MONKOSHBIX IOJISIX!

За высокие и устойчивые урожаи на
	Труженики сельского хозяйства! Умножайте успехи социалистического земледелия и животноводстов.

Создадим обилие продовольствия для населения и сырья для легкой промышленности!
	Сельскохозяйственный год подходит к концу. Сейчас, накануне
	великого праздника Октября, можно уже подвести некоторые
итоги самоотверженного труда колхозного крестьянства.
	Вот цифры и факты, повествующие о славных победах кол-
хозного строя, о трудовых усилиях работников социалистического
земледелия. -
	Урожай 1948 года
	Нынешний год по своим климатическим условиям был не сов-
сем благоприятным для сельского хозяйства. Крупнейшая зерновая
база на Волге сильно пострадала от засухи и суховеев.

Но благодаря повышению культуры земледелия и веё возра-
стающей технической оснащенноети сельского хозяйства, колхозы
и совхозы собрали урожай зерновых культур, значительно превос-
ходящий прошлогодний.

Валовой урожай зерновых достиг уровня довоенного, 1940 года.
Урожайность с гектара превысила довоенный уровень. Многие
районы собрали средний урожай зерновых более 100 пудов
с гектара. а

Выдающихся успехов добились передовики сельского хозяйства.
Звеньевая колхоза «На страже», Павловекого района, на Кубани,
Лидия Линник собрала по 200 пудов озимой пшеницы е каждого
тектара. Звеньевая Наталья Силичева из колхоза. имени Сталина,
Ленинского района, Крымской области, с площади в 25 тектаров
сняла по 240 пудов озимой пшеницы с каждого гектара. Звеньевая
Екатерина Левченко из колхоза ‘имени Сталина, Старо-Крымекого
района,— по 250 пулов-с гектара. Известный мастер высоких
урожаев Герой Социалистического Труда Марк Озерный установил
нынче новый рекорд урожайности кукурузы: он собрал 1.252 пуда
кукурузы © гектара.
	В нынешнем году высокие урожаи собраны с больших площадей.
	Передовой опыт выращивания высоких урожаев становится до-
етоянием миллионов колхозников и колхозниц.
	Успех хлебозаготовок
	Важнейшие зерновые районы страны выполнили государствен-
ный план поставок хлеба в небывало короткие сроки. Многие
районы едали хлеба государству больше, чем сдавали в довоенные
годы.

Краснодарский и Ставропольский края и Ростовская область,
выполнившие план хлебозаготовок в середине августа, сдали госу-
харству хлеба на 78 миллионов пудов больше, чем в прошлом году.
Кроме того, эти районы дают сверх плана 28 миллионов пудов
верна.

Замечательными успехами порадовали страну труженики полей
Украины. 3 сентября они завершили государственный план хлебо-
затотовок, дав Родине зерна. на 115. миллионов, пудов больше
прошлогоднего и нз-33 миллиена пудов. больше, чем в: довоенном,
1940 году. Украина дает сверх плана около 32 миллионов пудов
зерна.
	В начале октября рапортовали товарищу Сталину о досрочном
выполнении плана хлебозаготовок Красноярский край, Новосибир-
ская и Омская области. Они дали государству хлеба больше, чем
в прошлом году, на 22 миллиона пудов. Новосибирцы и краено-
ярцы уже дали сверх плана свыше 10 миллионов пудов зернз.
	Интересны цифры: производства товарного хлеба в отдельных
колхозах и совхозах. Севхоз «Гигант», Ростовской области, распо-
поженный в засушливой Сальской степи, отправил государству
2 миллиона пудов хлеба, колхоз «Серп и молот». Тихорецкого
района, Краснодарского края,—206 тысяч пудов одной пшеницы,
не считая десятков тысяч пудов подсолнечника, кукурузы и дру-
тих культур. Четыре железнодорожных эшелона хлеба от одного
кубанского колхоза! Артель имени Сталина, Ростовской области,
сдала 161 тысячу пудов, колхоз «Страна Советов», Алтайского
края.— свыше 100 тысяч пудов.
	(Из призывов ЦК ВКП(б) к 31-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции).
		Диаграмма показывает, как из года в год растут урожаи зерновых (в центнерах с гектара) в колхозе имени Сталина,
	AS
	Сальского. района,
	Ростовской области.
	Сила
	Артель освоила травоп:
лесными полосами.
	Wi le
	травопольные севообороты,
	оградила поля от CYXOBCED
	побед
	Озимый сев
	С большим успехом проведен в нынешнем году сев озимых куль-
тур. Колхозы выполнили государственный план на 192,3 процен-
та. К 31 октября засеяно больше, чем в прошлом году на то же
	число, на 2.300 тысяч гектаров, в том числе озимой пшеницей—
	Под?ем зяби
	на полтора миллиона гектаров.
	Зябь справедливо называют основой высокого урожая яровых
культур. Колхозы и совхозы многих областей борются нынче за
то, чтобы обеспечить зябью везь яровой клин будущего года.

В целом по’ СССР колхозы к 31 октября подняли зяби на
13 миллионов гектаров больше, чем в 1947 году.

Особенно успешно проводят взмет зяби. колхозы Украины и
юто-восточных районов СССР. На Украине к 1 ноября вепахано
	под яровые в два раза больше прошлогоднего. На десятки и сотни.
	тысяч гектаров перзвыполнили план зяблевой пахоты Куйбышев-
ская, Саратовская, Чкаловская, Ульяновская, Сталинградская
области. Колхозы‘этих областей вспахали на 2.500 тысяч тектаров
больше прошлогоднего

Районы Сибири и Востока подняли зяби почти на миллион
тектаров больше, чем в прошлом году, районы Казахстана и
Урала — на 2,300 тысяч гектаров.
	Работа тракторного ‘парка
	На полях колхозов и совхозов появилось множество новых
тракторов, комбайнов, почвообрабатывающих орудий. Выросли
новые кадры в МТС, повысилась их квалификация. Все это по-
зволило значительно поднять производительность. машинного
парка.

31 октября годовой план тракторных работ выполнен иа
102 процента. Маптинно-траклорные етанции обработали колхоз-
ных земель почти на 40 миллионов гектаров больше, чем
в 1947 году. Каждым 15-сильным трактором выработано ка
65 гектаров больше довоенного.
	Развитие общественного
	животноводства
	‚..В хутор Яново-Грушевекий почтальон
	вернулся глубокой ночью. Остановив ло-
тадь, он нетерпеливо забарабанил в окно
председательского дома. Вскоре в темноте
посльнпалиеь голоса: звонкий тенор сооб-
	щил: «А я ответ привез, Петр Никитич»,
солидный бас ответил ему: «Вот это обра-

дозал. Ну, привязывай коня дз заходи: чи-
тать будем».
	А утром, хотя о собрании никто не, уве-
домлял, в правлении собрались почти все
колхозники. Они интересовались тем, что
пишут хлеборобы прославленной сальской
артели имени Сталина.

Вогда председатель правления Петр Ни-
китич Дубровский прочитал полученное
письмо, началось такое, что не на каждом
собрании встретишь.

Владимир Ефимович Лихотрудов изве-
стен своей жадностью к труду. Его звено ео-
брало выше других урожай. Но на собрани-
ях голое его никто никогда не слышал. А
тут и он не выдержал.

— Ау нас что, руки разве не такие? —
как бы спросил себя он. — Виной тут наше
равнодушие. Есть у нас, к примеру, кру-
тенькая балка. Проку от нее никакого, одно
беспокойство от лягушек. А построй тут

‘тать, получится ируд, вот тебе вода, & хо-
чешь — зеркального карпа разводи, — ме-
чтал он велух.

— Руки у нас те; да не до всего дельного
достают,—сказал Петр Прохоров.

Это — ехидный намек. До войны артель
взялась за лесонасаждение. Было уже вы-

-pameno 8 гектаров полезащитных лесмых
полос. Колхозный  лесомелиоратор Петр
Александрович Прохоров всех поражал сво-
ей неутомимой деятельностью. За 100—200
километров приобретал в питомниках сажен-
цы, осторожно доставлял их в хутор. Ночи
проводил около молодых, не окрепших еще
деревьев.

Когда вернулся се фронта, не узнал лебо-
полос: часть их оказалась вырублена, 8
часть поломана и запущена. Тогда-то Лро-
хоров заявил правлению: «Надо воестанзв-
ливать лесополосы». Но ему ответили:
«Сейчас не до них». И лесомелиоратор 65
направлен на работу в полеводческую
бригаду.

Теперь Прохоров заговорил во весь голое
0 древонасажлении.
	Слушали его внимательно. Прелеедатель
	колхоза даже записывал в блокнот его mpez-
			згрономическая наука. ГТравопольная систе-
	ма земледелия — вот путь в высоким уро-
жаям.

— Дельно, — заметил бригадир Резни-
ченко. — и, полумав, сказал: — Пиши те-
	перь, что оважу я.

Говорил он, как человек, знающий цену
своим словам: медленно, но четко. Если же
не находил подходящего слова, ему подека-
зывали другие.

— И вот в 1935 году начали посадку
полезащитных лесных полос, а в 1936 ro-
ду ввели травопольные севообороты.

Травопольный севооборот резко повышал
урожайность. В 1940 году мы уже собирали
по 20 центнеров с гектара. Но немцы пре-
рвали наше наступление на засуху. И когда
их изгнали, мы снова оказались‘ у. разбито-
го корыта. Урожайность на наших полях
упала до 4—5 центнеров на гектаре. Но мы
не сдались и снова взялись за восстановле-
ние травопольных севооборотов.

Что это дало нам? 1946 год был одним
из самых засушливых за последние пятьде-
сят лет, Но травопольная система позволила
нам свести на-нет вредные последствия су-
ховеев. Колхоз собрал со всей площади’ по-
сева почти 15 центнеров зерна с гектара.

—- Телерь уместно вспомнить о лесных
полосах, — напомнил бригадир Шматов.

— Вот ты и продолжи.

Теперь все слушали складную, грамот-
ную речь Шматова:

— На собственном опыте убедились мы в
спле полезащитных лесных полос. На наши
поля закрыт доступ астраханским раска-
ленным ветрам высокими лесными пере-
мычками.

Поэтому наш совет вам; быстрее и как
можно больше посадить лесополос!

В комнате было тихо, лишь иногда слы-
шались одобряющие возгласы.

Бригадир продолжал:

— Важнейшим звеном в травопольной
системе земледелия являются севообороты с
посевом многолетних бобовых и злаковых
трав. В нашем колхозе каждая бригада име-
ет свой полевой севооборот.

За два—три года многолетние травы спо-
вобны превратить в мелкокомковатую даже
самую выпаханную и распыленную почву.

Травы дают еше хорошее сено, которое
по питательности мало чем уступает зерну.
Вот почему в нашем колхозе в прошлом го-
ду удой на фуражную корову составил
1.850 литров; или на 50 процентов выше,
чем в соседних артелях. В этом году рас-
считываем поднять удой до 2.100 литров.

— Ну, кажется, все, — сказал матов.

— 0 семенниках трав еще надо ска-
зать, — ответил агроном и сам записал:

«Каждый колхоз может и должен иметь в
достатке собственные семена трав».

И еще долго колхозники обсуждали свой
ответ новочеркассцам. Тут‘же заглянули и
в свое ближайшее будущее. 22 центнера с
гектара для них — уже пройденный этап.
Травопольный севооборот открыл новые го-
ризонты. Взвесив свои возможности, они ре-
шили собрать в будущем году не менее 30
центнеров с гектара. Пришлось пересмотреть
сеть существующих  лесополос. Посовето-
вавшись, они решили заложить семь новых
лесополос с таким расчетом, чтобы расетоя-
ние между ними не превышало 500 метров.

а ы

Закладываются новые лесные полосы
	CRETOIHO получает от полеводства, садов
ства, виноградарства, животноводетва, Om
родничества, рыболовства. пчеловодства 1
	других отраслей до 3 миллионов рублей H
xo1a.
	Труженики колхоза-сала, воодущенмее_
	ные историческим постановлением прай“
тельства м партии о наступлении #з
суху, с еще большим энтузиазмом берут
за работу по преобразованию mpspell

Колховники решили полностью orm

ствить на своих полях атрономичесяий
комплекс Докучаева — Rocrsriess ~
Вильямса. Расширяется площадь пох wat
толетними травами, увеличиваются wat

градники, сады, закладываются Hose OF
лезащитные лесные полосы.
		деревьями обсажены 5 обширных искус-
ственных водоемов.

Сельхозартель имеет свой плодово-лес-
Ной питомник, который дал уже 200 тысяч
саженцев для озеленения колхозного села
п города Запорожье. В нынешнем оду в
питомнике было выращено 32 тысячи ‹а-
женцев плодовых деревьев, & также клена,
ясеня и тополя.

Зеленые посадки изменили лицо степи,
ее климат, избавили колхозников от недо-
родов. Живая стена зелени непоколебимо
стоит на пути ветров, задерживает снега,
предохраняет почву от выдувания.

В засушливом 1946 году средний уро-
жай зерновых культур на полях артели ко-
ставил 11,2 центнера с гектара.

Колхоз «Сичь» — миллионер, высоко-
развитое  многоотраслевое хозяйство. On
	На железной лорогё, связывающей Ро-
	стов-Дон и Сталинград, в глубине Сальских
степей расположена станция «Колхоз име-
ни Сталина». Название свое она получила
от нахоляшейся вблизи сельскохозяйствен-
	ной артели. От станции прямая дорога, об-
саженная фруктовыми дерэвьями, приводит
вас в поселок. Поселок этот — настоящий
тород. Просторные и добротные кирпичные
дома, мощеные улицы. Имеются электро-
станция, кирпичный завод, механическая,
жестяная и столярная мастерские. Поодаль
от них — тоже кирпичные скотные дворы
с автопоилками, электросветом.

Поселок окаймлен садом, виноградниками
и обтирной рощей. А вдоль, пока видит
глаз, раскинулись поля, рассеченные на
равные квадраты густыми лесополосами.

Председатель колхоза Серафим Никитич
Зимовец, разбирая как-то почту, обратил
внимание на об’емистый пакет. Содержание
его не удивило председателя.

Члены артели имени 16-го партс’езда,
Новочеркасского района, писали:

«Мы рады сообщить, что нал колхоз еще
18 июля полностью расечитался с государ-
ством. Родине сдано 75 тысяч пудов пше-
ницы по обязательным поставкам и еще 12
тысяч пудов сверх плана.

Й все же мы не удовлетворены своими
успехами. Тревожит нас то, что мы зависим
еще от капризов природы. Сравнивая уро-

жайность за ряд лет, видим колебания ее
то в сторону повышения, то в сторону пони-
жения. Выходит, что не мы управляем
плодородием своих полей, а природа. Это
потому, что мы не используем всех дости-
жений агрономической науки,

Хотя Мы и далеко живем от вас, но дошел
до нас слух о ватей победе над стихийной
силой природы. Вот и решили обратиться
к вам с просьбой: расскажите нам о том,
как вы добились высоких и устойчивых
урожаев».

В тот же вечер Зимовец собрал колхозный.
ЗЕТИв и зачитал полученное пивьмо. Каби-
нет председателя до утра был заполнен кол-
хозниками. Они писали обстоятельный ответ,
взвешивая каждое свое слово, проверяя
каждую цифру.

Исписав первый лист, атроном Мальцев
сказал:

— Теперь послушайте, что получилось.

И он зачитал:

-— 0 своих хозяйственных итогах есть и
нам что рассказать: государству сдали 161
тысячу пудов зерна, в том числе 113 тысяч
пудов ценнейшей продовольственной куль-
туры — донской пшеницы. (0 всей площа-
ди зерновых культур в 2.500 гектаров co-
брали богатый урожай. ;

Мы высоко ценим ваше стремление не
останавливаться на достигнутом. Неустой-
чивость урожаев не может быть терпима.

Еще не так давно и у нас были неустой-
чивые урожаи. Бывало так: выпадет в мае
дождик, намолачивали 70—80 пудов с гек-
тара, а если нет, то с трудом семена соби-
рали. За первые четырнадцать лет сущест-
вования колхоза урожайность колосовых не
превышала 60 пудов с гектара.

Тогда-то мы и задумались над тем, как в
Сальских степях, где суховеи часто выжи-
тают посевы, добиться высоких и устойчи-
вых урожаев, Нз помощь пришла советская
	ЗАПОРОЖЬЕ, 3. (Корр. «Правды»). Мощ-
ным барьером стоят на пути восточных вет-
ров зеленые массивы знаменитой на Укра-
ине ‹ельскохозяйственной артели «Сичь».
Лесные веленые заслоны занимают площадь
в 700 гекталов.

Артель имеет сад на 539 гектарах. Его
заложили 18 лет назад в голой степи при-
шедигие сюда переселенцы © днепровских
берегов, затопленных после сооружения
плотины гидроэлектростанции. Сад окай-
млен высокими тополями, кленами и ака-
цией, которые занимают около 32 гектаров.

На 27 гектарах раскинулись лесные по-
лосы, защищающие от суховеев артельные
BEBE,

Свыше 33 гектаров колхозных земель
отведено под скверы и парки. Высокими
	За истекший год значительно улучшилось состояние. обществен-
ного животноводства в колхозах. С 1 сентября 1947 года по
1 сентября 1948 года поголовье скота па колхозных фермах
увеличилось: крупного рогатого — на 22 процента, свиней —
на 71 процент, овец и коз — на 15 пропентов. Воличеетво лоша-
дей за тот же период возросло. на.11 процентов. Увеличилось
тахже поголовье скота в личном! пользовании колхозников.

Это сказалось на успехах в заготовках продуктов животновод-
ства. Вазахекая ССР сдала государству продуктов животноводства
намного больше. чем в прошлом году. Маслодельная промышлен-
ность республики перевыполнила годовой план, дав стране на
104 тысячи пудов масла больше, чем в прошлом году. Шерети
сдано государетву на 132 тысячи пудов больше прошлогоднего.
Колхозы, совхозы, колхозники и крестьянекие хозяйства Украин-
ской ССР выполнили государственный план затотовок молока
и шерсти. Сдано государству молока на 290 тысяч тонн больше,
чем за весь 1947 год, и на 296 тысяч тонн больше, чем в довоен-
ном. 1940 году. Заготовлено шерсти на 6.630 центнеров больше
	прошлогоднего.

+
	Под руководством партии Ленина-——СОталина труженики деревни
с честью выполнят задачу создания изобилия продовольствия
	в стране, что является одним из важнейших условий перехода
от социализма к коммунизму.
	Дадим первоклассные машины
для преобразования степей!
		*
ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ
НОВЫЕ ТРАКТОРЫ =
		Заместитель министра автомобильвоч
и тракторной промышленности СССР

ях

Советские машиностроители при-
званы вооружить сельское и лесное
хозяйство СССР самыми совершен-
ными, высокопроизводительными
машинами для широкой механиза-
пии лесозащитных работ и повыше-

ния их качества.
	ОЩАУЮ ТЕХНИКУ —
ЗЕМЛЕДЕЛИЮ И ЛЕСОВОДСТВУ
}> г
		Сегодня мы публикуем беседы с
руководителями некоторых машино-
строительных министерств о меро-
	Заместитель министра
CeECHOXOSAHCTBCHHOTO машиностроения
СССР

Широкая механизация полевых и лесоза-
щитных работ пред’являет ряд новых тре-
бований прежде всего к тракторам. Внедре-
ние травопольных севооборотов повышает
сопротивление почвы. Залежь клевера или
люцерны, например, имеет удельное сопро-
тивление на 15—20 проц. вьипе по <рав-
нению с жнивьем (стерней) после злаков.
Для обработки такой почвы требуется

приятиях, предпринятых в

этом
направлении.

eS

Машины

для лесозащитных станций
°
С. ФОМИН

o
Академик 3B. P. Baabamce писал, что
практическое осуществление передовой

агротехники должно покоиться на примене-
нии строго выдержанной системы машин ий
орудий.

Многие из необходимых для этого машин
уже освоены нашими заводами и выпуска-
ются в массовом или серийном производстве,
часть нахотитея в статии освоения. а неко-
	Заместитель министра строительного
и дорожного машиностроения
		Часть находится в стадии освоения, а неко-
торые предетоит разработать.

Что касается машин, массовый выпуск
воторых уже налажен, например, много-
корпусных тракторных плугов, дисковых
лущильников и т. д., то задача наптих заво-
дов состоит в том, чтобы увеличить их вы-
пуск и в 1949 году превыюить довоенный
уровень производства и поднять их каче-
ство.

Более сложные задачи стоят перед нашим
министерством в деле создания новых типов
комбинированных машин, например, агре-
гата для одновременной уборки урожая и
лущения жнивья, или тракторных сеялок
для одновременного выеева семян покров-
ного растения и злаковых трав через разные
выесевающие аппараты одной и той же сеял-
БИ.

Постановление Совета Миниетров CCCP a
ЦБ ВЕП(б) возлагает на нас также задачу
выпуска машин для механизации работ по
лесонасаждениям, Для государственных лес-
ных питомников и лесозащитных станций
пам необходимо поставлять машины 26 на-
именований. Из них 12 уже выпускаются
нашими заводами, 8 нахолятея в стадии
освоения, 6 типов машин предстоит разра-
ботать. № числу последних относятея, на-
пример, плуги с почвоуглубителями, конная
лесная сеялка, специальный лесной куль-
тиватор, тракторный выкопочный плуг, при-
цепы для лесопосадочных машин и т. д.

Все эти машины будут нами созданы в
	возможно короткий срок при помощи наших
BOHCTPYBTOPCEHX CHI,
	повысить мощность трактора. Это необходи-
мо также для периодической вспашки земель
на глубину 25—27 сантиметров, чтобы
уничтожить подошву, как это предусмотрено
постановлением партии и правительства.

В настоящее время тракторным научно-
исследовательским институтом (HATH) 8
этом направлении ведутся работы.

Осуществление грандиозного плана поле-

защитных  лесонасаждений требует ‘при-
менения специального. трактора, разме-
ры которого позволяли бы ему проходить
между деревьями, не задевая крон моло-
дых лесонасаждений. Такой трактор кон-
струпруется на Харьковском тракторном за-
воде.
_ Для механизации лесонасаждений очень
важно также оборудование тракторов спе-
циальными механизмами, например, для
рытья ямок под деревья. Аналогичный ме-
ханизм (столбостав) был разработан на
Сталинградеком тракторном заводе до вой-
ны для трактора «СТЗ-НАТИ» и при испы-
тании показал большую производительность.
Перед тракторными заводами стоит задача—
подготовиться к выпуеку тракторов, при-
епособленных для установки подобных ме-
ханизмов. В месячный срок мы должны раз-
работать мероприятия по выпускаемым и
проектируемым тракторам, предназначенным
для сложных и трудоемких работ, связан-
ных с широким внедрением травопольной
системы и лесозащитных насаждений.
	Мы побывали в колхозе имени 16-9
партс”езда, Новочеркасского района, пос
опубликования постановления Совета Ми
нистров Союза ССР и ЦЕ ВКП(б) о пл
полезалитных лесонасаждений, внедрений
травопольных  севооборотов, строительства
прудов и водоемов. На выезде из хутора #8
встретился Петр Александрович Прохоров,
На паре быков он вез в степь саженпы,
	В степи виднелось не менее ABYX десят
	ROB колхозников. Они производили посадЕ
деревьев.
	Наступление на засуху началось.
	} Я. КРИВЕНОК,
Колхоз имени Сталина, *
Сальского района,
Ростовской области.
	Предприятиям нашего, министерства по-
	ручено производство механизмов для BHOBb
	создаваемых 570 лесозащитных станций.
На ВКременчугеком заводе дорожных ма-
	шин имени Сталина в этом году освоен,
	проверен в работе и поступил в серийное
производство новый плужный канавокопа-
	тель, работающий с трактором С-80. эта
высокопроизводительная машина, заменяю-
	щая десятки людей, найдет большое приме-
	нение на копке канав для посадок, а также
	и для оросительных систем,

Универсальные машины получат лесоза-
щитные станции от Ковровского экскава-
торного завода. Выпускаемые заводом экс-
каваторы выполняют самые разнообразные
земляные работы. Этот же экскаватор с по-
мощью сменного оборудования, выпускаемо-
го заводом, может служить краном, грузо-
под’емностью в 10 тонн, и выполнять дру-
гие работы.

Челябинский, Николаевский и Осипен-
ковский заводы дорожных машин дадут
недавно освоенные бульдозеры, получивитие
широкое распространение на земляных ра-
ботах. Один бульдозер заменяет 300 чело-
век. Он применяется для засыпки канав
и уравнивания площадок. Осипенковский
завод производит также скреперы емкостью
до 214 кубометров. Эта машина набирает
грунт, транспортирует его в любое место,
где рассыпает и уравнивает его.