# HOABPA 1948 F Pi м a (Wiese)

И О СЕ

ЗАШИТНАЯ ПОЛОСА
	Тридцать один год назад, в хмурые дни
‘северной осени, когда над миром стоял вро-
вавый туман войны, смелые п чиетые люли
открыли новую эру человечества. Страна,
которая -слыла отсталой и которая действи-
тельно, по-вине правящей верхушки, жадной
и слепой, жила в темноте, стала зачинателем,
пионером, прокладывающим путь в будущее.
Это произошло не случайно, этому предше-
ствовали и многие десятилетия самоотвер-
женного труда передовой интеллигенции Рос-
сии, и подвиг русской литературы, и рабочие
кружки, и грозные стачки, и пятый год, и
мужественная. партия, созданная Лениным,
партия Октября, >

Первыми словами первых советских лю-
лей, обращенными к другим народам, были
слова о мире — с ними родилась наша Рес-
публика. Но народы были разрозневы и
бессильны. А хищники на слова о мире от-
ветили новой войной. Молодой Республике
принлоеь одной отетапвать дело человече-
ства, судьбу детей, судьбу века. Много это
стоило и крози, и пота, и слез, безмерно
много лишений. Вее, что рождается, требу-
ет жертв, это знают и мать, и садовод, и
строитель, и писатель. Хищники хотели раз-
давить неокрепиую Республику, потопить
в крови будущее, Помня 0 том, что «рево-
люцию нельзя принестн ва штыках», они
думали, что революцию можно пронзить
штыками. Пусть г. Черчилль задумается
	над своим прошлым. Он татурмовал Цетро-
град, грозил Орлу. Теперь он лицемерно
кричит об опасности, которая якобы’ на-
висела над Ливерпулем и Манчестером. Он
устанавливал «санитарный кордон» в при-
городах Петрограда, у Минска. Теперь он
оплакивает «потерю» Вронлава и Тираны.
Кровью бакинских комиссаров он пытался
скрепить свою колониальную империю.
	Теперь он наблюдает сумерки британского
империализма.

Пуеть престарелые французские генера-
лы, в свое. время лихо гулявшие по Ришель-
евской или Дерибасовской, призадумаются
над евоей сульбой, Они кичилиеь военной
мощью и довели Франнию до капитуляции.
ели они сейчае в Париже, за не в Бухен-
вальде и не на Лестер-скзере, то только по-
TOMY, что выемеянная ими армия Советекой
Республики оказалась действительно мош-
ной. Они презирали нашу белность, горди-
лись своим достатком. Теперь они доволь-
ствуютея положением полуконсьержек, по-
луприживалок, за кус кукурузного хлеба
они готовы стать шерифами сорок девятого
штата. Они рассчитывали, что польские
жандаомы и румыневме охранники справят-
ся е большевиками. Теперь они видят, как
пример большевиков вдохновляет польских
рабочих и румынских крестьян. Они сажа-
ли в тюрьмы одиночек, осмелившихся при-
ветствовать русскую революцию. Теперь они
знают, что коммунисты — самая сильная
нартия Франции, 6e3 которой никому
не удзетея управлять. страной,

Советская Республика никогда не забыва-
ла своих первых клятв. пуще всего берегла
она мир. Во у г. Черчилля нашлись. после-
дователи: Гитлер посадил «крестоносцев» на
танки, снабдил их отменными минометами.
Люди раскрываются в беде — на. именинах
все хорошн, на евадьбе все герои. То же
можно сказать п о народах. В годы тягчай-
шах испытаний советекий народ ‘показал
свою душевную силу. Он спае не только
себя — мир. С вадеждой тогда следили 34
его подвигами вчерашние и завтрашние. вра-
ги — г. Черчилль, американские изоляцио-
	нисты и французские вишиеты. Вазалось бы, может быть,
хищники получили хороший урок. Казалось   Англии’ рассмат
бы, они не побмеют после веех бедствий, пе-   как удачная по
режитых человечеством, перед бесечетными   © настроениях а!
	могилами. перед развалинами древнейпих
	горолюв Европы, снова призывать к походу
ва Советскую Республику. Казалось бы...
0 Бурбонах говорили в годы реставрации:
«они ничего не забыли и ничему не научи-
лись». Таковы и бурбоны пашего века. Еще
не смолкли в ушах матери рев сирен и
предсмертный плач ребенка, а новые беено-
ватые уже вопят; «В Москву!». .

Я позволю себе процитировать статью
Генря Менкена, опубликованную месяц назад
в газете «Балтимор ван». Я останавлива-
юсь на г. Менкене, потому что это не без-
вестный  херстовский журналист, нет,
это — известный. эсеенет, автор многих
книг, эстет и законодатель духовных мод
Америки. Вот что пашет этот изыеканней-
ший американел: «Сейчае ясно, что рано
или поздно, вероятно очень скоро, мы всту-
пим в смертный бой с. русскими варварами.
Либо они должны быть отброшены, в свой
дикие азиатские районы, либо жизнь всех
цивилизованных народов станет невыноеи-
мой. Единственный вопрос заключается в
том, должны ли мы еще долго их терпеть
или же следует распразиться с ними немед-
ленно. Эту войну, как недавно заявил Дьюи,
поддержит вся страна. В худшем случае мы
‘сможем нанести противнику куда больший
ущерб, чем тот, который он причинит нам,
и в конце концов, если ‘нам повезет, будет
Фоздано нечто, похожее на цивилизованный
христианский мир». Г-н Менкен уверяет
своих читателей, что с. русскими можно
«расправиться», как будто та же «Балтимор
‘сан» не писала в свое время ни
о бинокле, в который Гитлер глядел на
Москву, ни о красном флаге над рейхстагом.
Впрочем, г. Менкен добавляет: «если нам
повезет...» Геббельс тоже бегал к гадалкам.
Гитлер тоже заказывал гороскопы. Допу-
«кая, чм новым «крестоноспам» может.
не повезти, г. Менкен прикплывает: «вее-.
таки мы нанесем им больший ущерб, чем
они нам», Я вспоминаю, как Геринг заверял.
своих соотечественников, что ни одна бомба
не упадет ни на один немецкий город. Но
вернусь к г. Менкену. Проповедывать страш-
нейшую войну с расчетом нанести мирной
стране «ущерб» —это ли не подлинная ди-
кость? Взбесившийся бизнесмен, он же ре-
дактор взыскательного «Меркуряя», прики-
дывает: можно будет занести в графу «пря-
ход» столько-то разрушенных городов и за-
губленных жизней.

Будь г. Менкен эксцентриком или душевно
больным, я не стал бы на нем останавли-
ваться. № сожалению, этот эстет выражает
далеко не эстетические чаяния различных
дельцов, военных, политиков. Его статью
можно сопоставить не только с речами в се-
нате и в конгрессе, но и с некоторыми циф-
рами. За последние годы американцы 06о-
рудовали в различных частях света четыре-
ста восемьдесят военных баз. Будучи слово-
охотливым, г. Менкен лишний раз раз’-
ясняет, какая база у этих баз.

0 Tom, как соотечественники г. Менкена
TPOTOBATCA к созданию «цавилязованного
	Илья ЭРЕНБУРГ
$х%>

христианского мира», можно судить по тра-
гедий жителей плодородного. порто-рикан-
ского острова Вьекес. Эти островитяне вряд
ли знали, что” некоторые джентльмены в
США решили «расправиться» © «русскими
варварами», в тому же, будучи не русскими,
& порто-риканцами, они не связывали своей
судьбы © литературными упражневиями
в. Менкена. Однако недавно они получили
предписание — немедленно оставить родной
остров, который должен стать новой,
четыреста восемьдесят первой военной базой
США. Теперь порто-риканцы хоропю знают,
где именно водятся варвары...

В датском парламенте один депутат 38-
интересовался: почему американцы заюи-
делись в Гренландии? Депутату раз’ясни-
ли: «Это связано © метеорологией — аме-
риканцев чрезвычайно интересует. погода».

Я не буду настаивать на известной связи
между метеорологией и мечтами г, Менке-
на. Окажу о другом — о мыслях, чувствах,
настроениях мира. Если американских
хищников интересует, какая на дворе по-
года, я могу им ответить: для них плохая.

Они выложили миллионы, чтобы расво-
лоть рабочий класс Франции, создали проф-
союз штрейкбрехеров «Pope   увриер» 10

ского машиниста: «Вопрос, Ваковы были
политические тенденции вашего родлтеля?
Ответ. On был котельциком. Вопрос
Я спрашиваю, пряяздлежал ля ®н к поли-
тической партии? Ответ, Ов голосовал 28
Теодора Рузвельта. Вопрое. Посеёщали ли
вы театр Стэнли? (Винотеатр,- где’ показы-
вают советские фильмы.— И, 3.). Ответ. Да,
иногда. Вопрос. Видели ли вы картину
«Клятва»? Ответ. Нет. Я видел одну цвет-
ную картину, это история © камнем...»
Среднего американца держат в постоян-
ном страхе перед мнимыми советекими па-
рашютистами и перед вполне реальными
американскими полицейскими. Все же этот
средний американец никак не сочувствует
планам г. Менкена. Политически ненеку-
шенный, он проголосовал ва демократов,
потому что республиканцы оказались ему
более воинственными, недаром ведь г; Мен-
кев ссылался на г. Дьюи. Средний ауюря-
канец боялся, голосуя за новую прогре-
сивную партию, обеспечить успех г. Дьюл.
Я повторяю, этот средний американец не
очень разбирается в сложной политической
игре, но он любат мир. ибо это обыкнозен-
ный человек, а не г. Менкен, ue
г. Даллее, не король стали, даже-не король
жевательной резинки. Что’ касается мил-
лиона американцев, которые‘ вопреки все-
му проголосовали за Генри Уоллеса, 10
они—цвет нации. каждый из этих передо-

la ln
	образу и подобию своей «АФТ», Плакали
их денежки: в жестокой борьбе еще. теснее
сплотился рабочий класе Франции. Ни танки
г. Мока, ни слезоточивые газы (входящие в
план «помощи Европе») не могут совладать
с горняками и докерами Франции. Легче лег-
кого было договориться c Блюмом или с
де Голлем, но Франция оказалась населенной
правнуками санкюлотов, внуками коммуна-
ров. Самая сильная партия этой етраны не-

вых людей Америки весит больше по м0-
ральному авторитету, по влиявию, нежели
сотня толоеующих роботов,

Легко пюнять, почему американские хищ-
ники мечтают о войне — их страшит мир-
ное развитие человечества, рост сознания
в странах, где еще царит эксплоатация че-
ловеком человека, их страшит рост достат-
ка, культуры, спал Советского Союза, вх
страшит грядущий полдень того дня, кото-
	стили в ход и залежавшуюся муку, и Пан-   мецким захватчикам, COM одбазова DUM
ские энциклики. и пули наемных убийц. Но  ным пылом. Публикуютея победные свод-
	Италия не сдалась. Вогда кровь Тольятти   ки — против 0езоружных горняков двину-
	обагрила камни Рима, кажется, и эти камни   ты танки. Льетея кровь рабочих. Мы разде-
рвались в.бой. ляем скорбь и возмущение ваших фраецуз-
	рвались в.бой.

’ А Греция? «Метеорологи» знают, что там
зе утихает буря. Напрасно американцы
шлют тула своих военных, свои самолеты,
танки, орудия. Кто с ними? Вучка преда-
телей, фашисты, один король и сто камер-
линеров. А против них греческий народ.

ляем скорбь и возмущение наших Ффрацуз-
ских друзей. Но не только горе рождают в
нас эти сообщения, мы чувствуем гор-
доеть — гордость за французский народ,
Там, где етолько мужества, столько самопо-
жертвования, там будет счастье.

Рабочие других страп, горняки Шотлав-
динеров. А против них греческий народ.
Недавно американцы надумали оторазлно-
вать победу: они сообщили по всем волнам,
ллинным и коротким, что после битвы на
горе Граммое народная армия Греции увяч-
тожена. Месяд спустя ам пришлось при-
знать на тех же дланных и коротких вол-
нах, что зуничтоженная» армия воскресла,

Стоиз AW говорить 0 том, что в стра-
нах народной демократии для  замор-
ских «метеорологов» установилась раз а

_навоегда преотвратительная погода?‘ Раз-]

личные планы государетвенных переворю-
тов стали в этих странах хроникой судеб-
ных разбирательств.

Может быть, для американских империз-
листов полезнее климат Азии? Может быть,
там дая них выпадают потожие дни? He
похоже. Вряд ли Муклен устраивает друзей
г. Менсхена.

Рабочие других стран, горняки Шотлак-
дии и Бельгии, докеры Италии шлют деньги
французским товаришам. Это не ‚американ-
ские подачки, когда ростовшик за банку ту-
шонки требует смирения, это настоящая по=
мощь товарища товарищу, это новая мораль,
новый мир, завтрашний день человечества.

Трудное время переживают теперь все
народы. Не о торжестве г. Менкена мечта-
ли солдаты и партизаны, женщины и юно-
ши, когда в годы войны она сражались ©
фаптизмом. Туча американсвого имперяалие-
ма стоит над миром. Но все народы знают;
что историю не повернуть вепять — «кре-
] стовые походы» позади.

Сосредоточеняо живет наша страна, мно
то она работает. много думает. Нелегко за-
лечить раны войны. Я видел весной, как
в испепеленном Ржеве рабочие изтотовая-
ют стандартные дома для ‘горняков: Донбас-

` Может быть, классические ‘туманы ба. Hf видел, как приполнявшаяся о п0с28
Англии рассматриваются в’ Вашингтоне   Всех страшных бедствий (землетрясение,
как удачная погода? Но вот’ что пишет   Война, два года жестокой засухи, губитель-
о настроениях авгличан офищаоз француз-   ВЫе ливни) Молдавия собирает виноград
ского ‘правительства — проамериканский   И плоды для далекого севера. a видел,
	OO NR

«Монл»: «Приходитея отложить постройку
госпиталей, школ, фабрик; электрифаякацию
железных дорог. По плану «европейского
сотрудничества» Великобритания должна
была экспортировать в 1948—49 гг. еель-
скохозяйственных машин на ‘сумму в сорок
семь миллионов фунтов Однако сталь, ко-
торая предназначалась для этих машин,
теперь пойдет на другое. Недостаток машин
помешает расширить посевную площадь,
как то предполагалоеь. Горючее: пойдет на
армию, й гражданский паек будет еше Go-
лее урезан. Веё Эти перспёктивы встрече-
НЫ  без энтузиазма народом, который пепы-
тывает лишения вот уже девять лет», Таким
образом, ив Англии люли не склонны привет-
ствовать проекты г. Менкена, ибо, помимо
г. Черчилля и других воинственных джентль-
менов, в Англии, как известно, проживает
английский народ. который хоротно’ помнит
Ковентри и многое другое и который явно
предпочитает футбол, гольф или крикет ре-
кламируемой американцами атомной бомбе.

Какая же погода стоит в самой Америке?
Удовлетворяет ли она г. Менкена? Сомне-
ваюсь — погода там неопределенная, пере-
менчивая. Будучи в Америке, я мог убе-
диться, как мало разбирается средний аме-
риканец в европейских делах. Газеты ero
ежедневно запугивают, Приведу один жи-
вопиеный пример — корреспонденцию из
Парижа в «Ньюс уик»: «Когда в прошлом
месяце з Париже открылась сессия 056’еди-
ненных наций, г. Маршалл и его ближай-
шие советники считали, что не исключена
возможность внезапном советекого нападе-
ния. Был отдан приказ о чрезвычайных
мерах для охраны американской делега-
ции». В Европе каждый ресемеялся бы,
прочитав, что советские парашютиеты мо-
тут впезапно напасть на дворец Трокадеро
в Париже п что эти парашютасты ветретят
отпор со стороны секретарей и Машичиеток
американской делегации Но далеко от ка-
кой-нибудь Оклахомы до Парижа, до Мо-
CRB, до мировой политики...

Готовясь в мечтах «расправиться» с
русскими, американские  империалисты
пока что расправляются с американцами.
Вот как определяет знаменитая «Комиссия
по расследованию антиамериканской дея-
тельности» состав преступления: «Подле-
жат следствию лица, критиковавшие Госу-
дарственный департамент, генерала Франко,
Перона, Макартура, Чан Кай-щи, а также
проявлявшие симпатли к Росоии». Вот вы-
писка из акта вышеназванной комиссии:
«На собрании сторонников Уоллеса при-
сутствовала Сюзан Рид, которая служит в
кафе «Сосайтед», принадлежащем Берни
Джозефсону, брату коммуниста Леона Джо-
зефсона». Вот цитата из‘ рапорта г. Гуве-
ра: «Названное лицо, по еще не проверен-
ным данным, в 1944 году находилось в
свошениях с неустановленной личностью,
занимавшейся прорусской деятельностью».
Вот, наконец, отрывок из протокола — ho-
прашивают шестадесятилетнего нью-йюрк-

хак ожил Орел. В тихом Вашиане я видел
ромик, где. выросла замечательная соеет-
ская девушка Ина Константинова, которая
погибла, спаеая. своих товарищей-партизан,
В комнате Ины стоят книги, много кнЕг,
они расширили ез сознание, влохнули в
нее мужество, из веселой, беззаботной
школьницы они. сделали героиню. . 9100
никогда» не понять конгресемену Томасу п
другим его соотечественникам, которые пуще
смерти боятся слова, мысли, : еознания,
В селе. Тарханы (его теперь зовут Лермох-
тово) я увидел школу-десятилетку, там х5-
людая учительница читала детям колхозн-
ков стихи о разуме, о счастье, о ‘красот,
Сколько душевных богатств в‘нашей страт,
сколько етыдливой, скромной п трижды пр-
красной сердечной силы! Мы молчим, слушся
преступную болтовню г. Менкена. Но пусть
поймут те американцы, которых увлекает
невеселая игра, называемая ими «холодиой
войной», что означает наше молчание.

Возле Ржева был лесок, ero звам
«Городским ° лесом». Мне  привелоь
там быгь осенью 1942 года, когда ваша
Вийска вели наступление na Ржев, желая
этим ‘облегчить дело защитников Стали
града. Нет больше и следов деревьев.
Много, очень много наших полегло в [№
родеком лесу. Там я снова подумал о #25
значении подвига погибших героев. Чт0 0614:
навливает ‘американоких хищников? Не <
весть, не уставы различных междунар
ных организаций. Нет, их останавливают
воспоминания о тех годах, когда наш Hap]
один на один сражался против всех арий
Гитлера. Наши солдаты, павиие пол ие
BOM, помогли отстоять’ не тольхо CRO
ко кварталов Сталинграда, они помогла (°
стоять послевоенный мир от ново страт»
Horo покушения. И стоя перел могилами
я думал, что мертвые товарищи охраням
покой любимой има земли.

Мир охраняют не только павшие гут
мир охраняют и живые труженики. №6”
но наше правительство опубликовало 128
насаждений, которые должны уничтожит
старое. российское зло — засуху п belt
род. Этот гигантекий план показывает, 9
занят наш народ — его интересуют №
ананасы Флориды, а пшеница Завзяы
Ню сейчас я думаю о другой защитной пе
лосе, о другой благословениой ограде №
о. зеленых деревьях — о людях, 340 1}
ховей не иссушит сердца земли; от м
защищают землю люди, те мужу!
женщины, которые выросли за трили®
один год — их сознание, их труд, вп
ля. Защитная полоса проходит He 1!
по границам нашей страны, защитная 1
лоса есть и во Франции. пов Китае, 1!
Греции, и в Италии, и в Англия, вв №
CMR, BO всех странах, где живут, мыс
борютея наши товарищи, наши дум“
люди труда и братства, Человечесло tt
знание — вот наша защитная 09208,
рез нее не пройти на г. Менкену, #2
элчным злым поктлритлалам

От участников совещания торговых работников РСФСЕ
	Председателю. Совета ` Министров СССР
	товаришу СТАЛИНУ И. в.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	” Торговые работники Российской Совет-
ской Федератавной Социалистической Рес-
публики, собравшись в Москве нз реепуб-
ликанекое совещание, шлют Вам, вождю и
Учителю трудящихея, горячий большевиет-
ский привет и желают долгих и долгих лет
‚ жизни на благо нашей великой Родивы.
‚В короткий“ еров, всех -лишь за три с
половиной года, прошедших после невидан-
но тяжелой и опустошительной войны, пе-
режитой нашей Родиной, созетский народ
под Вашим гениальным  руководетвом
достиг огромных успехов в восстановлении
и развитии народного хозяйства, свидетель-
етвующих © мудрости политики нашей
большевистской партии и великих преиму-
ществах социалистического строя перэд ка-
питалистическим.
Историческое решение Совета Министров

_ СССР и ЦЕ ВЕП(б) от 14 декабря 1947 го-
а.о денежной реформе и отмене карточек,
последовательно проводимое снижение цен
на продовольетвенные и промышленные т0-
вары создали исключительно благоприят-
ные условия для развертывания культурной
советской торговли.

Благодаря неустанной заботе ‘партии,

правительства и лично Вашей, товарищ
Сталип, 0б увеличении производства продо-
вольственных и промышленных Товаров, ©
расширении товарооборота, об укреплении
советского рубля, — непрерывно растет бла-
тосостояние трудящихся. города и деревни,
систематически улучшаются условия мате-
риальной жизни советских людей. На этой
эс повез осуществляется быстрый под’ем ео-
вотской торговли, изо дня в день улучшает-
ся обслуживание ‘советокого потребителя,
все полнее удовлетворяются запросы трудя-
щихся на предметы потребления.
’ Итоги выполнения  народнохозяйствен-
ного плана Ш квартала 1948 года сви-
` детельствуют о новых великих победах со-
циализма в нашей стране. Выпуск продук-
ции промышленности СССР в третьем квар-
тале 1948 года значительно превысил до-
‘военный уровень; валовой урожай зерно-
вых культур в 1948 году достиг уровня
1940 года.

В 1948 году— третьем, решающем году
новой пятилетки только местные и респуб-
Зиканские торги Министерства. торговли
PCOCP открыли дополнительно свыше
3.650 магазинов, палаток и столовых,
515 спепиализированных магазинов по про-
“даже готового платья, обувя, культтоваров,
талантереи, плодоовомей,  мясопродуктбв,
тастрономии, что повышает культуру тор-
POBAH, усиливает непосредетвенную связь
торговых предприятий с промышленностью,
ускоряет продвижение товаров к. потреби-
телю.

Товарооборот по системе Министеретва
торговля РСФСР за 9 месяцев 1948 года
в03рос на 25 процентов по еравнению ©
тем же периодом 1947 года. Наеелению
продано хлебобулочных изделий на 88 про-
центов больше, чем за первые три кварта-
уз прошлого года, сахара — в четыре раза
	Новосибирский межрайторг 590 тыс. руб.
Омекий горпромторг 500 » »
	Воронежский горпромторг
Местные торги Башкир-
ской АССР
Местные торги Архантель-
ской облаети
Иркутский трест столовых
Новосибирский трест сто-
_ AOBbIX
Лензаготплодоовощторг
Ленинградская и Ростов-
ская базы Росоптпрэм-
торга Министерства
торговли РОФОР
Трест «Мозтара»
Остальные местные тор-
TH, тресты столовых,
базы

1.009

1.500

3.879
	Это патриотическое движение в торговле
принимает широкий размах, все новые и
новые организации и предприятия торговли
и общественного питания берут на себя
обязательства дать стране миллионы сверх-
плановых накоплений,

Вместе © тем мы сознаем, что в вашей
работе по развертыванию советекой тор-
говли, обслуживанию гозетского потребч-
теля имеются серьезные недостатки. Мно-
гие торговые организации не изжили прак-
тику механического распределения товаров;
не везде ведетел настойчивая борьба за
улучшение качества и ассортимента  това-
ров; имеют место факты нарушения. госу-
ларетвенной диедиплины п веудовлетвори-
тельного обелуживания покупателей.

Даем Вам слово. дорогой Иосиф Виссарио-
нович, что, руководствуясь Вашими мудры-
ми указаниями о советской торговле, о зна-
чении развернутого товарооборота для эко-
номической жизни страны, приложим все
свол силы к тому, чтобы шире развернуть
товарооборэт между городом и деревней, ме-
жду областями и райовами, между отрас-
лями народного хозайства нашей великой
	  необ’ятной страны.
	больше, ‘масла животного — на 24 процен-
та, маела. растительного — на 47 процен-
тов, кондитерских изделий — на 36 процен-
тов, клончатобумажных‘ тканей-—больше в
три раза, льняных тканей — в четыре раза,
шерстяных тканей — в полтора раза, кожа-
ной обуви — почти в полтора’ раза и резя-
новой обуви — в.три раза.

Многотыеячная армия работников торгов-
ли и общественного питания РСФСР, на oc-
нове социалистичесвого соревнования, добу-
вается дальнейшего развертывания ховет-
ской торговли и улучшения культурного
обслуживания советского потребителя.

Передовые торги системы Министеретва
торговли РСФСР, перевыполняя план т0-
варооборота, улучшая культуру обелужи-
вания населения, подняли в торговле дви-
жение за жесткий режим экономии, 3a -CO-
крашение издержек обращения, за сверх-
плановые накопления.

Передовые организации и предприятия
торговли и общественного питания системы
Министерства торговли РСФСР взяли обяза-
тельство дать государству в 1948 году
45.700 тыеяч рублей сверхплановой прия-
были. в том числе:
	Торговые предприятия
Управления продторгами

‚ гор. Москвы 8.094 тыс. руб.
Торги Управления пром-

торгами г. Москвы 4.200» »
Главсевероторг 5.000 » »
Росгалантерейторг 2.200 » »
Росметизстройторг 750 » »
Торговые преднриятия

Управления продторга-

ми гэр. Ленинграда 2.354 » »
Торги Управления пром-

торгами г. Ленинграда 1.000 » »
Местные торги и ‘тресты

столовых Ивановской

области 2.303 » »
Местные торги Московской

области 2.176 » »
Местные торги `Буйбышев-

ской области 1.438 » »
Местные торги Татарской

ACCP © 1.585 » »
1ествые торги Чкаловской

области 1.200 » >
Мэстные торги Poctoscrofi

области 950 » »

Местные торги и трест

столовых Тульской 06-

ласти У
Местные торги и трест

столовых Нековской 0б-

ласти 600 » »
Местные торги и трест
  столовых. Кировской об-

ласти 425 » »
Местные торги  Калуж-
  ской области 400 » »

Местные торги и трет
столовых Рязанской об-
ластя 29907 >» »
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.
		Баши слова о том, что работники торгов-
ли являются проводниками революционного,
большевиетекого дела, вдохновляют нае на
преодоление трудностей и недостатков в на-
шей работе. на то, чтобы добиться дальвей-
шего под’ема советской торговли.

Вместе со всем советскям народом актив-
RO борясь за выполнение пятилетка в четы-
ре года, всемерно развертывая  еоветекую
торговлю. повеедневно улучшая обслужива-
ние трулящихея, работники торговай A
общественного питания оправдают высокое
доверие. оказываемое им партией, правя-
тельетвом и лично Вами, товариш Сталин.

Да здравствует наша могучая социали-
стичесвая Родина!

Дз здравствует великая партия Деняка—
Сталина — вдохновитель и организатор
наших побед!

Да здравствует наш великий вождь и
учитель, родной и любимый товарищ
Сталян!
	la +
	Принято на совэщании торгозых работников РСФСР.
	Завершеко восстановление харьковского завода
сельскохозяйственного машиностроения «Серп и молот»
	Реллективы
	строителей Военстроя- 22 2   восстановлены, реконструированы и введс-   лотилок изготовлено за 10. месяцев 1946
	ны в эксплоатанию литейный, кузнечный,
деревообделочный, механичеекие, механосбо-
рэчные,  инетрументальные, метизный и
зругие цехи. Цлощадь восстановленных пе-
хов раеширена против довоенной на 10 ты-
сяч квадратных метров. Цехи стали лучше,
чем были до войны, усовершенетвована их
технологическая планировка, Bospoc уро-
вень механизации,

Коллектив завода успешно освоил произ-
водство машин более совершенной конетрук-
ции, Завод выпустил после войны уже 16
тысяч молотилок. в том числе 8 тысяч мо-
	накануне праздника
	На щитах, украшающих магистрали,
подняты и цифры сверхплановых прибы-
лей. В нынешнем году фабрики и заводы.
Москвы и области обещали дать государетву
‘38a миллиарда дополнительных накоплений.
Москвичи были запевалами грандиозного
патриотического движения,  охватившего
буквально вею страну.

Haynine впереди не только выполнили,
во и превысили свои обещания. Коллектив
Подшипникового завода имени Л. М. Вага-
новича обязался дать пе менее 30 миллио-
нов рублей сверхплановой прибыли. За де-
вять месяцев завод дал 32 миллиона рублей
и обещает в течение последнего квартала
внести еще 13 миллионов рублей.

По установившейся доброй традиции &
Октябрьским дням снимаются леса с новых
домов, построенных в разных районах. На
улице Горького освобождаются от рабочих
конструкций огромные корпуса, вырос-
шие около здания Моссовета, у зала Чай-
ковского и Пушкинской площади. Москви-
чи. привыкли к напряженному темпу
строительных работ. Но даже искушенные
строители с восхищением наблюдали, Kak
буквально не по дням, А по часам росли эти
новые исполины. Они входят в число пяти-
COT крупных зданий, сооружаемых в теку-
шем году в столице.

В предпраздничные дни на разных ули-
цах, в разных районах справляют  ново-
селье рабочие, служащие, инженеры, уче-
ные, деятели искусств. В новые дома н6-
давно переехали сто семей стахановцев,
инженеров и служащих автозавода имени
Сталина: получили новые квартиры желез-
подорожняки, строители метрополитена, хи-
мики, металлисты, педагоги,

В театральных залах, домах вультуры,
клубах проходят торжественные заседания,
на которых © гордостью подводятся итоги
борьбы и побед, одерканных под водитель-
ством партии Ленина — Сталина, даются
обязательства еще успешнее продолжать
победное шествие по пути коммунизма,

Москва встречает великий праздник,
		года. За весь довоенный 1940 год было
‘выпущено 2.073 молотилки. Завод дал
стране за 9 месяцев текущего года 19,5
миллиона рублей сверхплановых накопле-
НИЙ.

Большой производственный под’ем царит
на заводе в эти дни; Коллектив завода
«Cap и молот» взял обязательство — до-
	ероЧчно выполнить годовой план произвэод-
	ства сельскохозяйственных машин и дать
В этом году за счет снижения себестоимости
продукции 23,5 миллиона рублей сверхпла-
новой экономии.
	_В городе Ленина
	ЛЕНИНГРАД, 5. (Исрр. «Правды»). Тру-
лящиеся Ленинграда — колыбели Великой
Октябрьской социалистической  револю-
ции — заканчивают подготовку к всеяз-
родному празднику: На предприятиях го-
рода царит огромный политический и
производетвенный под’ем. Вее шире развер-
тывается социалистическое соревнование за
досрочное выполнение плана третьего года
послевоенной пятилетки, за экономию
электроэнергии, топлива, материалов, 38
сверхплановые накопления.

Вее больше и больше первоклаесной про-
дукции отправляют ленинградекие пред-
нриятия. Они дают агрегаты для электро-
станций, станки, приборы, тракторы.

Многие коллективы заводов и фабрик
успешно завершили выполнение годовых
планов. В их числе — заводы «Свобода»,
имени Ломоносова, «Баррикада», «Электро-
инструмент». абразивный завод «Ильич»,
фабрика «Нева», имени Микояна. Тысячи
рабочих и работнип встречают праздник вы-
полнением пятилетних норм. /

Отрадные изменения произошли в. облике
Ленинграда межлу двумя  годовшщинами
Октября. Сняты строительные леса с по-
строенных и восстановленных зданий.
Свыше ста новых ‘жилых домов получили
лепинградцы в нынешнем году.

Невский проспект раецвечен тысячами
флагов. На многометровом панно-—изображе-
ния великих вождей революции В. И. Ленина
и И. В. Сталина. Красочные картины отобра-
жают их революционную деятельность в
исторические дни 1917 года. На главном
фасаде Смольного — портрет товарища
Сталина, освещенный лучами прожекторов.

Ворабля Балтики вошли в Неву. Они
озарены, огнями иллюминаций. Гирляндами
морских флагов расиветились невские набе-
режные. Тысячи‘ ленинградцев собрались
у гранитных парапетов, наблюдая за при-
ходом боевых кораблей,

Во всех районах города и на предприятиях
состоялись торжественные заседания, по-
свяшенные 31-й головшине Великого
	Октября.
P В. ВЕЛЬМИЦКИЙ.
	Министерства строительства военных и ны в экеплоатапию
	военно-морских предприятий и харьков-
ского завода сельскохозяйственного машино-
стросния «Серп и молот» накануне 31-й го-
довщины Великой Октябрьской социалиети-
ческой революции одержали большую прэ-
изводетвенную” победу. Они завершили ›вос-
‘становление одного из круннейших в стране
зазодов по производетву уборочных машин—
харьковского. завода «Серн и молот» и прев-
зошли довоенный уровень производства сель-
скохозяйственных мапшн.

На заводе, разрушенном во время оккупа-
пни немоцко-фашиетекими захватчиками,
	г Москва
	Чихий осенний день. Низков небо как
	будто зацепилоеь за крыши, и белесый
туман запутался в кронах деревьев. К вечеру
горизонт посветлел, а в сумерках беечиелен-
ные отни иллюминации озарали  празднич:

Г ; НЫЙ наряд столицы,

Как всегда, строго и торжественно убран-
ство Красной площади. Нелвижным‘ карау-
пом“ ‘вечнозеленых серебристых елей  окру-
	`”‚жан мавзолей бессмертного Ильича. На зда-
	нии ГУМ’а — болыние портреты Ленина и
 Сталина, призывы ЦВ ВЕП(б). Слова, начер-
`танные на щитах, славят великую больше-
‘ристекую партию. могучую советекую Po-

длину — надежный оплот мира и безопас-
			ности, свободы и независимости наролов.
Тербы пестнадцатя союзных республик,
макеты ‘орденов, алые стяги, полыхающие на
Лобном месте, придают петорической пло-
шали 0500ую торжественность.
	о Цаулипах в плошалях столицы, на кор-
_ пусах предприятий, на зданиях. мини-
стерств, инстятутов, упреждений, на жилых
домах, веюлу — портреты Ленчна и
(талина, членов Политбюро ЦВ ВЕП(6).
_ Праздничные транспаранты, флага. Остро-
умно иллюминован Центральный телеграф,
Tie  художники-оеветители  воспроизвеля
салют Победы. На здании Политехнического
` музея — диаграммы роста народного хозяй-
ства столицы: ее промышленности; тране-
‘порта, торговли, культуры.

В эти дни 060бо напряжен пульс столия-

ной. , жизни. - Воллективы ведущих @ред-

- приятий ‘радуют досрочным  выполвением
тодовой программы. Нет возможности . пе-
речислить заводы и фабрики, досрочно,
BK празднику, выполнившие свой годовой
план. В каждом районе столицы наечи-
тываются десятки таких предприятий.
Уже есть и такие районы, где промышлен-
HOCTh B целом завершила программу третье-
го, решающего года пятилетки.

В этих. праздничных цифрах — повее-
лневная будничная забота каждого совет-
ского человека об успехах своей Родины,
его вкладов великое дело строительства
коммунизма.