ш репарйционных
Венгрии.

j } : : os 1 5
Coserckoe {Mpasntelnersd приняло также
т лжьнпа Венгрии. ® передаче Фоветеяо-
	предложение Венгрии. 9 mepetae oe nts
му Союзу В счет репараций венгерской ча-
сти акций угольных копей «Петрошани» в
Румыний: 150; преп; (авций—в счет плана
Поблавох 1946 тода. и’ 50 проц. — в счет
плана поставок 1947 года.
	Советское Правительство полностью 0с-
	воболило Венгрию от уплаты штрафа в сум-
уе 6 млн. ам. долларов за невыполнение в
	срок поставок в первом году. действия со-
	глашения. 8 и *
	`-ф”авгуета-е. Ф. премьер-министр Ben:
рии г, Надь Ференц от имени Вентерском
Правитёльетва „Выразил “Советскому Пра-
зительству благодарноеть и признатель-
	ность за то: понимание и готовность, с Ко
торыми Советское Правительство содейство+
вало смягчению судеб Венгрии, борющей-
ся с большими трудностями. Г-н Наль Фе-
ренц указал, что этот шаг Советского Пра-
вительства будет иметь благотворное влия-
ние и будет способствовать делу экономя-
ческого восстановления страны. Вентер-
ское Правительство выразило особую бла-
годарность Советскому Правительству за
то, что своим решением Советское Прави-
тельство поддержало ‘Венгерское Прави-
тельство в деле стабллизацдии валюты п,
тем вамым, в значительной Mepe с10е0-
ствовало обеспечению успеха этого жизнен-
то важного шага для экономики Венгрии,
			_Облегчение” услов
в. поставок.

Венгероков Правительство обратялось Е
Правительству =Сове токого © 10388 с просьбой
разрешить Венгрии, чтобы она в первые
годы выполнения обязательств по репара-
ЦИЯУ поставляла “меньше, ‘ав последующие.
годы — прогресеивно больше промышлен-”
ных и сельскохозяйственных продуктов.
При этом указывалось, что, удовлетворение
этой просьбы Венгерского Правительства
хаст-поледнему возможность добиться ста=
бильной валюты и облегчит стабилизацию
экономической жизни страны, а также по-,
может полносТыю выполлить свой обяза-
тельства перед боветеким Союзом: ^^^“
В связи с этим, а также, исходя из, тото,
что Советбким Союзом- был уже. продлен
	срок репарационных поставок Венгрией,
	Венгерское Правительство разработало и
предложило новый план репарационных по-
ставок.
	Советское Правительство, идя навстречу
вкеланиям Венгерского Правительства,
	пожеланиям Венгерского Правительства,
приняло 27 июля постановление. в Кото-
ром полностью удовлетворило просьбу Вен-
терского Правительства. В соответствии с
этим постановлением установлен следующий
план репарационных поставок Венгрией
Советскому Союзу на 1946—1953 тг.:
	лн. долларов,
лн. долларов,

; долларов,
. долларов.
	В целях дальнейшего. облегчения выпол-
	нения репарадионных поставок Венгрией
Е —_—ыЫы=—ы=———

Письмо железнодорожников ‚Советского „Союза.
	Генералиссимусу ‘Совёетсколо ‘Союза
	перевозок в 1946 году, в том числе и по
решающим грузам;
добиться дальнейшего ускореная оборэ-
та вагонов и паровозов, проследования
побздов. ‘но! ‘графику, Увеличить произво-
дительность труда и повысить рентабель-
ность работы железных дорог и качество
продукции наших транспортных предирия-
	THI:
	Иосифу. `Виссарионовичу СТАЛИНУ
	Б период с августа 1945 года по июль
1946 года железные дороги перевезли гру-
зов на один миллион 950 тысяч вагонов
больше, чем за тот же период 1944—
1945 гг
	Оборот вагона за а гол ускорен
на 20 часов.
	\елезные дороги перевезли миллионы
возвратившихся к мирному труду демобили-
зованных воинов и миллионы советских лю-
дей. освобожденных из фашистской неволи.
	Серьезным испытанием для железных
дорог явилась первая послевоенная зима.
Мы дали Вам слово, Иосиф Виссарионович,
провести ее организованно и успешно.
	Мы много потрудились над оздоровлением
и подготовкой к зиме паровозов, вагонов и
пути. Летом и осенью прошлого года на до-
рогах Урала и Сибири была осуществлена
большая программа строительства. Все это
помогло ‘обеспечить зимой 1945/46 г. более
устойчивую работу железных дорог, чем в
прошлые годы. Среднесуточная” погрузка е
ноября 1945 г. по март 1946 г. была на
6,5 процента выше, чем в тот же период
1944—1945 гг.
	Мы сообщаем Вам, Иосиф Виссарионович,
что государственный план погрузки 3a
семь месяцев первого года пятилетки нами
перевыполнеёя.
	Развивая соревнование по профессиям,
мы настойчиво ищем и находим новые
возможноети досрочно выполнять задания
по пятилетнему плану. Среди нас есть
мЕого передовых товарищей, которые уже
завершили годовые нормы. Машинист депо
Зилово Забайкальской дороги т. Соловьев
взялея выполнить пятилетний план рабо-
ты своего паровоза в 3,5 года и успешно
осуществляет это обязательство; новосибир-
ский машинист т, Корвель дал елово свою
пятилетку выполнить за 3 года и 9 ‘ме-
сяцев: машинист депо Лозовая т. Дани-
ленко свою пятилетнюю норму обязался
БЫПОЛНИТЬ 384 года; машиниеты тт. Юшко,
Взиакилзе, Абаджян, Алексеев и многие
другие также уже изыскали резервы, ко-
торые помогут досрочно выполнить пяти-
летний план восстановления и развития
железнодорожного транспорта,
	Токарь Тульского машиностроительного
завода т. Давыдов уже завершил 2 годовые
нормы и обязался к конпу первого года
пятилетки выполнить еще 3 годовые нор-
unt. Примеру этого токаря последовали
многие рабочие заводов транепорта. На
Пролетарском заводе в Ленинграле около
грехсот стахановцев уже выполнили свои
годовые задания.

Диспетчеры т. Байрачная — с Южной
дороги и т. Танана — с Пермской, приме-
няя передовые методы руководетва дви-
жением поездов, сокращают разрыв между
технической и коммерческой скоростями ий
значительно ускоряют оборот вагона.

Замечательный образец высокопроизво-
дительного труда показал киевский камен-
щик Иван Рахманин. По его почину раз-
вернулось движение за скоростные мето-
ды строительства. По-вовому осуществляя
производственный процесс, соблюдая па-
раллельность работ и организуя предвари-
тельную заготовку материала и конетрук-
ций, Рахманин и его последователи доби-
вАЮТСЯ Новых убпехов на стройках транс-
	Такие вожаки социалистического сорев-
нования имеются среди путейцев, вагон-
ников И других профессий железнодорож-
ного транспорта. По ним равняется, с них
берет пример вся ‘армия желёзнодорожни-
Kor.
	В социалистаческом соревновании на
транспорте выдвинулись и цетые коллек-
ТЯВЫ, чей опыт и метолы во многом епо-
	Великому вожодю народов
	Лорогой Иосиф Виссарионович!
	Сегодня, в наш традиционный празд-
ник— Всесоюзный День железнодорожного
транспорта, который мы называем Сталин-
ским Днем железнодорожника, наши месли
ни лучшие чувства обращены к Вам, род-
ной отец и учитель.
	Три в половиной миллиона тружеников
транспорта вместе со своими семьями шлют
Вам горячий правет ‘и пожелания сил и
доброго здоровья на многие, многие годы.

День железнодорожника мы празднуем в
этом году под знаменем борьбы за новую
пятилетку. Под Вашим  руководетвом,
Иосиф Виссарионович, советский народ
победоносно закончил Великую Отечествен-
ную войну. Эта. всемирно-историческая
победа была подготовлена Вашей мудрой,
дальновидной политикой в годы первых
пятилеток, в годы индустриализации‘ стра-
ны и коллективизации сельского хозяй-
ства. Сталинские пятилетки дали нашей
Родине силу и мощь, достаточные для то-
го, чтобы не только отразить нападение
врага, но и наголову разгромить его.

Вместе со всем народом железнодорож-
ники честно выполнили свой долг в сурэ-
вые годы Отечественной войны. Под’ Вашим
руководством и с Вашей помощью, товарищ
Сталин, транспорт выдержал во время вой-
ны такую нагрузку, с какой, как Вы ука-
зали, едва ли справился бы транспорт лю-
бой другой страны.

Валга высокая оценка роли транспорта в
нашей стране и самоотверженного труда
железнодорожников в годы войны неизмен-
но вдохновляла нас, вселяла бодрость и CH-
лу в борьбе с трудностями за слаженную и
четкую работу железных дорог.

Мы сознаем огромную роль, преднавна-
ченную транспорту в пятилетнем плане
восстановления и развития народного хозяй-
ства СССР: Железнодорожный транспорт по-
лучит за пять лет свыше: 40 миллиардов
рублей капитальных ваожений, тысячи но-
вых паровозов, электровозов, тепловозов,
сотни тысяч вагонов. Наряду ¢ полным
восстановлением дорог, разрушенных вра-
гом, будет построено свыше 7.000 км. но-
вых железных дорог. Такую огромную по-
мощь транспорту может оказать только на-
ше социалистическое государство.

Bee мы, партийные и непартийные боль-
певики, руководители предприятий, науч-
ные работники, инженеры, техники, маши-
HECTH, кондукторы, слесари, диспетчеры,
дежурные по станциям, составители поез-
дов,  стрелочники, путевые  обходчики,
строители, военные железнодорожники, ра-
бочие  транспортных заводов, люди всех
транспортных профессий, сотретые Вашей
заботой и вниманием, сознавая свою ответ-
ственность перед страной, стремимся не
только выполнить, но и перовыполнить пя-
тилетний план восстановления и развития
железнодорожного транспорта.

День железнодорожника является для нас
днем подведения итогов нашей работы по
выполнению Ваших, товарищ Сталин, ука-
заний и заданий Правительства. И сегодня
мы  докладываем Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович, что железнодорожный транс-
порт, перейдя на рельсы мирного времени
и преодолевая трудности, связанные © боль-
_ шими разрушениями хозяйства железных
дорог, из месяца в месяц увеличивает пере-
возку грузов для нужд страны. =
	собствуют улучшению работы железных щатсаьнУо и BUOCIVPVEAL UVALU Vom
Annan хозяйство железных дорог к зиме, особен-
		но на дорогах Урала и Сибири, обеспечить
в течение летних. месяцев. завоз сырья н
топлива, создать необходимые зимние за-
иасы на заводах и электростанциях; ре-
шительно улучшить организацию ‹перевэ-
30K пассажиров но железным дорогам н
обслуживание их на вокзалах ‘и в поездах:

выполнить план восстановления и но-
вого строительства по увеличению  про-.
пускной способности железных дорог, но
усилению мощности заводов и план жи-
лищного строительства.

Мы будем укреплять дисциилину, 0бе-
спечивающую елаженность работы всех ча-
стей транспортного механизма, будем неу-
томимо бороться за совершенетвование про-
изводства, за высокую культуру труда, за
новый техничеекий ‘протресе на железных
дорогах.

Мобилизуя все свои силы, мы обещаем
Вам сделать все, чтобы начать грузить
115 тысяч вагонов в сутки не в.1950 году,
как это намечено по пятилетнему плану, а
в 1949 году.

Мы поднимем с новой силой социалисти-
ческое соревнование, которое поможет нам
полнее, лучше использовать наши резервы
для досрочного выполнения пятилетнего
плана.

Вы, Иосиф Висварионович, вдохновляли
нас на трудовые подвиги в-годы прошедших
пятилеток. Вы воодушевляли нас на безза-
ветное служение отчизае в суровое и гроз-
HOO BpemMa Отечественной войны. Каждое
Ваше елово всегда вселяло и вселяет в нае
новую энергию для улучшения работы
транепорта. Под Вашим руководством мы
выполним с честью и огромные задачи поб-
левоенного восстановления и строительства
железнодорожного транспорта.

Нами движет во всей жизни, в борьбе и
в труде чувство беспредельной преданности
Родине, коммунистической партии и Вам,
налиему Великому вождю. В этом залог всех
успехов, всех побед социзлистического 19-
сударства.

Под Вашим водительством народы Созет-
ского Ссюза уверенно идут вперед к полной
победе коммунизма в нашей стране.
	Примите, товарищ Сталин, наилучшие
пожелания и горячий сердечный привет
советских железнолорожников.
	Да здравствует наша Созетекая Родина!
	Да здравствует великая партия Ленина—
Сталина!
	Да здраветвует наш одной, аюбимый
Сталия!
	Воллектив станции Должанекая Северо-
Донецкой дороги ноказал пример равномер-
ной погрузки в течение суток. Должанцы
резко повысили темпы грузовой работы,
сократили простои подвижного состава, ус-
корили оборот вагона.
	Коллектив депо Фихоборы ` Московеко-
Окружной дороги по ‘примеру передовых
предприятий промышленности применил
современные методы организации пройз-
водства, чем достиг ежемесячного перевы-
полнения программы, значительно сокра-
тил простои паровозов в ремонте и повы-
сил его качество. Примеру лихоборцев еле-
дуют коллективы других депо сети.
	Паровозники депо Тимошевекая Северо-
Кавказской дороги восстановили свойми си-
лами шебть локомотивов, разрушенных в
период военных действий. Следуя их при-
меру, коллективы других депо сети восста-
		‚ан [п > а [> `` с. — 2аы
	„ ъ..-_- Fe “st
			Н пребыванию в Москве делегации Исполнительного
	партии Великобритании
	заграницей В. С. Кеменов, Секретарь ВЦСПС
й Я. Сидоренко, члены Президиума и 3а-
ведующие отделами ВЦСПС — П. Ф. Каз.
ков, Е. В. Важении, М. П. Степанов, П. А.
Борисов, К. А. Агаджанов, Н. А. Гайсенок,
А. П. Степанов; М. Н. Куркина, № В. 0аю-
нина, С. Н. Ростовский, & также представи:
тели Министерства Иностранных Дел ССбР.

Днем гости осматривали Государственную
Третьяковскую галлерею.

Вечером делегация выехала в Ленинград,
		Номитета лейбористской
	Вчера, 3 августа, Председатель ВЦСПС
В. В. Куэнецов дал завтрак в честь нахо-
	дящейся в Москве делегации Исполнитель-
ного Комитета лейбориетской партии Вели-
	кобритании в составе г-на Гарольда Дж.
Ласки (руководитель делегации), гг. Mop-
тана Филипса, Гарольда Клей и г-жи Алисы
Бейкон. }

На santpake, прошедшем в дружеской 0б-
становке, с советской стороны присутетво-
вали: Министр Высшего образования СССР
С. В. Кафтанов, Председатель правления
Веёсоюзного общества культурной связи с
	Социалистическое соревнование помогло
нам достичь некоторых успехов в повыше-
нии погрузки, в улучшении эксплоатацион-
ных показателей. Эти успехи мы рассмат-
риваем только как начало дальнейшего
цод’ема транспорта. Мы ‘знаем, что у нас
еще много недостатков. Мы понимаем, что
самым вредным, самым опасным было бы
зазнаться, предаться самоуспокоению. Ke-
лезнодорожный транепорт еще не выполня-
ет заданий по погрузке ряда важных грузов,
не достиг установленной нормы оборота па-
ровозов и вагонов, Неудовлетворительно BBI-
полняется у Hac программа строительства.
Очень много у нас крупных недостатков в
организации пассажирских перевозок. У
нас есть еще много отстающих предприя-
тий, особенно заводов и лесных хозяйств.
Их надо поднять до уровня передовых прёд-
приятий транспорта. Вместе с этим мы по-
стоянно помним, что народное хозяйство
страны пред’являет нам все новые, более
повышенные. требования.
	Мы даем Вам слово, товарищ Сталин,
быстрее искоренить эти недостатки и при
всех условиях удовлетворять нужды наше-
го народного хозяйства в перевозках. Глав-
ным во всей нашей работе является борьба
ва выполнение и перевыполнение пятилет-
него плана. Вокрут этого развертывается
сейчас творческая активность масс желез-
нодорожников.

Сегодня, в Сталинский. День железнодо-
рожника, мы даем Вам слово, наш Великий
вождь и учитель, и обязуемся:

перевыполнить государственный план
	К пребыванию в СССР делегации  Англо-Советского Общества
	В течение пяти недель в CCCP нахо-   ступали на’ страницах советской прессы п
длится делегация Антло-Советекого Обще-   по ee ; il ti
ства, прибывшая по приглашению Bee- айгусти: Гредоедатель,, › радар

К ВС   Веесоюного Общества Культурной Casa
гоюзного Общества Культурной СВЯЗИ © 34-   ›„ заглянипейя ВС Кеоменов в евязи с от.
	границей.

с заграницей В..С. Веменов в связи с от-
ездом делегации устроил прием. На привие
присутствовали, кроме членов делетации
Англо-Советокого Общества, лауреаты
Сталинской премии, видные деятели совет-
ской культуры, ученые, писатели, Roun
зиторы, художники, артисты, ответетвен-
ные работники Министерства Иностранных
Hea, Всесоюзного Общества. Бультуряй
Связи‘ е заграницей, поелставители Анг
лийского Посольства в ОССР..

Во время приема состоялся концерт,
в котором приняли участие артисты wo
сковоких театров.
	возрастет вдвое
	За время своего пребывания в Советском
	Союзе делетадия посетила Москву, Денин-
грал, Ригу, Челябинск, Сталинград, Тби-
лиси, Ереван, Сталино. Члены делегации
знакомились © промышленностью, сельским
хозяйством и культурой пяти советских
республик. Они посетили промышленные
предприятия, колхозы; лечебные и куль=
турные учреждения, беседовали с государ-
ственными ‘и общественными деятелями, а
также © представителями церкви и рели-
	гиозных общюетв. Члены. делегации вы-
	Мощность завода
	ЛЕНИНГРАД, 3. (Норр. «Правды»). До
войны в Ленинграде существовал малень-
кий завод металлоизделий Ленжилуправле-
ния. В 1940 году на его территории нача-
лось строительство новых цехов. Прерван-
ная войной стройка возобновилась в 1945
году.

На-днях в новом чугунолитейном ‘цехе
была произведена пробная плавка. Испыта-
ния вагранок, смонтированных силами кол-

лектива завода, дали хорошие результаты.
Цех будет выпускать трубы и другие из-
	В ближайшие дни сдается в экспловла-
цию еще один новый цех. Он будет изм.
товлять прямоточные водогрейные комн
для центрального отопления домов. До ко.
ца года цех выпустит 100 прямоточных
котлов.

Заканчиваются также строительные pM
боты и идет подготовка к монтажу 060]
дования в новом механическом цехе, 0
вступит в эксплоатацию в этом году.

Ввод в строй новых цехов увели
мощность завода более чем вдвое; Воя #1
продукция предназначается для удовлетво-
рения нужд жилищного хозяйства города.
	процента к плану, леса — 96,6 процент,
руды — 95,6 процента. Выполняя rocy-
дарственный план погрузки в целом, желез
ные дороги обязаны выполнять его и 1
решающим грузам.

Если в эксплоатационной работе транс
порт набирает новые, повышенные темпы,
то ряд отраслей транспортного хозяйств
продолжает работать неудовлетворительн,
Это относится прежле всего к путейцам, в
выполнившим за первое полугодие план
путевых работ, особенно плана калиталь-
ного ремонта пути. Железнодорожники
строители выполнили пока толовой плая
только на 40 процентов.

Крупнейшая строительная организация
«Цувосстрой» ставит под угрозу срыва в
становление и подготовку к зиме важни:
ших об’ектов паровозного и вагонного хо-
зяйства.

Плохо работают вагонорёментные заво-
ды, не выполняющие плана капитального
ремонта товарных и пассажироких вагонов,
Здесь: медлят с внедрением поточных #11
‚стриальных ‚ методов ремонта, допускают
кустарничество; 7 С19Ч

‚це, все нами, сделано. для. упорядочения
пассажирских перевозок. Здееь много HCI
статвов, густранить: которые мы Золжны кк
можно скорее. Железнодорожники обязаны
прислушиваться к справедливым жалобу
И сделать всё для того; ‹ чтобы улучлить
обслуживание пассажиров на вокзалах и?
поездах.

Транспорт накануне зимы-еамого тру
ного периода работы железных дорог. 33
три месяца, оставшиеся до наступления у-
10308, НУЖНО ЗАКОНЧИТЬ В66 предзимние ]2-
боты. Ничем нельзя будет поправить YI
щенное в летнее время. Путейцы, строите
и работники паровозорьмонтных п вагон
ремонтных заводов несут главную ответе
ственность за подготовку железных дорог т
зиме, и они должны сделать пз этого 2%
необходимые выволы.

Сегодня в свой традиционный. прай:
ник — Сталинский День железнолорожие
ка —— работники транспорта, подводя ато
своего труда, ещё и еще раз проверяют,
все ли сделано ими для успешного выпол-
нения и перевыполнения плана великих
созидательных работ текущего тода л 3а14-
ний правительства по повышеняю 06’
перевозок. Нет сомнения в том, что каждый
железнолорожник сделает веб от него зави
	сящее, чтобы эти планы и залания была
выполнены досрочно.
	Письмо обсудили на своих собраниях работники всех железнодорож-
ных профессий, организаций и учреждений железнодорожного транспорта:
паровозных депо, станций, вагонных участков и вагоноремонтных пунктов,
дистанций пути и связи, военно-восстановительных организаций, частей
железнодорожных войск, заводов, строительств МПС, учебных заведений
	и учреждений МПС.
	ние пятилетки в сретнем 440 тысяч кило-  шения прибыльности всех отраслей транс-
метров, из них в 1946 ro1y—84 тысячи.   портного’ хозяйства, укрепления хозяйст-

Многие передовые машинисты уже на-  венного рабчета. У нас еще ‘нет настоящей
метили пути досрочного выполнения пяти-   борьбы за снижение себестоимости поолук-
	Письмо подписали 2.521.562 человека.
	К новому пол’ёму работы железных дорог
		бует подготовки новых высококвалифициро-
ванных кадров: машинистов паровозов,
электровозов, тепловозов, электротехников и
электромехаников, слесарей, кузнецов, ли-
тейщиков. В частности, для подготовки ма-
шинистов по указанлю товарища Сталина
открываются школы повышенного тина ©
двух-трехлетний обучением.
	==

Увеличение об`ема перевозок зависит не
только» ‘от’ технической“ вооруженностй
	транопорта, но и способности людей в пол-
ной мере использовать все его резервы.
В чем они заключаются? Прежде веего
в ускорении оборота вагонов и паровозов,
ликвидации нерациональных перевозок и
нератномерности в работе железных дорог
HO протяжении суток и месяца. Погрузка
в 1950 году должна возрасти вдвое по
сравнению © 1945 годом; 62 процента это
го прироста надо получить за счет. уско-
рения оборота вагонов. Другим важнейшим
рычагом роста перевозок должно явиться
повышение производительности труда, осно-
ванное на широком применении механиза-
ции трудоемких работ, особенно в строи-
тельстве и на погрузочно-разгрузочных
операциях.
	Только усилиями всех железнодорожни-
ков можно привести в действие наши‘ ре-
зервы. Сюда должны ‘быть направлены
слла социалистического соревнования, ини-
циатива и опыт передовых людей транс-
порта. Вместе ‘со всем ‘советским народом
железноторожиики по примеру коллектива
Северо-Донецкой дороги” взяли‘ обязатель-
ства не только выполнить, но’ и Depexty-
полнить задания пятилетки.
	_ Бороться за выполнение плана новой пя-
тилетки-это значит бороться за выпол-
нение и перевыполнение квартальных, ме-
сячных, суточных планов ‘каждой дорогой,
каждым / отлелением, депо, предприятием,
важдой. сменой и бригадой,

Работник любой профессии транепорта
обязан знать долю своего участия в выпол-
кении пятилетнего плана. Маитиниету, на
пример, необходимо знать, что каждый то-
	варный паровоз должен пробежать в тече-
	Яуелезнодорожный транспорт идет в ногу
© растущей экономикой нашей страны.
К нынешнему Дню железнодорожника он
пришел е новыми успехами. Среднесуточ-
ная погрузка с августа 1945 г. по август
1946 г. увеличилась на 6.000 вагонов.
В минувшую зиму по сравнению с зимним
периодом 1944—1945 гг. перевезено угля
больше на 415 тысяч вагонов, леса— на
74 тысячи, черных металлов-—на 24 тыся-
чи и: руды--—на 11 тыеяч вагонов: Оборот
вагона ускорен на 10 часов. Увеличи-
лась участковая скорость движения по-
ездов.

В 1945 году транспорт выполнил от-
ретственные задания по массовым BOHH-
ским перевозкам, потребовавшимея для раз-
трома имперналистической, Японии. Во
‘второй половине прошлого года мы пере-
везли миллионы возвратившихея к ми-
ному труду демобилизованных воинов и.
миллионы советских людей, освобожденных
из фашистской неволи.

Партия и правительство проявляют
исключительное внимание к работе транс-
порта, оказывают ему повседневную по-
мощь и не жалеют средств. для восстанов-
ления и усиления технической вооружен-
ности железных дорог. Огромные капита-
ловложения; предусмотренные новым пяти-
летним планом, — 40,1 миллиарда руб-
лей— позволят в 1950 ‘году полностью
‘обеспечить увеличивающуюся потребность
страны в перевозках. К концу пятилетки
‘они возрастут на 28 процентов по сравне-
нию © довоенным уровнем.

Главное место в грузообороте железных
дорог будет принадлежать топливно-метал-
лургическим грузам: углю, коксу, нефти,
руле, черным металлам. Перевозка этих
важнейших грузов составит в 1950 году
395 млн. тонн, а среднесуточная погруз-
ка— около 50 тые. вагонов в сутки.

Дальнейшее развитие всего народного
хозяйства вызовет увеличение геревозок
на всех дорогах, особенно на Урале, в Ca-
бири. Донбассе, Криворожье и Поволжье.
„Погрузка на дорогах Урала и Сибири уве-
личится к концу пятилетки примерно на
4) пропентов. ‚,

Почти четвертая часть всего об’ема ка-
питальных работ падает на эти дороги, где
вновь строятся 2.519 километров новых
линий, 2.621 километр вторых путей, элек-
	летних заланий. Новосибирский машинист   ции, стоимости строительства. Необхолимо
	тов. Борвель взялея выполнять норму про-
бога на своем паровозе за 3 года и 9 ме-
вяцев; машиниет депо Лозовая т. Данилен-
ко—за 4 года. Если каждая паровозная
бригада досрочно осуществит ту часть пя-
тилетнего задания, которая приходится на
© долю, то весь план перевозок, будет пере-
выполнен,

У составителей свои задачи в сорёвнова-
нии. Их продукция—сформированные поез-
да. И составителям надо конкретизировать
овои задачи. Например, составитель стан-
ции, Узловая Московско-Донбасской доро-
ги, чтобы освоить возрастающий об’ем пе-
резозок, должен сформировать за пятиле-
тие 6.300 поездов, а в 1946 r.— 1.020.
Отеюда и вытекает его ‘план на квартал,
на ‘месяц, его конкретное  обязатель-
ство по  перевыполнению’ задания. В
своей работе   составителям нужно рав-
НЯТЬся На таких передовиков, как соста-
витель станцин Брянск Московоко-Виев-
‘ской дороги тов. Ефимов, выполнивший за
5 месяцев текущего года норму формиро=
вания поэедов’ на 117 процентов.

Важнейшая задача грузовых работни-
ков-—улучшение использования грузопод’-
емности подвижного состава. Уже в ны-
нешнем году необходимо поднять нагрузку
вагонов на 0,2 тонны, что увеличит общую
погрузку на 800 вагонов в сутки. Весов-
щики углепогрузочных станций и под’езд-
ных путей шахт должны энергично бороть-
ея за повышение загрузки каждого. вагона
в среднем на полтонны, а четырехосных
платформ — йе мёнее чем на 2 тонны.
Если ‘они выполнят эту задачу, железные
дороги смогут дополнительно отгружать
ежесуточно в тот же подвижной состав
10 тыс. тонн угля.
	К концу пятилетки работники паровозо-
ремонтных заводов должны вдвое снизить
простой паровозов в ремонте;  вагоноре-
монтные заводы обязаны увеличить гото-
вой выпуск грузовых вагонов из ремонта
на 50 проц. Хороший пример для всех ра-
ботников заводов транспорта показал то-
карь Тульского мапиностроительного зазво-
дё тов. Давылов, который за три е половя-
ной месяца вынелнил полутборагодовое за-
дание. :

Закон о пятилетнем плане требует повы-
	усилить борьбу с бесхозяйственностью, пе-
рерасходами средств, простоями подвижного
состава и оборудования, неэкономным ис-
пользованием рабочей силы, потерями
топлива, электроэнергии и материалов.
Массовое социалистическое  соревнова-
ние, широкое внелрение передовых методов
труда, энергичная поддержка стахановцев-
кривоносовцев — в этом залог устойчивого
роста перевозок и рентабельности транс-
порта. Наша задача заключается в том,
чтобы всю армаю железнодорожников пол-
нятЬ до уровня тех передовых рабочих, ко-
торые регулярно выполняют и перевыпол-

няют нормы.
ха

Внедрение новой техники, более совер-
шенных и производительных машин, улуч-
шение использования существующих тёх-
нических средств, повышение культуры
организации производства — все это трб-
бует творческого, квалифицированного, ин-
женерного ‘руководства, “Между” тем na
транспорте. недостаточно дипломированных
инженеров. Многие инженерные должности
замещены ‘практиками, нёимеющими вые»
шего образования. Следовательно, напта за-
дача состоит в том, чтобы лучше использо
вать инженеров, освободить их от излиш-
ней канцелярской работы, переключить их
знания на разработку и осуществление
наиболее ‚совершенных технологических
процессов производства.
	Инженерам принадлежит ведущая роль
в дальнейшем развитии техники железнохо-
рожного транспорта. Совершенетвование
паровозов и вагонов, устройств сигнализа-
ции и связи, путевого хозяйства, ковструк-
ций мостов и других срёдетв железнодорож-
ной техники должно итти вровень с передо-
выми отраслями отечественной и зарубеж-
	ной техники.
	Министр: путей сообщения СССР.
		трифицируется 3.390 километров железно-
дорожных участков, сооружается несколько
десятков новых паровозных депо. Будет
построена Южно-Сибноская магистраль
протяжением 3.600 километров. Все это
значительно увеличит пропускную способ-
ность дорог Урала и Сибири.

Крупную долю капиталовложений—око-
ло 3,4 миллиарда рублей— получат. желез-
ные дороги Донбасса и Вриворожья, пол-
ное восстановление которых нужно закон-
чить в 1948 году. Техническая вооружен-
ность и пропускная способность этих дорог
значительно. усилятоя благодаря сооруже-
нию 2.813 километров вторых. путей, вос-
становлению разрушенных лингй, строи-
тельству новых паровозных депо и электри-
фикации грузонапряженных участков.

Основные мероприятия пятилетнего пла-
на в области транспорта направлены к
тому, чтобы наши стальные магистрали
способствовали непрерывному росту всех
отраслей народного хозяйства и давали, бы
простор развитию производительных сил
крупнейших промышленных районов стра-
НЫ. - ,

Haw upexeTonT BocCTaHOBHTL 1 BHOBb 116-
строить 12,500 километров вторых путей,
7.230 километров новых линий, 1.800
больших и средних мостов, электрифициро-
вать 5.325 километров и перевести на теп-
ловозную тягу 7 тысяч километров желез-
ных лорог. На многих участках придется
заменить старые рельсы новыми—тяжело-
го типа, уложнть стальные пути многих
направлений на щебеночный и ‘гравийный
балласт. Нужно восстановить и построить
ТО заводов по ремонту паровозов, вагонов
и производству запасных частей, 128 ва-
‘тоноремонтных пунктов, 1.300`стойл паро-
возных депо, 1.500 вокзалов; развить 0с-
новные сбртировочные станции. Транспорт
получит от промышленности 6.165 новых
паровозов, 555 электровозов, 865 теплово-
зов, 472,5 тысячи товарных и 6 тысяч
пассажирских вагонов.

Новая техника уменьшит потребность в
малоквалифицированных рабочих. но потре-
	Лелезнодорожники выполнили семиме-
сячный план общей погрузкя первого го-
да новой пятилетки. Они’ добялиеь этого
прежде всего за счет улучшения ‘исполь-
зования подвижного состава. Оборот ваго-
на в первом полугодии 1946 т. ускорился
по сравнению с соответствующим перло-
дом прошлого года почти на сутки.
	Нашим серьезным недочетом является
	Зе СЕТЬ УЕ ЗАТЕЯ SMT AGPUISTANOLO Плана
погрузки каменного угля, леса и РУДЫ. За
	чочугодие погрузка угля составила 97.3