Пролетариа всех стран, соединяйтесь!
яя SE ae CLS
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
aay
			вор. Он поучителен также и тем, что пока- o—
зывает, какие имеются в распоряжения Мощный ce я
свободолюбивого человечества средства, : ut Г PHBIM комбинат
чтобы предотвратить новую агрессию. аурдак
	предотвратить новый заговор против мира;  ВЕРЬИ (Туркменская ССР), 1. (По теле-
во всем мире, против свобохы и незави-   ггафу). На эапалнамх склона ron боритони.
	графу). На западном склоне гор Кугитанг-
Тау расположено богатейшее месторождение
самородной серы, запасы которой достигают
двух миллионов тонн.

Серный рудник Гаурлак имеет боль-
шую будущность. К концу пятилетки он
должен дать, кроме серы, 50 тысяч тонн
минеральных удобрений.

Площадь, прилегающая к Гаурдаку, ла-
леко еще не изучена. Геологическим пар-
тиям будет над чем поработать в новой
пятилетке. Предполагается, что здесь .име-
ются — полиметаллы, редкие минералы,
нефть. р
	В развитии Таурдака большую роль сы-
	грает железная дорога Мукры-—Таурдак
протяжением в 52 километра. Изыскания на
трассе закончены. Завозятся стройматериа-
ты, идет подготовка к строительству хими-
ческого комбината и жилищного городка.
		CHMOCTH народов.

Известно, что гитлеровские  заговог-
щики действовали в обстановке сознатель-
ного попустительства со стороны между-
народной резкции, со стороны Tex, кого
история заклеймила позорной кличкой
«мюнхенцев». Эти темные силы реакции,
развязавшие руки гитлеровцам, не только
еще существуют, но, как показывают собы-
тия, активизируются, пытаются и сейчас
продолжать свою каинову работу. Они ле-
зут из кожи, чтобы ослабить елинство
свободолюбивых ‘народов, ибо это етин-
ство — главная тарантия против новых
агрессивных Затоворов. врагов мира и
международной безопасности. Они с пеной
‚у рта выступают против права освобож-
ленных народов ‘устроить свою жизнь по-
новому, ‘на’ подлинно демократических
‘основах, ибо являются злейшими врагами
‘демократии. Они клевешут нз Советский
Союз, ибо Советский Союз — самый проч-
вый оплот мира во всем мире.

Но свободолюбивые народы не для того
требуют забить осяновый кол в могилу
германского фаптизма, чтобы могли творить
свое черное лело поджигатели новой войны.
Говоря сетолня: «никакой пощады гитлеров-
ским преступникам, смерть немецко-фашист-
ским палачам!», свобололюбявые народы
преясполнены решимости зорко стоять на
страже мира и международной безопасно-
сти, непоколебимо охранять завоеванный
мир от всех покушений межлунаролноР
реахлии, врагов демократии, покровителей
гитлеровских затоворщиков.
	Cole i  >

A) TH
	К. Демидов.— Почему не выполняются
решения о демократизации Японии (4 стр.).
	На Парижской Мирной конференции
(3 стр.).
	Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге. Заключитель-
ная ‘речь Главного Обвинчтеля от.СССР
тов. Р. А. Руденко (2 стр.).
	Заявление принцессы Пехлези о поезд-
ке в СССР (4 стр.).
	f
Отставка членов правительства Кавам-
эс-Салтане (4 стр.). .
			Восстановлен Беломорско-Балтийский
канал. Приветствие строителям Беломор-
строя.от товарища Сталина (1 стр.).
	Прием Н. М. Шверником делегации
Исполнительного Комитета лейбористской
партии Великобритании (1 стр.).
	Выше темпы уборки урожая и сдачи
хлеба государству! (1 стр.).

Н. Болкунов.— Растягивают сроки, те-
ряют урожай (1 стр.).

Железные дороги выполнили июльский
план погрузки (1 стр.).
	Москва, Кремль
	Члены конгресса критикуют вмешатель-
ство США в дела Китая (4 стр.).
	Расхищение промышленного оборудова-
ния в западных зонах Германии (4 стр.).
	Беседа представителей советской печа-
Ти с членами делегации Англо-Советско-
го общества (4 стр.).
	Международный футбольный“ матч в
Ленинграде (4 стр.).
	Сообщение Военной Коллегии Верхов-
ного Суда Союза ССР (4 стр.).
	№ 182 (40264)

НАЧАЛИСЬ ПРИЕМНЫЕ
ЭКЗАМЕНЫ В ВУЗАХ
	Вчера в высших учебных заведениях
страны начались приемные экзамены. В
вузы Москвы в текущем году должно быть
принят около 25.000 студентов. Среди
подавших заявления о приеме в столичные
высшие учебные заведения много бывших
фронтовиков, награжденных орденами, и
молодых людей, закончивших среднюю шко-
лу с отличиями.
	В число студентов Московского Выешего
технического училища им. Баумана 0ез
экзаменов зачислено около 400 отличников
учебы. Кроме того, вчера в МВТУ начали
сдавать конкурсные экзамены 300 человек.
Как обычно, значителен приток желающих
стать студентами Московского университе-
та им. Ломоносова.

В ленинградокие вузы будет принято
20.000 студентов. В Ленинградеком уни-
верситете, помимо отличников учебы, з3-
числяёмых без испытаний, экзаменуется
около 2.500 претендентов на свободные ва-
кансии. Приемные экзамены начались вче-
ра во всех высших учебных заведениях
Ленинграда. Е

В киевские и другие украинские вузы
принимаются 34.000 новых студентов. Во
мвотих вузах число подавших заявления
значительно превышает количество вакан-
сий. В Государственном университете
им. Шевченко, помимо уже зачисленных
260 отличников учебы, к испытаниям по
конкурсу допущено 680 человек. В Киев-
ском медицинском институте на 500 мест
претендует более 1.000 человек. Во Львов-
ском государственном университете каждую
из 450 вакансий оспаривают по два чело-
века. Велико число экзаменующихся в Чер-
новицком медицинском институте и других
вузах Украины.
	Пемецко-фашистским
преступникам нет пощады!
	‚они не были непосрелетвенными палачами,

но они были главными палачами, начальни-
ками палачей, палачами высшей марки, п
потому они во. много раз опаснее и виновнее
непосредственных исполнителей их пре-
ступных приказов и планов.

«Мы заставим немецких преступников

держаль ответ за все их злодеяния!»—ека-
зал товарищ Сталин в дни Великой 0т<-
чественной войны, когда значительная
часть советской территории и почти вся
Европа еще находились под ярмом немец-
ких оккупантов. И вот час ответа пришел.
Нюрнбергский процесе приближается к за-
вершающему этапу. Смерть фашнетеким
палачам! — такова  единодушная ‘’ воля
народов СОСР и всех свободолюбивых наро-
дов мира. Пусть свершится правосудие,
пусть ответят гитлеровские заговорщики
за каждое убийство, совершенное по их
приказу, за каждую каплю невинной кро-
ви, 38 все разрушения и грабежи, за, горе и
слезы вдов и сирот.
‚ Когда представители обвинения произно-
сили с трибуны Нюрнбергского суда свон
речи, — они говорили от имени миллио-
нов убитых и замученных, от имени мил-
лионов обездоленных и осиротелых. Их
устами говорили совесть и честь челове-
чества, совесть и честь народов, не желаю-
щих, чтобы нынепнее поколение и поко-
ления грядущие испытали когда-либо
вновь ужасы фашистского «нового поряд-
каз.

Сут. над тлавными немецкими военными
преступниками поучителен не только тем,
что он показывает всю глубину опасности,
которой угрожал миру фашистский заго-
	В течение девяти месяцев Международ-
ный Трибунал судит в г. Нюрнберге. глав-
ных немецких военных преступников.
Лень за днем члены Трябунала и предста-
вители обвинения разматывают клубок чу-
довищных злодеяний гитлеровских заговор-
щиков, заливших кровью вею Европу и за-
мысливших надеть на весь мир ярмо своего
человеконенавистнического, рабовладельче-
ского «нового порядка».

С напряженным вниманием вчитывают-
ея советские люли в заключительную речь
обвинителя от СССР тов. Руденко. Он гово-
PEA OF имени всего советского народа. обви-
няя фашистеких палачей в совершении
неслыханных ‘преступлений против чело-
вечества, цивилизации, права.

Суд над главными немецкими преступни-
Бами воочяю показал, какая опасность
угрожала миру. Виселицы и концентрапион-
ные лагери, массовые убийства заложников
и принудительный труд миллионов рабов,
изуверская «расовая теория» и планомер-
ное истребление целых народов — вот что
означал гитлеровский «новый порядок» в
оккупированных странах Европы. Это был
прообраз той страпеной участи, которую го-
товили фашистские звери всему человече-
ству. Только окончательно потерявшие по-
следние остатки разума и совести люди из
лагеря международной реакции могут лу-
мать, что освобожденные народы в состоя-
нии когла-либо забыть кровавое иго немеп-
кой оккупации, от которого спасла их Te-
роическая Красная Армия, забыть подлые
злолеяния гитлеровских палачей.

Материалами судебного шюцесса полно-
стью доказано — и главный обвинитель от
CCCP 0с0бо подчеркнул это обстоятель-
ство, — что вся деятельность главных не-
мецких военных преступников была на-
правлена к полтотовке и развертыванию
агрессивных войн, к порабощению и истреб-
лению народов. С того хня, как фашисты
захватили в Германии государственную
власть, они использовали ее в этих пре-
ступных целях. Именно для этого гитлеров-
цы развернули бешеную пропаганду людо-
адских илей «расового превоехолства», маз-
сового уничтожения «расово-неполноценных
народов». Именно для этого они перестролля
BCH экономику страны, осуществили ги-
гантские вооружения, построили чуловищ-
ную военную машину.

Развязав агрессивную войну, фатист-
ские преступники умышленно, в полном г0-
ответствии со своим планом, велм ее мето-
дами, противоречащими законам и обычаям
войн, определенным международными дого-
ворами и соглашениями. Суд полностью до-
казал, что главные немецене военные пре-
ступники — бывшие руководители герман-
екого правительства и верховного команло-
вания германской армии — организовали
тщательно продуманную систему уничто-
жения мирного населения и военнопленных.
По их вине всюду, где только ступала нога
немецкого солдата, оставались торы тру-
пов замученных людей, развалины и по-
жарища, опустошенные гороха и села, вы-
жженная, залитая кровью земля. Жалка и
нелепа попытка всех этих герингов. гессов,
розенбергов, риббентропов и прочих злоде-
ев, сидящих ныне на скамье полсудимых в
Нюрнберге, оттовориться тем, что лично они
никого не расстреливали, не вешали, не
жгли, не травиля в дущегубках. Главный
обвинитель от ССОР разоблачил этот неук-
яюжтй трюх гитлеровских затовориков:
	ТГоваришу СТАЛИНУ
	Да здравствует и процветает наша Beak-
кая Родина!

Да здравствует советскай. народ, народ-
победитель, : народ-созитатель!

Да здравствует Всесоюзная ROMMYHICTH-
ческая партия большевиков =— влохнови-
тель и организатор всемирно-исторических
побед советского народа!

Да здравствует великий вождь и учитель,
родной отец товарищ Сталин!

Пэ поручению коллектива строителей
Беломорстроя

Начальник управления Беломорстроя
Министерства внутренних дел СССР
инженер-полковник В. П. БУСЫГИН.
Главный инженер Беломорстроя
МВД СССР Н. А. МАЛЫШЕВ.
Секретарь Центрального комитета
КП(б} Карэло-Финской CCP

Г, Н. КУПРИЯНОВ.

Начальник политотдела Беломорстроя

МВД СССР майор П. И. КУЗНЕЦОВ.

г. Медвежегорск.

95 июля 1946 года.
	уложено 11 тысяч кубометров железобето-
Ha, срублено ряжевых конструкций 113 ты-
сяч кубометров. В дамбы уложено 60 тысяч
кубометров камня и щебня, построено 25
тысяч квадратных метров жилых и куль-
турно-бытовых зданий. Отдельные сооруже-
ния канала в ходе восстановления значи-
тёльно реконструпрованы. Канал становит-
ся ‘лучше и красивее, чем был прежде, ло
Войны.

— Строители работали с большим пох’емом
и воодушевлением. Ветупив во Всесоюзное
социалистическое соревнование, коллектиз
Беломорстроя систематически  перевыпол-
AAA производственные планы. Ведущую
роль в соревновании занимали коммунисты
H KOMCOMOUBIE.
	Коллектив строителей Беломорстроя Ми-
нистерства внутренних Jer CCCP заверяет
Вас, дорогой товарищ Сталин, что мы будем
с еще большим воодушевлением работать по
осуществлению плана великих работ 4-й
сталинской пятилетки — пятилетки даль-
нейшего укрепления могущества нашей
любимой Родины,
	Дорогой Иосиф Виссарионович!

Рабочие, инженеры, техники и служа-
щие Реломорстроя Министерства внутрен-
них дел СССР с огромной радостью ранор-
туют Вам о том, что Ваше задание о -вос-
становлении Беломорско-Балтийского кана-
ла имени Сталина и открытии навигации в
июле 1946 года выполнено.

Канал, варварски разрушенный немепко-
финскими захватчиками, восстановлен.
Усилиями советских строителей Родине
возвращена крупнейшая водная магистраль
Севера, связывающая Белое море с Балти-
кой, 25 июля из Онежского озера по Повен-
чанской лестнице прошли первые суда.
Восстановленные сооружения южного скло-
на в составе 8 шлюзов, 19 плотин и дамб,
10 участков канала, 5 водоспусков прошли
все испытания. 28 июля в День Военно-
Морского Флота канал открывается для нор-
мальной эксплоатации.
	Зюллектив строителей в короткий срок
выполнил большие об`емы строятельных и
монтажных работ. Произведено выемок и
насыпей грунта 1.250 тысяч кубометров,
	_ Медвежегорск, Карело-Финской ССР
	Беломорстрой Министерства внутренних дел СССР-
товаришам БУСЫГИНУ, МАЛЫШЕВУ,
КУПРИЯНОВУ, КУЗНЕПОВУ
	Приветствую и поздравляю строителей Беломор-
	строя МВД СССР с завершением в короткий срок вос-
становления важнейшей водной магистрали—Беломор-
	ско-Балтийского канала.
	Белым морем, Волгой и Балтийским морем, существен-
	но. разгружая железнодорожный транспорт.
Желаю Вам и всему коллективу Беломорстроя даль-
нейших производственных успехов в выполнении пору-
	ченных новых задач по строительству важнейших го-
		сударственных об’ектов.
	Проведенная Вами большая работа вновь открывает
	ВОДНЫЙ путь для перевозок массовых грузов между
	Выше темпы уборки урожая
	хлеба г
	и сдачи
Хлеб-—государству
	ОРЕЛ, 1. (fle телефсну). Передовые
районы области на четвертый-—пятый день
косовицы приступили к сдаче хлеба госу-
дарству. Колхозы Дмитровского района
вывезли на ссыпные пункты 36.000 пулов
зерна. Это в пять раз превышает декадный
график.

Сельхозартели Чернавского райоза от-
правили на государственные склады более
15.000 пудов зерна. Девять колхозов пол-
ностью выполЕиЛи план хлебопоставок.

Успешно организовали вывозку хлеба
колхозы Краснинското, Ливенского и Ново-
Деревеньковского районов.

# * +

ЕРЕВАН, 1. (Корр. «Правды»). На полях
Армении ширится соревнование за образ-
цовое проведение уборки урожая и досроч-
ное выполнение плана хлебопоставок.

Хлеб сдают все 22 предгорных района,
вступившие в уборку. Июльский план хлс-
бопоставок республика выполнила на 125,7
процента.

Первыми завершили поставки хлеба и
внесли натуроплату за, работы МТС колхозы
Зангибасарского района. и района имени Be-
рия. Велед за ними полностью рассчитались
с тосударством по всем видам хлебослачи
44 колхоза Арташатского района,

ххх
	Ф

САРАНСК, 1. (По телеграфу). Колхозы
и совхозы Мортовии приступили к массо-
вой сдаче тосударству хлеба нового уро-
жая. 28 июля повсеместно были органп-
зованы красные обозы. В этот день вы-
везено на ссыпные пункты более 1.200
тонн хлебз. 14 районов. республики июль-
ский график хлебопоставок перевынолнили.

зисле передовых: Дубенский, Ельни-
ковский, Кадошкинокий. Ковылкинекий,
Пурдошанский,  Темниковский районы.
(Редакция газеты «Нрасная Мордовия»).
		осуларству!
				Растягивают сроки, теряют урожай
	В колхозе есть первичная партийная
организация. Длительное время здесь живет
уполномоченный обкома партии т. Дерптов.
Не никто палец о палец не ударил, чтобы
наладить трудовую дисциплину, ускорить
уборку, повести борьбу с потерями.
	Большие потери допускают комбайнеры
Корнев и Любаев, работающие на уборке в
артелях «Искра» и имени ХУП партс’езда.
Урожай ржи здесь — 14 пентнеров на гек-
таре. А Корнев и Любаев своей неряпктивой
работой енижают его ло 11 центнеров.
	В колхозах «Искра», имени ХУП парт-
с’езда, «Путь Октября», имени’ Жтанова,
имени Ленина и других лороги от комбай-
нов до токов оплошь усеяны зерном. Хлеб
перевозится в бестарках. Когда возчики не
успевают отвозить зерно, комбайнеры или
поджидают их или ссыпают рожь из бун-
керов прямо на стерню. Много зерна втал-
тывается в землю и рассыпается по
жнивью. Зерноуловителей на большинстве
комбайнов нет.
	Установленный законом порядок, по ко-
TOPOMY поступающее из-под комбайна на
ток зерно лолжно быть взвешено, не соблю-
дзется. В колхозе «Путь Октября» весов-
шик Скубаев принимает хлеб’ на-глазок.
Такую жз практнеу перенял весовщих
Коньков из артели имени ХУН парте’езла.
Сколько на току зерна, весовшики не знают.
На токах многлх колхозов при контроль-
ном взвешивании оказалось зерна горазло
больше, чем было заприходовано. В артелл
«Свободный труд» не было заприхоловано
35 центнеров, в «Стальном пахаре»—
5 пентнеров.
	На локах колхозов Утевского района
скопилось около 20 тысяч нентнеров зерна.
Тем не менее в районе с хлёбопоставкамн
не спешат. Половина колхозов, имеющих
по тысяче и более центнеров намолоченного
зерна, к хлебозаготовкам не приступала.
	Болхозные руководители жлут, когла им
пришлют автомашины, а живое тягло на
BHBO3KS хлеба не используют. Зерно лежит
на полевых токах. Крытых TOROB ни в
OTHOM колхозе нет.
	Накануне уборки рувоволители Утевеко-
то района заявляли:

— Ежелневно будем убирать по 2.400
гектаров! у

Возможности для этого район имеет. В
колхозах-—свыше лвух тысяч рабочих лоша-
дей и волов, 150 лобогреек, в четырех
МТС — 108 комбайнов, 210 тракторов.
Достаточно в районе и рабочей силы. Но
район не убирает 3a день и половины того,
что предусмотрено графиком. Все дело в
том, что уборка не организована и что у
утевских руководителей нет большевистской
заботы об урожае.
	0 небрежном отношении к зерну и боль-
ших потерях сообщают также из Алексеев-
ского, Рорского и других районов. Bee это
товорит о том, что в Куйбышевской обла-
сти плохо борются с потерями, не берегут
урожай,

Н. БОЛКУНОВ.
	Б Утевском районе в нынешнем толу
вылалея хороший урожай. Колхозы имени
Сталина, «Искра», имени ХУП парте’езда,
«Путь Оклября» и десятки других соби-
рают по 10—15 центнеров ржи на гектаре.
Но в районе не берегут урожай. В погоне
за гектарами убранных площадей здесь
теряют огромное количество зерна. Теряют
всюду — на дорогах, на токах, во время
вязки, при скирловании и особенно при
косовице. В конечном счете потери зерна
по району составляют многие тысячя пудов.
	  Ча уборке ржи в колхозе пмени
Сталина, что в селе Покровка, работает
ciel из двух комбайнов. Агрегатом упра-
вляет бывший механик МТС Любаева.
Уборка производится небрежно. Хотя по-
севы чистые, без травы, комбайнеры ра-
ботают на высоком срезе — oT 50 x0 70
сантиметров. Поэтому много колосьев
остается в стерне — их до 50. на квадрат-
пом метре. Колосья никто ‘не собирает.

— Неужели вы не видите, что чет-
верть урожая оставляете в стерче? —
спраптиваем у Любаевой.

_ — Как же не видим? Видим. Что же
поделаешь?

— Косите ниже.
	— Torta будет забивать молотильный
annapat. Придется работать не на полный
хедер. Значит, не выполнишь норму, .пере-
расходуешь горючее, а за это нас не по-
хвалят...

А ва то, чта на каждом гектаре теряет-
ся по 3 центнера зерна, злесь никто ничего
не скажет! В Утевке тзк заведено: с ком-
байнерюв спрашивают норму выработки,
поощряют за экономию горючего, но не
требуют качества работы, не наказывают
за брак. Несмотря на то, что руковолителя
MTC и района получают множество сигна-
лов о недоброкачественной работе комбай-
неров, ни один из бракоделов не наказан.

Комбайнеры работают бесконтрольно.
Председатель правления артели Косарев на
Поле редкий гость. Приедет, посмотрит и
уедет. Убранных участков не принимает.

По соседству с комбайнами участок
прекрасной ржи, скошенной лобогрейками.
Хлеб лежит в розвязи, так его свозят и
складывают в мелкие кучки. Затоны густо
усыпаны колосьями.

— Снопы не вяжем, колосья не соби-
раем потому, что нехватает ‚ рабочих рук,—
говорит Косарев.
	Из-за нехватки рабочих рук. как об’яс-\
	няет председатель колхоза, из трех лобо-
греек, имеющихся в колхозе, работает
отна. По той же «причине» на токах me-
	сколько дней лежит свыше 300 цептнеров
	‘необработанного зерна.

Между тем в артели около 200 человек
трулоспособных. Половина их не занята на
уборке. Члены семей руководителей колхо-
за—-первые нарушители колхозного устава.
Семьи председателя, завхоза Топоркова,
животновода Стерликова, бригадира Зато-
рохникова и других проводят целые дни на
своих приусадебных участках.
		Оборудование
для механизированных
хлебозаводсв
	ЛЕНИНГРАД, 1. (Корр. «Правды»). На
Ленинградском механическом заводе Глав-
хлеба возобновлено прерванное войной про-
изводство оборудования для механизирован-
ных  хлебозаводов. Завод выпускает
конвейерные печи  производительностью
около 30 тонн хлеба в сутки. Выпущено
40 таких печей, а до конца года будет из-
готовлено еще 60. Выпускаются также
дежи — механизированные чаны для за-
меса и брожения теста емкостью 600 лит-
ров каждый, машины для формовки Tecra H
другое оборудование. Выпущены первые
пять тестомеслльных машин.
			————„« С: —///—
Прием Н. М. Шверником делегации Исполнительного
	Комитета лейбористской
	ТГ августа Председатель Президиума Вер-
ховного Совета СССР Н. М. Шверник при-
нял лелегапию Исполнительного Комитета
	лейбористской партии Великобритании в   Бейкон.
	партии Великобритании

составе гг. Гарольда. Дж. Ласки, Моргана
Филипса, Гарольда Клея и г-жи Алисы
Бейкон. р 1
	Новые дома, дворцы культуры,
Школы
	REMEPOBO, 1. (Корр. «Правды»). В
талинске широко развернулось. строитель-
	ство новых домов. Недалеко от сала-парка
	растет рабочий городок кузнецких метал-
лургов. Здесь для лучших производственни-
Kop строится 200 домиков стоимостью
18—19 тысяч рублей каждый. Форсирует-
ся строительство больших благоустроенных
томов.
	oa пятилетку в области будет построено
129 городских и сельских школ, 4 тватра.
26 дворцов культуры, 23 тородских биб-
лиотеки, 80 сельских библиотек, 14 кино-
театров.
		Железные дороги выполнили июльский план погрузки
	Государственный план погрузки в пюле
	1946 г. железными лорогами выполнен на
	100,4%. По сравненню с июлем 1945 го-
ia погрузка возросла на 14,4%.
еревыполнен план погрузки по следую-
щим грузам: нефтепродукты—1029/о, кокс
109,9°/o, зерно — 103,3°/0,  крепеж—
101,29/%, дрова — 148,6°/6, древесный
угель — 117,05/0, строительные материа-
	Многие прехприятия Москвы в июле
увеличили выпуск продукции и дали эна-
чительное количество еб сверх плана. Пере-
выполнили июльскую программу по вы-
пуску товарной прелукнии:

Металлургический завод «Серп и молот»;

Московский инструментальный завод;

Прожекторный завод;

Завод шлифовальных станков;

Комбинат твертых сплавов;
	Ппгн перевыполнен -

по всему метаплургическому циклу

Гор. ЭЛЕКТРОСТАЛЬ (Московская обл.). 1.
(По телефону). Завод «Электросталь» пере-
выполнил июльский план по всему метал-
лургическому циклу. Месячная программа
выплавки стали перевыполнена па 3 про-
цента.

Большинство цехов работало в июле рит-
мично. По сравнению с июнем достигнут
прирост выпуска металла. В соревнования
сталеплавильщиков отличается  сталевар
мартеновской печи тов. Гусев. Он перевы-
полнил свое задание на 15 пропентов.

В августе заволской коллектив борется за
еще большее увеличение производства стали
и прокатз, за освоение новых марок ме-
алла.
	лы — 106,49/0, хлопковые — семена—
103,49/,  об’емфурак —156,0%o, жив-
ность убойная — 109,40/, масло животное,
сыр и яйца — 158,39/0.

He выполяен план погрузки угля
(92,7%), черных металлов (93,1%), лее-
ных грузов (97,5%), руды железной и
марганцевой (95,3%) и руды цветной
(98.6%).
	завод «Нрасный блох? ;

Завод «Изолятор»;

Обувная фабрика им. Капранова;
Кожевенный завод им. Тельмана;
Швейная фабрика им. Клары Цеткин:
Комбинат им. Щербакова;
Краснохолмский комбинат;
Текстильная фабрика им. Калинина;
Бутырский химический завод;
`Завэл «Лакокраска».
	Успех бригады
Евдокии Лебедевой

ИВАНОВО, 1. {Норр. «Празды»). Бригада
помощника мастера фабрики «Красная Тал-
ка» Евлокии Лебедевой славится среди те-
кстильщиков высокой производительностью
труда. Каждая работница передовой бригады
обслуживает по 1.536 веретен. При этом
стахановки ежелневно вырабатывают по
125—130 килограммов пряжи каждая —
в два раза большо нормы.

Евдокия Лебедева явилась инициатором
сопизлистического соревнования среди пря-
дилЬЩиков 3& досрочное выполнение про-
изродственного задания первого года новой
пятилетки. На этих днях бригала досрочно
выполнила годове: производственное зада-
ние.
	ПЕРЕДОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ СТОЛИЦЫ
	Институт восстановительнсй
хирургии в Риге
	РИГА, 1. (Корр. «Празды»). Злесь от-
крылся первый в Прибалтике научно-
исследовательский институт ортопедии и
восстановительной хирургии. На площади
в 30 гектаров размещены хорошо оборудо-
ванные клиники восстановительной и не-
отложной хирургии, нейрохирургии, ортопе-
INH и протезирования, челюстно-лицевой
		Красные обозы на Львевшина
	ЧЬБОВ, 1. (Норр. «Празды»). Вторую
годовщину освобождения от немецко-фа-
шистских захватчиков крестьяне Львов-
ской области отметили массовыми хлебны-
ми обозами. На заготовительные пункты
доставлены десятки тысяч пудов зерна.
Три тысячи крестьянских хозяйств Гли-
нянского района за лва AHA Claw в счет го-
сударственных поставок свыше 16 тысяч
пудов хлеба. Крестьяне Ширецкого рай-
она вывезли на ссыпные пункты 14 тысяч
пудов зерна. Крестьяне Бобркского района
только за один день сдали государству бо-
лее 12 тысяч пудов.

Красные обозы с хлебом были организо-
ваны также в Сокольницком, Великому-
стовском и других районах.

На токах дружно илет молотьба скошен-
	ного хлеба.
	Научное общество строителей
	СТАЛИНГРАД, 1. (Корр. «Правды»).
При «Главсталинградетрое» создан филиал
Всесоюзного научного инженерно-техниче-
ского общества строителей. Он об’единяет
150 инженеров и техников.
	Научное общество будет способствовать
развитию рационализаторской мыели строи-
телей, обоблтать их опыт, внедрять в про-
изводство стахановские методы. Намечено
издать сборник о передовом опыте восста-
новления города и о природных ресурсах
области.

Для инженеров и техников прочитано
несколько лекций о поточных скоростных
методах строительства, о новых строитель-
ных материалах.
	Колхозы Смоеленщины
перевыполнили план сенокошения
СМОЛЕНСК, 1. (По телефену). Колхозы
Слюленской области перевыполнили план
сенокошения. Скошено свыше 605 тысяч
гектаров естественных лугов. Государет-
венный план заготовок сена выполнен на

1 процент.