Пролетарии. всех стран, соединяйтесь:
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
		ПАРТИИНАЯ

ЖИЗНЬ: В. Вельмиц-
	кий. — К; чему приводят, канцелярско-
бюрократические методы‘ руководства’
	бюрократические
(2 cTp.). .
	Б. Изаков. — Незаконный акт генерала
Kanes (3 .cTp.).-

Tleperosopsl o mporpamme 6yAyulero mpa¢
вительства Италии (3 стр.):

Очередное заседание Союзной коменда-
туры Берлина (3 стр.).

Вокруг «Конференции четырёх» (4 стр.):

`Американская общественность проте-
стует против повышения цен (4 стр.).

Программное заявление нового прави-
тельства Чехословакии (4 стр.).

Протест миссии ЮНРРА в Греции
	(4 стр.).
	В Президиуме Верховного Совета
СССР.. Об установлении ежегодного.
праздника «День танкистов» (1 стр.).
	Указ Президиума Верховного Совета
СССР о награждении писателя Антоколь-
ского П: Г. орденом Трудового Красного
Знамени (2 стр.).
	Новаторы и рационализаторы производ-
ства добиваются болыших успехов в со-
ревновании (1 стр.).

На новостройках железнодорожного
транспорта (1 стр.).

На полях страны (1 стр.).
	В Президиуме Верховиою Совета СССР
	Президиум. Верховного Совета СССР, учитывая 0собо важное значение танковых
п механизированных войск и их выдающиеся заслуги в Великой Отечественной войне,
з также заслуги танкостроптелей в оснащении Вооруженных Сил бронетанковой техни-
	кой, принял Указ 0б установлении ежегодного праздника — «День танкистов».
«Лень танкистов» празднуется ежегодно во второе воскресенье сентября месяиа.
	Этот день будет отмечаться во всех столицах Союзных реснублик, a также
в Ленинграде. Сталинграде, Челябинске, Горьком, Нижнем Тагиле, Свердловске, Харь-
	кове, Омске, Хабаровске и Владивостоке — двадцатью артиллерийскими залнами.
	НОВАТОРЫ И РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА
ПОБИВАЮТСЯ БОЛЬШИХ УСПЕХОВ В СОРЕВНОВАНИЙ
	Рекордная производительность
строителей
	ДНЕПРОЛЗЕРЖИНСВ, 11. (Корр. «Прав-
ды»). В городе Днепродзержиноке восста-
навливаются заводы и строятся дома для ра-
	бсчих. В центре города строится 55-квар-
	тирный дом для металлургов завода им.
Дзержинского.

Сейчае здесь работает группа инетрук-
торов стахановеких методов труда. Craxa-
новец-каменщик Яков Чугунов взялея пе-
редать свой метод работы Ивану Баштано-
ву. Работая вдвоем на скоростной кладке,
они уложили за смену 10.800 кирпичей,
выполнив норму на 653 процента.

Инструктоо-плотник Дмитриев вместе с
учеником школы 030 Задорожным на уста-
новке стропил выполнил дневное задание
на 1.016 процентов. На строительетве
восьмиквартирного дома инструктор-штука-
тур Василий Бойко, работая на сложной
штукатурке, покрыл 72 квадратных метра
и выполнил ‘норму на 742 процента,

—о—
	25 тысяч тонн угля
	сверх плана
	Оснащение оловянных
рудников

ИРКУТСК. 11. (Корр. «Правды»). На
иркутском заводе тяжелого машинострое-
nia имени Куйбышева была сконструиро-
вана Первая драга типа «Гном» для обра-
ботки оловянных россышей. Она экеплоа-
тировалась на оловоносной реке Шилке
Читинской области. Наблюдая работу дра-
ги, группа инженеров внесла ряд предло-
жений для усовершенствования машины,
Сейчас агрегат реконструирован, что дало
возможность увеличить производительность
драги более чем в 4 раза.

Комбинат «Востенболово» намерен широ-
ко использовать реконструированные 1p3-
ги на обработке россыпей, бедных содер-
жанием олова.

—о—
	Повая шахта
на Киреевском руднике
	ТУЛА, 11. (Корр. «Правды»). На Вире-
евском руднике (Дедиловский район, Туль-
ской области) идет большое строительство.
Рудник становится мощной рудной базой
Восогорского и Ново-Тульского металлурги:
ческих заводов. На-днях закончилось строи-
тельство новой мощной шахты. Ее годовая
производительность — 100 тысяч тонн ру-
ды. Е концу нынешнего года на руднике
будут введены в действие еще две шахты
головой мощностью в 175 тысяч тонн руды.
		А. `Стасенко. = На ‘строительных лесах.
Литвы (2 стр.).
	Е. Киселев. — В Саратовской области
	плохо готовятся к приему хлеба (2 стр.).
	ОБЗОР ПЕЧАТИ: Сила соревнования—
в его массовости (3 стр.). .
	ФЕЛЬЕТОН: И. Рябов, С. Добров.—
Легко стать агрономом в Чимкенте...

(3 стр.).
	№ 164 40246)

Важнейшая задача
угольной промышленности
	Черная металлургия пред’являет непре-, на фабрике не ведутся. Министеретво строй-
	тельства топливных предприятий во
мнегом повинно в том, что суживаются мас-
штабы обогащения коксующихся угаей.
Ильменская углемойка при шахте им.
Сталина в Донбассе до войны перерабаты-
вала 2.400 тонн угля в сутки. Теперь эта
	углемойка полностью восстановлена, но
дает она лишь 1.400—1.500 тонн угля в
сутки. Почему? Потому что Министерство
строительства топливных предприятий не
закончило сооружения углеприемных ям.
По той же причине в половину своей мощ-
ности работает Никитовская углемойка
при шахте «Комсомолец».

На большинстве шахт всех бассейнов
продолжает игнорироваться элементарная
борьба е засорением углей. Нередки елучаи
нарушений правил горно-техняческих работ,
которые приводяг к увеличению процента
золы. Породоотборочные устройства исполь-
зуютея плохо. Штаты выборщиков породы,
зак правило, нигде не укомплектованы.
В центре внимания угольщиков—достиже-
пие количественных показателей. Улучше-
ние качества—на втором плане.
	Медленно восстанавливаются в Донбассе
крупнейшие шахты, которые до войны да-
вали коксующиеся угли. Шахта Ni 3—
3-бис треста «Кадиевуголь» комбината
«Ворошиловградуголь» мошностью в три
тысячи тонн угля в сутки должна была
быть пущена еще в прошлом году. Однако
здесь до енх пор не закончены восстанови-
тельные работы. На шахте имени Сталина
этого же треета слабо ведутся горно-вос-
становительные работы. Такая же картина
и на шахте им. Орджоникидзе треста «Ёрас-
ногвардейскуголь» комбината  «Сталин-
уголь».

Прошел уже довольно значительный срок
со дня организации специального Мини-
стерства по строительству топливных пред-
приятий. Пора уже этому министеретву и
его руководству перестать чувствовать се-
бя на положении новорожденных. Надо вы-
полнять план, тем более. что речь идет об
угольной промышленности — одной из важ-
нейших основ народного хозяйства страны.
	Ворреспондент «Правды» по Вузбассу
сообщает о том, что там также плохо идет
строительство обогатительных фабрик. Пять
раз устанавливались сроки окончания
строительства обогатительных фабрик на
больших шахтах Кузбасса — имени Воро-
шилова в Прокопьевоке и «Капитальной»
в Киселевске. Последний срок истек в де-
кабре пропглого года, но фабрики до сих пор
не пущены. Уголь, добываемый на этих и
ряде других шахт, не обогащается и с вы-
соким процентом золы направляется на ме-
таллургические заводы. Крупнейшая в Вуз-
бассе шахта «Коксовая» дает уголь, золь-
ность которого чуть ли не на два процента
выше нормы, и по этой причине заводы-по-
требители терпят урон в выплавке металла.

Уловлетворение нужд черной металлур-
тии в кокеующихся углях не может итти
только за счет расширения добычи лучших
марок этих углей. Настала пора, когда ме-
таллургам нужно вплотную подойти к ис-
пользованию более широкой гаммы углей
для коксования. Нужно сказать, что работ-
ники коксохимических заводов не прояв-
ляют в этом деле необходимого напора.
Опыт металлургии свидетельствует о ши-
роких возможностях использования газовых
и ряда других марок углей в шихте для
коксования. Давно пора переходить от опы-
тов к делу.

Наша промышленность начинает подго-
товку к зиме. Для черной металлургии зим-
ний пернод является наиболее ответствен-
ным и трудным этапом работы. В этот пе-
риод металлургические заводы должны быть
полностью обеспечены всеми видами сырья
п топлива. Угольная промышленность 9бя-
зама взять такие темпы развития добычи
коксующихся углей, которые позволили бы
удовлетворить не только текущие нужды
металлургических заводов, но и создать не-
обходимые зимние запасы. Нужно при этом
помнить, что речь идет не вообще о коксую-
щихся углях, а о том, чтобы эти угли были
самого высокого качества, то-есть, чтобы
они содержали в себе как можно меньше
золы.

Эту важнейшую задачу должны решать
работники утольной промышленности сов-
местно со строителями топливных пред-
приятий и в тесном содружестве с работ-
никами черной металлургии.
	рывно увеличивающийся спрос на коксую-
щиеся угли. Растет выплавка металла на
заводах Востока. Набирают мощности юж-
ные заводы. Возрождаются металлургиче-
ские агрегаты, которые были разрушены
немцамн. В строительных лесах новые до-
менные и мартеновские печи. С их пус-
KOM коксующихеся углей потребуется еще
больше.

Угольщики вложили во время войны
свой ценный вклад в дело под’ема метал-
лургического производства. Снабжая ме-
таллургов коксующимися углями, они спо-
собствовали увеличению выплавки чугуна
и сталя. Теперь, когда мы вступили в
полосу марного строительства, общая добы-
ча угля продолжает итти в гору. В запад-
ных бассейнах за первое полугодие она по.
сравнению © тем же периодом прошлого
года возросла на 27 процентов. Здесь 0со-
бенно сказалось восстановление многих до-
нецких шахт. Восточные бассейны в истек-
шем полугодин по сравнению с первым по-
пугодием прошлого года также увеличили
добычу, хотя план остался несколько недо-
выполненным. Но, несмотря на общий рост
лобычи угля, далеко не все обстоит благо-
получно со снабжением металлургов коксую-
щимися углями. Их добыча не всегда и не
всюду поспевает за темпами развития про-
изводства металла, а в ряде случаев сдер-
живает рост выплавки чугуна.

В последние месяцы перебои в снабжении
металлургии коксующимися углями стано-
вятся все более чувствительными. В Донбае-
се, несмотря на то, что план добычи по кок-
сующимся углям в целом выполняется, про-
холжают серьезно отставать такие шахты,
как Ново-Мунткетово, Ясиновка, №4 29
и 30 и другие, где добываются чистые
угли. Неудовлетворительная фабота этих
шахт дополняется нерегулярной подзчей
железнодорожных вагонов для вывозки угля
из глубинных районов. Кузбасс и Кара-
танда также недодают металлургам многие
тысячи тонн угля. Нередки случаи, когда
Главенабуголь направляет паровично-жир-
ные угли, предназначенные для коксохи-
мических заводов и составляющие ценное
сырье для черной металлургии, другим по-
	требителям, которых может удовлетворить
	обычное, энергетическое топливо. Недоста-
тоЕ коксующихея углей ставит металлур-
гов в крайне затруднительное положение,
не дает возможности уверенно и ритмично
работать, отрицательно сказывается на
развитии темпов производетва.
	Не менее серьезным недостатком являет-
ся высокий процент золы в углях. Это —
подлинный бич черной металлургии. Ра-
ботники угольной промышленности дают
для коксования высокозольные угли, кото-
рые снижают выплавку чугуна, ложатся
тяжелым бременем на производство. 0 раз-
мерах потерь можно судить хотя бы по то-
му, что каждый лишний процент золы в
коксе уменышзет выплавку чугуна на три
процента. Эти потери выражаются во мно-
гих тысячах тонн металла. Подобному рас-
точительетву не может быть никаких
оправданий!

Как же в угольной промышленноети по-
ставлена борьба с золою, что делаетея для
того, чтобы улучшить качество коксую-
щихся углей, тем более, что Закон о новой
пятилетке предусматривает организацию вк
1950 году оботащения всех коксующихся
углей, содержащих свыше семи процентоз
золы?

Накануне войны зояьность донецких
углей, шедигих на коксование, составляла в
среднем 12,1 процента. Теперь же ‘она до-
ходит до 14,4 процента. Из плохих углей
получается плохой кокс, а на плохом коксе
выплавляется меньше чугуна. Работники
комбинатов Донецкого утольного бассейна
упорно не представляют необходимых ма-
териалов для утверждения государствен-
ных стандартов на угли для коксования.
Пользуясь тем, что новые стандарты
не ‘утверждены, руководители угольных
комбинатов Донбасса меньше всего заботят-
ся о том, чтобы по-настоящему организо-
вать обогащение и снизить, таким образом,
процевт золы в угле. Не случайно поэтому
металлурги недавно забраковали довольно
большое количество донежкого угля, кото-
рый оказался непомерно засоренным.

ТЛавно прошли сроки окончания восста-
	новительных ‘работ 0 Второй секдни
центральной Кальмпусской обогатительной
фабрики. Однако строительные работы
	На новостройках
железнодорожного транспорта
		Пятилетний план прелусматривает большой обем восстановительных и капи-
тальных работ на железнодорожном транспорте.

На сети дорог Советского Союза широко развернулись строительные работы.

Корреспондент «Правды» связался по прямому проводу с руководителями
транспортных строек новой пятилетки и попросил их рассказать о проводимых сей-
		час работах.
Публикуем полученные сообщения.
			Начальник строптельетва новой желез-
нодорожной линии Собьва——Алапаевек тов.
Гольдман рассказал:

— Линия Сосъва——Алапаевск протяже-
нием в158 километров в сочетании с учает-
ками действующей сети соединит районы
Северного, Среднего и Южного Урала.

План  строительно-монтажных работ,
осуществление которых необходимо для
слачи линии в постоянную экоплоатацию,
выполнен на 85 процентов, программа зем-
ляных работ — на 965 процентов. Возведе-
ны вее искусственные сооружения, в том
числе 4 больших моста. В основном закон-
чено строительство 9 пассажирских зда-
ний. Между Сосьвой и Алапаевеком уже
курсируют хозяйственно-строительные
поезда.

Сейчас нами’ форенруется строительство
паровозного дено и трех пунктов водоснаб-
жения. Два пункта водоснабжения будут
готовы ко Лню железнодорожника.

Служебные и жилые здания строятся в
основном деревянные. Лес для них полно-
стью заготовлен. В первом квартале мы
пустили завод домостроения. План жилищ-
ного строительства будет нами выполнен
в срок.

На стройке широко развернулоеь социа-
листическое соревнование. В нашем кол-
лективе насчитывается около 2 тысяч ста-
хановцев и ударников. Недавно мы полу-
чили на вечное хранение переходящее
Красное знамя Министерства путей с006-
щения п ВЦСПС.

Строительство линии Сосьва— Алапаевск
будет закончено в первом году новой пяти-
летки.
	ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДОРОГ
ПОНБАССА И КАВКАЗА
	Больштие росстановительные работы на
магистралях Юга вынолняют военные же-
лезнодорожники. Сведениями о характере
И 00’еме этих работ поделился начальник
строительства .генерал-лейтенант техниче-
ских войск тов. Картенев.

— Министерство путей сообщения по-
ручило нам восстановить железные доро-
ги, обеспечивающие связь Донбасса и, Кав-
каза между собой. е Уралом и с пентром
страны. В первом году новой сталинской
	ЭЕСПлОЗ-
	тацию вторые пути на направлениях.
Курск — Харьков — Красный Лиман —
Торловка — Марцево — Ростов, Грязи —
Зверево и Алексеевка— Поворино. На этих
же направлениях. развиваются железнодо-
рожные узлы, восстанавливаются искусет-
венные сооружения.

В общей сложности уже уложено около
500 километров вторых путей. На учает-
ке Харьков-—Краесный Лиман по вторым
путям открыто сквозное движение поездов.
Сейчае форсируются работы на участке
Иловайское — Марцево — Ростов.

Нам поручено восстановить 10 больших,
27 средних и 158 малых мостов и труб. В
первом полугодии мы восстановили 1 боль-
шой мост, 4 средних и 21 малый. Осталь-
ные мосты строятся, на многих из них ра-
боты в‘ стадии окончания.

На станциях Долгинцево, Нижнеднеп-
poser, Верховцево, Попасная, Купянск, вое-
станавливаются разрушенные гитлеровца-
ми паровозные депо, йа станциях Сталино,
Никополь, Красный Вут — вокзалы.

Строительство вторых путей и восста-
новительные работы можно было бы вести
более быстрыми темпами, если бы желез-
ные дороги Донецкого округа лучше про-
двигали вертушки со строительными мате-
риалами и своевременно отгружали нам
балласт. Вертушки продвигаются со сред-
ней скоростью 8 километров в сутки. Ста-
линская, Юго-Восточная и Северо-Кавказ-
ская магистрали систематически срывают
план отгрузки балласта. Из-за этого задер-
живается сдача в эксплоатацию готовых
участков.
	ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ УЧАСТКА
ЗЛАТОУСТ—КРОПАЧЕВО
	Пятилетним планом намечена электрич
фикация основного урало-сибирского на-
правления. Работы по электрификации од-
ного из участков этого направления— Зла
тоуст — Кропачево выполняет етроитель-
ство № 24. Вот что сообщил начальние
строительства тов. Мотрич:

— По приказу Министерства путей 03
общения в первую очередь электрифицн-
руется отрезок, Златоуст-——Бердяуш протя-
жением з 51 километр. Здесь строятся ли=
ния контактной еети и две тяговых под-
станпий на станциях Тундуш и Бердяут.
Наш коллектив взял на себя обязательство
выполнить все строительные работы ко
Дню железнодорожника — на месяц рань-
ше срока. установленного приказом мини-
стра путей сообщения.

Некоторое время тому. назад начался
монтаж контактной сети. Он протекает ус-
пешно. Монтажные работы намечаем выпол-
нить к 17 июля.

На станции Бердяуш возведены стены
тяговой подстанции. Сейчас устанавлива-
ются перекрытия и одновременно ведется
отделка здания. Здесь же строится восьми-
квартирный дом. Весь комплекс работ по
Бердяушу будет выполнен & 27 июля.

К 1 августа закончится строительство
тяговой подстанции и жилого дома На
станции Тундуне. .

Работы по электрификации отрезка Bep-
дяуш-—Кропачево должны быть закончены
в октябре. Сейчас на перегоне Bepasyui—
Единовер устанавливаются опоры контакт
ной сети. На станциях Сулея, Мурсалим-
кино, Минка и Еропачево строятся четыре
тяговых подстанции, три жилых дома и си
стема водоснабжения.
	МОСТ ЧЕРЕЗ СЕВЕРНЫЙ ДОНЕЦ —
	Orerynaa под ударами Ерасной Армиц
из Донбасса, гитлеровцы взорвали желез
нодорожный мост через реку Северный До
неп. Строительство нового моста было по-
ручено коллективу мостопоезда, где Ha-
чальником тов. Бассовокий. 11 июня,
раньше установленного срока, по мосту
прошел первый поезд.

— Досрочное окончание строительных
работ, — заявил тов. Бассовский, — стало,
возможным в результате высокой произво-
длительности труда строителей. В среднем
она составляла 164 процента. В коллекти-
ве мостопоезда не было ни одного рабоче-
го, выполнявшего нормы выработки ниже
чем на 120 процентов.

Длина нового моста через Северный До-
нец-—250 метров. Чтобы построить его,
пришлось разобрать 500 кубометров раз-
рушенной кладки, извлечь из Воды 150
тонн металла. Коллектив  мостопоезда
смонтировал два пролетных строения ве-
сом в 500 тонн, установил металлическую
опору вебом в 26 тонн, изготовил 1.400
кубометров деревянных конструкций.

Проект организации работ был  состав-
лен своими силами. Продуманное осущест-
вление его, внедрение большого количест-
ва рационализалорских предложений, ис-
пользование местных ресурсов позволило
сэкономить 300 тысяч рублей и 500 кубо-
метров лесоматериала.

В рекордный срок — за пять суток —
были передвинуты и установлены собран-
ные на насыпи два 66-метровых пролет-
ных строения. Опускание их на опоры про-
изводилось в помощью песочниц. Это в
десять раз сократило сроки работ.

Сейчас на мосту заканчиваются отделоч-
ные работы.
	АЛМА-АТА, 11. (Корр. «Поавды»). Вом-
сомольская бригада экскаваторщиков Дмит-
	Dug Жигайло из месяца в месяц перевыпол-
	няет задание по добыче угля. Ветупив во
Веесоюзное соревнование за досрочное вы-
	полнение плана новой пятилетки, молодые
пахтеры добились новых успехов. Бригада
	уже первого июня выдала последние танны
	утля в счет полугодового задания. Сейчас
	бригада дъигайло имеет на своем счету
	25 тысяч тонн угля, добытого сверх полуго-
левого задания. Бригала Жигайло — одна
из лучших комсомольских бригад Караган-
	динского бассейна.
	Достижение бригадира
кирпичного производства
	ЛЕНИНГРАД, 11. (Корр. «Превды»). На
кирпичном заводе «Красная звезда» брига-
дир Ишаков добился высокой стахановской
выработки. Усовершенствовав приемы сво-
ей работы, он стал ежедневно выставлять
за смену до 8 тысяч штук кирнича при нор-
ме 1.600 штук.
	Успехи торфяников
ЕГОРЬЕВСЕ (Московская область), 11.
(По телеграфу). Егорьевское торфопредирия-
тиб Шатурского торфотреста, 8 июля выпол-

вило сезонный план добычи торфа.
	НА ПОЛЯХ СТРАНЫ
		СТАЛИНО, 11. (Корр. «Правды»). Страд-
ная пора в сельхозартели «Трудовая», Марь-
инского района, в разгаре. Колхоз собирает
по 150 пудов озимой пшеницы © гектара.
Он скосил уже 400 гектаров и сдал госу-
даретву около 500 пудов хлеба.

Нынче, как и в прошлые годы, вышли в
поле со своими косами колхозники Аким
Григоренко, Степан Кобченко, Андрей Герз-
сименко, Иван Стрелец и Филипп Коноплян-
ко. Каждому из них не менее 60 лет. Но в
труде они не уступают молодым: каждый
из них скапшрает ежедневно по 0,80 гек-
тара.

Еще лучше спорится дело у косаря кол-
хоза «На страже», Ольгинского района, Сте-
пана Мануилова, который косит по полто-
ра гектара пшеницы в день.

жж * *
	ПЕНЗА, 11. (Корр. «Правды»). Волхозы
южных районов области приступили в вы-
борочной косовище хлебов. Сотни колхоз-
ников и колхозниц Сердобского п Беков-
ского районов вышли в поле с косами п
сернами. Первые десятки гектаров озимых
скошены в колхозах «Маяк революции»,
имени Ворошилова, «Красный Октябрь»,
Бековского района.
	ТАМБОВ, 11. (Корр. «Правды»). В кол-
хозах области началась массовая косовица
хлебов. Колхозники вельхозартелти «Rpac-
ный боевик», Шапкинского района, репги-
ли убрать 380 гектаров ржи и озимой шие-
ницы за 6 дней. В первые два дня жат-
ками и косами они скосили 93. гектара.
Колосья сгребаются ручными траблями.

Дружно началась уборка в Шиикулов-
ском районе. В колхозе им. Молотова, на-
ряду с жатками и комбайном, на ручной
косовице заняты 83 колхозника. Большин-
ство из них перевыполняет нормы выра-
ботки.

В колхозе «1 Мая», Избердеевского райо-
на, приступили к уборке комбайны. Транс-
портная бригада, за которой закреплено
5 повозок, решила ежесуточно делать по
два рейса на элеватор.
		ТУЛА, 11. (Корр. «Правды»). В южных
районах Тульской области началась выбо-
рочная Уборка урожая. В Октябрьском
районе выборочную косовицу ржи уже ве-
дут многие колхозы. В Ефремовском районе
в уборке урожая приступили колхозы «До-
стижение», «Память Ленина», им. Буден-
ного и другие.

А. А. Расторгуев.
	Е ПЕ Каминский.
								С. С. Крупенников.