4 АВГУСТА. 1946 r, Ne 184 (10266)
	TPL
	BAA

х ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ НЕМЕЦКИХ ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ. В ’ НЮРНБЕРГЕ

Заключительная речь Главного Обвинителя от СССР тов.Р. А.Руденко
		Франк
	Штрейхер._
	16/XI—41 г. в письме Гитлеру Розенберг
указывает:

«Теперь я дал указание аналогичному
оперативному штабу моего аппарата про-
вести выполненную на западе работу
также в оккупированных восточных o6-
тастях.

..Имея образовавшуюся таким обра-
зом общую картину, можно было удовле-
творить все еправедливые желания и
требования великой германской империи.
На этой основе я бы взял на себя также
гарантирование того, чтобы все произве-
дения искусства, которые могут быть
использованы для ваших личных планов,
в отношении музея в Линце и других

‚ музеев, действительно были иепользова-
_ НЫ в этих целях».

_ Розенберг 17 октября 1944 года писал
Ламчерсу, что для транспортировки
«учтенного» его организациями добра по-
чадобилось 1.418.000 железнодорожных
вагонов, а 427.000 тонн, кроме того, было
перевезено водным путем. В этом же пиев-
ме Розенберг писал, что из захваченных
товаров отправлено в Германию 9.000 ваго-
нов сельскохозяйственных и прочих машин.
Й после этого он смеет говорить о каких-то
машинах, якобы ввезенных на Украину.

И последнее: о смехотворной теории. т. н.
«благородного антисемитизма» Розенберга.
Нелепо полемизировать © защитником Ро-
зенберга, ‘утверждавшим, что существует
«благородный антисемитизм», ни тем более
с самим. Розенбергом; В своем: заявлении пе-
рех Трибуналом я обратил уже ‘внимание
на фашистскую антисемитскую пропаганду,
содержащуюся в защитительной речи. Сей-
Час хочу напомнить суду содержание двух
документов Розенберга. В

В директиве от. 29/1 —41 г. он пизал:
›_ «Общее разретение еврейской пробле-
	Юрист по ‘образованию — подсудимый
Тане Франк был тем, кто любил говорить
0 реценции «старо-немецкого» права для
немцев, о «принцинах справедливости» для
«избранных» и 0 «праве избранных» Ha
уничтожение народов и государств.

В 1939 году именно этому человеку,
длительное время растлевавшему немецкую
юридическую мысль, Гитлер вверил судьбу
порабощенной Польши. ‘ Эк

Франк прибыл. в Польшу для того; чтд-
бы праклически осуществаять на террито-
рии страны с многовековой историей и
самобытной высокой культурой программу
порабощения и’уничтожения народа, кото-
рый гитлеровцы считали навсегда поко-
ренным.

Я хотел бы напомнить ‘суду некоторые
высказывания Франка, относящиеся к
первым месяцам его пребывания в Польше,
взятые из его так называемого «дневника».
Вряд ли стоит полемизировать. с. зашитни-
ком о доказательной силе этого документа.

Сам Франк заявил следователю, что’ «это
документ исторического значения», и на
вопрос: «являются ди истинными все
утверждения, содержащиеся в днёвнике»,
ответил: «это полностью соответствует 10-
му, что мне известно». 1

19 января 1940 года Франк с циничной
откровенностью заявил на совещании ру-
ководителей отделов:

«15 сентября 1939 г. я получил зада-
ние принять на себя управление завое-
ванными восточными областями и чрез-
вычайный приказ беспощадно разорять
эту область, как территорию войны и как
трофейную страну; сделать ветгрудой раз-
валин с точки зрения ее экономической,
социальной, культурной и политической

\ структуры».

31 октября 1939 года, в присутствия
Геббельса, на совещании руководящих со-
трудников генерал-губерналорства, он за-
яРил:«бледует совершенно“ четко выхделить
различие. между германским народом — на-
родом господ — и поляками».

Он вспомнил тогда же и 0 польской
культуре, о которой, как говорил здесь за-
щитник Зайлль, Франк проявлял. много
забот. Ои заявил: «Полякам можно предо-
ставить только такие возможности образо-
вания, которые доказывали бы безнадеж-
ность судьбы их народа. Речь может итти
поэтому о плохих фильмах или о таких,
которые демонстрируют величие и мощь
немцев».

Одним пз первых распоряжений Франка
был приказ о расстреле заложников. Затем
подобные! приказы стали исчисляться сот-
нями и тысячами, пока He закончились
наконец изданием «постановления» OT
2 октября 1943 года.

10 ноября 1939 г. Франку донесли о
том, что близится день польской незави-
симости, и на некоторых домах были вы-
вешены плакаты, напоминавшие нолякам
0 дне их национального праздника. Тогда в
«дневнике» Франка появилась запись:
«Господин генерал-губернатор распорядил-
ся о том, чтобы из каждого дома, на  кото-
ром остается висеть Такой плакат, расстро-
ливали одного жителя мужского пола.

Поляк должен чувствовать, что мы для
него не намерены строить правовое госу-
дарство». ве

Приведенный нами короткий-отрывок из
речи Франка на совещании руководителей
отделов «генерал-губернаторства» характе-
ризует этого гитлеровского «юриста» зна-
чительно лучше, чем обширные. выдержки
из его парадных речей, которые мы выну-
ждены были выслушивать здесь.

Преступная деятельность Франка в
Польше настолько многообразна, что нет
никакой возможности в краткой речи вос-
становить перед судом все многочисленные
доказательства виновности Франка, пред’-
явленные в этом зале и, очевидно, свежие
еще в памяти судей. ;

Шо в преступной деятельности Франка в
Польше нужно выделить главное, и этим
	тларным является преступная деятельность
	eee OO

Франка, как убийцы миллионов людей.
Конечно, он грабил, он’был упоаномо-
ченным Геринга по четырехлетнему плану
и грабил, так сказать, «по должности».
(н послал более двух миллионов поля-
kop на каторгу в Германию. Только на
предположении о том; что, кроме адвоката,
Никто не изучал дневников Франка, могут
покоиться попытки защиты . представить
Франка «врагом насильственных методов
вербовки». Ибо Франк никуда не может
уйти от таких документов, как протокол
заседания‘ руководителей отделов от 12 ап-
теля 1940 г., от записей беседы с гаулейте-
	200 человек, единовременно расстреливае-
мых за одну казнь.

То же самое происходило на улицах
рсех. польских городов, где так называемые
«полицейские суды» осуществаяли казни,
как сказано, в тексте самого постановле-
ния, немедленно за приговором. Обречен-
ные на смерть привозилиеь на место казни,
одетые в одежду из бумаги, с губами, за-
клеенными пластырем, или ртом, наполнен-
ным алебастром, обескровленные в тюрь-
мах. На правительственном «заседании в
Кракове 16 декабря 1943 г., где Франк с
удовлетворением констатировал, что казни
имели «благоприятные последствия», одно-
временно  обсуждалея другой ‘вопрос.
В протоколе этого совещания сказано:
	«Нужно обсудить, не является ли
возможной организация особых мест
для казни, т. к. установлено, что поль-
ское население стекается к доступным
местам казни, набирает в сосуды пропи-
танную кровью землю и несет е в
’Цервви».
	бащита пыталась здесь говорить о бе-
конечных разногласиях Франка с полици-
ей, который был якобы. не согласен с ее
действпями. Посмотрим, что это за разно-
гласия.

Первая же «зондёр-акция», произведен-
ная. в Польше, & именно операция АВ —
физическое уничтожение нескольких тысяч
польских интеллигентов — была произве-
дена не по инициативе полации, а по ини-
циативе самого. Франка. Согласно декрету
Гитлера от. 2 мая 1942 r., руководитель
полиции был подчинен генерал-губернато-
ру. Когда между Франком и начальником
полиции Крюгером действительно начались
некоторые разногласия, то с поста началь-
ника полиции должен был уйти Крюгер, а
Франк остался генерал-губернатором Поль-
ши. Что касается сменившего Крюгёра 0бер-
групенфюрера Копие, то кто, kak но
Франк, 16 декабря 1943 г. выразил ему
благодарность за расстрел заложников,
«призналельность за его плодотворную рабо-
ту» и с удовлетворением отметил, ITO «BO
главе полиции в генерал-губернаторстве
стоит крупнейший специалист». Непонятно,
© каких разногласиях Франка е полицией
говорил адвокат Зайлль.

Защита пыталавь даже изобразить Фран-
Ka «оворобразным мирным антиеемитом»,
который хотя и отрицательно отноеилея к
еврейскому народу, но не только не органи-
зовывал самоубийств евреев, но даже и не
подстрекал, к ним: Такое заявление непости-
KHMO, если вопомнить следующие слова
Франка:

«Евреи — это раса, которая должна
быть уничтожена. Где бы мы ни поймали
хотя бы одного,— е ним будет покончено».

заявление на правительственном
зазеданаи от 12 августа 1942. года, когда
он говорил:

«То, что мы приговариваем к голодной
смерти 1,2 милаиона евреев, само собой
понятно. Разумеется, если эти евреи не ух-
рут © POLOTY, TO это вызовет, вероятно, ках
	Фр

С именем подсудимого Вальгельма Фрина
нёразрывно связана история развития гит-
леровского движения в Германии и много-
численные преступления гитлеровцев.

В качестве министра внутренних дел
гитлеровского правительства Фрик участ-
вовал в издании многочисленных законов,
указов и других ‘актов, направленных ‘на
уничтожелие в Германии демократии, пре-
следование церкви, дискриминацию евреев
ит. д:

В этой роли подсудимый Фрик активно
способствовал созданию в Германии гитае-
ровекого - тотального государства:

В течение ряда лет в подчинении подсу-
димого Фрик» находилась получившая
мрачную известность германская государ-
ственная тайная полиция (гестало);

Не кем иным, как подсудимым Фриком. в
1940. году был издан приказ об уничтоже-
нии душевнобольных и престарелых:

гитлеровской Германии Фрик, как показал
06 этом в суде и свидетель Гизевиус, был
полностью осведомлен о широко развитой в
третьей империи’ системе концентрационных
лагерей и о существовавшем в них изувер-
ском режиме. ;

Значительная роль принадлежит подсу-
димому Фрику в подготовке и: осуществле-
	мы должно сейчас проводиться методом

временного разрешения ве. Рабекий труд

для евреев, создание гетто и т. д. должно
быть разрешением этой проблемы».

Еще более цинично, еще более откровен-
но Розенберг, будучи министром восточных
оккупированных областей, высказался в
ноябре 1942 года на заседании германского
рабочего фронта.

«Мы не должны, — говорил Розен-
берг, — довольствоваться тем, что евреи
будут выселены в другое государство и,
может быть; ‚там или злесь будет ‚Нахо-
ДИТЬСЯ большое еврейское гетто, нет, —
	наша цель должна оставаться прежней.   В
	Еврейский вопрос будет разрешен в Es-

ропе и Германии только в том случае,

если на Европейском континенте не оста-
нется больше евреев».

Й все эти операции «Котбус», истребле-
ние евреев в городах Прибалтийских рес-
публик, на Украине и в Белоруссин— всё
производилось на основе установок Розен-
берга и с его согласия.

В 1937 году Розенберг получил. герман-
скую национальную премию. В связи с этим
фашистская печать о нем писала:

«Альфред Розенберг блестяще помог
своими книгами заложить научные и лу-
ховные основы, усилить и укрепить фи-
лософию национал-социзализма.

Только будущее сумеет полностью оце-
вить глубину влияния этого человека на
философекие основы национал-социалиет-
ского государства».

И. это будущее стало настоящим. Й я
уверен, что Трибунал надлежаще оценит-не
только влияние Розенберга «на философ-
скйе основы национал-социалистекого го-
сударства», но и его активную роль во всех
преступлениях против мира и человечности,
совершённых гитлеровцами.
	ром заукелем 18 августа 1942 г., от стено-
граммы совещания с Бюлером, Крюгером
и Др. 21 апреля 1940 года.

Но он посылал людей на каторгу для
того, чтобы выжать из них все ‘возможное
в интересах «рейха» перед тем, как обречь
их на смерть. Режим, установленный Ган-
сом Франком в Польше на всех стадиях
временного немецкого господства в этой
стране, -был- ‘ бесчеловёчным: › ‘режимом
умерщвления миллионов людей различны-
ми, но одинаково пребтупными методами.

Не случайно (как убедился в том суд из
недавно прозвучавших в этом зале показа-
ний быв. заместителя бургомистра Смолен-
ска — проф. Базилевекого) на режим, уста-
новленный Франком в Польше, как на при-
мер для своих действий, ссылались те не-
мецко-фашистские убийцы, которые унич-
тожили 11 тысяч пленных польских офи-
церов в Катынском лесу.

Я считаю ‘особенно важным подчеркнуть
здесь, как представлялась Франку политика
в отношении польского ‘населения’ после
Войны:

«Я настоятельно обращаю внимание нз
то,-говорил Франк,—что в случае 34-
ключения мира в этом обращении начего
не изменится. Этот мир будет означать,
что мы тогда, как мировая держава, бу-
дем еще интенсивнее, чем до сих пор,
проволить в жизнь нашу общую пюлитя-
ческую ланию. Он будет. означать, что
МЫ ДОЛЖНЫ будем провохлить колонизацию
в еще более грандиозном маснггабе, но
ничего в принципе не изменит».

Это говорилось в 1940 г., когда Франк
замышлял первое массовое убийство поль-
ской интеллигенции, так называемую опе-
рацию «АВ».

В 1944 году на совещании бельскохо-
зяйственных -фюреров в Закопане -Франв
сказал:

«Если бы мы выиграли войну; то т0-
гда, по моему мнению, поляков и‘украин-
цев и все то, что околачивается вокруг
генерал-губернаторства, ‘можно ‘превра-
тить в рубленое мясо. Лишь бы удержать
их во время войны в ‘подчинении. Пусть
будет, что будет!».

Уже: не от Франка’ зависело то, что в
194 г. он, мечтая о том, как обратить по-
ляков и украинцев в рубленое мясо, дол-
жен был добавить неопределенную форму-
Лу: «если бы мы выйграли войну». В. 910
время он не мог уже быть столь определен-
ным в своих выражениях, как 2 августа
1943 г., когла на пряеме ораторов НОДАИ
в королевском зале Краковского дворца
Франк заявил о судьбе уничтоженных
польских евреев:

«Здесь мы начали с трех с половиной
уиллионов евреев, сейчас от них осталось
	wlth TWO, ускорение, активизацию меро-
приятий, направленных против евреев».

Преступная деятельность палача поль-
ского народа Франка привела к гибели мил-
лионов людей. ‹

«Вы видите, как работают государствен-
ные органы, вы видите, что они ни перед
чем HE останавливаются и ставят людей
дюжинами к стенке», —так сам Франк ха-
рактеризовал насажденный им в Польше
режим кровавого террора на совещании
штандартенфюреров 18 марта 1943 г.
` «Я не постеенялся заявить, что за одного
убитого немца будет расстреляно до ста по-
ATKOB», -—— ЭТИ слова были произнесены
Франком 15 янзаря 1944 г. на заседании
политических руководителей НСДАП.

«Если бы я пришел к фюреру и сказал
ему: мой фюрер, я докладываю, что.я ено-
ва уничтожил 150.000 поляков, то он бы
сказал: «Прекрасно, если это было необхо-
димо», — заявил 18 марта 1944 г., про-
износя речь в Рейсгофе, тот самый Франк,
который ныне пытается уверить суд в том,
что имел какие-то «принципиальные раз-
ногласия» © Гитлером и Гиммлером.

Те заявления, которые сделал Франк в
первые месяцы своего пребывания в Поль-
ше, были настоящей программой убийств,
осуществляемых подсудимым иланомерно,
методично и беспощадно.

Франк, конечно, хорошо понимал, что в
случае, если война не принесет победы,
ему придется нести ответственность за пре-
ступления, совершенные в Польше, и за
участие в фашистском заговоре.

Ещев 1943 голу на заседании с сообщни-
ками Франк говорил 0б этом. Й нало 0 -

даль должное, он как юрист гораздо более
правильно представлял и формулировал по-
нятие преступного заговора, чем некоторые
адвокаты на этом процессе, которые, опи-
раясь на устарелые понятия, пытаютея
оспаривать обоснованность обвинений в за-
ToBope.

На этом правительственном заседании
совместно с полицией 25 января 1943 г.
тогдашний генерал-губернатор заявил «гие-
нам Гиммлера»:

«...Я хотел бы подчеркнуть одно: мы не
должны жеманничать, когда слышим 0
17.000 расстрелянных. Эти расстрелянные
тоже являются жертвами войны. Давайте
вспомним сейчас, что все мы, собравшиеся
здесь, фигурируем в. списке преступников
господина Рузвельта. Я имею честь быть
номером первым. Мы стали, так сказать,
сосбщниками в масштабах мировой исто-
рии. Именно поэтому мы должны держаться
вместе и разделять общие идеи, и было бы
просто смешно, если бы мы стали выносить
сор из избы, касающийся споров о методах».

Этот призыв к убийствам очень далек от
«бесконечных споров с полицией», о кото-
рых говорил здесь защитник Франка.

Подсудимый ошибся в одном — он ‘н6-
верно опредедил свое место на скамье под-
судимых. Но он не ошибся в основном —
как преступник «в масштабах“ мировой
истории» он сел на скамью подсудимых.
	вительства. Ox являлся членом совета
министров по обороне империи и генераль-
ным уполномоченным по вопросам админи-
страции.

Bee документы, которыми гитлеровские
заговорщики узаковивали присоединение к
Германии захваченных территорий, в числе
других гитлеровсках главарей были подои-
саны также подсудимым Фриком.

Лично подсудимый Фрик в качестве про-
теклора Богемии и Моравии несет ответ-
ственность за все преступления, совершен-
ные гитлеровцами на этой территория:

Возглаваяемое подсудимым Фриком wir
нистерство внутренних дел после веролом -
ного нападения гитлеровской Германии на
Советский Союз пранимало самое активнле
Участие в создании администрации на за-
хваченных территориях СССР. Из числа
служащих минястерства внутренних дел в
основном комилектовалея аппарат немец-
`Еих оккупационных властей на, востоке.

Нет необходимости повторять, какую
роль в истреблении, угоне в рабство и дру-
гих бесчеловечных действиях в отношении
мирного населения оккупированных терря-
торий сыграл этот аппарат, созданный при
самом активном участии подсудимого Фрика.

За все эти престуцаения Фрик, как ак-
THBAWH участник гитлеровского затовора,
несет прямую п полную ответственность.
	Изуверские  «нюрнбергские законы»
были для этого «юдофоба № 1», как он сам
называл себя, и организатора первых
еврейских погромов лишь «началом борь-
ды». Как помнит суд, после издания этих
законов Штрейхер, призывая к физиче-
скому уничтожению евреев Европы, писал:
«Только тогла, когда мировое еврейство
будет уничтожено, эта проблема будет
разрешена».

Я не стану возвращаться также к тем
лживым и позорным «ритуальным номе-
	рам» «Штюрмера». которые должны были  .
	натравить эсэсовцев на убийство миллионов
беззащитных людей и оправдать иные
зверства в отношении евреев. Эти доказа-
тельства виновности Штрейхера, пред’яв-
ленные суду в числе других, общеизвестны
и бесспорны.

В 1939 г. он, предвкушая Майданек и
Треблинку,. писал 0 том, что «возможно
только могилы евреев заявят о том» что
они существовали в. Европе».

В 1943 г. когда ‘газовые камеры Тре-
блинки и Освенцима уже принимали мил-
лионы жертв, в «Штюрмере» были опубли-
кованы статьи, подетрекающие к ликвида-
ции «гетто», статьи, полные яжи`и злорал-
ства, и, наконец, «Штюрмер» с садистеким
удовлетворением констатировал: «Евреи в
Европе исчезли».

Штрейхер лгал всю свою жизнь. Он пы-
талея лгать и здесь во время суда. Я не
знаю. рассчитывал ли он обмануть кого-
нибудь этой ложью или лгал по привычке
и от страха.

Но. кажется мне, что самому  подсуди-
;MOMY должно быть ясно, — его последняя
Ложь уже никого не обманет и не принесет
ему спасения.
	Продолжение речи тов. Р. А. Руденкоы—
в следующем номере.
	в королевском зале Ираковекого дворца! ний агрессивных планов гитлеровского пра-
	лишь нескольно рабочих. рук. Бе дру-   подсудимый Юлиуе Штрейхер формально
гие -— скажем мы. когда-нибудь -—— `ЭМиИ-   не. занимал  лдолёностей. непосредственно
	грировали».
	связанных © осуществлением убийств и
	Как сам Франк, так и ero защитник ПЫ-   массовых казней, — трудно нереоценить
тались утверждать, что Подбудимый HO-   преступаения. совершенные этим  челове-
	ADM.
Наряду е Гиммлером, Кальтенбруннером,
	чего не знал о происходившем в концентра-
ционных лагерях генерал-губериаторетва.
	«Три больших национальных задачи»
			В газете - Второй большой национальной задачей
	вляется проведение референдума по во-
иросу о ликвидации монархии и создании
народной республики. 8 сентября должно
стать днем всенародной победы над всеми
остатками презренной монархии, фапгизма,
реакции, над всеми темными антинарод-
ными силами и реставраторскями_ элемен-
тами в нашей стране. :

Третья большая национальная задача —
выборы в Великое народное собрание,
которому предстоит выработать и принять
новую конституцию — конституцию 16с-
публики.

Для успешного разрешения этих трех
национальных задач, говорнтея далее в
статье, необходимы. демократическое ехдин-
ство народа и лпойяльное сотрудничество
между пятью партиями Отечественного
фронта. Существующие временные недора-
зумения, вызванные главным образом да-
личием в рядах Отечественного фронта рез
ставраторских элементов, должны быть
ликвидированы путём чистки рядов пар-
тий Отечественного фронта. Следует также
очистить от профашистов, саботажников и
вредителей государственный аппарат. Про-
ходящий.в настоящее время процесс оздо-
ровления армии превратит её в. подлинно
народную, боеспособную и непоколебимую
защитницу свободы и демократии,

Отечественный фронт должен решитель-
но устранить все препятствия на пути
осуществления его программы. Переживас-
мый момент. требует от Отечественного
фронта, его партий, правительства и На-
родного собрания сплоченности и чувства
абщественной и государственной ответ-
етвенности перед народом.
	СОФИЯ, 1 августа. (ТАСС). В газете
«Работническо дело» помещена статья
Г. М. Димитрова, озаглавленная «Три боль-
ших национальных задачи».
	Нервая большая национальная задача,
говорится в статье, добиться справедливо-
го и достойного мира. Для этого необходи-
мо доказать на Мирной конференции, что
Болгария заслуживает того, чтобы её счи-
тали воюющей страной в борьбе с гитле-
ровской Германией, & не её сателлитом.
Необходимо, чтобы не только наши друзья
на конференции, но и те, кто относитея
к новой Болгарии с известными предубеж-
дениями п предрассудками, убедились, что
в интересах установления прочного мира
на Балканах и в Европе должны быть ре-
шительно отвергнуты фантастические‘ им-
периалистические претензии великогрече-
ских шовиниетов по вопросу о греко-бол-
гарекой границе и репарационных плате-
жах.

Также необходимо, чтобы стало ясно, что
в интересах общего мира и братского со-
трудничества между народами, в частности
между балканскими народами, должно быть
признано законное право новой, демократи-
ческой Болгарии на территориальный выход.
к Эгейскому морю. Вопрос о Западной Фра-
кии должен быть решен положительно. Что
касается заключения и подписания мирно-
го договора, то не подлежит никакому со-
мнению. что только правительство ()тече-
ственного фронта, представляющее Болга-
рию, имеет право говорить от имени бол-
гарской нации и принимать какие бы то
ни было условия и обязательства, относя-
щиеся к нашей стране,
		«Демократизация Японии не осуществлена»
	артура, который, по её словам, «содейство-
вал возрождению японских реакционных
сил с самого начала и не смог принять ade
фективных мер, чтобы воспрепятствовать
заговору, & также не стал сурово наказы-
вать виновников позднее». Такую политику,
заявляет газета, «вряд ‘ли в дальнейшем
простит история». Газета считает «наиболее
важным и не терпящим отлагательства ша-
гом в настоящее время укрепление контроля
над Японией».

«Потитика генерала Макартура, — пишет
газета «Синьминьбао», — характеризуется
сохранением старого японского механизма
управления японским народом». Отрипа-
тельной стороной этой политики являются
потворство тнилым элементам и нёепособ-
ность полностью очистить Японию от фа-
шистоких вил. «Мы должны, — пишет гз-
зета,— пересмотреть союзную политику
контроля над Японией для того, чтобы иско-
ренить остатки японского фашизма».
		реле этого года Национальным союзом жур-
налистов предложения произвести обеледо-
вание положения английской печати.

«Я,— заявил Шоукросе,— осуждаю то,
что факлически происходит сейчас в значи-
тельной части консервативной печати, —
специальный -0тбор и неправильное освеще-
ние фактов, чтобы удовлетворить общеет-
венное мнение, и выражение определенного
мнения, замаскированного под факты. Я
считаю, что эти вещи серьёзно тормозят ра-
боту нашего демократического правитель-
ственного механизма.

Для современной демократии необхолимо,
чтобы она основывалась на информирован-
HOM общественном мнений, & наличие ин-
формированного общественного мнения в
значительной степени зависит не только от
существования свободной прессы, но также
й oT существования об’ективной и честной
прессы».
	‚ях Англо-Иранской нефтяной компании. На
острове Хадж Сальбух (недалеко от Абада-
на), например, англичане через арабских
‘шейхов скупают все плодородные вемли,
срубают финиковые пальмы, лишают арз-
бов земли, портят искусственное ороптение
И оставляют, таким образом, местных жите-
лей без средетв к существованию, вынуждая
их ити на работу в Абадан. Шейхи при-
нуждают также арабов вступать в союз пле-
мен, угрожая в противном случае лишить
их финиковых пальм. Вся сила и власть в
этих местах в настоящее время ИО
ны в руках этих шейхов.
	Переброска английских войск в Басру
	ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). Лондонское
радио передает:

В Дели об’явлено сегодня, что из Индии
перебрасываются в Басру (Ирак)- войска.
В официальном сообщении утверждается,
что войска посылаются в Басру для ox-
раны в случае необходимости жизни ан-
гличан, индийцев и арабов и для охраны
английских и индийских интересов в Юж-
ном Иране.
	Состав нового бельгийского
	правительства
	ПАРИЖ, 3 августа. (ТАСС). Атентетво
Франс Пресс передаёт сообщение из Брюссе-
ая, что новое бельгийское правительство
сформировано в следующем составе:

Премьер-миниетр — Камилл Гюпеманс
(социалист); министр иностранных дел п
внешней торговли — Поль Анри Спаак
(социалист); министр юстиции — Альбер
Тилар (либерал); министр внутренних
дел — Огюст Бюиссере (либерал); министр
здравоохранения — Альбер Марто (комму-
нист); министр пробвещения-Терман Вос
(социалист): министр финансов — Жан
Вотье (беспартийный); министр земледе-
лия — Рене Лефевр (либерал); министр
общественных работ — Жан Бореман (ком-
мунист); министр труда и социального
обеспечения — Эли’ Трокле (социалист);
министр путей сообщения — Эрнест Ронгво
(социалиет); министр” национальной 0боро-
ны — подпояковник Рауль 36 Франтер
(беспартийный); министр колоний — Робер
Годдинг (либерал): министр снабжения —
Эдгар Тальман (коммунист); министр и\-
порта — Поль Кронакер (либерал); министр
бюджета — Жюзеф Мерло (социалист); мп-
нистр промышленного переоборудования —
Поль де Грооте (беспартийный); министр
реконструкцил=—Жан Терфве (коммунист).
	НАНВИЯ, 2 августа. (ТАСС). В течение
последних нескольких дней нанкинские га-
зеты оживленно комментировали” имевшее
место на-днях на вокзале Сибуя в Токио
столкновение между японской полицией и
группой формозцев, во время которого было
убито 2. и ранено 14 человек.

Характеризуя инцидент в Сибуя, как
«возрождение японского милитаризма», га-
зета «Чжунянжибао» пишет: «Союзный
контроль над Японией не является успеш-
ным, и демократизация Японии не осущест-
влеча. Полиция и парламент остались та-
Кими же, как и были. Мы не видим разни-
цы между полицией и парламентом до и
после войны». Газета требует усилить
контроль над Японией, обратив ocoboe
внимание на борьбу против возрождения
старых фашистских сил и распространения
фашистского мышления.

Газета «Синьчжунхуажибао» выражает
разочарование деятельностью генерала Мак-
	Шоукроее требует обследовать
	ЛОНДОН, 31 июля. (ТАСС). Как переда-
ёт агентство Рейтер, генеральный прокурор
Ангаии Хартли Шоукросе, вернувшийся из
Нюряберга, заявил 30 июля, что каждой га-
зете в Англии саедовало бы поместить на
своей первой полосе об`яваение: «Эта газе-
та принадлежит лорду тТакому-то. Целью
этой газеты является извлечение экономи-
ческих выгод и выражение личных мнений,
которых его лордетво соблаговотит придер-
живаться время от времени. Нет никакой
гарантии в том, что факты, о которых <006-
щается в газете, соответствуют действи-
тельности. Они могут быть всем, чем угод-
HO, только не правдой ».

Шоукросс добавил: «Боюсь только, что
это предложение не окажется привлекатель-
НЫМ».

Шоукроее выступал на собрании местного
отделения лейбористекой партпи Иланга
(Лондон) по поводу выдвинутого ещё в ап-
	ТЕГЕРАН, 3 августа. (ТАСС). По с000-
щению газеты «Рахбар», в Хузистане (юж-
ная провинция Ирана, на территории кото-
‘рой находятся предприятия Антло-Иранской
нефтяной компании) продолжаются аресты
руководителей профсоюзов. Дела арестован-
ных в Ахвазе, Бендер-Меешуре, Месджеде-
Солеймане профсоюзных работников #a-
правлены в военный суд. Настоящие винов-
ники кровавых событий в Абадане 14 июля
находятся на свободе. На-днях они имели в
Басре свидание е полковником Эндервудом,
который обещал им вооруженную помощь и
дал указание совершить нападение на клу-
бы профсоюзов. В Тамуне п около Басры
сконцентрированы <олдаты одного индус-
ского полка. По словам газеты, военный гу-
бернатор Абадана Фатех систематически
встречается с англичанином Джекоком и п-
лучает от него указания.

Газета «Зафар» от 1 августа опубликова-
ла статью нетавно прибывшего из Хузиста-
на некоего Махмуда Натеги. который с00б-
щает, какими методами англичане — руко.
водители нефтяной компании пПодчиняют
себе арабов, проживающих вблизи Абадана,
ий принуждают их работать на предприяти-
	Канадский корреспондент
	о положении в Испании
	OTTABA, 3 августа. (TAQG). hoppec-
пондент журнала «Уорлд ньюелеттер» cCo-
общает, что английское посольство в Исиа-
ний стремится установить более тесную
связь с монархистами в надежде убедить
Франко, что только монархисты могут спа-
сти Испанию от «коммунистического» .вос-
стания. Корреспондент передаёт слухи. о том,
что в атих переговорах участвует видный
английский дипломат.
		Китайские газеты требуют усиления контроля над Японией
	Положение``в`\ Аузистане
	и
, Bais
il
Що,
В. 05
МА:
	НТИ
	ant
400),
					TH x0
	г 19
КОТЫ
lo 20%:
“UHH
		0ббр
	AUT
я ef
лет
		Однако в том самом «секретном рапэрте»   Полем, теми; кто замьшилял, конструировал
Франка на имя Гитлера, который пыталась   п приводил в действие газовые камеры и
	«душегуоки», наряду с теми, кто непо-
POOICTRGHHO огулиетвлял массовые