41 ИЮЛЯ 1946 г., № 163 (10245)
				2 Алекссзарова
	ностью он пользовалея в Врасной Армии;
Его пеени исполнялись во всех уголках на-
шей необ’ятной Родины. А. В. Александров
в своих произведениях воспитывал любовь
к отечеству, к его славным защитникам,
Песни Александрова останутся, как памят-
ник Великой Отечественной войны. Воору-
женные силы Советского Союза склоняют
боевые знаменз, прощаясь навсегда со сво-
им боевым другом и соратником, подлинных
патриотом Родины, выдающимся советским
музыкантом.

0 жизни А. В. Алекеандрова, полной
творческого труда, о художнике-граждани-
но. говорил в своей надгробной речи заме-
ститель председателя Комитета по делам ис-
кусств при Совете Министров CCCP B. Е,
Сурин. Скорбь композиторов передал в про-
чувствованных словах лауреат Сталинской
премии А. И. Хачатурян.

От Московской консерватории выступил
ев директор композитор В. Я. Шебалин, 01
участников Краснознаменного ансамбля
красноармейской песни и пляски — I. I.
Вирекий.

Панихида окончена. Под звуки траурного
марша Шопена гроб бережно несут в вы-
ходу. Траурная процессия направляется в
Ново-Девичьему кладбищу.

У открытой могилы речи произнесли 0
профессуры консерватории тов. Любимов,
от рязанских колхозников — земляков по-
койного — тов. Зотова, от артистов ан-
самбля пеени и пляски — тов. Отделенов.

В 18 часов состоялось погребение. При
опускании гроба в могилу был произведен
ружейный салют. Мощно прозвучали тор-
тественные звуки произведения А. В. Алек-
	сандрова — гимна Советского Союза.
(ТА

CC).
	К пребыванию в Москве
иранской принцессы
Ашраф Пехлеви
	Находящаяся в Москве иранокая прин-
цесса Ашраф Пехлеви и сопровождающие
ее лица продолжали знакомиться с куль-
турными учреждениями столицы.

Гости осмотрели подмосковный санат-
рий «Архангельское», посетили дом ребен-
ка № 14, присутствовали на спектаклях
в Большом театре и в Центральном театре
Врасной Армии.

Вечером 10 июля принцесса Ашраф
Пехлеви, д-р И. Марзебан, ген. И. Шафая
KH др. сопровождающие принцессу Ашрай
Пехлеви лица выехали в Ленинград.

Ее.
	К пребыванию в Москве
делегации
Англо-Советского общества
	Находящаяся в Москве делегация Англо-
Советского общества осмотрела Московский
Кремль, Метрополитен, посетила Третьяков-
скую галлерею, редакцию газеты «Прав
да», Всесоюзный радиокомитет, народный
суд Свердловского района, пионерский ла-
герь и завод «Красный пролетарий», гдз
имела беседу с директором завода тов.
Тараничевым.

Члены делегащии встретились с предсе-
дателем Совета по делам русекой православ-
ной церкви при Совете Министров СССР
тов. Карповым, с председателем Совета по
лелам религиозных культов при Совете Ми-
пистров CCCP тов. Полянеким, с овет-
ственным секретарем Антифашистекого ко=
митета советекой молодежи тов. Воиновой,
с председателем Антифатиотекого еврейско=
го комитета т. Михоэлеом, состоялись бесе=
ды делегации в председателем правления
ВОКС тов. Коменовым и заместителем пред=
седателя тов. Карагановым.

Делегация присутствовала на спектака
лях Большого театра, МХАТ’а, театра Врае-
ной Армии, Азербайджанского цирка.

—O—-
	На первенство СССР по футболу
		На московском стадионе «Динамо» хо-

зяева поля вчера играли с футболистами
«Крыльев Советов». Первая половина игры

прошла при явном преимуществе «Крыльев
	Советов», нападение которого, однако, не
сумело вбить ни одного мяча.

После перерыва динамовцы нападали
	успешнее, но в течение 30 минут не могли
переиграть защиту гостей. Лишь на 31-й ми-
нуте Карцеву удалось вбить первый мяч в
ворота «Крыльев Советов». Спустя 6 минут
С. Соловьев с передачи Карцева вбил BT0-
рой мяч и, наконец, за 4 минуты до конца
матча Савдунин довел счет до 3:0.
		ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ РЕФЕРЕНДУМА В ПОЛЬШЕ! Похороны А.
	ВАРШАВА, 10 июля. (ТАСО). По имею-
щимся полуофициальным данным, число
имеющих право голоса в Польше состав-
ляет 13.160.451 человек. Принимало уча-
стие в гологовании 11.856.986 человек,
или 90,1 проц. Признаны действительными
11.530.551 бюллетень.

Ответили «да» на первый вопрос рефе-
рендума 7.844.522 человека (68 процен-
	тов); «нет» — 3.686.029 человек (5% про-
цента).

Положительный ответ на второй вопрос
тали 8.896.105 человек (77,1 процента);
отрицательный — 2.634.446 человек
	(22,9 проц.).
Ответили «ла» на третий вопрос
10534 697 человек (91,4 процента).
		Вчера, 10 июля, состоялись похороны
выдающегося русского композитора и Ди-
рижера, профессора Александра Василье-
вича Александрова. .

...Враснознаменный зал Центрального До-
ма Красной Армии погружен в траур. Мра-
морные колонны Увиты черно-красной ма-
терией. Черным крепом задрапированы лю-
стры. На высоком постаменте, утопая В
цветах, стоит гроб с телом покойного. У из-
головья — боевые знамена.

Представители трудящихся Москвы при-
шли отдать свой последний долг человеку,
чье имя было широко известно в стране.
Автор музыки гимна Советского Союза, с0-
здатель популярных, ставших подлинно на-
родными песен, видный педагог, организа-
	тор и бессменный руководитель лучшего в
	АА т я

стране ансамбля красноармейской песни,
Александр Васильевич Александров заслу-
женно пользовался любовью и уважением.

У гроба несут” траурную вахту генералы
и офицеры Красной Армии, мастера ис-
кусств столицы, друзья покойного, арти-
	Вокруг «Конферениии четырёх»
	ПАРИЖ, 10 июля. (Спец. корр. ТАСС).

ходе обсуждения германской проблемы
© заявлениями выступили главы всех деле-
гаций. Еще на вчерашнем заседании Совета
Министров Иностранных Дел после заявле-
ния В. М. Молотова выступил государствен-
ный секретарь Соединенных Штатов Бирнс.
Коснувшиеь критики американского проек-
Та договора о демилитаризации Германии,
содержащейся в советском заявлении,
Бирне, однако, оставил в стороне наиболее
существенные вопросы. Бирне заявил, что
он согласен, чтобы срок договора был не
25, а 40 лет. Он взял под защиту амери-
канского генерала Ёлея, незаконно при-
остановившего репарационные поставки для
СССР из американской зоны, оправдывая
эти действия ссылкой на необходимость
обеспечения «экономического единства Гер-
мании». Однако при этом экономическое
единство Германии трактуется весьма одно-
сторонне. Под этой формулой американские
власти, как, впрочем, и английские власти,
совершенно произвольно понимают такую
политику, при которой советская оккупа-
пионная зона Германии была бы обязана
снабжать продовольствием западные зоны
без какой-либо компенсации с их стороны.

Заняв позицию оправдывающейся сторо-
ны, Бирнс заявил, что основой своего про-
екта он сделал известный документ от
5 июня 1945 года — декларацию союзных
главнокомандующих в связи с оккупацией
Гегмании,— обойля, однако, тот факт, что
в Берлинских решениях трех союзных дер-
жав от 1 августа прошлого года была дана
более полная программа мероприятий по
демилитаризации Германии. Далее он за-
явил, что его проект договора не претендует
на решение проблемы репараций и демокра-
тического обновления Германии, хотя в то
же время известно, что кикакого другого
проекта по этим вопросам с американской
стороны не было внесено.

Американский представитель пытался.
отрицать тот факт, что в представленном им
проекте договора ставилея вопрос о прекра-
щении оккупации Германии союзными вой-
сками. Однако в американском проекте пря
мо указывается, что лля прекращения союз-
нической оккупации Гепмании постаточно
одного лишь принятия Германией положе-
ний первых лвух статей проекта договора
о лемплитаризании и разоружении Герма-
нии. При этом проект игнорирует те пели,
которые преследовали союзники при уста-
новлении оккупапии Германии.

Сегодняшнее заседание Совета Министров
открылось выступлением французского Ми-
нистра Иностранных Дел Бидо. Излагая
свою позицию по германскому вопросу, он
заявил, что, после того как на Берлинской
конференции было достигнуто соглашение
0 восточной границе Германии, остается раз-
решить вопрос о Запалной Германии. т. e.
о судьбе Рура, Рейнекой области и Саара.
Он заметил при этом. что французская де-
легация не изменила своей точки зрения в
отношении требования отлеления от Герма-
нии её западных прованций.

Далее французекий представитель выека-
залея в пользу сохранения оккупации Tep-
мании союзными войсками в течение дли-
тельного срока. Перейдя к вопросу о by-
дущей судьбе Германии. Бидо заявил, что.
по его мнению. Германия должна обрести
политическую жизнь только в форме отдель-
ных государств. Причем пентральная гер-
манокая алминистрация сможет быть созла-
на, по его мнению, лишь после решения во-
проса о границах Германии. Бидо заявил,
что пентральное правительство сможет быть
создано, когда отдельные горманекие госу-
даретва получат твердую основу. причем это
должно быть, по мнению Ридо. правитель-
ство не федерального, а конфедерального
тосударства.

Французский представитель обратился к
Совету Министров Иностранных Tea ¢
просьбой рассмотреть вопрос о германском
угле, который он назвал жизненно важным

АПН РАЗ О
	вопросом для Франции. заметим, кстати,
что, по сообщению сегодняшних газет, пе-
реговоры по поводу рурекого угля, которые
в течение некоторого времени велись в Па-
риже в обетановке секретности между
представителями Франции, Англии и (С0°-
диненных Штатов, окончились безрезуль-
татно. На заседании Совета Министров Ино-
странных Дел Бидо заметил, что добыча
угля в Западной Германии в настоящее
время чрезвычайно низка, что эта добыча
должна быть повышена и страны-—потре-
пители германского угля должны быть
обеспечены этим важнейшим видом топли-
ва, нехватка которого задерживает эконо-
мичеекое восстановление стран, пострадав-
ших от германской агрессии.

В своем заявлении английский Министр
Иностранных Дел Бевин обошел молчанием
важнейшие вопросы урегулирования гео-
манской проблемы. Более подробно он оста-
новилея лишь на той же проблеме «эко-
номического единства» Германии, трактуя
её. однако. столь же односторонне и произ-
вольно. как и американский представи-
тель. По поводу проблемы угля глава анг-
лийской делегации высказалея за то, что-
бы этой проблемой занялся не Совет Мини-
стров Иностранных Дел. а Союзный Вонт-
рольный Совет в Берлине.

После Бевина выступил В. М. Молотов,
который напомнил, что советская делега-
пия, считая необходимым обсудить амери-
канский проект договора о хемилитариза-
ции Германии в Совете Министров Иност-
ранных Дел, со своей стороны наметила. в
каком направлении этот проект должен быть
коренным образом переработан. Советская
делегация не видит основания для отказа
Франции в том, чтобы обсудить важнейший
вопрос о германском угле на заседании Co-
вета Министров Иностранных Дел. Вслед
за тем В. М. Молотов изложил позицию (5-
ветского Союза по вопросу о судьбах Гер-
мании и мирном договоре с ней.

В конце заседания английская делегация
внесла свой проект по вопросам экономи-
ческой политики в оккупированной Герма-
нии. С советской стороны было замечено,
что едва ли целесообразно обсуждать во-
прое 0б экономическом положении Герма-
нии, не ‘выслушав предварительно мнения
Союзного Контрольного Совета в Берлине
Тем не менее советская делегация вырази-
ла готовность изучить английский проект.

Советская делегация на этом же засела-
нии внесла предложение о создании комие-
сии по вопросам военного и экономического
разоружения Германии. Советекая лелега-
ция предложила, чтобы Союзный Контроль-
ный Совет по Германии безотлагательно
создал спепиальную комиссию по проверке
выполнения рептений союзных правительств
о разоружении вооруженных сил Германии
и ликвидации всех германских военных и
полувоенных организаний и учреждений во
всех зонах оккупации Германии. Эта комис-
сия должна в кратчайший срок закончить
свою работу и представить свои выволы и
предложения на расемотрение Союзного
Контрольного Совета.

Вторая часть советекого предложения ка-
сается вопроса 0б уничтожении военного
потенциала Германии. Имея в виду, что ло
настоящего времени не было принято лолж-
ных мер по уничтожению германского воен-
ного потенциала в еше не имеется плана
ликвидации тех отраслей промышленно-
сти, которые являлись базой вооружения
германской армии. советское правительство
предложило, чтобы Союзный Контрольный.
Совет в Германии организовал специальную
комиссию для разработки плана и порядка
проведения в установленные сроки практи-
ческих мер по ликвидации всей германской
промышленности. которая может быть ис-
пользована для военного производства и во-
‘оружения Германии.

Обсуждение германской проблемы будет
продолжено завтра.

A
		Манифест китайской коммунистической партии
	НАНКИВ, 9 июля. (ТАСС). Центральный
комитет китайской коммунистической пар-
	тии опубликовал манифест по случаю 9-й
	головшины начала войны с Японией, в ко-
	тором указывает, что «победа, достигнутая
в народной патриотической войне, не при-
вела в напиональной независимости, к
миру и демократии».
	«Национальный кризис, — говорится в
яберте компаптии — ВА её НОСИТ
	манифесте компартии, — всё еще носит
серьезный характер. Выполнение священ-
ных задач, которые не были разрешены в
войне против японнев, всё ещё требует
	наших постоянных усилий. В течение $ ме-
	сяцев после капитуляция Японии народ,
стоящий за независимость, мир и демокра-
тию, ведет тяжелую и суровую борьбу с
резкционными элементами, идущими по
пути предательства, гражданской войны и
ДИЕтатуры...».
	Далее в манифесте говорится, что реак-
энеры усилили свою активность ввиду
	ционеры усилили CBOIO a2HTHSAUCIb boxy
того, что правительство Соединенных Шта-
тов нелойяльно выполняет решения Мо-
сковекой конференции, продолжая усили-
вать военную помошь гоминлану,
	Битайская компартия требует: немедлен-
	но опубликовать без всяких исключений,
условий и ограничений приказ о прекра-
шении военных действий, прекращении
военных перевозок, прекращении: еооруже-
ний укреплений и прекрашении призыва
в ариню в напиональных масштабах (вклю-
	чая Маньчжурию); созвать вновь полити-
ческий консультативный совет; выпол-
нить все решения, принятые на прошлой
сессии политического консультативного с0-
вета: реорганизовать гоминдановское одно-
партийное правительство в хемократиче-
свое коалиционное правительство; реорга-
низовать министерства напиональной 0бо-
роны. иностранных дел, финансов, эконо-
мики, внутренних дел, коммуникаций и
просвещения: распустить все организации
специальной службы; ликвидировать все
фашистские, милитаристские и коррумпиро-
ванные элементы; под наблюдением поли-
тического консультативного совета в крат-
	о то ском: а vee ПИ

ликвидировать все   сты возвоатившегося вчера из гастрольной
	псездки по Польше ансамбля красноармеи-
ской пеени и пляски. У подножья гроба —
ного венков. Госудаоственный симфониче-
	чайший срок провести лемобилизацию И  ский оркестр СССР, республиканская хоро-
	уаксимальное сокращение численности
войск: сократить военные расходы до ми-
нимума; передать. суммы, предназначенные
на военные расходы, в фонл оказания по-
моши поетоалавиим от войны и на рас-
	вая капелла, духовые оркестры, сменяя
друг друга, исполняют траурные мелодий
Чайковского. Шопена, Грига, Воваля.

15 часов 30 манут. Начинается граж-
	данская панихида. От имени Министерства
	хоты по просвещению: прекратить покупку   всоруженных сил Союза ССР выступает ге-
	боеприпасов: вернуть Соединенным Шта-
там всё полученное по ленд-лизу вооруже-
ние: отказаться от посылки в Витай аме-
риканской военной консультативной мис-
сии; потребовать, чтобы Соединенные Шта-
ты немедленно вывели все свои сухопут-
ные, морские и воздушные силы из Витая,
и об’явить, что до создания демовратиче-
ского козлиционного правительства в Ки-
тае китайский народ не признает ответст-
венности з& все американские займы Ки-
таю.
	нерал-лейтенант С. С. Шатилов.

— Красная Армия и советское искус-
ство, — говорит он, — понесли большую,
невозвратимую утрату. Имя Александра Ba-
	сильевича Александрова было известно мил-
лионам советских люлтей. 0собой популяр-
	процесс главных немецких
военных преступников
в Нюрнберге
	НЮРНВЕРГ. 10 июля. (ТАСС). На yr-
	реннем заседании Трибунала продолжалось
выступление защитника Розенберга адво-
	ката Тома.
Оперируя пространными питатами из
	различных еправочников и ссылками На
	«международное право», адвокат Тома ста-
рыетея оправдать установление рабекого
труха в оккупированных немцами странах,
		Протест рабэтников ЮНРРА против использования материалов
ЮНРРА в Китае в политических целях
	НЬЮ-ИОРА. 10. июля. (ТАСС). Вак со-
	общает шанхайский корреспондент агент-
 тва Ассошиэйтед Пресс, из 400 работни-
ков ЮНРРА в Шанхае свыше 250 работни-
ков отправили генеральному директору
ЮНРРА Ла Гардиа в Вашингтон телеграм-
му, в которой обвиняют китайское прави-
тельство в том, что оно «использует мате-
риалы ‚„ЮНРРА в качестве политического
	заявление Ла Гардиа
	БАЩИНГТОН, 9 пюля. (ТАСС). Дирек-
тор ЮНРРА (Администрация помощи и в0с-
	становления 0б’единенных наций) Ла Гар-
диз заявил представителям печати. что по-
ставки ЮНРРА Китаю. за исключением по-
	ставок основных ‘продуктов нитания, начи-
ная е 16 часов по Гринвичу 9 июля. при-
	остановлены волелствие Ннеуловлетворитель-
	ного распределения поставок ЮНРРА во
внутренних районах Китая. Ла Гарлиа за-
явил, что по мере того. как поставки таких
видов продовольствия, как пшеница. рис,
кукуруза и молоко, будут продолжаться. онй
должны быть быстро доставлены во внут-
ренние районы Китая п распределены там,
«где ошушаетея потребноеть в проловоль-
	переговоры Цалдариса
с греческим королем
	ДОНЛОН, 9 июля. (ТАСС). Вак передает
агентство Рейтер, греческий премьер-ми-
нистр Цалдарие, находящийся в настоящее
время в Лондоне, дважды был принят гре-
ческим королем, с которым O08 имел продол-
жительные беседы о внутренних делах Гре-
пии и о предстоящем референдуме по во-
просу о монархии. Цалдарие имел также
беседу с английским государственным ми-
ниетром Ноэль-Бэйкером и встретится ©
английским премьер-миниетром Эттли.

етва в ноябре прошлого года рекомендовало
отерочить этот плебиецит до 1948 года. Oa-
нако теперь, когда дикий разгул монархи-
стеко-фаптистского террора достиг чудовищ-
ных масштабов, когда совершенно очевидно,
что плебисцит в этих условиях не еможет
пи в какой мере отразить подлинного мнения
народа, английское правительство почему-
то сочло возможным санкционировать про-
ведение плебиспита к { сентября

Весьма характерно, что греческие фаши-
еты, старательно следуя гитлеровскям стан-
дартам, стремятея отвлечь внимание широ-
RAX общественкых кругов от неприглядного
внутреннего положения страны бреловыми
планами внешней политической экспансии.
Эти дикие и поистине смехотворные пла-
ны афинских воинственных козявок не за-
служивали бы внимания, если бы они не
преследовали далеко идущих целей — одур-
манить отеталую чаеть населения военным
утаром, заставить её безропотно следовать
за авантюристами. Греческие солдаты в
строю поют нелепые песни: «Свят будет
день, когда мы водрузим греческое знамя

в Софии». «София и Москва— наша, мечта».
15 мая на официальном празднике грече-
ской армии в присутетвии регента, прави-
‘тельства, дипломатического корпуса и ан-
глийского командующего солдаты дейетви-
тельно кричали: «На Софию!».
	Дело не ограничивается словами. В За-
падной Македонии непрерывно усиливают-
ся репрессии против славянского нацио-
нального меньшинства. Широко поощряется
пропаганда против соседних славянских
стран — для этого создана даже специаль-
ная «антиславянекая лига», как о том ео-
обшали газеты «Акрополис» и «Проспа-
стия». Бывший министр Мерендитис тре-
бует в газетах аннексии югославской тер-
ритории. Провительство Греции подчерки-
вает, что оно продолжает юридически счи-
тать себя в состоянии войны © Албанией,
хотя общепризнано, что Албания — одна
из первых жертв фашистской агрессии.
Греческое правительство пред’являет Бол-
тарии совершенно фантастические требова-
ния о репарациях и территорнальных ус-
тупках.

Такова удушливая атмосфера, окуты-
вающая сейчае Грецию. К чести греческого
нарола следует отметить, что ни кровавый
террор, ни шовинистическая пропаганда
	оружия в Китае», и в том, что оно разба-
заривает пенные материалы или допускает
их порчу или кражу «в то время, как на-
род продолжает голодать. не получая по-
мои».
	В телеграмме указывается. что китай-
	ское правительство по политическим 6005 -
	ee 7.

ражениям не доставляет товары ЮНРРА вВ0   уюн жителей этих стран, в частности со-
многие районы Витая. nererny rmnaseian р Германию пазграбле-
	представителям печати
	ветских граждан, в Германию, разграбле-
ние немпами предметов искусства и т. д.

Заявляя, что Розенберг был «верным
послелователем Гитлера», что он «подхваты-
	ствии», к удовлетворению представителей   вал выпускавшиеся Гитлером лозунги» й
ЮНРРА. был «убежденным антисемитом», защитние
	IPPA. / я был «убежденным антисемитом», защитние
Ла Гарлиа заявил. что-он предвидел со-  вместе с тем всячески пытается обелить
	злавигиеся условия и 6 июня внформировал   свэего подзащитного.

китайское правительство 9 том, что ЮНРРА  В пропессе евоего выступлен
примет меры, если поставки ЮНРРА не бу-   ник развивает явную антисемит
дут немедленно переправляться из китай-  паганду, что вызывает протест
ских портов. Ла Гарлиа указал также. что   обвинителя от СССР т. Руденко.
	— Господив  прелселалель, — заявил
	все ‘планы, необхолимые для того, чтобы
	исключить китайские порты из поставок   т. Руденко, — я бы не хотел прерывать за-
	ЮНРРА, были подготовлены заранее и вету-
пили в силу 9 июля. Таким образом, при-
остановлена отправка всех поставок, за
исключением уже погруженных товаров и
товаров, находящихся в пути.

СМЕРТЬ
СИДНЕЯ ХИЛЛМЭНА
НЬЮ-ЙОРК, 10 июля. (ТАСС). По сооб-
щению агентства Ассошиэйтед Пресс, скон-
чалея в возрасте 59 лет один из лидеров
Конгресса производственных профсоюзов
(БШ) Сидней Хиллмэн. Хиллмэн являлся
председателем профсоюза швейников, вхо-
даящего в КИП, и председателем националь-

ного гражданского комитета политических
действий ВПП.

щитника и отнимать время у Трибунала. Но
то. что я услышал сейчас, переходит все
границы допустимого. Rorza гитлеровские
заговорщики, сидящие на скамье подсуди-
мых. пытались здесь. на суде, высказать
свои фашистские суждения, эти попытки
признавались неуместными и пресекалиеь
Трибуналом. Тем более нетерпимо, когда
защитник использует трибуну суда для
человеконенавистнической пропаганды.

Я считаю евоей обязанностью заявить
решительный протест против использова-
ния защитником трибуны Международного
Военного Трибунала для фашистской про-
паганды. Я прошу суд обеудить это заяв-
ление и принять соответствующее решение.

Председатель Трибунала прерывает ‘по-
пытку защитника возразить на этот про-
тест, заявляя, что защитник не должен де-
лать возражения по этому поводу.

Авантюриеты, пытающиеся

Грецию в оплот реакции на Балканах, чув-   вии е этим после выборов в демократиче-
ствуют, что они могут удержаться лишь   ских кругах Греции считают, что англий-
Ha штыках. И они изо всех сил пытаются   ское правительство должно было бы либо
	сколотить свою армию на случаи, если анг-
лийские оккупационные войска вынужде-
ны будут покануть Грецию.
	признать правильность этих выборов и
вывести войска, либо признать, что «вы-
боры» эти были фальсифицированы и, сле-
	ре BIE A а >

Военный министр Петрос Мавромихалие   довательно. должны быть отменены. и санк-
	(самый богатый помещик ПШелопоннеза, ак-
	ционировать проведение новых, деистви-
	тивно сотрудничавитий с немцами и даже   тельно свободных и демократических вы-
	боров.
	ездивший со епепиальной миссией к Цапе-
ну) делает всё для того, чтобы фантизиро-
вать вооруженные силы. Недавно были уво-
лены в отставку 28 генералов: их заменили
монархистами. В рядах армии нашли приют
1.400 фашистскях офицеров,  служив-
ших при немцах в «батальонах безопас-
ности». Воинские части вместе е жандар-
мерией участвуют в «карательных экспе-
диниях» против мирного населения. И после
веего этого в английской прессе появляют-
	ся похвалы по адресу «новой» греческой   Ч6НЫ.
	армии, которая, как подчеркнула 27 мая
газета «Дейли телеграф энд Морнинг
пост», создается в Греции английской
военной миссией...
	превратить   «устойчивого правительства». В соответет-
	ПИТОМНИКН ФАШИЗМА
	(От спедиального корреспондента «Иравды»)
	Только за два ес половиной месяца, про-
шелших после «выборов», в Греции было
физически истреблено 195 демократов. Со-
всем недавно с трибуны парламента из-
вестный в Греции мракобее Кулумбакие
требовал физически уничтожить 30 лемо-
кратических деятелей.
	15 июня в Греции был обнародован за-
кон о чрезвычайных мерах, полностью от-
меняющий конституционные  своболы —
неприкосновенность жилищ, свободу заба-
стовок. Свобода слова и печати сводится
на-нет, право собраний ставится в зазисви-
мость от согласия правительства. Срок тю-
ремного заключения отныне может превы-
шаль рамки, установленные законом. В Ма-
кедонии, Фракии, Эпире и Фессалии учреж-
дены военные суды, призванные чинить суд
И расправу нал населением.
	В Афинах была расстреляна мирная де-
монстрация, в Македонии, Фракии, Эпире
и Фессалии проводятся комбинированные
военные операции армии и жандармерии
против мирного населения. Спасаясь от
 мерти, население уходит в горы. Жандар-
мы хватают семьи ушедших и выселяют их
на острова. Широко применяются «законы»
0б административной ссылке демократов, о
праве полиции применять оружие и другие
законы, выработанные греческими квислин-
гами во время немепкой оккупации и вос-
становленные правительством Цалдариса
22 июня этого года. Фашисты требуют в
парламенте и прессе новых и новых мер,
направленных на установление режима не-
ограниченной диктатуры: отмены Варкиз-
ского соглашения, всеобщей амнистии пре-
дателям, об’явления компартии вне закона
и расстрела еб руководителей, немедленно-
го возвращения короля Георга, с именем
которого связаны весе ужасы, жестокости
антинародного четырехлетнего фашистско-
го режима диктатора Метаксаса.
	Под аккомпанемент. выстрелов лихорадоч-
HO проводится подготовка в ускоренному
плебиспиту по вопросу о возвращении ко-
роля. Как известно, английское правитель-
	Недавно лейбориет Солли сделал в пала-
те общин важное заявление: «В результате
недавней поездки в Грецию е двумя дру-
гими лейбористами — членами парламен-
та,— сказал он/— я пришел к выводу, что
режим в Греции на 90 процентов является
фашистским и что завтра он станет a-
тшистским на 100 процентов. Мы обнару-
жили систему убийств, нападений, запуги-
вания, незаконных арестов, которую пра-
вые партии применяют в отношении к ле-
вым».

Реагировало ли как-либо на это заявле-
ние британское правительство, которое не-
посредственно отвечает за положение в
Треции, поскольку оно держит там евои
войска, призванные, по. мнению господина
Бевина, способствовать  умиротворению
страны и упрочению демократии? Нет, н
этот сигнал, как и многие предыдущие,
остался без последствий. Между тем грече-
ские фашисты, чувствуя полную безнака-
занность, наглеют все больше. Сообщения,
просачивающиеся в зарубежную прессу,
недвусмысленно говорят о том, что внутри-
политическое положение в Греции, превра-
щенной в некий экепериментальный питом-
ник фашизма, становится всё более и 6бо-
лее напряженным.

Обратимся к фактам.
	Как известно, в Греции 31 марта была
разыграна комедия выборов в парламент.
№ власти пришли монархиеты, причем
в состав кабинета министров, сформирован-
ного руководителем так называемой «на-
родной», по сути лела, монархической пар-
тии Цалдарисом, было включено немало лю-
дей с темным прошлым, активно сотрулни-
чавших с немпами. Сам Палдарие еще .в
1923 году помог фашисту Метаксасу орга-
низовать путч, а после провала этого путча
помог Метаксасу бежать за границу. 0 Цал-
дарисе в Афинах говорят, что он был заме-
тан во всех реакционных заговорах и пе-
реворотах, которых за последние десятиле-
тия было так много в ‘бурной политиче-
ской жизни Греции.
	Предположения эти не оправдалиеь.
13 апреля господин Бевин в телеграмме
греческому премьеру декларировал, что анг-
лийекое правительство считает выборы сво-
бодлными и правильными и предоставляет
полную поддержку пришедшему к власти
правительству Цалдариса. Однако войска
Великобритании не только не были эвакуин-
рованы из Греции, но, наоборот, были уси-
	Факты говорят о том. что эти войска
	Вчера в Ленинграде состоялся матч ди-
намовских команд Ленинграда и Тбилиси.
Первую половину матча выиграли хозяева
со счетом 2:0. Вторую—выиграли тбилис-
цы с таким же счетом. Игра кончилась
ничейным результатом — 9:9.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,
		раф энд Морнинг   00’ективно превратились в щит, прикрыва-
Греции английской   ющий греческих фашистов. Пребывание
	ющий греческих фашистов. Нребывание
английских войск здесь, вопреки заявлению
	Что же касается английских оккупаци-
онных войск, то следует напомнить, что
представители английского правительства
неоднократно декларировали временный ха-
рактер их пребывания в Греции. Они ука-
зывали, что войска остаются в Греции лишь
в целях поддержания в стране порядка и

г-на Бевина от 4 февраля, по сути дела
поощряет авантюристические действия гре-
ческих монархистов-фаптистов. И не слу-
чайно, видимо, премьер-министр греческого
правительства 4 апреля публично назвал
английские оккупационные войска «грече-
скими, но лишь в английской форме».
	спокойствия. Надо сказать, что эта задача
истолковывается в Греции, мягко выража-
ясь, весьма односторонне. Английские ок-
купационные войска проявляли исключи-
тельную готовноеть, когда им было пору-
чено разоружение и подавление партизан-
ских отрядов, героически сражавшихея за
освобождение Греции от немецких оккупан-
тов и расчистивших дорогу десантным вой-
скам союзников. Как известно, в декабре
1944 и январе 1945 годов английские вой-
ска вели активные боевые действия с уча-
CTHEM авиации, танков и кораблей военно-
морского флота против партизан, отказав-
	Представители демократической общест-
венности Греции, мужественно продолжаю-
щей борьбу против фапгизма, невзирая на
кровавый террор, писали 15 июня в своем
обращении к писателям союзных держав:
«После рек крови, пролитой за 6 лет борь-
бы за человеческую свободу, и в момент,
когда Лондон празднует победу над фашиз-
мом, недопустимо, чтобы в великомучениче-
ской Греции ставленники монархистского
меньшинства устанавливали неограничен-
ную диктатуру на глазах у союзников...
Никто не должен игнорировать тот факт.
	шихея сложить оружие до того, как будет   ЧТО созданные в Греции условия представ-
создано демократическое правительство. В   Ляют большую опасность разногласий п
то же время английские оккупационные   ТРений на Балканах, а при своем разви-
	ТиИи——угрозу,
осложнений».
	возможно, более общих
	войска занимают позицию полного нейтра-
литета в отношении монархиетско-фапгист-
ских банд, хозяйничающих в стране.
Господин Бевин еще 4 февраля совер-
шенно определенно заявил. что эти войска
	ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
журнал ЦК, МК и МГК ВКП(б)
	«ПРОПАГАНДИСТ»
		СОДЕРЖАНИЕ: Передовая — 0б ипдейно-
политическом воспитании комсомольских
кадров. А. Тушунов,— Первый том Сочине-
ний И, В. Оталина. ЛЕКПИИ И КОВОУЛЬ-
	ТАЦИИ: В. Дмитриев.— Развитие сельского
	хозяйства в новой пятилетке. A, MACHR
ков. — Великий русский писатель А, М.
Горький (К десятилетию со дня смерти),
Г. Петров.— Современный Иран, Хроника
пропагандистской и агитационной работы,
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ: Г. Влады:
вин. Книга о героизме советской моло“
дежи в дни Отечественной войны. Важней.
птие документы, газетные и журнальные
статьи.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
(Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера),
ГОС. МАЛЫЙ ТЕАТР — Мещане.
ФИЛИАЛ МАЛОГО — Стакан воды,
ЦЕНТР. ТЕАТР КР, АРМИИ — How ош:
бок. © 1З/УП и 14/УП спектакли отменяютя,
Бил, возвращ, по месту покупки,
	ТЕАТР им. ВАХТАНГОВА — Мадемуазель

. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР.— 19/УП — 3
	врытие сезона — Фрейлехс, 96
МООК. ДРАМАТ. ТЕАТР (Спартак. ул. 26,

тел, Е 1-21-97) — Золотой обруч. т.
МУЗ. ТЕАТР им. СТАНИОЛАВСКОГО и Н

МИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — Царская невеста,
МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ —Искусство карьеры.
ТЕАТР им. MOCOOBETA—KpacaBen мужчина,
	РеНноГго — Д 3-10-85; Экономического —
чати —Д 3-35-27; Секретариат — Д 3-15-64:
	Голос греческих антифаптистов должен
быть услышан.
	Юр.
а. р ЖУКОВ.
	Прэпаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйств
	ee eet

массовой работы — Д 3-32-12; Обзоров пе
	не сумели повернуть его в русло фашизма.   будут выведены из Греции после создания
	ДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-42;
м искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Отдел выездных гедакций и
	Отдел об’явлений — Д 3-30-85 и Д 3-39-00; Экспедиция — Д 3-39-80.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 49. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТ
Д 3-36-82; Иностранного—Д 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литератур!
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.