5 НОЯБРЯ 1948 г. № 310 (11051)

Ассамблеи ООН
	браны: Корецкий (СССР), Сю (Китай), (США), Франсуа (Голландия), Спиропулов
Жоурек (Чехословакия), Амадо (Бразилия), (Греция), Альфаро (Панама), Эпес (Еолум-
Рау (Индия). Брайерли (Англия), Сель   бия), Эль Хури (Сирия) и Сундетрем (Шве-
(Франция), Кордоба (Мексика), Хадсон ция).
	Вечернее пленарное заседание 3 ноября
	ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РЕЗОЛЮЦИИ
ПО ДОКЛАДАМ КОМИССИИ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ.
	ПАРИК, 3 ноября. (Спец. корр. ТАСС).
Пленум перешел к рассмотрению про-
екта резолюции по докладам комиссии
по атомной энергии, представленного Поли-
тическим комитетом. Советские ‘читатели
помнят, что Политический комитет. под на-
жимом делегации‘ США. принял большин-
ством голосов проект резолюции, санкдио-
нирующей фактический срыв. работы атом
ной комиссии и оставляющей за США ‘сво-
боду действий в деле бесконтрольного про-
изводетва атомного оружия.

Однако весь ход лискуссий по докладам
атомной комисспи способствовал разоблаче-
нию нейриглядных мотивов, которыми ру-
ководетвовалиеь представители США, упор-
но добиваясь срыва работы атомной комис-
сии. И не случайно, невзирая на усилен-
ную завулиеную обработку делегаций, про-
ект резолюций отказались поддержать в По-
литическом комитете 17 делегаций: делега-
пии СССР и стран народной демократии го-
тоедрали против нее. 10 делегаций воздер-

ного контрольного органа», запроевтирован-
ного представителями США, то он, по мы-
сли авторов американского плана, должен
явиться подчиненным Соединенным Штатам
международным сверхтрестом, контролирую-
шим производетво атомной энергии во воем
мире.
Проект. резолюции, одобренный большин-
ством Политического комитета, предусма-
тривает проведение «консультаций» ‘между
правительствами CCCP, США, Англии,
Фрапцип, Бятая и Канады «с целью уста-
новления того, имеется ли’бавие для согла-
шевия о межлуналолном контроле нал атоу-
ной энергией». Сегодвя Остин достаточно
откровенно показал, какое содержание
вклалывает делегация СПГА в оти «конеуль-
тации»: консультации, сказал он, должны
показать, ночему Советский Союз не желает
или не может сотрудничать © другими дер-
жавами в деле поддержания мира: =~
Таким образом, делегат США предопреде=
ляет провал намечаемых переговоров и ва-
	лосовали против нее, 10 делегаций воздер-   ляет провал намечаемых переговоров и за
жались от участия в голосовании, а деле-   ранее стремится возложить ответственность
	Е El gO ee ЧУ: ene я ЗУ 2-Я

гапия Гватемалы BOBce не участвовала в   за этот запланированный им провал на Co-
		В этой обстановке делегат США Остин,
	за этот запланированный им провал на L0-
ветекий (913.

Остин ‘долго расхваливал утвержденный
американским сенатом ‘план контроля над
атомной энергией внутри США, тытаясь
убедить делегатов, что этот план является
верхом совершенетва. Всячески стараясь
	_Приветственные письма
	товарищу И. В. Сталину
от партий Южной Кореи
	ПХЕНЬЯН, 1 ноября. (ТАСС). Вак пере-
лает пхеньянское радио, многие партии
Южной Кореи, выражая свою глубокую
благодарность Советской Армии и Совет-
	скому правительству за освобождение ко-
рейского народа, послали приветственные
письма Великому Сталину.
	Третья сессия Генеральной
	Вывести иностранные войска из_ Греции
	Лишь выполнив это советское предложение, можно обеспечить
  решение греческого вопроса
	проект резолюции, предложенный Даллесом,
поскольку он основан на тенденциозных и
необоснованных выводах т. н. балканской
комиссии. Ключ к решению . греческого во-
прова, заявил делегат Чехословакии, заклю-
чается в предложенном делегацией СССР
проекте резолюции, который предусматри-
вает, в частности, вывод всех иностранных
войск и иностранного военного персонала
из Греции. Прохазка. сказал в заключение,
что лелегация ‹ Чехословакии полностью
одобряет проект резолюции, предложенный
советской делегацией.

Делегат. Польши `Вав-Сухи, выступая
против резолюции Даллеса, сказал:

— Эта резолюция имеет целью оправ-
дать и полдержаль американскую интервен-
цию в Греции. Далиес пытчется предета-
вить дело таким образом, будто бы США 60-
рютея с комиунизмом. Эти рассуждения не
новы. Давая подобные оправдания амери-
канского вмешательства во внутренние де-
ла других стран, Даллес заглядывает в
«Майн кампф» Гитлера и в писания Геб-
бельса. Конечно, Гитлер и Геббельс не за-
патентовали своих выдумок, и Даллес мо-
жет ими пользоваться. Но от этого его до-
воды не становятся  убедительнее. Мы
BCe помним, что‘ антикоминтерновский пакт,
заключенный агрессорами, служил  при-
крытием для них. Под этим прикрытием
агрессоры вторглись и на территорию моей
етраны. :
	В заключение делегат Польши поддер-
жал` советский проект резолюции, подчерк-
нув, что только отзыв всех ‘иностранных
из Греции может обеспечить мир на Балка-
нах.
		ПАРИЖ, 2 ноября. (Спец. корр. ТАСС).
Продолжающееся в течение недели обсужде-
ние греческого вопроса в Политическом ко-
митете Генеральной Ассамблеи показало со
всей очевидностью полную необоснован-
ность обвинений, пред’явленных т. н. бал-
канской комиссией северным соседям Гре-
ЦИИ.

Пытаясь как-либо прикрыть провал этих
обвинений, представители англо-американ-,
ского блока стараются нагромоздить горы
лжи п клеветы по адресу Советского Союза
п стран народной демократии. Однако эти
грубые маневры в конечном счете наносят
лишь новый ущерб престижу тех, кто к ним
прибегает.

Песостоятельноеть этих маневров была
особенно наглядно показана в речи главы
советской делегации А. Я. „Вышинекого.
(Речь А. Я. Вышинского была опубликована
в газете за 3 и 4 ноября е. г.);

Веспочвенноеть обвинений, пред’явлен-
пых северным соседям Греции, показали так-
же выступившие в Политическом комитете
представитель Болгарии Вулишев, делегат
Чехословакии Прохазка и делегат Польши
Еап-Сухи.

Представитель Болгарии, отвечая на по-
ставленный ему вопрос о пограничном инци-
денте, имевшем место на острове, располо-
женном на реке Марипа, указал, что гре-
ческие монархо-фашисты ‘увели е. этого. ост-
рова и убили трех болгареких солдат. Tax
называемая балканская комиссия, которой
былз предоставлена возможность раеследо-
вать на месте обстоятельства этого инци-
дента, ограничилась тем, что констатирова-
ла факт, не сделав из него никаких выводов.

Делегат Чехословакии Прохазка сказал,
что делегация Чехословакии отвергает
	Утреннее ‘пленарное
	ПАРИЖ, 3 ноября. (Спец. корр. TACG),
‘Сегодня еобралея пленум Генеральной Ac-
самблеи, чтобы рассмотреть предетавлен-
ные комитетами проекты решений по ряду
вопросов, стоящих на повестке дня.

На утреннем заседании пленум едино-
глаено одобрил представленный Политиче-
ским комитетом проект резолюции. содер-
жащий призыв к великим державам в0з0б-
новить усилия в примирению своих разно-
гласий и установлению длительного мира.
Выступивщий После принятия резолюции
делегат Мексики П. Нерво, являющийся ав-
тором первоначальном проекта, отметил
большюе значение этого решения, вновь
подтверждающего принципы международве-
го сотрудничества, провозглашенные глава-
ми трех великих держав — Сталиным, Руз-
вельтом и Черчиллем в Ялте 11 февраля
1945 года. ь
	Далее председательствующий Эватт пре-
доставил слово‘прибывшему на, Генеральную
Ассамблею премьер-министру Индии Д. Не-
ру. В своей речи Неру призывал делегатов
Ассамблеи к укреплению междунарохного
сотрудничества в духе взаимопонимания и
тернимости. Наломнив. о. том, что OOH была
создана после двух мировых войн, Неру
сказал: «Урок этих войн заключаетея в
TOM, 410 © помощью насилия нельзя ло-
стичь мира. Ярость и вражда сеют лишь
ярость и вражду».

Премъер-министр Индии напомнил далее,
что ряд азиатских народов все еще остается
в кабале у колониальных держав. Он ска-
зал, что Индия выражает сочувствие этим
народам. Неру привлек внимание Ассамблеи
также к тому факту. что принцип равен-
ства всех народов независимо от их расовой
	Из приветственного письма И. В. Сталину
от Трудовой партии.
		Москва, Кремль. И. Б.
	Приносим благодарноеть освободительни-
це малых национальностей воего мира —
Советской Армии.

Под Вашим руководетвом Советская Ap-
мия освободила Корею. Советекая Армия
звакуируется из Вореи до конца декабря
этого года. ` Советская Армия честно п0м0-
гала корейекому народу, С её помощью в
_ Северной Корее проведены демократические
выборы и образовано народно-лемократиче-
ехое правительство во главе с: Ким Ир Се-
вом. Мы требуем одновременной с советеки-
ми войсками эвакуации американских импе-
	риалистических войск из Южной Кореи,
превращающих Южную Ворею в свою ко-
лонию. Корейский народ обязуется бороться
10 полной победы за свою национальную
независимость.

(т души желаем Вам, Иосиф Виссарио-
нович Сталин, здоровья на долгие годы.

Да здравствует дружба между корейским
и советеким народами!

Да здравствует освободительница  о-
реи — Советская Армия!

Да здраветвует истинный друг корейско-
го народа Йосиф Сталин!
от социалистической партии Южной Кореи
	Наша партия приносит благодарность
Вашей армии — освободительнице нашей
родины и других малых народов мпра. Вели-
кая Советская Армия под Вангим руковод-
ством освободила нашу родину, и наш на-
род © её помощью провел общие выборы и
образовал правительство во главе © Ким Ир
Сеном. Советские войска, всесторонне  по-
могавшие под Вашим ` руководством ‘Корее,
в настоящее время по просьбе Верховнего
народного собрания эвакуируются. Мы хо
рошо понимаем, какую помощь’ оказали го-
ветские войска ‘под Вашим руководством
Корее, и знаем, что только Советский Союз
	Труляшиеся Чехословакии
	может оказывать такую помощь малым Hd-
цпиональностям. Мы будем бороться вместе
со веем народом Южной Кореи против аме-
риканских империалистов. Наша партия и
весь народ установят тесную дружбу с со-
ветским народом, с руководимой Вами Co-
ветской Армией.

Желаем Вам здоровья на долгие годы.

Да здравствует Советская Армия, осво-
бодительница Кореи!

Ла здравствует тесная дружба между ко-
рейским и советеким народами!

Да здраветвует друг корейского народа—
Великий Сталин!
	готовятся к празднованию
	выступивший первым -в дискуссии по’ пред-. змериванским сенатом (п
ложенному проекту резолюции, на пленуме атомной энергией внутри
	Ассамблеи приложил все усилия в TOMY,
чтобы обелить позицию. занятую прави-
	‘ки пыталея представить дело таким обра-
30M, будто бы США воодушевлены стрем-
тением добиться запрещения атомного ору-
ия и хотят передать свои атомные заво-
хы международному контрольному органу,
чтобы они служили мирным целям. По ело-
вам Остина, этому мешает лить одно’ пре-
пятетвие: нет-де эффективных гарантий,
что какая-либо другая держава не будет
производить атомную энергию в военных
целях.

Мировой общественности, которая на
протяжении ряда недель следила за ходом
дискуссии по докладам атомной комиссии в
Политическом комитете и его подкомитете,

США заинтересованы в развитии производ“
ства атомной энергия лить для мирных це-
лей, Остин долго тавпространялея на тему
0 том, булто бы США готовы организовать
«взаимный обмен знаниями» и помочь APY-
THM странам организовать научно-иселедо-
вательскую работу в области изучения и
использования атомной энергии. При этом.
он, конечно, умолчал о том, на каких Rae
бальных условиях предоставляют США по-
бочные продукты, получаемые при проус=
волстве атомной знергии. некоторым зави-
симым от них странам. Как известно, США
в обмен за‘эти побочные продукты выгова-
ривают себе право полного контроля над

~ За
	РЕ EER СТ

‘достаточно хорошо известно, что подобные паучно-исследовательской работой в ола-
	утверждения Остина находятся в прямом
противоречии * действительностью. На са-
you деле делегация США систематически
срывала и срывает всякую возможность
лостижения согласованного решения © за-
прешении атомного оружия и о введении
одновременно с этим эффективного между-
народного контроля наф атомной энергией.
Что же касается пресловутото «международ-

сти атомной энергии в странах, получаю-
щих их.

В заключение Остин. явно вамекая на

TO, RAK лолжны голосовать делегапии стран,

зависимых от США, заявил, что <«Тенезаль-
ная Ассамблея имеет полную возможность
одобрить резолюцию», в защиту которой он

выступил, «подавляющим большинством
голосов».
	О МЕРАХ ПО УСКОРЕНИЮ РАБОТЫ
ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕЙ
	ПАРИЖ, 3 ноября. (Спец. корр. ТАБС).
Сегодня состоялось заседание Генерального
комитета, на котором обсуждался ряд орга-
низационных вопросов, в том числе о мерах
ускорения работы третьей сессии Генераль-
ной Ассамблеи ООН. Выступившие по этому
вопросу предетавители СССР. Франции. Ви-
тая, США и другие высказалиеь за то,
чтобы работы Генеральной Ассамблеи ООН
были закончены к 8 декабря. Председатель-
ствующему австралийскому делегату Эват-
ту поручено совместно с председателями
комитетов Генеральной Ассамблеи вырабо-
тать практические меры, обеспечивающие
окончание работы сессин к 8 лекабря.

Генеральный комитет рассмотрел также

заявление председателя комитета 00 SKOHO-
мическим и финансовым вопросам о передз-
че на обсуждение совместного заседания

второго и третьего комитетов проектов те-

золюции Эквадора и Колумбии 06 «эконо
мичёеком развития малоразвитых районов
и миграции», а также проект резолюции
Перу о «коорлинации деятельности в 061з-
сти миграции».

Далее раесматривалось сообщение о прод:
стоящих выборах одного члена в консуль-
тативный комитет по бюджетным и адми-
нистративным вопросам и предложение
включении в повестку дня Ассамблен 60-
проса о принятии мер по подготовке алии:
нистративных работников.
	Газета «Асахи» о попожении
японских репатриантсз
	Расстрелы демократов в Греции
	‚заседание 3. ноября
	приналлежноети, ‘провозглалиенный уставом
00Н, грубо нарушаетея.

Отметив далее, что многие народы стра-
дают от голода и нищеты, Неру сказал:
«Не могла ли бы Генеральная Ассамблея на
время отказаться от острых политических
проблем, дать успокоиться умами посвятить
себя решевию важнейших экономических
проблем, таких, как проблема недостатка
продовольствия, остро ощущающегося в ря-
де стран?»

Вновь призывая делегатов к терпимости
и дружескому сотрудничеству, Неру заме-
тил: Мы должны избегать агрессивности
не только в поступках, нои в словах. Пеи-
хологическая тревога могла бы улечься, ,

если бы все убедились, что войны не будет,
по крайней мере в недалеком будущем.

В заключение Неру поздравил делегатев:
Ассамблеи ©` принятием резолюции, содер-
жащей призыв к великим державам в0оз35-
новить усилия в примирению своих ‘разне-
гласий и установлению длительного мирз-

Затем пленум Ассамблеи приступил в
избранию членов комиесии международного
права. Эта комиссия создается на основании
принятого на прошлой сессии Ассамблеи
решения; комиссия должна будет ©1023:
ствовать прогрессивному развитию между-
народного права и его кодификации. (9-
глаено положению 06 этой комиссии, она
должна состоять из 15 членов, являющихея
признанными авторитетами в облаети ме-
ждународного права. При выборах в то же
время должно быть обеспечено представи-
тельство «главнейших форм цивилизации
и основных правовых систем мара».

В результате двух туров голосования в
	комиссию международного права были из-
	31-й голозщины Великой Октябрьской социалистической революции
	ПРАГА, 4 ноября. (ТАСС). Трудящиеся
Чехословакии готовятся к празднованию
31-й годовщивы Великой Октябрьской со-
циалистической революции.

На фабриках и заводах в канун великого
праздника созываются митинги и собрания
рабочих, посвященные Великому Октябрю.
В горолах и селах страны проводятся докла-
ды, посвященные жиани в Советском Союзе.

6 ноября в Праге организуетея митинг
общественности Праги, на котором © речами
	выступят премьер-министр  Запотоцкий,
министр школ, науки и искусства про-
фессор Неедлы и другие. В Братиславе на
торжественном заседании с речью выетупит
председатель Национального собрания Че-
хословакли Йон.

Братиславокий национальный театр в
праздничные дни покажет пьесы H. Пого-
mua «Кремлевекие куранты» и В. Симоно-
ва «Русский вопрос».
	Перед об’единением рабочих партий Польши
	ВАРШАВА, 4 ноября. (ТАСС). Вчера в
Варшаве состоялось совместное заседание
ЦЕ ПИР и ЦИК НИС.

С докладами по вопросу о подготовке к
0б’единительному с’езду рабочих ‘партий
выступили генеральный секретарь ЦЕ ПИР
Берут и генеральный секретарь ЦИЕ ПИС
Циранкевич.

Заседание единодушно приняло решение
6 созыве об’единительного с’езда рабочих
партий 8 декабря текущего года. Вырабэ-
тана также повестка дня с’езда.

На заседании с докладом о проекте уетз-
	ЪЮ-ЙОРЕ, 4 ноября. (ТАСС). Носледние
tame, опубликованные агентством Arco-
шиэйтел Пресс относительно результатов вы-
боров, свидетельствуют, что Трумэн получил
почти на двз миллиона больше голосов, чем
Дьюи, и что Дыюи в этих выборах получил
меныйе голосов, чем в 1944 году, когда
президентом был избран Рузвельт. В 10 ча-
сов по ньыю-йоркскому времени, когда было
подсчитано 44.603 тыс. голосов, агентство
Ассошиэйтед Прессе сообщило, что Трумэн
получил 22.288 тысяч голосов, Дьюи —
20.240 тысяч, Уоллес — 1.030 тысяч и
Турмонд — 864 тысячи голосов.

Агентство указывает, что больше всего
толосов Уоллес получил главным образом. в
титатах, где имеется много промышленных
рабочих; а именно, в штатах Нью-Йорк,
Калифорния, Пенсильвания, Мичиган и др.

В то время как разница в голосах, полу-
ченных Трумэном и Дьюи, составляет при-
мерно 2 млн.:” Трумэн обеспечил себе зна-
чительно большее число выборщиков, чем
Twn.’ (flo конституции США выборы пре-
зидента являются двухстепенными. Выборы
‘президента выборщиками состоятся в ны-
непгнем году 13 декабря). По мнению агент-
ства Ассошиэйтед Пресс, Трумэн получит
голоса 304 выборщиков против 189 выбор-
щиков ‘республиканской партии.

Из оспаривавшихея во время выборов
2 ноября 32 мест в сенате демократическая
партия получит 24 места, в то время Rak
	ва будущей об’единенной нартии выступил
Замбровский. Проект устава принят за
основу с решением опубликовать его в печа-
ти, чтобы каждый из членов обеих рабочих
партий мог внести свои замечания и по-
правки,
	Участники заседания приветствовали
развернувшееся по инициативе коллектива
шахты «Забжевехуд» соревнование в чееть
об’единительного с`езда, которое в большим
энтузиазмом подхвачено сотнями тысяч ра-
бочих Польши.
	республиканская партия получает только
восемь мест. Новый сенат будет состоять
из 54 членов демократической партии и
42 членов республиканской ‘партии, что
означает, что республиканская партия поте-
ряет девять мест в сенате,
	В палате представителей, по последним,
но неокончательным данным, демократиче-
ская партия уже: получила 255 мест, и ожи-
даетел, что получит еще восемь мест. Рес-
публиканская партия получила в палате
представителей пока что только 161 меето,
	и ожидается, что получит еще десять мест.
	Успехом. демократической партия 03Ha-
меновались и выборы губернаторов.
	Американская печать продолжает выра-
	жать удивление по поводу «поразительных»
результатов выборов, так как накануне вы-
боров широко было распространено убежде-
ние в том, что избран будет Дьюи. Ряд
газет считает, что в победе Трумэна
большую роль сыграли его ‘предвыборные
выступления против закона Тафта—Хартли,
против методов комиссии по расследованию
антиамериканской деятельности, против
дискриминации негров, за программу жи-
лищного строительства и здравоохранения,
за установление высоких покупных цен на
сельскохозяйственные продукты, а также
другие выступления, в которых Трумэн
	подчеркивал свою приверженность принци-
пам Рузвельта.
	После выборов в США
	Рост цен BO Франции   Заседание ЦК компартии
	Австрии
	ПАРИЖ, 4 ноября. (ТАСС). В «мурналь
офисьель» опубликовано решение прави-
тельства о значительном повышении цен.
Так, на электричество тарифы повышены
на 33 процента, на газ — 25 процентов,
цены на сахар — 46 проц., на раститель-
ное масло—120 процентов, на маргарин—
115 процентов, на животные жиры —
на 97 процентов, на мыло — 93 процента
ит л. Обешано снижение цен лишь на
	текстиль от ‘2 до о процентов, на животное
масло — 29,4 процента и незначительное
снижение на мясо.

Печать не`выражает никакого энтузиаз-
ма по поводу решения правительства. Даже
	социалистическая газета «Попюлер» вы-
нужлена признать, что «обещанное в ско-
ром времени снижение цен на текстиль от
2 до 8 процентов далеко от того, чтобы ком-
пенопровать новое повышение цен на ряд
других продуктов. В результате этого тру-
дящиеея потеряют две трети из тех 15 про-
центов, на которые была повышена их за-
работная плата».
	—o—
Возобновление работы
Международного военного
трибунала в Токио
	ТОКИО, 4 ноября. (ТАСС). Сегодня утром
возобновил свою работу Международный
военный трибунал в Токио, приступив к по-
следней стадии невероятно затянувшегося
процесса — к оглашению приговора.

Как известно, два © лишним года тому
назад перед трибуналом предетало 28 глав-
ных японских военных преступников. Олна-
	ко сегодня на суде присутствуют лишь 22
подсудимых. За это время два преступника
(Мацуока и` Нагано) умерли. Подсудимый
Окава, являвшийся главным пропагандистом
янонекого империализма или, как его здесь
называют, японскям Геббельсом, сошел ©
ума. Другие три обвиняемых (Сиратоэи,
Умедзу и Хиранума) отсутствуют на сего-
дняшнем заседании по болезни.

Оглашение приговора, который изложен
более чем на 1.500 страницах, займет
12—14 дней. На утреннем заседакаи пред-
седатель трибунала Уэ0б зачитал три чаети
приговора и приступил в оглашению чатвер-
той части, посвященной господству военщи-
ны в Японии и позготовке. Японии к войне.
	«Правды»,

a р. in ie, wai, ь*
ТОКИО, 3 ноября. (ТАСС). Газета «Аса- а

хи» пишет, что репатриированные из СССР! АФИНЫ, 4 ноября. (ТАСС). По сообще-
японцы-военнопленные, вынужденные жить   нию из Салоник, вчера там расстреляны
во временных тесных бараках в Токио, ока-   приговоренные к смерти военным судом 33
залиеь перед мрачной перепективой прибли-   «участие в подпольных организациях Rou
жающейся ЗИМЫ. Оки уже сейчас ислыты-   партии и ЭАМ на острове Митилене» Вареа-
вают трудности в получении продовольствия   литие, Каралие, Мораитие. Лелеленгае, Ли-
	и. зимней помощи. Газета пишет далее, что   тень Полалль  Мотлоав
митратос, Токарание, Делатос, Мердзае, Те
из 170 тысяч репатриированных в Японию р A PA

NAD и ™   opraa au Enena Фоочарихи:
	урна м ыпона@ EY et Gal de

из СССР’ японцев-военнопленных сотни лю-
дей с мая этого года всё еще вынужлены   Вчера в Триполисе были расстреляны
	титься в бараках и мало надежд на улуч-   двое, осужденные за «содействие партиза-
шение их положения в будущем, нам».
	ВЫвол, советеких воиск из Северной Ковеи заенят на кикопленку
	возникшие при проводах советских вой,
Бесчисленные демонстранты шли © л03ун.
гами «Да здравствует Советская Армия-—
освободительница Кореи!» и засыпали совет.
ских воинов цветами.
	Вывод советских войек олновременно сии:
	мали операторы первой корейской кинет}:
In.
	ВИАДИВОСТОВ, 4 ноября. (ТАСС). Сюда
вернулась группа кинооператоров Приморья,
пробывшая 15 дней в Северной Корее. В бе-
соле с корреспондентом ТАСС руководитель
Дальневосточной студии кинорежиссер Каш-
телян рассказал:

— Этот период был ознаменован началом
вывода советских войск из Северной Кореи.
Заеняты на пленку трогательные сцены.
	ВЕНА, 4 ноября. (ТАФСО). Бчора воетоя-
лось первое васедание вновь избранного
Центрального комитета, компартия Аветрии.
Центральный комитет избрал политическое
бюро в составе: Карл Альтман, Хэлла Альт-
ман-Ностранецки, Отто Брихачек, Виктор
Эльцер, Готлиб Фиала, Эрнст Фишер, Отто
Фишер, Генрих Фриц, Фрадль Фюрнберг,
	Пауренц Геннер, Франц Аайдер, Фридрих
Хекеман, Франц Хоннер, Отто Хорн, Иоганн
Коплениг, Иозеф Лаушер, Франц Mapex,
Эрвин Цуккер-Шиллячг.
	Избраны также секретариат в составе о
человек и организационное б10ро в составе
12 человек. Главным редактором централь-
ного органа компартии Австрии газеты
«Эслеррейхише ‘фольксштимме» назначен
Цуккер- Шиллинг.
	К ЗАБАСТОВКЕ НА ЗАВОДЕ
«АРАБИЯ» В. ХЕЛЬСИНКИ
	ХЕЛЬСИНЕЙ, 4 ноября. (ТАСС). В Хель-
синки состоялось собрание бастующих ра-
бочих завода «Арабия». Главный доверен-
ный рабочих Хаутала огласил письмо заба-
стовочного комитета, посланное президенту
республики, премьер-министру, Центрально-
му об’едлнению профсоюзов. Финляндия
(ЦОП), центральному 0б’единению пред-
принимателей и профсоюзу рабочих стеколь-
ной и фарфоровой промышленности.

В качестве основы для переговоров © ад-
министрацией завода о ликвидации  заба-
стовки в лисьме предлагается немедленно
начать  оаселелование и устранение нело-
			п
	г <
		у
		у
		и

и
	у
	Прибытие в Москву делегации деятелей культуры Дании

Вчера в Москву по приглашению ВОКС
прибыла делегация делтелей культуры Да-
нии. В составе делегации: профессор клас-
сической филологии Копенгагенекого уни-
верситёта Карстен Хоег (руководитель де-
легации), профессор высшей еельскохозяй-
ственной школы в Коненгагене Аксель Миль-
тере. художник Фольмер Бендтеен, писатель
и журналист Ханс Кирк, писатель Иорген

Сандвад — сотрудник датской газеты
литикен», режиссер Самуил Бесеков.
На Ленинградском вокзале деле
встречали: член правления ВОКС 1. I.
лова, ответетвенные сотрудники ВОС
ветник Датской миссии в Москве г-н Р,
(TAC

СЕЛЕ eee

РЕЛАКПИОННАЯ КОПЛЕ

Реакция бирни на результаты выборов в США
	HO LICH AR
товары.
	цен на сельскохозяйственные
	НЬЮ-ИОРК, 4 ноября. (ТАСС). В связи
© победой демократической партии на вы-
борах на ньыю-йоркокой фондовой бирже
наблюдается одно из самых резких падений
курса акций за последние несколько лет.
При вакрытий биржи вчера вечером акции
цекоторых ведущих фирм упали на 1—6
пунктов, и наблюдается подобное же паде-
ние ‘других ценных бумаг. Акции таких
компаний,  Как «Юнайтед Стейтс стил»,
«Бэтлехэм», «Крейслер», «Дженерал мо-
торс», «Стандард ойл 9ф Нью-Джерси»,
резко упали. В то же-время на чикагской
бирже повысились цены на верно, а в Нью-
Орлеане повысились цены на хлопок. Это
повышение цен, как сообщают, отражает
уверенность в том, что правительство демо-
ъратической партии сохранит программу
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА; Моснва,
	статков в области охраны труда, прекра-
тить обвинения рабочих и их организаций
со стороны админиетрации, дать рабочим
возможность иметь достаточное представи-
тельство в комитете, который будет зани-
маться расследованием, и гарантировать вы-
полнение условий трудового соглашения.
В случае отклонения этях условий заба-
стовка будет продолжаться:

Собрание единодушно одобрило мероприя-
тия забастовочного комитета и приняло pe-
золюцию по вопросу о штрейкбрехерах.

Газета «Тюэкансан саномат». ‘сообщает;
что в фонд помощи бастующим поступило
‚уже свыше шести миллионов, марок и десят-
ки тысяч килограммов продовольствия. °

———— Ц щ,.—-—_—ыЫыы_ и

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в В ч. веч

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—Мерт
ФИЛИАЛ МХАТ -- Вишневый can Ри
Toc. МАЛЫЙ Т-Р — Великая сила.
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Пигмалион.
4 МОСК. Т-Р им ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА—
е али. - .
roc. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР им. г -
ХОЗЛСА — Колдунья (5 сп, 4 аб). CM. MH
ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — Последние
и ТР ТР .
п . Te АНСПОРТА — Маш
T-P um. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО.
О — Перинкола.
- им. МОССОВЕТА (пл. Ж _
Без вины виноватые. ФИЛИАЛ И
СВ характер.
-Р —О друзьях-товарищах,
МОСК. Т-Р САТИРЫ — Вас зн Тай-

мыр. :
МОСК. Т-Р ОПЕРЕТТЫ —

Bos
(премьера). здушный замом

MOCK. T-P 1
ЦЫГАНСКИЙ
МОСК. ДРАМ
МОСК. TEA’

Судья.

московски!
Повая цирное
Каран д’Аш. П
Парад-пролог.
в 8 ч. веч. 8/Х
12 ч. 30 м. 3:
маются заявки

КОНЦЕРТНЫ
Гос. ансамбль
Худож. руког
30 м. веч.

T-P um. Ев
девских, 10)—

справочного бюро —Д 3-30-65$ Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганзы — Д 3-33-83; Cenuckoxosncrsennoro — 3-10-85;
кусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Науки и техники —Д 3-35-33; Критикч а =<
ла об’явлений — Д 3-39-00; Энспедиции —Д 3-39-80; ` : , Е

№

мзчи Сталина. Изи: № 709.
	Агентство Ассошиэйтед Пресс указывает,
что финансисты в настоящее время пыта-
ются предугадать, в какой мере новый кон-
гресе поддержит декларированную. Трумэном
‹антиинфляционную программу», в том чи-
сле предложения 06 обложении сверхприбы-
лей, о контроле над банковским кредитом,
над распределением и т, п., которые были
отвергнуты прошлым конгрессом. «С дру-
‘гой стороны,— говорится в сообщении
агентства, — ожидается, что правительство
будет попрежнему выетупать за ассигнова-
ния крупных сумм на программу перевоору-
жения и оказание помощи иностранным го-
сударствам».
	40. Ленинградское ‘шюссе, улица
	Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-53; Писем — Д 3-15-69; Местной. сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81;
в   я ее 3 графии — Ц 3-31-65; Пресс-бюро — Д 3-30-69; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об`явлений — сд 3-39-00; Энспедиции — Д 3-39-80;
	Типогразчя газзты «Правда»