1 НОЯБРЯ: 1948 г., № 306 (11047)
			«  IDO OGHHaSA. HeBecTa»
	Постановочный план спектакля серьезно
продуман режиссером и’ осуществлен, как
этого требует замысел оперы, в харак-
Tepe народного  музыкально-комедийного
представления. В нем есть своп недочеты:
несколько замедлен темп спектакля (069-
бенно в первом акте), He Beerda убедительно  .
решены массовые сцены (например, сцена
сельского праздника в первом акте, которой
придана излишняя идилличность). Но эти
недостатки аегко исправимы. Главное же,
что Нужно отметить в постановке «Продан-
ной невесты», — это астинность й просто-
	та. сценического выражения характеров ff
	типов Чашекой народной оперы, ее яркий
	На высоком уровне находится и му-
вальная сторона спектакля. Ясная Epaco-
	‘Та оперной партитуры Сметаны xopome
‚раскрыта в исполнении оркестра. $0103
	раодрылае в впоцоанонинН  орысстра, хора
(хормейстеры-—А. Рыбнов и С. Шумский) и
солистов Большо тезтра.
	Слушатели, побывавшие на спектакле,
надолго запомнят пленительные мелодий
«Проданной невесты», то ‘задушёвно певу-
чиев, то задорно гульливые, сразу нанполня-
ющие спену веселым гомоном народной ве-
Черинки. В дальнейших показах спектакля
хотелось бы только пожелать ‘дирижеру
большей темпераментностя (особенно в ис-
полнении увертюры и танцев), а хору —
большей легкости‘и ритмической четкости.

Среди исполнителей основных партий
оперы бледует выделить молодую соли-
стку Большого teatps Деокалию Маслен-
HUKOBY, обладающую красивым звучным
голосом и незаурядным сценическим даро-
ванием. Л. Масленникова создала обаятель-
ный образ простодушной Маженки. С‘ под-
купающей искренностью и сердечной тепло-
той передала артистка ее переживания.
	В роли Еника выступили артисты Г. Нз-
лени и П. Чекин. Красивую партию Еника
Нэлепц спел мастерски и с блеском. В сце-
ническом облике Еника он ярко подчеркнул
благородную решительность, находчивость
и смышленность простого крестьянского
парня. П. Чекин в роли Еника, к сожале-
нию, мало ‘удачен. Он позт и играет вяло,
без увлечения и интерева.

Комичного. в своей плутоватой суматош-
ности и самонадеянноети <вата Кецала ©
живым, неподдельным юмором исполняет
артист Н. Щегольков. Хорош в Этой роли
и С. Никодау.

В onepe «Проданная невеста» . ееть
необычная в вокальном отношении пар-
ТИЯ — Заки не В этой роли вы-
ступили артисты А. Орфенов и А. Хоссон.
Н каждый из них по-своему инаересно во-
плотил 6браз смешного и незадачливого
«жениха» Маженки.

В чиеле других исполнителей следует
отметить И. Скобцова и М. Кузнецову (ро-
дители Маженки), М. Соловьева (Миха),
Е. Вербицкую (Гата, жена Михи), В. Фир-
сову (актриса цирка).

Отрадное впечатление оставляет ровность
	и сааженность основного актерского COCTa-
	ва спектакля. Отлично звучат ансамбли, в
том числе превосходные дуэты-=Еника и
Маженки (в первом ‘и третьем” актах)” и
Еника й‘сватА (ва втором актё). Улачко
поставлены В. Вайноненом вародные чеш-
ские. танцы-—грациозная полька, блестя-
щий фуриант и танпы комедиантов.

Декорации — по превосходным эокизам
покойного художника В. Дмитриева — вы-
полнены с большим вкусом. Они воссозда-
ют поэтичные картины чешской природы н
народного быта и мягко гармоируют с му-
ЗыКоЙ оперы. .

Постановка  «Проданной невесты» =
творческий успех колдектива. Большого
театра. р

Георгий ХУБОВ.
	Гечь А. й. ВЫШИНСКОГО по греческому вопросу

rT
	на заседании Первого комитета 28`октября 1948 года
	улучшить положение в Греции. до тех. юр,
пока не будет обеспечена возможность раз-
решения греческого вопроса усилиями <а-
мого освобожденного от иностранной зави-
симостя и от монархо-фашистского внут-
реннего режима греческого народа. Ника-
кие мероприятия, какими бы жестокими
и деспотическими они ни были, не могут
дать усмирителям никакого положитель-
ного результата, потому что в Греции де-
ло идет не о бунте кучки «экстремиетов»
против признанного и поддерживаемого яко-
бы греческим народом правительства, а 9
всенародном освободительном движении.
Если бы это было не так. то почему
же г-н Макнейл не может ответить вразу-
мительно на один простой вопрос: Fak
могло случиться, что в течение трех лет
«кучка бунтарей» оказывает такое эф-
фективное сопротивление всей ‘армии гре-
ческого правительства, которое пользуется
громадной поддержкой деньгами, ‘снаряже-
нием, оружием — вплоть до танков H Ca-
молетов, — снарядами, пиструкторами и
военными чинами разного рода, ‘целыми
отрядами американских и британеких во-
оруженных сил и их генеральных питабов.
Они совершенно не понимают всей емехо-
TEOPHOCTH своих об’яснений  трехлетвей,
героической, успешной борьбы. греческих
демократов против  монархо-фашиетекого
режима в Греции тем, что это будто бы
действует иностранная пропаганда и ка-
кая-то. помощь ©0 стороны северных ©9-
седей Грепии. 0 том, какая. это’ помощь,
можно себе представить из толька: что ра-
зобранного и проанализированного . нами
доклада балканекого комитета... sl. 6

Бирме, в Индии,.. где только нет этих баз,
где нет только американских войск. И все
этй войска и базы. оказывается, предназна-
чены для мирного улаживаная международ-
ных споров. Хорошее средство мирного уре-
гулирования, с могущественным арсеналом
соврёменного оружия, вплоть до последнего
образца усовершенствованиой атомной 6бои-
бы. 9т0, оказываетея, Советский Союз Me~
шает мирному урегулированию разных вд-
просов, Советекий Союз; который не лезет
на чужие территория со своими войсками,
который сидит у себя дома со своими вой-
сками, не строит баз, стараяеь окружить
соседние государства цепью этих баз, отку-
да собираются по разработанным генераль-
ным штабом планам подвергать эти государ-
ства своя воздушных атакам. Это. оказы-
вается, Советский Союз — угроза миру й
безопасности, мирному урегулированию во-
просов, a вовсе не Соединенные Штаты
Америки, которые как раз и имеют и вой-
ска в чужих странах, и базы в чужих стра-
нах, и военно-стратегические планы против
других стран, и военно-стратегические ин-
тересы в Греции, в Инхонезия, в Палестине
ит. д. ит, н. И все эти американские ме-
роприятия, оказывается, вовсе не находят-
ся в противоречий с прияципами устава
Организации 05’елиненных Напий,  Наобо-
рот, оказывается. что-эти мероприятия как
раз и удовлетворяют приннипам Органаза-
ции (5’единенных Наций.

Так изображелот дело господа даллесы и
	Но этому, господа. няЕто не поверит, по-
	ются политические условия и создаются
условия стабильности благосостояния, ко-
торые признаются уставом ООН, как не9б-
ходимые условия для мирных и дружеских
отношений между нациями, и т. д. ит. п.

Как видим, здесь существует решитель-
ное расхождение между тем, что говорил
г-н Даллеёс, и тем, что должен был признать
в своем квартальном отчете американскому
конгрессу президент Соединенных Штатов
Америки. Правда. надо сказать, не.на сто-
pone Даллеса.

Известно, что Соединенные Штаты Аме-
рики затратили уже на Грецию свыше
восьмисот миллионов долларов. В одном из
недавних номеров известного журнала
«Юнайтед’ Стойте ньюс Уолд рипот»” за
1948 год, обычно достаточно хорошо инфор-
мированного об американских делах, опуб-
ликована статья, в которой указывается,
что в прошлом году помощь Соединенных
Штатов Америки в отношении снабжения
оружием и военным снаряжением Греция
обошлась в такую сумму, что если её раз-
делить на общее число партизан, то на каж-
дого из них пришлось бы по 8.600 холла-
ров; то-есть вдвое больше, чем стоит годо-
BOS содержание полностью экинированного
американского солдата. «Однако, — добав-
ляет журнал.— партизанские войска не толь-
ко не уничтожены, но разроелиеь».

Таковы факты, которые не могут поко-
лебать — тем более устранить —= араб-
ские сказки господ Даллесал и Мажнейла.

Никакие мероприятия, связанные ©
вмешательством властей США и Велико-
британии, илу тех и других вместе, во
внутренние дела Грепии, не в состоянии
	Вместе с тем Джон Фостер Даллее пы-
тается изобразить позицию Соединенных
Штатов Америки в таком виде, что США
н их друзья якобы всячески добиваются,
горячо добиваются, беззаветно добиваются
мирного урегулирования разных междуна-
родных вопросов, мирного улаживакая лю-
бой ситуации; стараясь создать дружествен-
ные отношения межлу нациями, но что это-
му кто-то мешает. Известно, кого он имёл
В ВИДУ.

Если послушать Дж. Фостера Даллеса.
то выходит, что мирному регулированию
международных отноменай мешает Совет-
ский Союз и страны новой демократии Вос-
точной Европы, мешает Советекий Cra,
который, как известно. выводит свой вой-
ска из Кореи, а не Соединенные Штаты
Америки, которые, наоборот. отказываются
выводить свои войска из Кореи. Ecan mo-
слушать Дж. Фостера Далаеса, то выхо-
дит, что мирному регулированию  отноте-
ний межлу разными странами мешает Co-
ветекий (Союз, который, как известно. не
держит на чужих территориях своях войск.
а вовсе ве Соелиненные Штаты Америки.
которые содержат многочисленные воору-
женные силы буквально во всех вонцах
мира.

Еёли послушать Лж. ‘Фостера Лаллеса.
	+70 выходит. Что. мирному, урегузированию
	разных вопробов мешает Советский (Союз,
который. не строит ни военных, ни военно-
воздушных. ни военно-морских баз в чужих
	землях, океанах и морях. & Ровсе, не Соеди-   иже © ними.
	ненные Штаты Америки, которые имеют
	5. Нто мешает укреплению мира’
	(Скончание. Начало в «Правде» №№ 303, 304 и 305)
	4. 0 стратегических интересах США и Великобритании
в Греции
	ки, за исключением обращений о предсстав-
лении помощи из-за границы, чтобы удер-
жаться у власти? «По моему мнению, —
писал Портер, — греческое ‘правительство
намерено использовать иностранную помощь
для сохраненая за ‘собой нареегла привиле-
гий небольшой банковской ‘и торговой кли-
ки, которая образует невидимую силу в Гре-
ции»: : - . т

Портер не скрывает, что эта невидимая
сила Греции, эта клика «полна» решимо-
сти оградить прежде всего свои финансо-
вые прерогативы любой ценой за счет эко-
номического здоровья страны, что члены
этой клики желают сохранить ту систему
налогооблюжения, которая дает им фанта-
стические выгоды. «Они, — писал  Пор-
тер, — никогда не подумают о том, чтобы
вложить эти прибыли в дело восстановле-
ния своей страны».

Так говорит амеряканец, бывиий глава
американской мисени в Греции. Вот каково
положение в Греции, оказавшейся в руках
клики банковских й биржевых дельцов,
торгующих своей страной, готовых продать
её оптом и в розницу тем, кто больше ва-
платит, дельцов, етяжавших ©ебе в Гре-
ции народную ненависть, чего не могут не
признать  об’ектизнье,  беспристрестные
наблюдатели. Еели уже говорить при таких
условиях 06 угрозе политической незави-
симости Греции, разве недостаточно, приве-
ленных выше фактов, убедительно доказы-
	ваюшщих. что политической независимости
	Греции угрожают. внешние силы, угрожают
иностранные государства п среди них 8B
первую очередь Соединенные Штаты Аме-
рики, грубо вмешивающиееся в греческие
дела В своих целях,
почему одно из тех предложений,
которое вносит соватекая делегация 00
греческому вопросу, заключается в’тробо-
вании вывести иностранные войска, из Гре-
ции, прекратить вмешательство иностран-
ных держав во внутреяние греческие дела,
дать возможность греческому народу са-
мому разрешить те жгучие вопросы, кото-
рые волнуют греческих демократов и пат-
риотов.
Подписанное греческим правительством
в феврале 1948 года соглашение 06 усло-
виях американской так пазываемой помо-
	‘ши Фактически установило в Греции режим
	капитуляции. В ваявлении греческих де»
путатов парламента, опубликованном в га-
sete «Bawa» or.) vas 1948 roga, было
сказано, что 6сли это соглашение не ’будет
утверждено греческим парламентом в тече-
ние десяти дней, то США по#инут Грецию.
А это страшная угроза для нынешних пра-
вителей Грепии, потому что без защиты
CO стороны американских п британских во-
оруженных сил греческое правительство
не может расочитывать продержаться ни
	& июля этого года в греческом парла-
менте депутат Вамветое по поводу амери-
канекого вмешательства в дела Греции за-
явил, что. тот, кто дает деньги, имеет пра-
во знать, как они расходуются. И он доба-
вил: «Но от этих прав до права удалять
и заменять наших министров: большое рас-
стояние». Й даже крайне правая газета
«Этникос кирикс» заявила: «Было. бы логич-
но. чтобы наши друзья американцы, ко-
торые требуют от. нас увольнения 15. тысяч
государственных служащих, потребовали
одновременно увольнения 354 ‘депутатов
	греческого парламента».
	Вот каково положение в Греции. Вся
жизнь в Греции находится под контролем
змериканекой ’мяссии. Она фактически
утверждает госбюджет, определяет число го-
суларственных служащих, предписывает
правительству введение налогов, даже уста-
навливает пены на трамвайные билеты.

Греция теперь не. принадлежит себе; она
должна принадлежать гречеекому ‚народу.
Она превращена сейчас в колонию Соеди-
ненных Штатов; она должна быть в6сс0з-
дана как независимое, суверенное государ-
ство. В Греции сейчас открыто руководят
и во внешней. и во внутренней политике
представители Соединенных Штатов Аме-
рики; Грецией должны руководить предста-
вители греческого народа..

Вот что есть и что должно быть и к чему
должны. быть направлены те предложения
и мероприятия, какие может рекомендовать
Генеральной Ассамблее Первый — Полити-
ческий комитет.

9 января 1948 года уже названный
мною бывший глава американской миссии
в Гренли Портер на конференции американ-
ской ассоциации 0б’единенных Наций за-
явил, что политические разноглавия среди
греческого народа усилились с тех пор, как
«доктрина Трумана» была введена в дей-
ствие. Американский конгресс уже выбросил
на военную помощь греческому правитель-
{Tay сотни миллионов долларов. Однако pe-
Зультатом быдло лишь то, Что — как это
должен был признать в своем квартальном
отчете конгрессу в феврале <. г. президент
Соелиненных Штатов Америки г-н Трумэн—
экономические условия в Грепии ухудши-
лись в связи с длительной военной борьбой,
в результате которой число ‘беженцев уве-
личилось до 400.000 человек.

Президент США добавил, что’ большая
часть греческого национального бюджета и
американских фондов, предназначенных для
оказания помощи, должна быть израеходо-
вана на непроизводительные мероприятия.

В этом же отчете говорится, что общая
неустойчивость и неопределенность в Гре-
пии продолжают задерживать экономиче-
ские восстановление и что промышленное
производство в Греции бейчас ниже, чём в
конце прошлого года. Это говорит прези-
дент Соединенных Штатов Америки, призна-
вая том самым, как он это тоже сказал, что
положение в Греции остается критическим.

Однако г-н Даллес в своем выступлении
в Первом комитете всего два дня тому назад
заявил, что Грепия, благодаря её новым
усилиям п убилиям Об’единенных Наций и
других дружественных государств, неуклон-
по подвигается вперел в деле восстановле-
ния страны. Даллее нарисовал, идилличе-
скую картину: греческие железные, дороги
восстанавливаются, Шоссейные дороги ‘и
мосты реконструируются, крестьяне собира-
ют всё более богатый урожай, стабилизу-
	Возвращаюсь к греческому вопросу.

Конечно, греческий вопрос нельзя  рас-
сматривать изолированно, в отрыве от всей
международной обстановки и всего того, что
определяет нынешнее состояние междуна-
родных отношений. Создавшееся в северных
районах Греции положение является, pacy-
меетея. как это уже доказано тысячи ‘и
тыеячи раз, результатом того иностранного
вмешательства во внутренние греческие де-
ла, которое характеризувт в’ послеваенные
годы внешнюю политику’ правительства
США, политику, направленную на осуще-
ствление мирового господства, ‘расечитан-
ную на то, чтобы. опираясь в разных стра-
нах на местные реакционные’ элементы и
группы, использовать их для осуществяе-
ния своих планов, не имеющих ничего об-
щего с укреплением ‘мира и безопасности
народов. Конечно, создавшееся в северных
районах Греции, как и во всей Греции, по-
ложение является не только результатом
этого иностранного вмешательства. OH в
первую очередь является результатом
внутреннего ‘положения; внутренней борьбы
сил, которая уже была охарактеризована
выше и которая свидетельствует-0 том, что
эта борьба идет между ‘демократическими
силами и антидемократическими силами, ©0-
противляющимися экономическому и обще-
ственно-политическому прогрессу. что дело
идет об устранении этого препятетвия, ко-
торое`не может быть устранено, как учит
история, иначе, ‘как путем ломки старых
отношений.

Тав всегда было в истории. Всё более и
более накапливающиеся факты убедительно
говорят о том. что англо-амернканское вме-
шательство во внутренние дела Греции ис-
пользуется антидемокрзтическими реакци-
онными силами Греции, готовыми на всякие
провокации и авантюры, подстрекаемые к
этому покровительственным в ним отноше-
нием со стороны правительства США и пра-
вительства Великобритании. ?

Г-н Макнейл — я цитирую его речь в
русском переводе — здесь открыто ‘заявил,
что, возможно, Великобритания имеет стра-
тегические интересы в данной стране. Это
‘ново. До сих пор 0% представителя Велико-
британийи мы слышали другоз, & именно,
‘что Великобритания не имеет никаких стра-
тегических интересов и вообще никаких ин-
пересов в Греции, кроме одного, 6 котором
говорил еще Бевин в 1946 году в Совете Бе-
зопасноети в Лондоне, — это выполнить
свой обязанности по установлению порядка
в Греции. Бевин тогда говорил: как только
мы выполним эту обязанность, мы выведем
своя войска из Греции. Это слышал весь
мир. А теперь Макнейл вносит сущёствен-
ную поправку в позлцию Великобритании.
Он говорит, что Великобритания имбет в
Треции стратегичеекие интересы. Ho ВЫ П0-
	нимаете; что етратегические интересы тре-   ЭДНоГо дня.
буют стратегических планов. 3 то и другое 2 июля
	требует соответствующих условий, которые
должны быть пущены в ход для и
этих планов.
	Бонечно, если подходить к греческому
вопрову © точки зрения Макнейла или с
точки зрения правительства Великобрята-
ний, то решение вопроса мы не можем най-
ти в Политическом комитете потому, что
это не дело Политического комитета, не де-
ло Организации 0б’единенных Наций. Наши
интересы, оказывается, расходятся. Интере-
сы Организации 0б’единенных Наций ниче-
го общего не имеют со стратегическими ин-
тересами какого бы то ни было государства,
н если какое-либо государство ставит на
рассмотрение Политического комитета во-
прое © точки зрения своих стратегических
интересов, то это значит, что оно вероломно
относится к нашей организации. Вероломно.
Организация и Напий — орга-
		уместно. нельзя здесь решать тот или иной
вопрос, касающийся, например, Палестины,
Кореи, Гредни, Индонезии и т. д., с Точки
зрения стратегических интересов  какого-
либо другого государства.

«Стратегические интересы» Великобрита-
ний — это и есть английское вмешательст-
во во внутренние дела: Теперь понятно, по-
чему правительство Великобритании, пообе-
щав почти три года тому назад вывести свои
войска из Греции как только там будет на-
веден ‘порядок, не ‘выполнило своего обеща-
НИЯ И Не намерено его выполнять, держит
там свои войска до сих пор. способствуя
беспорядку вместо наведения порядка.

Вы, г. Макнейл, не в состоянии навести
в Греции порядок, так как греческий на-
род не желает и не ищет ваших услуг. On
способен сам навести в своем доме порядок,
Ho для этого необходимо, чтобы вы увели
из. Греции свои войска. Если бы вы  дей-
ствительно уважали греческий народ, тех
пастухов, рыбаков, пекарей, о которых вы
здесь говорили с таким пафосом’ ложно-
классических героев, то вы должны были
бы освободать Грецию от присутствия ва-
ших вооруженных сил. Это относится в рав-
ной мере и к американскому правительству,
которое, Как известно, вдохновляет в грече-
ском вопросе правительство Великобрита-
НИИ.

Итак, политика Великобритании в отно-
шении Греции определяется британскими
стратегическими интересами. Так говорит
г-в Макнейл и так поступает британское
правительство,

Точно так бе своими стратегическими
интересами в Греции, Как известно, руко-
	водотвуется и американское правитёльство..
	В самом деле. 0 чем идет дело в Греции?
0 заговоре кучки окстремистов? 0 бунте
каких-то возмутителей общественного по-
рядка? Нет. Дело идет о борьбе громад-
ного большинства греческого народа против
Turd режима, который в зверской расправе
е передовыми людьми греческого общества
не знает никаких пределов. Здесь ваклю-
чаетея основная причина создавшегося в
Греции положения. .

Разве не векрыли подлинные причины
так называемого греческого кризиса сами
представителя’ амеряканекого ° правятель-
ства, как`ото сделал в прошлом году Пор-
тер, -бывиий ‘глава американекой- ‘миссии
в Греции; который о политике правитель-
	ства Цалдариеа писал, что греческое пра-
	вительство не имело эффективной полити-
	Музыкальная культура чехословацкого
народа узами творческой дружбы связана с
русской музыкальной культурой. Эта друж-
Ga всегда служила опорой в борьбе пере-
довых музыкальных деятелей Чехии за на-
циональную самобытность родного искус-
cTBa.

Прочным началом творческого сближе-
Mid русской и чешской музыки послужила
первая постановка в Праге глинкинского
«Ивана Сусанина» в 1866 году. Выдаю-
щиеся деятели русской музыки — Балаки-
рез, Чайковский, Римский-Корсаков, Му-
соргохий, Таноев — проявляли’ ‘глубокий
интерес к чешскому народу, к его истории
	и вульгуре, в его редкостному по красоте! национальный колорит,
	цесзнному твоочеству.
	Ныне благородные традиции творческой   зы
	ужоы у свободных народов Советского
 о0за И демократической Чехословакии по-
лучают новое блистательное развитие.

Живым и ярким свидетельством этого яв-
ляется постановка на сцене филиала Боль-
moro Teatpa оперы выдающегося ченюжого
вомтюзитора Б. Ометаны «Проданная неве-
Cray, °

Бедржих Сметана (1824—1884) был
передовым, ° прогрессивным ° художником
своего времени. Bea ero творческая дея-
тельность связана с национально-освободи-
тельных движением чешского народа.

Советский народ знает и ценит творче-
ство классика чешской музыки: произведе-
ния Сметаны (как и других талантливых
композиторов Чехословакии) систематически
исполняются по радио, & также в сиифони-
ческих и камерных коннертах. И ecte-
ственно. что постановка его лучшей оперы
силами артистов Большого театра привлек-
ла внимание советской общественности.

- «Проданная вевеета» Сметаны — бле-
стящий образец национальной комической
оперы, пронивнутой духом народной песен-
ности, обаятельным лиризмом и здоровым,
искристым юмором.

Сюжет «Проданной невесты» повествует
6 верной любви батрака Еника и простой
крестьянской девушки Маженки. Родители
Mancusi рассчитывают на более выгодный
	брак свозй дочери с сыном богатого Михй—
	Башеком, которого им всячески выхвали-
ваёт плутоватый еват Вепал, умалчивая,
однако, о том, что Вашек — дурачок. После
безуспешных попыток уговорить Маженку
вамонадеянный сват обращается к Еннку
© предложением «откупить» у него невесту
за 300 дукатов. Смекалистый Еник, оскор-
бленный в своих лучших чуветвах, решает
проучить свата и ...соглашается подписать
«купчую», ставя при этом условие, чтобы
Маженка вышла замуж только за сына
	_Михи. Сват торжествует, но недолго, ибо
	Зет. - К Ge т arte ee Oo Tee

вскоре выясняется, что Еник — старший
сын Михи: «злая мачеха — глухая ночь»
поссорила его е отцом и заставила уйти из
	porHoro дома в батраки. Сват одурачен.
	Еник по. праву соединяет свою жизнь
с любимой Маженкой.

„_С аюбовью работал коллектив артистов
Большого театра над постановкой чешской
классической оперы. Театр создал интерес-
ный, талантливый спектакль, пленяющий
слушателей драгоценным разнообразием чу-
десных народных „мелодий, живостью му-
„выкально-спеничестого движения, строй-
т 30 ансамблей, увлекательной игрой
SkTEpOB. а И .

. Для постановки «Проданной невесты»
в филиале Большого театра поэт Сергей
Михалков написал новый русский такст
оперы. Близко придерживаясь орягинала, он
вумел талантливо передать своеобразную
‚прелесть национального стиля чешекой на-
фодной комедии, ее поэтичную сбразвость,
Здоровый и меткий юмор.

В успехе спектакля «Проданная неве-
`ста» значительна заслуга основных pyko-
водителей постановки, молодых мастеров
Большого театра — режиссера Б. Покров-
ского и дирижера В. Кондрашина.
		де =
	десятки и сотни CROHX баз вл всех. концах   тому что этому нельзя поверить. Слова 9
	6. Наши предложения
	мире и дружественных отношениях меду
пациями, 9 бэзопаености народов, 00. отсут-
ствии каких бы то ни было территориаль-
ных притязаний и агрессивных вамерений,
так щедро расточаемые ‘американекихи и
английскими ораторами. находятся в влиш-
KOM очевидном противоречии © теми. много-
численными фактами. которые говорят 9
прямо ‘противоположном.

зптппоагаииа . : 4
	мара; в Китае, в Японии, в Ворее, на Фор-
Mose, на. Филитпийеких островах, ва остро-
ве Ричи, Ра Варолинских, на. Маршаль-
«ких, на Марианских островах. на острове
Трук, на островах Адмиралтейства, на
островах Bouma. Мариус. Соломоновых.
Алеутских., Гавайсках, в Новой Калелоний.
на островах Уэйк, Феникс. Мидуэй. Вэсточ-
ных островах. в Австралии. на Борнео. в
		По страницам центральных газет
	ТРИДЦАТЬ ДВА
МИЛЛИСНА РУБЛЕЙ
	ше, чем это предусматривалось ранее.

Задача заключается в том, чтобы в корот-

кий срок собрать всю натуроплату, в пол-

ном соотвегствия с врученными колхозам

счетами на’работы, выполненные МТС».
° Однако в ряде районов колхозы еще‘ не
рассчитались е МТС. Например, на Кубани
задолженность колхозов по натуроплате со-
ставляет несколько миллионов пудов. хлеба.
Не оплачены полностью врученные колхозам
‘счета во многих районах Ставропольского
края, Курской, Брянской, Тульской, Bopo-
нежской областей, Белорусской CCP.

Это отставание необходимо преодолеть в
‘Короткий срок.
	КРЕПИТЬ БОЕВОЕ ШЕФСТВО
	Двадцать Шесть лет назад ленинско-
сталинский комсомол взял шефство над
Военно-Морским Флотом. В передовой статье
«Крепить боевое шефство» газета «Красный
Флот» пишет, что военные моряка поетоян-
но видят и ошущают похющь своего шефа.

<...Под советским военно-морским фла-
гом плавают сотни кораблей, созданных
на средства, собранные среди комсомоль-
nes и молодежи... Только за период
с января 1943 по май 1945 года на сред-
ства, собранные по инициативе комсомоль-
цев, построено 150 боевых кораблей»,
	Растет флот, меняются и формы шеф-
ства. Теснее становится евязь между обла-
стнымхн комсомольскими организациями и
флотами, между гражданскихи первичными
организацаями Комсомола и кораблями.
Дружба военных моряков © комсомолом
		Едва ли не одним из наиболее ярких! вопрос о беженцах в духе взаимопонимания
	и установления добрососедских отношений.

Она будет рекомендовать правительству
Греция провести необходимые меры, „кото-
‘рые обеспечивают устранение всякой ди-
скриминации в отношении граждан македон-
ской и албанской национальности, прожи-
вающих на тёрриторяи Греции, имел в ви-
ДУ предоставление им возможности пользо-
ваться родным языком и развивать свою
национальную культуру.

Она будет. настаивать на том, чтобы Гене-
ральная Ассамблея рекомендовала отозвать
из Греции все иностранные войска и HEO-
странный военный персонал в Греции.

Советская делегация, учитывая отрица-
тельные результаты так пазываемого спе-
циального комитета, будет настаивать Ha
том. чтобы Генеральная Ахсамблея `приня-
ла постановление о прекращении” деятель-
HOCTH этого’ специального комитета, KOTO-
рый был учрежден резолюцией Генеральной
Ассамблеи от 21 октября 1947 года;

Советская делегация будет рекомёндовать
правительствам Греции, Албании, Болгарии
и Югославии сообщить по истечении шеети-
месячного срока генеральному секретарю
ООН для осведомления государетв-—членов
ООН о выполнении И вые. в ре-
комендапий.

Вот ‘позиция, И занимает в грече-
ском вопросе советская делегация. Она.бу-
дет бороться за эту позицию, рассчитывая
на то, что все беспристрастные, об’ективно
настроенные члены Первого комитета и -Ге-
неральной Ассамблеи поддержат эти пред-
ложения в интересах достоинства Организа-
ции 0б’единенных Напий, в интересах мира
на Балканах, в интересах мира и безонаено-
сти всех миролюбявых народов.
	АФИНЫ, (31 октября. (ТАСС). . Газета
«Ватимерики» сообщает, что на аэродроме
Флораны наскочил на мину, заложенную
Ha взлетной дорожке, и сгорел самолет аме-
риканекой миссии типа «Дакота». Находив-
шиеся на борту самолета Ван Флит. генерал
Пакалотое и другиз успели спастись.
	примеров и доказательств такого *положе-
ния И является так называемый греческий
вопрос, является положение в Греции.

Но, позволительно спросить, дает ли
проект резолюции четырех. правительств —
США. Великобритании, Франции и Витая,
представленный Первому комитету, какой-
нибудь выход. из этого положения? Нет, не
дает и не может дать, ибо он руководствует-
ся тем, о чем случайно здесь проговорился
г-н Макнейл,— стратегическими интереса-
ми некоторых государств, взявших на абор-
‘даж в качестве союзников некоторые дру-
гие государства, сейчас совместными Уси-
лиями пытающиеся рентить греческий B0-
прое так, как это действительно совпадает
< их стратегическими, экономическими ‘и
политическими интересами, развертываю-
щимися под знаком ненасытного стремле-
ния к мировому господству.

Советская делегация поэтому против та-
кой резолюции и будет считать своим дол-
	‚гом принять все меры к тому, чтобы такая
	резолюция не была здесь принята, ибо это
будет позором для Первото комитета. Мы
не хотим допускать такого положения.

Советская делегация вносит свон предло-
жения другого порядка.

Она будет рекомендовать. Греции, с од-
ной стороны, и Болгарии и Албании, — ©
другой, установить между собой дипломати-
ческие отношения, отсутствие которых от-
рицательно отражается на отношениях меж-
ДУ этими странами.

_ Она рекомендует правительствам Греции,
Югославии, Болгария и Албании возобно-
вить, ранее действовавшие, или заключить
новые конвенции по урегулированию погра-
	  НИЧНЫХ В01р000в, а Также урегулировать
	АФИНЫ, 31 октября. (ТАСС). Военный
комендант Афин запретил публиковать ка-
вие-либо сообщения 9 расстрелах, арестах
вообще о всех мерах преследования, пред-
	принимаемых греческими королевскими вла-

ЛР СтЗЕТТ
		ПОЛОЖЕНИЕ В ГРЕЦИИ
	В письме товарищу Сталину коллектив
подшипникового завода им. 1. М. Кагано-
вича взял обязательство: сэкономить сверх
плана в 1948 году 22,6 миллиона
рублей. Позднее эта цифра была увеличена
До 30 миллионов.

Коллектив завода уже перзвыполнил свое
обязательство. Досрочно завершив годовой
план, предприятие дало 32 миллиона рублей
сверхплановых накоплений.

Газета «Труд» посвятила 31 октября за-
воду и его знатным людям передовую
статью и вю вторую страницу.

Многомиллионная прибыль, которую дал
завод государству, сложилась из копеек и
рублей, сэкономленных на каждом участке.
Диаграмма наглядно показывает, ато эта
прибыль достигнута в результате сокраше-
ния накладных расходов на 50,9 проц.,
повышения производительноети труда на
21,1 проц., экономии материалов на 20,5
проц. и снижения брака на 7,5 процента.

«Знаешь ли ты, читатель, — пишет га-
	зета, — что можно сделать на деньги,
	сэхономленные рабочими, инженерами и
служащими этого предприятия? На них
можно построить:

один средний приборостроительный за-
вод, Или

24 комфортабельных дома на 23 квар-
тиры каждый, ‘или

40 детских яслей на 100 мест каждые,
RA
	2.668 индивидуальных домиков...».
	Борьба за сверхплановые. накопления про-
холжается.. Заводской коллектив полон ре-
шимости увеличить свой Вклад в два мос-
вовских миллиарда еще на 13 миллионов
рублей.
	«СОБРАТЬ ВСЮ НАТУРОПЛАТУ,
ЗАРАБОТАННУЮ МТС»
	В передовой статье под таким заглавием
газета «Социалистическое зэмледелие» отме-
чает, что государственное Задание по сдаче
натуроплаты близко к завершению.
	«Но это не дает никаких оснований для
успокоения, — указывает газета. — Дело
в том, что во Многих областях план трак-
торных работ значительно перевыполнен.

рожай выращен хороший. Таким образом,

С заработали. хлеба значительно боль-
	В шефской работе имеются, однако, и
недостатки. цое-где дело сводится к парад-
ности. 3

Далее в Передовой говорится:

«Матросы, старшины и офицеры могут
оказать существенную помошь в пропа-
ганде военно-морских знаний, в налажи-
вании учебы в кружках и группах низовых
организаций ДОСФЛОТ’а. -
	Совместное участие в соревнованиях...
	содействие в самодеятельном строитёль-
	стве спортивных городков и стадионов,
так же как и многие другие формы ‘това-
рищеской. взаимопомощи флотских и граж-
данских ‹ комсомольских, организаций,
должны быть широко использованы для
укрепления шефских связей между ком-
сомолом.и флотом».
	Протест местной лейбористской организации против пребывания
американских войск в Англии
ПРАГА, 31 октября. (ТАСС). Езк ‹096-   но-воздушных сил США», а также гоосят
	его «доказать, ато лейбориетекое правитель-
ство HO является холопом империализма
Уолл-стоита».
	щает атентство Гелепресс, лейбористская
организация Стринтстона в послании, адре-
сованном премьер-министру Эттли, требует
«немедленно убрать из Англии части возн-