12 ИЮЛЯ 1946 г., № 164 (10246)
		Сила
	ОБЗОР ПЕЧАТ
	Делегация французской
	молодежи в Ленинграде
ЛЕНИНГРАД, 11. (Hopp. «Правды»)
	ЛЕНИНГРАД, 11. (Ноор. «Правды»).
Сегодня в`Ленинград прибыла из Москвы
делегация французской молодежи, возглав-
ляемая Жан Жусселен. На вокзале гостей
встретили секретарь областного комитета
ВЛКСМ тов. Ситников и секретари горкома
ВЛЕСМ т.т. Кузьменко и Прохорова, пред-
ставители молодежных спортивных и 0б-
	щественных организации города.
	Днем делегация знакомилась с досто-
примечательноетями Ленинграда, а вечером
смотрела спектакль «Пиковая дама» в
	смотрела спектакль «ициковая дама» в
театре оперы и балета имени С. М. Кирова.
	—o—
Возвращены ценкости
новгородских музеев

НОВГОРОД, 11. (Корр. «Поавдь
	НОВГОРОД, 11. (Корр. «Правды»). В
Новгород возвращены последние историче-
ские пенности. приналлежашие Софийско-
	му собору. Доставлены Корсунские (Визан-
тийские) врата Х  века, Магдебургекие врз-
	та ХП в. и многочисленные предметы Со-
фийской рязницы. Большой интерес пред-
	ставляют Маглебургские врата, хранившие-
ся в Новгороде в числе трофеев, взятых
	после разгрома немцев под Юрьевом в 1262
году. После реставрации собора врата вновь
займут свое место, где они висели в тече-
				Незаконный акт генерала Клея
	этих постановлениях гарантию разоружении
Германии, залог прочного мира в Европе.
И вот уже опрометчиво расшатываются
основы того здания, которое было возведено
победителями.

Не может быть никакого сомнения, UTC
новый американский шаг нарушает самые
основы Потедамеких решений. Мы читаем в
постановлениях Берлинской конференции:
«Производство металлов, химических про-
дуктов, машиностроение и производство
других предметов, необходимых непосред-
ственно для военной экономики, должное
быть строго контролируемо и ограничено в
соответствии с одобренным уровнем пос-
левоенных мирных потребностей Tepma<
нии... Производственные мощности, ненуж-
ные для промышленности, которая будет
разрешена, должны быть либо из’яты в с0=
ответствии с репарационным планом, реко-
мендованным Межесоюзной Репарационной
Комиссией, и утвержденным заинтересован
выми Правительствами, либо уничтожены
если не будут из’яты».

Между тем генерал Клей заявляет теч
перь, что предприятия сталелитейной, маз
шиностроительной, химической промышлен
ности, демонтаж которых отменен, буду
продолжать выпуск продукции. Корреспон=
дент агентства Юнайтед Пресс сообщих
10 июня из Франкфурта, что американские
военные власти передали немецким провин=
циальным властям «для распределения и
сохранения»  конфискованные — военные
предприятия гитлеровцев, которые оцени=
ваютея вместе с собственностью бывшего
германского правительства огромной сум-
мой в 7 миллиардов марок. В числе переда
ваемых предприятий значатся и заводы ги+
гантского химического концерна «И. Г. Фар
бениндустри». Таким образом, американч
ские власти, по существу, уже сейчас пре-
доставили самим немцам возможность расч
поряжаться предприятиями военного зна-
чения.

Трудно представить себе более вопиющее
нарушение Берлинских постановлений, наз
правленных на уничтожение военно-эконо-
мического потенциала Германии.

Сами американские источники признают,
что в западных зонах оккупации Германии
еще не лишились влияния и власти пред
ставители монополистических концернов,
способствовавшие в свое время приходу в
власти Гитлера и несущие ответственность
за развязывание второй мировой войны:
Крупный промышленник Рехберг, прожич
вающий в своей вилле на берегу Штарн=
бергского озера в американской зоне, вороч
тилы «И. Г. Фарбениндустри», стальных,
угольных, машиностроительных  концер+
нов продолжают удерживать в своих ру“
ках основные рычаги промышленности 3a<
падной Германии. Вероятно, они потираля
руки, когда узнали о распоряжении гене*
pana Rares.

Имеется много показателей, свидетель
ствующих о том, что германские промыш“
ленники предпринимают сейчас отчаян-
ные усилия, пытаясь сохранить свои пози=
ции на западе Германии. Подобные попыт+
ки емыкаются с подспудной активностью
определенных американских и английских
промышленных магнатов. Уместно отме-
тить, что в опубликованном недавно еже-
тодном отчете американская «Международ-
ная телефонно-телеграфная компания» прич
зывала правительство США оказать содей-
ствие из’ятию из репарационных списков
имущества этой компании в Германии; из
отчета явствовало, что «Международная теч
лефонно-телеграфная компания» владеет в
Германии 100 процентами акций пяти кар
телей, производящих телефонное и радио+
оборудование. Было бы в высшей степени
любопытно установить, какое влияние ока-
зывает подобная активность крупных фирм
на положение дел в западных зонах окку-
нации Германии.

Совершенно очевидно, что воротилам про-
мышленности и банков Германии уже уда-
лось возобновить часть своих довоенных
международных связей. Именно © этого они
	начали восстанавливать свои утраченные
	позиции и после первой мировой войны. Х0-
рошо известно, к чему это привело впослед<
CTBHH...

Незаконный акт генерала Клея, нарушаю=
щий жизненные интересы стран, пострадав-
ших от германской агрессии, вдобавок таит
в себе угрозу возрождения терманской воен-
но-промышленной мощи. Нельзя пройти
	мимо этои угрозы.
Борис ИЗАКОВ.
	Очередное заседание
Союзной комендатуры Берлина
	БЕРЛИН, 11 июля. (ТАСС). ) июля под
председательством советского коменданта
генерал-майора Котикова состоялось 40-е
заседание комендантов г. Берлина.

На заседании присутствовали: американ-
ский комендант генерал-майор Ёитинг,
пеполняющий обязанности британского ко-
менданта полковник Норман и французский
комендант бригадный генерал Лансон.

Коменданты решили отпустить матистра-
ту дополнительное количество продовольст-
вия для больных.

На заседании были утверждены соответ-
ствующие цифры поставок потребного ко-
личества угля для удовлетворения нужд
электростанций, газовых заводов, промыш-
ленных и коммунальных предприятий.
школ, театров, учреждений, жилых домов
ит. д. с апреля 1946 года по март 1947
года.

Были утверждены также цифры потреб-
ности города в горюче-смазочных материа-
лах на третий квартал 1946 года, которые
поступят в Берлин из оккупационных зон
союзников.

Воменданты разрешили обер-бургомиетру
израсходовать в течение бюджетного перио-
дз с апреля 1946 года по 31 июля 1946
года одну четверть средств, указанных в
проекте бюджета на 1916-—1947 rox, при
определенных условиях. которые предусмот:
рены поеланным магистрату приказом.

Коменданты утвердили кандидатуру док-
тора Хармс на должность начальника отде-
ла здравоохранения магистрата.

В соответствии с решением Координа-
пионного комитета коменданты известили
обер-бургомиетра о том, что в октябре
1946 года состоятея выборы в Большом
	Берлине.
	зена предоставляет другой избыток своей
продукции, то другая зона должна получать
его не безвозмездно, & в порядке возмеще-
ния своими поставками. Иначе немыслимо
хозяйственное восстановление отдельных
зон на здоровых началах.

Что касается американской попытки
поставить экспорт на первое место по срав-
нению ‹ репарациями, то она находится в
кричашем противоречии < постановления-
ми Крымекой и Берлинской конференций.
Еще во время крымекой встречи главы
правительств трех союзных держав услови-
лись, что в качестве германских репафаций-
будут использованы как оборудование не-
мецких предприятий, так и текущая про-
дукция немецкой промышленности. Раздел
Берлинеких постановлений, посвященный
репарациям, открывается указанием на то.
что «репарадионные претензии СССР будут
удовлетворены путем из`ятий из зоны Гер-
мании, оккупированной СССР». Эта форму-
лировка предоставляла Советскому Союзу
право получать из своей зоны репарации
как в виде единовременных из’ятий, так и
в порядке текущих поставок. Как сказано
в Берлинских постановлениях, «Германию
нужно заставить компенсировать в возмож-
но большей степени ущерб и страдания, ко-
торые она причинила 0б’единенным Наци-
ям». Вряд ли можно усомниться в приери-
тете этой задачи над вопросами торговли.

К слову сказать, английские оккупаци-
онные власти вывозят из своей зоны сотни
тысяч и миллионы тонн немецкого угля.
Вывоз и распределение угля между разны-
ми странами английская администрация
осуществляет по собственному усмотрению,
без всякого участия Контрольного Совета.

Новое распоряжение генерала Влея под-
рывает вею систему репарационных плате-
жей в целом и задерживает восстановление
стран, пострадавших от гитлеровской агрес-
син. Быть может, это безразлично Соеди-
ненным Штатам Америки и Англии, He
испытавшим бедствий гитлеровской окку-
пации. Но распоряжение Клея неспроста
встревожило, например, парижскую печать.
Газета «Франс либр» считает, что амери-
канокое решение может лишить Францию
ее доли германских репараций. Другая па-
рижская газета-—«Резистанс» пишет по по-
воду распоряжения генерала Клея: «Пер-
выми жертвами этого явились бы нации,
экономика которых была. опустошена ве-
мецкой оккупацией. Такой жертвой, нё-
сомненно, явилась бы Франция; ее восста-
новление было бы поставлено под угрозу».

Генерал Клей заявил представителям пе-
чати, что прекращение демонтажа пред-
приятий, оборудование которых предназна-
чено к слаче в качестве репараций, об’яс-
няется необходимостью обеспечить произ-
водетво продукции на экспорт для дальней-
шего покрытия необходимого импорта в аме-
риканскую зону. Эта мотивировка не имеет
под собой почвы. Еще в марте Контроль-
ный Совет утвердил уровень послевоенной
германской экономики, предусматривавший
оставление Германии дополнительных про-
изводственных мощностей, необходимых
для потребностей внешней торговли.

Решение о прекращении демонтажа He
имеет никакого касательства к экепортно-
импортным потребностям американской 30-
ны. Скорее всего, это попытка неприкры-
того давления на Советский Союз, связан-
ная с текущими дипломатическими пере-
говорами. Ради таких неблаговидных целей
Соединенные Штаты и идут на произволь-
ное нарушение Берлинских постановлений.
	Неспроста этому американскому шагу
предшествовала артиллерийская подготовка
10 0бе стороны Атлантики. Американский
сеналор Шипетед потребовал в сеналском
выступлении, чтобы Соединенные Штаты
отказались от решений Тегеранской, Крым-
ской и Берлинской конференций, — ни
больше, ни меньше. Небезызвестный ан-
глийский деятель Беверидж, прбелавивший-
ся в последнее время своими выступления-
ми в защиту фаптистского режима в Испа-
нии, 0б’явил  Берлинскую  декларацик
«одним из величайших несчастий нашего
времени». Еще дальше пошел в палате об-
щин лейборист Майкл Фут, назвавший
Потедамское соглашение «безумием и химе-
рой» и заявивший, что «с Потсдамом дол-
Жжню быть покончено».

Не прошло и года. как победоносные на-
роды приветствовали постановления Берлин-
ской конференции — плод победы над гит-
леровской Германией. Они усматривали в
	В заявлении В. М. Молотова по поводу
американского проекта договора о демили-
таризации Германии уделено значительное
место вопросу о репарациях с Германии. Ми-
нистр Иностранных Дел СССР указывает,
не выполняются совместные решения с0юз-
ников о репарационных поставках. При
этом находят новые и новые предлоги, что-
бы затягивать и срывать выполнение этих
решений. В качестве примера в-советеком
заявлении приводится незаконное распоря-
жение американского генерала Клея 0б от-
Базе выполнять репарационные поставки
для Советского Союза и других стран.

На этом незаконном акте американских
оккупационных властей стоит остановиться
подробнее.

Глава американской военной админиетра-
ции в Германии генерал Клей сообщил на
заседании Координационного комитета 25
мая, что власти в американской зоне окку-
пации получили указание прекратить демон-
таж немецких предприятий, оборудование
которых предназначено к вывозу в каче-
стве репараций. Исключение составят лишь
заводы, перечисленные в первом списке
авансовых поставок.

Ссылаясь на постановления Берлинской
(Потсдамской) конференции трех держав,
генерал Rae заявил, что демонтаж обору-
дования возобновится лишь в том случае,
если Германия будет рассматриваться в ка-
честве единого экономического целого. Вак
выяснилось, в американском понимании это
означает следующее: границы между зона-
ми в Германии должны существовать толь-
ко для обозначения оккупационной терри-
тории; должна быть разрешена свободная
межзональная торговля: должен быть соста-
влен единый для всей Германии экспортно-
импортный план, причем товарная продук-
ция во всех зонах будет итти прежде всего
на покрытие импорта и только ее излишки
могут предназначаться для уплаты репара-
ций.

Какой противоречивый метод: ссылаясь
на постановления Берлинской конференции,
срывать эти самые постановления! Ибо так
и только так можно понимать прекращение
поставок в счет репараций.

В этом смысле американское распоряже-
ние и было истолковано во всем мире.
тлийсвая газета «Санди тайме» заявила,
что правительство Соединенных Штатов
сделало шаг, «равносильный отмене потс-
дамских решений». Обозреватель лейборист-
ской газеты «Дейли геральд» Юэр отметил,
что американский акт, «вероятно, будет
прелюдией к полному аннулированию всех
экономических пунктов Потедамекого со-
глашения». Юэр писал: «Вся потедамская
структура или во всяком случае ее эконо-
мическая часть, повидимому, угрожает 06-
рушиться».

В Лондоне не скрывают, что английское
правительство готовится последовать аме-
риканскому примеру. Вак видно, и здесь
сказалось наличие англо-американского
сговора. Лондонская газета «Обсервер» 06’-
явила, что англичане, «несомненно, про-
явят готовность предпринять такие же дей-
етвия, как и американцы». При этом, за
отсутствием других «аргументов», приво-
дитя все та же ссылка на необходимость
рассматривать Германию как единое эконо-
мическое целое.

Никто не думает возражать против этого
положения, занесенного в постановления
Берлинской конференции. Однако соответ-
ствующая запись в Берлинских постановле-
ниях не имеет ничего общего с тем толко-
ванием, которое ему теперь хотят дать.

Согласно букве и духу постановлений
Берлинской конференции, зоны оккупации
Германии являются независимыми не толь-
ко в административном, но и в экономиче-
еком отношении. Это легко- подтвердить хо-
тя бы указанием на постановления по репа-
рационному вопросу (статья ГУ Берлинских
постановлений), где говорится черным по
белому, что окончательное решение об из’-
ятии оборудования в счет репараций из раз-
ных зон выносится командующими зонами.
Следовательно, согласно берлинскому доку-
менту, хозяином каждой зоны оккупации
как в административно-военном, таки в
экономическом отношении является соот-
ветствующий командующий зоной.

Экономическая независимость разных зон
оккупации означает, что каждую из них
следует рассматривать как самостоятельное
хозяйственное целое. Если, например, охна
		в его массовости
	ва, и Гюменцева, и других новаторов добы-
чи угая. Плохо, однако, 10, что газета
В связи с отдельными достижениями захва-
ливает работу целых участков, шахт и тре-
ста в целом. Плохо то, что она не выясняет.
	насколько широко внедряются достижения
	передовиков в практику масс, насколько
	вслед за рекордами растет массовый под’ем
производительности труда. А ведь в этом —
	цель рекорда, в этом — сила соревнования.
	Правда, редакция время от времени пол-
	черкивает это. Но где? В отдельных абза-
цах передовых статей. И тут мы узнаем
иногда очень неприятные вещи о некото-
	рых рекордах. Оказывается, что даже у
	того же тов. Киселева «в обычную, каждо-
дневную смену» дела итут вовсе не так,
как в дни рекордов. «Почти половина ра-
	бочего времени в обычную смену уходила
y тов. Киселева не по назначению у» —
	читаем мы в одной статье. Почему?
«Потому, что начальник шахты тов.
Цыганков и секретарь парторганизации
	тов. Лыгин успокоились на одном рекорде.
	А ведь это легче всего создать производ-

ственные условия на один день!».

Вог то-то и 9но! И 96 этом не вскользь
надо было говорить. Ведь буквально в то
самое время, когда газета расписывала ре-
корд за рекордом тов. Киселева на шахте
имени Ем. Ярославского, шахта в CBOX-
ках занимает по добыче угля последнее, в
лучшем случае, третье с конца место. И на
шахте имени Кирова ставятся рекорды, 8
все-таки

<...93 процента забойщиков и 83 про-
	цента вавалоотбойшиков NO шахте им.
	Кирова не выполняют государственных

норм».

И вот, вместо того, чтобы, опираясь на
опыт лучших стахановцев, бороться за об-
щий под’ем произвохительности труда на
шахтах, газета без конца «смакует» рекор-
ды. Общие фразы вроде статей о зна-
чении массовости в соревновании не до-
стигают цели, если все направление газе-
ты не бьет в эту же точку, если, наоборот,
корреспонденции, заметки, производствен-
ная хроника, «шапки», заголовки полны
«ура» участкам, шахтам, тресту за отдель-
ные успехи выдающихся мастеров угля.

Вывод ясен. «Ленинскому шахтеру» на-
до взять более деловой тон в освещения
деятельности предприятий и шахт своего
города. Этот тон она найдет, если глубже,
серьезнее вникнет в дела производства, в
его экономику, а главное, в то, как втяги-
ваются в боревнование за высокую произ-
водительность труда массы рабочих.

Освещение выдающихея достижений но-
BaTOPOB производетва не должно затем-
нять или преуменьшать значения усилий
тысяч рядовых и средних рабочих в сорев-
новании за выполнение и перевыполнелие
планов. Нужно показывать в печати, как
эти рабочие поднимают производительность
труда. Их — подавляющее большинство. И
весь смысл-то столь тщательно подготав-
ливаемых рекордов, описываемых в газете,
заключается в том, чтобы руководители и
инженерно-технические работники пред-
приятий учились так же организовывать
трудовые будни своих коллективов, как они
организуют стахановокие вахты, так же
помогали обычному, рядовому рабочему на-
лаживать труд, рабочее место, как они де-
лают это, когла создается рекорд.

Побольше внимания к труду этих рабо-
чих. Почаще надо писать о том, как масса
рабочих повышает  производительность
труда — писать так, чтобы самый mpo-
стой, скромный работник, прочтя в газете
06 успехах такого же, как он, добросовест-
ного труженика, увидя его портрет в газе-
те, сказал себе: «И я так могу работать,
ия так могу попасть в газету, и мой порт-
рет может появиться в ней!». Важдый ра-
бочий скорее поймет газету, если он будет
видеть, что она пишет не только о вылаю-
щихся рекордах, но и о всякой хорошей,
ударной работе. Производственная пропа-
ганда газеты ближе, понятнее массе, если
она основана на доступных всем примерах
участия в соревновании. Только при этом
условии газета будет успешно поднимать
массовое соревнование, бороться за масо-
вый под’ем  производительности труда,
внедрять в производство постижения лучших
стахановпев.
	До десятка раз за последние три месяца
довезюсь газете «Ленинский шахтер» пи-
сать © ленанск-кузнецком заводе «Крас-
ный Октябрь». Завод этот изготовляет для
шахт треста «Ленинутоль» (Ry36acc) мо-
торы, рештаки,  вагонетки, инструмент,
различные запасные части в оборудова-
нию. И нужно сказать, что никакой трево-
ги у читателя газеты малериалы о заводе
не вызывали вплоть до 22 мая. По ним
выходило, что выдающиеся достижения мо-
лодого. формовщика Леонида Кобелева и
других стахановцев как бы олицетворяют
ударную работу предприятия в целом.

Так, автор сообщения о рекорде тов. Ко-
белева, достигнутом им, 22 апреля (12
норм в одну смену), секретарь заводской
ROMCOMOIBCROH организации Н. Черных ни
CIOBOM не намевнул о чем-либо отряцатель-
HOM B работе своего коллектива. .

Ничего предосудительного о ней не ска-
зал и сотрудник редакции Вал. Уманский,
лично побывавший на заводе. Наоборот,
ему тут все очень понравилось, и он напн-
cai большую восторженную статью «Куль-
турз труда». И на этот раз завод освещен
не в обычной обстановке. Корреспондента
привела сюда стахановская вахта.

Следующее выступление о заводе опять

‚навеяно рекордом. Из стать «Новый вы-
дающийся рекорд формовщика Леонида Ко-
белевз» чичалель опять выносит благо-
приятное. впечатление.

Резкий диссонанс в хор всех этих сла-
вословий внесли напечатанные 29 мая вы-
сказывания участников состоявшегося нз

‚ Заводе совещания 9 качестве продукцин.

Почти целая страница занята речамл
потребителей продукции завода. И все они
«единогласно» ругают ее. Тов. Перцев, за-

. меститель главного инженера шахты
«Журинка», говорит:

«Недостатков в заводской продукции
немало. Возьмем мотор врубовой машины.
Чтобы завернуть в этом моторе гайку,
нам потребовалось 14 различных ключей.

«Onna из причин низкого качества
рештаков — холодная заклепка. Этот не-
достаток следует устранить».
Невысокого мнения о рештаках и мото-

рах «Красного Октября» главный механик
шахты имени Ем. Ярославекого тов. Дени-
COB:

«Часто рвутся уши рештаков. Болты
изготовляются из металла очень низкого
качества...

..Особенно низко качество моторов.
Один мотор проработал у нас на шахте
всего полтора часа, второй — 8 часов».
Стыдно было, наверное, коллективу за-

вода слышать и фечь главного механика
шахты «Комсомюлен» тов. Карловского:

«Топоры, кайла и лопаты — примитив-
ные, легко изготовляемые инструменты.
Но делаются они на заводе «Красный Ок-
тябрь» из рук вон плохо».

Теперь, кажется, ясно, что редакция
явно «перегибает», показывая завод нейз-
менно в свете рекордов. Совещание на-
толкнуло ее на серьезные недостатки, н
можно было ожидать, что газета присмот-
рится, наконец, к будням завода, а не толь-
50 к сТахановским вахтам и отхельным ре-.
кордам. Обрашаемея к следующему высту-
плению © заводе. Оно опять посвяще-
но рекордам. Даже специальному «дню ре-
Кордову». Так и‘ сказано в статье «Цех на

рекорде» :
«Сегодня день рекордов...»

Напомним, что в свое время партия осу-
дила увлечения всяческими декадниками и
месячниками стахановских рекордов. А чем
лучше «день рекордов»?

Итак, и после совещания газета не вы-
полняет основной своей обязанности —
помогать всему заводу, всей массе его ра-
бочих отлично работать. А ведь иа сове-
щании редакция слышала 0 TOM, что мно-
гие рабочие завода вообще еще недоста-
точно квалифицированы.

Все это — не случайная опвибка газеты.
Так же показывает она и жизнь угольных
шахт. Тут также еб внимание приковано
почти. исключительно к показателям луч-
ших стахановцев.

Намерения у редакдии благие. Она хо-
чет, чтобы описываемые ею рекорды вызы-
вали у читателя чувство соревнования. Хо-
роню делает «Ленинский шахтер», что пи-
пет 9 достижениях и Киселева, и Устино-
		Миллион банок варенья
из плодов нового урожая
	ЕРЕВАН, 11. (Норр. «Правды»). В Арме-
нии в разгаре консервный еезон. Из нлодов
H ATO нового урожая уже изготовлено око-
ло одного миллиона банок варенья и джема.
Мегринский, Айрумский, Октемберянский
заводы перевыполнили план выработки ва-
ренья из грецкого ореха, черешни, вингни
и лепестков чайной розы. Начата варка
	и лепестков чайной розы. Начата
компотов из абрикосов.
	Б этом году консервные заводы респудб-
лики булут изготовлять 60 разных видов
	фруктовых и овощных консервов.
а
	Лечебный комбинат
для инвалидов Отечественной
войны
	ФРУНЗЕ, 11. (Норр. «Правды»). Во
Фоунзе открыт лечебный комбинат для ин-
валидов Отечественной войны. № услугам
бывших фронтовиков, нуждающихся в ле-
чении, — стационар на 150 коек с хирур-
гическим, ортопедическими и терапевтиче-
ским отделениями, поликлиника, рентгенов-
ский кабинет, лаборатория, кабинеты ле-
	чебной физкультуры и физиотерации.
	Для инвалидов, желающих в процессе ле-
чения освоить новую специальность, созда-
		лучили путевки в санатории республики.
—_—OQ-—
	Знамя вернулось в школу
	САРА

ТОВ, 11. (Корр. «Правды»). В но-
	ябре 1941 года коллектив преподавателей и
учащихся Аткарской городской средней
школы № 4 вручил одной из воинских ча-
	стей, формпровавитихся в Аткарске, школь-
нов Красное знамя. Недавно знамя снова
вернулось в школу. Теперь на нем появи-
лась вышитая шелком надпись: «Аткарек—
Прага-—Берлин-—Аткарек». В письме, при-
сланном коллективу школы вместе со зна-
	менем. команлование части пишет.
	«Наше первое боевое крещение было под
Болховом и Орлом. Мы громили немецких
захватчиков в районе Купянска, Миргорода,
Цавлограла, участвовали в освобождении
Киева п Житомира, форсировали реки Олер,
Нейсе, Шпрее, участвовали в героическом
штурме фалтистеком логова — Берлина.
Боевой путь налей части равен 7.120 ки-
	Везвращая Вам это знамя, мы уверены
	что оно явится хля Вас символом борьбы за
отличную учебу, порялок и диспиплину».
	Легко стать агрономом в Чимкенте...
	Потом он стал серчать и, наконец, оконча-
	тельно озлившиеь, велел убрать дотошного
згюнома с глаз долой и из района вон.
	Ныне в Чимкентоком районе нет ни од-
ного специалиста с дипломом. Здесь долж-
ности агрономов занимают люди, не обре-
мененные средним или высшим образовани-
ем. С такими людьми и Сатыбекову гораздо
легче. Ero слово для них святыня. Они не
мешают секретарю райкома, не имеющему
звания агронома. вмешиваться во все TOH-
	KOCTH и сложности агрономической науки.
Сто четыре человека. занимающие агро-
		машинно-тракторных станциях Южно-ЁВа-
захстанской области, не имеют специального
образования. Только в четырех районах из
девятнадцати главными агрономами. работа-
	OT товарищи, окончившие высшие учебные
	заведения. Остальные агрономы — люди
типа Мирошниченко и Носкова, учивиенеся
в юности наукам, далеким от сельского хо-
зяйства, а то и вовсе не сидевшие на пиколь-
ной скамье. Эти «аграномы» путают яровую
пшеницу с озимой, сбивают с толку колхоз-
ников, подрывают престиж науки в глазах
крестьян, покорно исполняют прихоти и ка-
призы Аманбаевых п Сатыбековых.
Повелось так, что в, Чимкенте, в Бостан-
дыке и в других районах поставлен знак
равенства между человеком, имеющим дип-
лом 00 окончании сельскохозяйственной
зкадемии, и человеком, проходившим курс
наук в стенах церковно-приходекого учили-
ща. Эта уравниловка насаждается чудаками
п головотяпами, допущенными к отвэтетвен-
ному делу подбора кадров. Они выдвигают
на агрономическую работу малограмотных
	и непригодных людей. Они снимают с этой  .
	работы людей образованных и ценных.
Давно еще было сказано: «Нет ничего
страшнее деятельного невежества». На
примере с агрономамн в Южно-Казахстан-
ской области видим мы, как живуче это
слово старого мыслителя.
И. РЯБОВ.
	С. ДОБРОВ.
	Сэкретарь: —— Гражданин Николенко. Де-
мобилизованный. С путевкой из области...
Заведующий: — Тот, что вчера был?
Сэкоетарь: — Точно. Прислан на долж-

вость агронома-семеновода райзо...

Заведующий: — Но эта должность у нас,
кажется, занята...

Секретарь: — Да, занята, и давно. Тех-
нический работник занимает у нас эту дол-
жноеть и Получает ставку агронома.

Заведующий: — Порадок! Откажите...

Секоетарь: — Техническому работнику?

Заведующий (в сердцах): — Да нет, про-
сителю откажите...

В невеселой роли проеителя агроном Ни-
коленко находился в Бостандыке неделю.
Заведующий земельным отделом не нашел
места для специалиста. Он привык вообще
обходиться без специалистов. В земельном
отделе два года не было ни одного агронома.
На третьем году на роль агронома был при-
глашен гражданин Мирошниченко. До вы-
движения в агрономы был Мирошниченко
виноделом. Виноделие и агрономия — вещи
разные. Но в Бостанлыке — не формалисты.
Заведующий земельным отделом и бывший
жрец Бахуса так сошлись характерами, что
теперь их водой не разольешь. А что заве-
дующий земельным отделом не сходится ха-
рактером с агрономами—это, мол, не беда...

Формалистов и буквоедов нет и в Чим-
кентском районе. Это было дано понять гра-
жданке Бугаевой, занимавшей должность
тлавного агронома района. Гражданка Буга-
ева слишком уважала букву агрономическо-
го закона. Она чересчур усердно боролась.
за соблюдение правил агротехники. Bo
взглядах на агротехнику она разошлась с
некоторыми районными руководителями. В
частности, она не поддержала точку зрения
на севообороты секретаря райкома партии
товарища Сатыбекова. Товарищ Сатыбе-
ков — широкая натура. Для него нарушить
севооборот — мелочь, о которой не стоит
говорить всерьез. Сначала он снисходитель-
но посмеивался над узостью атронома, бес-
покоившего райком по пустячным поводам.
	Переговоры о программе будущего правительства Италии
	РИМ, 11 июля. (ТАСС). На совместном
заседании делегаций руководящих органов
христианско-демократической, коммунисти-
ческой, социалистической и. республикан-
ской партий, состоявшемея 9 июля, было
достигнуто компромиссное соглашение по
основным пунктам программы будущего
правительства.

Представители коммунистической партии
приняли предложение де Гаспери о выдаче
рабочим и служащим единовременной «пре-
мии по случаю учреждения республики» в
сумме 3.000 лир главам семей и 1.500
лир — одиноким. Одновременно принято
решение об увеличении пенсий и пособий
по безработице. Кроме того, решено увели-
чить’ дневную норму отпуска хлеба насе-
лению до 250 граммов, месячную норму от-
пуска макарон до 3 кг, организовать от-
пуск сахара,-начиная с августа, по 300—
400 граммов в месяц на человека, ввести
контроль над ценами и распределением ере-
хи трудящихся промышленных товаров по
ордерам на льготных условиях.

Итальянской Всеобщей конфедерации
труда (BRT) и организациям работодателей
будет предложено обеспечить пересмотр кол-
	лективных договоров в целях приведения
	заработной платы в соответствие со стои-
местью жизни путем прямых переговоров.
	№роме того, по предложению компартия
было принято решение о включении в про-
прамму правительства мероприятий, касаю-
щихся передачи крестьянам необрабатывае-
мых помещичьих земель. Предусмотрены
меры по облегчению перехода в крестьян-
скую собственность заброшенных поме-
шичьих земель.
	Далез совещанием подтверждены достиг-
нутые ранее соглашения 0б установлении
двух бюджетов — текущего и чрезвычай-
ного, о принятии чрезвычайных мер по на-
логовому обложению имущих, о законода-
тельном признании административных ко-
мителов на предприятиях. Наконец, сове-
щанием принято предложение приступить
к национализации электроарюмышленности.

Представители компартии и социалисти-
ческой партии заявили, что они принимают
эту программу в качестве основы при усло-
вии, что её выполнение будет гарантиро-
вано соответствующим персональным соста-
вом нового правительства.
	Грамматикой предписано букву «а» в
слове «агроном» писать один раз. Но гра-
жданин Носков — не буквоед, не форма-
лист. Букву «а» в вышеозначенном слове
он употребляет дважды. Он пишет так:

«Аграном».

Такая смелость в отношении грамматики
нравится в городе Чимкенте Южно-Казах-
станскому облземотделу. Ознакомившись с
рокументами Носкова, где слово «агроном»
было искалечено, отдел утвердил гражда-
нина, не имеющего специального образова-
ния, но зато обладающего своей точкой
зрения на грамматику, в должности етар-
пеего агронома Караспанской МТС, Арысеко-
го района.

В Чимкенте дипломы В. Р. Вильямса или
Д. Н. Прянильникова не произвели бы боль-
шого впечатления. Облземотдел о кандидате
на агрономическую должность судит не по
образовательному  цензу. У облземотдела
своя, весьма четкая и решительная линия
в вопросе э кадрах. Она формулируется так:

Ученым можешь ты не быть,

Но агрономом быть обязан!

Чем меньше вкусил человек от древа по-
Внания, тем больше ему доверия и почета,

Гражданин Носков;— тот, что игнорару-
ет грамматику, — несколько лет работает
старшим агрономом МТС, в зону которой
вхолят девятнадцать колхозов. Гражданин.
Давыдов, образованный специалист, не
удержался на агрономическом посту даже
в маспетабе одного колхоза.

Приказом заведующего Бостандыкским
райземотделом Аманбаева агроном Давыдов
был отрешен от должности. Приказ был не-
леп, дик: вышестоящая инстанция его отме-
нила и восстановила Давыдова на работе в
колхозе. Закон! Но Аманбаев стоит выше
буквы закона; он запретил председателю
колхоза допускать агронома до полей и кор-
мить го.

Нелавно в кабинете Аманбаева происхо-
дит тадой диалог заведующего с секретарем:

С-чретапь: — Опять он пришел...

Завгдующий: — Вто он?
				РИМ, 11 июля. (ТАСС). Газета «Вапи-
тале» сообщает, что «в Риме создано союз-
ническое бюро по контролю над итальян-
скими телефонными и телеграфными ли-
ниями, носящее название «Интернейшнл
телефон энд телеграф компани» и руководи-
	мое персоналом, состоявшим ранее на тедх-
нической службе союзнических вооружен-
ных сил в Италии. Новое общество присту-
пит к непоередственному управлению всеми
итальянскими линиями в сентябре этого
года».
	Гитлеровская пропаганда английского фашиста Мосли
	вет», представляет собои простую перепе-

чатку фашистской книжки «Завтра мы бу-

дем жить», изданной до войны.
Корресзондент пишет, что взгляды Мосли
	остаются неизменными. В своей книге он
	отстаивает свою довоенную политику и
приводит её в соответствие с современно-
стью. Он оправдывает агрессию гитлеров-
	цев и гитлеровские расовые «теорий».
	ЛОНДОН, 11 июля. (ТАСС). hax с000-
щает корреспондент газеты «Дейли уор-
кер» Дуглас Хайд, из печати выходит кни-
га английского фашиста Мосли. Корреспон-
дент указывает, что, поскольку рабочие-
печатники и даже издатели отказывались
выпустить эту книгу, ‘Мосли создал свое
собственное издательство.

Книга Мосли, озаглавленная «Мой от-
	Новый американский посол в Китае
	ВАШИНГТОН, 10 июля. (ТАСО). Как со-
общил корреспондентам секретарь Белого
Дома по вопросам печати Роес, президент
Трумэн назначил Лэйтона Джона Стюарта
послом США в Ёитае.