31 ИЮЛЯ 1946 г.. № 163 (10245)
	ПРАВДА

О судьбах Германии о
и о мирном договоре С ней
Э ляет! РГ М МОЛОТОРА
	на заседании Совета Министров Иностранных Дел
	ПАРИЖ, 10 июля. (ТАСС). Сегодня на
заседании Совета Министров Иностранных
Дел во время обсуждения германского во-
проса Министр Иностранных Дел СССР
В. М. Молотов еделал следующее заявление
о судьбах Германии и о мирном договоре с
ней:

Пришло время, когда мы должны 0беу-
дить вопрос о судьбах Германии и о мир-
ном договоре с ней.

Советское правительство всегда считало,
что чувство мести не является хорошим
советчиком в таких лелах. Неправильно и
отожлествлять гиглеровскую Германию ©
	германеким народом, хотя германский на-
	род не может снять с себя ответственности
за агрессию Германии и за ее тягчайшие
	последствия.

Советский народ пережил исключитель-
ные бедствия оккупации, вызванные втор-
жением германских армий в Советский
Союз. Наши потери велики и неоценимы.
Другие народы Европы, и не только Евро-
пы, также будут еше лолго чуветвовать
тяжелые потеря и лишения, которые вы-
звала война, навязанная Германией. Поэто-
му понятно. что вопрое о судьбах Германии
волнует сейчас не только германский на-
род, — что естественно, — но и другие на-
	роды, которые стремятся обезопасить себя
	на будущее время и не попустить новой
агрессии со стороны Германии. При этом
нельзя не помнить о том, что Германия.
благодаря достигнутой ею индустриальной
моши, является важным звеном во всей
системе мирового хозяйства, и, © другой
стороны, нельзя забыть, что уже не раз
эта индустриальная мощь являлась Gasol
вооружения агрессивной Германии.
Таковы предпосылки к выводам.
	Я исхожу из того, что было бы непра-
вильно, с точки зрения интересов мирового
хозяйства и спокойствия в Европе, взять
установку на уничтожение Германии как
государства ила на ее аграризацию с унич-
тожением ее основных промышленных
пунктов.

Такая установка привела бы в подры-
ву экономики Европы, к расстройству ми-
рового хозяйства и к хроническому поли-
тическому кризису в Германии, послед-
ствия которого создали бы yrposy длЯ
мира и спокойствия.

Я думаю, что если бы даже приняли мы
такую установку, историческое развитие
привело бы нас впоследствии к необходи-
мости отказаться от такой установки, как
нежизненной и беспочвенной.

Я считаю поэтому, что задача состоит
не в уничтожении Германии, а в том, что-
бы преобразовать ее в демократическое и
	миролюбивое государство, имеющее, наря-
ДУ © сельским хозяйством, свою промыш-
ленность, внешнюю торговлю, но лишен-
ное хозяйственных и военных возможно-
стей вновь подняться как агрессивная
сила.

Еще в годы войны союзники заявили о.
том, что они не намерены уничтожить не-
мецкий народ. Даже тогда, когда зазнав-
шийся Гитлер открыто провозглашал, что
он хочет уничтожить Россию, Глава Совет-
ского правительства И. В. Сталин, выемен-
Bad эти хвастливые глупости, говорил:
«Невозможно уничтожить Германию, как
невозможно уничтожить Россию. Но унич-
тожить гитлеровское государство — можно
и должно».

Германия уже давно заняла важное ме-
сто в системе мирового хозяйства. 0ета-
ваясь единым государством, Германия п
впредь будет важным фактором мировой
торговли, что отвечает также интересам
других народов. С другой стороны, уста-
новка на уничтожение Германии, как го-
суларства, или на 6е аграризацию и на
уничтожение ее основных промышленных
пунктов приведет к превращению Герма-
нии в очаг опасного реванпеизма, будет
наруку германской реакции ‘и лишит
Европу спокойствия и устойчивого мира.

Надо смотреть не назад, а вперед и нуж-
но заботиться о том, как сделать, чтобы
Германия стала демократическим и миролю-
бивым государством с развитым сельским
	хозяйством, промышленностью и внешней
торговлей, но лишенным возможности вновь
возродиться как агрессивная сила. Победа
над Германией дает в наши руки мощные
средства для достижения этой цели. Наша
обязанность — использовать эти средства
в полной мере.

В последнее время стало модным говорить
о расчленении Германии на отдельные «ав-
тономные» государства, о федерализация
Германии, 06 отделении Рура от Германии.
Вее подобные предложения проистекают. из
той же установки на уничтожение и агра-
резацию Германии, ибо не трудно понять,
что без Рура не может существовать Герма-
	ния, как самостоятельное и жизнеспособное
государство. Но я уже говорил, что уничто-
жение Германии не должно входить в нашу
задачу, если мы дорожим интересами мира
и спокойствия.

Конечно, если германский народ в ре-
зультате плебисцита во всей Германии вы-
	скажется за превращение Германии в фе-
деральное государство или в результате
плебиецита в отдельных бывших герман-
ских государствах — за отделение от Гер-
	мании, то с нашей стороны, разумеется,
не могут иметь место какие-либо возраже-
ния,

Теперь со стороны союзных властей, на-
хотяшщихея в западных зонах оккупации
	Германии, Нередко полдерживается мысль
	о федеральном устройстве Германии. Но
одно дело—позиция союзных властей, а
хругое дело—лействительное желание гер-
манского народа или по крайней мере же-
лание населения той или иной части гер-
манской территории. Мы, советские люди,
считаем неправильным навязывать гер-
манекому народу то или иное решение это-
	го вопроса. Такое навязывание всё равно
HH к Чему хорошему не приведет, хотя бы
уже потому, что оно будет непрочным.

Если мы не должны стоять наз пути за-
конных стремлений германского народа к
возрождению своего государства на нача-
лах демократии, то, с другой стороны, на
нас лежит обязанность не допустить вос-
становления Германии как агрессивной
силы. Было бы преступлением забыть 05
этой нашей святой обязанноети перед на-
родами всего’ мира.

Чтобы обезопасить мир от возможной
агрессии со стороны Германии, необходимо
осуществить её полное военное и эконо-
мическое разоружение. причем в отноше-
нии Рурской области лолжен быть создан
межеоюзный контроль четырех государств
с задачей не допускать зарождения военной
прамышленноети в Германии.

Программа полного военного и экономи-
ческого разоружения Германии не является
	чем-то новым. 06 этом подробно говорится
в решениях › Берлинской конференции.
Естественно при этом. что Рур, как глав-
ная база военной промышленноети Герма-
ний, должен находиться под бдительным
контролем основных союзных держав. За-
паче полного военного и экономического
разоружения Германии должен также слу-
жить и план репараций. Тот факт, что до
гих пор не составлен план репараций, не-
смотря на неоднократные требования Co-
ветекого правительства выполнить соответ-
ствующее решение ‘Берлинской конферен-
ции, ий то обстоятельство. что: до сих пор
Рур не поставлен под межеоюзный конт-
рель, на чем Советское правительство на-
стаивало еше тод тому назад. — является
опасным е точки зрения обеспечения инте-
ресов будущего мира и безопасности наро-
дов. Мы считаем, что больше нельзя откла-
дывать выполнение этих задач без риска
сорвать решение о проведении полного
военного и экономического разоружения
Германии.
	Таково мнение Советского правительства
	о военной промышленности и военном по-
тенциале Германии. Эти соображения не м0-
гут мешать развитию мирной промышлен-
ности Германии.
	Чтобы развитие мирной промышленно-
	сти в Германии могло принести пользу и
другим народам, нуждающимся в герман-
ском угле, металле и изделиях, нужно
обеспечить для Геумании право экспорта и
	импорта, причем в случае реализации этого
права внешней торговли мы не должны ета-
вить преград увеличению выработки  ста-
ли, угля и промышленных изделий мирно-
го характера в Германии, конечно, 10 из-
вестных пределов и при.обязательном уста-
новлении межсоюзного контроля над гер-
манской и, в частности, рурской промыш-
ленностью.

Как известно, Контрольный Совет в
Германии недавно установил, какого уров-
ня развития должна достичь германская
промышленность в ближайшие годы. Цока
еше Германия далеко не достигла этого
	уровня. Тем не менее, следует уже теперь
признать, что для мирной промышленности
Германии должна быть предоставлена в0з-
можность более широкого развития, только
бы это промышленное развитие действи-
тельно шло на обеспечение мирных нужд
германского народа и для нужд развития
торговли с другими странами. Всё это тре-
бует, чтобы был установлен надлежащий
межеоюзный контроль над терманской про-
мышленностью и, в частности, над. рурекой
промышленностью, ответственность за ко-
торую не может лежать лишь на одной ка-
кой-либо союзной стране. Принятие ‘coor-
ветствующей программы развития герман-
ской мирной промышленности, предусмат-
ривающей и развитие внешней торговли
Германии, & также установление межеоюз-
ного контроля над всей германской  про-
мышленностью отвечает необходимости
выполнения решений Берлинской конфе-
ренции относительно того, чтобы Германия
рассматривалась как единое экономическое
целое. :

Мне остается остановиться на вопросе о
мирном договоре с Германией.
	Мы, колечно, в принципе за заключение
мирного договора с Германией, но раньше
чем заключить такой договор, нужно со-
здать единое германское правительство, 10-
статочно демократическое для того, чтобы
искоренить все остатки фашизма в Герма-
нии, и достаточно ответственное для того,
чтобы выполнить все свои обязательства в
отношении союзников, в том числе и OC0-
бенно в отношении репарационных поставок
союзникам. Само собой разумеется, что мы
не возражаем против создания централь-
ной германской администрапии как пере-
ходной меры к созданию будущего герман-
ского правительства.

Йз <казанного следует, что раньше чем
говорить о мирном договоре с Германией,
необходимо разрешить вопрое о создании об-
щегерманского правительства. Между тем,
до сих пор’ не создана ещё хоть какая-ни-
буль пентральная германская алминйетра-
	ция, хотя Советекое правительство ставило
	этот вопрос ещё год тому назад на Берлин-
ской конференции. Но если тогда этот во-
прое был отложен, то теперь он становитея
особенно актуальным, как первый шаг к
созданию будущего правительства Герма-
ния. Но даже тогда, когда будет создано гер-
манское правительство, потребуется рял лет
для того, чтобы проверить, что предетавля-
ет собою новое правительство Германии и
заслуживает ли оно доверия.

Будущее германское правительство дол-
Жжно быть таким демократическим прави-
тельством, которое будет способно выкор-.
чевать остатки фашизма в Германии и ко-
торое, вместе ‹ тем, будет способно выпол-
нить обязательства Германии перед союзни-
ками, в том числе и прежде всего оно’ дол-
жно обеспечить выполнение репарационных
поставок союзникам. Только убедившись в
том, что новое германское правительство
способно справиться с этими задачами и
действительно. честно выполняет их на де-
ле,-— только тогда можно будет серьезно
говорить о заключении мирного договора в
Германией. Без этого Германия не может
претендовать на мирный договор, а с0юз-
ные державы не могут сказать, что они вы-
полнили свои обязанности в отношении на-
родов, требующих обеспечения прочного ми-
ра и безопасности.

Такова точка зрения Советского Союза
на коренные вопросы Германии и на вопрос
© мирном договоре с Германией.
	Указ Президиума
Верховного Совета СССР
	награждении орденом Ленина
члена-корреспондента
Академии наук СССР
профессора СТРЕЛЕЦКОГО
Николая Станиславовича
	эа многолетнюю плодотворную научно-
техническую деятельность в области строи-
тельства мостов и стальных конетрукций
И подготовку специалистов по строитель-
ству, в связи се исполнившимся 60-летием
со дня рождения, наградить члена-коррес-
пондента Академии наук CCCP профессора
Московского инженерно-строительного ин-
ститута им. В. В. Куйбышева Стрелецкого
Николая Станиеславовича орденом Ленина,
	Председатель Президиума Верховного
Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного
Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 10 июля 1946 г,
<
	250 новых домов
для рабочих Магнитки
	ЧЕЛЯБИНСК, 10. (Корр. «Правды»),
Серьезных успехов в выполнении плана
первого года сталинской пятилетки доби-
лись строители ордена Ленина треста Mar-
нитострой. 3а полугодие введено в эксплоа-
тацию 28 тысяч квадратных метров жи-
лой площади. Трудящиеся* Магнитогорского
металлургического комбината получили 40
больших домов, 210 индивидуальных кот-
теджей. Большое внимание уделяется архи-
тектурному оформлению нового жилищного
строительства: В тресте создан новый цех
отделочных работ. богато оснащенный меха-
	fon дая штуватурных и малярных ра-
OT.
		Подписание Соглашения между Правительством СССР
	6 оптации и переселении
	да Районным или Главным  уполномочев-
ным Смешанной (оветско-Чехословацкой
комиссии. которая в ближайшее время будет
создана обеими сторонами в Москве. Пере-
селение как из Чехословакии в СССР, так и
из СССР в Чехословакию предусмотрено за-
кончить не позднее 15 ноября 1946 года.
Соглашение подписали по уполномочию
Правительства СССР Заместитель Министра
‘ностранных Дел СССР С. А. Лозовский п
по уполномочию Правительства Чехосло-
вацкой Республики — Посол Чехословац-
кой Республики в СССР г-н Горак. При
подписании Соглашения присутствовали 6
Советской стороны — Член Коллегии МИД
CCCP A. I, Павлов, Зав. Протокольным
Отделом МИД Ф. Ф. Молочков и другие ие
Чехословацкой стороны — Советник По-
обльства т-н Кашпарек, военный атташе
	Мразек и др.
			и Правительством Чехословакии 0
	В последнее время между Правительст-
вом Союза Советских Социалистических
Реснублик и Правительством Чехословап-
кой Республики происходили переговоры о
заключении Соглашения 0 праве оптации
и ‹ переселения соответственно граждан
чешской и ‘словацкой  национальвостей,
проживающих в СССР на территории быв.
Волынской губернии, и Чехословацеих гГра-
Jad украинской, русской белорусской
вациональностей, проживающих на террн-
тории Чехословакии,

В результате этих переговоров, происхо-
дивших в атмосфере дружественного взаи-
мопонимания, 10 июля 1946 года в Москве
подписано Соглашение, по которому Пра-
вительство СССР обязуется предоставить
советским гражданам чешской и словацкой
национальностей, проживающим на терри-
	1 A P T
	тории быв. Волынской губернии, право оп-
тировать чехословацкое гражданство и пе-
реселиться в Чехословакию, а Правитель-
етво Чехословацкой Республики предостав-
нет чехословацким гражданам русской,
украинской и белорусекой национально-
стей, проживающим на территории Чехо-
словакии, право оптироваль советское граж-
данство и переселиться в СССР. Предус-
мотренный Соглашением переход из одного
гражданства в другое и переселение с тер-
ритории одного государства на территорию
другого, говорится в статье 2-й Соглашения,
должны осуществляться на основе полной
добровольности.

Лица, имеющие право и желающие оп-
тировать соответственно советекое или че-
хословацкое гражданство и переселиться в
СССР или Чехословакию, подают 06 этом
заявления не нозтнее 15 сентября 1946 го-
		ut ТЕ Я.

Грубое нарушение внутрипартийной демократии
в алтайской партийной организации
	Так, например, в течение двух лет в 0й-
	ротекой области, Алтайского края, твори-
лись вопиющие беззакония и шло расхище-
ние государственных средств по ложным,
фиктивным актам Госстраха будто бы за
	крайкома
ъ неслы-
п фаль-
диктовку
ение пе-
ым пред-
получили

мунисты,

о фр ATE.

павший скот. Государство потерпело миние>
онные убытки. И хотя сигналы об этом свое-
временно доходили до секретарей Ойротско-
то обкома ВКП(б) т.т. Печенова и Сорока,
они оставались к ним глухи. Лишь после
того, когда грязные махинации в органах
Госстраха Ойротии дошли до центральных
организаций, в Алтайском крайкоме и 0й-
ротском обкоме партии, наконец, спохва-
THITCh.
	На пленуме Ойротского обкома ВЕП(б)
	Внутрипартийная демократия является
одной из важнейших организационных
еснов внутренней жизни партии. Последо-
вательное осуществление демократической
практики оказывает плодотворное влияние
на всю ‘деятельность партийных организа-
ций, способствует развитию критики и са-
мокритики, своевременному вскрытию недо-
статков, повышает активность и сознатель-
ность коммуниетов п ответственность пар-
тийных руководителей перед партийной мас-
сой, способствует нашим хозяйственным
успехам.
	Центральный Комитет партии, товарищ
Сталин учат строить партийную работу на
основе безусловного и полного проведения
в жизнь начал внутрипартийного демокра-
тизма, предписываемого Уставом нашей
партии.
	За последнее время в алтайской краевой
парторганизации эти указания не выполня-
ются. Больше того — отдельные руководя-
щие работники крайкома партии допускают
вопиющее нарушение основ внутрипартий-
ной демократии, грубо попирают и ущемля-
ют уставные права членов партии. Весной
текущего года в Бурлинском районе, Алтай-
ского края, происходило районное партийное
собрание, которое обсудило отчет райкома
партии и должно было произвести выборы
нового состава райкома. На партийном со-
брании деятельность райкома партии и его
первого секретаря т. Федорова была подверг-
нута острой большевистской критике. Рай-
ком плохо руководил работой колхозов и
МТС, сельское хозяйство района шло под
гору, райком забросил политическую работу
с массами, не заботился об укреплении пер-
вичных партийных организаций. Секретарь
райкома т. Федоров усвоил себе совершенна
кедопустимые,  небольшевистские методы
руководства. «Руководетво» его свелось к
грубым окрикам, сплошному’ администриро-
ванию, самоуправетву. Он проявлял неверо-
ятное зазнайство, нетерпимое отношение в
критике. Достаточно сказать, что даже на
отчетно-выборном партийном собрании Фе-
доров, обращаясь к критиковавитим его ком-
\унистам, высокомерно заявлял:

«Что положено делать Юпитеру, то не по-
ложено делать быку...»

Это непартийное заявление Федорова
означает: «что можно одному, того нельзя
другому». Оно поистине дико прозвучало
на партийном собрании, былое расценено
коммунистами, Kak сознательно  направ-
ленное на зажим самокритики, и вы-
звало величайшее возмущение собрания.
Неудивительно, что при выборах коммуни-
сты не избрали в состав райкома новояв-
ленного бурлинского «Юпитера».

Ноу него неожиданно нашелся защитник
в лице ‘третьего секретаря Алтайского край-
кома тов. Антонюка, который присутетво-
	вал на собрании. Узнав о том, что Федоров
провалился при выборах, тов. Антонюк
сказал председателю счетной комиссий тов.
	Заякину: .
— У крайкома нет оснований отстранять
	тов. Федорова от ‚работы секретаря райкома.
Предлагаю не об’являть результаты голосо-
вания, & провести голосование повторно.
	Чтобы протащить к руководству Федо-
рова, потерявшего партийное доверие. рай-
онной организации, секретарь крайкома
Антонюк сознательно встал на путь неслы-
ханного обмана парторганизации и фаль-
сификации выборов. Под его диктовку
счетная комиссия внесла предложение пе-
реголосовать под тем вымышленным пред-
логом, что будто бы три кандидата получили
одинаковое количество голосов.

Ничего не подозревавшие. коммунисты,
естественно, согласились с этим предложе-
нием. При повторном голосовании, по су-
	аа: рф ПП ст РСТ ф-т то

ществу неправомочном, так _ как. к этому коммунисты резко критиковали руководите-
времени 69 членов партии уже покинули лей обкома за то, что они знали о злоупот

раме м ок уч
	cobpanhe, Федоров, наконец, оказалея «из-
бранным», получив все же изо всех балло-
тировавшихея наибольшее количество го-
тосов «против». Чтобы замести следы, все
бюллетени и протокол счетной комиссии с
результатами первого голосования были
уничтожены.
	реблениях с госстраховскими средствами,
но мер не принимали. Как же отнесся к
этой справедливой критике секретарь 06-
кома тов. Печенов? Приняв вид человека,
глубоко и несправедливо «обиженного», он
сказал следующее:

— ели Алтайский краевой комитет не
	Центральный Комитет партии, узнав 06   привлечет к ответственности всех критикую-
a _ ee 2
	этих фактах. снял Антонюка с поста треть-
	щих меня, тоя буду вынужден обратиться
	его секретаря Алтайского крайкома ВКП(б)   в народный суд для привлечения критиков
	к ответственности,
	за грубое нарушение внутрипартийной де-
мократии н ущемление прав членов партии.
Центральный Комитет отменил выборы
Бурлинского райкома ВКЦ(б), как прове-
	денные с нарушением устава партии, и 00Я-
	Это выступление т. Печенова нельзя бы-
понять иначе. как грубую попытку
	зажать критику. Только человек, не пони-
мающий основ внутрипартийной демокра-
	зал Алтайский крайком ВКП(б) созвать в тии, роли критяки и самокритики, человек
	ближайшее время партийное собрание бур-
линской организации для проведения но-
вых выборов. райкома.
	Антидемократическая практика в. алтай-
ской краевой парторганизации, к сожале-
нию, — явление нередкое. В некоторых
районах широкое распространение получили
нарушения сроков отчетов и выборов парт-
организаций, кооптация,  назначенчество
партийных работников. Яминекий райкох
партии, например. назначил тов. Ломаева
	политически ограниченный и невоспитан-
ный мог допустить такое, попросту говоря,
скандальное для руководителя партийной
организации заявление: «За  критику-де
полам в суд!».
	Приведенные выше факты нарушения
утрипазтийной.  темовоатии — имевшиз
	выдоров парТ-   внутрипартийной. демократии,  имевши:
назначенчествв   место в алтайской партийной организации,
инский райкох   говорят 06 известном политическом отста-
` тов. омаева   вании некоторых партийных работников
	алан

секретарем парторганизации Мартыновекого   алтайской организации. Эти работники не
	молмясосовхоза, а тов. Сутайкина — секре-
тарем территориальной  парторганизации
Локтевекого ` сельсовета. В epae можае
	икина —— С6ВЁе-   понимают, что без внутрипартийной демо-
парторганизации   кратий нет самокритики — острого ору-
	MORTEBCROLO сельсовета. DB Kpde МОЖНО   жия партии против губительных настрое-
найти Десятки первичных парторганизаций, НИЙ самоховольетва, зазнайства, caMoyeno-
	порождающих политическую
Й там, гле самокритика разви-
	eA EEG EE BANNER ON eee eee  ) ROCHHOCTH,

лись по два и три года. Не столь давно был а.
	выявлен из ряда вон выходящий случай:   та в полную силу, там нет места для воз-
в барановской территориальной парторгани-   нивновения явлений. подобных TeM, что
	5 барановекой территориальной парторгани-
зации Третьяковского района отчетно-вы-
борного собрания неё было пять лет.
	Из этих фактов видно, что нарушение
внутрипартийной демократии в алтайской
партийной организации зашло довольно да-
леко.
	В обстановке ослабления RDHTHKEH H Ca-
	мокритики, в обстановке нарушения внутри-
	партийной демократии происходят различные
прорывы на хозяйственном фронте, ума-
ляется руководящая и контролирующая
роль партийных организаций, ослабляется
партийная бдительность и облегчается дея-
тельность антигосударственных элементов,
		никновения явлений, подобных тем, что
вскрылись за последнее время в Алтайском
крае,

Внутрипартийная демократия и самокри-
тика — важное средство укрепления пар-
тийной дисциплины, повышения активно-
сти коммунистов, упрочения связи руково-
дителей и партийной массы. Строго блюсти
и неуклонно проводить в жизнь внутрипар-
‘тийную демократию — значит повышать

‘революционную бдительность, оплачивать
всех членов и кандидатов партии на реше-
ние задач новой пятилетки, на преодоление
	трудностей,
Г. КРЕСЛАВСКИЙ.
	КОГДА ЖЕ «УЛЬЯНОВСКАЯ ПРАВДА» ДУМАЕТ ПИСАТЬ ОБ УБОРКЕ;
	«Началась заготовка кормов для ско-
та».
	«Совхозы спиртотреста выполнили план
посадки картофеля».

«150 гектаров сверх плана».

«Пары вспаханы».
	Где же тут речь об уборке? Похоже на
то, что в редакции нет материалов и она
пытается отделаться от существа вопроса
«шапками». Совершенно ясно, что редак-
ция неё составила плана своей работы на
предуборочный и уборочный период.

Из газеты нельзя ничего узнать и о том,
как подготовились к уборке урожая колхо-
зы. А ведь им предстоит скосить простыми
уборочными машинами половину посевов.
Уборка в области начнется не сегодня—
завтра. С чем выйдут колхозы на поля, как
подготовили они инвентарь и тягло, как
расставили людей, готовы ли ссыпные
пункты Заготзерна к приемке хлеба, нового
урожая, — когда же 0бо всем этом думает
писать «Ульяновская правда»?

В МТС области есть немало передовиков,
давших в прошлом году высокую выработ-
ку и собирающихся нынче показать новые
образцы работы. Однако узнать хотя бы
Фамилии этих передовиков по газете нель-
зя. Она не предоставила им слова на своих
страницах и сама не рассказала об их пла-
нах и расчетах. Больше того, «Ульяновская
правда» не поддержала обращения колхоз-
ников и колхозниц, трактористов и комбай-
неров артели «Комсомолец», Павловского
района, Краснодарского края. Напечатав
это обращение, газета не дала ни одного
отклика, не призвала колхозников, работ-
ников МТС п совхозов области последовать
призыву передовиков,

Вообще следует сказать, что «Ульянов
ская правда» совершенно неудовлетвори-
тельно освещает вопросы сельского хозяй-
ства. Она оторвана от жизни колхозов,
_МТС и совхозов. Газета не ставит коренных
вопросов сельского хозяйства, таких, как
укрепление отстающих колхозов и МТС,
под ем урожайности, рост поголовья скота
и продуктивноста животноволетва.
	Понадобилея приезд из Москвы предета-
вителя Министерства земледелия СССР’ тов.
Воронова, чтобы читатели газеты «Улья-
HGBCKAaA правда» из его статьи узнали о
тем, что :

«..с подготовкой уборочных машин и
особенно комбайнов и сложных молоти-
лок положение в Ульяновской области
обстоит неудовлетворительно. При плане
1.370 комбайнов к 10 июня отремонтирова-
но всего лишь 172 комбайна.

Не лучше дело обстоит и со сложными
тракторными молотилками: при плане 530
машин отремонтировано всего лишь 14».
Товарищ из Москвы назвал и виновни-

Ков создавшегося положения:

«..руководители областного. земельного
отдела, а главным образом начальники
производственно-территориальных  управ-
лений т.т, `Бурдин, Вознесенский и Овчин-
ников, а Также инженеры т.т. Алашев,
Захаров. и Курылев — не организовали
бригадно-узловой метод ремонта и до сих
пор не борются за его внедрение...».

Все это для читателей «Ульяновской
правды» было неожиданным. До 19 пю-
ня — даты появления статьи тов. Воро-
нова — она ничего внятного не говорила 0
ремонте комбайнов и вообще о подготовке
к уборочной кампании.
	Обратимся к фактам.

В апреле © ремонте комбайнов мы ‘не на-
ходим ни слова, В мае — тоже. Наконец,
5 июня появляется признак того, что газе-
та начнет писать о комбайнах. Появляется
даже «шапка»:

«Комбайн — основная уборочная маши-
на».

Но и тут нае постигает разочарование,
Под этой «шапкой» идет подборка, в кото-
рой мало говорится о подготовке к уборке.
06 этом свидотельствуют сами заголовки ма-
териалов:

«МТС области выполнили план весен-
них полевых работ».

«Ново-Малыклинский район сеет сверх
плана».

«В борьбе за первенство» (речь идет о
работе тракторных бригад).

«Помощь соседним колхозам».
Только одна корреспонденция «Лищь бы
	день прошел...» соответствует «шапке». В
ней елинственной и говорится о комбайнах.
	Не будем доказывать, насколько непра-
вилен такой прием в газетной работе —
за многообещающим заголовком скрывать
отсутствие содержания. Перейдем к разбо-
ру того, что же сказано все-таки по суще-
ству вопроса в напечатанной корреспон-
денций.
	Сказано, что в Мелекесской МТС не спе-
шат с ремонтом комбайнов. 0б’ясняя при-

чины медленного ремонта комбайнов, коррес-
пондент пишет:

«Трудовая дисциплина  ‘ремонтниками
нарушается. Некоторые из них не появ-
ляются на работе нелыми пятидневками...
И никто их к ответственности не привле-
кает. Да и кто будет этим заниматься?
Директор станции т. Гречканев, ст. меха-
ник т. Ещеркин и секретарь. парторганиза-
ции т. Гусев заняты посевной».
	Итак, недостатки на ремонте комбайнов
об’ясняются тем, что директор и другие
ответственные товарищи «заняты посев-
ной». № такому выводу можно притти толь-
ко в результате несерьезного подхода к
делу. Что плохого в том, что директор МТС
й другие товарищи были «заняты цосев-
ной»? Это же их обязанность! Так как же
мог корреспондент ставить им в упрек вы-
полнение этой обязанности? Занимаясь по-
севной, они не должны были упускать ру-
ководство ремонтом комбайнов. Это пра-
Вильно. Так п следовало бы сказать. Сле-
довало сделать серьезный анализ хода
ремонта машин в МТС. Следовало выяснить,
почему «ремонтники» нарушают трудовую
дисциплину, какие обстоятельства способ-
ствуют этому. По корреспонденции полу-
чается, что все «ремонтники» — злостные
нарушители трудовой дисциплины. Не pe-
рится этому.

Через десять дней «Ульяновская прав-
да» опять выступила с подборкой под
«шапкой»: «Энергачно готовиться к y6op-
	ie

ке». И опять та же история, 910 и с под-
боркой о комбайнах.
«Междупарье».
	_ Указ Президиума Верховного Совета СССР
награждении генералов, офицерского и старшинского состава
военно-морских сил и Министерства внутренних дел СССР
и работников Министерства судостроительной промышленности
	38 успешное выполнение специального
залания правительства наградить:
	ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОИНЫ
  СТЕЛЕНИ
	1. Инженер-калитана 2 ранга Гинтовта
Рима Юльевича.
2. Громова Ивана Александровича —
ответственного сдатчика.
3. Подполковника Слезина, Ивана Ива-
НовИЧа.
  4. Инженер-капитана 1 ранга Болото-
ва Георгия Федоровича.
5. Инженер-капитана 2 ранга Голова-
тенко Петра Сергеевича.
6. Инженер-капитана 3 ранга Шевчен-
кс Михаила Михайловича.
7. Капитана 3 ранга Шейхатовича Ми-
хаила Исааковича,
8. Шварцмана Миханла Давыдовича.
9. Генерал-майора Нравченко Валенти-
на Александровича.
10. Инженер-капитана 3 ранга Кузь-
минского Юрия Николаевича.
11. Инженер-майора Сергиенк® Ивана
Федоровича.
12. Майора Змиевекого Николая Извано-
Bada.
	ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
   СТЕПЕНИ

1. Инженер-капитана 2 ранга Алексе-
ева Николая Ивановича.

2. Майора Беспалова Алексея Леонидо-
вИЧа.

3. Главного старшину Кошелева Ми-
хазила Ивановича.
	4. Майора Солдатова Вячеслава Федо-
ровича.
5. Старшего техника-лейтенанта Ффила-
	  това Петра Ивановича.
	6. Лобова Валентина Ильича — строи-
теля.
7. Майор& Храмцова Виктора Семено-
вича.
8. Волненкова Ивана Борисовича —
бригадира.

ОРДЕНОМ
ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Агеева Александра Степановича
оригадира.

2. Бирюлева Виталия Сергеевича
мастера.
	3. Каминского Павла Михайловича
мастера.
	ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ

1. Мичмана Белова Алексея Матве-
enya.
	2. Мичмана Ельцова Алексея Василье-
вича.
	3. Мичмана Зимина Михаила Василье-
ВИЧа.
	4. Капитана 1 ранга Бубнова ВБонстан-
тина Михайловича.

5. Инженер-капитана 1 ранга Нузаева
Александра Ефремовича.

6. Каменнова Григория Яковлевича —
бригадира.

7. Петрова Михаила Максимовича —
слесаря.