Пролетарии. всех стран. соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
		Суббота, 3 августа 1946 г.
	ПОДГОТОВИТЬ
	Беломорско-Балтийский На П
ина возрожден (1 стр.).   (3 стр.).
	-П. Кузнецов:—
	На Парижской. Мирной конференции. К пребыванию в Москве делегации
стр.). Исполнительного Комитета лейбористской
Tlemerreues avanuyvauenwuyve ом nm Kane партии Великобритании (4 стр.):
	2 с   Предстоящее увольнение 125 тысяч же-
	канал имени Сталина возрожден (1 стр.).
Хлеб — государству (1 стр.).
Пленум Молотовского обкома BKIK(6)
	Вр ЕАН И О ЖА ЗЕД ИН.
лезнодорожников в Японии (4 стр.).
Осадное положение в Тель-Авиве

eer @e Da ` (4 стр.).

дез ат у В ТАУ М РА О UMALIG MINS)
(1 стр.).

Нефтяная промышленность южных и
западных районов перевыполнила июль-

‘рее (4 стр.).
Паттерсон 6 ‘положении в . Греции
{4 стр.).

Новое. правительство Ирана (4 стр.).
Предвыборная кампания в США (4 стр.).
	Выступление Жуов Афинах (4 стр.).
Требование о возвращении Мексике
9 тихоскеанских островов (4 стр.).
	ский плач (1 стр.).

Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге. Заклюзитель-
ная речь Главного Обвинителя от СССР
тов. Р. А. Руденко (2 стр.).
	гихоскеанских островов (4 стр.). Демократические организации США
Д. Заславский.— Жалкий финал позор-   требуют  запрешения Ку-Клукс-Клана
	(4 стр.).
	ной комедии (4 стр.).
	Фильм «Клятва»
	кинотеатрах СТОЛИЦЫ
	3а пять дней фильм «Блятва» просмот->
рело в столице свыше 400 тысяч человек,
Во все кинотеатры Москвы поступают кол-
лективные заявки на посещение киносеанз
сов от заводов, фабрик, научных учрежде=
НИЙ.

Вчера состоялась встреча творческого
коллектива, работавшего над фильмом, со
зрителями в кинотеатре «Метрополь».

В самом большом столичном кинотеатре
«Ударник» побывали рабочие завода име-
ни Владимира Ильича, сегодня картину
будут смотреть рабочие станкостроитель-
ных заводов «Красный пролетарий» и им.
Серго Орджоникидзе.

Сетодня в кино «Ударник» состоится
встреча зрителей е артистами Геловани и
Гиацинтовой и кинооператором Космато-
вым. Организуется беседа артистки Гниа-
цинтовой, играющей в фильме роль русской
женщины-патриотки Варвары Михайлов-
ны, с матерями-героннями.

За пять дней ‘один ‘лишь кинотеатр
«Ударник» посетило 40 тысяч зрителей,

—_—O—
	‚ ВАКАНУНЕ ДНЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА
	Завтра наша страна будет отмечать Бев-
союзный День железнодорожника. Столич-
ные парки культуры и отдыха украсились
лозунгами и плакатами, в павильонах от-
крыты выставки, отображающие достиже-
ния и рост железнодорожного транспорта.

Многие тысячи москвичей примут уча-
стие в народных гуляньях, проводимых
завтра в парках. Только в Центральный
парк культуры н отдыха имени Горького
приглашено около 60.000 гостей. Для них
Ha открытых эстрадах и площадках силами
артистов столичных театров и коллективов
художественной самодеятельности будут
даны большие концерты. В Зеленом теат-
ре парка состоится торжественное собра=
ние, посвященное Всесоюзному Дню желез-
нодорожника.

Праздничные гулянья проводятся также
в Измайлове и Сокольниках.

—oO-—
	Предприятия Витебска
получили электроэнергию
	МИНСЬ, 2. (Корр. «Правды»). закончено
строительство линин электропередачи Бел-
грэс—Витебск и Витебской электроподстан-
ции. Белгрэс дала электроэнергию промыш:
ленным предприятиям Витебска.
	—о—-
8.600 домов для крестьян
	Латвии
		и 183 (10265)
	Образцово
	Беломлорсио-Балтийсиий Kalan wien Сталина возрозндён
	пятилетнего плана. Беломорско-Балтийский
канал имени Сталина восстановлен. Родине
	возвращена важнейшая водная  маги-
страль, связывающая Белое море с Балти-
кой и Волгой. .

В невероятно трудных условиях строи-
тели приступали к восстановлению канала.
Немецко-финские захватчики варварски
разрушили его. Bee шлюзы ° Повен-
чанской лестницы были превращены в
груды развалин. Оккупанты взорвали’ ило-
лину, вдерживавшую напор Волозерского
водохранилища. Хлынувшая масса воды
снесла нижние сооружения Повенчанской
лестницы. :

Ha первых порах нехватало многого —
леса, кирпича, металла. Строители разби-
рали крепления, блиндажи, землянки. Ста-
рую арматуру, изогнутые рельсы узкоко-
лейных дорог — все по-хозяйски собрали
восстановители, все использовали: для нужд
стройки.
	`В незабываемый День Побелы над фа-
шистской Германией—9 мая 1945 тода—
Ho всей трассе южного склона канала на-
чалось восстановление 8 шлюзов, 19 пло-
тян и дамб, 10 участков канала, 5 водоспус-
ков и других сооружений. Рано утром на
изрезанном траншеями берегу Повенецкого
залива строителя собрались Ha митинг.
Они дали тогда клятву великому
Сталину — восстановить Беломорско-Бал-
тийский. канал и открыть на нем навига-
цию в 1946 году.

Одни за другими вступали в социалисти-
ческое соревнование рабочие бригад, ‘от-
дельных сооружений и целых районов. На
строительстве было учреждено ‘переходящее
Браснов знамя, котороо вручалось лучшему
коллективу, и установлены почетные зва-
ния ‘лучшего землекопа, плотника, бригз-
дира, десятника, С самого начала работ
строители из месяца в месяц перевыполняли
программу. }
	Еще ярче разгорелось соревнование по-
сле выступления товарища Сталина 9 фев-
раля 1946 года перед избирателями Сталин-
ского избирательного округа г. Москвы.
Строители ` приняли. новые  повышен-
ные обязательства. В письме товарищу
Сталину строители поклялись выполнить
план первого квартала 1946 года к 15 мар-
та, открыть навигацию на канале в июле
1946 гола, воссоздать сооружения водной
	магистрали более красивыми, чем они были
	ло войны. Письмо было подписано всеми
строителями.

В эти дни среди строителей начался не-
бывалый производственный и политический
под’ем. Рабочие становились. на стаханов-
ские вахты, открывали лицевые счета
сверхплановой выработки. 15 марта кол-
лектив Беломорстроя рапортовал товарищу
Сталину, что план первого квартала 1946
года, несмотря на морозы и метели, выпол-
нен на 103 процента. Имена землекопов
Хасанова, Говоркова, плотников Сафро-
нова, Шалохина, мастера монтажных работ
Мараева, экскавалорщика Лапинше, шофе-
ров Македонова, Осокина стали на строл-
тельстве самыми ‘популярными. Они еже-
дневно вырабатывали по. 3—4 нормы.

Ведущую роль в соревновании занимали

коммунисты и комсомольцы. Тт. Кузьменко,
Нерпин, Ривман, Судак, Абрамов, Тюрин,
Сергеев, Трофимов и другие на всем про-
тяжении восстановительных работ показы-
Вали подлинные образцы самоотверженного
‘труда.
— Политотдел и парторганизации строи-
тельства, мобилизуя строителей на быет-
`рейший пуск канала, провели большую ра-
‘боту по изучению речи товарища Сталина
от 9 февраля 1946 г. и раз’яснению задач
`новото пятилетнего плана. Были созданы
‘десятки кружков. Более 250 агитаторов си-
стематически проводили беседы ‘среди
строителей. Во всех районах и на соору-
‘жениях ежедневно выпускались боевые
листки и «молний». Большой успех имели
местные радиопередачи.
	Шо мере приближения срока пуска канала
нарастал трудовой под’ем на стройке. В ию-
не‘уже многие бригады в целом выполняли
нормы на 200 и более процентов. Плотники
бригады Шатохина ежедневно выполняли
задание на 240—250 процентов. Рабочие
Сафронов, Фещук, Ефимов давали по
3—31% нормы. В июне ‘план строительно-
монтажных работ‘был выполнен на 158 щу-
центов.

В ‘игоге восстановления канала коллек-
тивом строителей в сравнительно короткий
срок произведено выемок и насыпей в
0б`еме 1 миллиона 250 тысяч кубометров
грунта, уложено 11 тысяч кубометров же-
лезобетона, срублено более 113 тысяч кубо-
метров ряжевых конструкций, уложено
в дамбы более 60 тысяч кубометров камня
и щебня. Построены жилые и культурно-
бытовые здания общей площадью 25 ты-
сяч ‘квапратных метров. Отдельные соору-
жения канала в ходе восстановления зна-
чительно реконструированы. Канал стано-
вится лучше и красивее, чем он был до
войны.

Путь по каналу открыт!

С быстротой молнии всю трассу. возро-
 жденного канала облетела радостная весть
о приветствии и поздравлении, полученном
or товарища Сталина. По-праздничному
‘украшены здания канала. На всех участках
‘прошли многолюдные митинги, на которых
строители дали торжественное обещание в
‘срок завершить оставшиеся работы. За ко-
„роткое время нало полностью закончить ар-
хитектурную отделку сооружений, строп-
тельство эксплоатационных поселков и вы-
полнить некоторые другие работы, связан-
ные с эксплоатацией канала.

Выступавшие на митингах заверили пар-
тию, правительство, товарища Сталина в
том, что коллектив Беломорстроя с честью
оправдает оказанное ему высокое доверие.

П. КУЗНЕЦОВ.
Начальник политотдела Беломорстроя.
 Медвежегорск,
2 августа. (По телеграфу).

городское ‘хозяйство к зиме!
	Не только жилой фонд, но и многие дру-
Tue 0б’екты городского хозяйства в ряде
мест плохо подготовлены к зиме. Так, за
первое - полугодие отремонтирована только
половина котлов и турбин электростанций,
находящихся в ведении Министерства ком-
мунального хозяйства РСФСР. Неудовлетво-
рительно идет во многих’ городах - ремонт
бань и прачечных. Во Владимире, Apocaas-
ле только еще приступают к ремонту водо-
провода. Бани уже теперь должны распола-
гать месячным запасом топлива, между тем
в ряде городов эти запасы не превышают

—З-дневной потребноети. Что же будет
зимой, когда топлива потребуется BO MHOTO
раз больше!

Возможности городов для затотовки топ-
лива в нынешнем году -значительно в03-
росли. Погода’ благоприятствует ‘добыче
терфа; организации, заготовляющие топ-
тиво, располагают большим количеством
транспортных средств. Министерство мест-
ной топливной промышленности РОФСР
	в общем заготовило и вывезло разного вита
	топлива больше, чем в прошлом году, но
все же план лобычи торфа и план. вывозки
угля во втором кззртале не выполнены.
При этом надо иметь в виду, что общие
средние цифры по министерству еще не р®-
щают дела. Топливом должны быть полно-
стью обеспечены каждый город, каждая
школа, больница, электростанция, баня,
каждый жилой дом. Некоторые города —
Ростов, Горький, например, — уже обес-
печили топливом школы, больницы, дет-
ские учреждения и начинают выдачу его
населению. Но тровами и углем, запасен-
ными в Ростове и Горьком, нельзя согреть,
скажем, жителей Ярославля, куда пока за-
везено очень мало топлива, или население
Казани, гле нынче, как и в прошлом году,
городские организации плохо заботятся
0 подготовке к зиме.

Ocoee внимание должно быть уделено
подготовке = зиме городского транспорта. В
ряда городов трамваи и летом работают с
большими перебоями. Зимой же ‘положение
становится более трудным. Трамвайное хо-
зяйство не может быть приведено в порядок
в один лень, ремонт требует времени. Но
вот в Уфе за полгода отремонтированы
только три вагона, а Е ремонту путей не
приступали и до сих пор. Городские советы
обязаны оказать помощь своему транспорту,
Надо привлечь к ремонту трамвайного хозяй-
ства местные промышленные предприятия,
как это © успехом делается вот уже в те-
чение нескольких лет в Москве.

Министерствам коммунального хозяйства
союзных и автономных республиЕ, област-
‘ным и городским советам, партийным орга-
низациям: надлежит уже теперь самым тща-
тельным образом проверить ход подготовки
к зиме и принять действенные меры для
безусловного выполнения намеченных пла-
нов. Образновая подготовка всего городского
хозяйства к зиме всецело зависит от ини-
циативы местных организаций, от их уме-
ния в полной. мере использовать все в03-
можности, которыми располагает каждая
область, каждый город. Речь илет о внима-
вии Е насущным нуждам трудящихся и
большевистской заботе об условиях их жиз-
ни — о первейнем долге наших партийных
и советских организаций.
	южных: и западных районов
	июльский план.
	Тето на исходе. Не за горами осень и
зима. Среди многих забот местных советов
одной из первых должна быть сейчас забота
в подготовке городского хозяйства к зиме—
о ремонте домов, приведении в порядок
отопительных систем, коммунальных уч-
реждений, городского транспорта, завозе
тептява.
	Советское правительство. уделяет огром-
но внимание хозяйству наших городов и
рабочих поселков. Достаточно сказать, что,
например, по РОФСР з» годы сталинских
пятилетов и за время войны бюджеты краев
и областей выросли в {9 раз, & бюджеты
автономных республик —в 31 раз. В ны-
непкнем году она приобретут еще большую
вамостоятельность, HX доходная база еще
больше укрепляется.

Следует, однахо, сказать, что многие
местные советы не ислюльзуют в полной ме-
ре своих возможностей для приведения в
порядок городского хозяйства, для своевре-
менной подготовки его-к виме. Так, по
РСФСР план капитального ремонта жилого
фонда советов выполнен за полугодие всего
на 40 проп., а план текущего ремонта —
на 42 проц. Такие неудовлетворительные
итоги 9бяеняются тем, что руководители
ряда областных и городских советов поче-
му-то возложили все надежды на второе
полугодие, ‘упустив благоприятные для
ремонтных работ месяцы. По таким городам,
как Куйбышев, Челябинск, Саратов, Ново-
спбирех, Молотов, выполнение полутодовых
планов калкитального ремонта жилиш фак-
тически сорвано. В Челябинске из 47 ломов,
подлежалцих в`этом голу ремонту, отремон-
тировано только два, в Саратове — 8 из
147. В прошлом году правительство приня-
10 постановление о жилищно-коммунальном
и бытовом строительстве в Нижнем Тагиле.
Горолу была оказана большая помощь. Од-
нако местные организамии не сумели ис-
пользовать эту помощь. За весь проптый
тол и первый квартал этого года здесь по-
строили всего 35 тысяч квадратных мет-
ров жилой площади, что едва превышает
половину намеченного плана. Плохо идет в
гороле и капитальный ремонт жилищ.
	Иные руководители городских советов до
того верят в силу своих резолюций и рае-
поряжений, что. часто подменяют ими жи-
ую организаторокую работу; не занима-
ются проверкой исполнения. Это сплошь и
рядом приводит к печальным результатам,
способствует обману государства, принпи-
скам и т. п, Ремонтно-строительный трест
тор. Калинина приписал в отчетных дан-
ных непроизведенные работы. Начальник
хилищного управления Пролетарского рай-
сна г. Москвы Голубев и главный инженер
Певзнер. чтобы скрыть преступную бесхо-
зяйственность и нерерасход средств, отпу-
щенных на капитальный ремонт жилого
фонла, поошряли получение ‘денежных ас-
сигнований из банка по фиктивным локу-
ментам. Только по: пяти домоуправлениям
выявлено, что ремонтными конторами этого
жилуправления незаконно получено из гор-
банка 246 тысяч рублей.
	Эти факты показывают, что некоторые
иеполкомьЕ местных советов плохо знают
свое хозяйство и работу подведомственных
им учреждений, а всякого рода проходим-
пы и бездельники без труда водят их за
306: по отчетным данным ремонт в ряде до-
хов произведен полностью, а.на самом деле
они стались неполготовленными Е зиме.
	Нефтяная промышленность
перевыполнила
	_ Предприятия Министерства нефтяной
промышленности южных и западных рай-
онов СССР выполнили июльский план по
хобыче нефти на 102,5 процента. В срав-
нении. < июнем среднесуточная добыча
пефти возросла нз 1,8 процента. Эти ре-
зультаты достигнуты благодаря хорошей
	ТУЛА. 2. (Норр. «Правды»). Тульский
машиностроительный завод Министерства
путей сообщения изготовляет для желез-
ных дорог страны важные механизмы —
Снегоочистители, насосы, лебедки, ватоно-
замедлители, секции холодильников для па-
№02030в «С0». Коллектив завода показы-
зает примеры трудового героизма в борьбе
38 досрочное выполнение плана новой
сталинской пятилетки. Еще в дни сес-
сни Верховного Совета СССР по инициа-
тиве токаря коммуниста Михаила Давыдо-
ва на заводе началось соревнование 34 X0-
срочное выполнение годовых норм, принес-
Wee заводу серьезный производственный
уснех.

Свой праздник — сталинский День же-
Зезнолорожника — машиностроители встре-
чают новыми производственными победами.

атор движения за досрочное вынод-
			Хлеб-—государству   Пленум Молотовского обкома ВКП(б)
	МОЛОТОВ, 2. (Корр. «Правды»). Co-
стоявшийся пленум обкома партии обеу-
лил доклад секретаря обкома тов. Хмелев-
ского «0 мерах по улучшению работы сель-
ских партийных организаций»,

Докладчик указал, что за последние го-
ды в практике многих сельских партийных
организаций и прежде всего в работе рай-
комов партии укоренились серьезные не-
достатки, которые должны быть решитель-
но и быстро устранены. Эти недостатки за-
ключаются в неправильных методах руко-
водства хозяйственным строительством в
деревне. Райкомы партии сплошь и рядом
подменяют советские органы, руковоляте-
лей МТС и колхозов и упускают из поля
зрения коренные вопросы развитля хозяй-
ства района.
	В деятельности некоторых партийных
органов преобладает несвойственное им ад-
министрирование; & внутрипартийная `‘ра-
бота, идейное воспитание коммунист)в
предаются забвению: В Верещагинском рай-
коме партии дошли до того, что здесь сами
собирают сводки о ходе сельскохозяйствен-
ных работ, минуя райземотдел, дают кол-
хозам агротехнические. указания. Бюро рай-
кома решает много таких вопросов, кето-
рые могли бы с успехом быть решены в
советских. органах. Очерский. райком пар-
тии в прошлом году создал 15 комисеий,
на которые возложил ответственность за
организацию зимовки скота. Райисполком
и его земотдел оказались, таким образом,
отстраненными от своих прямых дел.

Руководители Осинского- райкома ocy-
шествляют свое руководство преимущест-
венно окриком, приказами. На совещаниях
в райкоме всегла слышится ругань по ад-
ресу низовых работников: «Бездельники»,
«Отдадим под суд», «Взгреем на бюро» и
т. п. Поскольку в такой обстановке выету-
пать и тем более критиковать нлкто не ре-
шаетея, работники’ райкома завели такой
порялок: вызывают ораторов по очереди на
трибуну и требуют докладов. «Отрапорто-
ваз», председатели сельсоветов и колхозов
или секретари партийных организаций ста-
раютея поскорее вернуться на место. Ка-
кая уж тут критика!

Пагубность такой практики очевидна.
Администрирование неизбежно ведет за со-
бой нарушение основ внутрипартийной де-
мократии. В том же Осинском районе на
отчетно-выборном собрании Горской тер-
риториальной парторганизации инструктор
райкома тов. Чекменев заявил коммуни-
стам: «По указанию райкома партни в се-
	кретари намечен Селиванов. Я считаю, что.
	мы тов. Тарутина освободим от работы и
назначим Селиванова». Собрание `молчали-
во выполнило «указание» райкома.

Многочисленные факты нарушения сро-
ка. выборности партийных органов, редкий
созыв пленумов райкомов и собраний пар-
тийного актива приводят к тому, что во
многих организациях заглохли критика и
самокритика.
	В серьезных недостатках в работе мест-
ных парторганизаций повинен и обком
	ФРУНЗЕ, 2. (Норр. «Правды»). В июле
колхозы и`совхозы Киргизской СОР сдали
на государственные пункты 3.232 тысячи
пудов хлеба — на 1.788 тысяч пудов боль-
ше, чем за тот же срок в прошлом году.
Все области, кроме Иссык-Кульской и
Тянь-Шаньской, где хлеба поспевают поз-
жеи ще массовая уборка урожая не нача-
лась, справичись в июле с планом хаебоза-
готовок. Впереди—колхозы и совхозы Фрун-
зенской области, сдавшие в июле сверх ме-
сячного плана более четверти миллиона пу-
дов хлеба. В целом по республике июльский
план хлебопоставох выполнен на 310 про-
центов.

Успешно развертываютея хлебозаготовки
в совхозах республики. ‘

# *k х*
	СТАЛИНГРАД, 2. (Норр. «Правды»). №
1 августа в области убрано 679 тысяч гек-
таров зернобобовых культур — 43 про-
цента плана. Колхозы Черно-Ярског и
Средне-Ахтубинского районов — убрали
15 процентов урожая. От 60 до 70 прэ-
центов зерновых скошено в Фенинском
и Верхне-Курмоярском районах. Значитель-
ная часть урожая — 487 тысяч гектаров—
убрана комбайнами.

С каждым днем усиливается приток хле-
ба на пункты Заготзерна. В июле сдано
государству 5.805 тысяч пудов зерна —
месячный план превышен почти вдвое.
Краснослободский и  Черно-Ярскай районы
выполнили около 50 проц. голового плана.

ВЬП(б). Работники обкома  потакают ob-
ластным советским и хозяйственным орга-
нам в перенесении ответственности за про-
ведение различных хозяйственных меро-
приятий на местные партийные органы.
Очень часто указания  облземотдела или
затотовительных организаций идут в райо-
ны лишь за подписью секретаря обкома
партия и только лишь в адрес ‘райкомов
партии. Секретарь Кунгурского райкома
тов. Кайгородов и Чернушинского райкома—
тов. Мельников ‘говорили о так называе-
‘мых радиосовещаниях, которые  периоди-
чески проводит обком. При этом 0б-
ластные руководители изошрятются друг
перед другом в колкостях по адресу рай-
онных работников.

В прениях отмечали, что оргинструктор-
ский отдел и отдел пропаганды и агита-
ции ‘обкома не проявляют себя должным
образом. Далеко от партийной работы стоят
‚отраслевые отделы.

На пленуме много говорилось о. повыше-
нии чувства’ ответственноети партийных
руководителей за состояние партийной ра-
боты, без чего немыслимо осуществление
большевистского руководства сельским X0-
вяйством. Появилась даже «теория» мень-
шей ответственности за партийную работу:
Кое-кто рассуждает так: за провал хаебо-
затотовок или весеннего сева снимут и под
суд отдадут, а за плохо поставленную пар-
тийную работу рожурят, да и только. По-
этому многие секретари райкомов мирятся
с запущенностью партийной работы.

Сельские парторгавизации области коли-
чественно заметно выросли. Из арини по
демобилизации прибыло около шести тысяч
коммунистов. Сейчас в деревне почти вдвое
больше членов и кандидатов партии, чем
было до войны, Значительно расширилась
сеть первичных парторганизаций. Стало
быть, должна возрасти и ответственность
руководящих партийных органов за внутри-
партийную работу.

В принятом решении указаны пути лик-
видации недостатков. Главное место в рабо-
те партийных органов должны занять фун-
кции политического руководства ‘и партий-
ного контроля, организаторской и полити-
ческой работы в массах.

Пленум уделил большое внимание повы-
шению идейного и общеобразовательного
уровня ‘сельских кадров. Решено, что все
руководящие работники районов, не имею-
щие среднего образования, в течение бли-
жайших 3—4 лет должны получить его
путем самообразования или через област-
ную заочную среднюю школу. Работники,
имеющие среднее образование, также дол-
SHH повышать свои знания путем заочной
учебы.

Пленум обсудил также вопросы уборки
урожая и хлебозатготовок.
	РИГА, 2. (Корр. «Правды»). Совет Мн-
ниетров Латвийской ССР утвердил план
строительства домов и хозяйственных по-
строек в деревнях республики. Ло конца го-
да в наиболее пострадавших во время вой-
ны волостях Лепайского, Вулдигского, Ту-
кумекого и других уездов’ будет построено
5.600 домов и более 20 тысяч хозяйствен-
ных построек.

Государственные организации выделяют
крестьянам большое количество строитель-
ных материалов: цемента, алебастра, твоз-
дей, оконного стекла, железа.
	Свинец, медь и уголь
в Закарпатье
	УЖГОРОД, 2. (Корр. «Правды»). В
прошлом oly закарпатокая экспедиция
Украинского геологического управления
обнаружила большие залежи полезных ис-
копаемых. В районе Рахова и Новосельцы
были найдены залежи мрамора высокого
качества. В районе Вышкова и Коберецкой
Поляны выявлены месторождения свинца,
меди, алунита, каолина.

Экспедиция подготовила к перелаче про-
мышленности пять шахтных полей бурого
угля на месторождении Ильинца. Здесь уже
начато глубокое бурение. В одной из сква-
жин в районе Мукачева высокосортный
бурый уголь обнаружен на глубине 70—
90 метров.

Несколько дней назад в Закарпатье при
была геологическая партия, руководимая
старшим геологом тов. Славиным. Она зайз
мется всесторонним изучением теологиче-
ского строения в Закарпатекой ‘области.

—O—.
B оленеводческих совхозах
Заполярья

АРХАНГЕЛЬСК, 2. (Корр. «Правды»). В
тундрах Ненецкого национального округа
несколько лет назад создачо три крупных
сленеволческих совхоза. В прошлом году
они сдали государству 5.800 оленей н
6.150 центнеров оленьего мяса.

Недавно закончился весенний выпас оле-
ной, Работники совхозов  Севера доститли
новых серьезных успехов. Число оленей
увеличилось. более чем нз_7 тысяч. План
выполнен на 125 проц. Сейчас оленьи ста-
да выведены из лесов и пасутся на отры-
THX местах около рек и морских заливов,

—©—-
	На реках Дальнего Востока

ХАБАРОВСК, 2. (Корр. «Правды»). На
многочисленных реках Дальнего Востока
в полном разгаре лесосплав. 56 тысяч. ку-
бометров древесины для строек Комсомоль-
ска-на-Амуре доставил по рекам Троицкяй
леспромхоз. Сплавщики  Северо-Сахалин-
ского леспромхоза пригнали для угольных
шахт и рыбопромышленных й
20 тысяч кубометров заготовленного за зи-
му леса.

`На Южном Сахалине лоставлено-по рекам
в населенные пункты 320 тысяч кубомет-
ров лесных материалов. ее пойлет на
строительство ломов лля переселенцев, на
постройку культурно-бытовых зданий прела
приятий бумажной и рыбной промышденя
ности.
	работе  об’единений «Азнефть», «Гроз-
нефть» и треста «Дагнефть».

Нефтеперерабатывающие зазоды мини-
стерства, выполнив план перерзботки неф-
ти на 101,3 процента, дали сверх плана
тысячи тонн азтобензина, лигроина, керо-
сина и дизельного топлива. (ТАСО).
	нение годовых норм. тов. Давыдов выполнил
уже 2,5 годовых нормы, строгальщик Ива-
нов — две, токарь Кривовичев и слесарь
Шмыакин — по полторы годовых нормы. 140
рабочих, что составляет третью часть обще-
TO числа рабочих завода, закончили выпод-
нение головых норм. Среднее выполнение
нерм выработки по заводу составляет 190
процентов.

Рабочие, мастера, инженеры и техники
завода проводят большую работу по усовер-
шенствованию технологии производства. 38
шесть прошедиих месяцев новаторы произ-
родства внесли более ста рационализатор-
ских предложений, реализация которых ла-
ла заводу 214 тысяч рублей экономии. 3а-
вод работает рентабельно. В первом полуго-
дии он хал около одного миллиона рублей
чистой прибыли.
	МОСОБЛСОВЕТА
	Передовики соревнования
	КРАСНОДАР, 2. (Норр. «Правды»). Кол-
хозы и совхозы Кубани соревнуются за до-
срочное выполнение плана хлебозаготовок.
Более 150 колхозов уже полностью рассчи-
тались с госудаюством по поставкам, опла-
тили счета МТС, возвратили ссуду. В чис-
ле первых выполнил годовой государствен-
ный план хлебосдачи инициатор социали-
стаческого соревнования колхоз «Комсомо-
xem», Павловского района, сдавший на екла-
хы Затотзерна 60 тысяч пудов хлеба.

По данным уполномоченного Министер-
ства заготовок по краю, к 1 августа колхо-
зы а совхозы сдали 46 процентов годового
планз хлебозаготовок. Только за период ©
25 июля по 1 августа принято зерна евыше
9 миллионов пудов. В прошлом году за весь
июль было затотовлено 10 миллионов пудов.

Особенно организованно вывозят хлеб
Гражданскай, Выселковский, Патшковеклй,
Тихорепкий, Усть-Лабинскай, Тимашев-
ский, Кореновский районы. Созданные здесь
транспортные брагалы работают днем и
ночью. На перевозках хлеба широко ис-
пользуются не только лошали, но и волы и
	коровы. В Кореновском районе, например,  .
	живым тяглом вывезено 360 тысяч пудов
зерна.
о
	Авансы в счёт трудодней
	КИЕВ, 2. (Корр. «Правды»). Передовые
колхозы Украины, успепьно организовавиите
уборку и выполнивтие досрочно обязатель-
ства перед государством, начали выдачу #а-
туральных хлебных авансов на трудолни.
Колхоз имени Ворошилова, первым в’ Го-
родококом районе, Каченец-Подольской 0б-
ласти, завершивший хлебопоставкя, колхоз-
никам вылал аванс по 2 килограмма зерна
на трудодень. Колхозник А. Попов получил
50 пудов хлеба, колхозница А. Отоляр—
62 пуда ит. д.
	140 рабочих выполнили годовые нормы
	жалобы Еремеева, Лихачева, Чадыгана и
тругих граждан. Председатель исполкома
райсовета т. Барынин и секретарь исполко-
ма т. Бархуков, зная о всех этих фактах,
не принимали репгительных мер против вт-
новников бездушного отношения к жалобам
трудящихся.

Исполком Мособлеовета об’явал т. Ба-
рынину выговор, & т. Бардукова постановил
снять с работы. Всем прелселателям испол-
комов райсоветов и горсоветов предложено
проверить работу по разбору жалоб трудя-
щихся и принять меры в устранению ямею-
IWHXCH HBLOCTATEOB,
	‚ Вчера на заселании Исполнительного ко-
мнтета Московского областного Совета делу-
татов трудящихся был обсужден вопрос о
23б0р8 жалоб в исполкоме Ерасно-Полян-
кого райсовета.

_, В 1946 году в исполком Брасно-Полян-
кого райсовета поступило 287 жалоб. Мно-
гие из них от одного до трех месяцев не рас-
сматривались, по некоторым жалобам не
принято накаких решений. 60 дней проле-
таль заявление демобилизованного воина
№. Лобанова об оказании ему материальной
помощи, Больше месяца не рассматривались
	Новый турбогенератор
на Львовской электростанции _
ЛЬВОВ. 2. (Корр. «Правды»). Львовские   вышает довоенную. Выполнено также за-
		После пуска турбогенератора на энерго-
	турбогенератор в  дание по монтажу котла.
	12 тысяч киловатт. Теперь мощность
	Тьвовской городской электростанции пре-  комбинате состоялся минотолюдный митинг.