3 АВГУСТА 1946 г., № 183 (10265)
		ГЛАВНЫХ НЕМЕЦКИХ ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ „В НЮРНБЕРГЕ
	ПРОЦЕСС
	Заключительная речь Главного Обвинителя от СССР тов. Р. А. Руденко
	И одль
		Кейтель
	Для выполнения этой залачи по указа-
нию Риббентропа был создан «батальон
особого назначения» при министерстве ино-
странных дел, который в течение всей вой-
ны, следуя за передовыми частями, грабил
и вывозил в Германию, согласно указаниям
Риббентропа, всевозможные культурные
ценности с оккупированных территорий на
Востоке.

Таким образом, подсудимый Риббентроп
	Военная
	В секретном докладе от 15.1-1940 г,
на имя Геринга ОКВ OMpaBABIBAer заложня-
чество.
	Я хочу заключить ‘документом Под
Ni CCCP-336.

Вы. помните, госпоха судьи, этот доку-
мент. :

В нем адмирал Канарие сообщал Бейте-
лю о произволе в лагерях военнопленных,
голоде, масговых расстрелах. советеких по-
еннопленных: Даже матерый фашистский
разведчик Канарне, боясь ответствэвнэетн,
не мог пройти мимо вопиющих фактов про-
извола и нарушения всех общепринятых
законов и обычаев войны.

Вы помните также резолюцию Кейтоля
на этом локлале:
	«Я одобряю и покрываю эти меропрня-
тия».

Я епросил подсудимого Кейтеля во вре-
мя перекрестного допроса 7 апреля с. г.:

«Вы, подсудимый Кейтель, именуемый
фельхмаршалом, неоднократно здесь перед
Трибуналом именовавший себя солдатом,
вы своей кровавой‘ резолюцией в вентябре
1941 г. подтвердили и санкционироваля
убийства тысяч безоружных солдал, попав-
ших к вам в плен. Это правильно?»

’ Кейтель вынужден был признать этот
факт.

Уже одна такая резолюция. полностью
раскрывает действительное, подлинное ли-
цо фельдмаршала Кейтеля. Никакие изощ-
ренные, надуманные доволы защиты не
смогут снять с Кейтеля ответственность
за кровь и бесчисленные человеческие
жизни, оборванные рукой фашиотекой во-
енщины во исполнение приказов и дирек-
тив, подписанных рукой подеудимего Кей-
теля,
	вести пропаганды, направленной на расчле-
нение Советского Союза».

Таким образом, подсудимый Иодль зара-
нее знал о действительных целях нападе-
ния Германии на СССР, о грабительском,
захватничееком характере войны, преду-
сматривающей расчленение Советского
Союза. .

Это он, Иодль, участвовал в подготовке
и организации провокационного инцидента
на границе Чехословакии с целью оправ-
хания агрессивной зкции гитлеровской
Германии против этой миролюбивой страны,

Это он, Иодль, полписал приказ от
28 сентября 1938 г. относительно порядка
использования так называемого корпуса
Генлейна на случай ` реализации плана
«Грюн».

Издевательски звучат слова подеудимого
Иодля 0 «солдатекой чести», когда читаешь
его приказ об уничтожении Ленинграда,
Москвы и других городов. Советекого Сою-
за.

Не кто иной, как тот же Иолль, низ сове-
щании у Гитлера Г декабря 1941 г. с непо-
вторимым цинизмом утверждал, что совет-
свих патриотов немецкие войска могут без-
наказанно «вешать, вешать головой вниз,
четвертовать».

Ближайший военный советник Гитлера,
непосредетвенный участник подготовки и
осуществления всех кровавых агрессивных
планов гитлеровекой Германии — подеуди-
мый Иодль по праву занимает место в ряду
тлавных немецких военных преступниеов.
	чьей стаи». Советские люли не забыли, как
подводные лодки Деница топили госпиталь“
ные суда и пароходы, на которых эвакуи-
ровались мирные жители, женщины и дети,
в Балтийском и Черном морях.
	Поеледний глава гитлеровского государ-
ства одним из первых должен ответить за
все те преступления, которые послужили
поводом. к преданию суду Международного

Военного Трибунала главных военных пре-
<тупников.
	С именем Рехера связана коптунственная
директива 0б уничтожении Ленинграда,

На процессе’ Редер пыталея разыграть
роль «честного военного». Но уже ‘одно то,
что именно он вместе с Гитлером и Кейте-
лем замышлял «стереть с лица земли» Ле
нинград и уничтожить более ‘чем 3=мил-
лионное население великого города; имя
которого неразрывно связано с развитием
человеческой культуры и истории, делает
Редера. одним из. главных военных преступ-
НИКОВ.
	a
Редер участвовал в разработке всех важ-
нейших планов агрессии германского фа-
щизма. Этот участник преступного. фашист-
ского заговора должен поэтому понести
наказание наравне с друпими его соучаст-
никами.
	бруннер
	участвовал в захвате гитлеровцами власти,
играл руководящую роль в планировании,
подготовке и развязывании агрессивных
грабительских войн и, вместе © другими
заговорщиками, принимал участие, еоглас-
но гитлеровским планам, в руководстве
совершением тягчайших преступлений иро-
тив народов, территория которых была вре-
менно оккупирована гитлеровскими захват-
ЧИками,
	группа
	Их областей Советского Сою-

а. Эта группа впервые испытывала на ©0-
а, людях «лушегубки» в Crappouoab-
ском крае и Краенедаре.

Решая судьбу Бальтенбруннера, нельзя
позабыть этих людей, отравленных в «ду-
шегубках» под Ставрополем, зарытых жи-
выми в могилы пот Киевом и под Ригой,
	Перехожу в доказательству вины и 01-
ветственности подсудимого Розенберга,

Как бы ни пытался Розенберг умалить
свою фоль и звачение, как бы он ни подта-
совывал исторические ‘факты и события—
ему не уйти от того, что он был официаль-
ным идеологом гитлеровской партии, ITO он
еще четверть века тому назал заложил
«теоретические» основы фашиетевого гит-
леровового государетва и на протяжении
этого периода морально растлил миллионы
немцев, «идейно» подготовив те, неслыхан-
пые в истории чудовищные преступаения
гитлеровцев, которые оставляют предмет
разбирательства на данном процессе,

Korta Ha процессе Розенбергу был по-
ставлен вопрос; «Вы были ближайшим спо-
движником фюрера?», он даже не ответил, &
закричал: «Нет, это неправда, я никогда не
был». Но как бы ни отрекался Розенберг
от своего «фюрера», ему не смыть капнову
печать «одного из старейших и самых вер-
ных боевых товарищей Гитлера». На протя-
жении 25 лет Розенберг, вначале совмест-
но, а затем под’ руководством. Гитлера, ‘раз-
рабатывал и содействовал осуществлению
гумасбродных планов мирового господства,
избрав для оправлания этих преступных
планов человеконенавистническую расовую
теорию.

Может ли иметь значение для решения
вопроеа об ответетвенноети и виновности
Розенберга то, что он использовал в свонх
целях отбросы науки и позаимствовал кое-
что у Барла Люэгера и Пауля Лагарда, гра-
фа Гобино и Лапужа, Освальда Шпенглера
и Артура Меллера.

Важно то, что Розенберг, собрав все эти.
«научные» отходы, довел ве расовые воз-
зрения до шредела расового изуверства и в
этом духе воспитывал членов гитлеровской
партии, немепкую молодежь. И когда пред-
ставителями «высшей расы» разрабатыва-
чись и соверльались акты агрессии, котда
немепкие оккупанты порабощали и уничто-
жали нации и народы, когда создавались
кохбинаты смерти в Майзанеке и Освен-
циме, Треблинке и Хелмно, во всём этом не
малая доля ответственности Розенберга.

В этом сказался результат фашистской
расовой илеологии, сущность которой ©5-
стоит в том, что «арийская», «северогер-
манская» раса ‘есть «раса господ», а все
остальные расы и нация —— «низшая по-
рода». у с

Защитник Розенберга говорит: «Трибу-
нал должен рассматривать преступления, а
не мировоззрения». Этот аргумент в отно-
шенни Розенберга явно неубедителен. Ро-
зенберг не только исповелывал, но созна-
тельно распространял и внедрял ‘в сознание
немепкюого народа фапиетекую расовую
теорию, которая! стала прямой угрозой су-
ществованию демократических тосударств
Европы, Носителя бацпилл надо. изолировать,
а того, кто сознательно распространяет ба-
циллы, нало судить.
	Преступная деятельность Розенберга не
ограничивается идеологической подготовкой
агрессии и проповедями человеконенавиет-
ничества. Она очезь многогранна.
	На процессе уже была достаточно осве-
щена‘ деятельность внешнеполитического
отдела НСДАП, ведавшего сетью полулез
гальной гитлеровской агентуры за грани-
цей, которой много лет руководил подеуди-
wu Розенберг. Влияние этой организации.
на внешнеполитические мероприятия гит-
леровской Германии и на развязывание
агрессивных войн очень велико.

_ В одном из представленных защитником
Нейрата и принятых судом документов пря-
мо говорится:
°«..юлно время в Берлине даже суще-
ствовало три вида министерств иностран-
ных дел: миниетерство Розенберга, мини»
стерство Риббентропа и официальное ми-
нистерство на Вильгельмштрассе»,

Наконец, о своем реальном влиянии на
внешнюю: политику: гитлеровской Германии
И своих «заслугах» в этой области указы-
вал сам Розенберг в письме ‘к ‘Гитлеру от
611-38 г., когда он просил назначить его
членом тайного совета министров.

Я не вижу необходимости анализировать
всю преступную деятельность Розенберга и
намерен только кратко остановитьея на его
деятельности в качестве сначала «уполно-
моченного фюрера», а затем имперского ми-
нистра восточных оккупированных терри-
торий. На этом поприще Розенберг напболее
активно проявил себя, Бак. участник пре-
ступного заговора. ,

Розенберг заявляет, что он.был против
войны с СССР, что о подготовке военного
нападения на Советский Союз он узнал от
Гитлера тотда, когда уже все приказы по
военной линии были отданы, что оп никогда
н6 пиел реального влияния на внешнюю по-
аитиюу ‘гитлеровской Германии. Я утвер-
ждаю, господа судьи, что все эти заявления
Розенберга ничего общего не имеют с дей-
твительностью,
	()бтеизвестно, что внешняя политика
ситдеровцев, изложенная в газете «Фельки»
шер беобахтер», начинается © плана гер-
манского крестового похода против совет-
ской России, и автор этой политики—Аль-
фред Розенберг. Это он, вместе с Гитлером,
будучи инспирирован Людендорфом и Рех-
бергом, проповедывал внешнюю политику,
направленную на создание антисемитской,
антибольшевиетской и антибританской кон-
тннентальной Европы.
	Выступления Розенберга ‚©  планамо
«обмена» польского коридора на Украину,
ого «дипломатические» поездки в некото
рые страны после прихода’ фашистов к
власти, его попытки осуществать внешна
пелитическую программу гитлеровцев были
широко освещены в печати.

Из предетавленных документов вилно, ка-
кую лихорадочную деятельность развил
Розенберг в апреле 1941 г. — в периол,
непосредственно предшествовавший нападле-
наю Германии на СССР. — когла он был
назначен «уполномоченным фюрера по
центральному контролю над вопросами. свя-
	занными © BOCTOTHO-CBPONCHC RAM областя:-
УИ».
	каждого советекого человека, попадавШе19
в немецкий плен, показывал свидетель Ви-
вена.

Могу ли я умолчать о директиве Кейтетя:
клеймить советских военнопленных?

Нельзя забыть директиву КВейтеля от
16 декабря 1942 г. Она называется «борь-
ба © банлами». Под «банлами» подсудимый
Кейтель понимает всякое движение сопро-
тивленяя и требовал от войск применения
жесточайших ‘Мер без ‘ограничения, B TOM
	  чиеле против женшия д летей,
	заживо сожженных в пылаюшщих деревнях
Белоруссии.

Эти ‘невинные жертвы а его трязной
совести. ©

Преемник палача и сам палач, Кальтен-
бруниер осуществлял ‚ наиболее  отврати-
тельную функцию в общем престулном пла-
не_гитлеровской клики,
	3a лве недели до своего назначения Ро-
зенберг 7 апреля 1941 года направил Гит-
леру свои предложения. 0 разлеле. Совет-
ского Союза На рейхскомиссариаты и назна-
чении фашистских правителей в оккупи-
руемые области. В предложениях Розенбер-
га фигурируют Белоруссия и Украйна,
Минск и Киев, Ростов и Тбилиси, Ленинград
и Москва, И в качестве рейхскомиссара
Москвы Розенберг рекомендовал небезызве-
етного Эриха Коха.

Мы слышали о беседах Розенберга с
Браухичем и Редером, его совещаниях с
Функом, генералом Томасом, статс-секрета-
рем Бакке и др. по вопросам экономической
экеплоатации восточных областей, ето пе-
реговорах с Риббентропом, начальником шта-
ба СА, руководителем германской контрраз-
велки адмиралом Канарие. Уже за полтора
месяца до нападения на СССР он разрабо-
тал инструкцию для всех рейхскомиссаров
оккупируемых восточных областей, в кот-
рой он уже предусмотрел «рейхскомиссари-
ат Россия», «рейхскомиссариат. Кавказ», 8
Белорусскую республику включил в «рейхс-
комиссариат Остланд».

Розенберг пытается заверить, что он ие
разделял захватнические,  грабительские
цели войны против СССР, а в качестве ми-
HECTDa восточных оккупированных терри-
‘торий чуть ли He облагодетельствовал на-
‘селение этих областей. Это говорится после
того. как в инетрукции рейхекомисеару
Прибалтики и Белоруссии указывалось, что
его целью является; °

«...создание германского протектората
с тем, чтобы впоследствии превратить эти
области в составную часть великой гер-
манской империи путем  терманизация
подходящих в расовом отношения элемен-
тов, колонизации представителями гер-
манской расы и уничтожении нежелатель-
ных элементов».

Это говорится после того, как в другой
директиве Розенберга о задачах гражданско»
го управления в оккупированных восточ»
ных областях предписывается;

«Первой задачей... является проведе“
ние интересов империи. Положения Гзат-
скол конвенции о ведении сухопутной
войны не имеют действия, т. к. СССР ка-
до считать уничтоженным.., Поэтому до-
пустимы также все мероприятия, которые
германской администрации кажутся не-
обходимыми и удобными»,

Розенберг поторолился об’явать СССР
уничтоженных. он проболтался, выдал свои
тайные замыслы. Но этот документ являет-
ся неопровержимым доказательством, отуе»
тающим все попытки подсудимого перело-
жить ответственность за чудовищные пре
ступления. творивитиеся ‘немецко-фашист-
скими захватчиками на оккупированной
территории СССР, на отдельных чиновни-
ков и полицейских, на Коха и Гимулера.

Это Розенберг разрешил попирать реще-
ния Гаатской конвенции и применять в
мероприятия, которые окажутся «удобны
ми». Когда Кох для своего удобства уничто-
вил население целого района —«Кумав»,
то действовал в духе этой директивы Ро’
зенберга.

Розенберг здесь говорил о своих разно.
гласиях с Кохом, о том, что он придержи-
валея гуманной политики и даже ввозил
сельскохозяйственные машины.

Вели Розенберг и возражал иногда про
тив действий Коха, то только потому, что
боялся преждевременной огласки, боядся,
что беспримерное издевательство Коха над
украинским народом вызовет усиление дви-
жения сопротивления. Не гуманностью, 8
боязнью руководетвовалея при этом Posen:
берг. Подлинная политика Розенберга изло*
жена ‘во многих документах, ставших Te
перь известными мировой общественности
и имеющихся з делах Трибунала.

В «Официальной заметке для фюрера» от
1611-1942: года Розенберг лиса о целях
германской политики на оккупированных
территориях CCCP и, прежде всего, #4
Украине, Это ‹«...использование . полезных
покопаемых, в определенных областях с»
здание немецкой колонии, никакого покус*
ственного интеллектуального развития на»
селения, з сохранение его как рабочей
силы».

В докладе о преобразовании Кавказа Po
зенберг писал:

«Проблема Востока состоит в том, что-
бы перевести балтийские народы на поч-
ву немецкой’ культуры и подготовить
широко задуманные военные границы
Германии. Задача Украины” состоит в
том, чтобы обеспечить продуктами пита-
ния Германию и Европу, а континент
сырьем. Зздача Кавказа, прежде всего,
является политической задачей и 03на*
чает расптирение континентальной Евро»
пы, руководимой Германией, от Кавказ»
ского перешейка на Ближний Восток».
Я хочу, наконец, напомнить, что не кто

иной, как Розенберг, выступая на 340818*

нии германского трудового фроята по во

просу о политике на оккупированных Tepe
риториях СССР, говорил:

«Видимо, если подчинить себе эти
народы, то произвол и тирания будут
чрезвычайно подходящей формой управ.
ления».

Защита‘ утверждает, что Розенберг и ето
«эйнзатцитаб» занимались не разграбле-
вием культурных ценностей, а их сохране-
нием. Это также не имеет ничего общего
с правдой. Как установлено оглашенных
на суде многочисленными документами,
уже в апреле 1941 г., т. е. за два с лни-
ним месяца 10 нападения на ССОР. Розен
берг готовил специальные команды, ©03да-
вал штабы, разрабатывал планы вывоза

—_— ди СД

9. > = Ww
	культурных ценностей из Copercrora Con-
	Продолжение речи тов. Р. А. Руденко-—
в следующем номере.
	Розенберг
	Ilog Ne COCP-162 советским обвинением
было пред’явлено показание Вурта. Курт
заявил, что расетреливая и сжигал совет-
	еких граждан, поджига их дома. Только
	он один лично расстрелял 1.290 человек,
за что ему доерочно было присвоено звание
обер-ефрейтора и он был награждён во-
сточной медалью. Он действовал в соответ-
ствии < указаниями Кейтеля. Директива
Кейтеля о военной подсулности в районе
«Бярбаросса» делала подобных людей без-
наказанными. На Кейтеле кровь убитых
Куртом и ему подобными.

Выполняя директиву Кейтеля о том, что.

жизнь в восточных странах абсолютно ви-

чего не етоит, совершали солдаты и офице-
ры гитлеровской Германии свои злодеяния.

Обвинением  пред’явлен документ под
№ СССР-51 о том, как 28 августа 1941

годз немецкие войска перед евоими боевы-.
ми порядками, идя в атаку, гнали женшин, о

детей и стариков. А в деревне Колпино, за-
ставив креетьян строить для себя мосты и
блиндажи, фашисты потом веех расетре-
ляли.

В Югославии масеовые расстрелы за-
ложников етали повседневной практикой
военного командования и военной админи-
етрации.
	Подсудимый Альфрех Издль несет рав-
ную ответетвениость с подсудимым Кейте-
лем в качестве его заместителя и ближай-
шего военного советника Гитлера,

Bee то, что касается подготовки и 0су-
ществления агрессивных планов гитлеров-
ской Германии, неразрывно связано с име-
нем Иодля так же, как и с именем Вейтеля,

Нет необходимости в. том, чтобы снова
перечиетять все те агрессивные акпии гит-
леровекой Германии, которые теперь доста-
точно хорошо известны и каждая из кото-
рых была задумана и осуществлена при
непосредственном участии подсудимого
Иодля.

Я хочу, как представитель Союза Совет-
crux Социалистических Республик, под-
черкнуть еще раз, что преступный план ве-
роломного нападения на Советский Союз,
названный гитлеровцами именем горе-за-
воевателя Фридриха Барбаросса, наряду ©
подпнеями Гитлера и Кейтеля имеет под-
пись подсудимого Иодля. Но это не только
ПОДПИЮЬ.

Еще летом 1940 года’ в Рейхенхалле
Иодль провел первое советание офиперов
своего штаба, на котором обсуждалея во-
прое о возможности нападения титлеров-
ской Германии на Советский Союз.

Не кто иной, как полсудамый Иодль, еле
qa натадения на СССР излал известные
«Указания в применении пропаганды в
районе «Барбаросса». В этих «Указаниях»
прямо указывалось, что «пока ‘не следует
	`Мой антаийский коллега столь убеди-
тельно и обстоятельно доказал виновность
подсудимых Карла Деница и Эриха Реде-
ра, что,я не вижу‘ необходамости 06069
останавливаться на этих гросе-адмиралах
гитлеровской Германии, запятнавитих 103о-
ром тягчайших преступлений свои адми-
ральские мундиры,
	Дениц при допросе его советским обви-
нением сказал, что ему ‘не ясны причины,
в силу которых именно его Гитлер избрал
своим преемником. Я ‘не лумаю, чтобы Де-
ниц был совершенно искренен, говоря это.
Стоит только обратиться к стенограмме су-
дебного заседания от 8 мая и в последую-
щие дни, чтобы п без призвания Денипа по-
нять, почему он оказалея преемником Гит-
лера в тот момент, когда корабль гитлеров-
ского «рейха» шел ko Any. He в том дело,
что нужен был адмнрал в полобную минуту,
& в том, что только гитлеровекий rpoce-
адмирал Дениц, по мнению сошедиего co
сцены Гитлера, мог что-то сделать для спа-
сения гибнушего корабля.
	При Гитлере Дениц был командующим
подводными сплами Германской империи.
Мы помним, какую роль в этой войне играл
германекий подводный флот. В этой связи
стоит подчеркнуть, что сам Денин гордился
авторетвом так называемой «тактики вол-
	Кальтен
	Несколько подсудимых в этом процессе
главных преступников войны как бы of-
разуют группу собетвенно военных. Если
оставить в стороне Геринга, как фигуру
совершенно специфическую — и полити-
ка, и хозяйственника, и военного в одном
лице, — то мне надо будет. назвать Кейте-
ля, Иолля, Деница и Редера. В процессе
судебного следствия в отношении этих аин
также были не только полностью подтверж-
лены вее данные обвинительного акта, но
оснований к обвинению стало ещё больше,

Документальные доказательства, пока-
зания свидетелей, в том числе частично и
тех, которые вызывались по ходатайетву
зашиты, не могли не лечь тяжким грузом
на чашу весов обвинения. .

Защитники этих подсудимых пытались

убедить в том, что их подзащитные волей
судьбы, против своего желания стали уча-
стниками зловещей трагедии. .
_ Сами подсудимые — Кейтель, Иодль,
Дениц и Редер — здесь на суде пытались
выступить в роли благородных простаков.
Падо отдать справедливость, что в меру
своих сил защита помогала им в этом деле.
Мы слышали много о чести солдата, о во-
WHCKOH дисциплине, о верности долгу и
присяге, о вынужденном в связи с этих
выполнении ими титлеровских приказов,
даже тех, которые вызывали в их думах
сомнение и прямой протест. Такое осваще-
ние их позиции совершенно ‘искажает ре-
альное положение вещей.

Я считал бы нужным перед тем, как
товорить о виновности Кейтеля, Иодля, Де-
нина и Редера, поставить и разрешить
четыре вопроса,

Первый: знали ли эти подсудимые, что
титлеровская Германия в нарушение меж-
дународных обязательств готовит Weary
серию агрессивных, захватничеекнх, гра-
бительеких войн?

Второй: принимали ли они сами актив-
ное участие в планировании, в подготовке,
в развязывании и проведении этих войн?

Третий: виновны ли они в циничном по-
ппрании законов и обычаев войны?
	Переходя к группе военных, я, естест-
венно. хотел бы начать с подсудимого
Вильгельма Кейтеля.

Ведущее положение в гитлеровской
военной машнне Кейтель занял с первых
ine её организации. Адвокат Кейтеля
признает, что «декрето от 4 февраля
1938 г. преподнес Вейтелю чудесное долж-
ностное наименование — начальника вер-
ховного командования вооруженных сил».
И несколько халее: «,..Фажтичеекое значе-
ние работы Кейтеля было громадным. 9т6
была чудовищная, неблагодарная работа,
мизерным вознаграждением за которую
было блестящее положение в непосред-
ственной близости от главы государства».

В свете всех последующих событий надо
считать, что начальным этапом будущих
агрессивных войн было всё то, что евязы-
в310сь с секретными вооружениями Гер-
мании после Версальского мира,

Трудно преуменьшить значение всего
проделанного тогда ещё полковником Кей-
телем в комитете экспертов, который после-
довательно и настойчиво изыскивал и на-
ходил пути для обхода или прямого нару-
шения договора.

В частности, это именно полковник КВей-
тель и не кто иной давал указание о том,
что в Женеве можно говорить всё, что
угодно, лишь бы не оставлять письменных
следов.

Это циничное заявление полностью со-
ответствует той роли, которую играл
Кейтель в последующей подготовке и прэ-
ведении агрессивных войн,

Во время переговоров Гитлера е Шуш-
HETOM живым напоминанием 9 тотовно-
сти Германии применить оружие была фи-
гура Кейтедя,

Кейтель давал директивы двинуть вой-
ска в Чехию, когда президент Гаха был
вероломно вызван в Берлин «для продол-
жения переговоров».
	Это ОВВ, а не какая-либо иная органи-
зация, была готова через отдел Абвер спро-
воцировать пограничный инцидент © Че-
хословакией, чтобы оправдать вторжение
германских полчищ, готовых ринуться в
Чехию.

Своим совершенно секретным меморан-
хумом Кейтель требует от Гесса и Гим-
млера заранее сообщаль ОКВ © всех ме-
рах, проводимых партийными организация-
ми или полицией, которые не предусмотре-
ны планом «Грюн».

Сплошной ложью были фашистские де-
кларации об отеутетвии каких-либо даль-
нейших претензий Германии в Европе
после захвата Чехословакии. Это было зве-
ном в цепи агрессивных войн.

Я хочу подчеркнуть ведущую роль ОКВ
в подготовке и осуществлении агрессии.
Директива относительно ведения войны и
вторжения в Полыну известна нам, как
директива Кейтеля и Гитлера от 10 мая
1939 года. Она была направлена командо-
ванию ВВО, военно-морского флота и сухо-
путных сил. Как можно после этого гово-
рить о том, что ОКВ не быдо руководящей
головкой веех видов вооруженных сил фа-
шистского рейха.

Если ещё раз взглянуть на документы,
относящиеся в германской агрессии про-
тив Норвегии, Дании, Бельгии, Голландии,
Тюксембурга, Югославии и Греции, мы
встретимся с именем Кейтеля. Он выету-
пает то в качестве участника ответетвен-
нейних совещаний, то как автор секретных
приказов, адресованных Редеру, Герингу
и генеральному штабу. Собетвенноручные
инициалы Кейтеля и Иодля мы находим и
на секретной директиве, подписанной Гит-
лером о проведении «операции Марина».

Много говорилось злесь о плане «Барба-
	Четвертый: отвечают ли они за зверски
растерзанных и уничтоженных мирных
жителей, за потопленные пассажирские и
гоепитальные пароходы, за города и дерев-
ни, уничтоженные военной машиной гит»
леровекого рейха без всякой военной необ-
ходимоети?

Я думаю, что поеле столь тшательного
судебного расследования каждый, кто не
хочет сознательно заблуждаться, отвэтиг
утвердительно на все эти четыре Boypoca.
	Предетавленные суду документальные
	доказательства с полной  очевилностью
подтвердили виновность военной группы
преступников В тягчайших преступлениях,
их активное участие в планированни и
эсуществлении общего преступного за-
robopa.
	То обстоятельство, что совершали эти
преступления люди в военных мундирах,
не только не снижает, а, как мне пред-
оставляется, существенно усиливает их
ответственность.
	Как можно им в оправдание ссылаться
Па «долг солдата», «честь офицера», на
«обязанность Выполнить приказ»? Да
разве можно с «долгом солдата» и «честью
офицера» совместить расстрелы без: суда
и клеймение военнопленных, Массовое
уничтожение женщин, стариков и детей?
	Единственное правильное, реальное
0б’яснение тому удивительному факту, что
эти генералы и адмиралы занимались
грязными, по существу уголовными пре-
ступлениями, состоит в том, что они были
генералами и алмиралами гитлеровской
формации. Это люди 060б0го качества. Это
гитлеровцы в военных мундирах, душой и
телом преданные гитлеровскому режиму,

Именно этим нужно об’яснить, чго Гит-
лер приблизил их к себе и столь длитель-
но сотрудничал с ними, Этим только можно
об’яснить, что они «еотрудничали» ©
Титлерюм в совершении беспримерных в
истории гнуснейших преступлений. Они
друг к другу вполне подходили п друг
доуга вполне понимали.
	pocca» и его авторах. Сейчас нам важно
подчеркнуть, что документ этот рожден в
недрах ОКВ по непосредственной инициа-
тиве этой организации, что запланирован-
ные методы вероломного нападения aa CCCP
являются его работой,

Каждому ясна роль визы военного спе-
циалиста на документе.
	Некоторые‘ подсудимые пытались живо
об’яенить нападение на СССР, как войну
превентивную, Заявления эти в такой мере
несостоятельны и противоречат установ-
ленным в суде неопровержимым доказа-
тельствам (немепким же документам), что
я не вижу необходимости отнимать время у
Трибунала.

Защитник Кейтеля заявил, что защита
этого подсудимого ‘строится под тем углом
зрения, что Кейтель «борется не за свою
голову. а за свое лицо».
	Я хочу помочь суду ‘увидеть подлинное
лицо Кейтеля. Для этого достаточно напом-
нить Вам о нескольких кейтелевеких дирек-
тивах, которые по праву займут одно из
первых мест среди позорных документов о
бесчеловечности германской военщины, её
низости и безгранично подлом попирании
всех понятий о правилах и обычаях веде-
НИЯ ВОЙНЫ,
	Начиная с документов о расстреле поли-
тических работников, Кейтель, этот солдат,
как он любит ‹ебя называть, игнорируя
присягу, беззастенчиво врал на прелвари-
тельном следетвни американскому обвине-
нию, говоря, что этот приказ носил харак-
тер ответной репрессии и что политических
работников отделяли от остальных военно-
пленных по птосьбе самих военнопленных.
На суде он был изобличен. Пред’явленнем
документа за № США-351, 884-ПС было
доказано, что директива была дана до на-
чала военных действий. Нами был также
прел’явлен документ под № СССР-62 (текст
письма немецких военнопленных). Из этого
документа видно, как ещё ло нападения на
СССР полевые войска инструктировались
по поводу обязательного истребления совет-
ских женщин-военнослужащих и полити-
ческого состава.

А что можно сказать о фразе, страшной
по своему беспредельному цинизму:
	«Человеческая жизнь в странах, кото-
рых это касается, абсолютно ничего не
	стоит.

...Устрашающее воздействие возможно
лишь путем применения необычайной
жестокости».
	А директива о применении военной под-
судности в районе «Барбароееа» от 13.У.
1941 г.? А приказ от 16.[Х,41 г, о казни
от 80 до 100 коммунистов за каждого уби-
того немца?

Что мог сказать здесь Кейтель о докумен-
те, известном под названием «Нахт унл
Небель»?

Это кровавые документы. Никто не мо-
мет подечитать, сколько тысяч военноплен-
ных солдат и офицеров Красной Армин было
убито и замучено в лагерях фангиетской
Германии. Вы помните, как на вечернем
заседании 21 января 1946 года свидетель
Ламп рассказал, что из расстрела 50 совет-
ских офицеров в лагере Маутхаузен устро-
или развлечение для Гиммлера. Вы помните
показания свидетеля Блаха, как весной
1944 г. было истерзано пытками; а затем
убито 94 советских старших и высптих офи-
церов, отказавшихся давать сведения воен-
ного характера.

Я хочу упомянуть о показаниях эеэгов-
ца Пауля Вальдмана 06 истреблении 840
руесвих военнопленных. Вы помните, о ка-
Ком конвейере издевательств и мучений для
	Лениц и Редер
	Полсулимый Эрнет Кальтенбруннер был.
	тем, кото Гиммлер счел наиболее достойным
назначить на место казненного чешскими
патриотами палача [ейлриха.
	30 января 1943 года он был назначев
начальником главного управления полн-
ции безопаеноети и С].
	Многочисленными документальными 1H
ными, в частности приказами за подинеь
Кальтенбруннера а массовом м
людей в конилагерн, показаннями сволх
подчиненных, в Том числе показаниями
бывшего начальника главного разведыва-
тельного управления (Амт-УГ) Вальтера
Шелленберга и начальника внутренней
разведки (Амт-Ш или СД) Отто Оленхарфа,
Кальтенбруннер полностью изобличен в ©о-
вершении тягчайших преступлений.

На судебном ` заседании 12 апреля
1946 года. ‘при допросе’ Кальтенбруннера,
были оглашены показания Иоганна Ванду-
тера, бывшего заключенного Маутхаузена.
В своих показаниях Ванлутер рассказывает
о TOM, как проводил время Вальтенбруннер
при посещениях лагеря:

«Кальтенбруннер со смехом вошел в га-
зовую камеру: затем людей привезли из ба-
рака на казнь и потом были продемонст-
рированы все три вида казни-—повентение,
расстрел в затылок и отравление газом».

Я не стану останавливаться на. имею-
щихся многочисленных доказательствах,
они достаточно освещены перед судом. Но
на олном обвинении из чиела пред’авлен-
	ных Вальтенбруннеру я всё же считаю
нужным остановиться,

Вместе с другими учреждениями РСХА
Кальтенбруннер принял после Гейлриха зять
«эйнзатигруии». Граждане Советского Союз
3% Хорошо помнят ‘эти злодейские органи:
зании германского фашизма, возглавленные
Кальтенбруннером.

«Эйнзатцгруппа А» дошла до подетупов
к Ленингралу. Это она организовала «ont
смерти № 9» под Каунасом, тайный пункт
массовото умерщвления людей в Понарах,
всуществляла расстрелы в Саласпилеком
и Бикернекском лесу под Ригой, ставила
ряды виселиц в парках одного из пригоро-
дов Ленинграла-—Пушкина.

«Эйнзатцгрупиа Б» остановилась под
Смоленеком.
	Это она сжигала заживо крестьян Бело-
PYCCHH, расстреливала людей при страшной
акции в Пинске, топпла тысячи белорус-
ских женщин и. детей в. Мозырьеких боло-
тах, травила «душегуюками» в Минске, лик-
видировата гетто в районе Верхних Салков
в Смоленске,

«Эйнзатцерупаа С» дислоцировалась в
Киеве, Эта группа осуществляла беспример-
ную по жестокости массовую «акцию» нем
цев: в Бабъем Яру под Киевом, где за один
день было уничтожено сто тысяч советских
людей,

«Эйнзатцируие Д» были отланы на раё-
терзание южные области из числа временно