зидиума Малого Хура-   (® СТР-).
Народной Республики ПАР]
	О судьбах Германии и о мирном до-
говоре с ней. Заявление В. М. Молотова
на заседании Совета „Министров
Иностранных Дел (2 стр.).

Подписание Соглашения между Прави-
тельством СССР и Правительством Чехо-
словакии 0б оптации и переселении
	ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ: Г. Креслав-
ский. — Грубое нарушение внутрипартий-
ной демократии в алтайской партийной
‘организации (2 стр.). т

Пболетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
	`Орган Центрального {4омитета и МК ВКП)
  Четверг, 11 июля 1946 г.   ЦЕНА 20 КОП:

ОБЗОР ПЕЧАТИ: Когда же «Ульянов-
ская правда» думает писать об уборке?
(2 стр.).

М. Марков. — 25-летие Монгольской
Народной Республики (3 стр.).

ФЕЛЬЕТОН: Д. Заславский. — Клевет-
ник без дарованья (3 стр.).

Вредное милосердие к военным пре-
	ступникам (3 стр.).
	Телеграмма Премьер-Министра Мон-
гольской Народной Республики Маршала
Чойбалсана товарищу Сталину (1 стр.).
	Телеграмма товариша Сталина Премьер-
Министру Монгольской Народной Респуб-
лики Маршалу Чойбалсану (1 стр.).
	Телеграмма Председателя Президиума
Верховного Совета СССР тов. Шверника
Председателю Президиума Малого Хура-
	ла Монгольской
Кумаоаптенле (1 ст
	Бумаценде (1 стр.).
Указы Президиума Верховного Совета
	Ю. Жуков. — Еще раз о греческом пи-
томнике фашизма (4 стр.).

Вокруг.«Конференции четырех» (4 стр.).

Манифест китайской коммунистической
партии (4 стр.).
	№ 163 (40245)

FHA 90 КОП, СССР (2 стр.).

РЕМАЮЩИЙ ЭТАП СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО
СОРЕВНОВАНИЯ WA ПОЛЯХ
	гавшихся немецкой оккупации районах,
здесь весенний сев проходил в сложных ус-
ловиях. Ё трудностям восстановления разо-
ренного немцами хозяйства прибавились
TPYAHOCTH, порожденные засухой. В мае в
районе совсем не было дождей. Почти не бы-
ло дождей и в июне. Й все же район соби-
рает сейчас урожай. лоститающий ста. зв
передовых колхозах и больше ста пудов ¢
гектара. И в этом нет никакого чула. Пар-
тийные и советские оргавизации района су-
мели использовать в борьбе за урожай все
имеющиеся силы и средства. Они еще выше
подняли организованность колхозников и
колхознип, направили их усилия на повы-
шение культуры земледелия, имеющей ре-
шающее значение в борьбе с капризами и
случайностями породы. Отсюда и серьёз-
ные успехи, которыми, к сожалению,
не могут похвалиться некоторые другие рай-
оны той же Ростовекой области.

Опыт передовиков соревнования показы-
вает, какими громадными возможностями
располагает наше социалистическое сель-
ское хозяйство, каких больших успехов
можно добиваться при правильном использо-
вании этих возможностей. Тем более нельзя
забывать, что в стране имеется еще немало
отстающих районов, которые не выполнили
посевных заданий, не организовали налле-
жащего ухола за посевами и не принимают
энергичных мер к тому, чтобы преодолеть
допущенное отетавание. Страна вправе на-
деятьеся. что они извлекут для себя уроки
из опыта передовых и сделают все необхо-
димое, чтобы нагнать их и пойти е ними в
ноту.

Сейчае колхозы, совхозы и МТС ветупи-
ли в решающий этап борьбы за урожай. По
почину передовых людей колхозной деревни
на полях развернулось соревнование за ус-
пешное выполнение заданий пятилетнего
плана. С Украины и Кубани, из республик
Средней Азии и Закавказья, из всех райо-
нов, начавших уборку урожая, приходят ве-
сти о замечательных фактах трудового ге-
роизма колхозников. работников МТС и сов-
х03ов. Решимость колхозного крестьянства
достойно закончить борьбу за урожай
непреклонна. Не подлежит сомнению, что
это увеличивает возможности образцово
убрать урожай и тем самым закрепить успе-
хи. достигнутые на весеннем севе.

Но было бы непростительным благоду-
пием не видеть, что проведение уборки бу-
дет сопряжено е немалыми трудностями,
обусловленными громадным 0б’емом убороч-
ных работ и особенностями весны и лета
текушего гола. Упустить из виду эти труд-
ности, не организовать борьбы за их пре-
одоление— значит допустить отставание на
решающем этапе соревнования за урожай.
И, наоборот, помнить о трудностях, во-вре-
мя предвидеть возможные осложнения, за-
благовременно прелупрежлать и преодоле-
вать их высокой организованностью—зна-
чит добиться новых успехов в соревнова-
нии за высокий урожай, обеспечить образ-
цовое проведение уборки и заготовок сель-
скохозяйственных продуктов.

Итоги Всесоюзного  социалистического
соревнования за выполнение и перевыпол-
нение плана весеннего сева еще и еще раз
говорят, что натие сельское хозяйство рас-
полагает всем необходимым, чтобы успеш-
но закончить текущий сельскохозяйствен-
ный год — первый год новой пятилетки.
Для этого надо вовлечь в социалистическое
соревнование всех колхозников, работни-
ков совхозов и МТС, помочь им правильно
организовать свой труд на полях и токах и
направить все их усилия на образцовое
проведение уборки урожая и заготовок
сельскохозяйственных пролуктов.

Е новым успехам сопиалистического со-
ревзования в колхозной деревне!
	Б золотую книгу новой сталинской пяти-
тетки ежедневно вписываются новые бле-
стящие страницы. Непрерывно растет счет

. побед советского народа на поприще мирно-
го строительства. Одно за другим приходят
радостные сообщения о выдающихся дости-
жениях строителей, металлургов, энергети-
ков, транспортников, всех бойцов трудового
фронта. Весь советский народ охвачен па-
фосом созидательного труда, как еще недав-
но, в годы Великой Отечественной войны,
он был охвачен стремлением в победе над
врагом.

0 новом большом вкладе в фонд сталин-
ской пятилетки свидетельствует опублико-
ванное вчера в «Правде» постановление (0-
вета Министров СССР «0б итогах Веесоюз-
вого социалистического соревнования обла-
стей, краев, республик и районов за вы-

_ полнение плана весенних сельекохозяй-

ственных работ в 1946 году». Вея совет-
ская страна видит в этом постановлении
высокую оценку успехов, достигнутых на
одном из важнейших участков мирного
строительства, — на участке борьбы за хлеб

и другие продукты сельского хозяйства.

Большие, поистине грандиозные задачи
поставил новый пятилетний план перед
еоциалистическим земледелием. В короткий
срок оно должно не только достичь, но и
превзойти довоенный уровень сельекохозяй-
ственного производства. Советское крееть-
янство с воодушевлением взялось за осу-
ществление этой задачи. В первую же вес-
ну новой пятилетки оно расширило посевы
зерновых, сахарной свеклы, льна, подсол-
нечника и многих других культур. Так ста-
линский план восстановления и под’ема на-
шего земледелия превращается в славную
советскую явь.

Поступательное движение социалистиче-
ского сельского хозяйства особенно ярко ет-
разилось в уснехах передовых областей,
краев, республик и районов. Совет Мини-
стров СССР признал победителями в социа-
нистическом соревновании за выполнение и
перевыполнение плана весеннего сева
Свердловскую область и Краснодарский
край, Сталинекую и Горьковскую области,
Башкирскую АССР, Иркутскую и Чкалов-
скую области, а также двадцать передовых
районов. Одновременно отмечена хорошая
работа по проведению весеннего сева 29 06-
ластей, краев и республик.

Советский народ имеет все основания
тордиться достижениями победителей в 0-
ревновании. Они заняли подлинно авангард-
ные позиции в борьбе за выполнение зада-
ний первого года пятилетки. Так, Свердлов-
ская область выполнила план ярового сева
на 106 процентов, добившись значительно-
то расширения посевных плошалей по ерав-
нению с прошлым годом. Краснодарский
край также засеял на десятки тысяч гек-
таров больше прошлогоднего. Выполнили и
перевыполнили планы и другие победившие
в соревновании области, республики и рай-
оны. Крупнейпгую роль в успехах колхо-
зов сыграли МТС, увеличившие выработку
на 12 миллионов гектаров.

Но как бы ни был важен факт перевы-
полнения плановых заланий по посевным
площадям, не он составляет главное доети-
жение передовиков. Главное их достижение
состоит в том, что они добилиеь значитель-
ного повышения культуры землелелия. сде-
лали первую весну новой пятилетки весной
высокой агротехники. Подавляющую часть
площадей они засеяли в лучшие агротех-
нические сроки при высоком качестве по-
левых работ. Надо ли товорить, что этот
успех мог быть достигнут только на основе
улучшения руководства колхозами, совхо-
зами и МТС со стороны местных партийных
И советских организаций.

Вот удостоенный высокого звания пойе-
дителя в соревновании Сальский район, Ро-
стовской области. Как и в других полвет-
	Вручение верительных грам:
Верховного Совета СССР Н.
	Председателю Совета Министров Союза ССР
Генералиссимусу Советского Союза
	Москва, Кремль
	Союзом является главной гарантией мира
и безопасности народов.

В эту славную годовщину в истории мон-
гольекого народа позвольте также заверить
Вас и в Вашем лице правительство Совет-
ского Союза, чт дружба между нашими
народами, заролившаяея в 1921 году, вы-
державшая историческую проверку на про-
тяжении четверти века, будет и дальше
развиваться и крепнуть на благо наших
народов.

Премьер-Министр Монгольской
Народной Республики
	Маршал ЧОЙБАЛСАН.
	Мы празлнуем этот юбилей в тот момент,
когда весь мир обращает свои взоры BK Co-
ветекому народу, проявившему образпы во-
енного и трудового геройства и беззаветной
любви в своей Родине, вылержавшему на
себе все испытания Великой Отечественной
войны и спасшему мир от фашистокого по-
рабощения. Исторические заслуги совет-
ского народа в деле окончательной победы
над фашистскими агрессорами и создания
порядка в мире останутся навсегда в памя-
ти свободолюбивого человечества.

Весь мир теперь знает, что только беско-
рыстная и искренняя дружба в Советским
	товарищу СТАЛИ
	Благодаря этой братской и последова-
тельной помощи Советского Союза монголь-
ский народ вышел на широкий путь своего
национального возрождения и в дружбе с
советским народом на протяжении четверти
века строит свою свободную, счастливую и
зажиточную жизнь.

Монтольский народ хоропю знает, что
главные заслуги в деле развития и укреп-
ления дружбы между нашими народами
принадлежат Вам, дорогой Иосиф Виссарио-
нович, поэтому монтольский народ никогла
не забудет Вапгу любовь к нему и заботу 06
его свободной и ралостной жизни.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	В лень 25-летнего юбилея Монгольской
народной революции и образования свобод-
ного и независимого Монгольского государ-
отва позвольте мне выразить глубокие и са-
мые искренние чувства дружбы и благо-
дарности монгольского народа, его прави-
тельства и свои лично Вам и в Вашем лице
правительству Советекого Союза и всему ео-
ветскому народу за братскую и бескорыет-
ную помощь монгольскому народу в деле
его государственного становления, а также
в деле хозяйственного и культурного раз-
вития Монгольской Народной Республики и
укрепления ее независимости.
	Премьер- Министру Монгольской
Народной Республики
	Маршалу ЧОИБАЛСАНУ
	От имени Советского Правительства и от себя лично поздравляю Вас и в Вашем
лице Правительство и монгольский народ со славной 25-й годовщиной Монгольской.
народной революции, которая создала условия для государственного, хозяйственного
и культурного строительства независимого Монтольского государства.

От имени Советского Правительства выражаю твердую уверенность в том, что
дружба между нашими народами, доказавшая свою прочность на протяжении четверти
века, и впрель будет служить делу укрепления и процветания наших стран и делу
		общего мира и безопасности на Востоке.
	Арпаличское
водохранилище
	ЕРЕВАН, 10. (Норр. «Правды»). В горах
Северной Армении началось строительетво
крупного водохранилища — Арпалич. Ero
емкость — 110 миллионов кубометров во-
ды. С трех сторон будущего водоема — вы-
сокие горы, с четвертой, у самых истоков
реки Западный Арпа-чай (2.025 метров нал
уровнем моря), строится бетонная плотина.
Поеле заполнения хранилища водой реки
Арпа-чай образуется озеро плошалью в 2.000
гектаров.

Новое водохранилише обеспечит водой
всю Ширакскую оросительную систему.
Получат воду 10 тысяч гектаров новых зе-
мель в Амасийском и Ахурянском районах.
Здесь создается сырьевая база для первен-
па сахарной промышленности Армении —
Амлинского сахарного завода.

Основные работы по строительству водо-
хранилища должны быть закончены в этом
году.

—б—
	Благоустройство колхозных сел.
	ТАМБОВ. 10. (Корр. «Правды»). Многие
сельскохозяйственные ‘артели проявляют
большую заботу о культурном и бытовом
обслуживании колхозников. Правление кол-
хоза «Вторая пятилетка», Хоботовского
района, в этом голу радиофицирует весь
поселок, пополняет местную библиотеку
новыми книгами. Колхоз имени Ленина,
Кирсановекого района, создал бригаду Ma-
ляров для покраски жилиш колхозников,
строит электростанцию. Колхозы этого рай-
она рептили за два года построить 50 куль-
турно-бытовых учреждений. Улипы села
Пересыпкино. Гавриловекого района, обса-
живаются леревьями. приволятся в порядок
прулы и колодцы. Колхозники села Ера-
сивки построили баню, устроили парк, по-
салили на улицах 500 хлеревьев.
		Председателю Президиума Малого Хурала
Монгольской Народной Республики
	БУМАПЕНЛДЛЕ
	Искренне поздравляю Вае и в Вашем лице трудящиеся массы Монгольской
Народной Республики с 25-й годовщиной Монгольской народной революции.

Прошло двадцать пять лет е того времени, когда монгольский народ благодаря
братской помощи советского народа сбросил многовековой гнет своих внутренних
и внешних врагов, обрекавший народные массы на нищету п вымирание. За истекшие
25 лет монгольский народ под руководством своей партии и правительетва добился
замечательных успехов во всех областях народного хозяйства и культуры.

От имени Президиума Верховного Совета СССР сердечно желаю дружественному
монгольекому народу дальнейших успехов в строительстве свободной и культурной
		Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Новые
педагогические вузы
	КИЕВ, 10. (Норр. «Правды»). В педатоги-
ческих и учительских институтах Украины
закончились государственные экзамены.
Этими вузами выпущено около 6.000 спе-
циалистов. Большинство выпускников на-
правилось на работу в школы западных
областей республики. Более 200 молодых
педагогов едет в Закарпатье.

Е новому учебному году сеть педагоги-
ческих вузов на Украине значительно рас-
ширится. Новые учительские институты
открыты в Никополе и Лупке.

При педагогических вузах  Украпны
организуются новые факультеты и отделе-
ния. Факультеты естествознания и ино-
странных языков откроются в Киевском
педагогическом институте, факультет есте-
ствознания — в Харьковском педагогиче-
ском институте. Исторические факультеты
создаются в Кировотрадском и Полтавеком
педагогических институтах. При учитель-
ских вузах в Запорожье, Львове, Полтаве,
Черкассах и Черновцах откроются естест-
венно-географические отделения. В ряде
других учительских институтов организу-
ются физико-математические отделения, &
также отделения языка и литературы.
		НА ПОЛЯХ СТРАНЫ
	тов обязался убрать за сезон 500 тектаров.
За 17 дней выполнил свое сезонное задание
комбайнер Хасавюртовской МТС т. Христ-
ниченко.

С первых дней уборки хлеб нового уро-
жая поступает в государственные амбары.
В ечет плана хлебозаготовок еданю 350
тысяч пудов пшеницы и ячменя. Это в три
раза больше, чем за то же время в про-
шлом году. Многие колхозы Бабаюртовекого
района выполнили уже свою первую зано-
ведь перед государством. Сельхозартели
имени Фридриха Энгельса, Бабаюртовского
района, имени Кирова, Дербентекого райо-
на, «Новая жизнь», Хасавюртовского райо-
ка, и другие сдают зерно сверх плана.

Недавно в республике был проведен день
красных обозов. В этот день тысячи арб и
автомалтин доставили на затотпункты 85
тысяч пудов зерна.
		ФРУНЗЕ, 10. (Корр. «Правды»). Велед за
южными областями Киргизии массовую
косовицу хлебов начали колхозы и совхо-
зы Чуйской и Таласской долин. На госу-
дарственные хлебозаготовительные пункты
идут подводы и автомашины с зерном ново-
го урожая.
	Цо улицам столицы республики просле-
довали на Пишпекский пункт Заготзер-
на красные 0бозы Ворошиловского, Кант-
ского, Кызыл-Аскерского районов. На
57 подводах и 8 автомашинах прибыли в
город слатчики хлеба из ворошиловских
колхозов. Не менее внушительными были
красные 0б0зы других прилегающих к
Фрунзе районов. Так, Кызыл-Аскерский
район сдал в этот день 900 центнеров зер-
на. Передовые артели района—«Труд», «Кы-
зыл-Аскер» уже выполнили план хлебопо-
ставок этого года и теперь сдают хлеб в
счет натуроплаты за работу МТС.
	В ряде мест Фрунзенской области вы-
рашен 100-пудовый урожай. Правления
колхозов рассчитывают после выполнения
обязательных поставок хлеба государетву и
засыпки семенных фондов выдать на трудо-
дни колхозникам по 3—4 килограмма зерна.
		ВИННИЦА, 10. (Норр. «Правды»). Вол-
хозы Крыжопольского района соревнуются
за досрочное выполнение своих обязательств
перед государетвом. Впереди идет колхоз
«Третий, решающий». Колхоз уже вывез
на затотовительные пункты 2.400 пудов
зерна.
	Грузинская ССР выполнила
государственный план заготовки
шелковичных коконов
	ТБИЛИСИ, 10. (Корр. «Правды»). Гру-
зинская ССР выполнила государственный
план заготовки шелковичных  коконов.
K 5 июля колхозы и колхозники едали на
приемные пункты 26.037 центнеров сырья
зля шелкомотальных фабрик.

Заготовка коконов продолжается.
	работает на полную мощность
	Монтажные работы на станции велись
скоростными методами. Все работы по вос-
становлению гидроэлектростанции выполне-
ны за один год семь месяцев.

По восстановленной двухцепной линии
электропередачи протяжением 160 кило-
метров станция дает ток Тенинграду.
	MAXAURATA, 10. (Норр. «Правды»).
Уборка хлебов на полях Дагестана в разга-
ре. Уже скошено более 25 тысяч гектаров.
По инициативе колхозников Карабудахкент-
ского района в республике развернулось
сопиалистическое соревнование. Многие
комбайнеры уже выполнили свои сезонные
нормы. Комбайнер Хасавюртовской МТС
т. Султамутов за 13 дней убрал комбайном
«Сталинец» 210 тектаров при сезонной
норме 200 гектаров. В сутки он убирает
no 28 гектаров вместо 12. Тов. Султаму-
	Раухнальская электростанция
	ЛЕНИНГРАД, 10. (Корр. «Правды»).
Вчера, 9 июля, на гидроэлектростанции
Раухиала еданы в нормальную экеплоата-
цию четвертая турбина и генератор мощ-
ностью 24 тысячи киловатт. С их вводом
в строй закончено восстановление крупней-
шей гидроэлектростанции Карельского пе-
решейка.
	Начался призыв в училища
и школы трудовых резервов
	ЛЕНИНГРАД, 10. (Норр. «Правды»). Се-
годня во всех районах Ленинграда распах-
нулиеь двери призывных “пунктов управ-
ления трудовых резервов. Сотни юношей и
девушек побывали в них, заявляя о своем
желании поступить в ремесленные и же-
лезнолорожные училища и в школы 030.
	В помещениях многих призывных пунк-
тов оборулованы выставки. посвященные
производственной жизни и быту учащихся.
В центральном приемо-справочном пункте
устроена выставка «профессий», на кото-
рой экспонированы изделия, сделанные уче-
никами школ и училищ, а также образпы
производственного оборудования и прибу-
ров. :

В ленинградские училища и школы тру-
довых резервов будет принято около 9.800
учашихея.
	С. А: Семенов.
	верительных грамот Председателю Президиума
	№. Швевнику Чрезвычайным
	ы Полномочным Послом Чили г-нсм Луис Давид Крус Окампо
	При вручении верительных грамот при-
сутствовали Заместитель Министра
Иностранных Дел СССР С. А. Лозовский,
Секретарь Президиума Верховного Совета
СССР А. Ф. Горкин, Заведующий Протоколь-
ным (Отделом МИД СССР Ф. Ф. Молочков,
помошник заведующего отделом латино-аме-
риканских стран МИД СССР А. Е. Бадалян.

После вручения верительных грамот
Н. М. Шверник имел беседу е г-ном 1. Д.
Еруе Окампо. В беседе принял участие тов.
С А Лозовский.
	10 пюля в  Еремле Председатель Прези-
диума Верховного Совета CCCP H. М.
Шверник принял Чрезвычайного и Полно-
мочного Посла Чили г-на Луиса Давида pyc
Окампо, вручившего свои верительные гра-
MOTH.

Г-на Л. Д. Ерус Окамтю сопровождали
Первый Секретарь Посольства г-н Ф. Ойяр-
вун Гонсалес и Второй Секретарь Посоль-
етва г-жа Л. Меса Баррое, которые были
представлены Н. М. Швернику Послом.
	ину
	УЛЬЯНОВСЕ, 10. (По почте). В городе
Сенгилее на-днях состоялось торжественное
открытие памятника В. И. Ленину. На or-
крытии памятника присутствовали жители
торода и делегации ближайших колхозов.
(«Сталинский организатор»).
			М: С. Державин.
	Cc TA I
							Г. П. Свищев,
			Пейла Джаванширова,.