г. № 311 (116052)

ToT
	6 НОЯБРЯ 1948

войскам зарпизона
	ropoda Москвы

№ 5
6 ноября 1948 г. го]
	Третья сессия Генеральной Ассамблеи OOH
	Советская делегация продолжает борьбу за запрещение атомного оруия
и Установление эффективного международного контроля над атомной энергией
	Клементис указал далее, что США, отвер-
гая советское предложение о запрещении
атомного оружия, стремятея сохранить ий
усилить свою монополию на производство
атомной энергии. Большинство атомной ко-
миеени, а вслед за ним и большинство По-
литичеекого комитета Генеральной Ассам-
блеи, принимая американский план, тем
самым  подчинилось диктату тех кругов
США. которыв связывают в установлением
монополии на производство атомной энер-
гии далеко идущие агрессивные планы.

Глава лелегапии Чехословакии заявил,
910 его делегация будет голосовать прогив
резолюции, предложенной Политическим ко-
митетои, и что онз поддерживает советский
проект резолюции,  прелусматривающий
запрещение атомного оружия и установле-
ние эффективного межлународного контроля
нал атомной энергией.

Делегатка Инлии Пандит внесла поправ-
ки к резолюции. предложенной Политиче-
ским комитетом. Эти поправки не вносят
никаких изменений по существу этой резо-
люпии и продиктованы стремлением создать
видимость поисков компромисеного реше-
ния. Пандит предложила отметить в резолю-
ции. что Генеральная Ассамблея ве просто
утверждает выволы и рекоменлапии атомной
комиссии, опирающиеся. как известно, ва
американский план, а утверждает их... «По
существу». Далее Пандит предложила, что-
бы комисеия по атомной энергии вырабо-
тала для предетавления Совету Безопасно-
сти в возможно короткий срок проект дого-
вора или конвенции с включением в него
последних предложений этой комиесии, ко-
торые, как известно, повторяют все тот же
американский план.

Внося эти поправки, Пандит сочла нуж-
	ПАРИЖ, 4 ноября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня на утреннем заседании пленум Ге-
неральной Ассамблеи продолжал обеужде-
ние представленного Политическим комите-
том проекта резолюции по докладам комис-
сии по атомной энергии.

Глава делегапии СССР А. Я. Вышинский
в своей речи напомнил, что воветская де-
легация в Политическом . комитете возра-
жала против этого проекта и что она вы-
двинула свой собственный проект, содер-
жавший ясные практические предложения
относительно дальнейшей работы атомной
комиссии, принятие которых позволило бы
вывести эту комиссию из тупика и добить-
ся положительных практических результа-
тов.

Сопоставляя проект резолюции, одобрен-
ный большинством Политического комите-
та; и проект делегации СССР, Вышинекий
показал громадную принципиальную раз-
нипу межлу ними. (Речь тов. А. Я. Вышин-
ского печатается в газете полностью).

Глава лелегации Чехословакии Клемен-
тис отметил, что проект резолюнии, приня-
тый большинством Политического комите-
та, по существу оставляет за США право
дальнейшего производства атомного оружия.
При этом он подчеркнул, что атомная бом-
6a используется сейчас в качестве пеихо-
логического оружия «холодной войны», ко-
торую ведут реакиионные круги СИТА про-
тив СССР и стран народной демократии. Но
хотя США. и стремились вызвать психоз
страха перед атомной бомбой в первую оче-
рель у народов СССР и стран народной де-
мократии, на деле получилось иное: эта
бомба вызвала психоз страха не у тех, кого
американская пропаганда запугивала, а в
противоположном лагере.
	речь А. Я Вьипнинсколо
	на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи
4 ноября 1948 г. по докладам атомной комиссии
	(Окончание)
	дет зависеть от большинства в комиссии по
атомной энергии. Поэтому в любое время
комиссия сможет решить, что такая-то
страна не выполнила своих обязательств
по более ранним стадиям плана контроля,
и вынести, таким образом, решение против
осуществления последующих — стадий»
(стр. 140, глава «План Баруха»).

Следовательно, в этой чаети вопрое ясен.
Контроль по стадиям будет существовать и
производиться в отношении тех етадий про-
изводетва, в отношении которых этот коя-
троль окажется приемлемым и выгодным
большинству контрольного органа или атом-
ной комиссии.

2. Стремление использовать т. в. между-
народную систему контроля в целях такого
регулирования развития национальной эко-
номики, которое отвечало бы интересам си-
дящих в международном контрольном орга-
не ‘акционеров — членов этого мирового
сверхтреста. Это дало бы полную возмож-
ность вмешиваться в общую программу раз-
вития атомной энергии для национальной
промышленности, допуская или задерживая
ев развитие в такой степени, как это опять-
таки будет соответствовать плану мирового
треста «международного контроля».

3. Стремление использования аппарата
т. н, международного контрольного органа
для проведения под видом контроля таких
мероприятий, которые были бы направлены
в действительности на цели экономической
или военной разведки.

Вот три обстоятельства, которые, можно
сказать, являются основными в тех стрем-
лениях, какие проявляются большинством,
настаивающим на своем плане так наз. ме-
ждународного контроля, в действительности,
как я сказал, преследующего совсем дру-
тие цели.

Достаточно яркий свет проливает на цели
такого американского плана недавнее вы-
ступление президента Трумэна в Милуоки,
где президент США заявил, что Соединен-
вые Штаты должны продолжать развитие
атомного. оружия, пока не будет обеспечена
«правильная форма международного контро-
ля». Что это значит? Не больше, не мень-
ше, как то, что дело идет об осуществле-
нии американского плана контроля под ру-
ководетвом правительства США и по ето
программе. Это и есть то, чтю президент
Трумэн назвал «справедливой формой ме-
жлународного контроля». Пока она не будет
осуществлена, говорил Трумэн, у США «нет
никакого иного выбора, кроме как’ продол-
жать развитие атомного оружия». Разу-
меется, нельзя ожидать, что люди с такими
настроениями согласятся принять решение
0 запрещении атомного оружия.

-ыу отметить. что Индия, не имеющая до-  6 ноября 1948 г. ар
	аа Зашасами вет.   ( Параде Т ноября 1340 Года

ности не располагающая запасами нефти,
8 1.

заинтересована в развитии мирного приме-

Hen атомной энергии. Дав понять, что

а а ОМА ОТО СО нбря 1048 то в ate 31H rue

Сы това предоставить свое сырье другим щины Великой Октябрьской _ социалистиче-

в обмен на нефть. ской революции, на Красной площади на-
Делегат Франции Рамадье, выступавший значается парад войск Московского гарни-

в обнчной лля него напышенной манере soHa. § 2
	провинциального адвоката, с жаром зати- .

щал продиктованный американцами проект На парад вывести: лы eee

резолюции, внесенный Политическим коми- военные училища и во сти, дис
2% —— лецированные в городе Москве.

nn eee OTD
	тетом. Он всячески пытался. представить 46  8 ось: а АМ
ло таким образом, будто бы этот проект пре- 3.

доставляет широкие возможности для про- Мини нны n
должения работы атомной комиесии. Рамалье ПРИКАЗАЛ нь Onn re sail

о В ит а Советского Союза товарищу ТИМОШЕНКО
Г С. Н., командовать парадем — мне.

?. в. международного органа Ha атомное
	сырье и на предприятия, производящие 8 4.
атомную энергию. Ф о

Делегат Франции в своем рвении отсто-   max зимняя, парадная,
ять в неприкосновенноети угодный США , § 5
	проект резолюции обрушился даже на Прел-
поженные Пандит поправки, не меняющие
ничего по существу в этом проекте. Рамалье
требовал, чтобы «меньшинство» в Генераль-
	Командирам частей выслать линейных и
прибыть на парад согласно особым указа-
ниям Коменланта города Москвы генерал-
лейтенанта СИНИЛЭВА.
	ной Ассамблее подчиниловь  «большин-
ству», утверждая, что такая постановка 5 5.
вопроса якобы отвечает демократическим Коме :

нданту Московского Кремля генерал-
принципам. Больше того, в его речи про-   лейтенанту _ СПИРИДОНОВУ произвести
	звучала скрытая угроза по адресу «неп®-
корного меньшинства», когла он сказал:

— Если вы будете настаивать на своей
непогрешимосети вопреки интересам боль-
поинства, — вы будете нести ответствен-
ность за страшные ‘руины, из которых ни-
кто не полниметса — ни вы, ни мы.
	артиллерийский салют согласно данным
мною указаниям.

Общее. руководство по поддержанию
перядна возлагаю ва Коменданта города
Мэбнвы генерал-лейтенанта СИНИЛОВА.
	Начальник гарнизона гор. Москвы
командующий войсками МВО
Маршал Советского Союза

К. МЕРЕЦКОВ.
	торые американский план предполагает пре-
доставить инспекции т. н. международного
контрольного органа? Не является секретом
для сколько-нибудь об’ективных и проница-
тельных людей, что важнейшую роль в Ш-
строении своего «контрольного», так ска-
зать, плана для его инициаторов играли
именно задачи военно-стратегической раз-
ведки в разных странах.

В этому следует добавить и серьезную
опасность, которая угрожает со стороны это-
то плана развитию экономики разных стран.
Проф: Блэкетт прав, указывая на то, что
«любая возможная выгода от раскрытия на-
учной и технической информации будет мала
по сравнению © непосредственной потерей
военной. безопасности другого государетва,
так же как и с возможным вмешательством
в его общую программу развития атомной
энергии для промышленности». («Первые
шаги к контролю», стр. 1114).

В этой связи следует напомнить и другое
замечание проф. Блэкетта, который приходит
к выводу, что ранние стадии претворения в
жизнь плана Баруха будут определенно во
вред непосредственной безопасности Совет-
ского Союза. Что касается этой системы ета-
дий но плану Баруха, которая также одо-
бряетея в рекомендациях Первого комите-
та, которые предлагается здесь одобрить,
то ещз меморандум английских ученых в
1947 тоду указывал на то, что. «самым
важным возражением против нлана Баруха
с точки зрения других стран является; ве-
роятно, то, что он предусматривает на пер-
вых стадиях меры, которые можно истол-
ковать, как ноддерживающие господство
Соединенных Штатов в области атомной
энергии, в то время как уступки, которые
должны быть сделаны этой страной, про-
являются, главным образом, на более позд-
них стадиях».

Вак же при таком положении можно со-
глашаться © американским планом т. н.
международного контроля, в основе которого
лежат. стремления, не имеющие ничего
общего. с действительным исключением. из
напионального вооружения атомного ору-
жия. Что это за стремления? Эти стремления
заключаются в том, чтобы:

1. При помощи т. н. системы стадий
взять под контроль исключительно лишь
добычу атомного сырья, освободив в то же
время от контроля предприятия, произво-
дящие ядерное горючее и атомное оружие.
Ведь должно быть ясно, насколько справед-
ливо замечание английского ученого-атом-
ника, что «любое решение о том, насколько
предусматриваемые стадии выполнены, бу-

В Лальневосточной комиссии

ВАШИНГТОН, 5 ноября. (ТАСО). Вак
уже сообщалось, 23 сентября советский по-
сол Панюшкин сделал на заседании Даль-
невосточной комиссии заявление по вопро-
су of уровне шюмышленного развития
Японии.

В течение последующих нескольких засе-
даний Дальневосточная комиссия обеужда-
ла советское ваявление. При этом некото-
рые делегаты задали вопросы относительно
того, что подразумевается под упомянутыми
в советеком заявлении терминами «военная
промышленность» и «мирная промышлен-
ность».

В связи е отим на заседании комиссии
4 ноября посол Панюшкин выетупил со
следующим заявлением:

«На предыдущих заседаниях комисеии
делегации Китая, Австралии и Новой Зелан-
дии задавали вопросы относительно терми-
нологии, приводимой в советском заявлении
по вопросу об уровне промышленного раз-
вития Японии, В связи с этим советская
делегация считает необходимым обратить
внимание членов Дальневосточной комиссий
на следующее место в ее заявления от
23 сентября 1948 года, а именно, что «Вы-
сокий уровень промышленного ‘развития
Японии сам по себе не представит опасно-
сти, если в Японии не будет допущено в0е-
становление военной промышленности и
милитаризма. Японская промышленность в
прошлом служила экономической базой
японской агрессии не потому, что она до-
стигла относительно высокого уровня рав-
вития, а потому, что ее развитие было под-
чинено потребностям войны. Милитарист-
ские японские круги, вопреки жизненным
интересам японского народа, направляли
развитие промышленности страны, каки в
	целом экономики, таким 0бразом, что она
была приспособлена к удовлетворению по-
требностей армии и флота, т. е. работала
на дело подготовки войны».

Далее в заявлении. советской делегации
было сказано, что такое положение соответ-
ствовало интересам агрессивных японских
кругов. Но это не должно повториться по-
сле того, как милитаристская Япония по-
терпела поражение и имеется возможность
направить развитие Японии по демократи-
ческому и миролюбивому пути, необходи-
мость чего была признана в Ёзирской и
Потедамекой декларациях союзников.

Такое заявление советской делегации яв-
ляется совершенно достаточным для того,
чтобы яено представить себе позицию (9-
ветского Союза по вопросу о характере
промышленного развития Японии. При
определении политики относительно уровня
экономической жизни в Японии основным
является вопрое о том, какой характер бу-
дет придан промышленному развитию Япо-
нии и будет ли доведена до конца ликви-
дация японской военной промышленности.
Как уже было указано выше, японская
‘промышленность в прошлом служила эко-
номической базой японекой агрессии не по-
‘TOMY, что она достигла относительно высо-
кого уровня развития, а потому, что ее раз-
витие было подчинено потребностям войны.

В вопросе о том, что считать «военной
промышленностью» и что считать «мирной
промышленностью», советская делегация
предлагает исходить из решения Дальневос-
точной комиссии от 18 августа 1947 года
в документе «Сокращение военно-промыш-
ленного потенциала Японии».

В этом случае к военной промышленно-
сти следует отнести ту группу предприятий,
	которые названы в этом документе «пред-
приятиями основной военной промышлен-
ноети», з также «предприятиями второсте-
пенных отраслей военной промышленно-
сти». Отрасли производства, перечисленные
в разделе «Военновспомогательные отрасли
промышленности», должны быть разрешены
в тех размерах, которые необходимы для
удовлетворения мирных (невоенных) нужд
Японии. Остальные предприятия и отрасли
производетва можно отнести в разряд «мир-
ной промышленности».

Разумеетея, советская делегация соглаена
обсудить и другие предложения по вопросу
о разделении японской промышленноети на
мирную и военную промышленность.

О демонстрации трудящихся
7 ноября 1948 года

в городе Москве

Начало демонстрации
в 11 часов 20 минут утра

Трудящиеся, участвующие в демонстра-
ции, собираются на свои сборные пункты
по предприятиям и учреждениям и следуют
на Красную площадь организованно район-
пыми колоннами по установленным марш-
рутам.

Пронуск на Красную площадь лиц, иду-
щих по специальным билетам, прекралцает-

После всего сказанного советекая деле-   оо дл
	восле всего свазонното совотове  299”   ся в 9 часов 40 минут.
гация обращается с просьбой к членам Движение всех вилов транепорта, за
	Дальневосточной комиссии высказать свое
мнение по поводу тех двух предложений,
которые она внесла 23 сентября.

Как известно, советская делегация пред-
ожила:

1. Не ограничивать восстановление и р83-
витие японской мирной промышленности,
имеющей целью удовлетворение  потребно-
стей японского населения, а также тазви-
тие экспорта в соответетвии © нуждами
мирной экономики Японии.

2. Запретить восстановление и создание
японской военной промышленности, уста-
новив на период в несколько лет контроль
за исполнением этого решения со стороны
государств, наиболее заинтересованных в
недопущении новой японской агрессии.

Эта предложения вошли в проект полити-
ческого решения Дальневосточной. комис-

пеключением автомашин <о специальными
пропусками, будет прекращено в районе
центральных площадей в 7 часов 00 минут,
в кольце «А» — в:8 часов 00 минут ив
пределах ‘Садового кольца — в 9 часов
00 минут и возобновлено после окончания
демонстрации.

Наблюдение за ‘порядком и организация
движения ‘колонн демонстрантов возложены
на начальника Управления милиции города
Москвы — комиссара милиции 2-го ранга
тов. Пелунарова.

Работа транспорта
в городе Москве 7 и 8 ноября
В ночь с 6 на 7 ноября трамвай, трол-

лейбус, автобус и метрополитен работают
до 2 часов ночи.
	сии, который был представлен советской де-
леганией».
	В ночь с 6 на { ноября трамвай, трол-
лейбус, автобус ш метрополитен работают
до 2 часов ночи.

7 ноября городекой транопорт начинает
работать: трамвай — © 5 часов, троллей-
бус —© 5 часов 30 минут, метрополитен,
автобус —© 6 часов утра.
	_ _ 6. ПРАВИТЕЛЬСТВА США И АНГЛИИ НА СЛОВАХ —
_ ЗА КОНТРОЛЬ, НА ДЕЛЕ — ПРОТИВ ВСЯКОГО КОНТРОЛЯ
	Далее А. Я. Вышинекий останавливается
на реальности плана контроля, принятого
большинством атомной комиссии.

Мы видели уже выше, говорит Вы-
пгинский, что главные устои этото пла-
на — контроль по стадиям; право с0б-
CTBCHHOCTH для международного органа
на атомное сырье и предприятия, произво-
дящие атомную энергию; лицензирование;
лишение суверенного государства всякого
права распоряжаться атомной энергией для
мирных целей без разрешения международ-
ного контрольного органа. Это — основы
плана международного контрольного орга-
на, который вам предлагает большинетво
Пересто комитета, и вее это является не
чем иным, как стремлением к вмешатель-
ству во внутреннюю жизнь суверенного го-
сударетва, вмешательству, которое должно
служить целям, ничего общего не имеющим
с интересами мира и безопасности народов.
Такая система контроля не может быть на-
звана ни правильной, ни справедливой. Та-
вая система, кроме всего, фантастична, ибо
она не может быть’ проведена в жизнь ни од-
ним государством, дорожащим своей суве-
ренностью и независимостью.

Нереальность и фантастичность такого
плана, разумеется, понятна и самим авто-
рам и инициаторам плана, и если, тем
не менее, они носятся с этим планом, пред-
лагают ето утвердить на Генеральной Ac-
самблее, делая вид, что этот план, действи-
тельно, преследует цели обеспечить атом-
ной энергией мир для мирных нужд и 3a-
претить или сделать невозможным исполь-
зование атомной энергии для военных
	целей; если они говорят и пишут, отетаи-
вая этот план и пытаясь ответственность за
его неосуществимость переложить на тех,
кто понимает несостоятельность, нереаль-
ность этото плана, то это можно об’яснить
только как тактический прием. Сущность
такого тактического приема заключает-
ся в том, чтобы, отстаивая фантастический,
нерезльный план контроля, провалить вся-
кий контроль вообще.

Своими требованиями согласитья на
контроль в столь неприемлемых формах, кз-
кими отличается план большинства атомной
комиссии, авторы этого плана ‘могут до-
биться лишь провала всякого вообще конт-
роля. Известно, что имеются в некоторых
государствах, и в США в первую очередь,
отдельные группы, которые прибегают к та-
кой тактике именно для того, чтобы уйти
от всякого контроля.

«Как толькю OOH приняла, — пишет
проф. Блэкетт.— принцип международного
контроля, очевидная тактика этой группы
стала проявляться в требовании такой фор-
мы контроля, которая была однобокой на-
столько, чтобы быть явно неприемлемой
для Советского Союза. Так, некоторая под-
держка плана Баруха может иметь своим
источником попытку преградить путь во0б-
ще любому виду контроля».

С тажим планом советская делегация не
может согласиться. Такой план нужно раз-
облачать. Против такого плана нужно вести
самую энергичную и настойчивую борьбу
во имя прогресса и интересов всего передо-
вого человечества,
	Нет необходимости после всего сказанного
выше доказывать всю важность продолже-
ния работы атомной комиссии. Это преду-
сматривается п. 1-м проекта советской ре-
золюции.

Пункт проекта резолюции Советекого
Союза,  предусматривающий  одновремен-
ность подписания и введения в дейетвие
конвенции о заирешении атомного оружия
и конвенции 06 установлении эффективно-
го. международного контроля над атомной
энергией, открывает путь для новых уси-
лий 16 достижению соглашения по этому
исключительно важному вопросу.

Это наше предложение устраняет одно из
возникших в процессе работы атомной ко-
миссии разногласий, связанных © вопросом
0 том, возможно ли заключение конвенции
0’ контроле над атомной энергией без пред-
варительного заключения конвенции о за-
прещении атомного. оружия? Теперь этого
вопроса нет, и, таким образом, все те, кто
искренне стремится к успешному продолже-
нию работы атомной комиссии, кто дей-
ствительно заинтересован в осуществлении
решений Генеральной Ассамблеи от 24 ян-
варя и 14 декабря 1946 года, кто дейетви-
тельно преисполнен рептимости запретить
использование атомной энергии в военных
‘целях и установить строгий контроль 38
точным и неуклонным выполнением такого
решения, — все имеют полную и безуслов-
ную возможность приложить свой усилия к
завершению этой благородной работы.

Совесть народов повелительно требует
прдолжить эту работу и довести ее до
успептного конца.

Советская делегация призывает всех
петинных поборников мира и безопаености
народов голосовать за резолюцию Советско-
го Союза, представленную на рассмотрение
Генеральной Ассамблеи.
		В ночь с 7 на 5 ноября ис 8 из 9 но-
Восстание в Южной Корее ября трамвай, метрополитен, троллейбус
	RIE LATE 2 АЛЛА 35   а0ря трамвай, метрополитен, троллейбус,
ПХЕНЬЯН, 5 ноября. (ТАСС). По сообще-   28706 уе и пригородные поезда работают ло

нию радио Пхеньяна, восстание. начатое 2 часов ночи. n
	PN EL ERLE NM RENAE PR YR SRN Fe ЗЕ. а —

нию радио Пхеньяна, восстание, начатое ^ часов ночи. —o—
против ‘марионеточного «правительетва»

Южной Кореи, все более расширяется. Сол- О работе торговой сети

даты восставшего 14-го полка вместе с на-   В предпраздничные и праздничные
селением перешли к боям партизанского дни
характера. Военные действия распространи- 6 ноября продовольственные магазины
лись на районы Тайю, Чендо, Кенсан, Хая   работают до 12 часов ночи, промтоварные
и другие местности. На стороне войск ма-   магазины — до 10 часов вечера, бани и
рионеточного «правительства» принимают   парикмахерские — до 12 часов ночи,
участие американские войска. ‘ 7 a 8 ноября дежурные продовольствен-
о ные магазины, & также хлебные магазины
	$ и палатки работают как в обычные воскрес-
Приезд в СССР делегации    и о
	——————-
ХРОНИКА
	Президиум Верховного Совета CCCP ва-
значил тов. Федорова Артемия Федоровича
Чрезвычайным и Полномочным Послом СССР
в Афганиетайе.

Программа передач Центрального
радиовещания на 6 ноября
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 19
1724; 420,8; 31,58; 25.62; 25,36 метра) —
71.30 — Русская классическая музыка, 18.00—
Передача, посвященная 31-й годовщине Вели-
кой Октябрьской социалистической револю*
ции. 00.05 — Песни советских композиторов.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293; 315,8;
40,93; 30,61 метра) —18.00—Передача, посвященная
31-й годовщине Великой Октябрьской социали:
стической революции. 20.30—Оперные арии И
танцовальные пьесы. 21.00 — Концерт из произ.
ведений Соловьева-Седого и Лепнина. 21,30-—
Передача «М. Горький о В. И. Ленине», 22,0 —
Концерт «Артистическая молодежь союзных
республик». 22.30 — Популярные мелодии и тан-
цовальная музыка 23.30 — Концерт мастеров
искусств. 00.05 — «По страницам опер Глинки»

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах; 3608 И
31,41 метра) — 19.30 — Соколов-Камин — Концер
для балалайки с оркестром. 20.00 — Трансляция
концерта из Ленинграда.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спентанлей в 8 ч, веч,)
	рИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Русалка,
	МХА
на
	ФИЛИАЛ МХАТ — Офицер флота.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Мосновсний характер,

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Женитьба 56
лугина.

МОСК. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-
Не ждали. He
ГОС. EBLEACKHA TEATP am. C. M. M
ХОЭЛСА — Фрейлехс (вне абонем.). я

ЦЕНТР, Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — Южны
узел.

ЦЕНТР, Т-Р ТРАНСПОРТА — Мужество,

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИ
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Берег счастья,
	3“ #1 9729-66; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библио:
	эиезд в СССР делегации   OMe ABE.
общественных деятелей
Германии у
	5 ноября по приглашению ВОКС прибыла
в СССР на празднование 31-Й годовшины
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции делегация общественных” деятелей
Германии — представителей Социалистиче-
ской единой партии Германии, Неменкого
Народного совета, Христнанско-демократиче-
ского союза, либерально-демократической
партии, крестьянской демократической пар-
тии, национально-демократической партия,
Демократического женского союза и 0б’еди-
нения свободных немецких профсоюзов.

В составе делегации Отто Гротеволь, Отто
Нушке, Германн Кастнер, Эрнест Гольденба-
ум, Адольф Хаильман и другие.

На Белорусском вокззле делегацию встре-
чали председатель правления ВОКС профес-
сор А. И. Денисов и ответственные сотруд-
ники ВОКС.

т (ТАСС).
		Производственное соревнование в честь 31-И годовщины
Великой Октябрьской социалистической революции
среди венгерских шахтеров
	ДАПЕШТ, 5 ноября. (ТАСС). Шахте-
ры шахты «Месхар» (Печекий угольный
бассейн) встречают 31-ю годовщину Be-
ликой Октябрьской социалистической рево-
люпии большими производственными усне-
хами,

Начав предоктябрьское производственное
	соревнование, шахтеры взяли на себя обяза-
тельство выполнить производственный план
досрочно. Вчера шахтеры рапортовали о вы-
полнении своего обязательства. Месячный
план был выполнен 29 октября, & октябрь-
екий план был выполнен на 105 процен-
тов.
	7. СССР ТРЕБУЕТ ПРОДОЛЖЕНИЯ РАБОТЫ
АТОМНОЙ КОМИССИИ
	Проект резолюции, представленный ©9-
ветским (Союзом, исходит из исключитель-
ной важности осуществления резолюций
Генеральной Ассамблеи 1946 года. Совет-
ская делегация, подводя итоги 30-месяч-
ной работы атомной комиссии, которая была
призвана разработать мероприятия по ред-.
лизации постановления Генеральной Ассам-
блеи от-24 января 1946 г., конетатирует,
что эта работа не дала до настоящего вре-
мени дополнительных результатов. Это
факт, который нельзя отрицать. Это факт,
Боторый, однако, недостаточно констатиро-
валь, из этого факта Генеральная Ассамблея
обязана сделать все необхолимые выводы.

В силу этого Советский Союз предлагает
Генеральной Ассамблее принять постанов-
ление рекомендовать Совету Безопаеноети
и атомной комиссии:

1. Продолжить свою работу в направле-
нии, определенном указанными резолюция-
ми Генеральной Ассамблеи;

2. Не консультироваться о том, когда мож-
но будет возобновить работу по разработке
конвенции, если будет к этому времени уета-
новлен какой-то базис; как предлагает резо-
люция большинства, а теперь же принять
решение начать атомной комиссии работать
лля того, чтобы искать и найти необходимое
решение. Для этого нужно отказаться от
того, чтобы большинство комитета продол-
жало настаивать на своих фантастических
и ничем не оправданных требованиях.

3. Подготовить проекты конвенции о за-
прещении атомного оружия и конвенции 05
установлении эффективном межлунаролно-
то контроля над атомной энергией, имея в
виду, что как конвенция © запрещении
атомного оружия, так и конвенция 0б уста-
новлении международно контроля над
атомной энергией должны быть подписаны
и ввелены в действие одновременно.
	Братание между французскими солдатами
и бастующими шахтерами
	РИМ, 4 ноября. (ТАСС). Парижекий кор-
респондент газеты «Република» сообщает
о случаях братания между французскими
войсками и бастующими горняками.

На специальном совещании кабинета,
созванном  премьер-минибтром Вэем, ми-
нистр внутренних дел Мок сделал сообще-
ние о внутреннем положении и информиро-
вал кабинет о случаях братания между
войсками и бастующими. В Сент-Этьенне
	солдаты, вопреки приказам офицеров, вету-
пили в переговоры © бастующими. . Мок
предложил выдвинуть на первую линию
«республиканские отряды  безопаености» с
гранатами и слезоточивыми газами с тем,
чтобы создать барьер межлу  горняками
и регулярными войсками. Командирам от-
дан приказ наблюлать за «моральным  со-
стоянием» солдат и строго наказывать за
братание © бастующими.
	Судебный террор в Греции
	Суд приговорил секретаря профсоюза Амба-
телоса и еше девять человек к расстрелу,
	3 —к вечной каторге и 11— к различ-
	ным срокам тюремного заключения от 5D до
20 лет.

Защита просила суд выразить пожелание,
чтобы приговор не приводился немедленно
в исполнение, чтобы осужденные могли по-
дать апелляцию, HO суд отклонил эту
просьбу.

Стало известно, что капитан портового
управления, оемелившийся выступить сви-
детелем в защиту Амбателоса, привлекает-
ся за это к ответственности.
	победу своей активной поддержкой. Одно-
временно руководители профсоюзов недву-
смысленно требуют от Трумэна немедленно-
го проведения в жизнь его избирательных
обещаний.
	АФИНЫ, 5 ноября. (ТАСС). Вчера в пи-
рейском военном суде закончилея процесс
группы руководителей ликвидированного
властями профсоюза моряков греческого
торгового флота. Суд не пред’явил. подсуди-
мым никаких конкретных обвинений и за-
нимался исключительно выяеснением их по-
литических взглядов и партийной принад-
лежности. Суд потребовал от подсудимых
публичного осуждения Маркоса, Демократи-
ческой армии и политики компартии. Моря-
ки, которые исключительно мужественно
держались в течение всего процесса, отверг-
ли это требование. и это решило их судьбу.
	НЬЮ-ИОРА, 5 ноября. (ТАСС). Руководи-
тели Американской федерации труда и
Конгресса производственных профсотозов в
своих заявлениях ло поводу победы: Трумэ-
на на выборах и избрания демократическо-
го большинства в конгрессе об’яаеняют эту
	После выборов в США
	От’езд делегации
советских профсоюзов в Польшу
	Из Москвы в Польшу выехала делегация
советских профеоюзов. В состав делегации
входят: секретарь ЦЕ профсоюза рабочих
каменноугольной промышленности западных
районов СССР П. И. Шелахин (руководи-
тель), забойщик шахты N треста
«Сталинуголь», лауреат Сталинской премий
П. К. Поджаров, начальник участка шахты
№ 30 треста «Донуголь», депутат Верхов-
ного Совета РСФСР Л. И. Борискин.
	Делегация. приглашена на ‘с’езд проф-
союза горняков Польши.
(ТАСС).
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 49. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. -9. ТЕЛЕФОНЫ: ЭТАБНО eee ee en mens — 5 3722-10; Пропа
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети —Д 3-15-47; Информации — Д 3- 15-80; Литературы и искусства —Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — д 3-10-81;
графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Энспедиции — Д 3-39-80,
	А Е ИЯ АРА ПН НИ И Е А а А АС АИ бы СЕ О АОИ Е а Не

Б 03640, Типография газеты «Правда» имени Сталина. а