11 ИЮЛЯ 1946 г., № 163 (10245).
	_ ПРАВДА

значительную Часть французевого нарота,
не нуждается в указаниях CO стороны и
He потерпела бы таких указаний? Нёт, он
привык об отдельных людях судить по при-
знаку, «сколько долларов они стоят», и
так же. в мерках биржевого курса, он су-
дит о народах, о демократических партиях,
26 исторических явлениях... Если бы Ат-
RAHCOS был историком, он занялея бы во-
просом. сколько было заплачено Наполеону
348 Т0, что он проиграл сражение при Ва-
терлоо. Если бы он был литературовелом,.
эн искал бы в источниках ответа на во-
Прос, за какую сумму Ромео приобрел лю-
бсвь Джульетты.

Вот для какого отродья монополисты га-
зетного капитала требуют «свободы печа-
ти». Они требуют полной свободы клеветы
у лжи. Они хотят установить. как между-
	варолный закон. безответетвенноеть заве-.
	домых жуликов, бандитов пера. В США,
в своей редакции этакий  презренный
Аткинсон  своболен от всякой  обязан-
ности прелставлять факты, он свободен от
всякой ответственности. Как на него воз-
лействовать? Он так же полностью свобо-
ден от чести, как свободен от логики. В
старину таких людей не вызывали н&
дуэль, потому что они по своей похлоети
не были дуэлеспособны. Таких людей даже
не били, чтобы не марать руЕ о них.
Дело американского народа — терпеть в
своей стране газетный банхитизм пох личи-
Ной «свободы печати». Но наивно думать,
что другие народы польстятся на эту про-
хукцию капиталистического газетного мира
и доверчиво распахнут двери перед госпо=
хами аткинсонами. Эти господа опасны,
Они ва то и наняты. чтобы разжигать
	рражду межлу нарохлами и срывать дело мя-.
	ра. В этом их презренная профессия. Кле-
ветник без ларования Аткинсон откровенно
выбалтывает ту тайну, которую пытаются
скрыть за своим тырявым занавесом орга-
низаторы новой войны.

Поездка в Советский Союз, десятимесяч-
нов пребывание в нем. беспардонная и бес-
толковая болтовня 0 «железном занаве-
св» — все это понадобилось для того, что
бы сообщить американскому читателю:
«В попытке установить дееспособные отно-
шения с Советским Союзом мы лолжны от-
казаться от. обычных  прелетавлений о
дружбе. Дружба в смысле глубокой связи и
политического компромисса является неже-
лательной, невозможной и неосуществи-
МОЙ...»

Отсюда п вывод Аткинсона о том, что
в отношениях с Советским Союзом амери-
канский народ должен «применить силу».

Влевета и шантаж — вот орудие госпол
ATRHECOHOB.

0 клеветниках такого рода давно сказал
нат поэт
	Влеветник без дарованья,
Ищет палок он чутьем,
А хневного пропитанья
Ежемесячным враньем.
	Впрочем, о господине Аткинсоне надо
сказать, что пропитанье он получает еже-
месячно, & врет ежедневно.
		БРЕДНОЕ МИЛОСЕРДИЕ _
К ВОЕННЫМ ПРЕСТУПНИКАМ
	ПАРИЖ, 10 июля. (С06. корр. «Прав-
вы»). За последнее время в ряде француз
ских газет высказывается справедливое
недовольство недопустимой затяжкой раз-
бора хел главных военных преступников.
излишне мягким обращением с этими пре-
ступниками, превратившими скамью подсу-
димых в трабуну нацистской пропаганды, и,
в частности, милосердным  отношеняем
судья Джексона в Нюрнберге к нацистским
промышленяякам, виновникам войны.

_ «Чувство справедливости возмущается
бесконечным затягиванием Нюрнбергского
процесса; — писала в «Леттр Франсез»
французская писательница Эльза Триоле.
побывавшая недавно в Нюрнберге.— Глав-
ным военным преступникам предоставлена
возможность публично пропагандировать
свою идеологию. а затяжка процесса дает
оставшимся на свободе’ нацистам надежду
на то, Что «еще не все потеряно»: если
есть возможность так долго тянуть об’яене-
Hua, может быть. за это время можно бу-
дет успеть сорганизозаться, спрятаться и—
кто знает?— даже начать все сызнова»...

Еженедельник «Аксьон» подчеркивает.
что милосердие к главным военным пре-
ступникам, проявляемое в Нюрнберге, нахо-
дит осуждение ив широких кругах США. В
корреспонденции под заголовком «Нациет-
ские промышленники избегают наказания»
«Аксьон» пишет:

«В Нью-Йорке горячо критикуют мило-
серхную полятику сульн Джексона в Нюрн-
берге по отношению к нацистским промыш-
ленникам, виновникам войны. Судья
Джексон на скрывал, что ов пранпипяально
	противится организации процесса против
банкиров и деловых людей, которые финан-
спровали нацизм. Генеральный секретарь
напиовальной конфедерапии американских
алвокатов Мартин Поппер считает. что та-
5Зя позиция соответствует желаниям аме-
риканеких промышленников. которые нахо-
чились в тесных деловых отношениях со
своими немецкими коллегами п которые
тем самым тобиваются того, чтобы их роль
В развитии и вооружения напизма ве была
предана гласности. Мартин Поппер заявляет,
что в Америке относнлись с большой осто-
PORACCTLH в информированию обществен-
него мнения о поразительных разоблачени-
ях, сделанных на Нюрнбергском процессе
относительно люлей, вложивших капитал в
дело нацистской партии. Эти разоблачения
ворреспондентами передавались. но никогда
не были опубликованы в американских га-
зетах».

Опасения широкой общественности от-
носительно того, что странное милосердие
в главаых веенным преступникам окры-
ляет нацистов, не лишены основания. В на-
шей печатая уже сообщалось о наглых те-
моястрапиях фашистов в Гамбурге н других
городах английской и американской зоны.
Только что французские газеты сообщили
еше об олной наглой вылазке фашистов: в
олном из селений близ Нюраберга подверг-
лась напалению группа работников фран-
пузской делегации в Международном Воен-
ном Трибунале. Фашисты во главе с бурго-
мистром деревни остановили автомобиль,
прокололи шины и жестоко избили работ-
ников Трибунала. ..
	Махинации Маниу
	БУХАРЕСТ, 10 июля. (ТАСС). Газета
«Дрептатя» опубликовала резолюцию цент-
рального исполкома  национал-паранист-
CKGA партий, принятую на последнем за-
седании комитета, в которой говорится, что
б июля центральный исполнительный ко-
митет, заслушав лдоклал генерального секре-
таря о деятельности партии © 23 ноября
1937 года по сей лень п доклал ппелседа-
теля партия Маниу о политической обета-
новке, решил снова избрать Маниу прел-
селателем партий и продлить «мандат по-
литбюро и постоянной хелегации до новых
решений».
	Таким образом, собравшиеь поеле 9-лет-
Hero перерыва, центральный комитет ни-
Чего не изменил в составе руководящих
органов партии. Маниу удалось оставить
на руковоляших постах всё свое окруже-
ние, против которого в партии существует
сильнейшая оппозиция. 38 поелелвий pox
оппозиция к политической линии руковод-
етва, исключающей всякую возможность
участия партий в политической жизни
страны п зарекоменловавшей партию. как
оплот румынской- и иностранной реалии,
приняла угрожающие размеры. Широкие
вационал-параниетекие круги выступали
против антисоветской политики руковолет-
ва, базой которой являлись расчеты на
войну между СССР и западными лержавами.
		Клеветныик без доарованья

‘зуетея полной поддержкой со стороны ва-
	рода. Он говорит: «Нарол Советского Союзз
в общем уважает мулроеть и пельноеть
ввойх вождей и доверяет им... Мне неиз-
востна какая-либо активная и организо-
ванная опиозипия правительетву».
	Этим признанием Аткинеон сам же yon-
вает велепую выдумку о «железном зана-
весе». Чтобы спаств ее. он тут же сочи-
няет. что «внутри Советекого Союза не су-
ществует никаких свобод», что нет в со-
ветекой стране демократии, а есть «тота-
литаризм». Он повторяет старые, избитые
сплетни, не замечая, в какое смешное и
глупое положение ставит веба.
	Его рассуждения о Советском Союзе—это
чехарла фраз. из которых одна побивает
тругую. Это кадриль. в которой одна пара
мыслей танпует против другой. Это не про-
сто клевета, а безларная клевета. Если
в стране нет никаких свобод, то как мо-
вет умный, сильный. смелый нарол дове-
рять своему правительству? А как может
быть нарол умен, силен. смел, если ему
чужда демократия?
	Тут не только не сведены концы с кон-
цами, а вообще нет ни начал, ни конпов.
Это брел наглого человека, который не не-
сет никакой ответственности ни перед со-
вестью, ни перёд логикой.

Й для этого-то человек приезжал из Аме-
рики и десять месяцев торчал, околачивался
в Москве! Да он не только ничего не видел.
а ничего и ве мог увидеть. Он и не хотел
видеть. Он с самого начала приехал с тем,
чтобы налгать. Ему для того и понадобилось
стать «собственным корреспондентом»,
чтобы прилать старой, тухлой клевете,
имеющей почти 30-летнюю давность, эти-
ветку нового, «собственного» производства.

Да он и сам знает, что ничего такого,
чего ждут от него хозяева, он за «желез-
ным занавесом» не видал, знает превосхол-
но, что и нет никакого такоге занавеса. Вот
почему он под конеп фабрикует такую «но-
BOCThY:

«Имеется основание полагать, что Co-
ветский Союз вмешивается во французскую
политику, субспдируя французскую компар-
тию и давая ей указания».

Вот тут, этими грязнейшими словами, Ат-
кинсон окончательно дорисовал самого се-
бя, как именно того «информатора», кото-
POMY влалельны капиталистических газет-
кых фабрик хотят доставить невозбранный
доступ во все углы мира.

Так писать о Французской компартии
может только человек, до самой глубины.
до мозга костей продажный. Аткинсон не ло-
пускает в мпре никаких иных отношений.
кроме купли-продажи. Было бы совершенно
бесполезно говорить этому микарю, что
не из-за денег. неё из личной корысти луч-
тие люди Франции вели геропческую борь-
бу против немпев-завоевателей, что есть та-
кое чувство и понятие — патриотизм... Ат-
кинсоны не понимают этого слова. В их
растленной душе нет места лля-чувств и по-
нятий, которые не расцениваются на лол-
лары. Аткинсон может продать себя кому
угодно, и 0 всем мире он судит только по
себе.
	Может ли понять этот продукт биржи и
черного рынка, что партия. 0б’елиняющая
	Владельцы крупных капиталистических
предприятий по изготовлению и распроет-
ранению ежедневных новостей — большие
газетные издательства, телеграфные агент-
ства—пустили в обрашение выдумку о не-
Боём «железном занавесе», который будте
бы отделяет Советский Coma or всего про-
чего мира Вылумка имеет служебный ха-
рактер. Она идет в одной запряжке е тре-
бованием этих же предприятий о безгра-
HITGHOH caoboxe изготовления ий распростра-
нения газетного товара решительно во
всех странах, для чего так называемые
информаторы этах предприятий должны
обладать своего рода хипломатической нё-
прикосновенностью и полной безответствен-
ностью решительно во всех странах мира,
в том числе и в Советском Сотозе, в коем,
Bak известно, нет никаких капиталисти-
ческих промышленных и торговых пред-
приятий

Мы имеем возможность показать такого
«информатора». Это господин Брукс Аткин-
сон. Он состоит комми-вояжером торговой
фирмы «Нью-Йорк таймс». В течение де-
сяти ‚месяцев он поставлял своей фирме
новости из Советского Союза, а ныне, вер-
нувшись на родину, он изготовляет эти
новости уже в самом заведении.

Аткинсон заявляет, что есть «железный
занавес». Он находит, что ЭТто-——«дьявольски
удачное выражение».

Перед американскими читателями, таким
образом, выскакивает человек, который
десять месяцев находился по ту сторону
пресловутого «занавеса». Это ли не сенса-
пия! Растопырав уши и вытаращив глаза,
Змериканские доверчивые ЛЮДИ готовы
узнать тайны потузанавееного мира.

Но их ожидает глубокое разочарование.
По ту сторону Аткинсон не увидал ничего
такого нового, чего не знал раньше. Он го
ворит замечательно авторитетно:
	«В Москве не существует никаких но-
вых идей, а все старые повторяются ¢ pe-
гулярностью, доводящей до отупения. 0б-
цтий уровень театров. искусства п музыки
низок... В основном все вилы искусства
носят реакционный, вымирающий харак-
тер. и в них отсутствует жизненность».

Слова эти свидетельствуют о том. что
«нал собственный корреспондент» из од-
ного нью-йореского заведения столько же
понимает в илеях и в искусстве, сколько
хругой «наш собственный корреспондент»
ил Чикагской  скотобойни понимает в
зпельсинах. Но эстетика и философия
Аткинсона пусть при нем останутся. Важ-
не то, что ему в Москве было скучно. ни-
чего нового он не видел. а то, что видел,
казалось ему старым и реакпионным.

Но в таком случае. зачем же «железный
занавее»?]

Мы видим, что Аткинсон нё раз побивает
свои собственные нелепыв выдумки. Так
у него на каждом шагу.

Он, в примеру, видел за «железным за-
навесом» советский. русский народ. Аткин-
сон рассыпается в комплиментах: «В об-
шем русский нарол—умный. работоспособ-
ный. практичный. Вы можете быть увере-
ны в его силе, приролном уме и смелости».

АТЕИНСОН ВИДЕЛ 34 «железным занавесом»
й То, Что советское правительство поль-
	Англо-Иранская
нефтяная компания
нарушает суверенитет Ирана
	ТЕГЕРАН, 10 июля. (ТАСС). В газетах
«Рахбар» и «Зафар» от 8 июля опубли-
вовано несколько телеграми из Хузистана
(юго-запалная провинция Ирана, на терри-
тории которой находятёя предприятия Анг-
10-Иранской нефтяной компании) о том, что
компания нарушает суверенитет Ирана и
отказывается выполнять соглашение, на
основании которого рабочие прекратили за-
бастовку. В телеграмме областного совета
профсоюзов Хузиетана сообщается, что в
Хавт-Кель и в Нафт-Сефил, ме находятся
нефтяные промыслы Англо-Иранской неф-
тяной компании, допросы рабочих произво-
дят представители компаний вместо иран-
ской полиции и судебных властей. Област-
ной совет профсоюзов протестует против
нарушения компанией независимости Ира-
на и просит премьер-министра положить
этому конец.

Рабочие Ага-Джари в телеграмме от
4 июля сообщают, что до сих пор на неф-
тепромыслах  Ага-Джари администрация
`Англо-Иранской нефтяной компании нб вы-
полняет закона о труде, а также соглаше-
ния о прекращении забастовки и, в част-
ности, пункт 06 увеличении заработной
платы. Прекратив отпуск хлеба и других
продуктов, которые продавались в счет за-
работной платы. англичане выплачивают
теперь стоимость этих продуктов деньга-
Mil, заявляя, что эти деньги и есть при-
бавка к зарплате. Минимум зарплаты 10
сих пор не установлен. Выходные дни не
оплачиваются. Прекратив снабжение рабо-
чих продовольствием, компания через сво-
их агентов скупает в окрестностях Ага-
Джари продукты питания и вывозит их в
другие районы. Ежедневно производятся
увольнения рабочих.

Англичане подстрекают арабские племе-
на против рабочих, для чего политический
сотрудник Англо-Иранской нефтяной ком-
пании Джекок навещает арабские племе-
на, переодетый в арабскую одежду. Обра-
щает на себя внимание то обстоятельство,
что англичане вывезли свой семьи из Ага-
Джари, очевидно, в связи с подготовкой
каких-то «мер». Командир иранского гар-
низона в Бехбехане полковник Парси Та-
бар полностью подчиняется приказам Анг-
ло-Пранской нефтяной компаний.

Прения в палате представителей США
о предоставлении займа Англии
	Республиканеп Баффет (от штата He-
браска) заявил, что заем попросту возоб-
новил бы ленд-лиз для Англии, которзя не
хочет отказаться от имперсках преферен-
ций (т. е. предпочтятельных тарифов).

Член палаты представителей от респуб-
ликанской партии Самнер (от штата Илли-
нойе) заявила, что Соединенные Штаты
должны использовать финансовые ресурсы
хая укрепления своей собственной внешней
торговли, а не для укрепления внешней
торговли Англии.

Бонсервативные демократы Петмен (от
штата Техас), Смат (от штата Виргиния)
и Слене (от штата Кентукки) поддержали
предоставление займа Англии. утверждая,
Что этот заем не является подарком Анг-
лни, 8 булет выгоден для торговли США.
	ВАШИНГТОН, 10 июдя. (ТАСС). В па-
uate представителей США началось обсу-
ждение законопроекта 0 предоставлении
займа Англия. Открывая прения, демократ
Сэбэт (от штата Иллинойс) заявил, что он
выступает против нраватёльства впервые
83 13 лет. Сэбэт указал. что Соединенные
Штаты не должны предоставлять Англии
ззем, так как Англия пепользует этот заем
в ущерб интересам Соединенных Штатов.
Сэбэт заявил: «Англия будет пепользо-
вать заем в целях укрепления колониаль-
ных владений и фашиетеких правительств,
для разгрома которых мы затратили мил-
лиарды толларов. Англия пришла Е нам ©
Брокохиловыми елезами. заявляя, что она
лолжна быть спасена. Но в то же время
она может легко собрать эту сумму, продав
лишь одну десятую часть свонх влалений».
	Чены на товары в США .растут
	ВАШИНГТОН, 10 июля. (ТАСС). Вчера
сенат США 41 голосом против 26 одобрял
поправку к так называемому компромиссно-
му законопроекту о контроле нал ценами.
предусматривающую освобожление торгов-
ли. скотом, птицей. яйцами и лругичи про-
дуктами от всякого контроля. Таким обра-
зом, несмотря на массовые требования 06
установлении эффективного контроля над
ценами, сенат, повилимому, решил устра-
нить контроль. который ло сих пор задер-
ивал повышение стонмостя жизни. Этот
шаг сената является победой пищевых и
других промышленных корпораций. кдто-
рые вели ллительную борьбу против ей
роля нал ценами. а также группы сенато-
	ров во главе с республиканпами Тафтом и
Уэрри, которые отражают взгляды этих
групи. Многие сенаторы выражают належ-
ду. что Трумэн наложит вето на законо-
проект. если окончательный вариант его
будет содержать поправку, одобренную се-
натом 9 июля.

В то время как сенат обсуждает законо-
проект, в стране вследствие отсутствия
контроля цены продолжают повышаться.
Статистическое агентство «Дан энд Брел-
стрит» сообщает, что индекс цен на 30 ос-
НОВНЫХ ВИДОВ товаров 9 йюля составил
221,6 по сравнению со 176,9 в июле про-
шлого гола.
	ПРЕДСТОЯЩИЕ АНГЛО-АМЕРИКАНСКИЕ ПЕРЕГОВОРЫ
ПО ПАЛЕСТИНСКОМУ ВОПРОСУ
	выедут в Лондон. Грэйди заявил, что он об-
суждал с Трумэном проблемы, которые, как
ожидается, возникнут во время перегозоров
с представителями английского правитель-
ства. Грейди указал, что во время перего-
воров в Лондоне будет обсуждаться хоклал
знгло-американской комиссии по палестян-
скому вопросу.
	гольской Народной Республики являлся
советско-монгольский протокол о взаимо-
помощи, заключенный в 1936 году и на
протяжении своего лесятилетнего существо-
вания не раз доказавший свою тействен-
	ность. Традиционная дружба советского п
монгольского народов подтверждается и
	укрепляется договором 9 дружбе и взаймо-
	помощи и соглашением 0б экономическом п
культурном сотрудничестве, заключенным в
феврале 1946 гола межлу Советеким (ою-
	зом и Монгольской Народной Республикой.
Вторая мировая война. послуживтая для
	всех стран испытанием их готовности к
активной борьбе с агрессией: и зашите дела
мира, показала всему миру лицо Монголь-
	ской Народной Республики. Монгольский
народ доказал, что он готов бороться не
только за свою собственную землю и за
свою независимость, но и защищать всеоб-
щий мир. Он не поколебалея в выборе сто-
роя. когла гитлеровская Германия своим
	разбойничьим напалением на миролюбивые
	страны поставила под угрозу свободу и сз-
мое существование наролов. В отличие от
некоторых стран, пришедших в лагерь
	06 ‘елияенных напий лишь в самом Roane
	войны, уже после разгрома гитлеровской
военной машины, а до того занимавших
позицию нейтралитета, МНР с самого на-
чала войны и на всем ее протяженин ока-
зывала всю ту помошь, на какую она была
способна, Советскому Союзу, который нёс
на себе основную тяжесть борьбы.

_ Мирявь со многими лишениями, отказы-
вая себе в отлыхе, монгольские араты, ра-
бочие и интеллигенция в годы войны на-
пряженно трудились, производя обувь,
одежду, снаряжение и продовольствие для
Красной Армия. Сбор подарков для Красной
Армии принял характер всенародного хви-
жения.

На деньги арат были построены танко-
вая бригада «Революционная Монголия» п
эскадрилья истребителей «Монгольский
арат». Монгольский нарол систематически
снабжал эти Части всем необхолаимым и
внимательно следил 3a их боевыми
действиями. Красная Армия получила от
Монгольской Народной Республики в пода-
рок несколько десятков тысяч лошадей.
Монгольский народ собрал крупные пожерт-
вования дая оказания помощи населению
освобожденных советских районов, под-
вергшихея немепкой оккупации. 8 также
	спротам воинов Врасной Армии.
	«Лелу разгоома германского фаптизма.
	телу помоти Врасной Армии в ве героиче-
ской борьбе подчинила наша страна весь
	ВАШИНГТОН, 9 июля. (ТАСС). Предее-
датель специального правительственного
комитета по палестинскому вопросу Грэйди
в сопровождении представителя министра
финансов В этом комитете Гастона и пред-
тавителя военного министра Дорра имел
беседу с Трумэном. ПШосле этого Грэйли
сообщил. что члены комитета 10 иполя

Английский министр колоний
не разрешил поездку парламентской
комиссии в Палестину
	ЛОНДОН, 10 пюля. (ТАСС). Как переда-
ег агентство Рейтер, английский министр
колоний Джордж Холл отказал 8 пюля в
требовании лейбористекого члена парла-
мента Сиднея Силвермэна направить груп-
пу членов парламента в Палестину 148
расследования создавшегося там положения
на месте. Холл заявил, что было бы несвое-
временно посылать такую делегацию.

свой труд, всю свою экономику», —писали
трудящиеся Монгольской Народной Респуб-
лики В бво6м обрашении Е Красной Армии
в день ее 25-й годовшины. Монгольский
нарол может по праву гордиться тем, что
и он внёс свой вклал в дело победы сво-
бодолюбивых народов над немепко-фашист-
скими захватчиками.
	Берная своему долгу демократического
тосударства и желая оказать активную по-
мощь Об’единенным нациям, Монгольская
Народная Республика об’явила войну Япо-
нии. Армия маршала Чойбалсана плечом Е
плечу с Врасной Арипей нанесла могучий
удар японским войскам, отрезав пути со-
общения, связывающие Маньчжурию с Ce-
верным Китаем. Монгольская конница 6о-
вершила блестящий маневр. преодолев
огромные. проетранства безводной пустыни.
3а десять тней монгольские конно-механи-
зированные части совершили с боями рейд
в 950 километров. Монгольская армия пз-
бавила от японского ига своих единоЕров-
ных братьев монголов Барги и Внутренней
Монголии.

Международное значение Монгольской
Народной Республики как эффективного
фактора в разгроме агрессора на Востоке
полчеркивается в книге бывшего вице-пре-
зилента США Уоллеса «Миссия в Советской
Азни». «Большой военный потенциал с0-
ветского Дальнего Востока п Монгольской
Народной Республики, — пишет Уоллес. —
был на нашей стороне в 1945 году, служа
мощным оружием, противопоставленным
японским воэнным силам в Маньчжурии».

Монгольский народ, активный участник
борьбы против германского и японского
агрессоров, считает своей задачей столь
же активное участие в охранё веа-
	общего мира и безопасносетя. Именно
этим проликтовано обращение  монголь-
ского правительства в  организапию
	06 единенных напий 0 принятил МНР
в семью  Об’единенных наций. Этот
шаг является естественяым продолжением
того пути, по которому МНР шла на протя-
жении всех 25 лет своего существования,
создавая новое, демократическое государет-
вв и активно участвуя в борьбе своболо-
юбивых народов против агрессии. Укрен-
ление международных позиций МНР в 1-
зультате признания ев независимостя Кп-
таем после плебисцита, проведенного 20 ок-
	тября 1945 года, и успехи, достигнутые за
25 лет, служат залогом  тальнейшего
распвета Монгольской Народной Peeny6-
ТИКИ.
			БЕРЛИН; 10 июля. (ТАСС). Газета
«Нейес Дейчланд» пишет, что на-днях в
Гамбурге под предсехательством тайного в0-
ветника Бюхерз состоитея конференция
представителей предприятий Германской
электрической компании (АЭГ) из запад-
ных зон и доверенных лиц тех берлинских
предприятий АЭГ, которые не переданы в
руки самоуправления.

Задачей этой конференции, которая про-
длитоя около недели, является обсужде-
ние вопроса 06 об’единении предприятий в
новый Концерн АЭГ. Сообщения из Гам-
бурга свидетельствуют о том, пишет газета,
что господа из концернов со всей энергией
трудятся над тем, чтобы снова укрепить
И расширить фундамент их экономической
	29-летие Монгольской Народной Республики
	6 июля 1921 года революционная армия
монгольского народа, поднявшегося на борь-
бу за освобождение своей земли от инозем-
ных захватчиков, при братской поддержке
Ерасной Армии вступила в столину Монго-
лини — Ургу (Улан-Батор). 11 нюля того
же года было образовано народное прави-
тельство . Монголни.

25 лет прошло с момента установления
народно-революционной власти в Монголии.
3a этот короткий, но чрезвычайно HacH-
щенный исторический перпод монгольский
народ шагнул далеко вперед по пути про-
гресса. Изменилось лицо страны, изменился
весь уклад жизни монгольского народа. От
отмены крепостной зависимости арат eT
феодалов и запрещения телесных наказа-
ний и пыток до провозглашения подлинно
демовратической  констеТуции —- таков
путь, пройденный Монгольской Народной
Республикой.
	Огромный труд, в результате которого
страна, где господствовало самое мрачное
средневековье, превратилась в независимое
экономически процветающее демократиче-
ское государство, был начат монгольским
народом под руководством народно-револю-
ционной партии.

Феодалы и ламы владели главными 6бо-
татствами страны — скотом п пастбищами,
и подавляющая часть населения была ли-
шена всяких средств к существованию.
Скотоводство, составляющее основу эконо-
мики страны, велось самыми первобытными
и хищническими методами. Народ вымирал
от нищеты, голода и нескончаемых эпиде-
мий. [о уровню развития своей культуры
поголовно неграмотная, забитая Монголия
на много столетий отстала от других стран.

0 целях, которые ставили перед собой
монгольская народно-революционная партия
и ее вожди Сухэ-Батор и Чойбалеан, подни-
мая народ на борьбу, ярко говорит платфор-
ма, принятая первым с’ездом партии в мар-
те 1921 года, заявляющая о твердой реши-
мостя партии бороться «за возвращение
монгольскому народу суверенитета над его
исконными землями И за восстановление
уничтоженного монгольского государства и
обновление его на основах единства всех
его частей». «Партия, — гласит платфор-
ма, — стремится путем утверждения своей
власти в уничтожению страданий народных
Масс многочисленных монгольских племен,
К постепенному достижению ими равенства
п счастья, # развитию п возрождению свое-
	го могущества и своей культуры наравне с
другими народностями».

Очищением страны от китайских захват-
чиков и белогвардейских банд, находивших-
ся на службе у японского империализма,
заканчивается первый — антиимпериали-
стическай этап национально-освободитель-
ной борьбы монгольского народа. Вторым
этапом монгольской народной революции
явилась борьба за уничтожение феодально-
го гнета. Олним из важнейших итогов труда
монгольского народа за 25 лет его незави-
симого существования явились уничтоже-
низ класса феодалов, ликвидация засилья
монастырей ин превращение феодальной и
монастырской собственности в собствен-
ность трудового зратства.

С устранением колониально-феодальных
преград на пути развития производитёль-
ных сил страны экономика Монголии 8a
короткий срок достигла небывалого разви-
тия. Скотоводческое кочевое хозяйство пре
вращается в. передовое хозяйство на базе
внедрения современной техники, обучения
арат современным методам ухода’ за скотом,
создания широкой сети ветеринарных и
зоотехнических пунктов — таких пунктов
в МИР насчитывается сейчас свыше 400.—
создания постоянной кормовой базы. Все
это уже привело в увеличению втрое по-
толовья скота.

стране, ранее целиком зависевшей от
ввоза промышленной продукции других
стран, выросла собственная промышлен-
ность, обрабатывающая главным образом
животноводческое сырье. В настоящее вре-
мя в республике имеется несколько сот
государственно-кооперативных промышлен-
ных предприятий, в том числе крупные
промышленный, энергетический, пищевой и
мясной комбинаты, несколько заводов
стройматериалов, маслобойни, шахты и т. д.

Если раньше верблюд являлся главным
средством транспорта, то в настоящее вре-
мя все важные районы страны связаны ме-
Жду 60б0й не только гужевым, но и мото-
транспортом, железными дорогами и лаже
авнатранспортом. Столица MHP — Улан-
Ватор — связена с самыми отдаленными
частями страны радио, телеграфом и тёле-
фоном. Рост отечественной  промыш-
ленности и транспорта  спобобетвует
укреплению государственной и экономиче-
ской самостоятельноети Монгольской На-
родной Республики, развитию ее культуры,
нарождению собственных национальных
	кадров — рабочих и интеллигенции и уве-
личению материальных богатств народа.
	Борьба с вековой темнотой за насажде-
ние грамоты, научной медицины, за раз-
витие монгольской науки, литературы и
искусства дала блестящие результаты. Пол-
линный демократизм народно-революцион-
ного строя проявился в неустанной заботе
правительства 0 просвещении народных
масс. В странё насчитывается сейчас около
600 начальных и более 50 средних школ,
техникумов и высших учебных заведений,
в том числе университет © пятью факуль-
тетами. Между тем в 1921 году единетвен-
ным учебным заведением на всею страну
была школа грамоты в Урге, готовившая
писарей. В одном только Улан-Ваторе из-
дается сейчас 7 газет п 10 журналов.
Вольшинство аймаков (районов) имеет 606-
ственные типографии и издает свои 6006т-
венные газеты.

Из ереды арат вышли ученые, писатели,
художники, артисты, врачи, агрономы и
инженеры — подлинно народная интёлли-
генция. Монгольский народ создал свое на-
циональное искусство и литературу. В
каждом аймаке и сомонё имеются клубы,
библиотеки, кинотеатры и другие культур-
ные учреждения, а в Улан-Баторе —
пользующиеся большой популярностью му-
зыкально-драматический театр и цирк.

Невежественные шаманы, знахари и л8-
мы, врачевавшие болезни людей и скота
заговорами и заклинаниями, вытеснены в
современной Монголии больницами, амбу-
латориями, диспансерами. С каждым годом
растет сеть современных лечебных заведе-
ний, оказывающих бесплатную помощь ва-
селению. 8a годы независвмого существо-
вания МНР заложен фундамент физического
оздоровления монгольского народа, обречен-
ного в прошлом нищетой и болезнями на
вымирание. В республике наблюдается си-
стематический рост населения.

Демократическая конституция МНР 06ее-
печивает действительное участие народа в
управлении государством, в экономической,
политической и культурной реконструкции
страны.

«Минуя ужасы капиталиетического раб-
ства-— заявил маршал  Чойбалеан на
10-м с’езде Монгольской народно-революци-
онной партли.— мы развиваем обществен-
ное производство в стране, создаем новые
отношения между людьми, отношечия, в Ко
	торых нет места эксплоатации и угнете-
Hib».

Напряженная созидательная работа мон-
гольского народа по строительству своего
государства проводилась в условиях жесто-
кой борьбы св внутренними и внешними вра-
гами новой Монголии. Миролюбивому` демо-
вратическому гобударству МНР чужды кз-
кие бы то ни было захватнические импе-
риалистические устремления, но вместе с
тем монгольский нарол доказал свою с10е0б-
ность ий тверлую волю к защите своей нёза-
ВИСИМОСТИ.

Монгольская наролная армия, родившая-
ся 25 лет назал в огне освободительной
борьбы монгольского нарола из партизан-
склх отрядов Сухэ-Батора и Чойбалеана,
выросла за эти голы в грозную силу. Эта
армия, оснащенная современной боевой тех-
НИКОй и пронивнутая чувством глубокого
патриотизма, в сотрудничестве с Красной
Армией Советекого Союза лала могучий от-
пор японским империалистам в 1935, 1936
й 1939 годах. Монгольская народная армия
является важнейшей школой, готовящей
квалифицированные кадры для всех отрас-
лей народного хозяйства республики.

Монгольский народ е первых дней своей
освободительной борьбы имел верного дру-
га в лице Советской России. Еще в 1919
году COBETCRG® правительство заявило:
«Монголия есть свободная страна. Вся
власть и суд в стране должны принадле-
жать монгольскому народу. Ни один ино-
	странец не вправе вмепиваться во внут-
	ренние дела Монголии».

В первый же год провозглашения народ-
ной власти в Монголий соватекое прави-
тельство аннулировало долги Монголии по
займам царской Росеип и отменило навязан-
ные Монголии неравноправные договоры,
заключенные между царской Россией и дру-
гими государствами, касавшиеся судьбы
монгольского народа. В ноябре 1921 года
было заключено советеко-монгольское со-
глашение о дружбе.

Оказав помощь в освобождении монголь-
ской земли от иноземных захватчиков в
1921 году, Советский Союз столь же беско-
рыстно и последовательно помогал монголь-
скому народу п в строительстве его государ-
етва, в развитии экономики и культуры.
СССР безвозмездно передал Монгольской На-
родной Республик» ряд промышленных
предприятий, создал для МНР мапинно-с6-
нокосные станции, сыгравшие огромную
роль в разРИТИИ МОНГОЛЬСКоГО сельского хо-
зяйства.

Вернейшей опорой мирного развития Мон-