ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ НЕМЕЦКИХ ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ В НЮРНБЕРГЕ
	Заключительная речь Главного Обвинителя от СССР тов.
		защита единодушно, хотя и в разных
формах и вариантах, пытается оспаривать
	обвинение подсудимых в преступном заго-
	воре. Бытаскивая из различных иеточинков
односторонние и тенденциозно подобранные
определения заговора, защитники стремят-
ся доказать, что Геринг, Гесе, Риббен-
троп -и другие не. могут расематряваться. в
качестве участников заговора.

Я хотел. бы привести несколько аргумен-
тов в доказательство несостоятельности
положений ‘защиты.

Заговор предполагает соглашение не-
скольких лиц относительно достижения 0об-
щих преступных целей. Такое соглашение
бесспорно имелось. Разумеется, в настоящем
случае, поскольку заговорщиками было за-
хвачено управление государством, нити и
рычаги, связывающие членов заговорщичз-
ского преступного сообщества, весьма
сложны.

В любом преступном сообществе, а в 060-
бенности в разветвленном и многочиелен-
ном, отдельные участники выполняют та-
кие престунные акты, которые охватыва-
ются общим планом заговора, но конкретно
могут оставаться неизвестными ряду чле-
нов. сообщества. (Тем не менее, поскольку
эти преступления вытекают из единого
преступного плана, общего для всего с00б-
щества, за них несут ответственность и те
участники, которые лично не совершали
втих отдельных преступных деяний и кон-
кретно о них не былин осведомлены.

В настоящем деле наличие заговора не
исключается тем обстоятельством, что, на-
пример, Ширах мог не знать 0б отдельных
мероприятиях работорговца Заукеля или ио-
тромщика Штрейхера.

Наличие заговора не исключается и
конфликтами по частным вопросам, сущест-
вовавшими между отдельными участниками
заговора (интриги Геринга против Бормана
ит. п.). Такие столкновения могут иметь
место в любой шайке разбойников и воров;
но от этого шайка или банда не перестает
быть таковой.
	Гер
	1935 году Геринг произнес в рейхстаге
речь в защиту нюрнбергских расовых зако-
нов. Тогда он громогласно заявил:

«Бог создал расу, он не хотел равенетва,
и поэтому мы энергично отвергаем всякую
	попытку извратить концепцию  чистэты
расы..,»
Многочлеленные документы,  предетав-
	лелные обвиненнем Трибуналу, заключают
преступные действия Геринга в отношении
других наций.

Дпректиза Геринга or 19 октября
1939 г, ясно показывает отношение ‚ нод-
судимого к польскому народу и польскому
государетву.

В директиве 06 экономической политяке
на Востоке от 23 мая 1941 г., изданной ne-
ред нападением на СССР, Геринг следую-
щим образом пишет 06 отношении к руг-
СЕЙМ:

«Германия не заинтересована в поддер-
жанин производительноети на этой терри-
торни. Она. снабжает продуктами питания
только расположенные там войска... Hase-
ление в этих районах, в особенности город-
ское население, обречено на голод. Необхо-
димо будет вывозить это население в Си-
бирь».

Вак уполномоченный по 4-летнему пла»
ну, Геринг отвечает за разграбление и рас-
хищение государственной собетвенности и
личной собственности граждан,  произве-
денное гитлеровцами на оккупированной
части территории CCCP, Чехословакия,
Пельши; Ютославии и других стран. Имен-
но Геринг возглавил деятельность фашиет-
ских заговорщиков по экономическому
и оккупированной  территорич

Еще до вероломного нападения на СССР
29 апреля 1941 г. состоялось совещание
пе разработке экономических мероприятий
по варианту «Барбаросса». В результате это-
го совещания был создан  экономиче кий
штаб особого назначения —«Ольденбург»,
подчиненный Герингу, Было предусмотрено
создание в круннейпгих городах СССР cne-
пиальных хозяйственных инспекций и
команд, перед’ которыми были поставлены
обширные залачи в области использования
н разграбления советской промышленности
й сельского хозяйства.

В нацке окружного сельскохозяйственно-
го фюрера содержались инструкции для
сельскохозяйственных фюреров, которым
предоставлялась полная свобода в выборе
методов для достижения своих преступных
целей. Выдвигалось требование о беспощад-
ном обращении © советскими людьми и в
	ге
	первую очередь русскими, украинцами, 0е-
лоруссами. Сообщения Чрезвычайной Госу-
дарственной Вомисеви СССР. злодеянпях,
совершенных гитлеровцами в Киеве, Ста-
линской области и других местах, говорят. о
TOM, ITO эти преступные плапы подеудимо-
го. Геринга п его сподвижников. были в зна-
чительной степеня реализозаты.

Для обеспечения немецкой’ военной ` про-
мышленноетл и сельского хозяйства рабо-
чей сплой и вместе с тем в целях физиче-
ского уничтожезия и экономического. остаб-
ления порабощенных народов подсудимый
Геринг и его соучастники по фашистекому
заговору использовали рабский труд ино-
странных рабочих.

Использование принудительного труда
было запланировано гитлеровцами еще до
начала войны. Достаточно напомнить о со-
вещании у Гитлера, в котором принимал
участие и подеуднмый Геринг, от 23 мая
1939 года:

Па совощании 7 ноября 1941 года и в
приказе от 10 января 1942 года Геринг
требовал от всех подведометвенных ему 0р-
ганов обеспечения любыми методами гер-
манекой промышленности рабочей силой за
ечет населения оккупированных гитлеров-
цами территорий.

6 августа 1942 г. Геринг провел совеща-
ние с рейхскомиссарами оккупированных
областей и представителями военного коман-
дования,

_ Обращаясь к участникам совещания, Ге-
ринг говорил:

«Вы посланы туда не для того, чтобы
работать на благосостояние вверенных вам
народов, а для того, чтвбы выкачать все
возможное...

Вы должны быть, как легавые собаки,
там, где имеется еще кое-что.

Я намереваюсь грабить п именно эффек-
THBHO».

Эти намерения были реализованы. Гра-
бил Геринг, грабили рейхоманиетры и
рейхскомиссары оккупированных областей,
грабили представители военного командова-
ния, начиная от генерала и кончая рядовым
солдатом, И

Тав действовал подсудимый Геринг. Нет
ни одного мероприятия гитлеровской пар-
тпи, ни одного шага гитлеровского прави-
тельства, в котором нё участвовал бы Ге-
ринг. Он активно участвовал во всех пре-
ступлениях фашистской банды, и за все
свои действия он должен понести должное
наказание ‘
		НОДАП; под его руководетвом, превра-
шаетея.в полицейскую. орГанизапию, . нахо-
дившуюся в самом тесном взаимолействин
в германской тайной полицией и СС.

Борман не только знал © всех, агреесив-
ных планах гитлеровского’ правительства,
он: принимал активное участие в их 0су-
ществлении. Он привлек весь партийный
аппарат НСДАП на реализацию ‘згресснз-
ных планов гитдеровокого правительства, а
партийных гаулейтеров он’ назначил упол-
номоченными по обороне империи в тех 00-
ластях, в Которых они ‘действовали; Пао-
тийный? апнарат НСДАП и лично. Борман
принимали активное участие в мероприя-
тиях немецких военных и гражданских вла-
стей по. бесчеловечному использованию во-
еннопленных.

06 этом свидетельствуют многочисленные
директивы и указания, изданные Борманом.

Материалами ° обвинения и судебного
следствия сейчас установлено, к какой мас-
совой гибели привело зверское обрашение с
военнопленными.

Партийный аппарат и лично подсудимый
Борман принималя непосредственное уча-
		Почти в каждом преступном сообществе
существует определенпая перархия среди
его участилков. Весьма часто атаманы
преступной шайки нрисваивают себе пеогра-
ниченную власть dal другими Чдезаме
лайки, вплоть до права жизни п смерти.
Oxuako ин одному юристу в мпре, кажется,
‘не приходлао-в голову отрицать наличие
престунного сообщества на том лишь оспо-
вании, что участникл ‘его’ не были равны,
а одпн пмел власть над другими,

По меньшей мере странно отрицать на-
лично заговора в настоящем случае на
основании того бесспорного факта; что в
руках главаря—Гитлера была сосредоточена
огромная лнчная власть.

Равным образом наличие заговора не
исключает, а предполагает определенное
распределение ролей между  учаетниками
преступной группы в достижении общей
престунной цели (один координирует вею
преступную деятельность, второй ведает
вопросами идеологической подготовки, тре-
тий готовит армпю; четвертый организует
работу военпой  промышленностя, пятый
ведет дипломатическую подготовку и т. д.).

Поэтому фашиетеклй заговор не пере-
‘стает быть заговором, но п является за-
говором 06060 опасным, лбо в руках ваго-
ворщиков находится государственный апна-
рат и огромные людские и материальные
ресурсы,

В руках международных преступников,
в руках Геринга, Вейтеля и других подсу-
димых огромные армии людей становятся
орудием тягчайших преступлений.

Вот почему те специфические черты, ко-
торые отличают заговорщиков фаптистской
Германии от любой иной банды, не меняя
иравовой природы заговора, лишь придают
ему 0с0бо опасный характер.

На этом я заканчиваю анализ юридиче-
ских аргументов защиты. Как вы видели,
господа судьи; аргументы защиты оказа-
лись несостоятельными и  неспособными
поколебать обвинение;

Перехожу к рассмотрению вопроса O BA-
HOBHOCTH отдельных подсудимых.

р. А. Руденко
	стие в мероприятиях гитлеровского прави-
тельства, 1 связавных. с \Угоном B рабство
населения-оккупированных территорий.

С отобрения Бормана производилась тай-
ная доставка в Германию уврачноких деву-
шек, предназначенных для насильственно-

го-онезечивания,
Приказом Гитлера от 18 октября 1944 г.

en ont
	на Бормана п Гиммлера было возложено ру-
о HARLECTITYOYOM. COCTOABIIMM и3
	aes Awe OO
Bpeexy мужчин в возрасте от 16 до 60 лет,
	способных носить оружие.

Накануне краха гатлеровекой ‹ Германии
Берман’ Возглавил созданную для диверси-
онной и подрывной деятельности в тылу
союзных войск подпольную организацию
«Вервольф». .

Борман неносредетвенно участвовал в
разграблении культурных, исторических в
других ценностей на оккупированных тер-
риториях.

Таковы преступления подсудимого Bop-
мана, блажайшего сподвижника Гитлера, 97
должен разделить полноту ответственности
за все преступления гитлеровского прави”
тельства и напистской партии.
	нтроп
	О понятии заговора
		Один из главных вдохновителей и руро-
волителей внешней политики. гитлеровской
Германии — Иоахим фон Риббентроп был
3 одним из самых активных участников
преступного заговора,

Офинцально вступив в гитлеровскую
партию в 1932 г., подсудимый, однако,
ещё ло прихода гитлеровцев. к власти ак-
тявно содействовал её захвату и. стал в  .
скором времени официальным советником
партии в Бачестве «сотрудника фюрера по
вопросам внешней политики», .

Продвижение Риббентропа по служебной
линии находится в неразрывной. связи с  .
развитием деятельности напиестежих заго-
ворщиков, направленной против , интересов
мира.

В своих показаниях Риббентроп заявил:
«Он (Гитлер) знал, что я являлся его
верным сотрудником». Именно поэтому
Гитлер 4—П-—1938 гола, как убежден-
вого, преданного гитдлеровца, назначил
Риббентропа официальным руководителем
внешней политики, которая являлась! од-
ним из важнейших рычагов. осуществления
всего нацистского заговора.

Олнако Риббентроп не ограничивал свою
леятельноеть . сферой внешней - политики:
Rak член гитлеровского правительства,
как член имперского совета‘ по обороне
империи, как член тайного совета, он
участвовал в разрешении всего комплекса
вопросов, евязанных C подготовкой агрее-
сивных войн, Вот цочему он, Риббентроп,
будучи миниетром иностранных лел, при-
нимал участие в решении и проведении
В жизнь вопросов. далеко. отетоящих OT
вноцгней политики, — использование рабо-
Чей силы во время войны, организация
концлагерей и т. п. В этой связи следует
отметить, что Риббентропом было  заклю-  .
Teun специальное пространное соглашение
с Гиммлером 06 ‘организации совместной
разведывательной работы. +

Ймперским министром иностранных дел
Риббентроп стал как раз в начале осу-
ществления планов.агрессии, рассчитанных
на покорение Германией Европы. Это cos-
падение не случайно. Не без основания
Риббентрон считалея самым подходящим
ЧАЛОВеКОМ для осуществления этого пре-
ступного заговора. Его предпочли даже
такому специалисту международных  про-
вокаций. как. Розенберг. на что последний,
He без некоторого основания, полал офи-
циальную жалобу. И Гитлер ие ошибся в
Ряббентропе Доверие его он полностью
оправдал.

Уже 12 февраля 1938 гола, через ‘неде-

лю 00618 своего назначения, Раббентроп
‘совместно е Гитлером и нодеудимым Папе-

HOM, возглавлявшим в течение долгого вре-
мени ло этого подрывную работу гитлеров-
ских агентов в Австрии, принял участие в
совещании в Оберзальнбурте, где он от ав-
етрийского канцлера Шушщнига и его ми-
нистра иностранных дел Шмидта, исполь-
зуя угрозы, ультимативно требовал’ согла-
вия на отказ, от. независимости. Австрии и
добился этого. ;

В качестве министра Риббентроп участ:
вовал в совещании 28 мая 1938’ года, на
котором было принято решение о введении
в действие плана «Грюн» — плана агрес-
сии против Чехословакии.

В соответствии с тактикой фашистов oc-
лаблять изнутри будущую жертву; Риббен+
троп нцостоянно похдерживал тесную связь
и оказывал матерпальную помошь сначала
партии судетеких немпев, а потом и словап-
ким националиетам в тем, чтобы вызвать
внутренний раскол и братоубийственную
войну в Чехословакии.

Захватив Чехословакию, фаниетокие sa-
говоршики, п в’ чиеле их подсулимый Ряб-
бентроп. перёшти к подготовке и осущест-
влению следующего акта агрессии, заранее
намеченного ими в плане преступлений про-
тив мира, — к нападению на Польшу,

Будучи вынужден, в связи © только что
закончившимея захватом Австрии: и. Чехо-
словакии. временно скрывать дальнейшие
намерения Германии, Риббентроц сам и че-
рез своих дипломатов старалея усыпить
бдительность европейских государетв, . ли-
цемерно заявляя, что никаких других. тер-
риториальных требований Германия не име-
er.

26 smeapa 1939 r. 8 Baptiane министр
иностранных дел гитлеровской Германии
Риббентроп заявил, что «укрепление друже-
ственных отношений между. Германией‘ и
Польшей на основании существующих со-
глашений составляет важнейлтий элемент
внешней политики Германии».

Прошло немного времени, и Подьша ис-
пытзла весь пинизм этих заверений Риб-
бентропа.

Я не останавливаюсь здесь на той веро-
ломной роли, которую сыграл подсудимый
Риббентроп в германской агресспи против
Дании, Норвегии, Бельгия, Голландии и
Тюксембурга, так как 06 этом достаточно
убедительно говорили мои коллеги,

Подсудимый Риббентроп принял непо-
срелственное активное участие в провеле-
нии агрессии против Ютосдавии и Грепии,
Прибегая к излюбленному <воему методу
обманных гарантий для сокрытия готовя-
щейся агрессии, подсудимый Риббентроп
28 апреля 1938 годадал заверение Юго-
	славии, что после аншлюссва германевте Гра»
ницы © Югославией рассматриваются как
«окончательные и нерущимые».

В то же время, при деятельном. участии
подсудимого Риббентропа, велась всеето-
ронняя подготовка к агрессии. 12 и 13 ав»
густа 1939 г. на. совещании (Гитлера п
Риббентрона с Чиано в Оберзальибурге бы.
ло достигнуто соглашение о «ликвидации
нейтралов одного. за другим».

При непосредственном я прямом участии
подсудимого Риббентропа фашистские за-
говорщики планировали,  подготавливали
и осуществили тавже и вероломное напа-
дение на Союз. Советских Социалиетиче-
ских Республик 22 июня 1941. года.

Подсудимый Риббентроп сам признал
здесь, в зале суда, что в конце августа—
начале сентября 1940 г., т. е. когла уже
проводилась разработка плана «Барбарос-
ва» (как это с очевидностью следует из
показаний генерала Варлимонта, генерала
Мюллера и фельдмаршала Паулюса), пол»
судимый Кейтель беседовал с ним по во-
просу о нападении на СССР,

Деятельность подсудимого и министер-
ства, которым он руководил, играла пер-
востепенную роль в организации войны
против СССР. с участием Финляндии, Вен-
грии, Румынии и Болгарии,

Уже после начала агрессии Германии
против Советского Союза подсудимый Риб-
бентроп продолжал прилагать усилия к то-
му, чтобы привлечь на сторону Германии
новых сообщников. Так, в тедеграмме к
германскому послу в Токио от. 10 июдя
1941 г, он писал: «Я прошу Вас всеми
находящимися в Вашем  распоряженли
срелствами повлиять на Мацуока, чтобы
Япония как можно скорее вступила в вой-
	ну с Россией. Чем быстрее это произой-
	лет — тем лучше. Конечной целью должно
оставаться и в дальнейшем то, что Япония
и мы перел наступлением зимы протянем
друг другу руку на Сибирской железной
дороге...»

Как установлено на суде, Риббентрон
совместно с другими подсудимыми подго-
тавливал ту политику уничтожения и раз-
грабления, которую гитлеровцы впослед-
ствий проводили на временно  оккупиро-
ванных территориях  Советекого (Союза.
Подсудимый Розенберг, который разраба-
тывал план эксплоатации оккупированных
территорий Восточной Европы, проводил
совещание по этому вопросу с ОКВ, мини-
стерством экономики, министерством внут-
ренних дел, министерством иностранных
дел. В своём «отчёте о подготовительной
работе по восточно-европейскому вопросу»
он нисал: «В результате переговоров ¢
МИЛ, последнее назначило ‘в качестве свое-
го представителя к Розенбергу генераль
ного консула господина Бройтигам».

Таким образом, ‘бесспорно то, что Риб-
бентропу не только было известно о подго-
товке военного нападения на СССР, но п
что он вместе с другими заговорщиками 32-
ранее намечал-планы колонизации террито-
рий Советского Союза, порабощение н ис-
требление советских граждан.

Подсудимый был вынужден признать,
что ему были известны ноты Наролного
Комиссара Иностранных Дел В. М.
Молотова о злодеяниях гитлеровцев на вре-
менно оккупированных территориях Совет-
ского Союза, Ему; как и другим заговорщи-
кам, были известны и другие декларалия
глав союзных правительств о той OTBETCT-
венности, которая ложится па’ гитлеровеков
правительство за’ совершение гитлеровцами
чудовищных злодеяний ‘в оккупированных
етранах.

Риббентроц, ‘как это подтвердил cant
Тель защиты поего делу — бывший стзтс*
‘секретарь министерства иностранных дел
	НИтейнграхт, был одним из организаторов и.
	вамечался в качестве почетного члена
Международного антиеврейского конгресса,
который: немцы предполагали созвать в
июле 1944 года в. Кракове.

Сам Рийбентроц признал на еуле, что 08
вел переговоры с правительствами европей:
ских стран относительно массового Marya
ния евреев.

Согласно протоколу беселы Риббентролв
с Хорти, «Министр иностранных лел заявил
Херти, что евреи должны быть либо унич-
тожены, либо направлены в концентрацион-
ный лагерь. Другого решения не может
быть».

Этот факт в достаточной мере подтвер-
ждает, что Риббентроцу было известно о
зуществовании концентрационных лагерей,
хотя он упорно пытался доказать здесь 0
ратное.

Риббентроп оказывал поддержку другим
гитлеровским руководителям и, прежде BCC
TO, подсудимому Заукелю в угоне на гер-
манскую каторгу жителей оккупированных
стран.

Кроме того, подсудимый Риббентроп, во
исполнение общего плана заговорщиков,
включавшего уничтожение национальной
культуры народов оккупированных стран,
автивнейшим образом участвовал в раз-
граблении культурных ценностей, являв
шихся общенародным достоянием.
	Продолжение речи тов. Р. А. Руденко—
в следующем номере.
	Подсудимый Геринг являлся в гитаеров-
ской Германии вторым носле «фюрера» ди-
цом, его первым преемником. Он взял себе
огромные полномочия. и захватил самые
ответственные должности:

Он председатель совета министров п0
обороне германской импёрии, диктатор по
руководству германской экономикой, гэне-
ральный уполномоченный по 4-летнему
плану и главнокомандующий  военно-воз-
душными силами,

Вею эту обширную власть он использо-
вал и все силы посвятил организации и
осуществлению тех преступлений, которые
указаны в обвинительном ‘заключении.

Как мы уже знаем, сущность этого 33-
товора состояла в том, чтобы покорить Ез-
poly, а затем добиться мирового господства
гитлеровской Германии, не останавливаясь
EW перед какими средствами, как бы они
ни были преступны и бесчеловечны.

Чтобы достигнуть этой цели, надо было
тасчистить путь, надо было, как говорил
Титлер еще в феврале 1933 г. на совеща-
нии с вилнейтими германскими промыш-
ленниками, уничтожить парламентскую си-
стему, установить тотальный контроль над
Германией, насильственно уничтожить вся-
кую оппозицию.
	Этим и занялея Геринг. Он энергично
принялея за уничтожение политических
противников гитлеризма, для чего произво-
дна маесовые аресты членов неугодных гит-
леризму политических партий. Он организо-
вал концентрационные лагери, куда без суда
направлял людей, не согласных < гитлеров-
пами. Он создал знаменитое гестапо, в ко-
тором < самого начала его создания уста-
новился кровавый террористический ре-
жим. Он требовал от всех должностных лиц
лагерей и гестапо не останавливаться ни
перед чем — дикие расправы нал людьми,
изувечение их и убийства под. его руко-
BOICTBOM стали основным методом работы.
Ему — Герингу — принадлежат елова:
«Каждая пуля, вылетевшая из дула пиюто-
лета полицейского, есть моя пуля, если
кто-то называет это убийством, значит это
я убил». (Из книги Геринга «Воссетановае-
ние нации», написанной им в 1934 г.).

Так он расчистил дорогу гитлеризму,
так он прокладывал путь к тому, чтобы
фаптиетекий заговор мог беспрепятетвенно
развиваться и реализоваться. Геринг быз
неистощим в искоренении всего и всех, что
мешало укреплению этого заговора. И Гит-
лер имел все основания заявать в рейхс-
таге 13 июля 1934 г.. что Геринг —

«своим железным кулаком сокрушил
атаку на национал-социалиетское государ-
ство прежде, чем она могла развиться».

Таким образом, надо считать уетановлен-
ным, что Геринг, один из главных руково-
дителей гитлеровской партии, участвуя в
разработке разбойничьего гитлеровекого за-
говора, сделал все от него зависящее, чтобы
этот заговор мог осуществиться, и сделал
все для его осуществления.

Суду были представлены многечиелен-
ные документы, говорящие об активней ро-
ли Геринга в развертывании агрессивных
войн. Напомню заявление Геринга в 1935
году на собрании офицеров военно-воздуш-
ных сил. Там он заявил, что он намеревается
создать военно-воздушные силы, которые
будут брошены на врага, как. удар возмез-
лия. Еще до начала поражения враг должен
почуветвовать, что он пропал. И это наме-
рение, как мы знаем, он осуществил, подго-
товляясь к войне изо дня в день.

Ha совещании предпринимателей авиаци-
онной промышленности 8 июля 1938 года
Теринг дает понять, что война близка, что,
если Германия выиграет эту войну, и
будет величайшей державой в мире, господ-
ствующей на мировом рынке, она станет
богатой страной. «Надо рисковать, чтобы
добиться этой цели»,— ROT лозунг, кото-
рый бросил тогда Геринг.

14 октября 1938 г., незадолго до ирел”-
явления требований Польше, Геринг заяв-
ляет. что он приступил к проведению в
жизнь гигантекой программы, в сравнении
с которой меркнет все, что было до сих пор.

«В кратчайшее время военно-воздушные
	силы будут увеличены в пять раз; военно-
морекой флот будет более быстрыми темпа-
ми производить вооружение: армия должна
производить больше вооружения... особен-
но тяжелую артиллерию и тяжелые танки.
Наравне с этим должно быть увеличено
производство военных материзлов и взрыв-
чатых веществ».

С полной несомненностью установлено
активное участие Геринга в подготовке аг-
рессии против СССР.

В отчете нз совещании от 29 апреля
1941 года по вопросу о структуре эконо-
мического штаба «Ольденбург», в отчете о
совещании у генерала Томаса от 28 февра-
ля 1941 года, & также в показаниях само-
г®\ Геринга в судебном заседании 21 mapra
1946 года Трибунал найдет доказательство
того, что Геринг уже с ноября 1940 год:
активно участвовал в разработке плана на
падения на СССР.

Это Геринг совместно с Розенбергом,
Кейтелем и Борманом на совещании у Гит-
лера от 16 июля 1941 г. конкретизировали
планы расчленения Советского Союза, по-
рабощения народов и разграбления богатетв
СССР. Это при его учаетии тогда планиоо-
валось «сравнять Фенинград с землей с
тем. чтобы затем отдать его финнам». Это
он выдвинул палача Коха в качестве рейхе-
комисвара Украины, как «личность с
очень большой инициативой и с хорощей
подготовкой».

Так что е несомненноетью можно ечи-
тать доказанным, что Геринг виновен в
планировании и подготовке агрессивных
войн гитлеровской Германии, и за это он
должен нести ответственность,

Мон коллеги уже останавливали внима-
ние суда на преступном отнощении к воен-
нопленным на западном театре военных
действий.

Я позволю себе только напомнить Три-
буналу показание свидетеля Мориса Ламп
В вечернем заседании 25 января 1946 г.
0 казнях советских, английских, француз-
ских и других офицеров в лагере Маутхау-
зен, о лагерях уничтожения Освенцим и
Майланек, о пред’явленных суду нотах На-
родного Комиссара Иностранных Дел СССР
Молотова от 25 ноября 1941 года и 27 ап-
реля 1942 года о чудовищных издеватель-
ствах германских военных властей в отно-
шении советских военнопленных, за кото-
рые большая доля ответетвенности ложится
на Геринга. Я напомню также о показаниях
свидетеля Гальдера 31 октября 1945 года,
в которых свидетель сообщил о совещании
у Гитлера по вопросу о неприменении по-
ложения Гаагской конвенции при обраще-
нии © русскими военнопленными и о ди-
рективе из ставки Гитлера от 12 мая
1941 г. об обращении с захваченными В
плен русекими командирами и политработ-
никами и, наконец, о директиве уполномо-
ченного по 4-летнему плану того же Геринга
по вопросу о клеймении советских военно-
пленных опознавательным знаком,

Все эти с неоспоримостью установленные
на суде факты злодеяний не нуждаются в
дополнительном освещении, так как защита
не привела в своих речах каких-либо опро-
вергающих эти доказательства доводов.

В «двенадцати заповедях поведения нем-
цев на Востоке» от 1 июня 1941 года ска-
зано:

«Вы должны уяснить себе, что вы на цэ-
aoe столетие являетесь представителями
великой Германии  и знаменосцами нацио-
нал-еопиалистской революции в новой
Европе. Поэтому вы должны с сознанием
своего достоинства проводить самые же-
стокие и самые беспощадные мероприятия,
которых требует от-вае государство».

С именем Геринга связано начало орга-
низованного подавления-и истребления ев-
рейского населения.

Именно он подписал человеконенавист-
нические нюрнбергские законы, декреты о
лишении евреев собственности, наложении
штрафа на евреев в 1 миллиард марок и дру-
гие: эта деятельность вполне соответствует
всему каннибальскому миросозерцанию Ге-
ринга. На суде он.отрицал, что являлся
сторонником расовой теории, между тем в

для проведения в жизнь этих законов. Гесс
подписал закон «06 охране крови и чести»,
указ от 14 евнтября 1935 г, о лишения ев-
реев права голоса и права работы в обще-
ственных учреждениях, а также указ от
20 мая 1938 г. о распространении нюрн-
бергеких законов на Австрию.

На данном процессе уже достаточно 0е-
вещен вопрое о роли Гесса в организации
сети шпионажа и террористических групо
за гранипей, в создании СЛ (службы Seao-
пасноети) и комплектования частей СС,

Само положение Гесса в гитлеровской
партии и гитлеровском правительстве го-
ворпт об активном руководящем участии
подсулимого в подготовке и осуществления
общего преступного плана фашистских за-
говорщиков. & следовательно, об огромной
доле его вины и ответственности по пре-
ступлениям против мира, и по военным пре-
ступлениям, и но преступлениям против
человечнеетн.

Господа судьи, чтобы еше более правиль-
HO оценить значение преступной деятель
ноет” подсудимого Гесса, как одного из вил.
ых руководителей гитлеровской партии и
гитлеровского правительства, я напомню
статью в тазете «Национал цейтунг» от
24 апреля 1941 г.. посвященную Гессу:

«Много времени тому назад, — это было
еще ло начала войны.= Рудольфа Гееса
называли «еовестью партии». Если’ мы
спросим, почему заместителю ‘фюрера бы-
ло дано это почетное звание, то на этот во-_
прое нетрудно ответить: нет ни одного ©о-.
бытия в нашей общественной жизни, кото-
_рое не было бы связано с именем замести-
теля фюрера, Он настолько многосторонен
и своеобразен в своей работе и в сфере
своей деятельности, что это нельзя сказать
несколькими словами... Многие мероприя-
тия, проведенные правительством, особенно
в ефере военной экономики и в партии, про-
водилиеь полностью по инициативе заме-
стителя фюрера».

Гесс отказалея давать об’яснения Трибу-
налу. Его защитник Зайдль с ложным па-
фоеом заявил, чте Гесс считает настоящий
Трибунал некомпетентным для суда над
германскими военными преступниками... И
тотчае без паузы изо веех сил безуепешио
старалея реабилитировать Гесса.

Tece даже пыталея об’явить себя сума=
сшедшим, чтобы избежать заслуженного на-
казания. Но когда Гесс убедился, что та-
кой маневр ему не поможет, он вынужден
был заявить в суде, что‘он ‹ еимулировал
потерю памяти, что. это была тактическая
уловка с его. стороны, и должен был при-
знать, что несет полную ответственность за
все то, что он сделал и подписал вместе с
другими,

Итак, на суде полностью разоблачена не-
уклюжая попытка Гесса уйти от ответ-
ственности, и Гесс холжен в полной мере по-
нести наказание за участие в общем плане
или заговоре для совершения преступлений
против мира, в военных преступлениях,
тягчайших преступлениях против мира п
человечности; которые совершены им ео-
вместно с другими подсудимыми.
		Подсудимый Рудольф Гесс уже с момен-
та зарождения фашистской партии занимал
ведущее положение среди нацистских заго-
ворщиков.

Это Гесс был руководителем фашистской
организации Мюнхенского университета,
это он участвовал в мюнхенеком путче, это
он совместно с Гитлером работал нал библи-
	ей фашизма — книгой «Майн кампф», это
	он с 1932 года являлея председателем цен-
тральной политической комиссии гитлеров-
ской партии, а после захвата власти в ка-
честве «заместителя фюрера» проводил в
жизнь звериную политику фашистеках го-
ловорезов.

Именно Гессу декретом Гитлера от 21 ап-
редя 1933 г. было предоставлено «полное
право принимать решения от имени Гитле-
Pa по всем вопросам, касающимся руковод-
ства партией».

Beaea за тем Гесс продолжал прибирать
к своим рукам все новые и новые посты в
гитлеровеком государстве. С  1 декабря
1933 г. он—имперский министр без порт-
феля «для обеспечения бзизкого еотрудви-
чества партии и штурмовых отрядов с гра-
жданскими властями»; 4 февраля 1938 г.
он назначается членом тайного совета;
30 августа 1939 г.— членом совета мини-
стров по обороне империи, &  ! сентября
1939 г. Гитлер об`являет Гесса своим пре-
	емником после Геринга. Гесс получает Tak-
	же звание обергруппенфюрера СС и СА.

Декретом от 27 июля 1934 г. Гитлер
обязал руководителей ‘всех велометв и ми-
нистерств Германии представлять Гессу
все законопроекты на предварительное YT-
верждение.

Гесс занималея подбором и расстановкой
руководящих фашистских кадров. 06 этом
свидетельствуют указ Гитлера от 24 сен-
тября 1935 года и другие документы, пред-
ставленные Трибуналу обвинением.

0060 следует отметить активную роль
Гесса в планировании и проведении агрес-
оивных войн. Все агрессивные акции гит-
леровской Германии намечались и подго-
товлялись при самом непосредственном
участии Гесса и подчиненного ему партий-
ного аппарата гитлеровцев.

Еще 12 октября 1936 г.; выступая в Ба-
вари, Гесе призывал немцев «употреблять
немного меньше жира. немного меньше сви-
Нины, немного меныне яиц... Мы знаем, —
говорил Гесс,— что иностранная валюта,
которую мы этим самым оберегаем. идет нз
вооружение. И на сегодня действителен ло-
зунг: «Пушки вместо масла»,

06 этом же говорил Гессе и накануне
своего отлета в Англаю = 1 мая 1941 г.,
выступая на заводе Меосершмитта е `при-
зывом к продолжению агрезейвной войны.

Вместе с Гитлером. Герингом и другими
руководящими деятелями гитлеровекого за-
говора Гесс поднисывал указы о присоеля-
нении к Германии захваченных территоряй.

В человоконенавиетнических нюрнберг-
ских законах, за издание которых несет
ответственность и подсудимый, имеетея
специальный пункт, ‘уполномачивающий
Фрика и Гесса излать необхолимые декреты
	Бор
	Имя подсудимого Мартина Бормана не-
разрывно связано с созданием гитлеров-
ского режима. Он был один из тех, кто ео-
вершал самые дикие преступления, на-
правленные на уничтожение сотен тысяч
невинных людей.

Совместно с подсудимым  Розенбергом
Борман с  жесточайшей последовательно-
стью проводил пропаганду расовой теории.

Им были изданы многочисленные дирек-
тивы, направленные на дискриминацию eB-
реев в гитлеровской Германии, сыгравнеие
впоследствии роковую роль и повлекните за
	собой петребление миллионов евреев. Этой   хов.
	своей деятельностью он заслужил у Гитле-
ра большое доверие, ему было «предостав-
лено право представлять партию в сфере
государственной жизни...» (постановления
и распоряжения партийной канцелярия,
том П, стр. 228). И он ее представлял. —
он каннибальекле теория фашизма претво-
рял в государственную деятельность.

Так, в качестве начальника партийной
канцелярии, он’ принимает‘ непосредствен-
Нее участие в уничтожении евреев, цы-
тан, руеских, украинцев, ноляков и че-