Пролетарии. всех стран. соединяйтесь?
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
	эта и МК ВКП(б).
г.   ЦЕ 20 КО.
	Орган Ментрального [{омите
	Воскресенье, 4 августа 1946 г.
	Сталинский Лень
	железнодорожника
	Винницкая— дежурного по станции Казатин
тов. Мазепа, Юго-Западная — каменщика
тев. Рахманина. Имена этих людей известны
всем железнодорожникам, они являются до-
стойными последователями зачинателей
стахановского движения на транепорте —
Вривоноса, Закорко, Краснова, Кожухаря.
Сила социалистического соревнования—
в его массовости. Задача командиров
транспорта — помогать отстающим работ-
никам, чтобы они подтягивались к уровню
передовиков, шире внедрять стахановскуе
методы труда во все звенья транспортного
конвейера. В этом — залог досрочного вы-
голнения пятилетнего плана на транспорте.
	успехи наших железнодорожников не-
сомненны. Среднесуточную погрузку с ав-
густа прошлого года uo август 1946 года
они подняли на шесть тысяч вагонов, 0б-
ший план погрузки первого полугодия вы-
полнили на 102,2 процента, значительно
ускорили оборот вагонов.

Но железнодорожники не должны успо-
каиваться на достигнутом и проходить
мимо серьезных недостатков в своей ра-
боте. Полугодовой план погрузки угля
транспорт недовыполнил на 2,7 процента,
леса — на 3,4 и руды — Ha 4,4 процев-
та. Июльский план погрузки угля недовы-
полнен на 7,3 процента, черных  метал-
лов — на 6,9, лесных материалов — на
2,5 в руды — на 4,7 процента. Правда,
B этом пованна отчасти и клиентура, но
в значительной мере и сами железнодорож-
Ники.

Весьма существенные недочеты. имеются
в путевом хозяйстве. План путевых работ,
особенно капитального ремонта пути, не
выполняется из месяна в-месяц, Строн-
тельные и восстановительные организации
Министерства путей сообщения ‘ставят нод
угрозу срыва ввод в эксплоатацию и под-
TOTOBRY к зиме некоторых 0б’ектов транс-
порта. Нлохо работают вагоноремонтные за-
волы. Не налажены пассажирские пере-
возки.

Нельзя мириться с этими нелостаткамн,
необходимо вскрывать их резко и смело.
Без критики двигаться вперед нельзя. Же-
лезнодорожники должны постоянно OM-
нить это указание товарища Сталина п
принять все меры, чтобы наш траненорт
работал без сучка и задоринки, четко, сла-
женно, как хороший часовой. механизм.

В публикуемом сегодня в «Правде» пись-
‘ке. товарищу Сталину железнодорожники
заЯваяют: «Мы даем Вам слове, товаризи
Сталин, быстрее искоренить эти недостатки
и пря всех условиях удовлетворять нужды
нашего народного: хозяйства в перевозках...
Мы будем укреплять дисциплину, обеспечи-
‚вазющую слаженность работы всех частей
‘транспортного механизма, будем неутомимо
бороться за совершенствование производства,
за высокую культуру труда, за новый тех-
нический прогрессе на железных дорогах».

Советский народ ценит трудную работу
наших железнодорожников. Он оказывал и
‘оказывает им большую помощь. Нет co-
мнения, что. эта помощь’ будет оказана и
впредь. Нужно, чтобы работники промыш-
ленности своевременно и аккуратио выпол-
няли планы поставок транспорту парово-
зов, вагонов, рельсов, металлических ферм
для мостов, шпал, строительных материа-
лов. Необхолим ‘более тесный деловой кон-
такт между жёлезными дорогами и промыш-
ленными предприятиями.

Борьба за неуклонный под’ем транспорта
всегда была делом всей партии, делом всего
`нашего народа. Правильно используя по-
мошь местных партийных, советских и
общественных организаций, работники
транспорта обязаны непрерывно совершен-
`ствовать свою работу, четко обеспечивать
все возрастающую потребность в перевоз-
ках. .

Советские железнодорожники, как истин-

ные патриоты. свято выполняют свой долг
перед Родиной. Вместе со всеми трудящи-
MECH OHH проведут свой боевой праздник
под знаком мобилизации всех сил и средств
для дальнейшего улучшения работы тране-
порта. Е }
Страна ждет от железнохорожников но-
вых трудовых подвигов во имя дальнейше-
то укрепления могущества нашего социаля-
стического государства!

Вся страна отмечает сегодня Веесоюзный
День железнодорожного транспорта. Этат
праздник стал традиционным в нашей стра-
не. Советский народ называет его именем
любимого вождя и учителя трудящихся —
Сталиноким Днем железнодорожника.

Одиннадцать лет назад па приеме же-
лезнодорожиников в Кремле руководителями
партии и правятельства товадищ Сталин
произнес историческую речь о значении
железнодорожного транспорта для совет-
ского государства. Транспорт евязывает
обширные райсны нашей “страны в одно го-
сударственное целое; он связывает и цемен-
тярует в одно хозяйственное целое очаги и
центры промышленнюсти © областями и рай-
онами сельского хозяйства; он имеет серь-
езнейшее значение для обороны страны.

В своем знаменитом выступлении об оче-
резных вздачах советской: власти В. И.
Ленин Jal яркое определение роли же-
лезнодорожного транспорта в строительстве
сопиалистического хозяйства в нашей стра-
зе: «.Железные дороги — это гвоздь, это
одно - из проявлений самой яркой связи
между городом и деревней, между промыш-
ленностью и земледелием, на которой осно-
вывается: целиком социализм».

Благодаря ‘ваботам партии, правительст-
Ba, товарища Сталина ‘советский железно-
хорожный транепорт- стал одной из -передо-
вых отраслей народного хозяйства. В годы
Великой Отечественной войны он прошел
сквозь суровые испытания и выдержал ко-
лоссальную нагрузку, © которой едва ‘ли
справился! бы транспорт другой. страны.

Первостепенная роль железнодорожного
транспорта в полной мере учтена в плане
новой сталинской пятилетки. Восётановле-
пие и дальнейшее развитие транспорта
являются одной из главных задач, которые
поставлены перед страной Законом о пяти-
летнем плане. В плане предусмотрены.
огромные средства — 40,1  милли-
ара рублей—на фундаментальное восста-
новление дорог, разрушенных врагом, на.
строительство вторых путей, новых линий,
мостов, паровозных депо, вокзалов, на
злектрификацию важнейших участков ура-
29-сабнроких изтистрааей, на техвичеекое
перевооружение всего транспорта. Е концу
пятилетки железнодорожники должны бу-
дут грузить 115 тысяч вагонов в сутки,
Трузооборот из 28 процентов превысит ло-
военный уровень. ‘

‚ Дальнейший нох’ем транспорта зависит
от четкости и слаженности работы железно-
дорожников, от того, как’ они используют
свои внутренние резервы и в первую 09е-
pelb такай важнейший резерв, как уеко-
рение оборота вагонов.

Работники транспорта со всей отчет-
ливостью сознают трудности, которые им
предстоит преодолеть при решении задач,
поставленных пятилетним планом. В пер-
вые голы новой пятилетки возрастающие
потребнасти в перевозках придется уловле-
творять в основном при существующей
технической вооруженности и пропускной
способности дорог. Поэтому вопрос о м
лизации внутренних резервов транспорта
приобретает сейчас исключительное значе-
ние. Сюда. должны. быть направлены усилия
всей трехмиллионной армии железнолорож-
Опыт передовиков показывает, что лю-
бые трудности вполне преодолимы, что каж-
лая хорога, станция, смена, бригада, каждое
отделение, депо и прелприятие могут вы-
полнять и перевыполнять планы из &вар-
тала в квартал, из месяца в месяц, из суток
В сутки.

В социзлистическом соревновании ва 10-
рочноз выполнение заданий новой пяти-
тетки выдвинулись тысячи новых етаха-
новцев транспорта. Новосибирский мапи-
инст тов. Корвель, систематически перевы-
полняя нормы пробега своего локомотива,
служит примером для всех ‚ паровозников.
Каждая дорога имеет таких новаторов про-
изводотва:, Южная—машинист&, депо Тозо-
вая тов. Даниленко, Красноярская—маши-
ниста депо Боготол тов. Юшко. Северо-До-
нецкая — машиниста. депо Красный Лиман
тов. Шучилова,. Московско-Киевская — co-
ставителя поездов станции Брянск тов. Ефя-
мова, Юго-Восточная—маневрового диспет-
чера. станции Ртищево тов. Максимкина,
	Вся страна отмечает сеюдня Всесоюзный
День. железнодорожника.

’Большевистский привет. славным труже-
никам железнодорожноло транспорта!
	TV том. Сочинений В. И. Ленина
	До конца гола типография отпечатает и
	полностью сдаст весь тираж Ш, ГУ, Уи VI
томов общим количеством 1.250.000 книг.
В будущем году «Печатный двор» ззкон-
чит работу еще над семнадцатью томами
Сочинений В. И. Ленина.
	Перед 2о-летием
Кабардинской АССР
		сентября исполняетея 25 лет ео дня 0брз-
зования Кабардинской автономной области,
преобразованной затем в АССР. В’ честь
предетоящего юбилея в республике широ-
	Ко развернулось социалистическое Copes-
	выполняют обязательства. Баксанская гид-
роэлектростанция на 7 дней раньше   срока
	выполнила июльскую программу. Работ-
ники ГЭС взялись досрочно восстановить
третью турбину, с пуском которой станция
будет иметь довоенную мощноеть.

‚ Коллектив ` вольфрамо-молибденового
комбината также с. превышением выпол-
нил июльский план, дав сверх плана боль-
ое количество продукции. Рабочие кон-
сервного завода в июле выпустили сверх
плана свыше 200 тысяч банок конеервов.

На машиностроительном заводе многие
рабочие выполнили годовые задания. Весь
коллектив завода ‹ обязался ВЫПОЛНИТЬ
8-месячную программу на 220 процентов.

(«Кабардинская правда»).

——
Механизированная
уборка торфа

ИВАНОВО. 3: (Корр. «Правды»). На
предприятиях Ивановского торфяного тре-
ста Министерства электростанций началя
впервые ‘применять машины для уборки
KYCKOBOrO торфа вместо. уборки воучную,
корзинами.

Первую уборочную машину изготовили
работники механической мастерской пред-
приятия Марково-Сборное. Она предетав-
ляет собой электрифицированный атрегат ©
хлинным транспортером. Мапина движется
на гусеничном ходу вдоль торфяной карты.
Торфяницы загружают транспортер. выеу-
шенным торфом, который непрерывным но-
током идет по транспортеру к месту уклад-
ки в штабеля. Новый механизм вдвое уско-
ряет уборку торфа.

Велед за первой машиной на Марково-
Сборном изготовлена и вторая. Она также
сейчас вышла на поля. По одной торфо-
уборочной машине изготовлено и пущено
в работу также на Тейковском и Октябрь-
ском предприятиях.

—O—-~
	Геоботаническая
карта Ниргизии
	ФРУНЗЕ, ‘3. (Корр. «Правды»). Нынеш-
ним летом заканчивается обследование гор-
ных‘ пастбищ Киргизии, непрерывно про-
должавшееся почти два десятилетия. Гео-
ботаники под руководством директора ин-
ститута биологии Киргизского филиала Ака-
демии наук CCCP тов. Выходцева обеледо-
рали около 18 миллионов гектаров пастбищ-
ных, пахотных и лесных угодий. По каж-
дому административному району республики
составлены пастбищные карты.

На основе собранных материалов И. В.
Выходцев заканчивает в этом. году состав-
ление первой полной геоботанической кар-
ты Киргизии масштабом 1: 500.000 и ка-
питальный трехтомный труд «Раститель-
ность Киргизстана и ее происхождение».
	ЕНИНТРАД, 3. (ТАСС). Типография
«Печатный двор» имени Горького присту-
пила к печатанию IV тома собрания Сочи-
нений В. И. Ленина. Одновременно сдает-
ся Когизу Ш том; на базу поступило уже
125 тысяч экземпляров.
		В исполкоме Московского городского
Совета депутатов’ трудящихся
	2 августа исполком. Московского ‘горол-  цы им. Остроумова в организации работы
го Совета лепутатов трудящихся заелу-  мелицинских сестер.
	Горолекому отделу здравоохранения и
	главным врачам больниц предложено 00ес-
печить своевременное окончание капиталь-
кого и текущего ремонта больничных зда-
ний. На эти цели больницам выделяется
большое количество кровельного железа, из-
вести, алебастра. цемента и лругих етроиз
	тельных материалов.
	Больницы получаю?
	ского Совета депутатов трудящихся заслу-
шал отчет о работе исполкома Таганского
районного совета. Деятельность Таганского
райисполкома была признана неудовлетво-
рительной, в особенности в части ремонта
	жилых домов, руководства работой комму-
	нальных предприятий и в отношении раз-
бора жалоб и заявлений трудящихся.
	Исполком Московского Совета обязал
	Таганский райисполком обеспечить своевре-
менноэ выполнение плана капитального ре-
	монта жилых домов, школ и лечебных
	учреждений; навести порядок в жилищных
органах; улучитить работу бань, прачеч-
ных, парикмахерских и предприятий рай-
OHHOH промышленности: осуществить в
	оннои промышленности, осуществить В
установленном 0б’еме фаботы по ремонту
		рению торговой сети.

Олновременно утверждены мероприятия
по оказанию помощи Таганскому райсовету
в части укомплектования районных ре-
монтно-строительных организаций рабочей

силой и выделения им строительных мате-
риалов.
	Исполком Московского Совета потребовал
от Таганского райисполкома решительно
улучшить руководство всеми его отделами
и подведомственными ему ‘предприятиями;
установить необходимый порядок в рассмот-
рении: жалоб и заявлений трудящихся; ши-
роко привлекать к активному участию в Pa-
боте исполкома. депутатов и комиссии-рай-
онного совета.

Исполком Московского Совета также o6-
судил вопрос об. улучшении работы боль-
ниц Мосгорздравотдела. Исполком отметил
наличие серьезных недостатков в работе
ряда больниц в отношении приема и обелу-
живания больных, & также в отношении
подготовки больничного хозяйства к зиме.
Для улучшения ‘обслуживания больных
исполком предложил широко использовать
опыт Коасносовелекой больницы и больни-
	№ 184 (10266).
	Огромный успех
кинокартины «Клятва» в Киеве
	КИЕВ, 3. (Корр. «Правды»). В столице
Украины с отромным успехом демонетри-
руется кинофильм «Клятва». Фильм идет
одновременно в двух кинотеатрах —
«Комсомолец Украины» и «Октябрь». За
первые 5 дней фильм просмотрели 34 ты-
сячи человек. Многие предприятия и учре-
ждения столицы подают заявки на коллек-
тивные просмотры.

В, ближайшие дни ожидается прибытие в
Runes еще двух копий картины «Клятва».

—с—-
	Сессия Верховного Совета
Армянской ССР.
	ЕРЕВАН, 3. (ТАСС). Закончилась. сес-
сия Верховного Совета Армянской ССР.
Сессия приняла закон о пятилетнем плане
восстановления и’ развития народного хо-
зяйства Армянской CCP на 1946—
1950 т.г. и утвердила закон о государетвен-
ном бюджете Армянской ССР на 1946 тол:

Общий об’ем государственного бюджета
по республике на 1946 год составляет
662.119 тысяч рублей.

Сесоня утвердила также Указы  Прези-
диума Верховного Совета Армянской ССР,
принятые между Х и Х[ сессиями. —~

; —j>—
	Города`и поселки
новой пятилетки
	УФА, 3. (Корр. «Правды»). В новой
сталинской пятилетке в Башкирии возник-
		тельно увеличится экономическое значение
существующих районов нефтяной, угольной
и металлургической промышленности.

В связи < этим будут заново созданы:
поселок горняков на богатых Зигазино-
Комаровских железорудных разработках,
большой рабочий поселок ‘на Бабаевском
месторождении, бурого угля, побелок энер-
гетиков близ. мощной Павловской ТЭЦ на
реке Уфе. Вырастет город. нефтяников —
Октябрьек.

3a пять лет в республике. должно быть
построено много жилых домов общей пло-
щадью 500 тысяч квадратных метров.

Архитекторы республики ° составляют
сейчас проекты новых поселков, городов и
многочисленных домов. Уже готова схема
планировки города туймазинских нефтяни-
ков — Октябуьека. Он вместе с парком вай-
мет около 700 гектаров. Предусмотрено
строительство больницы, здания учебного
комбината, научно-исследовательской лабо-
ратории. Закончено также проектирование
поселка для рабочих крупного солового. ком-
бината. Составлен проект четырехэтажного
здания тоепароходства в Уфе. Закончено
проектирование здания нефтяного инсти-
тута. Институт с жилыми домами для сту-
	хентов и преподавателей займет три квар-  !
	тала — свыше 1 гектаров.
—O—.
	Тавью новые грузовые и легковые автома-
ШИНЫ. .
	Исполком Московского Совета принял К
		охранения СССР в том, что будут приняты
меры к упорядочению направления иного-
родних больных в московские больницы и
будет усилено снабжение московских боль-
ниц бельем, медикаментами и медицинским
оборудованием.

На том же заседании исполком Москов?
ского Совета рассмотрел вопрос о ходе гач
зификации жилых домов министерств и ве
хомств в ‘Москве. Было установлено, что
многие министерства и ведомства неудовле+
творительно выполняют постановление Праз
вительства о газификации квартир в ведом=
ственных жилых домах в 1946 году.

Особенно плохо обстоит дело с газифика:
цией квартир в жилых домах Министерства
авиационной промышленности. Некоторые
министеретва, как, например, министерства
электростанций, земледелия, мясо-молочной
промышленности, = сельскохозяйственного
машиностроения, до сих пор ие развернули
работу по газификации квартир.

Исполком Московского Совета обратил
внимание руководителей соответствующих
министерств и ведомств на недопустимое
отставание в работе по газификации ведом“
ственного жилого фонда. Было указано, что
в условиях, когда ресурсы газа в Москве
позволяют значительно увеличить отпуск
его на бытовые нужды, эти министерства и
ведомства не принимают необходимых мер
лля обеспечения газом CBOHX жилых домов,
	Сделать выводы из уроков июля
		Не выполнили июльского плана макеев*
екие сталеплавильщики, Как могло случ
читься, что передовой мартеновский цех
№ 2 завода имени Кирова недодал в июле
более 500 тонн стали?

Основной причиной ухудшения работы
нало признать блатодушие и самоуспокоен-
ность. Цех на протяжении долгого времени
перевыполнял план. Руководители ‘цеха,
партийные и общественные организации
ослабили борьбу за металл, стали. пренебре-
гать передовыми методами работы. В мае
в цехе было выпущено 123 скоростных
плавки, в пюне число таких плавок сокра-
тилось до 51, а в июле скоростных плавок
было выпущено всего несколько.

Ухудшение работы мартеновского цеха
было обнаружено еще в начале месяца, но
не вызвало’ законной тревоги. Начальник
цеха тов; Васильев заявлял, что план будет
выполнен. Ему верили, а тем временем в
цехе ухудшилась организация труда, учач
стились аварии, задержки в загрузке печей;
Цех. на виду у всех стал скатываться вниз
А теперь, когда выполнение плана сорвано;
начальник цеха тов. Васильев пытается
оправдаться «об’ективными» причинами —*
плохим снабжением металлическими добав
ками; ломом и-т. п. В-действительности же
таких причин не было бы, если бы серьезно
занимались. подготовкой мартеновского про=
HaBOICTBA.

В результате отставания перечисленных
трех заводов металлургия Сталинской обла-
сти не выполнила плана по всему металлур-
гическому циклу.

Из июльского урока необходимо сделать
все выводы и быстро исправить положение.
Металлургия Донбасса должна выполнить
свси обязательства, взятые на Всесоюзном
сопиалистическом соревновании.
	Хлеб — государству
	СТАВРОПОЛЬ, 3. (Корр. «Правды»).
Колхозы и совхозы Ставропольского края
значительно перевыполнили июльский грз*
фик сдачи хлеба государству.

Интенсивнее других ведут хлебозаготов«
ки колхозы Апанасенковекого, Буденнова
ского и Ипатовского районов, где государч
етвенный план сдачи хлеба к 1 август$
выполнен более чем наполовину.
		СТАЛИНО; 3. (Корр. «Правды»). В июле
среди металлургов Сталинской области по-
бедителем в соревновании вышел коллектив
Сталинского металлургического завода име-
ни Сталина. Успепено справились с июль-
ским заданием по выплавке чугуна и стали
коллективы Краматорского завода имени
Куйбышева и Мариупольского завода

«Азовсталь» (прокатные цехи этих заводов
еше нё работают).

Енакиевский, Константиновский и Маке-
евский заводы плана не вышолнили.. Необ-
ходимо отметить, что в настоящее время за-
воды Донбасса полностью обеспечены сы-
рьем — рудой, коксом, флюсами и метал-
лическим ломом и имеют возможность вы-
полнять план по всему металлургическому
никлу.

Почему же: отстали три крупных метал-
лургических завода Донбасса?

— Нас заели аварии и неполадки, — за-
являет директор Енакиевского завоха тов.
Губкин.

Действительно, в июле цехи этого завода
много времени стояли. Были непредвиден-
ные ремонты, частые аварии. Доменная печь
№ 4 простояла в ремонте на 15 дней боль-
ше срока. Шесть суток стоял прокатный
стан «800» из-за аварии паровой машины.

На Енакневском металлургическом заводе
не соблюдают графика предупрелительных
	ремонтов, плохо обращаются с оборудовани-
	ем. Сталевар Писанюк говорит:

— Загрузочный кран на шихтовом дворе
останавливается через каждые 5—10 ми-
нут и простаивает по полчаса. Из-за, этого
MBI ‘теряем много времени; не выполняем
графика загрузки печей. Hamu требования K
руководителям цеха о создании условий для
высокопроизводительной работы не встре-
тили отклика.
	1:0
	ГЕИ
В в
				т
	Колхозы помогают ‘школам
	`РЯЗАНЬ, З\ (Корр. «Правды»). Колхо-
зы области пожтают школам готовиться к
зиме. В Можареком районе полностью зато-
товлено топливо для школ и уже привезли
3.000 кубометров дров.

Особенно любовно заботятся о своей
школе жители села Морозовы-Борки. Прав-
ления сельскохозяйственных артелей вы-
делили школе для организации горячих
завтраков 10 свиней п 10 овец, организо-
вали мастерские для ремонта и пошивки
детской обуви`‘и одежды. Здание школы и
квартиры учителей  электрифипируются.
Приобретен звуковой узкопленочный кино-
алиарат.
	На полях. страны
	Богда смотришь на поля, окружающие
хонецкое село Орловка, с восхищением ду-
маешь о тех, кто положил в эту землю се-
мена, победил сухое лето и теперь соби-
рает свою обильную жатву. Хозяин этих
полей — колхоз имени Бакинских комис-
саров —15 июля косил уже последние
гектары пшеницы, & его ‘транспортная
бригада вывозила государству девятую ты-
сячу пудов хлеба.

В Орловке живут и трудятся настоящие
хлеборобы. Они любят свой труд, знают,
какого ухода требует земля, и умеют взять
от нее вее, что может дать она человеку.
	Колхозники артели имени Бакинских
комиссаров и до войны снимали обильные
урожаи, завоевали почетное право учаетво-
вать во Всесоюзной сельскохозяйственной
выставке. Но довоенные успехи в прошлом
тоду были превзойлены. Чудесный собрали в
Орловке урожай. Колхоз вывез на загетови-
тельный пункт много тысяч пудов хлеба.
А сколько дал он для трудящихся. Донбасса
молока, мяса и овощей! Колхозники полу-
чили на трудодень по 2 килограмма: пшени-
цы, по 500.граммов подсолнуха, 1,7 кило-
грамма картофеля и по 15 рублей. Боль-
шинство колхозников 3a неревыполнение
плана урожайности получило дополнитель-
ную оплату.

Борьба за урожай нынешнего гола на-
чалась задолго до веены. Еще в зимние
дни колхозники собирались в домах У
звеньевых Елизаветы Вишняк, Анастасии
Науменко, Таисии Шляховой и других, изу-
чали агротехнику, отбирали зерно для бу-
дущего посева, РЗучным способом звенья
отобрали 220 пудов пшеницы, подсолнуха,
овса и ячменя.
	Мастера высоких урожеев
	Сеяли по зяби, широко применяя пред-
посевную культивацию. На 80 гектарах
внесли под озимые суперфосфат. Посевы
зерновых культур дважды пропололи.

— Если бы мы ‘не проявили такой за-
боты о посевах, —=говорит председатель кол-
хоза, недавний воин-кавалерист Михаил
Феоктистович Кравченко,— то при нынеш-
нем трудном лете едва ли получили бы вы-
сокий урожай.

Колхозники артели имени Бакинских ко-
миссаров собирают по 90—120 пудов пше-
ницы с гектара, а на том участке, что был
улобрен суперфосфатом, предполагают взять
не менее как по 150 пудов.

В лучшем состоянии, чем в других кол-
хозах, находятся в Орловке отороды, сад и
все артельное хозяйство. Весной садовод
Николай, Юдин © тревогой смотрел на не-
сметное количество гусеницы, заполонив-
шей весь сад. Одной садоводческой брига-
де справиться © нею было не под силу.
Тегда все: полеводческие и огородные зве-
НЬЯ стали перед началом работы по утрам
заходить на два часа в сад, уничтожать
вредителей. Сад был спасен. В нем созре-
ли вишни, яблоки, абрикосы.

Весной к берегу пруда колхозники про-
ложили линию электропередачи, установи-
ли насос для полива овощей. Бригадир Дол-
тинцев и все члены его бригады труди-
лись со свойственной им старательностью.
Поэтому и огороды дают обильный урожай
помидоров, огурцов, цветной капусты.

Когда началась жалва, колхозники с рас-
светом выходили на поля и возвращались
Jomo в сумерках. Бывшие фронтовики
Фома Товгопол ип Мирон Долгинцев сели на
	лобогрейки. В течение дня они успевали
скосить намного больше нормы.

Колхоз хорошо позаботился о трактори-
стах и комбайнерах: поетроил для них но-
вую просторную будку, кухарка готовила
им вкусные и сытные обеды, а уж ребята
не остались в долгу. Комбайнер Иван Рома-
HIOK становился за штурвал рано утром и
работал до 10-—11 часов вечера. Он быстро
и чисто скосил 100 тектаров пшеницы и
намолотил 9.400 пудов.

После комбайновой уборки по полю про-
ходят конные грабли. 0 потерях здесь не
может быть и речи.

Молотьбу в колхозе Имени бакинских
комиссаров можно вести круглые сутки,
потому что здесь имеется превосходный

крытый ток. Молотилка и веялка приводят-
ся в движение электрическими моторами.

Рука рачительного хозяина чувствуется
во всех делах. В прошлом году здесь по-
строили новую конюшню и птичник, сей-
час строят свинарник, создали птицеводче-
скую ферму, какой не было и до войны.
Скота и домашней птицы в колхозе намно-
ro больше, чем было шесть лет назад. Код-
хозные мастера отетроили новый лом быв-
шему офицеру-летчику Дмитрию Жаботину,
работающему теперь в колхозе учетчиком.
На очереди — строительство трех новых
домов. Их получат переселенцы из Польши
Екатерина Гадро, Елена Келебаш, Елимен-
тия Нимеп. Затем перед плотниками и ка-
менщиками булет поставлена, задача: от-
строить большой и красивый сельский клуб.

Так живут и трудятся колхозники села
	Орловка.
Ал. ИОНОВ,
‚ Село Орловка, Авдеевского. района,

›? Сталинской области.
	Вручение `верительных грамот Председателю Президиума
Верховного Совета СССР Н. М. ЩШвернику Чрезвычайным
и Полномочным Посланником Монгольской Народной
Республики г-ном Найданхугийном Ирамжабом
	Котел высокого давления
	3 августа в Кремле Председатель Прези-
днума Верховного Совета СССР Н. М. Швер-
нак принял Чрезвычайного и Полномочного
Посланника Монгольской Народной Респуб-
лякя га Найданхугийна Идамжаба, вру-
чившего евои верительные грамоты.

Г-на Найланхугийна Идамжаба сопровож-
зали Советник Миссии г-н Н. Дэмбэрилин,
2-й секретарь Миссии г-н Г. Убгуны, кото-
рые были представлены Н. М. Швернику
Песланником. ° я
	СТАЛИНОГОРСА, 3. (Быездная редакция
«Правды»). Вчера sa  Сталиногорской
ГРЭС вмена Сталина началось паровое опро-
бование барабанного. котла Высокого . лав-
ления. Это один из двух котлов, . которые
бутут питать паром турбину высокого хав-
ления в 100 тысяч киловатт. a

Подобный котел построен. внервые. Ол
емонтирован за 4 месяца. Обмуровщики
вригахы Головина за 2,5 месяца уложили
1.300 -тонн огнеупоров. Т.т. Головин, Са-
	При вручении верительных грамот при-
сутствовали Заместитель Министра Ино-
странных Дел СССР. В. Г. Деканозов, Заве-
дующий Протокольным Отделом МИД СССР
Ф. Ф. Молочков, Заведующий 1-м Дальне-
зосточным @тлелом МИЛ СССР Г. И. Тун-
	BOCTOUHBIM Отделом АД UV 1, eke AY
RUE.

После вручения верительных грамот
Н. М. Шверник имел беседу с г-ном
Н. Иламжабом. В беседе. принял участие
В. Г. Деканозов.

(ТАСС).

САРАТОВ, 3. (Hopp. «Правды»). 53
района выполнили месячное задание по
хлебопоставкам. Шесть районов вывезли
на ‘заготовительные пункты более четвер
той части хлеба, предусмотренного госу-
харетвенным планом. Колхозы Воскресен-
ского района в июле выполнили тодовой
план хлебопоставок на 35 проц., Подлес-
новского — на 32, Марксовекого — на
29 проц., Советского — на 26 прон.

Совхозы Зернотреста выполнили головой
план хлебопоставок на 23 проц. Солян*
ский зерносовхоз вывез на элеватор более
34 тысяч пулов хлеба, выполнив годовой
план на 52 проц. Столько жё хлеба сдал
государству Полеводинский зерносовхоз.
		_ AEPCOH, 3. (Спец. корр. «Правды»).
Приток хлеба на заготовительные пункты
области возрастает. К 1 августа колхозы и
совхозы Херсонщины сдали государству на
два миллиона четыреста тысяч пудов зер-
на больше, чем в прашлом году на это He
число.

Генический и Каланчакский районы пе
	ревыполнили июльский график сдачи хлё-
ба. .
	вин, Комиссаров, Коновалов. укладывали B
последние yay по 600—700 кирпичей в
смену вместо 380 по норме: По полторы —
две нормы на монтаже паронерегревателя
выполняли бригады _слесарей Проскурина,
Солонина и Семеницы.

``Паровое ‘опробование идет нормально.
Сейчас котельщики монтируют второй та-
кой же котел. Они стремятся закончить его
монтах в сентябре.