7 НОЯБРЯ 1948 г., № 312 (11053) `

годовщина Великой Октябрьской
циалистическойи революции

Доклад В. И. МОЛОТОВА на торжественном заседании Московского Совета 6 ноября 1948 года
		(Окончание)
	новой войны, тем всё больше они будут отталкивать
от себя миллионы простых людей во всех странах и тем
скорее будет происходить международная изоляция
этих господ. Одновременно с этим международный ла-
		герь сторонников Мира и демократи’, в авангарде
которого стоит СССР, всё больше крепнет, превра-
щшаясь в великую и несокрушимую силу. (Продолжи-
	тельные аплодисменты).
	ствованием. Среди’ правящих кругов этих стран имеет-
ся немало охотников взяться за осуществление своих
захватнических планов, направленных на достижение
мирового господства англо-американского блока. Они
считают, что после победы над Германией и Японией
расчиицено поле для осуществления их планов господ-
ства над всеми другими народами, хотя и не могут ска-
зать об этом открыго. Со всё усиливающимся шумом и
визгом печать империалистических кругов нападает на
нашу страну, поскольку всем известно, что. Советский
Союз является непримиримым противником захватни-
ческих планов империализма.

После этого становится понятным, почему важней-
шие международные соглашения, принятые с участием
Советского Союза, нарушаются теперь на каждом ша-
гу, и что, например, берлинский вопрос, несмотря на
достигнутые соглашения между СССР, США, Англией
и Францией, остается нерешенным.

Товариш Сталин дал глубокое об’яснение этой поли-
тике правящих кругов Соединенных Штатов Америки
и Англии: И

«Дело в том, что вдохновители агрессивной полити-
ки в США и Англии не считают <ебя заинтересованны-
ми в соглашении и сотрудничестве с СССР. Им нужно
не соглашение и сотрудничество, а разговоры о согла-
шении и сотрудничестве, чтобы сорвав соглашение,
взвалить вину на СССР и «доказать» этим невозмож-
ность сотрудничества с СССР. Поджигатели войны,
стремящиеся развязать новую войну, более всего боят-
ся соглашений и сотрудничества с СССР, так как по-
литика соглашений < СССР подрывает позиции поджи-
гателей войны и делает беспредметной агрессивную
политику этих господ».

Товарищ Сталин определил эту политику, сказав, что
«Политика нынешних руководителей США и Англии
есть политика агрессии, политика развязывания новой
войны».

С этой точки зрения понятно, почему во всех частях
земного шара создаются все новые военные американ-
ские базы, почему американские власти хотят держать.
свои войска во многих странах, почему американский
военный бюджет. раздулся в этом году до размеров
военного времени и в одиннадцать раз больше, чем он
был, например, в довоенном, 1940 году. С этой точки
зрения понятно и то, почему в Вашингтоне до сих пор
сохраняют созданный во время второй мировой войны
англо-американский военный штаб, разрабатывающий
новые планы агрессии втайне как от американского, так
и от английского народа.

В последнее время идёт особенно много шума вокруг
создания всякого рода «союзов» и «блоков» западных
государств, хотя им и не угрожает ни одно другое го-
сударство. Вся эта возня вокруг. «западных союзов»,
«атлантических союзов», «средиземноморских блоков»
и т. п. прикрывается оборонительными декларациями,
могущими ввести в заблуждение лишь слишком наив-
	ных людей. На деле эти «союзы» и «блоки» преследуют о
	цели подготовки новой агрессии и развязывания новых
войн, в которых заинтересованы те или иные правящие
группы, но отнюдь не народы Соединённых Штатов
Америки, Англии или какой-либо другой страны. Что
касается Англии и Франции, то они находятся в проти-
воречии с пактами о дружбе и ‘взаимопомощи, заклю-
чёнными этими странами с СССР.

Товарищ Сталин сказал своё веское слово и о том,
	чем может кончиться политика поджигателей новой
	войны. Он сказал:

«Это может кончиться лишь позорным провалом`под-
жигателей новой войны. Черчилль, главный поджига-
тель новой войны, уже добился того, что лишил себя
доверия своей нации и демократических сил всего мира.
Такая же судьба ожидает всех других поджигателей
войны. Слишком живы: в памяти народов ужасы недав-
ней войны и слишком велики общественные силы, сто-
ящие за мир, чтобы ученики Черчилля по агрессии мог-
ли их одолеть и повернуть в сторону новой войны».

Заявление товарища Сталина должно подействовать
отрезвляющим образом. Это заявление показывает,
что антисоветские интриги, которыми теперь заняты
разные агенты поджигателей новой войны, находятся
под бдительным. наблюдением Советского Союза и де-
мократических сил во всем мире. (Аплодисменты).
‘Всем известно, что такие вещи не любят света. Но про-
шло то время, когда народы были слепым орудием
тех или иных правящих клик. (Аплодисменты).
	Происходившие 2 ноября выборы в Соединенных
Штатах Америки дали победу демократической пар-
тии и президенту Трумэну. Провал республиканской
партии и Дьюи, выступавших на выборах с откровенно
реакционной и наиболее агрессивной программой, по-
казывает, что большинство американского народа от-
вергает эту программу.

Вторая мировая война, закончившаяся разгромом фа-
шизма, привела к существенным изменениям в Европе,
да и не только в Европе.

Удельный вес окрепшего Советского Союза в между-
народных делах поднялся на новый уровень. На путь
социализма встал целый ряд стран народной демокра-
тии, с которыми СССР связан узами дружбы и взаимо-
помощи. Предательство руководящей националистиче-
ской группы Югославии нанесло большой ущерб сво-
ему народу, но можно не сомневаться, что каммуни-
стическая партия Югославии, опираясь на свои
интернационалистические традиции, найдёт пути, что-
бы Югославия смогла снова войти в дружную семью,
об`единяющую СССР и страны новой демократии.
(Аплодисменты).
	Выросли и окрепли коммунистические партии в стра-
нах Европы. Разгром фашизма открыл широкие воз-
можности для роста и сплочения сил всего демокра-
тического и антиимпериалистического лагеря.

После второй мировой войны коренным образом из-
менилось и положение в Азии.

Из двух с четвертью миллиардов людей на земном
	шаре население Азии составляет один миллиард две-
	сти миллионов человек. Теперь народы Азии пришли в
движение, в котором все большую роль играют народ-
но-освободительные силы. Только заклятые враги про-
гресса человечества могут бросать палки в колёса
этого народно-освободительного движения,

Таков поступательный ход истории.

Устои-империализма все больше разрушаются и ста-
новятся ненадежными. Одновременно < этим растут
и сплачиваются силы демократии, мира и социализма.

В этих условиях империалистические силы всё чаще
строят свои расчёты на усилении агрессивности своей
политики, на создании атмосферы военной истерии
и т. п. Эти приёмы хорошо известны.

Чем больше будут шуметь господа поджигатели
	Советский Союз предложил сократить на одну треть
в течение года все наличные вооружённые силы и во-
оружения Соединённых Штатов Америки, Англии, Со-

етского Союза, Франции и Китая, — пяти стран, несу-
щих, в качестве постоянных членов Совета Безопасно-
сти, главную ответственность за поддержание между-
народной безопасности. Это предложение непосред-
ственно касается только великих держав и не затра-
гивает ‘вооружений ни одного другого ‘государства.

Кроме того, Советский Союз предложил запретить
атомное оружие, как оружие, предназначенное для аг-
рессивных целей, а не для целей обороны. Для наблю-
дения и контроля за проведением в жизнь мероприятий
по сокращению вооружений и вооруженных сил и по
запрещению атомного оружия мы предложили учре-
дить в рамках Совета Безопасности международный
контрольный орган, которому должны быть представ-
лены. полные официальные данные о состоянии воору-
жений и вооруженных сил в Соединенных Штатах Аме-
рики, Англии, СССР, Франции и Китае.

Больше месяца обсуждался этот вопрос в Генераль-
ной Ассамблее и её комитетах. Под всякими предло-
гами великие державы не соглашались на сокращение
своих вооруженных сил и вооружений и на за-
прещение атомного оружия и ‘добились принятия Гене-
ральной Ассамблеей угодной им резолюции.

Представители Соединенных Штатов и Англий. 0со-
бенно недружелюбно встретили наше предложение о
запрещении атомного оружия. Они не могут опроверг-
нуть бесспорное утверждение, что атомная бомба это —
оружие агрессии, а не оружие обороны, что оно пред-
назначено для массового уничтожения мирных ижите-
лей и, главным образом, больших. городов, и что-об ис-

‚пользовании такого оружия могут мечтать только фа-
шистские изверги, а не представители свободных наро-

‚ дов. Но те, кого товарищ Сталин назвал послушными
«учениками Черчилля по агрессии», ищут всяких по-
водов, чтобы не допустить запрещения преступного
атомного оружия.

В этом отношении все более определяются два
основных лагеря в общественном‘ мнении.

В Соединенных Штатах Америки за запрещение
атомного оружия выступила недавно возникшая вро-
грессивная партия во главе с Уоллесом и немало аме-
риканских ученых и общественных деятелей, не гово-
ря уже о миллионах трудящихся, голос которых не на-
ходит отражения в купленных и наемных органах жел-
той буржуазной печати. Летом прошлого года в так
называемом «рабочем Комитете» при Атомной комис-
сии Совета Безопасности большинство государств,
включая и Англию, высказались за уничтожение атом-
ных бомб, хотя из-за давления со стороны США они
недолго удержались на этой позиции. Давно известно,
что многие английские ученые считают позицию Совет-
ского Союза в этом вопросе правильной. Нет сомне-
ния, что в любой стране число сторонников запреще-
ния атомного оружия составляет подавляющее боль-
шинство народа, хотя это и не находит своего отраже-
ния в Генеральной Ассамблее.

Чем упорнее будет сопротивление со стороны агрес-
сивных элементов запрещению атомного оружия, тем
все больше будет углубляться раскол между силами
агрессии и империализма, с одной стороны, и силами,
защшишающими дело укрепления всеобщего мира и
демократии, с другой стороны. Из этого следует, что
с каждым днем будет расти изоляция сторонников
атомного оружия в международном общественном мнё-
нии. Из этого также следует,‘ что, возглавляя. борьбу
за запрещение преступного атомного оружия, Совет-
ский Союз стоит во главе всех миролюбивых народов,
во главе передовых людей всего мира. (Продолжитель-
ные аплодисменты).

До второй мировой войны капиталистический мир
был разбит на страны буржуазной демократии и страны
фашизма. Тогда роль застрельщиков агрессии играли
фашистские и милитаристские страны — Германия,
Италия и Япония, создавшие так называемый антиком-
интерновский блок. Они и развязали вторую. мировую
войну, закончившуюся позорным провалом для всех
фашистов. ,

Советский Союз задолго до второй мировой войны
призывал. все неагрессивные страны об’единиться для
противодействия фашистской агрессии и всегда осуж-
дал сделки отдельных великих держав с агрессивными
фашистскими странами за счёт других миролюбивых
народов, вроде позорного сговора в Мюнхене за счёт
Чехословакии.

Когда грянула вторая мировая война, Советскому
Союзу не пришлось менять своей политики, вступая в
антигитлеровскую коалицию вместе с Англией и Соеди-
ненными Штатами Америки. Это было естественным
продолжением той внешней политики, которую, Совет-
ское правительство проводило и до второй мировой
войны.

Грозная опасность, нависшая над Европой, и ›не
только над Европой, со стороны фашистской Германии
и агрессивной Японии с их сумасбродными планами
мирового господства и разгрома всех противящихся
этому государств, заставила правящие круги Англии
и Соединенных Штатов Америки об’единиться с Совет-
ским Союзом против сил агрессии и фашизма. В резуль-
тате этого союза между СССР и демократическими
странами была одержана победа над агрессивными
державами‘и были приняты важные соглашения в отно-
шении послевоенного устройства.

Советский Союз и теперь стоит на базе этих согла-

шений, направленных на защиту интересов демократии
и на предупреждение новой агрессии. Советский Союз
законно требует, чтобы эти соглашения выполнялись
на деле и чтобы возникающие в связи с этим новые во-
просы также решались по взаимному соглашению заин-
тересованных держав. Никто не может отрицать после-
довательности Сталинской внешней политики Советско-
го Правительства и того, что она полностью соответ-
ствует интересам международной безопасности.
‚ Веё дело в том, что со времени окончания второй
мировой войны в политике правящих кругов Соеди-
ненных Штатов Америки и Англии прочзошли такие
изменения, которые на деле означают отказ от заклю-
ценных вместе с СССР соглашений, направленных на
установление после войны прочного демократического
мира, и выражают стремление этих кругов навязать
другим странам свой — имперналистический мир, что
несовместимо с освободительными целями антигитле-
ровской коалиции держав.

Они, видимо, считают, что с тех пор, как для них
прошла военная опасность, они могут игнорировать
старые соглашения < СССР и не считаться © их суще-
	:

#
страны,— и советский народ одержал победу над гер-
манским фашизмом и его союзниками. Думали, что
оскудеет и ослабнет СССР, а он еще больше окреп во
время Великой Отечественной войны. Рассчитывали,
что после войны Советский Союз окажется в зависи-
мости от главных капиталистических государств, а Со-
ветское государство, как и раньше, проводит свою
независимую сталинскую внешнюю политику, руковод-
ствуясь интересами советского народа и международ-
ной безопасности. (Бурные, продолжительные аплоди-
сменты). :

Окончилась война. Мы получили возможность взять
ся за мирный труд. Советский Союз перевыполняет
свою новую, послевоенную пятилетку. Идёт под’ём ив
других странах, ставших на путь социализма. Теперь
в господствующих буржуазных кругах развелись вся-
кие нелепые «страхи» — напуганы нашими успехами,
боятся развертывающегося экономического под 6ма
СССР. Разумеется, это не заставит советский народ
ослабить свои трудовые усилия, а, наоборот, еще боль-
ше воодушевит миллионы трудящихся нашей страны-
рабочих, колхозников, советскую интеллигенцию, нашу
молодежь.

В чём основа наших новых и новых успехов? Можно
кратко ответить на этот вопрос. Основой наших успе-
хов является руководство большевистской партии,
Великого Сталина, сплотившее рабочий класс и трудя-
щихся крестьян в их борьбе за победу социализма.
(Бурная, продолжительная овация).

Есть капиталистические страны, в которых накопле-
ны немалые богатства и опыт людей, имеются природ-
ные ресурсы и многое другое. Но сама отжившая свой
век система капитализма, с её частной собственностью
и анархией производства, с раздирающими её социаль-
ными и политическими антагонизмами и кризисами,
обрекает эти страны на неустойчивость и катастрофи-
ческие провалы, на периодическую качку и револю-
ционные потрясения.

Другое положение в Советском Союзе, где окреп
социалистический общественный строй, являющийся
неиссякаемым источником роста сил‘нашего государ-
ства, трудового энтузиазма и духовного под`&ма со-
ветских людей. В нашей стране, как в больших делах,
так и в каждом малом деле видна направляющая и мо-
билизующая воля коммунистической партии, которая
не знает непреодолимых преград. (Продолжительные
аплодисменты).

История Октябрьской Революции проверила и зака-
лила ленинско-сталинское руководство нащей партии,
завоевавшее безграничное доверие и любовь созет-
ского народа. Наш народ занял своё почётное истори-
ческое место среди других народов и доказал, что под
руководством коммунистической партии и  Великого
Сталина он способен совершать новые и новые великие
дела. (Бурные, продолжительные аплодисменты).
	Да здравствует наша Советская Родина — твердыня
дружбы и славы народов нашей страны! (Бурные, про-
должительные аплодисменты).
	Да здравствует великая партия большевиков, партия
Ленина—Сталина, закалённый в боях авангард совет-
ского народа, вдохновитель и организатор ‘наших
побед! (Бурные, продолжительные аплодисменты).
	Под знаменем Ленина, под водительством Сталина,
вперед, к победе коммунизма! (Бурная, долго не смол-
кающая овация. Все встают. Возгласы: «Да здрав-
ствует наш родной товарищ Сталин!», «Великому
Сталину, ура!», «Да здравствует наша великая социа-
листическая Родина!»).
		У трудящихся
Алма-Аты
	АЛМА-АТА, 6. (Норр. «Правды»). В сто-
лице Казахстана парит праздничное ожив-
ление.

Сегодня в Казахеком государственно
академическом театре оперы и балета со:
стоялось торжественное заседание Алуз-
Атинского городского Совета депутатов тру*
дящихся.

С докладом о 31-Й годовщине Великом
Октября выступил председатель Президиум )
Верховного Совета Базахской CCP tos. he
римбаев.

Участники собрания с большим потемх Г
приняли приветствие товарищу
Сталину.
	————
Степав ЩШИПАЧЕВ
	Бессмертная дата
	Как будто вчера на город
Балтийские ‘дули ветра,

И гул орудийный с «Авроры»
Катился как будто вчера,
	Пичто не затмило над веком
Той ночи далекой огни.

Шел дождь вперемежку со снегом,
И капли стекали с брони,
	И был после штурма Зимний
Цербатый весь от свинца.
Стоял пороховой синий
Дымок над паркетом дворца.
	Костры темноту лизали.

Их свет красноватый не мерк,

А в Смольном, в Актовом зале,
Шапки летели вверх,
	И гром овации бурной
Катился обвалами с гор.
Великий Ленин с трибуны
Руку в века простер,
	Летела в рассвет планета.
И может, у тех начал
Державную ширь пятилеток
Сталин уже различал.
	Пусть много лет утекло,

Но сколько бы ни насчитали, —
Чем дальше тот год, то число,
Тем зримей событий детали,
	Как будто вчера на город
Балтийские дули ветра,
И гуз орудийный с «Авроры»
	На новом под’ёме находится наша страна. Этот под --
ём виден в хозяйственных успехах, в размахе и содер-
жании культурной работы, в морально-политическом
единстве советского народа, поднявшемся на новую,
более высокую ступень. Из года в год растут. силы
советского’ народа. Всё выше поднимается междуна-
родный авторитет СССР и его влияние в международ-
ных делах, подтверждая правильность политики нашей
партии. В соответствии с эгим, Сталинская внешняя
политика проникнута непоколебимой последовательно-
стью и спокойной уверенностью в завтрашнем дне.

Нашими успехами мы обязаны большевистской пар-
тии, руководству Ленина и Сталина. (Бурные, продол-
жительные аплодисменты).

Когда летом 1917 года, в период военных поражений
и хозяйственной разрухи наши противники заявили,
что в России нет такой политической партии, которая
согласилась бы взять государственную власть целиком
в свои руки, Владимир Ильич Ленин сразу же ответил,
что такая партия есть, что «наша партия от этого
не отказывается: каждую минуту она готова взять
власть целиком». В том же году большевистская пар-
тия, насчитывавшая тогда всего 240 тысяч членов, воз-
главила Октябрьскую Социалистическую Революцию
и привела нашу Родину к победе народной, советской
власти. (Бурные, продолжительные аплодисменты).

Вслед за этим большевистская партия вывела страну
из империалистической войны, передала помещичью
землю крестьянам и ликвидировала попытки сопротив-
ления со стороны капиталистов и помещиков. Тогда же
нами была одержана победа над иностранными интер-
вентами, которые создали марионеточный «союз 14 го-
сударств» и которые были биты вместе с их попытками
восстановления буржуазно-помещичьей власти в Рос-
сии.

После этого главной задачей большевистской партии
было — преодолеть хозяйственную разруху, вызванную
затянувшейся гражданской войной. Наши враги гово-
рили: «большевики могут только разрушать». Сколько
раз они заклинали, что без помещиков и капиталистов
нельзя восстановить народного хозяйства. Партия
Ленина — Сталина ответила на эти заклинания больше-
вистским планом социалистической индустриализации,
победоносными сталинскими пятилетками, преобразив-
шими нашу страну. (Аплодисменты).

После этого стали пророчествовать, что «большевики
сломят себе шею на крестьянском вопросе», что социа-
листическое преобразование сельского хозяйства невоз-
можно. Под руководством товарища Сталина больше-
вистская партия решила и эту задачу, осуществив лик-
видацию кулачества, как класса, и коллективизацию
многих миллионов крестьянских хозяйств.и создав неви-
данные раньше предпосылки для под’ема сельского
хозяйства и для коренного улучшения быта крестьян-
ства. В результате этих преобразований мы добились
того, что союз рабочих и крестьян поднялся на высшую
ступень, превратившись в морально-политическое
единство социалистического общества, примеров чеге
не знала всемирная история. (Продолжительные апло-
дисменты).

Осуществляя эти задачи, партия не раз встречала
сопротивление со стороны агентов классового врага,
особенно со стороны троцкистов и бухаринцев, очистив-
шись от которых, большевистская партия еще больше
окрепла и сплотилась вокруг товарища Сталина. (Бур-
ные аплодисменты).

События Великой Отечественной войны у всех в па-
мяти. Сталин возглавил дело защиты нашей Родины
и взял в свои руки руководство вооружёнными силами
	Торжественное заседание в Ленинграде
	ЛЕНИНГРАД, 6. (Норр. «Правды»). В
канун 31-й годовшины Великого Октября
состоялось торжественное заседание Ленин-
градекого городского Совета депутатов тру-
дящихся совместно е представителями пар-
тийных и общественных организаций.

Стены Академического театра оперы и
балета имени С, М. Кирова, в зале которого
происходило заседание, украшены орденами
Ленина и Красного Знамени, которыми отме-
чены революционные заслуги города-героя.
боевая и трудовая доблесть ленингралцев.

Лучи прожекторов освещают огромное
панно с портретом товарища Сталина п бюст
В. И. Ленина, окаймленный красными зна-
менами. В президиуме — секретарь Лепин-
градекого областного и городского комите-
тов ВЕП(б) тов. П. С. Попков, предееда-
тель исполкома Ленгорсоветза тов. П. Г. Ла-
зутин, секретарь горкома ВЕП(б) тов. Я. Ф.
Капустин и другие.

Торжественное заседание открыл тов. Ja-
зутин. Бурные аплодисменты и восторжен-
ные ‘овации долго не смолкали в зале, когда
при выборе почетного президиума были
отлашены имя великого Сталина и имена его
соратников — членов Политбюро ЦВ
ВЕП(б).
	RHEB, 6. (Hopp. «Правды»). Вечером в
театре оперы и балета имени Шевченко co-
стоялось торжественное заседание Киевского
городского Совета депутатов трудящихся
совместно с представителями партийных и
общественных организаций и Советской Ар-
мии, посвященное 31-й годовщине Великого
Октября. ;

Собравшиеся тепло приветствовали появ-
ление в президиуме тт. Н. С. Хрущева,
Д. С. Коротченко, Л. Г. Мельникова, М. С.
Гречухи, Л. Р. Корнийца, руководителей
республиканских, областных и городских
партийных и советских организаций. `^

Торжественное заседание открывает се-
кретарь Киевского горкомз ВП(б)У тов.
П. А. Мацуй.

Горячей, долго не смолкающей овацией
встречают собравшиеся предложение об из-
брании в почетный презилиум Политбюро
ЦЕ ВЕП(б) и Политбюро ЦЕ КИ (б)У, а по-
четным председателем заседания — великого
	  вождя народа товарища Сталина.
	С докладом о 31-Й годовщине Великой
Октябрьской социалистической революции
выступает секретарь Ленинградского город-
ского комитета ВЕП(5) тов. Н. Д. Синиов.
	Он говорит о великих гениях человече-
ства Ленине и Сталине, открывших миру
путь к социализму, о всемирно-историческом
значении Великой Октябрьской социалисти-
ческой революции, о славных победах, одер-
жанных трудящимиеся Советекого Союза по
заветам Ленина, под водительством Сталина.
Доклалчик отмечает самоотверженноеть ле-
нингралцев, отвечающих на сталинскую з8-
боту новыми пропзводетвенными победами.
	Ленинградекая промышленность выпол-
нила Октябрьскую программу по валовому
выпуску продукции на 111,8 проц. в 10-
месячную программу — на 108,4 процента.

193 предприятия города уже выпускают
пролукцию в счет четвертого года поелево-
енной сталинской пятилетки. Коллективы
заводов и фабрик Ленинграда уже дали стра-
ne 442 миллиона рублей сверхилановых на-
	воплений.
	Цод бурные овации всего зала прини-
мается горячее приветствие вождю народов
	товарищу Сталину.
	В столице Украины

Октябрьской сопиалистической революции
выступил заведующий Отделом пропаган-
ды и агитации ПВ &1(6)У тов. П.Н Г--
		Говоря 06 огромных победах советского
государетва, созданного тениями человече-
ства Лениным п Сталаным, докладчик отме-
тил большие уснехи Советской Украины.
выросшей в мощную державу, неот’емлемую
часть великого Советского Союза. Только
при советской власти осуществилась извеч-
ная мечта украинского народа — воссоеди-
нение всех украинских земель в единую
советскую республику.
	Провезглашенная докладчиком здравица в
честь великого друга украинского народа—
товарища Сталена была встречена бурной
		С огромным под’емом собравшиеся приня-
IH привететвенное письмо Row патлта
	товарищу Сталину.
	HORI Народа   — И гуд орудийный с «Авр
Катился как будто вчера,