14 ИЮЛЯ 1946 г., № 166 (10248)
			и нало готовиться
		к приему XN
		В доме-музее В. И. Ленина
	УЛЬЯНОВСК, 13. (По телефону). Б мае
здесь начаты работы по консервации (с0-
хранению) дома-музея В. И. Ленина. Этот
дом Ульяновы купили в августе 1878 года
и жили в нем около 9 лет, до своего OT’ e312
из Симбирска летом 1887 года, когда
В И Ленину было 17 лет. Здееь прошла
юность Владимира Ильича. В этот период
он испытал впервые большое горе-—в ян-
pape 1886 r. умер отец, а в мае 1887 года
был казнен старигий брат Александр.

Дом- одноэтажный, с мезонином, выхо-
дящим во лвор. В мезонине были комнаты
Владимира Ильича, Александра, сестры
Анны и детская для остальных детей семьи
Ульяновых. Внизу расположены гостиная,
столовая, кабинет отца и комната матери.

— Коллектив. строителей, — рассказы-
вает инженер И. М. Величко, — поставил
пере ©0б0й задачу — сделать все, чтобы
сохранить дом-музей В. И. Ленина на века.
Здалие будет разобрано, пришедшие в не-
голность венцы заменены, на стены нало-
жона новая штукатурка. Строения будут
антиселтированы © пелью предохранения
деревянных частей от поражения грибком.

Закончена постройка’ помешения ox
энергетическое хозяйство. Начат монтаж
котлов и оборудования. Проложен наруж-
ный водопровод, заложены резервуары, 0б0-
рудованы водостоки.

Цедавно строительство посетили прибыв-
ший из Москвы профеееор тов. Попов и ди-
ректор. Всесоюзного института строитель-
ной техники тов. Кузнецов. Тов. Попов
останется в Ульяновске до окончания всех
работ по консервации: Он лично будет ру-
ководить работами по антисептике. Консер-
вация должна быть закончена к 1 октяб-
ря. Коллектив строителей обязался сдать
лом досрочно.
		Ж

b
		Тленум ЦК К11(0) Украины
	ВИНВ, 13. (Корр. «Правды»). Состоялся

пленум ЦК ВП (0) Украины. Пленум обсудил
следующие вопросы: об уборке урожая, сель-
скохозяйственных культур в 1946 году,
подготовке к осеннему севу и под’еме зяби;
с проведении хлебопоставок и заготовок лру-
THX сельскохозяйственных продуктов.
Мо первому вопросу пленум заслушал до-
клады министра земледелия УССР тов. Бу-
тенко и министра технических культур
УССР тов. Кальченко, по второму вопро-
су — доклад уполномоченного Миниетер-
ства. заготовок СССР по Украинской ССР
тов. Калашникова.

На Украине повсеместно развернулась
уборка урожая. Этот важнейший период в
сольском хозяйстве требует в этом голу
особого напряжения всех сил и лучшего
использования материально-технических
	средетв в связи с расширением посевных.
	площадей и более ранним  созреванием
‚ хлебов.

Между тем в ряде областей Украины,
как это указывалось на пленуме, партий-
ные, советские и земельные органы донус-
тили серьезные недостатки в подготовке
в уборке и в начальном периоде косовицы.

В Олесской, Николаевской, Ворошилов-
традекой` областях в начале июля работали
на полях только 15—30 процентов ком-
байнов. Во многих районах Днепропетров-
ской и Олесской областей не полностью
используютбея жатки, лобогрейки и снопо-
BAIN. _

В  Лнепропетровекой, Николаевской,
Олееской и некоторых других областях мно-
гие колхозы с опозданием. приступили к ко-
совице хлебов и ведут ее недостаточными
темпами. Значительная часть колхозов до-
пускает разрыв между косовицей и вязкой
CHOTOB.

Ocofoe внимание пленум ЦЕ ЕП(б)У уде-
лил организации обмолота урожая и хлебо-
заготовок. В южных районах значительные
площади уже убраны комбайнами, но намо-
лоченный хлеб мелленно вывозится на заго-
товительные пункты. Многие колхозы © опо-
зланием начинают обмолот урожая и тем
еамым затягивают %лебосдачу, допускают
потери зерна.

Rak это ни странно, в выступлениях
на пленуме руководителей отдельных обла-
стей не чувствовалось тревоги. Предсе-
датель Кировогралского облисполкома тов.
Ищенко сказал: «Мы недостаточно энер-
тично вступаем в молотьбу». Заявление
Us меньшей мере деликатное. Колхозы
Кировоградской области по существу еше
не приступали к обмолоту урожая.

На пленуме справедливо критиковали
заготовительные органы, которые не везде
хорошо. подготовились к приему хлеба,

Пленум ЦА КИ(б)У потребовал немедлен-
но устранить недостатки в организации
уборки, обмолота и едачи зерна государ-
ству © тем, чтобы в течение июля; августа
и сентября обеспечить выполнение в
основном государственного плана хлебоза-
TOTOBOK.

Сложившаяея обстановка требует реши-
тельного улучшения организаторской и по-
литической. работы партийных организа-
ций. К сожалению, отдельные секретари

‚ обкомов, выступавшие в прениях, почти не
товорили о партийной работе.

На пленуме с речью выступил секретарь
ЦЕ ВИ(б)У п председатель Совета Минист-
ров УССР тов. Н. С. Хрущев.

— На прошлом пленуме, ЦК ВП (6)У —
товорит тов. Хрущев. — обеужлалиеь итоги
весеннего сева. Как, известно, весенний сев
по республике прошел хорошо. Колхозники,
рабочие МТС и совхозов много потрулилиеь
над тем, чтобы заложить фундамент высо-
Кого урожая. Однако в результате неблаго-
приятных климатических условий в ряде
мест мы не получили тех результатов, на
которые можно было бы рассчитывать.

В этом году состояние хлебов на Украине
особенно ярко подтверждает правильность
того утверждения науки и колхозного опы-
та, что в засушливом году в сельском хо-
зяйстве особенно стралают те’ хозяйства,
где агротехника низка, где. с опозданием
поднимали пары и не обрабатывали их. где
мало имели зяби, не придерживались агро-
технических сроков сева и т. д. Поэтому
сейчас на полях можно видеть буквально
рядом разные картины. Так, на Полтавщи-
не, в Картовском районе мне пришлось ви-
деть совсем неплохую рожь, а рядом, через
торогу — посев в плохом состоянии. Такую
Ke пестроту можно наблюдать в Днепропет-
ровекой, Запорожской, Херсонской и других
областях.

Там, ме в хорошем состоянии были па-
ры, была хорошая зябъ, где хорошо и своР-
временно посеяли, там и хлеб, как правило,
хороший. На тех же плошадях, которые бы-

ли хуже обработаны, там мы имеем изре-
женный; плохой хлеб.

Главное сейчас, когла мы вступити в
уборку, — еще упорнее бороться 3a то, что-
бы успешно закончить сельскохозяйствен-
онъиготол, собрать без потерь весь урожай.
который выращен напряженным трулом,
полностью рассчитаться в государетвом по
сдаче хлеба и других продуктов и обеспе-
чить вылачу колхозникам на трудодни.

Тов, Хрущев подробно говорит о недо-
етатках, выявленных в процессе начав-
шейся уборки, заостряет внимание участ-
ников пленума на борьбе © потерями уро-
жая. В ряде колхозов Херсонской области
	Бюро обкома БЬП(б) отмечает, что кри-
тика «Правды», данная в обзоре «В сторо-
не от главных вопросов», совершенно пра-
вильна. Газета «Красный Крым» не зани-
мается вопросами организационно-хозяйст-
венного укрепления переселенческих колхо-
зов, не оказывает повседневной помощи
колхозникам своими статьями, агротехниче-
ской. консультацией, не  популяризирует
опыт работы передовых колхозов и колхоз-
ников: не подвергаются критике виновники
бездушно-бюрократического отношения в
вуждам переселенцев. Редакция слабо свя-
зана- е переселенческами районами и He
имеет достаточного селькоровского актива.

Боро обкома ВЁП(б) не направляло ра-
боту редакции газеты «Красный Крым» на
разрешение основной задачи-—хозяйствен-
ного устройства переселившихся в Kipp
колхозников и закрепления их в Крыму.
бхом не нацелил редакцию газеты на кри-
	Ha убранных площадях  разоросано очень
много колосьев, хлеб не связан в снопы.
Это свидетельствует 0б ослаблении диецип-
лины в отдельных колхозах, о расхлябан-
ности, в результате чего увеличиваются
потери урожая. Некоторые же руководите-
ли районных организаций в эти дни отеи-
	живаютея в районных центрах, ожидают
	сводок вместо того, чтобы организовать
колхозников на проведение уборки в сжа-
тые сроки и на борьбу с потерями, на вы-
полнение плана хлебоедачи.

В нынешних условиях 06060е значение
приобретает конкретное знание районными
руководителями положения дет в каждом
колхозе, на каждом массиве. Без этого
нельзя правильно расставить силы на убор-
ке, с наибольшей производительностью
использовать уборочные машины, умело со-
четать различные уборочные работы. Пар-
тийные и советские ортанизации должны
по-большевистски провести борьбу с поте-
рями урожая, поднять всю массу колхоз-
ников на сохранение того, что вырашено
большим трудом. Нужно уделить самое
серьезное внимание скирдованию хлебов,
полностью выполняя разработанные в
прошлые годы указания о размере свирд,
о сочетании подноса енопов вручную и под-
возки на живом тягле, в частности на во-
ровах, и т. д. Нужно организовать охрану
урожая в поле и на току, наладить стро-
жайший учет зерна, повести решительную
борьбу е разбазариванием хлеба, мобили-
	зуя на это все силы общественности——ком-
сомол, рабеелькоров, стенные газеты и т. д.

Особое внимание надо уделить организа-
ции молотьбы. Ни в коем случае нельзя
опаздывать с введением в`работу всех мо-
лотилок. Нужно обеспечить, чтобы каждая
молотилка выполняла и перевыполняла
норму, чтобы не было простоя молотилок,
чтобы строго соблюдалея график сдачи хле-
бь государству. А для этого нужно поста-
вить У молотильных агрегатов умелых, на-
стойчивых организаторов. Нельзя повторять
отибки пропьтого гола, когда во многих
районах © опозданием начинали обмолот
урожая и из-за этого. затягивали выполне-
ние хлебопоетавок.

Далее тов. Хрущев. говорит о значении по-
литико-воспитательной работы для успеш-
ного проведения уборки урожая и своевре-
менного выполнения плана поставок хлеба
государетву.

В успешном проведении уборочных ра-
бот и хлебосдачи, в подготовке и проведе-
нии озимого сева и под’ема зяби большую
роль призваны сыграть сельекие партий-
ные и комсомольские организации. Облает-
ные и районные партийные комитеты дол-
жны коренным образом улучшить руковод-
ство каждой сельской и колхозной первич-
ной парторганизацией. Главное — органи-
зовать людей, поднять массы, добиться,
чтобы каждый колхозник, каждый работ-
ник сельёкого хозяйства понимал государ-
отвенные интересы, понимал свои обязан-
ности, свою роль в дальнейшем укрепления
сопиалистической Родины, колхозного строя.
Лолг каждого большевика — добиваться
строжайшего соблющения государственной
дисциплины, внедрять государственный
подход к делу.

Надо учесть и полностью использовать
все ресурсы, уделить внимание каждой
культуре. в частности кукурузе, пробу,
подсолнечнику, льну, конопле, с тем, чтобы
в установленные сроки рассчитаться с го-
сударством по поставкам сельекохозяйст-
венных продуктов: и обеспечить выдачу на
трудодень колхознику.

Говоря © необходимости четко организо-
вать приемку зерна. на заготовительных
пунктах, тов. Хрущев подверг критике от-

дельных руководителей” заготовительных
органов, не проявивших должной настойчи-
вости и инициативы в снабжении приемоч-
ных пунктов влагомерами и другими необ-
	холимыми приборами, отсутетвие которых
	мешает правильной приемке зерна, приво-
дит к злоупотреблениям и вызывает спра-
велливые нарекания CO стороны сдатчиков.
зерна. Ти

Необходимо строго придерживаться по-
рядка, предусмотренного законом, — в пе-
риол уборки и до выполнения плана заго-
товок. отчислять установленный пропент
зерна от фактически сданного государству
хлеба для выдачи колхозникам на трудо-
дни и на внутрихозяйственные нужды кол-
хозов. То, что причитается колхозникам,
нало обязательно выдать, нарушение уста-
новленного порядка было бы близоруко-
стью. Надо также пресекать факты нару-
шения этого порядка в сторону завышения
установленных ‘норм отчисления для выла-
чи авансов колхозникам и на внутрихозяй-
ственные нужды колхозов.

Самого серьезного внимания заслужи-
вает вопрос @ дополнительной оплате труда
колхозников за перевыполнение планов
урожайности и продуктивноети животно-
водства. К сожалению, есть работнаки, ко-
торые до сих пор еше не понимают всего
значения замечательного закона о допол-
нительной оплате, позволяющего прекрасно
сочетать интересы государства, колхозов и
колхозников. Нужно полностью применить
этот закон Это послужит серьезным сти-
мулом для ускорения темпов восстановле-
ния и развития сельского хозяйства. Нуж-
но, чтобы дополнительную оплату получало
как можно больше колхозников. Количество
колхозников, получающих дополнительную
	ПО СЛЕДАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»
	«Б стороне от главных вопросов»
	Из постановления бюро Крымского обкома ВКП(б)
	тику недостатков в работе партийных, .е0-
ветских и других организаций. 0бком не
использовал организующей и воспитатель-
ной роли газеты по привитию районным ра-
ботникам и колхозникам-переселенцам люб-
ви к тем отраслям сельского хозяйства, ко-
торые являются важнейшими в переселен-
ческих районах, — садоводству, винограда
CTBY, TaGaKOBOACTBY. .
	Бюро обкома ВЫШб) постановляет;

1; Обязать редактора газеты «Прасный
Крым» т; Скринченко:

а) коренным образом перестроить работу
редахции, сосредоточив главное внимание
на оказание помощи  переселившимся в
&рым колхозникам.
	Обеспечить широкий показ на страницах
газеты опыта работы лучших колхозов, сов-
хозов, МТС и передовиков сельского” хозяй-
ствз =— табаководов, виноградарей, садово-
	оплату, и ее размер — это зеркало, в кото-
пом отражается уровень, качество PYKOBOA-
ства колхозами в данном районе, в данной
области. Больше людей получает дополни-
тельную оплату и в большем размере там,
гле лучше поставлена организационная я
политико-масеовая работа, где колхозами
руководят конкретно, оперативно, ео. зна-.
нием дела.

Тов. Хрущев говорит о необходимости
повышения уровня руководства сельским
хозяйством со стороны областных и район-
вых организаций, о необходимости сочетать
успеньное проведение уборки урожая и хле-
бозатотовок с подлинной заботой об урожае
будущего года. Надо предвидеть завтрашний
день, работать не вслепую, а сознательно
двигаться дальше, создавать условия для
дальнейшего развития сельского хозяйства.

В этом году колхозы и совхозы большин-
ства областей своевременно и хорошо подня-
ли чистые пары. В 1946 году колхозы вы-
полнили план под’ема чистых паров на 107
процентов и подняли их больше, чем до
войны. Но нельзя на этом успокамвалься.
Падо хорошо обрабатывать пары, широко
используя на культивации и бороновании
живое тягло, в частности коров. Надо во-
время и хорошо вспахать занятые пары и
стерню, предназначенную для посева 0зи-
мых, с тем, чтобы в лучшие сроки посеять
озимые культуры. 0т этого зависит урожай
п успех хлебозатотовок будущего года и
обеспеченность хлебом колхозников.

Важнейшая хозяйственная задача—под”-
ем зяби. Каждый колхоз должен стремиться
к тому, чтобы в 1946 году провести зябле-
	вую пахоту на всей площади ярового сева.
Те колхозы и совхозы, которые этого добъ-
ются, несомненно получат хороншй урожай
яровых культур в будущем году.

Необходимо и в период уборки зерновых
культур продолжать работу по тщательному
уходу за сахарной свеклой, надо во-время
отремонтировать свеклоуборочные машины,
дороги, мосты, подготовить вею материаль-
во-техническую базу, организовать людей,
чтобы успешно убрать и сдать на свеклоза-
готовительные пункты весь урожай сахар-
ной свеклы.

Указывая на недовыполнение в текущем
году плана посадки овошей и картофеля,
тов. Хрущев говорит о необходимости обра-
тить 060606 внимание на уход за посевами.
этих культур, своевременно провести убор-
ву. Надо подготовиться к сохранению и пе-
реработке урожая овощей и фруктов, шире
организовать консервирование их, заранее
позаботиться о таре. В этом деле надо про-
явить больше инициативы и изобретатель-
ности, не ждать, что все пришлют в. гото-
вом виде,

В настоящее время среди овощных куль-
тур преобладают поздняя капуста, огурцы,
столовая свекла. Надо значительно раеши-
рить набор овощных культур, чтобы снаб-
жать население самыми лучшими по вкусо-
вым качествам и питательности овощными
культурами, которые могут произраетать
на Украине.

Далее тов. Хрушев подробно останавли-
вается на задаче дальнейшего укрепления
п развития овошно-картофельных и живот-
новодческих баз вокруг крупных городов и
промышленных центров.

Тов. Хрущев обращает внимание учает-
ников пленума на необходимость заготовить
корма, используя для этого не только сея-
ные кормовые культуры, естественные се-
нокосы, солому и мякину, но и все другие
местные возможности, чтобы полностью
обеспечить кормами всё поголовье скота.
	Тов. Хрущев полчеркивает необходимость
еще больше поднять роль и ответственность
земельных органов, располагающих теперь
значительным аппаратом, большим коли-
чеством специалистов сельского хозяйства.
Руководители и работники Министерства
земледелия должны проявлять больше ини-
циативы и напористости в работе, реши-
тельно устранять имеющиеся недостатки.

— Если мы самокритично будем отно-
ситься к нашей работе, — говорит в за-
ключение тов. Хрущев, — если мы моби-
лизуем всю партийную организацию
комсомол, правильно расетавим вилы, по-
большевистеки поработаем в массах — мы
успенно проведем уборку, аккуратно и
честно выполним план хлебоедачи, зало-
жим прочную основу получения высокого
урожая в 1947 году, добъемея дальнейше-
го укрепления колхозов. Большевики Ук-
раины должны приложить и приложат все
силы и с честью выполнят задачи, выте-
кающие из исторических указаний това-
рища Сталина и Закона о новом пятилет-
нем плане.
	Но  заслушанным вопросам пленум
Центрального Вомитета КП(б) Украины
принял решения.

Пленум ЦВ №П(б)У утвердил Оргбюро
IR RU(6)Y в следующем cocrane:
тт. Хрущев Н. 0С., Коротченко Д. 0., Ма-
нуильский Ч. 3. Епишев А. iw ” Int
вин К. 3., Спивак М. С. и кандидатами в
и Оргбюро ЦВ ВП(б)У — тт. Сердюк
3. Т. и Колыбанов А. Г.

Пленум, утвердил вторым секретарем
ЦЕ КПО)У тов. я Д. С., третьим
секретарем ЦК - К(б)У утвержден
тов. Литвин В. 3., секретарем ПК KY(6)S
по калрам — тов. Епишев А. А., секрета-
	рем ДВ &П(б)У по пропаганде — тов. Наза-
ренко И. ЛД
	дов И других стахановцев, выросших Ha
практической работе в переселенческих
колхозах}
	0) шире развернуть на страницах газе-
ты большевистскую критику недостатков в
работе партийных, советеких и других ор-
ганизаций области, Смелее критиковать
всех, кто формально-бюрократически отно-
сится к колхозникам-переселенцам, не забо-
THTCA 0 создании им нормальных условий:
	в) создать в переселенческих районах
рабселькоровский актив из числа передови-
ков и специалистов сельского хозяйства,
партийных и советских работников, повее-
дневно руководить им, направлять его рабо-
ту на организацлонно-хозяйственное укре-
пление переселенчееких колхозов.
	2. Утвердить мероприятия редакции по
освещению вопросов, связанных с улучше-
нием работы пбреселенческих колхозов,
	торы Заготзерна прямо-таки в затрудни-
тельное положение.

— Как быть? — страшивал тов. Дыга-
ло. — Министерство дало нам заниженное
задание но строительству складов. Это зач
дание мы, конечно, перевыполнили. Теперь,
нас поздравляют и обещают нам премии, а
обком партии признал недавно нашу работу
неудовлетворительной. Обком, я. считаю,
прав. Мы сделали не все, что могли, В чает-
ности, мы должны были построить склад
на 3 тысячи тонн зерна на станциях Де-
бальцево и Цукуриха. К строительству это-
то склада мы еще не. приступили, Вак же
товорить мне. нашим рабочим о поздрави-
тельных Телеграммах министерства?

Вот что значит бумажное руководство. И
так «руководят» заготовительными органа-
ми той области, где после немецкого нашеч
ствия оставалось лишь 14 процентов склад-
ских площадей.

Сталинский обком партии признал под-
готовку К заготовкам и хранению хлеба
неудовлетворительной, но мало сделал для
выполнения своего решения. Обком не про-
герил, как выполняют его решения партий-
ные и советские организации. В районах
глубинные склады к приему хлеба в боль
птинстве своем не готовы. В Тельмановском
и Волновахеком районах из 204 складов
подготовлено лишь 85, в Ольгинском — из
13 — ни одного.

В Больше-Новоселковском районе глубин-
ному складу предстоит принять до 10 ты-
сяч тонн хлеба, а подготовлена площадка
только для 2.800 тонн. Однако и эти циф-
ры весьма сомнительны. Так, нанример, по
сведениям областной конторы Заготзерна, в
селе Улаклы, Больше-Новоселковекого рай-
она, подготовлены. три склада, на самом де-
ле там по-настоящему не готов ни один,

2 июля бюро Сталинского обкома nap-
THH вынесло решение о подыскании в го-
радах области дополнительных складских
помещений. Срок выполнения этого. реше-
ния 15 июля. Но само решение даже 0об-
ластной конторе Заготзерна было вручено
11 июля. В Енакиеве, Константиновке,
Краматорске не восстановили пока ни од-
ного склада. В городе Сталино, где гор-
совету предложили подыекать помещение
для хранения 14 тыс. тонн зерна, у кон-
торы Заготзерна отбирают даже те склады,
которые арендованы ею. Один из этих скла-
дов, восстановленный той же конторой, обл-
исполком требует отдать под типографию,
другой — возвратить отделению Главрези-
носбыта, & в отношении третьего склада
Сталинский горком партии решил, что он
должен быть передан Станкоснабу. Това-
рищам из облисполкома и горкома партии,
видимо, невдомек, что эти решения идут
вразрез с указанием правительства Of
14 февраля 1946 г. о вакреплении за 06’-
единениями Заготзерна и Главмуки восстал
ковленных, арендованных и мобилизован-
ных складов и на заготовительный сезон
1946—1947 гг. Сдача хлеба колхозами и
совхозами Сталинской области уже нача“
лась, а складов для хранения хлеба нехва“
тает. Понимает ли Министерство заготовок
СССР, что одними телеграммами «иривет-
сетвуем и надеемся» тут делу не поможешь,
	Ал. ИОНОВ.
г. Сталино, (Корр. «Правды»).
	`В прошлом тоду на затотовительных
пунктах Сталинской области немало зерна
хранилось под открытым небом. Это приво-
		ОА} ЧР: р РТТ ‚Е

Подобные факты обязывали Министер-
етво заготовок СССР, областную контору
Заготзерна и местные руководящие opra-
ны принять действенные меры к хранению
хлеба. нынелгнего` урожая. Однако. темпы
	ремонта элеваторов и зернохранилищ пода-
зывают, что и в текущем году заготови-
тели собираются «хранить» зерно под дож-

дем.
	На Каранском пункте пока что подготов-
та у ФА:
	ЗЫ ee ee И,
лен к приемке зерна лишь один ‘сарай. В
другом помещении нет ни OKOH, НИ дверей,
совершенно негодны полы. Уже сейчас под
ОТЕрЫТЫМ небом лежат несколько тысяч пу-
лов хлеба.
	Злесь восстанавливается здание элева-
	тора, но трест «Укрзаготетрой» ведет ра-
боты настолько медленно, что срок сдачи
элеватора в эксплоатацию отодвигается на
неопределенное время. Оборудование для
Каранского элеватора еще не подвезено.
приемная галлерея не готова, на складе нет
сушилки, и о ее строительстве. никто н”
вепоминает.
	На другом крупнейшем хранилище — На
	2. 5

станции Роя Южно-Лонецкой железной до-
реги под крышей может быть помещено
лишь 9 тысячи тоник хлеба, а принять пред-
полагается более 10 тыс. тонн,
	На Роевское хранилище хлеб поступает
	и из Больше-Новоселковского, Маръинекого
и из Селидовского районов. Но в хранению
этого хлеба приемный пункт не готов.
	Не готовы как еледует в приему и хра-
	нению хлеба склады на станциях Еленовка
и Велико-Анадоль, где строительные рабо-
ты затягиваются из-за недостатка леса, обо-
рудования и других материалов. Для по-
крытия полов в складах нужно 15 тонн ас-
фальта. Министерство заготовок СССР’ обе-
цает дать его только в третьем квартале
текущего года, т. е. тогда, когда склады
будут засыпаны хлебом.
	Хуже всего положение на Мариупольском
	элеваторе, Этот элеватор был взорван нем-
Tami, часть его восстановлена и сдана
в большими недоделками и отступлениями
от проекта. Трест «Укрзаготстрой» не понес
за это никакой ответственности, а бывший
управляющий трестом Кузнецкий отозван
министерством для работы в Москву.
	Мариупольскому элеватору нужны су-
	пилка, весы, сепараторы. Шод железобе-
тонными завалами осталось старое зерно,
зараженное хлебным клешем и являющееся
источником заразы. Завалы нужно немед-
ленно разобрать, иначе нельзя хранить зер-
но и в восстановленной части элеватора.
Сталинская областная контора Затотзерна
напоминала 06 этом министерству не. раз.
В феврале нынешнего года управляющий
конторой тов. Дыгало говорил об этом на
совещании в Киеве, где присутствовал за-
меститель министра заготовок тов. Арзамас-
цев. В апреле Дыгало писал специальную
докладную записку министру заготовок тов.
Лвинекому. До сего времени министерство
на эти запросы не ответило. Зато уже дваж-
ды (в мае и июле) из министерства пришли
телеграммы с поздравлениями по ‘поводу
«перевыполнения планов строительства»,
поставившие руководителей областной кон-
	< 8ОО-летию Москвы
	В Академии архитектуры СССР
	Приближается 800-летие во дня осно-
ша Москвы. Общественность столицы
	вания Москвы. Общественность сто
деятельно готовитея к этому юбилею.
	Музей Академии архитектуры СОСР’ под-
	готовляет большую выставку. Будут де-
монстрироватьея различные архивные ма-
териалы и документы, отображающие
строительство и реконструкцию столицы,
старинные планы Москвы, проекты, черте-
жи и рисунки выдающихся московских
зодчих — Казакова, Баженова, Лжилярди,
фотографии старинных и современных ар-
хитектурных памятников. Значительное
место уделяется рисункам, гравюрам и кар-
тлнам древней Москвы,
	Сейчас изготовляются молели замеча-
	аи зданий столицы — Внижной пала-

т (архитектор Bose), сгоревшей в 1941
roxy во время бомбежки, и дома Пашкова,
построенного в ХУП веке прославленным
русским зодчим Баженовым. Дом Паш-
кова (старое здание библиотеки имени
В. И. Ленина) будет воспроизведен в его
первоначальном виде с примыкавшим Е
нему садом.
	Институт гралостройтельетва Академии
	архитектуры СССР закончил и сдал в пе-
чать большой научный труд, посвященный
300-летию: столицы, — «Старая Москва».
Эта книга содержит более 40 иллюстраций
и 4 листа печатного текста. Подготовлены
к печати труды «Пеовые карты России и
панорамные планы Москвы» и «Поиемы

композиции подмосковных парков ХУ!—
ХУЙ веков».
		На родной земле
	Зарубежные армяне поселились в Ереване, Ленинакане и Октемберяне
	ЕРЕВАН, 9. (Корр. «Правды»). На жи-
вописных берегах Занги, близ Еревана, рас-
положен новый рабочий поселок комбината
синтетического каучука имени Кирова —
крупнейшего предприятия столицы Арме-
нии. В окружении высоких тополей, вдоль
тенистых аллей тянутся жилые кварталы.

На-днях в Ереван прибыло более 200 ар-
мян из Бейрута и Дамаска. Жители поселка
на берегу Занги тепло встретили иммигран-
	тов. Приезжие армяне разместились в спе-
циально выделенных для них квартирах.
	Более 70 человек устроились на работу в
комбинат. Управление комбината выделило
для них продукты, товары широкого потреб-
ления, топливо и вообще оказывает им вся-
ческую помощь.

Важдый вечер зарубежные армяне соби-
раются в саду. уютном клубе, посещают
Кружки самодеятельности; в жадностью
слушают они беседы агитаторов: о государ-
отвенном устройстве СССР, о Сталинской
Конституции, о новой пятилетке. Одна из
бесед была носвящена пятилетке комбината
нм. Кирова, ставшего для них уже близким.

Спустя несколько дней после приезда за-
рубежных армян, в механическом цехе ком-
бината мы встретили Маниеля Геворкяна.
Рядом с ним были его сыновья—Айказ, Ар-
ташее и Андраник. Из шести членов семьи
Геворкяна четверо пришли работать в
комбинат. Дома остались мать и дочь.
Осенью дочь пойдет в школу.

Маниель Геворкян — выходец из Ерзе-
рума. Более четверти века он жил вдали от
ролных мест. :

Большая группа зарубежных армян ста-
ла участниками новостроек *‹ Еревана.
Братья Яшчаны, плотник Петросян рабо-
тают на отделке новых зданий. Каменшихк

`Минасян в первый же день уложил три ку-

бических метра туфовых блоков, перевы-
полнив норму.
	Среди прибывших-медицинские работ-
ники, учителя, служащие, Все они устрое-
ны На работу в учреждениях города. Док-
тор Манушакян назначен заведующим ©то-
матологическим кабинетом Ереванской по-
ликлиники. Биолог Тер-Карапетян принят
научным сотрудником Эпидемио-микробио-
логического института.

Группа учителей будет преподавать в
начальных классах иностранные языки—
французский и английский. Органы народ-
ного образования взяли на учет всех детей
школьного возраста. Они будут учиться в
армянских школах.

Вольшая тяга у молодежи в вечерние
школы для взрослых, есть. желающие по-
ступить в Ереванскую консерваторию, уни-
верситет,

Зарубежные армяне с интересом” знако-
MATCH © достопримечательностями столицы
Армении, посещают театры, музеи. Многие
из них впервые смотрели оперные поста“
новки ча родном языке — национальные
оперы «Намус», «Ануш» и другие,

Правительство Армянской ССР, совет-
ские и партийные организации проявляют
большую заботу о новых советских гражда-
нах, делается все, чтобы они быстрее при
общились к сопиалистическому строитель-
ству, родной культуре.

Первая партия переселенцев, прибыв
шая в Советскую Армению, размещена в
Ереване, Ленинакане, Октемберяне, Все они
получили жилища и работу. Горсоветы и
райсоветы отводят земельные участки пол
жилищное строительство для зарубежных
армян, государство выдает им кредиты, от-
пускается строительный материал. В Epe-
ване широко развернулось строительство

жилищ для ожидаемых новых партий BM:
мигрантов.

Концерт шранцузекой музыки
	Всесоюзное общество культурной связи
	с заграницей (BORG) и Московская филар-
мония устроили вчера в зале имени Чай-

ковекого симфонический концерт француз-
ской МУЗЫКИ.
	В концерте было представлено творчест-
	во выдающихся французових композиторов
нового времени -—— В. Лебюсси, М. Равеля,
	Ц. Дюка и др.
С именем Дебюсси Ромен Роллан связы-
	вал начало обновления французекой нацио-
нальной музыкальной школы. «Сильный
западный ветер начинает спадать, — пи-
	сал Р. Роллан.— Он поворачивает на север.
	Начинают заявлять o cele скандинавские
и русские веяния».

Действительно, Дебюсси (как и Равель)
испытал глубокое воздействие русских ком-
позиторов «могучей кучки» и, особенно,
Мусоргокого, которого он боготворил.

Йз симфонических произведений Дебюсси
в концерте были исполнены его поэтичные
«Ноктюрны» («Облака» и Е
Молодая солистка Большого театра Т:
лахадзе выразительно спела в COMpOROMIe-
нии оркестра арию Jun из юношеской
кантаты Дебюеси «Блудный сын» и два ро-
манса на слова П. Бурже — «Колокола» и
«Романс» (аккомпанировал пианист А. Де-
AWXHH).

Государственный симфонический оркестр
под управлением дирижера В. Небольсина
исполнил хорошо известное русской ауди-
тории симфоническое скерцо Поля Дюка
«Ученик чародея», а также «Хабанеру»
Jyn Odepa и «Летнюю пастораль» Артура
Онеггера. Великолепвым завершением ве-
чера французской музыки явилась коло-
ритно оркестрованная «Испанская рапсо-
qua» Мориса Равеля.
				<> Новый театр музыкальной комедии
организован в Омске. Актерский состав
укомплектован главным образом из артистов,
приглашенных из Москвы, Ленинграда, Тби-
лиси, Баку, Одессы и других городов
страны.

< Юношеский шахматный турнир открыл-
ся в Ленинградском Дворце пионеров. В нем
участвуют 16 лучших шахматистов — школь-
ников Москвы, Ленинграда, Киева, Тбили-
си, Еревана, Таллина, Баку, Саратова, Сверл-
ловска и Воронежа.

> 160 миллионов ‘рублей выдано много-
детным и одиноким матерям Белоруссии в
качестве пособий за два последних года.
21.892 многодетные матери награждены ор-
денами «Мать-героння», «Материнская сла-
ва» и «Медалью материнства»,

« Премьера оперы «Травиата» состоялась
в Белорусском государственном ордена
Ленина театре оперы и. балета в Минске.

<> Более 2.000 ценных пушных зверей вы-
рашивается в Ширшенском. зверосовхозе под
Архангельском. В этом году получен бога-
тый приплод — 600 песцов и 750 серебристо-
черных лисят.
_ Ф Увеличился прилив вкладов в сбер-
кассы Иркутской области. За полгода тру-
‚дящиеся внесли в кассы 18.230 тысяч рублей.
	Матрос. с крейсера «Варяг»
	флота Н, Г. Кузнецова
	На приеме у адмирала
	Недавно в Москву приехал проживаю-
щий в г. Славуте, Каменец-Подольской об-
ласти, ветеран русского флота, бывший ар-
тиллерист с легендарного крейсера «Варяг»
матрос А. Д. Войцеховский. Вчера он был
принят Главнокомандующим Военно-Мор-
ских Сил адмиралом флота Н. Г. Кузнецо-
BHIM.

...Начало 1904 года. Японцы внезапно
открыли военные действия против России,
Война застала крейсер «Варяг» в корейском
порту Чемульно. 27 января он вышел в
открытое море, чтобы пробиться на соеди-
нение с русской эскадрой, стоявшей в
Порт-Артуре. Ветретившись вскоре с япон-
ской эскадрой, командир крейсера капитан
первого ранга Руднев на предложение
сдаться поднял боевей флаг п вступил в
неравный бой с четырнадцатью вражескими
судами.

Изрешеченный вражескими снаралами
	норошозонвый вражескими снарядами,
потеряв около 220 человек убитыми и ра-
	неными, крейсер не сдался врагу. По прн-   на

казу командира он был потоплён.
	С тех пор прошло больше сорока лет...

Перед адмиралом флота тов. Кузнецовых
стоит седоусый 69-летний моряк с reop-
гиовским крестом на груди, в бескозырке ¢
надписью: «Варяг».
	`Он рапортует, взяв руБу под козырек:
— Матрос первой статьи крейсера «Вз-
ряг» Войпеховский!
	Тов. Бузнецов крепко жмет руку матро-
су. Он благодарит его за высокий патрио-
тизм, проявленный в бою у. Чемулью.
	— Бессмертный подвиг «Варяга»,— го-
ворит адмирал,— воодушевлял наших м0-
ряков в дни: Великой Отечественной войны
на героические дела.

Адмирал рассказывает о случае на Ce-
верном флоте во время войны, когда на по-
гибающем миноносце осталось пятнадцать
советских моряков. Перед лицом смерти
  om запели песнь о «Варяге».

а Е Daternwrn carat
	Адмирал флота пригласил Войцеховекого
праздник Военно-Морского Флота