3 АВГУСТА 1946 г.. № 183 (10265)

2Жалкий Финал позорной комедии
	судьи стали разоираться столь же усердно,
как разбирался некогда петух в навозной
куче.
	Однако ни одного зерна подлинной исти-
ны судьи не обнаружили. Оказалось, что
Гузенко наврал в переводе с русского языка
на английский. Пришлось его подправлять.
Оказалось, что «имеются случаи неточно-
стей»... Этим мягким оборотом комиссия
пытается замазать подлоги Гузенко. Оказа-
лось, что нет возможности прямым путем
установить подлинность «документов». По-
толковав вкривь и вкось, комиссия заяв-
ляет: «Нельзя избежать заключения, что
документы, которые принес Гузенко, явля-
ются подлинными...». Вот язык крючкотво-
ров, пытающихся отмыть добела черного
кобеля!

Центральное обвинение в том, что некие
советские агенты дают «директивы» канадл-
ским политическим деятелям, пришлось
отвергнуть. Комиссия заявила:
	«Мы должны заявить, что мы не имеем
подтверждений в каких-либо русских доку-
ментах, имеющихся в нашем распоряжении
относительно этой части показаний’ Гузен-
ко — по поводу передачи политических
директив...».

Брехня 0 «пятой колонке» опиралась на
показания Гузенко о том, что проводимая
советскими властями в Канаде регистрация
граждан русского и украинского происхо-
ждения, выразивших желание вернуться на
ролину, ‘будто бы преследует цель создать
тайные отряды коммунистов. По поводу
этого дикого вздора комиссия вынужлена
была заявить, что она не имеет никаких
оснований считать, «что эта политика ре-
гистрации. вызвана главным образом каки-
ми-либо неподобающими пелями»...

Комиссия приклеивала конспиративные
клички етинственно по указаниям Гузенко.
А какого рола были эти клички, видно из
того, что даже комиссия признала. что в
ряле случаев Гузенко ‘оболгал заведомо ни
в чем неповинных людей.

Советское правительство 20 февраля з3-
явило. что никакого ущерба обороне Ёа-
нады не было причинено и переланные
сведения столь малозначащи, что не могло
быть никакой угрозы для безонасности
Ванады.

Вомиссия вынуждена была это подтвер-
дить. Она признала, что советский посол
в Канале и все посольство в целом не имели
никакого отношения к передаче малознача-
щих сведений, так что инцилент был дей-
ствительно искусственно разлут с нечисты-
ми целями.

Комиссия признала, что не было никаких
попыток узнать секреты изготовления
атомной бомбы, и это по одной уж той
причине, что «никто в Канале не мог
ссобщить способов изготовления атомной
бомбы. В Ванале не было ни одного чело-
века. который располагал бы подобной
информапией».

сколько антисоветского шума было
поднято в каналекой печати из-за этого
мнимого покушения на секреты атомной
бомбы! И сколько вздора нагородил по
этому поводу Гузенко...

В общей, уклончивой форме комиссия
говорит и о других военных тайнах:

«Некоторзя информация, взятая отдель-
	но. не представляла собой какой-либо пен-
	ности или имела очень незначительную
пенность».

«Невозможно установить весь об’ем по-
лученной русскими информации».

И, в заключение, перл судейского глу-
бокомыеслия: ничего доказать нельзя, ни-
каких локументов нет, может быть. все это
и выеленного яйца не стоит. но «было бы
не мулро предполагать что-либо иное».

0. мулрепы провокации!

Итак. ropa родила мышь. Каналекие
власти уподобилиеь щелринскому Топты-
гину. который обешал большие кровопро-
лития. а в результале чижика с’ел!

Комиссия заключила свой доклал. как
полагается, выводами. Все они построены
на песке, вернее. на грязи. А единст-
венный прочный, несокрушимый вывол из
этой печальной истории таков. что Канала,
став орудием межлународной интриги, дала
возможность ‘подлому провокатору взять
себя за нос и повести велел за поджигате-
лями войны.

В Канаде действительно есть тайная
организация, но не там она, гле искала ее
комиссия. Эта организапия, облалающая
большими средствами и большой властью,
вербует к себе на службу сотрудника ино-
странной миссии, разврашает его, покупает,
учит, как выступать ему по антисоветской
шпаргалке против своей родины, похищает
с его помошью секретные хлокументы из
советского посольства, — словом, занимает-
ся провокапией для того. чтобы полорвать
дружеские отношения межлу советским на-
‘родом и народом Каналы. Имя этой органи-
‘запии? Оно очень хорошо известно канад-
ским властям.

Эта подпольная организация действует
по испытанным методам германского геста-
по. То, что проделано в Ванале, воспроизво-
дит в ином масштабе гитлеровекий поджог
рейхетага. Он поналобилея фашистским за-
говоршикам для того, чтобы расправиться
© германскими коммунистами. Расправа ©
‘деятелями рабоче-прогрессивной партии в
`Канале последовала непосредетвенно ` велел
за провокапаонным похищением секретных
документов из советского посольства,

Мы глубоко убежлены в том, ITO Bes
позорная комелия в Каналё ничего общего
не имеет с поллинными интересами канзд-
ского нарола. Мы имеем основания утвер-
жлать, что. желая нанести политический
ущерб Советскому Союзу, каналское правя-
тельетво прежде всего нанесло глубокий
ущерб своему авторитету и своему лоброму
имени. Полгола канадский нарол отравляли
антисоветской ложью. чтобы искоренить в
нем симпатии к Советскому Союзу. Но от-
рава не полействовала. Советские писатели
в Канале имели возможность убелиться в
том, что Советский Союз пользуется в са-
мых широких кругах канадского общества
горячим и прочным сочувствием.

Д. ЗАСЛАВСКИЙ.
	Полгода с лишком назал, 1о февраля с. г.,
Канадское правительство опубликовало 33-
явление относительно передачи в Канаде
	секретных сведений лицам, не. имеющим
права доступа к этим сведениям, в том чи-
сле некоторым сотрудникам иностранной
миссии в Оттаве,

Тогда же стало известно, что относится
это заявление к некоторым сотрудникам со-
ветской миссин. В канадской реакционной
печати началась антисоветская CBHCTO-
пляска.
	Советское правительство в заявлении,
опубликованном 20 февраля, дало надлежа-
щую оценку этому выступлению Канадеко-
го правительства. В последний период вой-
ны отдельные сотрудникя аппарата совет-
‘ского военного атташе в Канаде получили у
знакомых лип из числа каналеких граж-
дан некоторые сведения секретного харак-
Tepa, не представлявшие, однако, большого
интереса для советских органов. Никакой
‘угрозы для безопасности Каналы такая пе-
редача не могла’ составить. Тем не менее
советский военный атташе немелленно был
отозван, как только Советскому правитель-
ству стали известны недопустимые дейет-
вия некоторых сотрудников. При желании
Канадское правительство легко могло уре.
гулировать весь инцидент обычными дипло-
матическими путями.
	Но у Ваналского правительства именно
такого желания и не было. Напротив, было
желание во что бы то ни стало и всякими
средствами раздуть мелкий инцилент в
крупное происшествие международного
масштаба. В заявлении Советского прави-
тельства было указано, что каналекие вла-
сти преслеловали какие-то другие пели, не
имеющие отношения к безопаености Каналы.
Разнузданная антисоветская кампания, по-
ошряемая Каналеким правительством, име-
ла своей задачей нанести Советскому Cow-
ву политический ушерб.

События не замедлили подтвердить вею
правильность указаний Советского - прави-
тельства. В тэчение полугода каналекая
знтисоветская печать упражнялась в кле-
ветнических измышлениях, опираясь на ка-
кой-то неведомый, секоетный материал,
собранный спепиальной Королевской комис-
сией, призванной расследовать все дело.
Эта комисеия работала с нарочитой меллен-
ностью. Время от времени она публиковала
«прелварительные сообщения», в которых
указывалось, что открыта обширная заго-
ворщическая эрганизация, руковолимая «из
Москвы». Жално ловя неопрелеленные на-
меки, резкционная печать размалевывата
«страшные» картины 0 таинственном
«Коминтерне», сушествующем  поныве, о
«пятой колонне» в Канаде революционного
характера и т. п. Весь истасканный, лавно
скомпрометированный арсенал антисовет-
ской лжи был пущен в хол для того, чтобы
бросить тень на советское посольство, с
Флной стороны, на рабоче-прогрессивную
партию Каналы. е другой. Деятели этой
партии были привлечены в суду. Предета-
витель этой партии в. канадском парламен-
те Фрел Роуз был приговорен к шести го-
хам тюрьмы. Одним словом, в Канаде была
создана обстановка дикого террора против
демократии.
	Бак ни тянула свою работу Королевская
ROMMCCHA., а пришлось ей в конце конпов
ВЫСТУПИТЬ © ИТОГОМ Своего расследования.
Локлад этой комиесии опубликован в Ka-
нале 15 июля. Премьер-министр Каналы
Кинг выступил в палате с общим изложени-
ем локлала. Комиссия могла похвабтать
только размерами своего «трулаз: 733
страницы! Но по солержанию своему это
733 страницы базарных сплетен. нелепого
Бымысла, явной и беспарлонной лжи. Сульи
Ташерау и Келлок, подписавшие эту грулу
вздора, не оставят по себе лоброй памяти
в истории каналекой юстипии.
	Весь доклал по своему сушеству—это из-
ложение болтовни. клеветнических измыш-
лений и вообще беспарлонного вранья не-
коего: Игоря Гузенко, изменника советской
родине. лезертира и прелателя. Несколько
месяцев полрял он вываливал перел комис-
Фией  неправлоподобный, бессмысленный
Вздор. а его слушали. развесив упти. лосто-
почтенные сульи, записывали. протоколи-
ровали, фотографировали.

Было вызвано свыше ста свилетелей. Но
сама же комиссия вынужлена признать. что
ани либо отрицали то. что им приписывал.
Тузенко. либо вообще ничего не внали.
Остается отин Гузенко. На его болтовне по-
строено все обвинение. Комиссия лелает вид,
что поверила ему. Но и онз знает, что нель-
зя верить ни олному слову этого прохвоста.

Гузенко хо сентября прошлого. гола рабо-
тал шифровальшиком в аппатате советско-
го военного атталте в Оттаве. Он имел доступ
к некоторым секретным локументам. обыч-
ным в липломатической переписке. В сен-
тябре. растратив крупную сумму ленег. он
бежал, захватив некоторые бумаги. Вот на
них и построено все хело.

Среди похишенных локументов были и
поллинные. Но они всего меньше интереса-
вали комиссию и организаторов антисовет-
ской кампании. Они относились к тем thar-
там перелачи несуттественных свелений, о
которых сообщило Советское правительстве
в своем заявлении. В этих локументах не
было ничего сенсационного. и не они ин-
тересовали клеветников. Искали xpyroro.
Искали <локументов» в полтвержление того.
ето прогрессивные политические леятели в
Канаде получают «лирективы» из Москвы.
что есть некая «пятая колонна». которая
Готовит саботаж. заговоры под руководет-
вом «агентов Коминтерна».

Искали хокументов, котопые полтверлили
бы существование большой организации,
Тобътвающей важные военные тайны.

Гузенко ‘услужливо предложил в каче-
стве слокументов» какие-то клочки бума-
ззек, вырванные из блок-нота листки с та-
инственными записями. Он вывалил на
судейский стол лесятки  конепиративных
кличек. подставляя пол них по своему г0б-
ственному выбору пазличных лемократиче-
ских  теятелей Канаты. Bo всем этом
	Новая денежная единица
в Венгрии
	БУДАПЕШТ, 2 августа. (ТАСС). Вчера
вступил в действие _ правительствевный

о. ыы
	РУ 41 24+ 3. чур < %.
указ о введении В Венгрии новой денежной

Ц mm ETT RTH 6 APRA
	Осалное положение в Тель-Авиве
	повальные обыски в зданиях города. Вчера
по подозрению в принадлежности к терро-
ристической организации было арестовано
	КАИР, 2 августа. (ТАСС). По сообщению
газеты «Палестайн пост», английские во-
енные власти ввели вчера в городе Тель-
Авиве осалное положение. Жителям города
в течение двух часов было разрешено заку-
пить необхолимые продукты, после чего
никому не разрешалось выходить на ули-
пу. Всякая связь с городом прекращена;
движение в городе приостановлено. Согласно
приказу военных властей каждый, кто по-
явится на улице, будет расстрелян 623
предупреждения. Более 20 тысяч англий-
ских соллат и полицейских се утра начали
	ТЕГЕРАН, 2 звгуста. (ТАСС). Вчера ве-
чером Кавам-эе-Салтане сформировал но-
вый кабинет в следующем составе:

Мозаффар Фируз — политический заме-
ститель премьер-министра и министр труда
и пропаганды;

Генерал Ахмеди — военный министр;

Аллаяр Салех (член партии «Иран») —
миниетр юстиции;

Абдул Хуссейн Хажир — министр фи-
нансов:

Генерал Мохаммел Pupys — министр пу-
тей сообщения;

Иралж Искандери (член народной пар-
тии) — минастр промышленности и тор-
говли:
	Новое правительство Ирана
	Политика американских
	властей в Корее
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 августа. (ТАСС). Бюлле-
тень «Института тихоокеанских  отноше-
	ний» опубликовал статью лектора универ-
ситета в штате Вашингтон корейца Хагвон
Сун-у о положении в Корее. Автор статьи
заявляет, что американские оккупацион-
ные власти благосклонно относятся к пз-
мещикам и крупным дельцам, которые со-
ставляют большую чаеть членов «Корей-
ского консультативного совета», созданно-
ro генералом Ходжа в Южной Корее. Не-
смотря на то, пишег далее автор, что
в Южной Корее производится больше про-
довольствия, недостаток правительственно-
го контроля допускает такое положение,
когда помещики и спекулянты создают ие-
кусственный недостаток продовольствия,
причиняющий народу большие страдания.
	Бюллетень также опубликовал статью
бывшего офицера американской военной
здминистрапли в Корее Ангуса, который
	заявляет, что американская военная адмн-
нистрация стоит перед лицом серьезных
проблем в связи ¢ мнением. корей-
	проблем в связи © мнением KOpeH-
цев о том. что земли японцев могут быть
	конфискованы 0ез компенсации,  нежелз-
	нием крестьян продавать рис американекой
	военной администрации, потому что они
	подозревают. что рис с выгодой перепро-
дается японцам, 8 также в связи с отказом
рабочих работать под руководством про-
японски настроенных руководителей пред-
	приятий.
	несколько сот евреев. Вею прошлую ночь еланяны   — форянтз взамен аннулируех Oro

ne Oman,
	нах городом летали английские самолеты. пенго. Этой радикальной денежной рефоР-
ство рассчитывает

Г. окон Anaferarn побовмапион-   мой венгерское правитель
	По сообщению Арабского пинформапион-
ного агентства, вчера в одной из синагог
города был раскрыт большой склад оружия,
бееприпасов, взрывчатых вешеств, гранат
и пистолетов.

Операцией  руковолят командующий
	——eo -

положить вонеп ‘инфляции и заложить 0-
нову финансового оздоровления и экономн-
ческой стабилизации страны.

Та
	ОА а ЗЕ О ЛАЗ.

Форинты выпущевы ‘венгерским, Harno-
	EU pte ee

нальным банком в виде монет и банкнот.
Монеты достоинством В 5 форинтов чека-
натея из серебра, а в два и один форинт, а
	А о

английскими войсками в Палестин лав- п
Палестине и глав... 32 10, 2 и 1 филлер (сотая часть

ный директор полиции. форинта) — из неблагоролного металла.
Указ обязывает с 1 августа определять
все доходы и расхолы, 8 также вести 6yx-

atmhceTrepo Ирана талтерию, счетные и торговые книги и про-

И ЕК 24.

ть расчеты в форинтах. Указ преху-
пваст строжайшие наказания для
виновных в действиях, подрывающих
“ность форинта, з Также злоупотреб-
	стабильность Форинта, & Tdhvae OUP REG:
лениях. утрэжающих стабильности цен п
	нормальному снабжению. Лица, которые,
“тпомазт полхчить большую прибыль, на-
	стремясь получить: бо Bees es
несли тяжелый ущерб экономическому по-
рядку в стране, караются смертью.
	—_—O—
Процесс главных немецких
военных преступников
		ие НА ИЖ т.
» Remaza _   изводить разчеты в Форинтат.
Д-р рз (член народной партии) —   сматривает строжайшие на
		министр просвешения.

Д-р Моотаза Язли (член народной ‘пар-
тии) — министр здравоохранения;

_ Д-р Эгбаль — министр почт и. телегра-
фа; .

Амир Алаи — министр земледелия;

Ануширбан Сепахбоди — министр без
портфеля. ,

Портфели министра иностранных дел и
министра внутренних дел Кавам-эс-Салтане
оставил за собой.

Вчерз вечером новый кабинет был пред-
ставлен шаху.
	НЮРНБЕРГ, 1 августа. (ТАСС). На в.
чернем заседании Трибунала 1 августа про-
должался перекрестный ‚ допрос свидетеля
Карла Гофмана, дававшего показания по
делу преступной организации гестапо.

Представитель Французского обвинения
Моннере во время перекрестного допроса
Гофмана неоднократно уличал его 80 лжи,
Ряд. вопросов этому же свилетелю’ задал
судья Бидлл. Велед за этим прелетавитель
советского обвинения Карев представил рях
новых документов относительно преступной
деятельности гестапо на похвергавшейся ye-
мепкой оккупации территории Югославии,

Трибунал приступил к слушанию дела
третьей преступной организапии—С0 a CI.

НЮРНБЕРГ. 2 августа. (ТАСС). Сегодня
на утреннем васелании Трибунала прохо1-
жалея л0п00с свилетелей по лелу третый
	заработной   преступной организации — СС и СЛ.
	`В перекрестному лопросу свидетеля Хепп-
			Предвыборная кампания е США
	НЬЮ-ИОРЕ, 2 августа. (ТАСС). Член
Комитета политического действия Конгресса
производственных . профсоюзов (ВПП) sa-
явил представителям печати 0 намерении
провести в 45 крупнейших промышленных
городах США митинги с пелью мобилиза-
ции 6 млн. членов профсоюзов, входя-
щих в КПИ, на избрание в ноябре в кон-
греее США прогрессивных представителей.
Он заявил, что резкпионные члены кон-
гресса отказались удовлетворить желание
народа, требующего издания закона 0б
эффективном контроле нал ценами, и «при-
слушивалиеь только к жадным в наживе
крупным лельнам. Это исключительно на-
глаядно доказывает необходимость энергич-
ных политических действий рабочих для
обеспечения жизненного уровня народа.
Ауериканский нарол имеет возможность
решить, будет ли конгресс нового состава
отвечать насущным интересам американ-
ского нарола или он будет продолжать
представлять монополистические и финан-
совые интересы меньшинства».

Вновь избранный предселатель Комитета
политического действия КПИ ролл заявил
на пресс-конференции, что комитет не вы-
ставит нз выборах в конгресе своих кан-
	тялатов, & будет поддерживать прогрессив-
ных кандидатов от демократической или
республиканской партии. Кролл заявил, что
Совет комитета соберется 12 августа в Ва-
шингтоне, чтобы совместно © руководите-
лями центров ЕИИ штатов“ наметить про-
грамму лействий в предстояшим выборам-

Вице-предселатель Национального граж-
ланского комнтета политического действия
Боллуин передал печати для опубликова-
ния текст открытого письма Трумэну. 8
котором он настаивает, чтобы Трумэн про-
LIM] сессию конгресса до тех пор. пока он
не примет решения по находящимся на его
	ВАШИНГТОН. 2 августа. (ТАСС). Члея
палаты представителей Паттерсон (демо-
крат, от штата Калифорния) внее 31 июля
в палату представителей предложение 0
том, чтобы конгресс потребовал от прави-
тельства США принятия немедленных мер
Е отмене «обманных выборов» в Греции и
прекращения английской и любой иностран-
ной оккупации и террора, что созлало бы
условия для проведения справедливого
плебиспита 1 сентября. Паттерсон призы-
вал добиваться предоставления амнистии
всем греческим политическим заключен-
ным, за исключением лип, сотрудничавших
с оккупантами, уничтожения «фашистских
декретов от 6 июня» и пересмотра избира-
тельных списков при полной свободе реги-
страции для голосования. .

В резолюции Паттерсона говорится, что
правительство США несёт серьезную ответ-
ственность, так как оно настаивало на том,
чтобы выборы в марте были проведены, и
одобрило результаты выборов. Паттерсон
указывает, что США на Крымской конфе-
ренции обязались гарантировать 0свобож-
денной Грепии право на свободное предста-
вительное правительство и помощь’ в леле
окончательного уничтожения последних
остатков. фашизма.

Паттерсон заявил, что демократическая
Греция нужна для упрочения положения на
Балканах, а отсюда и для поддержания
международного мира.
	ВЫСТУПЛЕНИЕ 1150 В АФИНАХ
АФИНЫ. 1 августа. (ТАСС). Вчера гене-
	ральный секретазь французской Всеобщей
конфедерации трула Жуо выехал в Париж.
Перед от’езлом он выступил на заседании
	руководящих профсоюзных калров Афин и
	Пирея. «Я видел ваши страдания и нише-
ту,—сказал он,—бульте уверены, что я в
свсем локлале расскажу Всемирной федера-
	пни профеоюзов, а через нее рабочим всего.
мира и всем хемократическим правитель-
ствам всю правду. Быть может. свободное
мнение 67 миллионов организованных ра-
бечих заставит некоторых политиков
серьезнее подумать над своими заявления-
ми и поступками... Не для того мы вели
войну. чтобы оставить наших братьев в
некоторых странах на прозябание в рабетве
п нищете. Вы можете‘ расечитывать на
нашу всемерную поддержку и солидар-
HOCTb?.

На том же засехании греческий миниетр
труда заявил. что в ближайшие хни руко-
BOICTBO всех профсоюзов сверху донизу
булет заменено липами, назначенными ми-

нистром.
с
	Требование о возвращении Мексике
9 тихоокеанских островов

НЬЮ-ЙОРК. 2 августа. (ТАСС). Мекси-
канская правительственная газета «Эль
Насиональ» опубликовала нз-лнях на вил-
ном месте заявление «Революционного фрон-
та труляшихся и интеллигенции», содер-
жашее требование возвращения Мексике 9
находящихся у Тихоокеанского побережья
США островов (Фаральонее, Санта Роза,
Санта Крус, Сантз Каталина, Санта Bap-
бара, Сан Николае, Сан Клементе и др.).

«Уже локазано исторически и юриличе-
ски, — говорится в документе, — что эти
острова приналлежат Мексике, и поэтому
они должны быть еновз включены в нацио-
нальную мексиканскую территорию».

Газета напоминает, что во время третьей
межамериканской кочференции алвокатов,
которая состоялась 19 июля 1944 года в
гороле Мексико, мексиканский хелегат Лу-
ис Варела.локазал право. Мексики на эти
острова.

По сообщению корреспонлента агентст-
ва Ассошиэйтел Пресс из Мексико, сенатор
Мартинес Чаверрия заявил, что постоян-
ный комитет конгресса скоро рассмотрит
требавание Мексики о передаче ей ряда ти-
хоокеанских сетровов.
		расемотрении законопроектам относительно   на утреннем заседании
	лополнительной постройки БилЫХ домов
установления минимальной заработной
	платы. утвержления программы националь-
	ЗЕЕ УТ с; о р АГ.

нера приступает представитель советского
обвинения т. Смирнов. В своих показаниях

ного зтравоохранения, справелливого най-
ма рабочей еилы и т. д. Болдуин сказал,

что народ не забудет, как большинство чле-   свилетель всячески пытается отрицать 1.

nee конгресса НИЕ НЕ в ветственность СЛ sa преступления против
нгресса для того, принять уч } мира и человечности. Однако из pers
	ленных советским обвинителем документов
явствует. что ешё ло захвата Чехословакят
гитлеровцы планировали преступную лея-
тельность Tak называемых  «эйнзати.
команл» на территории этой страны.

Из оглашаемого лалее представителем
советского обвинения локумента вилно, чо
местные организации СЛ в Польше ваян-
мались на основании приказов глазного уп-
равления СЛ истреблением польского Hace
	В конце утреннего заседания Трибунал
зашитник СД приступил к лопросу свилем-
ля Ресенера — бывшего начальника одной
из групи управления СД.

——__9-—___—___—
К пребыванию в Москве
делегации Исполнительного
Комитета пейбористской.
партии Великобритании
	Нахолящаяся в Москве делегация Испох-
нительного Комитета лейбористекой партия
	Хотя   Великобритании во главе с руковотителем
	лелегации г-ном Гарольхом Лж. Ласки по
сетила вчера Московский автомобильный
	Вчера лнем гости нанесли визит мии
стру высшего образования CCCP С. В,
Кафтанову. В беселе, которая ллилась fore
часа, они получили ответы на интересую“
щие их вопросы. Министр ознакомил 916
нов хлелегапии со структурой выешеге 06
разования и подготовкой научных paler
Hazon В Советском Союзе. Гости в. св
очерель, отвечая на вопросы министоз,
кратко рассказали о постановке образова»

ния в школах и высших учебных завеле»
ниях Англии.
	Делегация была принята прелселателех
BIICHC B. B. Кузнеповым. На приеме так
же присутствовали секретарь ВИСИС Е. #,
Ситоренко ‘и заветующие отделами ВИСПО,

вакомя членов делегации с работой совет
ских. профсоюзов. В. В. Кузнецов paccra3s!
также 0 деятельности различных. 0тлел08
ВИСПС. в частности оттелов “RYIBTYPRO
мзесовой работы. охраны трула и сопиаль
ного страхования, отлела физкультурной
работы и других. Гости рассказали при
сутствующшим о работе английских тре
юнионов и о леятельности членов лей
ристекой партин в парламенте п в 10%
	союзах.

(TACC).
	Прибытие в Ленинград
адмирала Фрэзера
ЛЕНИНГРАЛ, 2 августа. (ТАСС). Сеголия
сюла прибыл из Москвы английский алых
	ал лорл Б. Фрэзер. На вокзале Фрэзерз.
	встретил випе-алмирал Степанов.

Днем злмирал Фрэзер посетил Музей
обороны Ленинграла, Военно-Морской My
зей и побывал в городе Петрохворпе,

Завтра алмирал Фрэзер на зэсминие
«Panna» выедет в Кроншталт.
	Se
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:

ceroana B TEATPAX:
	Начало спектаклей в 7 ч. 30 м. вечера),

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА—Не в своп сани
ве садись (спект. Армейского филиала), - сб.

МОСК. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМ
МОЛА (Парк ЦДКА) — Шпольвые д?

МУЗ, Т-Р ‘им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕ
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО — Нищий стулепт. е

ТЕАТР им. МОССОВЕТА — Бранденбургски
ворота.

ТЕАТР им, ЕРМОЛОВОЙ «В, Садовая, 18)-
Укрощение укротителя. past

2СТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — For “
программа — при уч. АРКАДИЯ А
«Прихолите, побеседуем». Эстралное а,
zorae > г отделениях. Бил, продаются, На
в 8 ч. м. вечера.

ПАРК ЦДКА — ЭСТРАДНЫЙ TEAT? =
Гос; джаз-оркестр БССР п/упр. и цри уч. 38 us
арт. БССР ЭЛЛИ РОЗНЕР. Новая програм
Нач, в 8 ч, 30 м. веч, Бил. пролаются,
		— Л 3-10-65; Экопомического —
= Д 3-32-12; Обзоров печати -
	в политических кампаниях По предстоя-
шим в ноябре выборам, в то время как
нужлы миллионов ветеранов войны. их по-
требности в жилой плошади. работе и 06-
разовании остаются неудовлетворенными.
	ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ США ТРЕБУЮТ
` ЗАПРЕЩЕНИЯ КУ-КЛУКС-КЛАНА
	ВАШИНГТОН, 2 августа. (ТАСС). В свя-
зи с волной протестов против преследова-
ния негров`и требований об’явить вне зако-
па организапию фашистского толка Ку-
Влукс-Ёлзн министерство юстипии США
сообщило, что оно расследует деятельность
ЭТОЙ поганизации в штатах Нью-Йорк. Ми-
чиган,. Калифорния, Флорида. Теннесси,
Миссисипи и Георгия. Однако министерство
указало, что в настоящее время оно только
стремится определить, нарушает ли дея-
тельность этой организации федеральные
законы или законы штатов, после чего
начнется сулебное преслелование нарупите-
лей федеральных законов,

Министерство юстипяи получило много
писем от прелетавителей различных слоев
населения Соелиненных Штатов, профсою-
зов, общественных организаций-и отлель-
ных лиц, протестующих против возрожле-
ния деятельности организации Ку-Блукс-
Влан. В одном из протестов говорится. что
накануне первичных выборов в штате Геор-
	герховный суд США подтвердил право нег-
	ров принимать участие в голосовании На   1. и.
	первичных выборах.

В другом протесте говорится, что Ву-
Клукс-Клан, сотрудничая с местными вла-
стями одного из городов штата Флорида,

угрожает неграм и запрешает им селиться в
определенных районах.

Бак сообщила газета «ИМ», генеральный
прокурор штата Нью-Джерси заявил, что он
обратится в верховный суд Нью-Джерси с
просьбой запретить леятельность Ку-Клукс-
Клана на основе сушествующего в настоя-
шее время законодательства, пока будет
утвержден новый закон, об’являющий пре-
ступной организацию Ку-Клукс-Клана. Rop-
респондент этой газеты сообщает, что, хотя
генеральный окурор штатз Нью-Йорк
Голдетейн заявил 29 июля, что он уже от-

правил на имя министерства юстиции пол-   завот имени И. В. Сталина.
	2-33-06: Сельскохозяйственного —
редакций в массовой работы —:
	ный список членов организации Ву-Клукс-
Блан в штате Нью-Йорк. представители ми-
нистерства юстипии 30 июля отказалиеь
ответить на запрос, намереваются ли они
	гия группы белых людей в масках обстрели-   ответить на запросе, намереваются ли они
вали дома негров. Негров предупреждали   начать судебное преследование членов этой
		против участия в голосовании. хотя недавно
	Сенат провалил законопроект против подушного налога в США
	ВАШИНГТОН, 31 июля. (ТАСС). Сенат
39 голосами против 33 отклонил законо-
проект, направленный противо полущного
калога. Таким образом, закреплена система,
фактически лишающая права голоса милли-
оны граждан в семи южных штатах (Ала-
бама, Арканзас, Миссисипи, Южная Каро-
лина, Теннесси, Техас и Виргиния). Пони-
уая, что сенаторы от южных штатов при-
мекят обструкцию для того, чтобы помешать
утверждению законопроекта, сторонники 3а-
конопроекта внесли предложение огранячить
прения, но козлипия членов сената — рес-
публиканцев от северных штатов и демо-
Ератов от южных штатов помешала полу-
	чить необходимое большинство в две трети
голосов и, таким образом, провалила зако-
нопроект.
	Выступая до голосования, сенатор-лемо-
крат Мид (от штата Нью-Йорк) заявил. что
«Р то время как США требуют демократия
в других частях мира, не признается право
голосования 10 илн. человек в США». Мил
заявил, что мир внимательно слелит за лей-
CTBHAMEH сената в этой облаети.
	Ранее палата представителей утвердила
этот законопроект. который был прелложен
членом палаты представителей от рабочей
партии Марвантонио.
	Письмо слушателей высшего технического училища
Англо-Иранской нефтяной компании
	ТЕГЕРАН, 31 июля. (ТАСС). В газете
«Башар» опубликовано письмо слушателей
высшего технического учизиша Англо-
Йранской нефтяной компании в Абалане о
TOM, как компания выполняет свое логовор-
ное обязательство о полготовке технических
кадров из среды иранцев. Слушатели пи-
шут, что за веё время сушествования этого
училиша было выпущено только 20 техни-
вов и инженеров. Условия учебы крайне
неблагоприятны. В материальном отношении
слушатели обеспечены плохо. Они получают
всего только 22 риала в лень. з выходные
дни вовсе не оплачиваются. Пиша, 33 KoTO-
рую компания высчитывает 15 риалов в
хень, очень плохая. В течение гола курсан-
ты занимаются только четыре месяца, 8
остальные 8 месяцев используются компз-
нией на различных работах. Преподаватели
малоквалифипированны. Преподавание вз-
дется на английском языке, п слушателей
заставляют говорить только по-английски.

Директор училиша Фаллох. говорится ла-
лее в письме, является открытым слугой
антличан. Например, когла курсанты пожа-
ловалиеь ему кз плохую пишу. он заявил:
«Вы — воры. Все иранпы по своей приро-
де— воры». Когла ему указали, что в учи-
лише не выполняются правила, установлен-
ные пранским министерством проевешения,
ов заявил: «В Иране есть лва министра
	пресвещения. один министр просвещения
Ирана и другой министр просвешения ан-
глийской компании. Если инепектор иран-
ского министерства просвешения явится
сюда, то он будет отсюда изгнан подзатыль-
никами».

Компания исключает из училища кажло-
го учашегося, который хотя бы в мелочах
нз угодил администрации компанни.

В 1944—45 тг. во исполнение своих до-
говорных обязательств компания направила
нз учебу в Англию 13 иранцев, из них —
2ва сына Фаллоха и несколько его род-
ственников. Способных курсантов не коман-
дируют только потому. что они происходят
из северных провинций. В Англии иранских
стулентов не допускают в Кембрилжекий
или Оксфорлекий университеты, & посылают
только в Бирмингамский университет, кулз
нзправляются все выхолпы из английских
колоний.

Слушатели училища требуют в своем
пнеьуе, чтобы было устранено различие ме-
жлу Абаланом и остальным Ираном, чтобы
училише было связано с органами пран-
ского министерства просвещения и Тегеран-
ским университетом, чтобы занятия в учи-
лише велись на родном переилеком языке
н. кроме того, чтобы училище было обес.

печено квалифипированными преподавате-
ЛЯМИ.
		Предстоящее увольнение 125 тысяч
железнодорожников в Японии
ТОКИО, 2. августа. (ТАСС). Как сообщает

газета «Асахи». министр путей сообщения

сообщил фелерапии союзов рабочих госулаг-

ственных железных лорог о плане увольне-

ния 125 тые. рабочих и служащих этих

дорог. Согласно плану правительство наме-

рено уволить женшин-работнип и подроет-

ков, не достигших 16-летнего возраста.
—_—l—
	Формирование
бельгийского правительства
ЛОНДОН, 2 августа. (ТАСС). Как coo6-
mae’ лонлонское радио. регент Бельгии
прини Шарль поручил лидеру социалисти-
ческой партии Troucuaacy сфоруировать no-
вый кабинет.
	Yupeqnrenbuoe собрание Франции ратифицировало финансовый
договор с США
	ПАРИ, 1 августа. (ТАСС). Атентетво
	Фране Пресс сообщает, что Учредительное
	ссбрание ратифицировало финансовый 1о-
товор с Вашингтоном, Собрание утверлило
	ИЗДАТЕЛЬ

BCTBA:
	тавбже конвенцию, завлюченную между
французским правительством и эвепортно-
импортным банком. _
	Москва, 40, Ленанградское отоссе, улица «Правдь!», д. $4. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАБЦИИ: Справочвое бюро — Д 3-15-68: Паотивной жизни — Д 3-35-42:
странного — Д 3-37-50; Цисем - Д 3-15-69; Местной сети — Л 3-15-47; Информанни — Д 3-15-80: Литературы в искусства — Д 3-38-73; РВоеняого — Д 3-37-63;
в   ‚ Д 3-35-27; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедация — Л 3.39.80 -
	ыы er

Г 04390. Типография газеты «Правда» имени Сталина. т