10 ИЮЛЯ 1846 г., № 152 (16244)
	Американский проект договора
о лемилитаризации Германии

оп учрежлена Brie
	Контроля, которая будет учреждена Buiee-
кими Договаривающимися Сторонами на че.
тырехеторонней основе. Комисеня Контроля
Через своих должностных лиц и предетав-
телей будет проводить в любой части пл)
во всех частях германской территории 14.
кие инспектирования, проверки и рассле
дования, которые она сочтет необходямых
чтобы определить, выполняются ли 06.
жения о разоружении и демилитаризацит,

изложенные в статье I.
	Статья lit.
	ПАРИЖ, 9 июля. (ТАСС). Па маиской
сессий Совета Министров Иностранных Дел
в Париже американская делегация предло-
жила обсудить проект договора 0 разору-
жении и демилитаризации Германии.

Ниже следует текст проекта.

«5 июня 1945 года Правительства Coe-
хиненных Штатов, Союза Советеках Социа-
тистических Республик, Соединенного Ко-
ролевства И Французской Республики 3а-
явили о своем намерении провести полное
разоружение и демобилизацию Германии.
В существенной степени это намерение
уже выполнено. Ничто не предотвратит и
не задержит окончания этого дела. Остает-
ся обеспечить пребывание Германии в Пол-
ностью разоруженном и демилитаризован-
ном состоянии так долго, как этого могут
потребовать мир и безопасность во всём
мире. Лишь наличие этой гарантии позво-
лит народам Европы и всего мира целиком
посвятить себя мирным занятиям. Для того,
чтобы достичь этой цели, Правительства
Соелиненных Штатов, Союза Советских Co-
	2 Фы* др г ЕЕ — Кв барак

циалистических Республик, Соединенного
слота чт Фтанптузской Республики со-
	Королевства и Французской Ееспуолики ©
тлатаются участвовать в выполнении 06-
	Oe У

шей задачи, определенной в этом Дотоворе.
Статья 1.
	Высокие Договаривающиеся Стороны с0-
глашаются в том, что они совместно примут
меры в целях обеспечения того, что:

(А) Все германские вооруженные силы,
включая наземные, воздушные, части про-
тивовоздушной обороны и военно-морские
силы, все полувоенные силы, такие, как
СС, СА и Гестано, а также все вспомога-
тельные организации вышеупомянутых
	формирований, будут полностью разору-
	жены, демобилизованы и распущены и пре-
кратят свое существование.

(В) Германский Генеральный Штаб и
птабы любых полувоенных организаций
	штабы любых полувоенных организации
будут распущены и прекратят свое суще-
	СТВованНие,

(С) В Германии не будет разрешено су-
ществование никаких военных или полу-
военных организаций в какой-либо форме
или замаскированном виде.

(0) Изготовление, производство или ввоз
	военного снаряжения в Германии будут
предотвращены. В частности, Высокие До-
товаривающиеся Стороны  предотвратят
изготовление, производство или ввоз:

(1) всякого оружия, боеприпасов, взрыв-
чатых веществ, военного снаряже-
ния, военных запасов и довольствия
и других орудий войны всех видов;

(2) всех расщепляемых материалов для.
любой цели, кроме как на условиях,
одобренных Высокими Договариваю-_
щимися Сторонами;

(3) всех военно-морских судов всех клас-
сов, как надводных, так и подвод-
ных, a также вспомогательных
военно-морских судов;

(4) всех самолетов всех видов, авиацион-
ного снаряжения и приборов, а так-
же снаряжения для противовоздуш-
ной обороны.

(Е) Будет предотвращено  воздание, ‘ис-
пользование пли эксплоатация для военных
целей чего-либо из нижеследующего:

(1) всех военных сооружений, устройств
	~

_ и учреждений, включая, но 0ез огра-

(2)

ничения, воснные аэродромы, базы
морской авиации, военно-морские ба-
зы, военные и военно-морские скла-
ды, постоянные и временные назем-
ные и береговые укрепления, крепо-
сти и другие укрепленные районы;

всех фабрик, заводов, мастерских, ис-
следовательских институтов, лабора-
торий, испытательных станций, тех-
нических данных, патентов, планов,
чертежей и изобретений, которые
предназначены или которые имеется
в виду предназначить для производ-
ства пли облегчения производства
предметов, перечисленных в пункте
(D) выше.

(Е) При демилитаризации и разоружении,

требуемых этой статьей, будут допускаться
в условиях, которые могут быть установле-
ны Высокими Договаривающимися Сторо-
нами. следующие исключения и не будут
допускаться никакие другие исключения:

(1) формирование и использование таких

подразделений германской граждан-
ской полиции и их вооружение таки-
ми видами и количествами импорти-
рованного стрелкового оружия, ко-
торые могут быть необходимы для
поддержания общественной безопас-
ности;

(2) ввоз минимальных количеств предме-

тов, перечисленных в пунктах (0)
(1) выше, например, взрывчатых ве-
ществ или ингредиентов взрывчатых
веществ, которые могут быть необ-
ходимы для строительных целей, гор-
ного дела, сельского хозяйства или
для других мирных целей.
	Статья 1.
	enue В.
	зачет
	об американском проекте договора о демилитаризации   ермании
	ко «стереть с лица земли нацистскую пар-
тию», но и ликвидировать поеледетвия гос-
подства гитлеризма во всех областях обще-
ственной жизни Германии. Выполнение
этих задач мы считали необходимым уело-
вием перестройки германского государства
на демократических основах с тем, чтобы
Германия перестала существовать, как аг-
ресеивная сила, и стала демократическим п
миролюбивым государством, которое сможет
тогда перейти к мирному сотрудничеству в
международной жизни. Мы все понимали,
что осуществление этой перестройки не та-
кая легкая задача, что она потребует изве-
стного времени и активной поддержки с
нашей стороны тех демократических ‘сил
германского народа, которые возьмутся за
это лело. И следует признать, что в: Герма-
	нии появились серьезные демократические
силы, которые с известным успехом уже
работают над демократическим возрожде-
нием Германии. Но, ведь, эта демократиче-
ская перестройка только еще началась;
сделано лишь начало; силы фашизма еще
далеко не выкорчеваны в Германии. Изве-
CTHO, что аграрная реформа с ликвидацией
крупных помещиков, бывших надежной
опорой гитлеризма, проведена только в CO-
ветской зоне и даже еще не начата в за-
падных зонах. Монополистические об’еди-
нения германских промышленников, все
эти картели, тресты, синдикаты HT. IL, Ha
которые опирался германский фашизи B
подготовке агрессии и в ведении войны,
продолжают сохранять свое влияние, 060-
бенно в западных зонах. Следовательно, мы
не имеем оснований ослаблять внимание к
	задачам полной ликвидации нацизма и К
вопросам демократизации Германии, если
	МЫ ХОТИМ ПОЛУЧИТЬ действительно надеж-
	ные гарантии безопасности на будущее.

После этого, как следует понять тот
факт, что в представленном проекте ни сло-
ва не говорится об этих важных задачах
обеспечения мира и безопасности народов?
Для нас должно быть ясно, что все стерон-
ники прочного мира заинтересованы в том,
чтобы указанные решения Крымской и
Берлинской конференций были безусловно
проведены в жизнь. Мы должны при этом
помнить о наших совместных решениях, в
которых сказано: «Германский милитаризм
и нацизм будут искоренены, и союзники в
согласии друг с другом сейчас и в будущем
примут другие меры, необходимые для того,
чтобы Германия никогда больше не угро-
жала своим соседям или сохранению мира
во всем мире» (Берлинская конференция).
Представленный же проект дотовора не от-
вечает этим целям. Он обходит и игнори-
рует важнейшие предпосылки обеспечения
прочного мира и безопасности народов. Та-
ким образом, с точки зрения интересов бе-
зопасности представленный проект догово-
ра не отвечает назначению, не говоря уже
о том, что он находится в противоречии ©
прежними совместными решениями с0юз-
ников.

Несмотря на всю недостаточность пред-
лагаемых проектов мероприятий по преду-
прежденню новой агрессии ^с0_ стороны
Германии, в нем предусматривается возмож-
ность прекращения. союзнической оккупа-
ции германской территории. Тем самым
проект игнорирует те цели, которые пре-
следовалиеь союзниками при установлении
оккупации Германии. Нельзя забывать, что
пребывание союзных и. советских войск в
Германии имеет три цели: во-первых, обес-
печение и доведение до конца военного и
экономического разоружения Германии; во-
вторых, обеспечение демократизации pe-
жима в Германии: и, в-третьих, обеспече-
ние репарационных поставок: Пока эти
задачи не выполнены, пребывание окку-
пационных войск в Германии и сохранение
зон оккупации мы считаем безусловно не-
обходимым.

Выше. было сказано, насколько неудов-
лотворителен проект с точки зрения обеспе-
чения полного военного и экономического
	разоружения Германии, а также 0 том, что
проект полностью игнорирует задачу obec-
печения демократизации режима в Герма-
пии. К этому остается добавить, что проект
г-на Бирнеа полностью игнорирует п необ-
ходимость обеспечения репарационных по-
ставок, с чем Советское правительство ни
в коем случае не может согласиться. ‘
	На вопросе о репарациях с Германии
следует остановиться. Этот вопрос особенно
сильно задевает интересы тех государетв,
которые подверглись вторжению герман-
ских войск и испытали огромные бедетвия
германской оккупации. Понятно, что Co-
ветский ‘Союз не может забыть о’ репара-
циях, как это забыто в представленном
проекте.

В отношении общей суммы репараций с
Германии в пользу ССОР правительства
Советского Союза и Соединенных Штатов
еще на Крымской конференции признали
возможным исходить из суммы в 10 мил-
лиардов долларов. На Берлинской конфе-
ренции Советское правительство вновь Ha-
стаивало на том, чтобы репарации с Гер-
мании в пользу Советекого Союза были
установлены в размере 10 миллиардов дол-
ларов. Тогда, по предложению Соединен-
пых Штатов, было решено, что Советский
Gos сможет обеспечить себе репарации,
главным образом, из своей зоны оккупации
Германии и частично из западных зон, что
и записано в решениях Берлинской кон-
ференции. Разумеется, эти репарации
должны включать не только оборудование,
но и товары из текущего производства Гер-
мании. Но, как известно, выполнение репа-
рационных поставок натыкается на новые
и новые препятствия. Несмотря на обяза-
тельства, которые приняли на себя Соеди-
ненные Штаты Америки и Великобрита-
ния, а также присоединившаяся ‘ затем
Франция, в западных зонах оккупации Гер-
мании берлинские решения о репарацион-
ных поставках пе выполняются. Находятея
всё новые предлоги, чтобы откладывать и
срывать выполнение этих решений. Недав-
но американский генерал Клей опублико-
вал незаконное заявление об отказе выпол-
нять репарационные поставки ‘для Совет-
ского Союза и других стран даже по тем
первоначальным и, совершенно недостаточ-
ным решениям, которые. уже были согласо-
ваны между четырьмя правительствами в
(Союзном Контрольном Совете. Советекое пра-
вительство ни в каком случае не может
сотласиться с таким отношением к совмест-
ным решениям наших правительств по во-
просу о репарациях. Тем более мы не мо-
eM согласиться © предложением, имею-
щимея в проекте г-на Бирнса,— согласно
которому допускается прекращение союз-
ной оккупации: германской территории не-
зависимо от выполнения репарационных
поставок. Советское правительство настан-
вает на том, чтобы репарации с Германии в
cymme 10 миллиардов долларов были 6e3-
условно выполнены, так как они лишь в
незначительной мере покрывают тот огром-
ный ущерб, который нанесен Советекому
Союзу германской оккупацией. Возможно,
что Соединенные Штаты Америки и Англия,
которые не испытали бедствия оккупации,
несколько недооценивают значение репара-
ций для СССР, но народы Советского Corsa,
испытавшие бедствия германской оккупа-
ции, не могут согласиться с таким отноше-
‘нием к его законным требованиям.
	Из всего сказанного видно отношение С0-
ветского Союза к представленному г-ном
Бирнсом проекту договора о разоружении и
демилитаризации Германии. Для нае оче-
видно, что проект дотовора в том виде, как
он нам представлен, не фтвечает интере-
сам обеспечения мира и безонасности наро-
дов. Проект. нуждается в коренной нерера-
ботке. Сделанные мною замечания указы-
вают направление, в котором необходимо,
по нашему мнению, переработать этот про-
ету.
	ПАРИЖ, 9 пюля. (ТАСС). Сегодня на за-! конференция). Следовательно, решение 0
	седании Совета Министров Иностранных
Дел во время обсуждения американекого
проекта договора о разоружении и демили-
таризации Германии Министр Иностранных
Дел СССР В. М. Молотов сделал следующее
заявление:

«Советское правительство изучило с дол-
жным вниманием предетавленный г-ном
Бирнеом проект договора четырех держав 9
разоружении и демилитаризации Германии.

Советское правительетво вновь подтверж-
дает, что разоружение и длительная деми-
литаризация Германии безусловно необхо-
димы. Советское правительство считает, что
Германия должна оставаться в разоружен-
ном и демилитаризованном состоянии не в
течение 25 лет, как это предполагается
проектом, & в течение, по крайней мере,
40 лет. Опыт показал, что короткий срок,
в течение которого Германия была ограни-
чена в своих вооружениях после первой ми-
рсвой войны, оказался совершенно недоста-
точным, чтобы предупредить возрождение
Германии как агрессивной силы, опасной
для народов Европы и всего мира. Со вре-
мени окончания первой мировой войны про-
шло всего ‘20 лет, когда Германия развя-
зала вторую мировую войну. Яено, что ми-
релюбивые народы заинтересованы в том,
чтобы Германия находилась в разоружен-
ном состоянии в течение возможно болев
длительного срока.

Предложенный проект договора мотиви-
руется интересами мира и безопасности во
всем мире. В преамбуле договора говорится
0 стремлении дать народам Европы и всего
мира возможность целиком. посвятить себя
мирным занятиям. Однако ознакомление с
проектом показывает всю недостаточноеть
мер, содержащихся в нем, для обеспечения
безопасности и для предупреждения агрес-
cim со стороны Германии в будущем. На-
званный документ ограничивается перечис-
лением военных и военно-хозяйственных
мероприятий, и при этом даже эти меро-
приятия изложены в проекте менее полно,
чем это было сделано в постановлении Бер-
линской конференции руководителей трех
держав, где, кроме того, указаны другие не
менео важные условия обеспечения безопас-
ности и прочного мира. На основании этого
Советское правительство пришло к выводу,
что если договор четырех держав” будет or-
раничен только тем, что в нем сказано от-
носительно разоружения Германии, то такой
деговор не может служить надежной гаран-
THe безопасности Европы и ‘всего мира.
Напротив, недостаточность предложенных в
проекте мероприятий могла бы таить в себе
сласность возрождения Германии, как аг-
рессивной державы.

Встает вопрое, каким должен быть до-
говор четырех держав, который служил бы
предупреждению новой агрессии со стороны
Германии и тем самым действительно слу-
жил бы обеспечению прочного мира и безо-
паености народов. Чтобы ответить на этот
вопрос, следует обратиться к тем совмест-
ным решениям союзных держав, которые
были приняты ими еще в период войны $
Германией. а

Всем известно, что в совместных реше-
ниях правительств Соединенных Шталов
Америки, Советского Союза и Великобрита-
нии, принятых на Врымокой конференции,
а затем развитых на Берлинской конферен-
ции, к которым присоединилась и Франция,
указаны основные задачи обеспечения Ев-
ропы и всего мира от опасности возниюно-
вения новой германекой агрессии. У нас
нет оснований отказываться от этих реше-
ний. Они должны служить базой для наших
дальнейших шатов в деле обеспечения мира.

Прежде всего, следует сказать, что в
этих решениях говорится о необходимости
провести «полное разоружение и демилита-
pusannio Германии и ликвидацию всей rep-
	манской промышленности, Которая может
быть использована для военного производ-
ства, или контроль над ней» (Берлинская

полном разоружении и демилитаризации
Германии было принято нашими странами
задолго до появления обсуждаемого нами
проекта договора. Тогда же было признано
необходимым провести индустриальное ра-
зоружение Германии, причем. ликвидация
военно-хозяйственного потенциала Герма-
нии и установление соответствующего конт-
роля союзников над германекой промыплен-
ностью всегда признавалось союзниками.
важнейшей задачей обеспечения безопаено-
сти народов на будущее. В представленном
же проекле эти задачи поставаены в уре-
занном и совершенно недостаточном виде.
Если же поставить вопрос, как обстойт де-
ло в этом отношении в настоящее время, то
положение окажется совершенно неудовле-
творительным. Советское правительство уже
предлагало произвести во всех зонах окку-
нации Германии проверку того, как на деле
проведено разоружение германских воору-
женных еил и ликвидация веех других во-
енных и полувоенных организаций и уч-
реждений. Этого до сих пор не было. сдела-
но. Но мы продолжаем настаивать на про-
ведении этой проверки, чтобы устранить
всякие недоразумения в данной области.
Что касается вопроса о ликвидации герман-
ского военно-хозяйственного потенциала, то
здесь мы имеем совсем неблатополучное по-
ложение. Тут еще’. нечего и проверять, так
как никакого плана ликвидации военного
потенциала Германии до сих пор не приня-
то и, кроме отдельных мер, проводимых не-
зависимо от общего плана, в этой областв
ничего не сделано. Поэтому Советское пра-
вительство считает, что больше нельзя от-
‘кладывать составление плана и установле-
ние порядка для проведения мероприятий
по ликвидации тех отраслей германской
промышленноети, которые служили военно-
экономической базой агрессивной Герма-
нии, производя огромное количество воору-
жения для германской армии. Только такое
разоружение Германии, которое будет
включать как роспуск германских воору-
женных сил и всяких военных и полувоен-
ных организаций, так и ликвидацию той
германской промышленности, которая слу-
жила вооружению Германии, — только та-
кое разоружение и демилитаризация Гер-
мании отвечает интересам прочного мира и
безопаюности народов. Договор четырех дер-
жав, имеющий целью обеспечить мир и
безопасность, должен, прежде веего, еоот-
ветствоваль осуществлению ‘этих задач.
Представленный же проект не дает удов-
 летворительного ответа по этим вопросам.
— Вместе с тем, мы должны помнить, что
обеспечение безопасности и предупрежде-
ние новой агрессии со стороны Германии.
зависит не только от мероприятий военно-
го и военно-хозяйетвенного характера. Не
менее важное значение имеют те решения
Крымекой и Берлинской конференций, ко-
торые относятся к политическим задачам
в отношении Германии, осуществление ко-
торых союзные державы всегда считали
безусловно необходимым для обеспечения
будущего мира и безопасности народов.
Еще в решениях. Крымекой конферен-
ции говорилось о необходимости «стереть
с лица земли нацистскую партию, нациет-
скле законы, организации и учреждения;
устранить всякие нацистские и милитари-
стические влияния из общественных учре-
ждений, из культурной и экономической
жизни германского народа». Подробнее обо
всем этом сказано в решениях Берлинской
конференции, где подчеркивается необхо-
димость «подготовиться к окончательной
реконструкции германской политической
жизни на демократической основе». В
представленном проекте договора обойден
вопрос о ликвидации остатков германского
фашизма и о перестройке германской по-
литической жизни на демократических
основах, с чем нельзя. согласиться.
Вчера еще мы все признавали, что на-
шей важнейшей залачей является не толь-
	`` в Ре ТИС 2

Сталинский обком КП(б)У должен сде-  правильной критику в корреспонденции «U6
пать серьезные выводы из уроков первых   одной реплике секретаря обкома», опубли-
	дней уборки.
Ал. ИОНОВ.
	  кованной в «Правде» 24 июня 1946 гола.
	Бюро обкома считает важнеишейи задачей
	Высокие Договаривающиеся Стороны 9.
глашаются в том, что в течение периода со-
юзнической оккупации Германии они через
Союзный Контрольный Совет и в своих в-
ответственных зонах будут строго прово-
дить в жизнь положения о разоружении. и
демилитаризации, изложенные в стать I.
Талее они соглашаются в том, что безом-
ворочное принятие Германией положений
статей Ги П будет необходимым условие
прекращения союзнической оккупации гор-
манской территории.
	Статья ПУ.
	Комиссия Контроля, предуемотреаная в
статье. П, будет держать Высокие Дотова-
ривающиеся Стороны и Совет Безопасности
(0б’единенных Наций в курсе результатов
инспектирования, проверки и раселедова-
	‘ния, разрешенных этой. статьей. Вомиесия
	Контроля будет предетавлять Высоким До:
товаривающимея Сторонам’ доклад всякий
раз, когда, по мнению большинства членов
	Комиссии, у; нее имеются основания пола-
	гать, что произошло или должно произон-
ти нарушение положений о разоружении п
	демилитаризации, изложенных в стать  .
	Вместе с таким докладом Комиссия будет
представлять рекомендацию о мерах со сто-
роны Высоких Договаривающихся‘ Сторон,
которые предетавляются подходящими для
большинства членов Комиссии. По получе
нии такого доклада и рекомендаций Вых.
	кие Договаривающиеся Стороны с общего
согласия быстро примут такие меры, вклю-
	чая действие воздушных, мореких или Ha-
земных вооруженных сил, которые могут
	быть необходимы для обеспечения немед-
ленного прекращения или предотвращения
такого нарушения или попытки нарушения,
Высокие Договаривающиеся Стороны нема
ленно доложат Совету Безопасности 0б’еди-
ненных Наций о мерах, которые приняты
или будут приняты,

Высокие Договаривающиеся Стороны со-
глашаются в том, что не позже, чем через
шесть месяцев со дня вступления в CHIY
этого Договора, они проконсультируютея в
целью разработки путем переговоров. 060-
бых четырехеторонних соглашений, в кото
рых будут предусмотрены возможно. более
полно детали инепектирования, проверки и
расследования, которые будут проводиться
Комиссией Контроля; количество и виды во-
оруженных сил, которые каждая Сторона
должна будет выделить для целей этого
Договора; степень их готовности и общее
расположение, а также XapakTep возмож-
ностей и помощи, предоставляемых каж-
дой Стороной. Эти особые четырехеторон-
ние соглашения будут подлежать ратифи-
хапии Высокими Поговаривающимиея Cro-
	ронами, сотлаено их соответственным вон-
ституционным процелурам,.
	Статья \. .
	Этот Договор подлежит ратификации Вы-
сокими Договаривающимиея Сторонами го-
гласно их соответетвенным конетитуцион-
ным пропелурам о Ратификанионные route
	ты будут седаны на хранение Правитель-
ству; которое должно будет уведомить все
Высокие Договаривающиеся Слороны 0°
каждом акте депонирования. Этот Дотовор
вступит в силу после денонирования рати-
фикационных грамот каждой из Высоких
Договаривающихся Сторон. Этот Договор
останется в силе в течение 25 лет со дня
вступления в силу. За шесть месяцев до
срока истечения действия этого Договора
Высокие Договаривающиеся Стороны сотаа-
шаютея проконсультироваться друг с др\-
гом с целью определения того, не требуют
ли интересы международного мира и 06е30-
насности его возобновления, © изменениями
или без них, или германский народ достиг
таких успехов в переустройстве . своей
жизни на демократической и мирной осно-
ве, что дальнейшее оставление в силе кон-
трольных мероприятий не является бл
необходимым».

При обсуждении вопроса 06 америкаи-
ском проекте договора на майской сессии
Совета Министров Иностранных Дел совет-
ская делегация предложила прежде, чем го-
ворить о новом договоре, проверить 05у-
ществление ранее принятых решений о ра-
зоружении и демилитаризации Германии.
Предложение советской делегации о созла-
нии Контрольным Советом в Германии Ko-
миссии по проверке разоружения Германии
было принято. Однако в Контрольном Совете
возникли разногласия относительно функ-
ций этой комиссии. Решения достигнуть
не удалось, и Контрольный Совет переда
‚ вопрос о Комиссии по проверке разоружения
Германии на рассмотрение четырех прави
тельств, информировав Министров Инострая-
ных Дел о возникших разногласиях.

Сегодня на Парижском совещании ната:
лось обсуждение американского проекта ¢
демилитаризации Германии.
	Оперативно руководить уборкой урожая
	по Сталинской области)
		Стопудовый урожай завоеван
	(От корреспондента «Пр.
			По следам магериалов «Правды»
	Фронт работ на полях колхоза расшия-
ряется. Одновременно идет коеовица ржи,
ячменя и яровой пшеницы. С утренней зари
п до поздней ночи работают люди в степи.
Бригадир четвертой бригады тов. Нарижный
обкашгивает лобогрейкой загоны. Стараются
колхозники Фопик и Колпак: Вчера они
были впереди, скосили жаткой по семь
гектаров хлеба, при норме пять гектаров.
Сегодня их обогнал бригадир первой брига-
ды тов. Капуста. Он вместе со скидальщи-
tama Сипко и Чирченко убрал за день во-
семь гектаров.

Колхоз поставил неред собой задачу: ве-
сти уборку комплекено — не допускать
вредного разрыв» между косовицей, вязкой
и скирдованием. Решено также немедленно.
пахать и лущить жнивье. Председатель
колхоза тов. Фартушный крепко держится
принятой программы. Колхоз успешно Benet
все работы.

Нынешний rol B ‚районе выросло число
передовых артелей. В прошлом колхоз «Зеле-
вый лан» отставал. Отавший во главе его
демобилизованный боец тов. Могильный по-
казал себя хорошим организатором. В 1946
году артель хорошо справляется со всеми ра-
бетами. Образцово обработанные поля дают
обильную жатву. Вместе с артелью «Жов-
тень» по 16 центнеров зерна с гектара со-
бирают колхозы «Червона зфка» и «Мо-
лот».

Есть в Апостоловском районе и отетаю-
щие колхозы. Но их меньше, чем в прош-
лом году. Район уже скосил треть всего
клина зерновых, По темпам уборки и сдачн
хлеба государству он вышел в число передо-
	вых в области.
: В. КУПРИН.
	СЕКРЕТАРЯ ОБКОМА»
	всей областной партийной организации им-
рокое развертывание критики и самокрити-
ки, невзирая на лица, векрывая недостат-
ки в работе областных, городеких и район-
ных организаций. подняв в этом деле роль
областных, городских. районных газет,

Это решение разослано всем торкомам,
райкомам партии. Кроме того, будет прове-
дено собрание партийного актива.
	Едва заалел восток, а у комбайна уже
началось движение. Удивительно,  чогдь
успевает спать Петр Демиденко. Вчера по-
сле захода солнца он остановил комбайн и
до глубокой темноты возился C мотором.
Сегодня рано утром он со своим помощни-
ком Григорием Святеким уже был на. но-
rax.
Вместе с комбайнерами поднимаются и
трактористы Федор Маляр и Иван Сусидко.
Они хорошо ухаживают за своей машиной.
Комбайн может стоять из-за трактора так
же, как и трактор из-за комбайна. Но
ни та, ни другая пара водителей не хочет
быть в долгу друг перед другом. Благород-
ное чувство ответственности за урожай
и взаимное желание выйти победителями в
развернувшемея на полях соревновании
владеют этими людьми.

Первые лучи солнца застают комбайно-
вый агрегат на ниве. Невысокая, но густая
стена пшеницы мягко срезаетея и валится
крыльями хедера на полотно, тянущее всю
массу хлеба в приемную камеру машины.
Дождем сыплется зерно в бункер, а сзади
комбайна копнитель выбрасывает кучи
соломы и отдельно полову.

Стопт тронуться комбайну. как приходят
	в движение повозки. зерно на ходу. пзре-
гружается в бестарки. Подводы то л дело
снуют от пшеничного загона’ к току.

Но ездовые не успевают забирать все
зерно.

Вороха растут. Свыше 16 центнеров зер-
на дает гектар. Стопудовый урожай, за ко-
торый боролись колхозники артели «ЖоБ-
тень», Апостоловского района, завоеван.
С удовлетворением пожинают плоды своего
упорного труда колхозники.
	«ОБ ОДНОЙ РЕПЛИКЕ
	Под таким заголовком 24 июня в «Прав-
де» была напечатана корреспонденция РЗ
Воропиилювграда. Воротиловградекий обком
КИб)У сообщил редакции следующее:
	\

Бюро обкома своим решением празнало
	В Сталинской области созрели прекрае-   епросили о положении дел в колхозе, он
	ные хлеба. В колхозе «Комсомолец», Воло-
дарского района, с каждого гектара соби-
рают до 100 пудов озимой пшеницы, в кол-
	хозе «Новый мир», Тельмановского райо-.
	на, — по 110—120 пудов, & в отдельных
артелях Старо-Бешевского района — по 150
и больше пудов с гектара.

— В нынешнем году, — сказал недав-
Но на одном из совещаний председатель
облисполкома тов. Струев, — мы можем

собрать хлеба не меньше, чем в прошлом.

В прошлом году эта облаеть, как: извест-
но, получила самый высокий на Украине
урожай, но, к сожалению, не все, что уро-
дила земля, было собрано в закрома.

— В прошлом году, — сказал также
тов. Струев, — мы потеряли на каждом
гектаре в среднем до двух центнеров хлеба.

Эти потери были следствием благодущия
некоторых партийных и советских руково-
дителей, недопустимо затянувших уборку.
Во многих колхозах хлеб продолжали` моло-
тить даже в зимние месяцы. В Тельманов-
ском районе более двух тысяч гектаров
кукурузы вовсе погибли.

Настала пора уборки нового урожая, и
сбнаружилось, что уроки прошлого года
забыты.

Ё страдной поре колхоз Тельмановекото
района, где председателем т. Беседин, не под-
тотовилея,  лобогрейки отремонтированы
плохо, зерносушилки гразвалены, крытые
тока не построены.
	По плану урожай намечено убрать за
17 дней, но план уже нарушен. В течение
первых четырех дней вместо 260 гектаров
скошено только 155. Комбайн вступил в
уборку спустя 4 дня после ее начала и убрал
лишь девять гектаров. № слову сказать,
с 9 гектаров намолочено 900 пудов пше-
HIME.

Скошенный хлеб не скирдуется, не обмо-
лачивается, и на государственные склады
колхоз не сдал пока ни пуда зерна.

В колхозе е начала уборки находится в
качестве уполномоченного райкома партии
инструктор райкома Н. Шилов. Каковы
здесь его обязанности, нам так и не уда-
лось выяснить. В бригадах беседы не про-
водятся, газет в поле никто не достав-
ляет. Уполномоченный даже не информи-
рует райком об отетавании колхоза. Когда
второго секретаря райкома тов. Кондратьева
	ОТВЕТИЛ.

— Там дела идут неплохо: сев провели
во-время, все пропололи, пары вепахали.
Надо думать, что хорошо проведут и убор-
ку. Ведь это наш крупнейший колхоз. °

Вот в том-то и дело! Ведь этому колхозу
предстоит убрать 1.199 тектаров, и руко-
водителям района следовало бы лучше
знать, как ведется там уборка.

Тов. Кондратьев в довольно оптимисти-
ческом духе рассказывал о ходе уборочных
работ по всему району, но сообщаемые им
факты находились в прямом противоречии
с его оценкой дел.

Особенно плохо организованы сдача и
прием хлеба.

Зз неделю уборки урожая в Тельманов-
свом районе было скошено около 4.400 гек-
таров, на склады поступило только 7 тонн
зерна.

Плохо организованы уборочные работы
и в Володарском районе. На 5 июля тут
было скошено 3.657 гектаров,  заекирдо-
вано всего лишь 126 и обмолочен хлеб с
949 гектаров, то-есть только в той пло-
щади, которая убрана комбайнами.

На примере колхоза «Вторая пятилетка»,
нахолящегося в самом селе Володарское,
можно видеть, насколько плохо организовая
в колхозах Володарского района труд коса-
рей, как мало заботятся здесь о сохранении
‚урожая: Г :

Ни один из косарей этого’ колхоза не
знает своей дневной нормы. Ни одна из
лобогреек не имеет  зерноуловителей. Ни
сушилки, ни крытого тока тут нет. Хлеб
из-под комбайнов взвешивается на весах
© клеймом 6-летней давности.
	Заготовительные органы  Болодарекого
района  неудовлетворлтельно организуют
прием хлеба. 3 июля из колхоза имени
Кирова двинулея красный 0603 с пшеницей
на ссыпной пункт в селе Федоровка. При-
ехали на склад колхозники и увидели его
закрытым: оказывается, в.этот день заве-
дующих складами вызвали на какое-то со-
вещание в Володарское,

Складские помещения в районе еще
не отремонтированы.
	В целях осуществления положений о ра-
заружении и демилитаризации. изложенных
	  5 статье 1. Выеокие Договаривающиеся Сто-
	роны’ соглашаются в том, что они преду-
смотрят создание системы четырехеторон-
него инспектирования, которая вступит в
действие по окончании союзнической окку-
наций Германии. ‘Эта система инспектиро-
вания будет действовать через Комиссию
	ОТТАВА, 9 нюля. (ТАСС). Комментируя
провал попытки Англии и Канады достиг-
нуть соглашения по вопросу о долгосрочном
контракте на поставку канадской пшеницы
в Англию, «Канадиен трибюн» заявляет, что
информированные круги в Вантингтоне ечи-
тают одной из причин этого провала влия-
ние Соединенных Штатов на  канадекое
правительство. Газета пишет, что  Соеди-
ненные Штаты будут рассматривать каж-
дое соглашение о пшенице между Канадой
и Англией как угрозу для американской
	  внешней торговли,
	ПРОВАЛ АНГЛО-КАНАДСКИХ ПЕРЕГОВОРОВ
		ПО ВОПРОСУ О ПШЕНИЦЕ
	вапиталистов, которые неё хотят заклюх
ния никаких соглалцений о. пшенице, и Ж-
лают повысить цены на хлеб в Ванахс
Они хотят, чтобы Англия истратила сви
зерновые запаёы на помощь другим CTP
нам Европы и чтобы канадская пшенииа
была сохранена в Канаде и ислюльзована
как «ередетво дипломатии зтомной бомбы».
Газета пишет, что пшеница Северной А№-
рики и Канады используется в качестве
оружия против прогрессивных правительив
и народов Европы. Давление, оказываемое
американским правительством на капал
ское правительство, согласуется © этой по
литикой и направлено против подтисаий
Канадой каких-либо соглаллений. !
	Но мнению газеты, введение нормирова-
ния отпуска хлеба в Англии является pe-
зультатом империалистических манипуля-
ций крупных канадских ио американских
	Предстоящие англо-американские переговоры о Палестине
	ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). Как. переда-
	ет згентетво Рейтер, вечером 8 пюля в
	Соединенных Штатов намерены. прибыть 8
	i CN Ee

ar aol то $ TOW-
английском министерстве иностранных дел   АНГЛИЮ 11 июля для нереговоров по
было об’явлено о том, что представители   лу доклада о Палестине.