Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
LS sSNA
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
ЖЖ +),
	Братский привет народам, борющимся за победу
демократии и социализма!
	здравствует дружба и сотрудничество народов
орьбе против фашизма—за победу народной
	ВА, КРЕМЛЬ.
	(Из призывов ЦК ВКП(б) к 31-й годовшине
Великой Октябрьской социалистической революции).
		вих 6
	митета и МН ВКП(б).
Sr.   20 KOM:

— Орган Центрального Но

демократии!
						I
ie
		51-я годовщина Великого Октября
	завтра народы нашей многонациональной
советской Родины и трудящиеся всего мира
отмечают 31-ю годовщину Великой Октябрь-
ской социалистической революции.

Октябрьская революция, — указывал
товарищ Сталин, означает «коренной пе-
фелом в истории человечества, коренной пе-
релом в исторячееких судьбах мирового ка-
питализма, коренной перелом в освободитель-
ном движении мирового пролетариата, ко-
ренной перелом в способах борьбы и формах
организации, в быту и традициях, в куль-
туре и идеологии  эксплоатируемых Macc
всего мира».

Партия большевиков привела трудящих-
ся нашей страны к победе социализма, Е
созданию такого общественного и тосударет-
венного строя, который на деле доказал
свою великую и неодолимую жизненную
силу, свое превосходство над строем капи-
талиетичеким.
	Что представаяла 60б0ю наша страна
31 год назад? Это была страна аграрная,
отсталая в экономическом отношении, страна,
на огромных пространствах которой царила,
по выражению Ленина, полудикость п ез-
мая настоящая дикость. Господство капита-
листов и помещиков завело нашу Родину
Ha край пропасти, поставило перед напио-
нальной катастрофой, перед перспективой
быть надолго, если не навсегда, отброшен-
ной в число второстепенных держав.

Великая Октябрьская сопиалистическая
революция спасла нашу страну от этой ва-
тастрофы, порвала путы зависимости от
иностранного капитала, в невиданно корот-
вий срок превратила ее в могучую. инду-
стриально-колхозную социалистическую дер-
хаву.

Сила советского государства, рожденного
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюцией, прошла такое суровое и всесто-
роннее испытание. как Отечественная война
	против пемецко-фапгистеких захватчиков.
Это испытание показало всему человечеству,
что советский строй, советское государство,
советский нарол непобелимы!
	31-й год существования советекого гоеу-
паретва был годом великих побед нашего
народа на фронте восстановления и разви-
тия своего хозяйства, своей культуры. Этот
тод войдет в историю. как год беспримерных
трудовых подвитов советоких людей, как год
величайшего триумфа свободного воциали-
стического труда, как год крупнейших хо-
зяйственных, политических и культурных
успехов, одержанных нашим наролом пол
славным знаменем Ленина, под мудрым во-
пительством великого Сталина.

№ца наша страна приступила к оуще-
ствлению послевоенной пятилетки, реак-
ционная печать всего мира каркала, что
советскому народу окажется ‘не под силу
выполнение столь величественного плана.
Международная реакция в свое время лелея-
71а уечту, что наша страна выйдет из войны
объесиленной и обескровленной. Лопнули и
развеялись в прах эти надежды! Советский
(юз не только отстоял свою свободу и неза-
ВИСИМОСТЬ, НО ©пас все человечество от фа-
шистекого ига. Тогда господа черчилли взя-
Ти ставку на трудности, порожденные вой-
	Ной. Шизнь била и эту ставку! Ныне
ве видят, что Советский Союз, хотя
он пострадал в результате войны
	неизмеримо больше, чем все остальные стра-
Hil, вместе взятые, уверенно и неуклонно
идет „виеред по пути восстановления своего
хозяйства.
	(юциалистическая система и здесь вновь
показала свои преимущества, свое превос-
ходотво перед капиталистической системой.
То, что непосильно для буржуазных стран, —
оказалось по плечу стране победившего ‹9-
циализиа, стране, в которой по гениальному
сталинскому плану осуществляется великое
Дело строительства коммунизма.
	Достигла, а по многим отраслям превзо-
11а довоенный уровень наша <оциалисти-
зескал проиышленность. Недаром советские
люди назвали нынешний — третий год по-
слевоенной пятилетка — решающим годом.
Наша промышленность одержала нынче 14-
вне успехи, которые создали решающие
предпосылкн для досрочного выполнения
пятилетнем плана в целом. Ставшее по-
иютине всенародным, <ониалистическое с9-
ревнование вокрывает и ставит на елужбу
пятилетке величайшие внутренние резервы
социзлистического народного хозяйства, от-
Брывает широкие возможности дальнейшего
ускорения темпов производства и строитель-
	ства. Досрочное выполнение годового плана.
тысячами передовых предприятий — яркое
и наглятное тому локазательство.
	реализован, — а порукой тому служит наш
советский строй, — мы достигнем таких уро-
жаев, о которых ни одна капиталистическая
страна не может и мечтать. Только совет-
©кому государетву, только стране побелив-
шего социализма под силу такие величест-
венные планы — и только у нае они слу-
жат интересам народа, благу миллионов тру-
дяшихея! ~
	Выдающихся достижений добилась ‘наша
страна в истекшем году в области культу:
ры, науки, искусства, литературы. Умно-
жились духовные богатства нашего народа.
Новыми открытиями ин изобретениями про-
славили советскую Родину samy ученые.
Новыми успехами отмечен 31-й гол Велико-
го Октября в творчестве советских писате-
лей, деятелей искусетва, в работе советской
школы.
	Все выше поднимается материальный и
культурный уровень жизни советского наз
рода, все более весомыми и зримыми ста-
HOBATCA плоды его самоотверженного труда.
В противовес капиталистическим странам,
с их экономическими кризисами, безработи-
цей, обнищанием масс, — в нашей стране
«систематическое улучшение  материаль-
ного положения трудящихся и непрерыв-
ный рост их потребностей (покупательной
способности), будучи постоянно растущим
источником расширения производства, гаран-
тирует рабочий класс от кризисов перепроиз-
водства, роста безработицы и т. д.» (Сталин).
	Истекший год был годом дальнейшего
роста международного авторитета нашей со-
циалистической Родины. Этот год наглядно
показал, что в то время, как силы между-
народного империализма слабеют, подтачи-
ваемые все обостряющимся общим кризисом
капиталистической системы, — силы ©о-
циализма и демократии возрастают и креп-
нут. Они, эти силы, стоят могучей прегра-
дой на пути полжигателея новой войны и
	приведут все их преступные планы к пол-
ному и позорному краху. Народы не хотят
войны, они жаждут и требуют прочного
мира, они преисполнены решимости обу-
здать поджигателей войны. Все передовое
	человечество видит могучий оплот мира и
	демократии в великом Советеком Союзе,
смотрит на нашу страну © уверенностью и
тверлой надеждой. Эта належда не будет
напрасной — наша социалистическая Роди-
на высоко держит знамя борьбы за мпр, за
народную демократию!

Успехи 31-го года Великой Октябрьской
социалистической революции, как и успехи
всех предыдущих лет, одержаны под руко-
BOACTBOM большевистской партия — вели-
кой и славной партии Ленина-—Оталина.
	Вся наша жизнь, вся наша повседневная
действительность кажлодневно дают все но-
вые и новые доказательства глубокой спра-
ведливости мудрых слов товарища Сталина
0 силе руководства большевистской партии,
06 источниках этой силы:
	«Посмотрите на окружающие страны:
много ли вы найдете правящих партий,
имеющих правильную линию и проводящих
ее в жизнь? Собственно, таких партий нет
теперь в мире, ибо все они живут без пер-
сиектив, путаются в хаосе кризиса и He
видят путей для того, чтобы выбраться из
трясины. Только наша партия знает, куда
вести дело, и ведет его вперед с уепехом.
Чему обязана наша партия етим свойм
преимуществом? Тому, что она является
партией марксистской, партией ленинской.
Она обязана тому, что руководствуется в
своей работе учением Маркса, Энгельса,
Ленина. Не может быть сомнения, что пока
мы остаемся верными этому учению, пока
мы владеем этим компасом, — будем иметь
успехи в своей работе».

Великий Сталин ведет нашу партию и
нангу страну по пути, указанному этим
испытанным компасом, ведет в цели,
воодушевляющей миллионные народные
массы, — к победе коммунизма.
	Подводя славные итоги своего труда, сво-
их побед, все советские люди обращают свои
мысли и чувства к великому вождю партии
и народа — к любимому и родному Иосифу
Виссарионовичу Сталину. С его именем
связаны все наши победы в прошлом, с его
именем связаны победы в настоящем, с его
нменем связаны и те победы, которые наш
народ одержит в будущем.

Под знаменем Ленина, под водительством
Сталина, вперед к победе коммунизма! —
с этими вдохновенными словами встречает
наш народ праздник Великого Октября,
	с этими словами, полный бодрости и веры.
	в свои силы, вступает он в новый, 82-й гол
славного существования советской власти.
	° Один из важнейших итогов истекшего
года — поворот нашей промышленности в
сторону качественных показателей. Вопросы
повышения качества пролукции и пролзво-
дительности труда, енижения себестоимости,
рентабельности и сверхплановых  накопле-
ний поставлены сейчас в центр внимания
партийных и хозяйственных руководителей,
в центр внимания рабочего класса и
инженерно-технической интеллигеннии. На-
чавшееся по славному почину москвичей и
растущее с кажлым днем движение за
сверхплановые накопления свидетельству-
ет о колоссальных возмежноетях, которыми
располагает в этом отношении наша сопиа-
листическая инлустрия.
	Огромные успехи одержаны на 31-м го-
ду Великой Октябрьской социалистической
революции в восстановлении  промышлен-
ных предприятий, городов и сел, разрушен-
вых немецко-фашистекими захватчиками.
В быстром возрождении районов, пострадав-
ших от войны и оккупации, сказалась вся
могучая, животворяшая сила советского
строя, социалистической системы  хозяй-
ства. Там, где к моменту изгнания гитлеров-
ских оккупантов оставались одни руины, —
ныне вновь торжествует жизнь, наша неодо-
лимая, бьющая ключом советская жизнь!
	Великой радостью и патриотической rop-
достью наполняет сознание советских люлей
каждая новая весть о восстановлении 3239-
дов, фабрик, шахт, электростанций, жилых
домов, школ, культурных учреждений, А та-
кие вести приходят каждый день, ведь вее
районы, пострадавшие от войны, — от Ба-
ренцова до Черного моря — представляют
собой сплошную, гигантскую стройку. Вот п
сегодня, в канун великого праздника, co-
ветекий народ порадуется лвум новым побз-
дам, одержанным восстановителями гиганта
южной металлургии-—завода «Азовсталь» и
харьковского завода «Серп и молот».
	онаменательным был истекший год и в
области сельского хозяйства. Начавшаяся в
прошлом году, после исторического реше-
ния февральского Пленума ЦК ВЕП(б), все-
народная борьба за высокий урожай, нынче
развернулась еще более широким фронтом
ий увенчалась новыми выдающимися успе-
хами. По валовому сбору зерновых мы уже
достигли довоенного уровня, a по урожай-
ности © гектара — превзошли его. И это —
несмотря на тяжелый ущерб, нанесенный
	войной крупнейшим зерновым районам
	страны, несмотря на сильнейшую за по-
следние 50 лет засуху 1946 года, несмотря
	Ha неблагоприятные метеорологические
	условия нынешнего голз в большинстве рай-
	онов Повотжья!
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	В сравнении с 1940 годом сдано пшеницы больше на 98 мил-

лионов 710 тысяч пудов, ржи на 77 миллионов 400 тысяч
пудов.
	Сдача хлеба в счет натуроплаты, заработанной сверх плана,
	Докладываем Влм, дорогой Иосиф Виссарионович. что КОЛХОЗЫ,
совхозы п крестьянские хозяйства Украинской ССР взятое обя-
зательство сдать государству сверх плана 31 миллион 600 ты-
сяч пудов хлеба выполнили с честью.

Слапо ценнейшей продовольственной культуры — пшеницы
на 180 миллионов 607 тысяч пудов и ржи на 45 миллионов
12 тысяч пудов больше, чем в 1947 году.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	&УАуе ‚ Предолжаегея.
Секретарь ЦК КП(б) Украины Н. ХРУЩЕВ.
Председатель Совета Министров Украинской ССР Д. КОРОТЧЕНКО:
Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Украинской ССР В. КАЛАШНИКОВ.
Министр сельского хозяйства УССР Г. БУТЕНКО.
Министр совхозов УССР Н. КАЛЬЧЕНКО.
	товарищу СТАЛИПУ Иосифу Виссарионовичу_
	В 1948 году сдано первоесортной кубанской пшеницы 43
41 миллион 190 тысяч пудов больше, чем в 1947 году, и на
29 миллионов 99 тысяч пудов больше, чем в 1940 году.

Сдача хлеба государству сверх плана продолжается.
	Докладываем Вам, товарищ Сталин, что казаки и казачки
Кубани взятые обязательства по сверхплановой сдаче государству
12 миллионов пудов хлеба с честью выполнили. Сдано государству
сверх плана 13 миллионов 200 тысяч пудов.
	Секретарь Краснодарского крайкома ВКП(б) П. СЕЛЕЗНЕВ.

Заместитель председателя исполкома Краснодарскоге краевого Совета депутатов трудящихся Я. КОМАНЕВ.
Уполномоченный Министерства заготовок по Краснодарскому краю П. ПЕЧЕРИЦА.
Начальник краевого управления сельского хозяйства Л. ПОЛУНИН.
	товарищу СТАЛИНУ И В.
	Доклалываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозы,   Годовой план завоза молока и молочных продуктов в Москву

Л я Е ТЕТЯ ВУ,
	выполнен на 118 процентов.
	колхозники, совхозы и подсобные хозяйства Московекой области
досрочно выполнили государственный план заготовок животного
масла и молока. Сдано государетву на 28.250 тонн молока п на
8.235 пудов животного масла больше, чем в 1947 голу. План
заготовки и выработки животного масла выполнен на 246 про-
центоз.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	Заготовка молока и животного масла продолжается.
Среди районов области развернулось еоциалистическое сорев-
нование за сверхплановую сдачу масла и молока государству.
	Секретарь МК ВКП(б) ПОПОВ.
Председатель исполкома Мособлсовета БУРЫЛИЧЕВ.
		Председателю Совета Министров СССР
	товаришу СТАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой Иоснф Виссарионович, что колхозы
п совхозы Бурят-Монгольской АССР выполнили государственный
план хлебозаготовок. План сдачи продовольственных культур
выполнен на 108,1 процента. Сдано хлеба государству на 427
тысяч пудов больше, чем на эту же дату в прошлом году.
		ссарвонович, что колхозы Выполнены также государственные планы заготовок карто-

полнили государственный   пезя, цяса, молока я животного масла, яиц и брынзы. Сверх-
товольственных культур

еба государству на 497   Плановая сдача хлеба, картофеля и продуктов животноводства
гу в прошлом году. продолжается.
Секретарь Бурят-Монгольского обкома ВКП(б) А. КУДРЯВЦЕВ. .
Председатель Совета Министров Бурят-Монгольской АССР С. ИВАНОВ.
Уполномоченный Министерства заготовок по Бурят-Монгольской АССР А. ЗАВЬЯЛОВ.
Министр сельского хозяйства Бурят-Монгольской АССР В. ДУБРОВСКИЙ,
	Доклалываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозы и
совхозы Армянской ССР выполкили государственный план 3a-
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	готовок винограда. Схано государству винограда на 71.200 цент-
неров больше, чем в 1947 году.
Заготовка винограла продолжается.
	Секретарь ЦК КП(б) Армении АРУТИНОВ.

Председатель Совета. Министров Армянской ССР. КАРАПЕТЯН.
Министр сельского хозяйства Армянской ССР КАЗАРЯН,

Министр вкусовой промышленности Армянской ССР МАРДЖАНЯН.
	HU
1.
пя
Te
LOR
OHS

а.
	ред:
yi
IMB
He 6
1 Ble
	И.
	ВОИС
—

«ОВО.
	» CBB
			1 Е
	Болхозы и совхозы большинства районов
страны но только, досрочно выполнили свои
обязательства перед государством, но дали
ему сверх плана многие миллионы пудов
хлеба. Блистательную победу одержали, в
частности, колхозы, совхозы и крестьянские
	хозяйства Украины. Они © честью выполни-
ли обязательство, которое дали товарищу
	Сталину: сдали государству сверх плана
	31 миллион 600 тысяч пудов хлеба. Украи-
на, поля которой за время немецкой окку-
нации заросли бурьяном, были изрыты око-
пами и воронками от 00мб, а в первый
послевоенный гол были выжжены заху-
хой, — дала ныне государству пшеницы и
ржи на 225 миллионов 619 тысяч пудов
больше, чем в прошлом году, и на 176 мил-
лионов 110 тысяч пудов больше, чем в до-
военном 1940 году! Такова великая сила
Болхозного строя, таковы замечательные
плоды неустанной заботы  коммунистиче-
ской партии и советского правительства о
послевоенном под’еме сельского хозяйства,
таковы результаты огромной  организатор-
ской работы украинских большевиков.
13 миллионов 200 тысяч пудов хлеба сверх
плана дали Родине казаки и казачки Куба-
ни — государство получило нынче перво-
сортной кубанской пшеницы на 41 миллион
190 тысяч пудов больше, чем в 1947 году,
и на 29 миллионов 99 тысяч пудов больше,
чем в довоенном 1940 году. С каждым днем
растет славный список передовиков сель-
ского хозяйства.

31-й год Октябрьской революции ознаме-
нован таким историческим событием, как
начало осуществления грандиозного плана
лесонасаждений, внедрения травопольных
севооборотов и строительства прулов и во-
доемов — нлана, призванного преобразить
степные и лесостепные районы страны, по-
кончить с зависимостью урожаев от стихии,
переделать саму приролу ка территории, ко-
	товарищу СТАЛИПЦУ Иосифу Виссарионовичу
	31-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической револю-
ции, своими трудовыми подвигами вписывает одну за другой
замечательный страницы в историю созидательного труда и борьбы
за победу коммунизма в нашей стране.

Латышский народ в нерушимом братском союзе народов Совет-
ского Союза, при повседневном руководстве и помощи Д& ВЕП(б),
Советского правительства и Вашей лично, товарищ Сталин, тверло
’идет по пути бурного расцвета социалистической экономики и
культуры.

Рады доложить Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что рабочие,

Bech народ нашей  сопиалистической Родины, встречая

ай #
инженерно-технические работники и служащие промышленности
	Латвийской ССР проявили высокий советский патриотизм и твор-
ческую активность в социалистическом соревновании и с честью
выполнили свой обязательства перед Родиной. Сегодня, 3 ноября,
на 58 дней раньше срока, промыптленность республики выполнила
государственный план по выпуску валовой продукции. По сравне-
HAW © соответствующим периодом 1947 года выпуск продукции
	увеличен на 46,9 процента, производительность труда за 9 меся-
цев возросла на 23,8 процента. Выполняя обязательство лать
120 миллионов рублей сверхплановых накоилений и экономии
в 1948 году, предприятия промышленности и транспорта уже дали
за 9 месяцев сверхплановых накоплений 80 миллионов рублей.

Трулящиеся Советской Латвии понимают, что их труд направ-
лен на дальнейший под’ем культуры и благосостоявия всего
советского нарола. на дальнейшее укрепление могушества нашего
великого социалистического государства, пдущего в авангарде
борьбы за мир и прогресе во всем мире против сил реакции, и
поэтому не успокаиваются на достигнутых успехах. На всех пред-
приятиях республики с новой силой разгорается социалистическое
соревнование за сверхплановый выпуск продукции, за выполнение
послевоенной сталинской пятилетки в четыре года.

Примите, дорогой Иосиф Виссарионович, поздравления латыш-
‘ского народа с великим праздником — 31-й годовшиной Октябрь-
ской социалистической революцип и пожелания Вам здоровья
и долгих лет жизни на благо нашей замечательной советской

Ротины.
	Председатель Совета Министров Латвийской ССР В. ЛАЦИС.
Секретарь ЦК КП(б) Латвии Я. КАЛНБЕРЗИН.
	тысячами передовых прехприятий — яркое   торая могла бы вместить многие европей-
	ские государства. Й когда этот план будет
	Девятый том Сочинений И. В. Сталина
	Вышел в свет девятый том Сочинений
И. В. Сталина, подготовленный Институтом
Маркса—Энгельсз—Ленина при ЦК ВЕП(б).

держит произведения, написанные © де-
кабря 1926 года по июль 1927 года.

В этот период рабочие и крестьяне СССР
под руководством большевистской партии, на
нове решений ХГУ с’езда и ХУ конфереп-
ции ВКП(5), продолжали борьбу за социа-
Чистическую индустриализапию страны.

Укрепление социалистического хозяйства

СР вызвало резкое обострение борьбы пу-
перналистических государств против Совет-
свою Союза и борьбы капиталистических
Заементов прогив социалистических элемев-
Тов внутри страны.

Против Советской власти «создаётся не-
Что вродо единого фронта от Чемберлена до
рюцкогох.

В докладе на УП расширенном пленуме
HERE «Emé раз о социал-демократинеском
Уклоне в нашей партии», в заключитель-
HOY clone по ‘локлату в печах на ХУ Мо-

сковокой губпартконференции и на с©одра-
нии рабочих Сталинских железнодорожных
мастерских, в статье «Заметки на современ-
ные темы» и в других работах И. В. Сталин
защищает и развивает марксистско-ленин-
ское учение о партии, как основной направ-
ляющей и руководящей силе Советского ro-
сударства, разоблачает враждебные делу ра-
бочего класса и большевистокой партии
«теорин» лидеров троцкистско-зиновьевско-
го блока и их полрывную деятельность в
BRO(6) и в Коминтерне.

В этих произведениях И. В. Сталина раз-
виваются вопросы теории и практики социа-
листической индустриализации, строитель-
ства социзлизма B CCCP; подчёркивается
единство и нераздельность национальных и
интернациональных задач социалистической
революции; определяется линия партии в
области внешней политики в условиях уси-
лившейся угрозы нового военного наиаде-
ния на СССР и намечаются задачи по укреп-
лению обороноспособностя Советского Союза.

В работах «0 трёх основных лозунгах
	‚партии по крестьянскому вопросу», «Ё во-
‘Прову о рабоче-крестьянском правитель-
стве», «0 лозунге диктатуры пролетариата
И беднейшего крестьянства в период подго-
товки Октября» развивается ленинское уче-
ние о союзе рабочего класса и крестьянства,
о руководящей роли пролетариата в этом
‘союзе и раскрызается власоовая сущность
Советского государства и Советского правн-
тельства.

Значительное место в составе девятого
тома занимают произведения, посвящённые
анализу движущих сил и перспектив разви-
тия революнионно-демократического и ан-
тиимперналистического движения китайско-
го народа в 1925—1927 годах. К ним от-
носятся: «Вопросы китайской революпии»,
«Беседа со студентами университета им. Сун
Ят-сена», «Революция в Китае и задачи
Еоминтерна» и др. “
	Завод «Азовсталь» имени Орджоникидзе работает
законченным металлургическим циклом
	Строители, монтажники и металлурги
треста «Азовстальстрой», треста «Союз-
прокатмонтаж» и завода «Азовсталь» име-
чи Орджоникидзе (город Жданов) встречают
31-ю годовщину Великой Октябрьской со-
циалистической революции новой производ-
ственной победой. Завершен строительством
И ввелен в действие прокатный цех в со-
	Строители и монтажнаки проделали ог-
ромную работу. Выполнено полтора мил-
лиона кубометров земляных и бетонных
1] работ. Смонтировано 20 тыс. тонн металло-
конструкций. Установлено 18 тыс. тонн
средств технического оборудования, 40 мо-
стовых кранов, электромоторы. Уложены
20 километров железнодорожных путей, 30
	(5 дня освобождения города от немепко-
фаптистских захватчиков на заводе восета-
новлены: мартеновский цех, две доменные
печи, три коксовые батареи.

Коллективы строительных организаций и

завода © особым под’емом работают в пред-
праздничные дни. Они лали обязательство:
	Б томе впервые ` публикуются письма   ставе блуминга и рельсобалочного стана.
И. В. Оталина Ёсенофонтову, Зайцеву, Шин- ! Выпущена первая тысяча тонн рельсов.
кевичу, Чугунову, Цветкову и Алыпову, По-  Теперь завод работает законченным метал-
EDOBCEOMY. лургическим пиквлом,
	километров разных трубопроводов и сотни бЫСтрее освоить производственную мощ-
километров кабеля и провода. Построено   ность рельсобалочного стана и в срок за-
35 тыс. квадратных метров жилой плошали.   вершить полное восстановление завода.