13 ИФЛЯ 1946 г., № 165 (10247)
					РЕДАКНИЮ
		Призыв молодежи
в училища и ‘школы
трудовых резервов
	По всей стране проходит призыв м0л0-
дежи в ремесленные, железнодорожные учи-
лища и школы ФЗО.

Вчера призывные комиссии Москвы про-
должали выдавать путевки в столичные
училища. За три дня работы районные ко-
мисспи Москвы выдали около 400 путевок.
Новички уже зачислены в школы.

Столичная молодежь охотно илет обучать-
ся профессиям токарей, металлургов, энер-
гетиков, слесарей и другим. Московские
училища приняли свыше 900 добровольцев.
К началу учебного года в школы Москвы
будет призвано свыше 13 тысяч человек.
Половину из них составят москвичи.
	Училища и школы трудовых резервов Во-
ронежекой области примут в этом году свы-
ше 7 тысяч юношей и девушек. В первый
день призыва было зачислено 800 человек.
Все воронежекие школы будут укомплекто-
ваны добровольцами. В Тульской облаети в
школы трудовых резервов будет призвано
более 4 тысяч человек. От добровольцев по-
ступило свыше 2* тысяч заявлений. Ефре-
мовское ремесленное училище полностью
укомплектовано лобровольцами.
	В Грузинекой ССР сеть школ трудовых
	резервов в нынешнем голу будет звачитель-
HO ме В них будег принято около
600 человек.

Вчера продолжался призыв молодежи в
школы трудовых резервов Ленинграда, Кие-
ва, Минска ш других городов страны. В
Ленинграде за олин день было принято 320
человек, в Минске — 111. Училища и шко-
лы Харьковекой области ко второму дню
призыва зачислили 4.360 человек.
		25-летие Монгольской народной
революции
	УЛАН-БАТОР, 12 июля. (ТАСС). Вчера
в Улан-Баторе состоялся митинг, посвя-
щенный 25-летию Монгольской народной
революции. Этих митингом начинается
традиционное празднование в честь 25-й го-
довщины свободы и независимости МНР.
Празднование продлится 5 дней..Для уча-
стля в празднествах в столицу собралось не-
сколько десятков тысяч трудящихся со
всей Монгельской Народной Республики.

Собравшиеся на митинг одобрительными
возгласами ветретили появление на трибу-
не маршала Чойбалеана;, маршала Совет-
ского Союза т. Малиновского, руководителя
прибывшей на торжества делегации прави-
тельства СССР Прелселателя Президиума
Верховного Совета РСФСР т. Власова, ру-
ководителей монгольского государства и
Монгольской народно-революционной пар-
THH.

Mapmaz YokGancan ofpataxca & TDVIE-
щимся Монголии с большой речью, в кото-
рой сказал:

25 лет тому: назад при помощи совет-
ского народа монтольский народ установил
народную революционную власть. Вели-
кий Ленин и Сухэ-Батор положили начало
нерушимой дружбе народов СССР и Монго-
лни. Гениальный продолжатель дела Ленина
великий Сталин является лучшим другом
монтольското народа. Помощь СССР мон-
гольекому народу с каждым годом веё уве-
личивается. Немало было трудностей, пре-
жде чем МНР лостигла нынешних успехов.
Эти трудности монгольский народ преодо-
лел с помошью  советекого государства.
	лел с помощью  советекого государетва.
‚Дружба народов СССР и Монголии скрен-
	лена кровью п совместной борьбой в тече-
ние десятилетий.

Японские имнеряалисты, сказал далее
маршал  Чойбалеан, несколько раз пытались
поработить народы МНР. Великий Совет-
ский Союз, верный каждому слову заклю-
Чаемых им договоров, всякий раз приходил
нам на помошь, и. японские империалнеты
были неоднократно биты и, наконец, окон-
чательно разгромлены. 200 лет японекие
и китайские имперналисты угнеталя мон-
голов и довели их до грани вымирания и
гибели. Народная революция свергла этот
гнет и положила начало возрождению Мон-
голий.

Наряду се другими своботолюбивыми го-
суларствами, сказал маршал Чойбалсан,
	Монгольская Наролная Республика внесла
	свой вклал в дело разгрома фашистских го-
сударетв. Всеми свонми достижениями мон-
тольский народ обязан повседневной и беско-
рыстной дружбе и помощи СССР, п впредь
монгольский народ уверен, что лучшей га-
рантией его дальнейших успехов является
	ВАШИНГТОН, 11 июля. (ТАСС). В офи-
циальном заявлении, сделанном на пресс-
конференции, президент Трумэн указал,
что США добились прогресса в области
производства и обеспечения работой в мир-
ное время. Олнако существует угроза пн-
фляции, если только контреее не одобрит
эффективного закона о контроле над пена-
ми. «Каждый день, проходящий в условиях
отсутствия закона о контроле над ценами, —
говорится в заявлении, — увеличивает эту
опасность».

Трумэн заявил, что он предложил руко-
водителю бюро мобилизации ий реконверсли
Стилмэну координировать деятельность ад-
министративных ‘правительственных орга-
низаций, которые могут помочь достиже-
нию высокого об’ема продукции, необходи-
мого для того, чтобы избежать инфляции.
«В хополнение к мероприятиям по контро-
лю над ценами правительство пересматри-
вает свою бюджетную и`финансовую поли-
тику. Все строительные работы, которые
можно отложить, и общественные работы,
на которые расходуются федеральные
средства, будут тщательно рассмотрены ©
целью экономии стратегических материа-
лов и уменьшения инфляционных факторсв.
Расходы по военной программе и програм-
ме в отношении ветеранов, которые начали
превышать ранее установленные сметы,
будут пересмотрены © целью определения,
нельзя ли их сократить без того, чтобы
это угрожало национальной безопасности
или вызывало ненужные затруднения. Все
эти мероприятия необходимы, но нельзя
	договор о дружбе и взаимопомощи, завлю-
чЧенный между МНР и Советским Союзом в
феврале 1946 года.

На митинге с приветственной речью к
монгольскому народу выступил глава со-
BOTCKOH правительственной делегации тов.
Влаков. Тов. Власов горячо приветствовал
собравшихся и поздравил их с великим
праздником 25-летия Монгольской народ-
ной революции.

С большим под’емом serpernea собраз-
шиеся привететвенную телеграмму това-
puma Сталина. Долго по всей площади
перекатывалось «ура» в честь народов
СССР и товарища Сталина.

Поеле митинга состоялись парад воору-
женных спл МНР (с участием всех родов
войск) и мнотолюдная демонстрация трудя-
щихся Улан-Батора.

Вечером у премьер-министра маршала
Чойбалеана состоялся приви.

УЛАН-БАТОР, 12 июля. (ТАСС). Вчерз
В 19 часов 30 минут по местному времени
в столице Монгольской Народной Peemy6-
лики городе Улан-Баторе, в помещении го-
сударственного театра состоялась юбилей-
ная сессия Малого Хурала, посвященная
25-й годовщине Монгольской народной ре-
волюции. На сессии присутствовали члены
Малого Хурала, члены правительства и
центрального комитета Монгольской народ-
но-революционной партии, представители
общественных организаций, рабочие, слу-
жащие и представители интеллигенции сто-
ЛИЦЫ.

Сесспю открыл председатель президиума
Малого’ Хурала Бумаценде. С большим до-
кладом о 25-й годовщине МНР на сеесии вы-
ступил генеральный секретарь народно-ре-
волюционной партии Цеденбал. Докладчик
подчеркнул, что МНР завоевала свободу и
независимость ‘при братской помощи наро-
дов СССР и отметил огромные достижения
	МНР за прошедитие 25 лет. Доклад нболно-
	&ратно прерывался возгласами © мет
честь нерупимой дружбы наролов СССР с
народами МНР, в честь товарища Сталина
и непобехимой Красной Армии.

Монгольский поэт Ламлин Сурен зачитал
на сессии послание товаращу Сталину от
монгольского нафода. Под бурю аплодиемен-
тов послание. было единодушно принято.

Сасеня приняла послания маршалу Чой-
балсану. тов. В. М. Молотову и тов.
Н. М. Швернику.

С. прявететвенной речью.от имени совет-
ского правительства и народов Советского
Союза выступил руководитель советской
правительственной делегации тов. Власов.
Его речь неоднократно прерывалась бур-
ными аплотисментами.
	ничем заменить специальный контроль над
ценами, пока не будет достигнут полный
0б°’ем производства».

На вопросе, подпишет ли он законопроект
сената о контроле над ценами, Трумэн. 6т-
ветил, что он не знабт, каков будет окон-
чательный проект закона, ий что он рас-
	смотрит этот законопроект, когла on Hy eT
	получен в Белом Доме.
	Угроза инфляции в США
	Заявление Трумэна на пресс-конференции
	Заседание Контрольного
	совета в Германии
	БЕРЛИН, 10 июля. (ТАСС). 10 пюля
1946 года в Берлине состоялось очереднов
заседание Контрольного совета под пред-
седательством Маршала Советского Союза
Соколовското. :

На заседании присутетвовали: генерал
Макнерни, маршал авиации Шолто Дуглас
и генерал армни Кениг.

Ввиду недостатка мужской рабочей вилы
в некоторых местностях Германии Kon-
трольный совет утвердил н подписал закон
№ 32 «0 применении женского труда на
строительных и восстановительных рабо-
Tax».

Bee существующие положения по охране
здоровья женшин остаются в силе,
	—о—-
«РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ»
	Английская политика в Ливии
	ВАИР, 12 июля. (ТАСС). Журнал «Эль-
Ихван Муслимин» в статье, озаглавленной
«Английские интриги в Ливии», пишет:
«Англичане в Ливии проводят политику
«разделяй и властвуй». Они обещали неко-
торым ливийцам, которые в прошлом со-
трудничали с итальянцами, предоставить
хорошую работу, если они теперь будут со-
трудничать с Англией. Англичане в давное
время распространяют в Ливии всевозмож-
ные слухи, которые имеют целью настроить
ливийнев против Египта и лиги арабеких
	стран».
	Двуличие господина Аткинсона
	лько самым лучшим спектаклем из всех,
торые мы видели в Москве за эти меся-
i, HO И лучшей постановкой Гольдемита
‚ веех, которые я когда-либо видел.

Я знаю, что Вы не считаете этот спек-
кль лучшей работой своего театра. Но мы
итаем его замечательным, потому что
ектакль столь совершенно схватывает п
редает дух комедии, что редко удается,
тому что спектакль сыгран актерами ©
кой живостью... Это свежий, веселый,
лный воображения и внутреннего движе-
я спектакль. Он доставил нам больное
овольствие».

Сравнивая то, что писал и говорил Ат-
неон, будучи в Москве, с тем, что он на-
сал о советском искусстве, вернувшись в
единенные Штаты, я прихожу к выводу,
о господин Аткинсон легко входит в
тки CO своей совестью. Такое двуличное
ведение американского корреспондента,
Сступивнтего ныне с антисоветской клеве-
i, мне кажется, вредно еще и потому,
о подрывает доверие советских людей к
едставителям пностранной печати, рабо-
ющим в СССР.

А. Д. ПОПОВ.
Народный артист РСФСР, художе-
ственный руководитель Централь-
ного тезтра Красной Армии, прези-
дент Театральной секнии ВОКС.

12 июля 1946 г.
	МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ЗАВОПОВ
	на заготовочном стане—главный привод, с0-
оружена также нагревалельная печь № 2.

а многих агрегатах сделаны монорельсы,
рольганги. Вее эти мероприятия позволили
увеличить выпуск проката на 35—40 upo-
центов.

В мартеновском цехе на печи № 2 пуще-
ны шихтонод’емник, и газогенератор, строит-
ся новая мартеновская печь, мощность кото-
рой в два раза превысит мощность двух
действующих печей. Сооружаетея копровый
цех, на шихтовом дворе устанавливается
мульдо-магннтный кран. Значительно улуч-
шен внутризаволской транспорт. Построено
паровозное дет, проложены хополнитель-
ные железнодорожные пути.

За последние годы на возрождение Омут-
НиНского завода затрачен 21 миллион руб-
лей. В первый год новой пятилетки заводу
также отпущены большие средетва. В итоге
реконструкции Омутнинский металлургиче-
ский завол к 1950 году удвонт выплавку
стали и выпуск проката.

oo ВЕ И. ЛУКИН.
(Корр. «Правдых»).
Кировская область.
	`Уважаемый товарищ редактор!
Во вчерашнем номере газеты «Правда»
_ Я прочитал фельетон Д. Заславского «Кле-
ветник без дарованья». Не вдаваясь в раз-
‚бор писаний Аткинсона в целом, я хотел
бы коснуться только одного вопроса, кото-
рый заинтересовал меня, как. театрального
работника.
В цитированной тов. Заславеким статье
Аткйнсон пишет 0 советеком искусстве:
«Общий уровень театра, искусства и музы-
ки низок... В основном все виды искусства
носят реакционный, вымирающий харак-
‚тер, и в них отсутствует жизненность».
Читая эту оценку, я невольно. сопоста-
вил ее с моими беседами с г-ном Аткинсо-
ном, которые происходили в связи с поее-
щеннем им спектаклей Центрального теат-
- ра Красной Армии «Сталинградцы» и «Ночь
ошибок». В этих беседах Аткинсон очень
высоко оценивал игру актеров, постановку
и работу художника нашего театра. Более
того, после просмотра спектаклей Аткин-
сон 15 января 1946 года прислал мне
- ПИСЬМО на бланке «Нью-Йорк тайме» вме-
‚ сте со своей визитной карточкой. В этом
‚письме он писал о спектакле «Сталинград-
цы»: «У меня сложилось высокое мнение
0б игре, режиссерской работе и декорациях
спектакля». В этом же письме Аткинсон
писал о спектакле «Ночь ошибок»; «Мы
‚ видели пьесу Гольдемита в английских по-
становках. Ващ спектакль является не
	РЕКОНСТРУКЦИЯ ОМУТНИНСКИХ
	Омутнанские заволы — старейшая мегал-
лургическая база на северо-воетоке страны.
Уже более полутора веков ‘они снабжают
отечественную  промышленноеть металлом
древесноугольной обраболки. Местная сталь
широко славится своим высоким качеством.

В годы сталинских пятилеток была про-
делана большая работа по реконструкции,
механизации и электрификации большин-
ства омутнинских металлургических пред-
прлятий. Железная дорога пролегла между
Песковским, Кпрсинеким и Чернохолунии-
ким заводами.

Эта работа не приостанавливалась и в дня
войны. На Чернохолуницком заводе вету-
плла в строй реконструированная ломенная
печь, построены новая электростанция, три
_углевыжитательных печи т. д.

Возрождается Песковский чугунолитей-
ный завод, его литейный цех. Сейчас здесь
‚ строятся электростанция и жялые дома. П6-
_сковские литейшики уже выпускают пз-
BHA. у .

Уеняет свой облик, «омолаживается»
Омутиинский завод. В прокатном пехе на
стане «280» восстановлен агрегат Кремера,
	Журнал «Аль-Саббах»
о вмешательстве Англии
во внутренние дела Египта
КАИР, 12 июля. (ТАСС). Журнал «Аль-
	Саббах» опубликовал статью, в которой го-
BOPHTCaA, Wo Англия вмешиваетея во внут-
	ренние тела Египта. Члены авглийсвого
	Парламента, пишет журнал, говорили 0 не-
обходимоети защиты интересов иностран-
цев в Египте. «Какое отношение пубелт
Англия к этим иностранцам? Разве в Егип-
те нет правительства и нет законов? Раз-
Ве иностранцы, проживающие в Египте на
протяжении ряда поколений, не пользуют-
ся благодеянием страны, разве у них `кон-
фисковано имущество, разве их преследу-
ют и заключают в тюрьмы? Правительет-
в0 поступает в соответетвни © законами
даже в отношении тех иностранцев, кото-
рые торгуют контрабандными товарами и
сеют интриги».

В заключение автор статьи пишет, что
под предлогом защиты интересов иноетран-
пез в Егиите Англия стремится. выторго-
зать ©ебе прявилегии в Египте.
		Паракулеводческие совхозы
на Украине
	ОДЕССА, 12. (Корр. «Правды»). На
Украине возрождаются каракулеводческие
совхозы, разоренные немцами. Из Туркме-
нии доставлено 7.000 племенных кафаку-
левых овец. Стадо, совершая путешествие
от берегов Аму-Дарьи до Черноморекого
побережья, прошло 3a 5 месяцев около
3 тысяч километров. Его сопровождали
старший зоотехник совхоза «Красный пар-
тизан», Октябрьского района, Одесской 0б-
ласти, тов. Рязанцев, 60-летний чабан Иван
Мельниченко, его помощницы Лилия. Бой-
ченко и Мария Мищенко. В пути они не
потеряли ни одной овцы.

В совхозе «Красный партизан» сейчае
пасутся 3 тысячи овец. 4 тысячи овец на-
ходятея в совхозах Херсонской обласли.
Одесские каракулеволы уже получили пеу-
вую продукцию — 500 шкурок катакуля.

fj
	Автомобильная дорога
в Кара-Куджурском ущелье
` ФРУНЗЕ, 12. (Норр. «Правды»). Закон-
чилось строительство новой автомобильной
дороги в Тянв-Шане, связывающей круп-
ные животноводческие районы облаети, —
Нарынский и Кочкорский с высокогорными
пастбищами Кара-Куджура. В прошлом это.
	прекрасное зимнее урочище альпийского
	типа использовалось в весьма ограничен-
ных размерах из-за трудностей, связанных
с перегоном скота и транспортировкой гру-
30в По тропам ЁКара-Кулжурекого ущелья.
Телерь здесь пролёгла нирокая дорога.
	——(°) —
	ПОЛИЦЕЙСКИЕ МЕРЫ
ПРОТИВ ЕГИПЕТСКОЙ ПЕЧАТИ
	ВАИР, 12 июля. (ТАСС). Полиция из’яла
10 июля из продажи вее экземпляры газет
«Вафд-зль-Мыери», «Мыер-эль-Фатат»,
«Аль-вутля» и «Аль-Мыери» за то, что они
опубликовали обращения различных пар-
тий к населению с призывом провеети 11
июля-—в годовщину оккупации Египта ан-
тлийскими войсками — день всенатодного
	траура.
	Портативная магнитная обсерватория
	Их детальное конструирование было осу-
ществлено доцентом университета В. Е.
Брюнелли..

Новый, более совершенный прибор ве-
сит всего около 20 килограммов. В нем
применена  высококачественная оптика,
изготовленная по специальным расчетам,
обеспечивающая тонкую в четкую линию
	записи показаний. Вместо фотобумаги ис-
	пользуется обычная кинопленка. Регули-
ровка осуществляется полностью в лабора-
тории. Установка прибора проста.
Предварятельные испытания показали,
Что портативный магнитограф хорошо me
реносит тряску, четко работает при любом
течпературнем режиме. В ближайшее вре-
мя первые экземпляры прибора будут ивс-
пыталы в Арктике.
М. ОСТРЕКИН.
Начальник геофизического отдела
Арктического  научно-неследова-
тельского института.
	г. Ленинград.
	Нзучение хагнитного поля, окружающего
Земной шар, имеет большое. значение для.
науки и практики. Наблюдения за его из-
менениями, особенно в Арктике, где они
проявляются наиболее отчетливо, позво-
ляют предвидеть возникновение магнитных
бурь и вызываемых ими нарушений радио-
связи, .

. _@бычно для изучения изменений маг-
НИТНОГО Поля применяются стационарные
магнитные обсерватории. Организация их
весьма сложна и обходится очень дорого.
Давно назрела необходимость создания
более портативных приборов. —.

В 1938 году по проекту Арктичеекого
института был  пюстраен` первый в мире
экспедиционный магнитограф.

В текущем году по проекту Арктическо-
fo научно-исслодовательского института
Главсевморпути в эксперимектальных ма-
стерских физического института Ленин-
градекого университета изготовлены два
портативных магнитографа нового типа.
	На вопрос, означает ли его. письмо в
связи с кампанией сенатора Уилёра. лоби-
	вающегося, чтобы его вновь выбрали, под-
держку последнего, Трумэн заявил, что
письмо не обязательно должно означать
поддержку, но корреспондент может ипн-
терпретировать его подобным образом, еели
желает. -
	Олин корреспондент попросил Грумзна
ментировать  леятельность еенатекай
	Комментировать деятельность  сенатекаи
комиссии, возглавляемой сенатором Милом,
	которая занимается расследованием призы-
	лей военного времени. Трумэн ответил, что,
как ему сообщили члены комиссии, они
располагают сведениями о чрезмерных нри-
былях, полученных в военное время, п
	вылях, полученных в военное время,
просили правительство содействовать рас-
следованию. Трумэн указал, что он обещал
комиссии полное сотрудничество. Коррес-
пондент спросил, просила ли комиссия у
правительства разрешения изучить отчеты
о подоходных налогах в связи с проведен-
ным ею расследованием. Трумэн отвётил,
что. комиссия еще не обращалась с подоб-.
	ной просьбой, но если она сделает это, 000-
сновав свою просьбу соответствующим об-
разом, то разрешение будет дано.
	ЗАКОНОПРОЕКТ ОБ УВЕЛИЧЕНИИ
ЧИСЛЕННОСТИ ОФИЦЕРОВ
В АМЕРИКАНСКОЙ АРМИИ:
	ВАШИНГТОН, 12 июля. (ТАСС). Вомис-
сеня по военным делам палаты предетави-
телей США одобрила законопроект, прелу-
сматривающий увеличение численности
эфицеров в американской армии до 50 ты-
сяч человек. Это решение было принято
после того, как начальник штаба амерн-
канской армии генерал Эйзенхауэр, высту-
пая в комиссии, настаивал на принятии
этого законопроекта.

Отвечая на заданные членами комиссии
вопросы, Эйзенхауэр заявил, что он не ви-
дят возможноети сократить в течение еле»
дующих 15—20 лет численность амери-
канской армни более чем до 800 тысяч че-
ловек, из которых примерно 400 тысяч бу-
дет составлять личный состав воздушных
сил. Эйзенхауэр заявил, что к 1 июля
19347 года численность армии будет состав-
лять 1.070 тысяч человек. Для управле-
ния такой армией потребуется примерно
80 тысяч офицеров, из которых 50 тысяч
будут находиться в кадрах, а остальные
будут призываться на действительную
службу на определенные сроки. Эйзенхауэр
Заявил, что если США не будут намерены
сократить воздушные силы на 50 пропен-
тов и сухопутные силы до довоенного уров-
НЯ, то американской армии потребуется
свыше 50 тысяч офицеров.
		ПЕРЕВОЗКА ПЧЕЛ НА САМОЛЕТАХ
	ТУЛА, 12. (Норр. «Правды»). Недавно
близ города Белева приземлился самолет,
прилетевший ‹ побережья Черного моря, из
Адлера. Он доставил пчел для колхозных
пасек. В Белевский и Чернский районы за
четыре рейса самолетом доставлено не-
сколько сот пчелиных семей.
	=—(0)—
	Успешный лов сёкмги
	АРХАНГЕЛЬСЕ, 12. (Корр. «Правды»).
Рыбаки вышли на промысел сёмги. Кол-
хозники Мезенского района за несколько
дней сдали на приёмные пункты 153 цент-
Hepa этой ценной рыбы — в 6 раз больше,
чем за тот же период в прошлом году.

Особенно успешно проводят лов. бритады
йз колхозов «Прилив» и «Освобождение».
Ежедневно они добывают по 10—15 цент-
неров рыбы. Ёолхоз «Прилив» уже выпол-
Нил годовой план. Передовая бригада, воз-
главляемая колхозником Ушаковым, годо-
вое заданио превысила в три раза.

бы
	Областной с’езд сельских врачей
	НОВОВ, 12. (Корр. «Правды»). Злесь со-
втоялся первый носле освобождения обла-
сти от оккупантов с’езд сельских врачей.
Полведены итоги работы, проделанной ме-
дицинскими учреждениями по восстанов-
лению здравоохранения на Пековщине. В
области восстановлено 67 сельских врачеб-
ных участков, 78 амбулаторий, 111 фельл-
шерских пунктов. Вроме того, каждый рай-
онный Центр сейчас имеет свою больницу.

С’езд наметил дальнейшие пути восста-
	новления и улучшения медицинекого обелу-
	живания трудящихся. затем состоялась на-
учная конференция с участием профессоров
и научных работников Ленинградского ор-
дена Ленина. института усовершенствова-
ния врачей имени С. М. Кирова.
		АЛАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТО
	Предмет неодушевленный
	Им «реторанвые» или «аудиторные» сто-
лы! Они топали бы наз него своими косола-

пыми ногами, они раскрывали бы перев

НИМ свои трещины и ссадины. Парты, CES-

лоченные из узких дощечек, указывали бы

На него своими торчащими отовсюду гвоз-

дями. И все кричали бы в один скрипучий
г0л0с, что это пю ем, Рыжкова, вине они
терпят унижения и насмешки и нередко
ицут сразу же на слом, на дрова.

Но предметы неодушевленные жаловать-
ся не умеют. Самое бюлынее, что они мо-
ry? ce6e позволить,—это поскрипеть, по-
скрипеть и развалиться, как было © но-
венькой школьной партой, за которую «п9-
казательно» уселся начальник производ-
ства тов. Бондаренко, пытаясь продемон-
стрировать выносливость ©воего корявого
летита.

На эту именно безответность предметов
неодушевленных и рассчитывал тов. Рыж-
ков, булучи занят исключительно екачкой
без препятствий за премиями. Но он упу-
стил из виду другое. Он упуетил из виду,
что вещи умеют мстить за себя. Сам стол
Жзлобы ие нацарапает,— неолушевленный
же он, что от него требовать! Но глубоко
обиженный и возмущенный покупатель,
присев хотя бы к «аулиторному» столу ти-
па рыночного прилавка, напишет заявле-
ние, в котором будет жаловаться на дирек-
тора Днепропетровского мебельного комби-
ната тов. Рыжкова за то, что он. не уважает
советского покупателя, и за то, что отлич-

‚ных мастеров, умеющих делать преврас-
ные вещи, он заставляет портить наспех

дорогое Ha юге дерево И еще в своем заяв-
ленпии советский покупатель будет говорить
0 TOM, что он хочет иметь прочную, красн-
вую, удобную мебель, которая украшала
бы его. квартиру, — мебель безвредную, не
царапающую ему рук. такую мебель, в ко-
торую вложево ‘немножко лхуши. Покупате-
лю известно, каЕ это делается. Он сам ра-
ботает на заводе, в шахте или на’поле, и

он умеет вкладывать душу в свою работу.

Й он твердо знает, что работа — предмет
одушевленный, несмотря на строгие грам-
матические правила и дурной пример тов.
	Рыжкова.
В. КАРБОВСКАЯ.
	Правила грамматики устанавливают
строгое разграничение между предметами
охушевленными и неодушевленными. Брев-

но, например, или так называемая стоеро-

соваЯ дубина, безусловно, относятся ко вто-
рой категории. До последнего времени они
считались даже своего рода образцами, эта-
ленами неодушевленности. Но теперь им,
пожалуй, не ‘удержаться на старых пози-
ЦИЯхХ... .
Трудно представить себе предметы более

неодушевленные, чем столы и стулья, ко-.

торые выпускает на свет Днепропетровский
мебельный комбинат. Зато директор комби-
ната тов. Рыжков —— предмет (мы строго
придерживаемся грамматики) не только
охушевленный, но даже, можно сказать,
воодушевленный. Он. восдушевлен возмож-
ностью ‘получать ежемесячно два — три
оБлалз в качестве премиальных за перевы-
полнение плана. Он воодушевлен красотой
зипроких жеетов: 39 тысяч рублей пре-
мни адупнистративному аппарату за пер-
вый квартал!

— Нате вам! Пользуйтесь! Да разве мне
Чего жалко?

Й это совершенно верно. Директору не
жалко ничего Ему не жаль потребителей,
которые с грубтью вепоминают о добротной
продукции, выпускавшейся ® Дкепропет-
ровске до войны. Не вызывают в нем жа-
лости и отвращения и те четвероногие
Уродпы-недоноски, которых он плодит на
предприятиях своего комбината.

Вещи не умеют жаловаться. Маленькая,
скромная путовица, прежде чем оторвать-
ся, не говорит нам дрогнувшим голосом:

—= Послетняя натка, скреплявшая нае,
оборвалась. Живи один, тебе будет плохо
bea меня.

Her, она но говорит этом, скромная пу-
говица,— она отрывается молча, раз и на-
всегда, и нам без нее действительно плохо.
Она ставит нас в глупейшее положение

среди бела дня на людной улице. И всё

это Только потому, что или нитки, ко-
торыми она была пришита, гнилы, или ар-
тель, делающая пуговицы, выпустила ее
на свет е чересчур хлипким ушком.

‚ Можно вообразить, как стали бы разго-
варивать с тов. Рыжковым выпускаемые
	Рост цен на продовольствие в США
	ВАШИНГТОН, 12 июля. (ТАСС). 9 июля
сенат США сбеуждал законопроект о вос-
становлении контроля над пенами. 40’ го-
лосами против 32 была отвергнута попразв-
ба, которая освободила бы из-под контроля
цены на все зерновые продукты. Эта по-
правка была отклонена поеле того, как ли-
дер большинства Бэркли предупредил, что
с тех пор, как истек закон о контроле над
ценами, цены на зерно уже повысились на
18 проц. -

Однако. несмотря на возражения Бэрк-
ли, сенат 9 июля одобрил 51 голосом про-
тив 27 внесенную сенатором Уэрри (рес-
публиканец, от штата Небраска) поправ-
	  Ку, Осбвобождающую от контроля цены на
	молочную продувцию.

Сенат также одобрил освобождение от
контроля цен. на хлопковые семена, с0е-
вые бобы и нефтяные продукты при усло-
вии, если управление по вопросам цен не
9б’явит заласы этих продуктов недоста-
точными.

Ранее сенат одобрил снятие контроля с
пен на домашнюю птипу и домашних жи-
вотных. Таким образом, сенат одобрил сня-
тне контроля < пен почти на все основные
вилы продовольствия, за исключением
зерна.

Между тем цены в США продолжают
быстро возрастать. «Нью-Йорк таймс» co-
общает, что скот 9 июля продавался в Чи-
	Зыплавка стапи в США за
	НЬЮ-ИОРК, 12 июля. (ТАСС). По дан-
ным «Американского института железа и
стали», выплавка стали в США в первой
половине этого года равнялась 27.364 тыс.
тонн, т. е. на 16 процентов меньше, чем за
соответствующий период прошлого года.
Было использовано в среднем 60 процентов
	каго по самой высокой за последние 81 год
пене—23 доллара за центнер. Продавцы
сдота высказывают предположение. что
цена скоре может достигнуть 30 долларов
за пентнер. Цены на кожу возросли более
	чем на 20 процентов по сравнению с су-
	ществовавшим ранее предельным уровнем.
Статистическое агентство «Дан энд Брэд-
стрит» сообщает, что оптовые цены на про-
довольствие являются самыми высокими
за последние 26 лет.

Атентетве Асеошиэйтед Пресс сообщает,
что индекс цен на проловольственные това-
ры, составленный бюро трудовой статисти-
ки. 9 июля полнялея на 2 проп. и лостит
	232, что составляет общее повышение на
16 процентов за последние 10 дней, с мо-
мента истечения срока лействия закона о
	вонтроле нал ценами.
	НОВАЯ АМЕРИКАНСКАЯ
ЭКСПЕДИЦИЯ В АРКТИЧЕСКИЕ
воды
	НЫО-НОРЕ, 12 июля. (ТАСС). Коррее-
пондент агентства Ассошиэйтед Пресс пе-
редает из Бостона сообщение газеты «Ге-
ральд» о том, что американская морская
флотилия тайно отплыла из Бостона на
прошлой неделе в арктическую экопеди-
цию и вернется в СЩА в октябре. В состав
флотилии входят ледокол береговой 0боро-
ны «Норс винд», морской ледокол «Уайт-
вуд» и пловучая база гидросамолетов «Нор-
тон».

По имеющимся сведениям, пишет коррее-
пондент, капалские суда присоединятся в
экспедиции, которая частично будет прохо-
дить в Канадских водах.

Американской флотилией командует ка-
питан Круссен, принимавший участие в
антарктической экспедиции адмирала Бэрла.
			(От корреспондентов «Правдь!»)
	< Книга 0б «Аратской революции» вы-
шла в Иркутске к 25-летию Монгольской
народной революции. Авторы — И. Сороко-
викова и Г. Кунгурова.

<> Музыкально-драматический театр от-
крылся в городе Клайпеде. Актерский кол-
лектив состоит из молодежи. окончившей
	театральное училище, а также выдвинувшей-
	ся в кружках художественной самодеятель-
ности.

<> Кинофестиваль научно-популярных
фильмов открылся в Омске. Фильмы сопро-
вождеются лекциями. В городских библио-
теках организованы выставки научно-попу-
лярной литературы.

<> Научная конференция по туберкулезу
состоялась в Казахском медицинском ин-
ституте (Алма-Ата).

<> 130-летний колхозник Салих Шаева-
ров, современник Шамиля и участник мно-
гих его боевых походов, живет в ауле Миш-
лет, Дагестанской АССР. Весной сн отре-
монтировал все’ плуги колхоза и. засеял
24 гектара хлебов.
	Профсоюзные и потребительские оррани-
зации продолжают заявлять протесты про-
	тив инфляция. «Нью-Иоре таймс» сообщает,
	что государетвенные служашие в Нью-Исрке
	9 июля потребовали пересмотра бюджета
города ¢ целью повышения заработной пла-
ты в соответствии © повышением цен.
Группа жен и вдов ветеранов войны 9 июля
устроила демонстрацию протеста на 5-й
авеню в Нью-Йорке. Тажие же демонстра-
ции организовал совет Конгресса производ-
ственных профсоюзов в Филадельфии.
	первую половину 1946 года
	общей производственной мощности стале-
литейной промышленности по сравнению е
91 процентом в первой половине прошлого
года. В июне этого года было выплавлено
5.660 тые. тонн, в мае — 4.072 тыс: тови,
а в июне прошлого года — 6.840 тыс. тонн
стали.
	Повый состав рабочего комитета
Индийского национального
конгресса
	ДЕЛИ, 12 июля. (ТАСС). Председатель
Индийского национального конгресса Джа-
вахарлал Неру сформировал рабочий ко-
митет конгресса в следующем составе: Ка-
лам Азад, Сардар Патель, Радженлра Пра-
сад, Абдул Гаффар-хан, Пант, Раджагоз
палачария, Рафи Ахмед Кидваи, Сараб-
хаи, д-р Кескар, Камала Деви, Рао Сахеб
Патвардхан, Сардар Пратап Синг, Фахрудз
хин Ахмет, Сарат Бос. Сарабхаи и Кескар
будут генеральными сокротарями.