каменщиками забастовке присоедини-
лись все другие категории рабочих. Басту-
ющие требуют увеличения заработной пла-
ты. Забастовка поддержана также трудя-
щимися соседних городов Ортона и Франка-
вилла, В Пескара палата труда угрожает
всеобщей забастовкой в случае, если’ пре=
фект откажется поддержать требования
трудящихся о приведении зарплаты в со-
ответствие го стоимостью жизни. В Акила
	Произведения, помещенные в первом то-
ме Сочинений И. В. Сталина, написаны
40—45 лет назад. О тех пор большевиет-
ская партия, руководетвуясь великим уче.
	нием Ленина—Сталина, привела народы на-
шей страны к всемирно-историческим
победам социализма. Теория ленинизма
также прошла большой, славный путь раз-
вития. Денин и Сталин создали стройную
теорию социалистической революции, раз-
вили лалее марксистское учение о ликтатуре
пролетариата. создали учение о сопиалисти-
ческом многонапиональном государстве. на-
	чезтали пути сопиалистического строитель-
	ства, пути перехола BK коммунизму.
Партия большевиков добилась величай.
ших исторических успехов, добилась п0бе-
ды социализма в нашей стране, организова-
ла победу советского народа в Великой   Оте-
чественной войне, потому что она была
вооружена великим учением Ленина —
Сталина. Партия большевиков имела пра-
вНЛьНУЮ Политическую линию и сумела
	провести ее в жизнь, потому что ею руво-
водили такие корифеи науки, как Ленин п
Сталин.

«Только нална партия знает, куда вести
дело, и ведет его вперед © успехом», —га-
ворил товариш Сталин на ХУП с’езле пар-
тия. Она обязана этим тому, что она являет-
ся партией марксистской, ленинской, что
онз руководствуется в своей работе учением
Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина. Вла-
дение этим компасом — залог дальнейших
успехов партии во всей ее деятельности по

построению коммунизма в нашей стране.
		непрерывно происходят демонстрации fe3-
работных и бывших фронтовиков. В Милане
	ий провинции нарастают волнения трудя-
щихся, требующих увеличения заработной
платы и хлебного рациона. *

Делегация представителей внутренних
фабрично-заводеких комиссий была приня-
та префектом города Троило. который вы-
нужден был санкционировать повышение
рациона хлеба до 300 граммов на всей тет-
ритории провинции. Трудящиеся провия-
ции Анкона обратились к Всеобщей кон-
федерации труда с призывом предпринять
демарш перед правительством с тем, чтобы
оно проводило политику защиты интересов
трудящихся,