_ 44 ИЮЛЯ 1946 г., № 166 (10248)

ми в Румынии
	пальнейишему укреплению дружбы и сотруд-
ничества с СССР.

Речь Гроза была встречена бурными
овациями, возгласами: «За Грозу будем го-
лосовать». На эти возгласы Гроза ответил
репликой: «Голосуйте не за меня, а за
пружбу между крестьянством, рабочими и
интеллигенцией, за подлинную демократию
и мир, за то, чтобы навеки остаться хозяе-
вами полученной земли».

Митинги в Фокшанах и Бакэу заверши-
лись манифестациями, в которых приняли
участие лесятки тысяч трудящихся. Мани-
фестанты несли плакаты, призывающие
бороться на выборах за победу Демократи-
ческого блока.

С б по 9 июля в городах Дорохой, Арад,
Сатуа-Яаре, Сатул-Маре и многих других
состоялись организованные сопиал-демокра-
  тической партией предвыборные собрания.
  На конференцию венгерской группы этой
партии в Влуже выезжали Радачану, Вой-
тек, Бретфаляну. Выступивший в Клуже
председатель венгерской группы Joxatrom
‘выразил блатодарность венгерского населе-
ния Трансильвании правительству за от-
крытие 1.686 начальных и 127 средних
школ, закрытых в прошлом реаклионными
правительствами.

Многолюдные предвыборные собрания
национал-либеральной партии Татареску
состоялись 7 июля в городах Питешты и
`’Страулешть.

Сформирование
правительства в Италии
	ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). По сообще-
нию лондонского радио, дё Гаспери об’явил,
что после 12-дневных напряженных пере-
говоров ему удалось сформировать новое
итальянское правительство. Министры се-
тодня принесут присягу.

РИМ, 13 июля. (ТАСС). Римское радие
сообщило, что христианско-демократиче-
ская партия имеет в правительстве восемь
мест, включая пост премьер-министра, ко-
торый занимает де Гаспери. Он будет так-
же министром внутренних дел и до подпи-
сания мирного договора с Италией сохранит
пост министра иностранных дел. После
подписания мирного договора этот пост зай-
мет лидер социалистической партии Ненни,
который сейчас является министром без
портфеля.

Социалистическая и коммунистическая
партии имеют в новом правительстве каж-
дая по четыре министерских портфеля.

РИМ, 13 июля. (ТАСС). В состав сфор-
мированного` де Гаспери нового итальянеко-
то правительства вошли:

Председатель совета министров, министр
внутренних дел и временко исполняющий
обязанности министра иностранных лел и
министра по делам Итальянской Африки-— ле
Гаспери (христнанский демократ); минист-
ры без портфеля: Макрелли (республикан-
ская партия) и Ненни (социалист), испол-
няющий также обязанности вице-предсела-
теля совета министров; министр юстиции —
Гулло (коммунист); министр финансов —
Сточчимарро (коммунист); министр казна-
чейства — Корбино (независимый): ми-
нистр просвещения — Гонелла (христиан-
ский демократ); министр земледелия =
Сеньи (христианский демократ); военный
министр — Факкинетти (республиканская
партия); морской министр — Микели (хри-
стианский демократ); министр торгового
флота — Альдизио (христианский  демо-
крат); министр путей сообщения-—Феррарн
(коммунист); министр общественных pa-
бот — Ромита. (социалист): министр про-
мышленности и торговли — Моранли (co-
циалист); министр труда — Д’Арагона (co-
циалист); министр послевоенного обеспече-
ния — Серени (коммунист): министр. авиа-
ции-—Чинголани (христнанский демократ):
министр связи -— Шельба (христианский
демократ); министр внешней торговли —
Кампильи (христианский демократ).

Ненни приступит в исполнению обязан-
ностей министра иностранных дел. носле
окончания работ мирной конференции. Во-
вые министры примут присягу сегодня.

—0—
	НОВЫЙ МЕМОРАНДУМ
ИТАЛИИ
	РИМ, 13 июля. (ТАСС). Газеты «Унита»
и «Трибуна» сообщают, что в новом мемо-
рандуме, врученном итальянским прави-
тельством Совету Министров Иностранных
Дел, уточняется сумма расходов, понесен-
ных Италией в результате выполнения во-
енно-экономических условий перемирия.

Эта сумма составляет 12.480 млн. дол-
ларов (1.248 млрд. лир) и составляетея из
следующих статей: услуги, предоставлен-
ные итальянской армией, флотом и авиа-
цией, — 520.109 млн. лир; услути, предо-
ставленные итальянскими военнопленными,
работавшими в США, в Британской импе-
рии и Франции, — 133.800 млн. лир; пре-
доставление промышленных материалов,
оборудования, лесных запасов, транелюрт-
ных средств, реквизиции, общественные ра-
боты и т. д.— 304.400 млн. лир; эмиссия
амготовеких лир и другие формы предостав-
ления итальянских денежных знаков —
256.600 млн. лир; прочие услуги и ущерб
невоенного характера, причиненный аятло-
американскими вооруженными силами, —
28.100 млн. лир.

«Эти цифры, —пишет газета «Унита»,—
свидетельствуют 0 колоссальном размере
контрибуции, уже фактически полученной
англю-американцами с Италии».
		О пропагандистских статьях
	списан из «Враткого курса истории.
ВКП(б)», с некоторыми, кстати сказать,
неудачными сокращениями. При самом вни-
мательном чтении «труда» тов. Бондаренко
едва можно в нем найти несколько фраз,
принадлежащих ему лично,

Вирочем, надо указать на одну фразу,
которая бесспорно принадлежит ему. Это
фраза, где говорится о победах партии...
«в области коллективизации страны». Мож-
но подумать, что это описка. Но тогда как
понять, что через два месяца в другой
статье — «Тяжелая промышленность — 9с-
нова могущества нашей страны» — тот же
автор допускает аналогичную описку:

«Большевистская партия и весь совет-
ский народ всегда решительно боролись
за выполнение ленинско-сталинских ука-
заний о социалистической индустриализа-
ции и коллективизации нашей СТРАНЫ».

Совершенно очевидно, что речь идет о
коллективизации сельского хозяйства.

Укажем еще на один факт недопустимого
отношения к печатной пропаганде. В одном
из номеров газета воспроизводит содержа-
ние беседы лучиего колхозного агитатора.
Намерение хорошее: дать агитаторам на-
тлядный образец того, как нужно строить
беседы. Не знаем, насколько удачную бе-
седу провел агитатор села Бамбакашат тов.
Оганесян. Может быть, он, как уверяет га-
зета, и в самом деле хорошо ведет агитацию
среди колхозников, но язык беседы «Сила
и жизненность колхозного строя» явно не’
принадлежит этому агитатору. В газете на-
печатана не беседа, » бухгалтерекий отчет.
Живой речи нет. Лишь в конце беседы по-
являются некоторые примеры из жизни се-
ла Бамбакашат, но и они потонули в по-
токе цифр. Получилея не образец того, как
надо проводить беседы c колхозниками, а
как не надо агитировать.

В заключение — о языке пропагандиет-
ских выступлений газеты. Он весьма сух,
часто неряшлив. Читаем. налтример, статью
0б Апрельских тезисах В. И. Ленина:

«Ленин требовал немедленного созыва
партийного с’езда, отказа от НАЗВАНИЯ
партии социал-демократической, НАЗВАВ
большевистскую партию  коммунистиче-
ской партией как НАЗЫВАЛИ свою
партию Маркс и Энгельс».

В другой статье говорится:

«Они выступали... против плана социали-
стической ИНДУСТРИИ»,

‚Автор, видимо, хотел сказать «социати-
стической индустриализации».

Литературные «огрехи». ненужные по-
	вторения, к сожалению, часты в пропаган-
	ДИСТСКИхХ статьях газеты.

А ведь все изложенные недостатки ста-
тей можно было бы устранить еще до их
публикации. Нужно только хорошо их про-
	Инженеры — кандидаты технических наук

в газете «коммунист»
	Автор просто отписался от важного тео-
ретического и политического вопроса. Он
не показывает, почему советский государ-
ственный строй являетея образцом много-
национального государства, почему именно
в СССР наилучшим образом разрешены на-
циональный вопрос и проблема сотрудниче-
ства наций.

Неудачна также статья тов. Оганесяна
«Причины и характер первой и второй ми-
рбвых войн». Статья большая, она заняла
половину газетной страницы, но по суще-
ству оеновного вопроса — о причинах и ха-
рактере второй мировой войны — сказано
скороговоркой, поверхностно. Автор так
«размахнулся», так далеко ушел в историю,
что только вступление в тему заняло пол-
статьи, Й все это оттого, что не продуман
как следует план статьи.

Автор увлекся рассказом о периоде, прел-

пествовавшем первой мировой войне, зато
очень коротко осветил ход подготовки вто-
рой мировой войны. При характеристике
обстановки между двумя войнами упущены
такие вопросы, как прорыв имнериалисти-
ческой цепи в наиболее слабом звене, созда-
ние советской социалистической державы,
развитие всеобщего кризиса капитализма.
Не говорится в статье о происках мюнхен-
цев, хотевших за счет Советского Союза
откупиться от Гитлера.

Из этой статьи читатель весьмз мало
узнает о причинах и характере второй мл-
ревой войны. Статья служит убедительным
примером того, к чему приводит неправаль-
ная практика, когда автор не продумывает
четко плана своей статьи, не соблюдает не-
обходимой пропорциональности ее частей в
интересах наиболее полного освещения
сущности темы.

Аналогичный недостаток обнаруживается
и В другой статье этого же автора — «Сила
и жизнечность колхозного строя». Не в меру
пользуясь цифрами, он обошел один из стерж-
невых моментов темы. Как можно было в
такой статье ничего не сказать о еталинском
Уставе сельскохозяйственной артели, не по-
казать, как сочетаются в ней личные ин-
тересы колхозников с общественными!
Статья не раскрывает сущности сталинского
учения 9 коллективизании. Притом она но-
сит отвлеченный характер, не проиллюетпи-
рована примерами из местной жизни. По-
пытка сказать о колхозах Армении свеллеь
к негкольким общим фразам.

Пропаганда идей марксизма-ленивязма
должна быть близка к сегодняшней дей-
ствительности, она должна помогать чита-
телю лучше понимать происходящие про-
цессы общественнуй жизни. Задача газе-
ты-—— всячески поотрять самостоятельность
авторов пропагандистских статей. Силз
марксизма-ленинизма — в ero творческом
отношении к действительности. А вели ав-
тор вместо самостоятельного освешения во-
проса, серьезной аргументации и изложения
собственных мыслей занимается механиче-
ским склеиванием цитат без. всякой попыт-
KH интересно, живо и доходчиво осветить
тему, то он не дает читателю пиши для ума,
сн его не удовлетворяет.

°_ К сожалению, релакдия «Коммуниста»
часто идет по этому пути. Более того, она
‘допускает совсем негодные методы лнитера-
  турной работы. В ханном случае мы гово-
Sa 0 статье тов. Бондаренко о ХУП с’езле
партии. Текст этой статьи почти сплошь
	Перед выбора
	БУХАРЕСТ, 13 июля. (ТАСС). Предвы-
борная кампания в Румынии приобретает
все больший размах. Ежедневно в различ-
ных городах и селах страны происходят
многолюдные собрания, митинги. с’езды
организаций партий, входящих в Демокра-
тичеекий блок.
	би 7 июля в городах Бакэу и Фокшаны
состоялись большие крестьянские праздне-
ства в связи с вручением крестьянам актов
на пожизненное владение землёй, получен-
ной ими в результате аграрной реформы.
На празднества собрались крестьяне из са-
мых отдаленных уголков. Население этих
двух городов и крестьянекие делегации
устроили восторженный приём прибывигим
из Бухареста председателю Земледельче-
ского фронта Петру Гроза, вице-председа-
телю Аджиу и вице-председателю Гене-
ральной конфедерации труда (ГЕТ) Киву
Стойка.
	Выступившие на митингах лидеры меет-
ных демократических организаций завери-
ли правительство в готовности населения
уездов Фокшаны и Бакэу оказать на пред-
стояших выборах полную поддержку блоку
хемократических партий.

Выступивший на митинге © большой
речью Петру Гроза. отметил, что благодаря
аграрной реформе созданы сотни тысяч но-
вых крестьянских хозяйств. Касаясь внеш-г
ней политики Румынии. Гроза призвал в
	Столица Армении — Ереван богата кад-

рами квалифицированных пропатандиетов—
лекторов, докладчиков, консультантов. Их
имена часто фигурируют в отделе извеше-
ний республиканской газеты «Номмунист»,
Tax, например, кандидат исторических на-
ys Вартанян прочел лекцию о политике
`’ индустриализации и коллективизации. На
‚ эту же тему читал лекцию профессор Пото-
‘сян. Доцент Алексанян выступал с лекцией
6 вдохновляющей и организующей роли пар-
тии большевиков в дни Великой Отечест-
венной войны. Газета извещала и о других
его лекциях: борьба Ленина и Сталина 3a
идейные основы большевистской партии, о
работе Ленина «Материализм и эмпирно-
критицизм». С лекциями выступали канди-
дат исторических наук Мнеян, лекторы Ху-
доян, Гаспарян, Бадалян, доктор экономи-
ческих наук Туманян и другие.

Попробуйте, однако, на страницах газеты

прочитать что-нибудь о содержании этих
лекций: если лекция хорошая, то — отчет
© ней или сокращенную стенограмму: если
неудачная — критический разбор ее недо-
` статков. В сожалению, редакция не инте-
`ресуется содержанием лекций, о которых
`так регулярно извещает читателей.

Правда, не в пример некоторым местным
`тазетам, печатаюшим только присылаемые
им пропагандистские материалы, «Комму-
нист» помещает и статьи евоих авторов. К
удачным из них принадлежат, например.
статьи: о Ладо Кецховели; о 40-летии га-
зеты «Кайц», которой руководили Спанла-
`рян и Шаумян; 06 исторических корнях
армяно-грузинской дружбы: о ленинском
плане электрификации; о великой заслутге
советского народа перед человечеством.

Редакция пробует откликаться на ак-
`туальные политические, теоретические те-
мы. Но делает это она часто неудачно, по-
мещает сырые, необработанные, непроду-
манные статьи.

Такой является, например, статья
«ИЖизнеспособность советского общественно-
то и государственного строя».

Отибочных положений в статье нет. Но
разве это единственное мерило статьи?
Beth можно составить статью из суммы
бесспорно правильных фраз, но не дать чи-
‘тателю никакой пищи для ума, н ответить
на поставленную тему. Статья «Жизнеспо-
собность советского общественного и госу-
дарственного строя» принадлежит как раз
к этого рода статьям. Верно все, что гово-
рится в ней о советах, о диктатуре проле-
`тариата, 0 союзе рабочих п крестьян, о
советской демократии. Но автор ее — тов.
Будумян He потрудился как следует
вдуматься в речь товарища Сталина
перед избирателями Сталинекого избира-
тельного округа, питатой из которой он на-
чинает свою статью. Сделай это — он без-
Условно затронул бы в статье вопрое о
преимуществах советской социалистической
экономики, об экономической побеле нашей
страны над гитлеровской Германией. Он
раз’яснил бы, почему советский обществен-
ный строй оказалея более жизнеспособным.
и устойчивым, чем несоветский обшествен--
ный строй, показал бы, что советский обще-
ственный` строй является лучшей формой
организации общества.

Еще слабее разработана та часть статьи,
в которой говорится о победе многонацио-
-Нального тосухаретвенного строя СССР.
	ХАРЬЕОВ, 13. (По телефону). Группа ин-
женеров-металлургов трижды орденоносного
завода транспортного машиностроения, не
прекращая работы на производстве, готови-
лась к защите диссертаций на, соискание уче-
ной степени кандидата технических наук.

На-днях в Харьковском механико-мапи-
ностроительном институте состоялась за-
Щита и. ие защитили дис-

ПРИГОВОР УЧАСТНИКАМ ПОГРОМА В HESIbLIAX
	збройне) и ВИН (Вольность и неподлег-
ость).

В обвинительном заключении указывает-
ея, что кульминационным пунктоя пре-
ступной деятельности польских реакционе-
ров явился отвратительный погром еврей-
ского населения, организованный 4 ию-
ля в Кельцах. Бандиты, участвовавитие
в погроме, убили 41 и нанесли увечья
40 человекам. Как было установлено су-
дебным следствием, организаторы погрома
кричали: «Да здравствует Андерс!», «Да
здравствует эмигрантское правительство!».
Среди поджигателей и убийц находились
андерсовцы в мундирах.

11 пюля суд вынес приговор по делу
участников погрома. Девять человек при-
товорены к смертной казни, один — к по-
жизненному заключению. Один подсудимый
осужден на 7 лет и одна обвиняемая — на
10 лет тюремного заключения.
	ВАРШАВА, 13 июля. (ТАСО). С8 ш
11 июля в польском Верховном военном
трибунале, заседавшем в городе Кельцы,
рассматривалось дело группы лиц, повив-
ных в участии в совершенном там еврей-
ском погроме. По этому делу было привле-
чено 12 человек.

В обвинительном заключении отмечено,
что в период борьбы за единство польско-
го народа и укрепление демократии реак-
ционные организации развернули актив-
ную деятельность, направленную против
государства и народа. Территория Келегко-
го воеводства стала местом, где соверша-
лись диверсии и убийства демократичееких
польских деятелей. Во время референдума
имели место попытки реакционных эле-
ментов сорвать народное голосование. Усп-
ление антидемократической деятельюости
сопровождалось антисемитской пропагантой
и антисемитскими вылазками, совершав-
шимися Oauzaua HC3 (Натодовы силы
	Разгул монархического террора в Греции
	правительственными, частями против ле
вых элементов.

АФИНЫ, 13 июля. (ТАСС). По сообще-
нию из Волоса, там арестован член цен-
трального комитета партии левых либера-
лов и бывший командующий силами ЭЛАС
(военная организация греческого нацио-
нально-освободительного фронта) в Фесса-
лии генерал Пеиарие без пред’явления ему
каких-либо обвинений. В знак протеста
Пеиапис об’явил голодовку.
	АФИНЫ, 13 июля. (ТАСС). Вчера ночью
«неизвестные» лица бросили ручную гра-
нату в квартиру члена ЦЕ компартии и быв-
шего министра труда Порфирогениса. В мо-
мент взрыва Порфирогение и его жена на-
холилиеь не в той комнате, куда попала
граната, и поэтому остались живы.

Следует отметить, что это покушение сов-
пало с широкой кампанией в монархической
печати, которая подстрекает монархических
молодчиков к убийству коммунистов. Одно-
временно сторонники правительства в пар-
ламенте предприняли общее наступление на
руководителей компартии, требуя их аре-
ста как «моральных вдохновителей» со-
противления. оказываемого левыми элемен-
тами вооруженным монархическим банлам
и карательным отрядам жандармерии и ар-
MET.
	доверия». План Баруха, конечно, такой
атмосферы не создает. Контрольный орган,
созданный по его рецептам, был бы обре-
чен на бесплодие и бесправие, ибо он лишен
каких-либо серьезных, реальных возмож-
нестей перед лицом США, располагающих,
по крайней мере, в течение неопределенного
времени всеми возможностями бесконтроль-
ного произзодства атомного оружия. Всяко-
му ясно, что такой контрольный орган пре-
вратилея бы на деле в международную кон-
тору для обслуживания американского
атомного концерна.
+ * +

Не потому ли авторы американского пла-
на  превозносят будущий контрольный
центр, как «мирового лидера», как «между-
народный закон с зубами»? Не потому ли
многие американские, а по их стопам и ряд
английских газет вдруг стали обрупивать-
ся на «изолячионизм» вчерашнего дня и
провозглашаль наступление новой эры,
когда произойдет подчинение национально-
го суверенитета всех государств междуна-
родной организации по контролю над атом-
ной энергией?

— Необходим полный пересмотр каждой
нацией представлений о суверенитете, —по-
учает американский обозреватель Болдуин.

— Создавшаяся обетановка должна по-

‚будить государственных деятелей сделать
смелый шаг в направлении мирового пра-
вительства,— уточняет это положение лон-
донская «Таймс».

С некоторых пор разговоры о необходи-
мости отказа от «прежних концепций суве-
ренноети» стали очень модными среди го-
суларственных деятелей Англии. Они ве-
дутся как в лагере консервативной, так и
в лагере лейбористской партии.

Характерно, что и в США деятели типа
Ванденберга, Дьюи, Гувера и др. отказались.
от своей традиционной позиции в вопросе о
так называемом «мировом правительстве».
На протяжении десятков лет американский
изоляционизм выдвигал в качестве одного
из главных своих аргументов утвержде-
ние, булто участие в международных органе-
зацпиях неизбежно приведет к подчинению
суверенитета США «мировому правитель-
стру». Так было после войны 1914—18 гг.,
когда оппозиция против Вильсона вела под-
коп под всю его политику. Этот же аргумент
неоднократно выдвигали реакционные рес-
публиканцы против внешней политики Руз-
вельта. И даже в период избирательной боть-
	бы на президентских выборах в 1944 г.,
когда республиканцы стыдливо деклариро-
вали отход от своих прежних изоляционист-
	АФИНЫ, 13 июля. (ТАСС). Газета «БВи-
ма» публикует телеграмму из Ламии, но-
сланную депутатом и бывшим министром
	думывать и тщательно редактировать, ши-  Маламидасом председателю парламента. В
роко привлекая лучших пропагандистов К   телеграмме говорится: «Сразу же после то-
предварительному обсуждению статей. Хо- го, как жандармский пост покинул деревню
ронто работающий отдел пропаганды газеты Перволи (район Домокоса), на нее напала
может стать лабораторией творческой мыели   банла монархистов численностью в 150 че-
	ловек во главе © Бурлакисом. Бандиты
нечью окружили деревню и обстреляли ев
йз пулеметов, & на рассвете согнали всех
мужчин-—180 человек—к школе и избили
их дубинами. Двое жителей убиты и 70 ра-
нены. 85 человек, тяжело раненных, пере-
везены в клинику в Ламии. Положение их
серьезно. -

Одновременно другая банда в числе 100
человек во главе в Бузанасом и Кулукута-
сом слелала то же самое в деревне Коица».
	Комментируя эту телеграмму, газета
«Вима» обрашает внимание на тот факт,
что начальник жандармерии‘ как раз нака-
нуне налета банд на обе дерезни приказал
вывести оттуда всех жандармов.

Газета указывает, что после инсцениро-
ванного ‘ареста Манганаса не было ни од-
ного сообщения о действии правительствен-
ных сил против монархических банд и что,
наоборот, им оказывается содействие, а бан-
да Каламбаликиса действует совместно с

щего неограниченного контроля военных
органов над производством атомной энер-
гии, которую министр торговли Уоллес
охарактеризовал как угрозу возникновения
в США «военного фашизма», явно берет
верх. План США, конечно, не кладет пре-
дела дальнейщему развитию этой линии,
поскольку он предусматривает никем не
ограниченное производство атомного ору-
жия в ОША на протяжении совершенно
неопределенного времени.

В своей речи на заседавии комиссии
0б`единенных наций г. Барух говорил о
необходимости быстрого урегулирования
вопросов, связанных с атомной энергией.
Должно быть, поэтому параграф лвенадца-
тый его программы ставит во главу угла
задачу «постепенного прогресса». Эта «по-
степенность» превращается в полную Gec-
перспективность, когда речь заходит об обя-
зательствах США по отношению к проекти-
руемому международному  контрольному
центру.
	В плане Баруха два стиля, два языка —
язык диктатов по отношению ко всем, за
исключением США, и язык туманных не-
спределенностей по отношению к США.
(бщий итог не вызывает никаких сомне-
ний. США держат в своих руках атомное
оружие и осущеетвляют никем не стесняе-
мое производство его; международный конт-
рольный центр усиленно собирает (особен-
но в первое время) информацию о мировых
залежах урана и тория и, конечно, снабжает
этой информацией СПА. В том случае, если
США сочтут для себя приемлемым и вВЫ-
голным, они будут через час по чайной лож-
ке преподносить междунарохному центру
некоторые части секрета производства
атомного оружия. Ну, а если по тем или
иным причинам это покажется им невыгод-
ным, тогда на помощь придет конституция,
согласно которой важные международные
акты должны утверждаться двумя третями
голосов сената. Й не случайно предетави-
тель США счел необходимым особо подчерк-
нуть в своем выступлении на заседании ко-
миссии 06’единенных наций по контролю
над атомной энергией, что США готовы
сделать «полный вклад» для разрешения
зопросов атомной энергии, «конечно, соглас-
но нашей конституции».

Сенатор Макмагон указал недавно на
тесную связь между контролем над атом-
ной энергией внутри страны и переговорами
	лекторов, пропагандистов, которые в свою
очередь окажут газете весьма существен-
ную пользу.

Возможности для хорошей постановки.
пропаганды на страницах газеты _«Комму-
нист» большие. Нужно лишь умело иеполь-
	зовать их. ЦЕ ЁН(б) Армении должен по-
мочь своей газете стать трибуной яркой,
Живой, доходчивой пропаганды марксизма-
ленинизма.
	Расширение торговой сети
Закарпатье

УЖГОРОД, 13. (Корр. «Правды»). В За-
карпатской области открыты 862 магазина
и 82 ларька, 19 чайных в городах и 16 —
в селах. До конца года решено открыть
еле 103 магазина, 38 ларьков и 147 пред-
приятий общественного питания.

Снабжение населения непрерывно улуч-
шается. Идет оживленная торговля на рын-
пах. Шодвоз продуктов увеличивается.

ного и всвеопределяющего условия для ра-
боты будущего контрольного органа. Вме-
сто этого составители меморандума ограни-
чиваются лишь тем, что включают в каче-
стве одной из задач будущего контрольного
органа «определение времени и условий,
при которых национальное и частное вла-
ление, производство и использование атом-
ных бомб будет поставлено вне закона».

Из всего содержания меморандума напра-
шивается вывод, что атомное оружие по-
ступает также «на вооружение» контроль-
ного органа. Наконец, меморандум, как и
план Баруха, фактически противопостав-
ляет контрольный орган всей системе орга-
низации (06б’единенных наций и в первую
очередь Совету Безопасности.

хх * &

Весь ход обсуждения проблем атомной
энергии в США приводит к выводу, что
правящие круги США вовсе не намерены
отказываться от атомного оружия. Законо-
проект, разработанный комиссией Макма-
гона, как известно, подвергался критике
со стороны некоторых ‘военных кругов.
Они утверждали, будто этот законопроект
недостаточно учитывает запросы армии ‘на
атомное оружие. Однако в действительна-
сти законопроект далеко не ограничивает:
ся мероприятиями, направленными на
развитие мирного применения атомной
энергии. Он уделяет большое место именно
вопросу о военном использовании атомной
энергии. Соответствующий раздел законо-
проекта обязывает вести эксперименталь-
ную работу «с пелью развития форм воен-
ного применения атомной энергии и про-
изводетва атомного оружия в количествах,
которые могут ежегодно определяться пре-
зидентом и, по его указанию, передавать
произведенное оружие вооруженным силам».

0бщепризнано, что за последнее время
в США небывало выросли влияние и роль
военных кругов. «Со скоростью, которой
многие американцы не подозревают, —
пинтет еженедельник «Крисчен сенчури»,—
Соединенные Штаты подвергаются мили-
таризащии... Чем дальше, том больше на-
стоящая власть переходит в руки военщи-
ны. Милитаристы вершат внешнюю поли-
тику, определяя условия ее осуществле-
ния». Влияние и роль военяых кругов
заметно проявились в пропессе обсуждения
руководящими органами США вопроса о
системе и структуре офтанизаций по коч-
		сертации и удостоены звания кандидата
технических наук главный металлург за-
вода лауреат Сталинской премии Б. А. Но-
сков, начальник металловодческой лабора-
тории А. А. Новик, начальник термического
цеха И. М. Любарский и заместитель глав-
ного металлурга завода Е. П. Ломако.

Б защите диссертаций готовится еще ряд
инженеров завода.
		yATOMHAA ONNNORATHA м 68 маневоы
	06‘единенных наций г. Барух не скупилея
на резкие характеристики тех опаеностей,
которые несет миру атомное оружие. Он
призывал противопоставить 9THM онасно-
CTAM «волю человечества». «Мы должны
	помнить, — говорил г. Барух, — что не
	Народы принадлежат правительствам, а пра-
вительства принадлежал народам. Мы долж-
ны отвечать на их требования, мы долж-
ны удовлетворить всеобщее желание  0бес-
печить мир и безопасность». Сказано доста-
точно сильно. Беда только в том, что план;
представленный правительством США, не
выражает «воли человечества» и не отве-
чает требованиям народов. Беда в том, что
этот план ностроен в духе «атомной дипло-
матии». «Воля человечества» требует, что-
бы атомная энергия никогда не могла быть
использована как орудие массового уничто-
жения человечества, чтобы производство и
применение атомного оружия было навсегда
запрещено, чтобы имеющиеся запасы этого
бружия были немедленно уничтожены. А
по плану США атомное оружие сохраняет-
ся и фактически закрепляется за США.

В записке государственного департамен-
та указывалось, что деятельность прозкти-
руемого международного контрольного ор-
гана по атомной энергии должна обеспечить
сохранение «стратегического равновесия
между странами» (конечно, в специфиче-
ски американском смысле этого понятия).
План г. Баруха полностью принял основ-
ные установки, а также и систему между-
народного контроля, выдвинутые в записке
государственного департамента. Вот почему
осушествление этого плана превратило бы
вопрос об использовании атомной энергии
на будущее время в об’ект международ-
ной борьбы.

Как известно, правительство СССР вы-
ступило с проектом заключения междуна-
родной конвенции о запрещении производ-
ства и применения оружия, основанного на
использовании атомной энергии в цЦелях
массового уничтожения. Уже после обнаро-
дования советского проекта американская
делегация внесла в подкомитет № 1 комис-
спи 0б’единенных наций по контролю над
атомной энергией новый меморандум. Хотя
внешне он как будто и пытается отойти от
формул плана Баруха, тем не менее прин-
пипиальная обнова и существо этого пла-
	Еще неясны реальные очертания зав-
трашнего дня в области использования атом-
ной энергии в интересах человеческой куль-
туры и прогресса. Зато уж слиииком оче-
видные и ясные направления приняла се-
тодня так называемая «атомная диплома-
тия» некоторых государств. Эта диплома-
тия, писал французский . журнал «Ренес-
Санс», «представляет собой один из самых
тревожных аспектов новой (атомной) энер-
гии, которой люди еше не научились как
‹ледует управлять».

«Атомная дипломатия» вполне раскрыла
себя за последний год. Ее главные напра-
вления, равно как и ее методы, меньше все-
го отличаются оригинальностью.

В своем выступлении перед обеими пала-
тами конгресса 23 октября 1945 г. прези-
дент США заявил: «До тех пор, пока мы
не будем уверены в функционировании ме-
ханизма мира, мы должны неотступно под-
держивать наше превосходство на земле, на
мере и в воздухе. Совершенно очевидно,
что атомная бомба Немногого стоит без су-
хопутной армии и соответствующих воен-
но-морекого флота и авиации». В соответ-
ствии с этой программой «атомная дипло-
Матия» осуществляет политику экспансии,
силы и диктатов и добивается мирового
тестодетва США.

Атомная бомба вызвала к жизни «атом-
ную дипломатию». В свою очередь послед-
няя делает свою главную ставку Ha TO,
чтобы и впредь сохранить «на вооруже-
нии» атомную бомбу, не допустить ее. пол-
ного и быстрого уничтожения. Эти тенден-
ции нашли свое отражение и в известном
плане г. Баруха, представленном США на
рассмотрение комиссия 0б’елиненных на-
ций по контролю над атомной энергией.

План Баруха имеет свою историю. Ему
предшествовала работа комиссии американ-
ского сената по вопросам атомной энергии
ви главе с сенатором-демократом Мак-
магоном. Законопроект, разработанный ко-
уиссией, был утвержден сенатом и передан
на рассмотрение палаты представителей.
Государственный департамент США в свою
очередь представил сенатской комиссии
специальный доклад о международном кон-
троле над атомной энергией. Таким обра-
30M, naan Баруха не только находится в
преемственной связи с законопроектом Мак-
	магона и докладом государственного депар-  на сохранены. Б меморандуме отсутствует
тамента, он в значительной степени по-  признание необходимости заключения кон-
венции о запрещении производства и ис-

строен на их основе.
В своей речи на заседании комиссии! пользования атомного оружия, как исход-
	ских позиций, они неоднократно делали за-
явления против участия США в «мировом
правительстве», расематривая такое участие,
как посягательство на национальный cy-
веренигет США. ;

Что же приключилось в царстве ванден-
бергов? Почему вдруг они перестали покло-
HATBCA своим старым идолам? Ответ на
этот вопрос не представляет особых трудно-
стей. Й в США, ив Англии определенные
Еруги поставили своей задачей использо-
вать обсуждение проблем атомной энергии
И созлание международного контрольного
центра для того, чтобы попытаться B30-
рвать организацию 0б’единенных наций, нз-
рушить основные принципы, на которых она
построена. Деятельность этих кругов на-
правлена на создание такой международной
организации, в которой было бы обеспечено
Легализованное гесподство англо-американ-
ского блока.

Вот почему потребовалась «теория» от-
каза всех стран от своего суверенитета в
пользу «мирового правительства». в кдто-
ром будут хозяйничать, конечно. во-первых,
американцы, а затем ужи англичане. Вот
почему «принципи вето» подвергается в пос-
леднее время столь ожесточенным нападкам.
Вот почему проектируемый международный
орган контроля над атомной энергией
противопоставляется всей системе органи-
запии 0б’единенных наций.
		  «Атомная динломатия» лишь усиливает
недоверие между государствами, тревогу и
неуверенность среди народов. Воля народов
совер-зенно ясна. Она требует немедленного
и полного запрещения производства и при-
менения атомного оружия. Именко это тре-
бование и составляет существо советских
предложений, внесенных в комиссию 05“
единенных наций по контролю над атомной
энергией. Советский план гарантирует CH-
стему действенного и эффективного конт
роля за соблюдением конвенции и соответ-
ствующие санкции в. случаях ее нарушения.
Каждый поллинный сторонник, мира и 063-
опасности не может не приветствовать 2тот
план,

Миролюбивые народы будут всеми сред-
ствами добиваться того, чтобы начало атоме
ного века, открывающего безбрежные про
сторы человеческому творчеству во имя пи-
вилизации, явилось концом «атомной дипло-
матии», опирающейся на орулия массового
	уничтожения и подрывающей основы мира
и безопасности,
М. МАРИНИН.
	тролю над’ атомной энергией. Ha деле  о международном контроле. Первейшей не-
	именно военные определяют политику и  обходимостью для успешного международ-
контролируют произволетво атомной энер-  ного  сотрудвичества, заявил он, sB-
гии. Линия сенатора Ванденберга, требую-( ляется создание «атмосферы честиости и