64 (10245)

Положение в Триесте
	я зоне «А»
	БЕЛГРАД, 11 июля. (ТАСС). Как cool
цает ‚корреспондент ТАНЮГ, в воззвании,
изданном стачечным комитетом Триеста, го-
	Программное заявление н0в0г0
	Чохословакии
	правительства
	ПРАГА, 9 июля. (ТАСС). (Задержано до-
ставкой). 8 июля премьер-министр Чехо-
словакии Клемент Готвальд выступил в За-
конодательном национальном собрании с
программным заявлением о политике ново-
то чехословацкого правительства.

«Выборы в Законодательное националь-
ное собрание, — сказал Готвальд,— энаме-
нуют собой переход к законодательно-кон-
ституционному закреплению итогов нацио-
нально-освободительной борьбы против на-
цистов и к закреплению итогов созидатель-
ного труда за первый год после освобожде-
ния республики. Правительство считает сво-
им долгом предложить Законодательному на-
циональному собранию такую новую кон-
ституцию, которая обеспечит создание под-
длинно демократических органов власти.

Новая конституция должна закрепить
осуществленную в Чехословакии национа-
лизацию банков, источников сырья и энер-
гии и всех других ключевых отраслей на-
родного хозяйства. Новая конетитуция дол-
жна липтить надежд тех, кто еше мечтает
0 возвращении национализированных отрас-
лей народного хозяйства кучке крупных ка-
питалистов. С другой стороны, конститу-
ция должна гарантировать развитие мелких
н средних предпринимателей, неприкосно-
венность честно нажитого имущества кре-
стьян, кустарей, торговцев и всех осталь-
ных физических и юридических лиц. Новая
конституция провозглашает принции 0бес-
печения для всех граждан права на труд,
права на справедливую оплату труда, пра-
ва на образование, права на отдых и права
на обеспечение в случае неслособности к
труду».

«Новая конституция, — продолжал Гот-
вальд,— четко провозглаеит, что Чехосао-
вацкая республика является национальным
государством чехов и словаков. Будут так-
же гарантированы гражданские права и
других славяноких народов. Новая конети-
туция установит взаимоотношения между
чехами и словаками на основе Кошицкой
правительственной программы. Нажонец,
новая конституция будет гарантировать
полное равноправие женщин, свободу веро-
исповедания, свободу печати, собраний и
организаций, свободу искусства — все по-
литические свободы, гарантированные ны-
не действующей конституцией. Суды будут
независимы».

Затем Готвальд перешел к изложению
двухлетнего плана (1947—1948 г.г.) вос-
становления и строительства республики,
	который является основой деятельности но-
	ого правительства.

Готвальд заявил, что к концу 1948 года
уровень производства должен превысить до-
военный на 10 процентов. Каменного угля
будет добыто 16,7 миллиона тонн, что озна-
чает на 17 процентов больше теперепгней
добычи угля, и будет достигнут наивыепий
уровень добычи в 1937 году. Бурого угля
будет добыто 20,9 миллиона тонн, что е9-
ставляет на 21 процент больше теперептней
лобычи и на 23 процента больше, чем в
1937 г. Чугуна будет выплавлено 1,4 мил-
лиона тонн, что означает на 36 процентов
больше, чем теперь. Стали будет выплавлено
9.2 миллиона тонн.
	БЕЛГРАД, 1] июля. (ТАСО). Вчера в на-
чале утреннего заседания суда по делу Ми-
хайловича и его сообщников выступил за-
щитник подсудимых Фотича и Живана Кне-
жевича алвокат Тасич. Стремясь умалить
их вину, адвокат изображает своих подза-
шитных как чиновников, выполнявигих чу-
жую волю. Касаясь выступлений Кнежеви-
ча по радио, Тасич утверждает. что его
	подзащитный был только рупором югослав-
ского эмигрантекого правительства, и под-
черкивает, что каждое слово. произнесен-
	ное внежевичем по лондонскому радио, под-
вергалось предварительной тщательной
цензуре английских властей.

Защитник подсудимого Динича адвокат
Боголюб Иованович просит суд учесть
искренние показания и признание его
подсудимого. В зашиту Динича он выдви-
гает то обстоятельство, что Динич поздно
вступил в недичевское правительство и не
участвовал в принятии декларации, зало-
жившей основу предательской политики
этого правительства.

На утреннем заседания выступили также
адвокаты Живадинович, Иоксимович, Чирич,
Суботич и Николич.

БЕЛГРАД, 11 июля. (ТАСС). Вчера на
вечернем заседании суда по делу Михай-
ловича и его сообщников, закончившемея
поздно ночью, выступили. с речами алво-
каты, защищающие подсудимых—бызблгих
членов югославских эмигрантеких прави-
тельств.

Защитник бывшего премьера Слободана
Иовановича адвокат Терзич охарактеризо-
вал своего подзашитного как консерватив-
ного кабинетного политика, не понимав-
тего народных движений и духа времени.
По словам адвоката, его подзащитный
Иованович мог получать информацию о
положении в Югославии лишь от англий-
ской службы и от Михайловича, который
вводил его в заблуждение. Эти обстоятель-
ства, по мнению защитника, смягчают
вину подсудимого.

Адвокат Милякович, защищающий быв-
шего премьера Пурича и бывитего военно-
го министра Живковича, также ссылался
на то, что югославское эмигрантское пра-
вительство не было осведомлено о поло-
жении в стране, и подчеркнул, что «вее
пути, которые вели из Югославии к пра-
вительетву, находились в руках англи-
чан».
		Вокруг «Конференпии четырёх»
	дефицита в платежном балансе какой-либо
другой зоны. Разумеется, такие условия
означают практически отказ от репараци-
онных поставок, что находится в полном
противоречии © берлинскими решениями,

В берлинеком решении по репарацион-
ному вопросу предусмотрено, что Советский
Союз должен получить из западных 30H
15 проц. оборудования ряда отраслей про-
мышленности в обмен на продовольствие и
некоторые другие товары. Но, поскольку
5T0 обязательство не выполняется союзны-
	ми оккупационными властями, нет и того
обмена товарами, который ‘мог бы иметь
место на основе берлинского решения.

Советская делегация, вчера еще поддер-
жавшая французское предложение 06 0б-
суждении проблемы германского угля на за-
седатии Совета Министров Иностранных
Дел, сеголня огласила красноречивые фак-
ты, относящиеся к угольной проблеме. По
имеющимся данным о положении дел в За-
падной Германии, оказывается, что в тб
время, как в Рурском бассейне в 1938 году
среднемесячная добыча угля составляла
10,5 млн. тонн, в 1946 году она составляет
менее 4 млн. тонн, то-есть около 35 проц.
того количества угля. которое добывалось
здесь в довоенное время. Иное положение—
в советской зоне, где имеется главным об-
разом бурый уголь. Среднемесячная добыча
на территории советской зоны в 1938 году
составляла 9,7 млн. тонн угля. В настоя-
щее время среднемесячная добыча угля рав-
на 8,9 млн. тонн, или 91 проц. довоенного
уровня. Приведя эти’ данные, советский
представитель заявил, что было бы необхо-
димо, во-первых, ежемесячно публиковать
цифровые данные о добыче угля BO всех
оккупационных зонах и, во-вторых. при-
нять во всех зонах меры к повышению до-
бычи угля, который необходим не только
для самой Германии, но и для экономиче-
ского восстановления союзных государств.

Оживленному обсуждению подверглось.
внесенное вчера советской делегацией
предложение о создании комиссий по во-
просам военного и экономического разору-
жения Германии. Ran уже сообщалось,
сущность советского предложения заклю-
чается в том, чтобы безотлагательно соз-
дать комиссию по проверке выполнения ре-
шения союзных правительств о разоруже-
нии германских вооруженных сил и ликвви-
дации всех германских военных и полуво-
енных организаций во всех зонах оккупа-
ции. В то же время было предложено немед-
ленно создать специальную комиссию для
разработки плана и порядка проведения
в определенные сроки практических мер
по ликвидации германской военной промыш-
ленности.

Это предложение советской делегации
встретило сегодня упорное сопротивление
со стороны американской и английской де-
легаций. Американский представитель со-
слался на то, что при союзном Вонтрольном
совете по Германии существует постоянный
комитет, занимающийся вопросом о ликви-
дации военно-экономического потенциала
Германии. Однако © советской стороны бы-
ло указано, что этот комитет бездействует
и еще не выработал никакого плана ликви-
дации германской военной промьышиленно-
сти, несмотря на, настояния советских пред-
ставителей. Советский представитель в
Берлине несколько недель тому назад пред-
ставил меморандум, в котором указывалось
на совершенно неудовлетворительную ра-
боту комитета. Этот комитет до сих пор за-
нималея лишь обсуждением так называе-
мых общих принципов, которые должны
быть положены в основу работы по унич-
тожению военно-экономического потенциа-
ла Германии. Между тем эти общие прин-
ципы были уже определены в прежних ре-
шениях союзных держав, в частности в
Декларации союзных главнокомандующих
0% 5 июня 1945 г.

Теперь задача заключаетея не в том,
чтобы повторять общие принципы, а в
разработке плана ликвидации германекой
военной промышленности, обязательного
	для всех зон. В этом плане должны быть
перечислены все предприятия, подлежа-
щие ликвидации, и установлены точные
сроки этой ликвидации. Этот план дол-
жен быть принят авторитетными уполномо-
ченными четырех правительств, после че-
го он подлежит выполнению под наблюде-
нием Контрольного совета в Германии. (о-
ветокая делегация предложила безотлага-
тельно и коренным образом решить этот
вопросе, назначив краткий елок, — месяц
	гации в Вомиссии по контролю над атомной
энергией о предоставлении ей права при-
нимать участие без права голосования в за-
седаниях Совета Безопасности, на которых
будет обсуждаться вопрос об атомной энер-
тии.

Советский делегат т. Громыко прелло-
жил отложить рассмотрение этой просьбы.
Однако она была поставлена на толосова-
ние и принята 9 голосами. Вопреки возра-
жению советского делегата председатель-
ствовавший Нахера пригласил предетавите-
ля Канады занять место за столом Совета
Безопасности.
	или два -— для разработки такого плана.

Поскольку до сих пор-не было принято
конкретного решения о ликвидации воен-
но-экономического потенциала ХТермании
и не существовало разработанного планз
решения этой задачи, то, естественно, раз-
говоры © проверке не только являются
беспредметными, но и мотли бы создать
обманчивое вагечатление, будто бы уже
проведены необходимые меры по ликвида-
ции германской военной промыниленноети
И осталось лишь проверить состояние де-
	ла. Для того, чтобы практически двинуть
дело вперед, необходимо прежде всего раз-
работать согласованный план действий, &
затем уже можно ставить вопрос о провер-
ке его выполнения. Это и было предуемот-
рено в советеком предложении.

Советская делегация настаивала также
на том, чтобы была создана комиссия по
проверке роспуска германских вооружен-
ных сил во всех оккупационных зонах.
Было отмечено, что еще 20-го ноября про-
шлото года советский представитель в со-
юзном Вонтрольном совете по Германии
внес предложение обследовать, ликвидиро-
ваны ли гитлеровские военные формирова-
BU во всех зонах, поскольку были полу-
чены сведения о том, что в некоторых 30-
нах, в частности в английской, сохрани-
лись значительные формирования герман-
ской армии. Тем не менее с тех пор идет
уже девятый месяц, а это дело каждый раз
откладывается под всевозможными предло-
гами.

Однако, вследствие возражений англий-
ской и американской делегаций, советское
предложение не было принято.

Наконец, оживленная дискуссия развер-
нулась вокруг вопроса о порядке дальней-
шего рассмотрения германской проблемы.
Американский представитель предложил пе-
редать дальнейшую работу по германской
проблеме специально назначенным для этой
цели заместителям министров. Советская
делегация заметила, что такое решение бы-
ло бы нецелесообразно. Только за последние
дни стали извеетны определенные взгляды
относительно будущего Германии и мирно-
го договора с ней. эти взгляды к тому же
РЫысказаны не всеми делегациями. Если со-
ветская делегация подробно высказалась по
основным вопросам будущего Германии, ec-
ли французская делегация изложила $вой
взгляды, то американская и британская де-
легации этого еще не сделали. Таким обра-
зом, нет еще основы, на которой замеети-
тели министров могли бы приступить в
разработке германской проблемы.

Исходя из этих соображений, советская
делегация предложила, чтобы, примерно, в
ноябре месяце Совет Министров Иностран-
ных Дел собрался на специальную сессию,
посвященную германской проблеме. Была
достигнута договоренность, что такая сес-
сия Совета Министров Иностранных Дел co-
стоится после Генеральной Ассамблеи
06’единенных наций.

Следует отметить, что в одном из своих
выступлений на’ сегодняшнем заседании
Бевин заявил, что британское правитель-
ство готово в вопросе о Саарской области
поддержать Францию, которая, как извест-
но, требует отделения Саара от Германии.
Он сказал также, что британское правитель-
ство хотело бы достичь решения об оккупа-
ции Германии ло границ Рейна, в интересах
безопасности Франции, не присоединяя этой
‚области к Франции.
		В Совете Безопасности
	ЦАРИЖ, 11 июля. (Спец. корр. ТАСС).
егодня в Совете Министров Иностранных
Дел продолжался обмен мнениями по гер-
манскому вопросу. В центре обсуждения
стояли вопрос о репарациях с Германии и
внесенное советской делегацией предло-
жение 0 создании комиссий по вопросам
военного и экономического разоружения
Германии. В конце заседания министры
договорилиеь о порядке дальнейшего раз-
. смотрения германской проблемы в целом.
В заявлении В. М. Молотова об амери-
канском плане демилитаризации Германии
было упомянуто, чт в отношении общей
суммы репараций с Германии в пользу
‚ СССР правительства Советского Союза п
Соединенных Штатов еще на Крымекой
‚ конференции признали возможным  исхо-
дить из суммы в 10 миллиардов долларов.
На вчерашнем заседании американский
представитель пыталея оспаривать это ут-
верждение. Сегодня советекий предетави-
тель напомнил 0 протоколе о переговорах
между тлавами трех правительств на
Врымекой конференции по вопросу о репа-
рапиях натурой с Германии. Протокол этот.
подписан У. Черчиллем, Ф. Рузвельтом и
И. Сталиным. В первой статье протокола
говорится, что Германия обязана возме-
стить в натуре ущерб, причиненный ею в
ходе войны союзным нациям. Вторая ета-
тья предусматривает взимание репараций
‚с Германии в трех формах: А) в виде еди-
новременного из’ятия оборудования и т. д.,
причем этими из’ятиями достигается таж-
же цель уничтожения военного потенциа-
ла Германии; Б) в виль ежегодных товар-
ных поставок из текущей продукции; В) в
виле использования германского труда. В
третьей статье говорится о создании меж-
союзной комиссии по репарациям. Нако-
нец, четвертая статья протокола гласит:
«В отношении определения общей сум-
мы репараций, а также её распределения
между пострадавшими от германской агрес-
сии странами советская и американская де-
легации согласились о следующем:

«Московская комиссия по репарациям в
первоначальной стадни своей работы при-
мет в качестве базы для обсуждения пред-
ложение советского правительства 0 том,
что общая сумма репараций, в соответствии
с пунктами «А» и «Б» статьи 2-й, долж-
на составлять 20 миллиардов долларов и
что 50 проц. этой суммы идет Советскому
Союзу».

Советская делегация сообщила ряд фак-
тов, свидетельствующих о том, что реше-
ния Берлинской конференции по репара-
ционному вопросу грубо нарушаются. Ре-
парационная комиссия в сентябре 1945 г.
по предложению американского предетави-
теля была переведена из Москвы в Берлин.
Однако до настоящего времени она так и
не приступила к работе. В решении Бер-
линской конференции о репарациях с Гер-
мании было сказано, что количество обору-
лования, подлежащего из’ятию из запад-
ных зон в счет репараций, должно быть
_ определено самое позднее в течение шести
месяцев. Между тем прошел уже почти год,
а количество оборудования до сих пор не
установлено. Далее, берлинское решение по
вопросу о репарациях предусматривало, что
до определения общего количества оборудо-
вания, подлежащего из’ятию, будут произ-
ведены авансовые поставки оборудования.
Оккупационные власти западных зон со-
ставили план авансовых поставок, правда,
без участия Советского Союза, наиболее за-
интересованного в этом деле. Однако из
того, что было предназначено в качестве
авансовых поставок, до сих пор отгружено
пишь 3,5 проц.

Британская делегация, которая в ходе
Юобсуждения германской проблемы oco-
бенно настаивала на необхолимости рас-
сматривать Германию как «экономиче-
ское целое», внесла предложение по
этому вопросу. Английский  предетави-
тель заявил. что это предложение
имеет целью обеспечить выполнение бер-
линских решений. Однако на самом деле
английское предложение оказалось в явном
противоречии < берлинскими решениями и
$ заявлениями английской делегации © её
TOTOBHOCTH выполнять эти решения. До-
статочно сказать, что по английскому
проекту вывоз товаров в качестве репара-
ций допускается лишь в том случае, если
в какой-либо зоне имеется излишек, кото-
рый не требуется в этой зоне, или какой-
либо тругой зоне. и если к тому же нет
	НЬЮ-ИОРК, 11 июля. (ТАСС). Вчера со-
стоялось заседание Совета Безопасности. Co-
вет одобрил правила процедуры Комисени
по контролю над атомной энергией, которые
быти приняты этой комиссией на прошлой
неделе.

Совет по предложению Нахера передал
Комитету экспертов письмо председателя
Международного еуда Герреро, адресованное
Трюгве Ли, по вопросу о применении ста-
тьи статута Международного суда, опреде-
ляющей условия, при которых страна, не
являющаяся членом Международного суда,
может участвовать в работах суда.

Была оглашена просьба каналекой деле-
	В области ссльскохозяйственного произ-
водства в 1948 году будет достигнут до-
военный уровень. Исключительное внима-
ние уделяется механизации сельокохозяи-
ственного производства. С этой целью пред-
усматривается создание в каждом окруте
(районе) окружных малшинно-тракторных
станций, снабженных тракторами и други-
ми машинами,

Двухлетний план включает меры по по-
вышению жизненного уровня ‚ населения,
улучшению работы транспорта.

Готвальд подчеркнул, что правительство
считает своей задачей ускорение чистки.
«Предатели должны быть етрого и справед-
ливо наказаны», — сказал он.

Аплодисментами было встречено заявле-
ние Готвальда о том, что «внешняя без-
опасность, следовательно, существование
Чехословацкой республики, опирается на
крепенй cows HW всестороннее сотрудниче-
ство < её великим союзником— Советским
Союзом».

Готвальд заявил, что правительство бу-
дет расширять и углублять политические,
экономические и культурные связи с Вели-
кобританией, Соединенными Штатами,
Францией, & также с остальными демовра-
тическими государствами мира.

«Исходя из союзнического договора. ©
CCCP, —cragaa Готвальд,— mame прави-
тельство булет укреплять безопасность
республики от возможных попыток в030б-
новления агрессии со стороны Германии.
В этом духе был подписан союзнический до-
говор е братской Югославией. В интересах
обеспечения безопасности Европы от в03-
можных форм атрессии и немецкого фа-
шизма мы хотим подписать аналогичный

договор и с другими государствами, если
РА т о По

eae зе она г г

ворится:

«Фашистские банды, полиция и все те,
RTO защищает провокаторов, пытаются до-
вести народные массы, участвующие в за-
бастовке, до отчаяния. Мы отвечаем им:
«Забастовка продолжается и будет продол-
жаться до тех пор, пока участники заба-
стовки через евой комитет не примут дру-
гого решения».

«Оккупационное военное управление, —
говорится далее в воззвании, — использо-
вало в Тржиче против мирных демонетран-
тов свою полицию, составленную из пьяных
солдат Андерса, четников и усташей в ан-
глийской форме. Полиция избивала стари-
ков и женшин: Несмотря на это, забастов-
ка в Тожиче проводится сплоченнее, чем
когда-либо раньше. Народ еще теснее 0б*-
единяетея вокруг стачечного комитета»,

Обращение заканчивается словами
«Вперёд, на борьбу за защиту демократи-
ческих принципов, за освобождение от фа-
тиистских насилий и полицейского произ-
poral»

Корреспондент ТАНЮГ сообщает также
из Триеста, что оккупационная полиция

‘продолжает насилия над участниками 33

бастовки с целью срыва её. Полиция полу+
чила от военных властей приказ не допуз
стить снабжения бастующих  продоволь+
ствием.

Желая внести смуту в ряды бастующих,
реакционеры распространяют листовки, на
ксторых ставят подписи местных демокра“
тических деятелей. Так, в одной из таких
листовок содержится провокационное утверн
ждение, что забастовка якобы будет про
толжена до окончательного воссоединения
Триееста се Югославией, хотя всем известно,
	Зриеста © вучелавиейи, д9тл DUUM Hubuul au,

будет на то согласие этих государств. Пра-
что забастовка ведется в знак протеста про-

рительство будет стремиться к установле-
	Е ЗРЕНИЕ ЗО ЗЕНИТ у о ЕН И м - ма

нию аналогичных отношений прежде всего тив террора фашистских банд и граждан-
с Польшей. В рамках славянской орнента-   Кой полиции.
	Болгарией».

Готвальд заявил,’ что в интересах
установления хороших отношений с демо-
кратической Венгрией чехословацкое пра-
вительство настаивает на полном решении
вопроса о вентерском национальном мень-
шинстве в Чехословакии. С Румынией Че-
хословакия хочет возобновить дружеские
взаимоотношения, а с Австрией-—отношения
в духе хорошего соседства. В организации
0б’единенных Надий и других международ-
ных организациях, которые служат делу
строительства и сохранения мира и делу
экономического и финансового восстанов-
ления послевоенного мира, чехословацкое
правительство будет лойяльным сотрудни-
KOM.

Далее Готвальл подчеркнул, что прави-
тельство будет укреплять армию, строить
её на демократических принципах и воспи-
тывать в антифашистском духе. Правитель-
ство будет следить за проведением в жизнь
закона о чистке армии.

В заключение премьер-министр призвал
членов правительства и весь народ Чехо-
словакии включиться в активную работу
но выполнению правительственной про-
траммы строительства новой демократиче-
ской республики.

м и его сообщниками

Ссылками на «неосведомленность» юго-
славского эмигрантского правительства о
положении в стране пытается смягчить
ответственность своего подзащитного так-
же адвокат Алкалай, защищающий быв-
шего министра иностранных дел Нинчича.

Что касается обвиняемых — бывшего
министра двора Радое Кнежевича и Гаври-
ловича, то защищающий их адвокат Субо-
THY пытался убедить суд в незначитель-
ности их роли в правительстве.

0 ДРУЖБЕ И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ

ТИРАНА, 11 июля. (ТАСС). Как переда-
ет Албанское телеграфное атентетво, вчера
вечером между Югославией и Албанией был
подписан договор о дружбе и взаимной по-
мощи.

Договор подписали министр иностранных
дел югославекого правительства Симич и
глава албанского правительства генерал-
полковник Энвер Ходжа.

Газета «Баанкими» напечатала текст это-
го договора.

В договоре говорится: «Народы Народной
Республики Албании и Федеративной На-
родной Республики Югославии в своей исто-
рии имели одних и тех же врагов, которые
угрожали их независимости, пыталиеь от-
торгнуть у них полностью или частично их
земли и поработить их. Это было особенно
доказано в недавнем прошлом, когда Герма-
ния и фашистская Италия напали и затем
оккупировали обе страны с целью поделить
их между собой.

Верные своим боевым традициям, народы
Албании и Югославии поднялиеь на защиту
своей свободы и независимости и в тяжез
лой четырехлетней войне сражались плечом
к плечу и сохранили свою независимость и
свободу».

Далее договор гласит, что народы обеих
стран желают еще более упрочить связи,
скрепленные кровью, и нерушимую друж-
бу, культурное и экономическое сотрудни-
чество и выражают свою решимость вместе
защищать и в будущем свободу, независи-
мость и территориальную целостность их
стран в случае, если на них нападет третья
сила с пелью порабощения или отторжения
их земли.

В договоре подчеркивается, что совмест-
ная защита не только отвечает интересам

договаривающихся стран, но также интере=
сзм мира на Балканах, и что договор еоотя
	ветствует усилиям организации 06’единен-
ных наций.
— 9.
	Прибытие в Ленинград
принцессы Ашраф Пехлеви
	ЛЕНИНГРАД, 11 июля. (ТАСС). Сегодня
сюда прибыла из Москвы иранская прин-
цесса Ашраф Пехлеви в” сопровождении
председателя иранского ‘общества Красного
Льва и Солнца доктора Исмаил Марзебан,
генерала И. Шафаи, г-на М. Карагозлу и
других.

На Московском вокзале принцессу Апраф
Пехлеви встречали заместитель председате-
ля исполкома Ленгорсовета В. П. Галкин,
заведующий горздравотделом проф. Ф. И.
Машанский, заведующий гороно E. T. Фе-
дорова, предеедатель городского комитета
общеетва Красного Креста и Красного По-
лумесяца Л. М. Левицкая, а также предста-
вители печати.

Сегодня принцесса Апраф Пехлеви и 66
провожлающие ее лица посетили Музей 060-
роны Ленинграда. Покидая его, принцесса
оставила в книге для гостей следующую
запись: «Я убедилась, какое большое уча-
стие принимали мужчины и женщины, ста-
рики и дети, ученые и рабочие в защите
своего города. Я от души желаю им всего
наилучшего и уверена, что их деяния вой-
дут в историю, как славный пример пат-
риотизма и любви к своей родине».
		Дуканац, Защищающий бывшего шефа
сербской ‘государственной  безопасностя
Драгомира Иовановича и подсудимого Ry-
мануди. Не отрицая вины Иовановича, за-
щитник квалифицирует его преступления,
как преступления реакционного режима и
системы, в атмосфере которой его подза-
щитный получил свое политическое вос-
питание. Сотрудничество с немцами за-
щитник об’ясняет тем, что Иованович «за-
блуждался». у

вечернем заседании было предоставлено
последнее слово подсудимому Михайлови-
чу, который пытался затушевать свои пре-
ступления перед тогославским народом.

Речь Михайловича продолжалась 4%
часа. Михайлович подчеркивает, что он в
своё время дважды наказывался Недичем и
что причиной одного ареста была его связь
с английским военным атташе Кларком.
Далее Михайлович пространно рассуждает
на тему о своем отношении к народным мас-
сам.

Михайлович старался изобразить себя
командиром, оставпгимея без хороших кад-
ров, с которыми можно было бы успешно
действовать, не имевшим боеприпасов, ору-
жия, продовольствия и проч. Он перелагал
вину за совершенные преступления на
подчиненных ему командиров, будто бы
действовавших вопреки его указаниям.

Михайлович оправдывал свои связи с не-
которыми болгарскими, венгерскими, ал-
банскими, греческими и румынскими дея-
телями. Свою встречу с Недичем Михайло-
вич считает оптибкой.

В заключение Михайлович жаловался
на судьбу, которая оказалась немилосерд-
ной к нему. Он утверждает, что многое хо-
тел сделать, но «оказался в вихре мировых
	событий, который поднял и затем смёл
ето».
		Прогрессивная часть печати проявляет
большой интерес к позиции советекой де-
легации по германскому вопросу. В ряде
газет ofa заявления товарища В. М.
Молотова напечатаны целиком или ¢ He-
большими сокращениями. Обозреватели
признают, что советская политика по от-
ношению к Германии отличается проду-
манным и последовательным характером.
Газеты особенно выделяют следующие по-
ложения в советском заявлении о судьбах
Термании: осуждение планов расчленения
	Германии и, в частности, отделения Рура,
предложение 00 уставовлении контроля
четырех союзных держав Hag Рурским
промышленным районом, установка на ео-
здание демократичеекой и миролюбивой
Германии © развитой мирной промышлея-
ностью.

Друтую позицию заняли крикливые ор-
ганы реакционной печати. Они подчерки-
вают глубину расхождений между держа-
вами по германскому вопросу.
	Американская
общественность протестует
против повышения цен
	НЬЮ-ИОРК, 11 июля. (ТАСС). Как сооб-
щает американская печать, профсоюзные и
потребительские организации США проте-
стуют против повышения цен. Ворреспон-
дент агентства Юнайтед Пресс сообщает из
Детройта, что профсоюз рабочих автомобиль-
ной промышленности, входящий в Конгресс
производственных профсоюзов (ВПП) п
представляющий 70.000 рабочих автомо-
бильной компании «Крейслер», решил во-
зобновить переговоры о повышении заработ-
ной платы в соответствии с повышением
цен, если конгресс не введет цены, сущест-
вовавшие 30 июня, и не введет контроль
над ними.

Официальные представители профсоюза
призвали местные профсоюзы по всей
стране провести 16 июля демонстрацию
против повышения цен.

Нью-йоркский совет потребителей, пред-
ставляющий 65 организаций общей числен-
ностью в 250.000 человек, заявил, что,
независимо от решений конгресса, 23 июля
начнется «забастовка покупателей», при-
чем будут проведены демонстрации в самых
оживленных торговых нентрах Нью-Йорка.
		Протест миссии ЮНРРА в Греции
	ЛОНДОН, 11 июля. (ТАСС). Агтентетво
Рейтер. перелает из Афин, что 10 июля Ад-
министрация помощи и восстановления 06`-
единенных наций (ЮНРРА) направила рез-
кий официальный протест греческому пра-
вительству Цалдариса против дискримина-
ции со стороны греческих правительствен-
ных чиновников при распределении продук-
тов ЮНРРА срели греческого населения. В
письмо главы мисени ЮНРРА в Греции
Бюэль Мейбен, адресованном греческому
министру экономической координации Сте-
фаносу Стефанопулосу, говорится, что в те-
чение прошедших нескольких недель Мей-
бен получил от своих представителей на
мостах сообщения «чрезвычайно тревожно-
то характера, если учесть цели ЮНРРА».
Так заявил Мейбен, в этих сообщениях го-
ворится, что «некоторые местные прави-
	тельственные чиновники не обращают вни-
мания на требования соглашения между
ЮНРРА и греческим правительством, со-
гласно которому при распределении продук-
тов не должна иметь место дискримина-
ция».

Указывая, что миссии ЮНРРА в Греции
были сделаны представления о.том, что в
некоторых деревнях распределение товаров
должно быть прекращено «впредь до вос-
становления условий, более благоприятных
для правительства», Мейбен пишет: «Раз-
решите мне заверить вас, что миссия
ЮНРРА будет сопротивляться всякой по-
добной акции и постарается, если это ока-
жется необходимым, непосредственно снад-
жать товарами всякое лицо или группу лиц.
по отношению к которым проявлена дискри-
минация».
		Президиум Верховного Совета CCCP на-
значил тов. Сергеева Михаила Григорьеви-
ч% Чрезвычайным и Полномочным Послом
СССР в Республике Аргентина, освободив
его от обязанностей Посла СССР в Бельгии
и Посланника СССР в Тюксембурге.
	ee ление -кижшни
_PEMAKIMOHHAS KOJMET AS,

CEronna B TEATPAX
	«Начало спектаклей в 7 ч, 30 м. вечера).

ГОО. МАЛЫЙ ТЕАТР — Пигмалион,

ФИЛИАЛ МАЛОГО —Женитьба Белугина,

ЦЕНТР, ТЕАТР КР, АРМИИ — Учитель тан.
цев. © 13/УП и 14/УП спектакли отменяются,
Бил, воэвраш. по месту покупки,

ТЕАТР им, ВАХТАНГОВА — Кому подчи-
няется время,

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР — Вакрытие се-
зона — Фрейлехс.

КАМЕРНЫЙ ТЕАТР (Тверск, б-р) — Старик,
© (UK, Komcom, пл. 1/131) — Раскинулось
море широко.

МУЗ. ТЕАТР им, СТАНИСЛАВСКОГО и НЕ.
МИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО — Нищий студент,
	м м ое А. Ти РТ ФАЕР ©:

МОСК, ТЕАТР ДРАМЫ — Обыкновенный че.
ловек.
	Экономического —
	Секретариат — Д 3-15-64;
	СТОЛКНОВЕНИЯ

НА СИРИЙСКО-ТУРЕЦКОЙ ГРАНИЦЕ

БЕЙРУТ, 10 пюля. (ТАСС). Газета «О0ри-
aH» опубликовала ссобщение своего дамас-
ского корреспондента о том, что в послед-
ние дни на сирийско-турецкой границе про-
изошаю несколько вооруженных столкнове-
ний между турецкими и сирийскими погра-
ничниками. В связи с этим сирийское пра-
вительство решило послать Турции ноту
протеста.
	ТААГА, 10 июля. (ТАСС). Как сообщает
атентетво Антара, положение в Индонезии
становится всё более напряженным велед-
ствие того, что англо-голландекие войска
расптиряют военные операции, особенно в
районе Бандунга, где англо-голландекие
войска с помощью японцев‘ непрерывно ата-
куют позиции индонезийцев.

Индонезийское республиканское мини-
стерство информации 8 июля сообщило, что
голландские военные корабли подвергли 0б-
	Е ИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни —Д 3- 35-42;
Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; о отдел выездных редакций и
330: 85 я ДЗ-39- :00; Экспедиция — Л 3-89
	Типография газеты «Правда» имени Сталина,
	стрелу гавань Баньюванг на Яве. Имеются
убитые и раненые.

Rak передает индлонезийское агентство
Антара, над Суматрой начала действовать
голландская авиация. 5 июля голландский
самолет, атаковал местечко Паканбару, об-
стреляв из пулеметов мирное население.
	Отставка правительства Шарира
	ТААГА, 10. июля. (ТАСС). Агентство
АНИ передало сегодня из Батавии, что
кабинет Шарира вышел в отставку.
	GG ne ALE ALT Ag
артирной жизни — 1 3-35-22; Нропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственн oro: ДЗ
дел выездных редакций и массовой работы — д 3-32-19; Обзоров печатн — д 3-35.97;
),
	ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ НЕМЕЦКИХ ВОЕНВЫХ ПРЕСТУПНИКОВ В НЮРНЬЕРГЕ
	НЮРНБЕРГ, 11 пюля. (ТАСС). Все ут-
реннее заседание Трибунала заняло чтение
речи защитника подсудимого Франка адво-
кала Зайдля, в которой последний, вопре-
	ви многочисленным уличающим ero подза-
щитного документам и показаниям, пы-
тается представить подсудимого невинов-
НЫМ.
	i АКПИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское птоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ PEXTARIMH:
И 3-37-50; Писем—Д 3-15-69; Местной сети—Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искус  3a — д

а, о аси Ге: > фе ”`