Письмо товарищу И. В. Сталину от ра-
бочих и работниц, инженеров и техников
лесной промышленности, колхозников и
колхозниц Карело-Финской ССР (1 стр.).

Письмо товаришу И. В. Сталину от
	совещания работников про-
	Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
	_ Речь А. Я. Вышинского в Первом комиа
		Генеральной Ассамблеи 11 ноября
	1948 г. (3 стр.).
Третья сессия Генеральной AccamGzex
OOH (3 crp.).
	Доставка юружия по «воздушному мо0=
сту» в Берлин (4 стр.).
	’ Рапорт товарищу И. В. Сталину о вы-
полнении обязательства по сверхплановой
слаче хлеба государству Полтавской об-
	ластью (1 стр.).
	Рапорт товарищу И. В. Сталину о до-
срочном выполнении государственного
плана заготовки и выработки животного
масла и заготовок шерсти Курской об-
	Рапорт товарищу И. В. Сталину о пере-
выполнении обязательства по заготовке и
сдаче государству винограда Грузинской

мышленности, транспорта, строек, торгов-
ли, МТС и совхозов Краснодарского края
	WH, 1х И ©0ОБАО505 Красподарского края Разногласия правительства Франции

(2 стр.). с правительствами США и.Англии (4 стр.}.
Указ Президиума Верховного Совета Ю. Жуков. — Расправа с патриотиче-
CCCP (1 crp.). ской демонстрацией на Елисейских полях

ОЧЕРК: Б. Галин.—Творчество (2 стр.).   (4 стр.).
А. Костяков. — Орошение полей вода- Я. Викторов. — Арифметика клеветни-

ми местного стока (2 стр.).
	©

ков (4 стр.).

Пятница, 12 ноября 1948 г.

Opran Центрального Homurera » и 1 MH BEI)
Ne 317. (11058)

weHA 20 Kon:

ластью (1 стр. ).
Рапорт товар!
выполнении обя
сдаче государе’
ССР (1 стр.).

МОСКВА, КРЕМЛЬ. ``
Председателю Совета
moeapuuly
	По-большевистски возглавлять
растущий трудовой нод’ем масс!
	Тысячи заводов и фабрик встретили
31-ю годовщину Великой Октябрьской со-
циалистической революции досрочным вы-
лолнением плана третьего, решающего года
пятилетки. В докладе на торжественном
заседании Московского Совета 6 ноября
1948 года тов. В. М. Молотов развернул
зеличественную картину побед, одержанных
советским народом под руководетвом боль-
шевистской партии, под  водительством
великого Сталина в восстановлении и раз-
BUTHH народного хозяйства. Задача состоит
сейчас He только в систематическом
выполнении - и перевыполнении плана по
валовой продукции. Речь идет также о
досрочном выполнении заданий по всем
кзчественным показателям, 0б освоении
новых видов продукщии, 0 повышении
36 качества, о снижении себестоимости из-
зелий, о рентабельной работе предприятий
и увеличении сверхплановых накоплений.
„Публикуемые в «Нравде» письма товарищу
Сталину от работников промышленности и
транспорта крупнейших индустриальных
центров страны, принявших по патриоти-
чекому примеру москвичей обязательства
по сверхплановым накоплениям, наглядно
показывают, сколь велики внутренние ре-
сухы нашего социалистического . наоолдного
	хозяйства.

ской области не выполняет плана по
важнейпим видам изделий, а обком, до-
вольствуясь тем, что задание по выпуску
валовой продукции выполняется и перевы-
полняется, до последнего времени не заме-
чал этого обстоятельства. На предприя-
тиях нередко грубо нарушалась технологи-
ческая дисциплина. Только на одном Урал-
машзаводе потери от брака достигли за 8 ме-
сяцев нынешнего года 8 миллионов рублей.
На многих заводах нет порядка — заводские
дворы захламлены, отсутствует элементар-
ная культура производства.

Слабо занимаясь качественными показа-
телями работы промышленности, партий-
ные организации Свердловской области не
вели с необходимой энергией и настойчи-
востью борьбу за выполнение своих серь-
езных обязательств по сверхплановым на-
коплениям. Медленно внедряется новая
техника и механизация трудоемких про-
Цессов, особенно в таких отраслях промыш-
ленности, как металлургическая, угольная,
лесная, а также строительство. Между тем
уже давно установлено, что механизация
процессов труда является той «решающей
силой, без которой невозможно выдержать
ни наших темпов, ни новых масштабов про-
изводства». Это указание товарища Сталина,
сделанное им еще в 1931 году, в особенно-
сти относится к теперештнему воемени, ко-
гда и темпы и масштабы производства по
сравнению © периодом первой предвоенной
пятилетки гигантски возросли.

Врупнейшим недостатком многих про-
мышленных предприятий  Свердловекой
области является большая текучесть рабу-
чей силы. Одна из основных причин теку-
чести заключается в том, что в области не
уделяли необходимого внимания бытовым
нуждам рабочих и в первую очередь жи-
лишному строительству. Планы жилишного
строительства систематически не вышлня-
ются, а партийные организации еще не
привыкли требовать от хозяйственников
выполнения этих планов в той же мере, как
и производственных планов. Большую долю
ответственности за такое положение несут
профсоюзные организации, которые не бо-
рются по-настоящему за выполнение запи-
ванных в колдоговорах обязательств хозяй-
ственных органов.

Сказанное выше по поводу Свердловеко-
го обкома ВЕП(б) относится и к некоторым
другим областным партийным организаци-
ям. Так, Костромекой обком ВАП(б) за сред-
ними цифрами не замечал неудовлетвори-
тельной работы многих промышленных
предприятий, не вникал глубоко в их де-
ятельность, не векрывал недостатков, не
помогал партийным и хозяйственным ру-
ководителям предприятий в выявлении и
использовании внутренних резервов.

В промышленности Костромской области

большой удельный вес занимает лесная и
текстильная (в частности, льнообрабатываю-
щая) промышленность. Вазалось бы, к ним
должно быть приковано 0е0б0е внимание
областного комитета партии. Однако на деле
этого не было, чем и об’ясняются такие
серьезные недостатки, как плохое использо-
вание механизмов в лесной промышленности,
неудовлетворительное состояние оборудова-
ния, грубые нарушения технологической
дисциплины и плохая организация труда на
зьнообрабатывающих предприятиях. Сред-
ства, отпускаемые костромским советским и
хозяйственным организациям на жилищно-
коммунальное строительство, используются
не полностью, в то время как недостаток
жилья порождает большую текучесть рабо-
чей силы.
. Чтобы быстро и решительно ° устранить
эти недостатки, чтобы в каждой области, в
каждом районе хозяйственные успехи были
прочными и длительными, необходимо даль-
нейшее улучшение всей организационно-
партийной и партийно-политической  рабо-
ты, широкое и смелое развертывание крити-
ки и самокритики, улучшение контроля пет-
вичных парторганизапий над хозяйственной
деятельностью администрации предприятий,
вовлечение всех коммунистов в активную
партийную жизнь. Всемерное укрепление.
партийной и государственной дисциплины,
неустанное воспитание кадров в духе требо-
вательности к себе, в духе большевистской
принципиальности и непримиримости к недо-
статкам являются важнейшим условием
улучшения партийного руководства. хозяй-
ством.

Трудовой под’ем масс огромен. Советские
люди имеют все основания гордиться пло-
дами своего самоотверженного труда, своей
борьбы за восстановление и развитие на-
родного хозяйства. Все об’ективные возмож-
ности для досрочного выполнения плана
послевоенной пятилетки — налицо. Чтобы
эти возможности повсеместно претворить в
действительность, необходимо на всех участ-
ках народного хозяйства по-большевистски
возглавить трудовой под’ем масс, настойчиво
и неутомимо улучшать и совершенствовать
методы партийного руководства хозяйством.
	Munucrpos Союза ССР
СТАЛИНУ.
	Председателю Совета Министров СССР
			Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозы, колхозники и совхозы
Грузинской ССР перевыполнили взятое на себя обязательство по заготовке и сдаче
государству сверх плана 45 тысяч центнеров винограда. По состоянию на 5 ноября
1948 года сдано государетву сверх годового плана 72.580 центнеров винограда. Всего
в текущем году заготовлено винограда на 99.500 центнеров больше, чем в 1947 году.

Секретарь ЦК КП(б) Грузии К. ЧАРКВИАНИ.

Председатель Совета Министров Грузинской ССР 3. ЧХУБИАНИШВИЛИ.
Министр сельского хозяйства Грузинской ССР Г. АЛАВИДЗЕ.

Мннистр вкусовой промышленности Грузинской ССР В. БАКРАДЗЕ.
	Министров Союза ССР
Иосифу Виссарионовичу
	авансом в счет обязательств 1949 года 79.030 пудов мяса.
Досрочно также выполнен государственный план заготовок шерсти на 107 про-
		Иосифу Биссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы и совхозы Пол-
тавской области с честью выполнили ©в0е обязательство по сверхплановой сдаче
государству 3 миллионов 200 тысяч пудов хлеба. По состоянию на 3 ноября сдано
сверх плана 3 миллиона 204 тысячи пудов хлеба.

Сверхплановая сдача хлеба государству продолжается.

` (Секретарь Полтавского обкома КП(б) Украины МАРКОВ.
	депутатов трудящихся МАРТЫНЕНКО.
	Председатель исполкома областного Совета
	Уполномоченный Министерства заготовок по Полтавской области ЧАИКИН.
Начальник областного управления сельского хозяйства ЯКОВЕНКО.
		Председателю Совета
			Доклалываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что Курская область досрочно
	п выработки животного масла. заготовлено
ольше, чем в 1947 году. Шо заготовке и
‚ превзошла уровень довоенного 1940 года
ока больше на 32 тысячи тонн, чем на
они больше. чем в 1940 году.
	выполнила государственный план заготовки
п выработано масла на 95 тысяч пудов 6
	выработке животного масла Курская область превзошла уровень довосниоте ту тол
ОКЕ гта  Стано горулатетву молока больше Ha 32 тысячи тонн, чем на
	ту же дату в прошлом году, и на 31.326 тонн больше, чем в 1/49 году.

Колхозы, хозяйства колхозников, рабочих и служащих Курской области 4A
2 месяца раньше срока выполнили государственный план заготовок мяса. Слано
государству мяса на 415.410 пудов больше, чем в 1947 году. Вроме того, сдано
	До конца года будет заготовлено и выработано сверх плана дополнительно не ме-
нее 18.300 пудов высококачественного животного масла.
Заготовки молока, мяса и шерстя продолжаются.
	Исполняющий обязанности
	Секретарь Курского обкома ВКП(б) П. ДОРОНИН.
председателя Курского облисполкома Д. ТАРАСОВ.
	IL LD Be MAUNA Sh UY Б avi LUA, D VUVUUTY
> на 65,5 процента. Сдано государетву
Добиваться сверхплановых накоплений   СТИ относится к теперешнему времени, ко   а.
	то значит осуществлять жесткую экономию
в расходовании сырья, материалов, топлива,
электроэнергии, сокращать управленческие
расходы. Экономия необходима везде и во
всем, режим экономии является общепри-
знанным социалистическим методом хозяй-
ствования. Осуществление этого режима
требует не только сокращения всех непро-
изводительных расходов, но и непрестан-
ного выявления новых источников нако-
peru. Е
	‚ В недавно вышедшем в свет девятом томе
(очинений И. В Сталина содержится вы-
	‘ступление товарища Сталина на У Веесотоз-
	ной конференции ВЛЬСМ в 1927 году. В этом
выступлении товарищ Сталин указывал:
	«<... ЧТО требуется для того, чтобы еде-
лать возможной и вполне осуществи-
ой потитику снижения себестоимости про-
уышиленной продукции и отпускных цен на
товары? Для этого необходимы коренное
улучшение техники производства, коренное
улучшение организации труда на предприя-
тиях, коренное улучшение и упрощение
всего хозяйственного аппарата, рептительная
борьба с бюрократизмом хозяйственного
зппарата».
	Для того, чтобы улучшить все качествен-
ные показатели работы промышленности,
необходимо добиться повышения уровня ру-
ководства хозяйством со стороны наших пар-
тайных организаций. Опыт промышгленео-
ти Москвы и других городов, успешно оеу-
щетвляющих ©вои обязательства по сверх-
плановым накоплениям, подтверждает эту
истину самым наглядным и убедительным
образом.
	По-большевистеки руководить  хозяй-
иВом—это значит возглавить великий тру-
довой под’ем масе, неустанно воспитывать
BeX работников промышленности в духе
пилинно социалиетического отношения к
их обязательствам перед советеким государ-
ством. Это значит, далее, не довольствовать-
ся средними пифрами и средними показа-
телями, видеть за ними отстающих, глубоко
и вдумчиво разобраться в причинах отстава-
ния и во-время помочь эти причины уетра-
нить, уметь ‘предвидеть завтрашний день
хаждого предприятия.
	Партийным ‘организациям промышленных
предприятий предоставлено право контроля
хозяйственной деятельности администрации.

нтролировать хозяйственную  деятель-
ность — это значит, прежде всего, контро-
лировать точное и своевременное исполнение
тосударственного плана, правительственных
заданий. При этом необходимо учитывать,
что «контроль за исполнением планов имеет
	Целью не проетое достижение общей суммы
	валовой пролукции, но и обязательное вы-
полнение заданий по основной номенклату-
6, ассортименту и по улучшению качества
		Уполномоченный Министерства заготовок по Курской области И. КУЛИКОВ.
	От рабочих и работниц, инженеров и техников леснои промышленности,
колхозников и колхозниц Карело-Финской ССР

‘оваришу
	Дорогой Иосиф Виссарионович:
	промышленности, колхозники и колхозни-
ны Карело-Финской Советской Социали-
стической Республики от-веей души, от все-
го сердць шлют Вам, великому вождю,
любимому отцу и учителю советского Fa-
рода, свой пламенный привет!

Народы Советского Союза, руководимые,
партией Ленина — Сталина, самоотвержен-
но и успешно борются за досрочное выпол-
нение послевоенной сталинской пятилетки.
Вступают в строй восстановленные и вновь
построенные промышленные предприятия,
растет выпуск продукции, все шире развер-
тывается социалистическое соревнование за
режим экономии, снижение себестоимости,
за получение сверхплановых накоплений.
Труженики сельского хозяйства вырастили
в этом году богатый урожай и досрочно
сдали хлеб государству. Поднимаются из
руин и пепла обновленные города и <ела.

Быстро развивающемуся народному хо-
зяйству страны требуется много древесины.

Мы хорошо понимаем, что борьба 3a
лес — это борьба за пятилетку, за быетрей-
шее восстановление народного хозяйства,
за дальнейший рост силы и могущества ©90-
циалиетического отечества, 3a пол’ем ма-
териального благосостояния трудящихся.
Наш долг, наша святая обязанность давать
Родине как можно больше древесины. У нас
есть возможноети для того, чтобы неуклон-
но увеличивать 0б’ем лесозаготовок, успеш-
но выполнять план заготовки HM BBIBOSRA
леса. Эти возможности созданы благодаря
той большой заботе, тому постоянному вни-
манию, которое уделяют восстановлению’ и
развитию лесозаготовятельной промышлен-
ности нашей республики Советское прави-
тельство, партия Ленина — Сталина. Co-
ветское государство отпускает для восста-
новления и развития лесной промышленно-
сти республики огромные средства. Страна
вооружает лесозаготовительную  промыш-
ленность современной техникой.

На  лесозаготовительных предприятиях
Карело-Финской ССР работают сотни элек-
тропил, паровозы, мотовозы, автодеррики,
автомашины. Иостроено более 200 километ-
ров лееовозных железных дорог. С 0с0бой
силой чувствуется у нас в Барелии, как
лесная промышленность из отрасли, где до
сих пор преобладал ручной труд, превра-
щается в передовую выеокомеханизирован-
ную отрасль народного хозяйства.

06’ем механизированной затотовки леса
в 1947 году у нас увеличился на 214 про-

Рабочие, инженеры и техники ‘cer

пентов и об’ем механизированной Вывоз-
	ки — на 96 процентов по сравнению 6
1946 годом, а за 9 месяцев 1948 года ме-
ханизмами заготовлено в 4 раза и вывезено
в 2 раза больше, чем за соответствующий
период проптлого года.

Дорогой Иосиф Виссарионович! Мы го-
рячо благодарим Вас, большевистекую Dap-
тию и Советское правительство за великую
помощь, оказываемую карело-финскому на-
роду в его борьбе за восстановление и раз-
витие народного хозяйства республики, за
	Колхозы Винницкой области
закончили вывозку
сахарной свеклы
	ВИННИЦА, 11. (Норр. «Правды»). Кол-
хозники области ознаменовали 31-ю ГоДОВ-
щину Октября новой производственной
победой. В канун праздника они закончили
вывозку всего урожая сахарной свеклы. На
заводы доставлено на 2.540 тысяч центие-
ров сырья больше, чем в прорлом годуа

A

i

иссарионовичу
	по предприятиям Министерства лесной и
бумажной промышленности республики на
105 процентов. .

За осенне-зимний сезон 1948—1949 г.г.
в целом по республике заготовить и вывезти
древесины на 57 процентов больше, чем в
сезон 1947—1948 г.г.

Трест «Севкареллес» берет на себя обя-
зательство успешно выполнить план и дать
в текущем осенне-зимнем сезоне на 410 ты-
сяч кубометров древесины больше, чем в
сезон 1947—1948 г.г., трест «Сетежбум-
лес» -— на 420 тысяч. кубометров, трест
«Южкареллес» — на 705 тысяч кубомет-
ров, трест «Запкареллес» — на 100 тыс;
кубометров.

Силами колхозников заготовить и вывезти
леса на 20 процентов больше установлен-
ного плана.

Увеличить 0об’ем механизированной заго-
товки древесины в сезон 1948—1949 г.г.
в 5 раз против сезона 1947—1948 г.г.

В 2,5 раза увеличить об’ем механизиро-
ванной лесовывозки, в том числе рельеовым
транспортом в три раза. Довести об’ем меха-
визированной погрузки древесины до 70 про-
центов. Обучить не менее 500 лесорубов-
колхозников работе на электропилах.

Повысить производительность труда на
15 процентов против прошлого сезона.

За счет рациональной разделки добиться
выхода деловой древесины не менее 78 про-
центов.

Снизить производственную себестоимость
на 6 процентов.

Построить в 1948 году новой жилой пло-
щади 36 тысяч квадратных метров и отре-
монтировать 150 тысяч квадратных метров
жилой площади.
	Подготовить и оборудовать красные угол-
ки и клубы, расширить на лесных пред-
приятиях сеть медицинских учреждений,
сеть столовых и магазинов, радиофициро-
вать рабочие поселки.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы знаем, что при выполнении этих по-
вышенных обязательств мы ветретимся с
немалыми трудностями, но мы приложим
все силы, чтобы их преодолеть. Мы будем
всемерно повышать  ‘производительность
труда, осваивать механизмы, брать ¢ них
все, что они могут дать. Мы все будем забо-
титься 0б экономии советского рубля, вести
решительную борьбу за строжайший режим
экономии. Все наши помыслы направлены
на то, чтобы дать стране как можно боль-
ше леса.
	Заверяем Вае, товарищ Сталин, что мы,
лесорубы и колхозники Карело-Финской
ССР, выполним свой долг перед Родиной.

Мы вызываем на социалистическое со-
ревнование работников. лесозаготовительной
промышленности и колхозников Молотов-
ской, Свердловской и Челябинской областей.
	нисты TapoBesos не менее чем по 20 тыю.
	  кубометров и-60 тыеяч кубометров на паро-
	воз при трехсменной работе. Грузчики, ра-
ботающие на механизмах, борются за по-
грузку в еезон не менее 15 тысяч кубо-
метров древесины на автокран. Передовые
люди лесной промышленности взяли Ha
себя еще более высокие обязательства.

Водители лесовозных автомашин Вяппе-
сельгского механизированного  лесопункта
Конлопожекого леспромхоза обязались вы-
везти за осенне-зимний сезон 1948—
1949 гг. по 5 тысяч кубометров древеси-
ны на каждого и 10 тысяч кубометров на
машину при двухсменной работе. Возчики
Воломского лесопункта Наданского леспром-
хоза Федотов Е. В., Анхреев П. А, Миккоев
А. С., Горшоев П. М., Михкалев А. П. бо-
рются за то, чтобы вывезти в сезон по
1.500 — 1.600 кубометров на лошадь.

Бригада знатного электропильщика рес-
публики Алексея Готчиева обязалась заго-
товить за ©езон 13 тысяч кубометров дре-
весины. Передовики с самого начала осен-
зе-зимних лесозаготовок с честью выпол-
няют свои обязательства.

‚Как всегда, в этом сезоне, вместе с_но-
стоянными лесными рабочими, на лесозаго-
товках будут работать колхозники респуб-
лики. Колхозники и колхознипы Варелии
считают заготовку древесины своим кров-
пым делом и стремятся к овладению лесо-
заготовительной техникой. Ярким выраже-
нием этото стремления является патриоти-
ческий почин колхозников сельскохозяйст-
венной артели имени Сталина, Покровского
сельсовета, Медвежьегорского района, по-
ставивших перед собой задачу овладеть
электрическими пилами.
	Члены колхоза имени Сталина, досрочно
	завершив  сельскохозяйственные работы,
уже 30 сентября организованно вышли в
лес и изо дня в день перевыполняют нормы
выработки.

Бригада колхозных  электропильщиков,
возглавляемая Степаном Артемьевым, выра-
батывает в день по 60—65 кубометров
древесины на электропилу. Почин мед-
вежьегореких колхозников поддержан кол-
хозниками и колхозницами всей реслуб-
лики.

Рабочие и специалисты лесной промыш-
ленности, колхозники и колхознипы `Воми
Автономной Советской Социалистической
Республики в письме к Вам дали слово
добиться в этом сезоне новых  производ-
ственных успехов в борьбе за лес и вызва-
ли нас, рабочих и специалистов, колхозни-
ков и колхознип Карело-Финской ССР, на
социалистическое соревнование.

Мы принимаем вызов работников леса
Коми АССР и берем на себя следующие обя-
зательства:

РВыпотнить план У квартала 1948 года
	под’ем нашей ведущей отрасли — лесной
промышленности. Спасибо Вам за повее-
дневную отеческую заботу о нас, работни-
ках лесной промьтиленности. От всей души
желаем Вам, дорогой товариш Сталин, дол-
TUX. H долгих лет жизни и здоровья на бла-.
то нашей великой социалистической Po-
Дины. :
Лесозатотовительные предприятия нашей
республики йз года в год набирают темпы,
увеличивают об’ем лесозаготовок.

В 1946 году мы дали леса на 78 про-
центов, в 1947 году на 135 процентов
больше, чем в 1945 году. 3а 9 месяцев
1948 года в республике заготовлено древе-
сины на 625 тысяч куб. метров больше,
чем за соответствующий период прошлого
года.

Ha лесозаготовках республики выросли
кадры высококвалифицированных рабочих,
новаторов производства, мастеров высокой
производительности труда.

В прошлом сезоне бригада электропиль-
щиков Алексея Готчиева заготовила свы-
ше 12 тысяч кубометров, выполнив  зада-
ние на 310 процентов. Шофер Матросского
лесопункта т. Зубов вырабатывал по две
нормы. Машинист Маленьгского механизи-
рованного лесопункта Т. П. Коянен довел
выработку на узкоколейном паровозе до
200 процентов. Машинист автодеррика тов.
Вуорила, работающий на Пайском механи-
зированном лесопункте, систематически пе-
ревыполнял нормы на погрузке леса в пол-
тора раза. Сквозная бригада И. И. Свинь-
ина из Сумского леспромхоза, лесовозчик
Чупинского леспромхоза Г. М. Ходаев,
бригада лесорубов-лучкиетов М. Г. Ror-
ковой из Кемского леспромхоза и сотни дру-
гих лесорубов, возчиков,  трелевщиков,
грузчиков в прошлом сезоне систематиче-
ски, изо дня в день, вырабатывали от по-
 лутора до двух с половиной — трех норм.
  1 октября начался осенне-зимний лесо-
заготовительный сезон 1948—1949 гг.

Перед лесной промышленностью респуб-
лики ветали новые, более ответственные
задачи. Мы должны в [У квартале этого го-
ла заготовить и вывезти древесины на 60
процентов больше, чем в ГУ квартале про-
шлого года, и в [ квартале 1949 r.— на
56 процентов больше, чем в [ квартале те-
кущего года.

0еенне-зимние лесозаготовки начались.
В лесных делянках развертывается социа-
листическое соревнование по профессиям.
В него вступают рабочие всех ведущих
квалификаций лесной промыптленности рес-
публики. Электропильщики борются за то,
чтобы выработать в сезон на каждого че-
ловека не менее 850 кубометров древесины,
кадровые лесорубы-лучкиеты ставят перед
coboll salary дать за сезон не менее чем по
600 кубометров, возчики на лошадях не ме-
нее чем по 1.000 кубометров, водители ле-
совозных автомашин не .менее чем по
тысячи кубометров и 8 тысяч кубометров
на машину при лвухсменной работе, маши-
					Забвение этих элементарных требований
неизбежно приводит к серьезным недостат-
ам в работе промышленности, приводит Е
тому, что многие внутренние ресурсы, кото-
рыми располагают промышленные предприя-
THA, остаются неиспользованными.

Вот, например, Свердловская область —
на из крупнейших промышленных обла-
стей нашей страны. Свердловская партий-
ная организация ‘проделала значительную
работу в области промышленности, и ре-
зультаты этой работы налицо. Однако за
высокими темпами развития промышленно-
ти Свердловский обком и первичные пар-

е организации упускают не менее
важное — качественные показатели работы
предприятий, Ряд заводов  Свердлов-

принципиальности и нег
статкам являются ва
улучшения партийного
ством.

Трудовой под’ем мас:
люди имеют все основ:
дами своего самоотверя
борьбы за восстановле
родного хозяйства. Все.
ности для досрочного
послевоенной пятилетЕ
эти возможности повсе:
действительность, необх
ках народного хозяйсте
возглавить трудовой под
и неутомимо улучшать
методы партийного рук

: “ rr
	Указ Президиума Верховного. Совета СССЕ

О присвоении звания Народного артиста CCCP.

‚ кинорежиссеру Герасимову С. A.
советекого киноискусства . присвоить

nn me we ГРУ

За выдающиеся достижения в области
	т КЕ ул т

вание Народного артиста СССР кинорежиссеру Герасимову Сертею Апполинариевичу.
Председатель Презилиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН:
Москва, Кремль. 11 ноября 1948 г.
	Издание шестого тома Сочинений И, В, бталина на армянском ЯЗЫКЕ
	  ЕРЕВАН, 11. (ТАСС). Государственное   на армянском языке, подготовленный Ар-
Здательство Армянской ССР выпустило в  мянским филиалом Института Маркса—
«вет шестой том Сочинений И. В. Сталипа Энтельса-—Денина при ЦВ В
	Принято на общих собраниях рабочих и работниц, инженеров
и техников лесной промышленности, колхозников и колхозниц
	Карело-Финской ССР.
	Успехи бумажников Карелии
	ПЕТРОЗАВОДСВ, 11. (Порр. «Правды»).
Вслед за Кондопожекой бумажной фабрикой
досрочно завершил годовую программу пел-
люлозно-бумажный комбинат Харлу.

Бумажная промышленность республики
выпустила в этом году бумаги на 50 проц.
больше, чем за весь прошлый год.

Коллективы бумажных предприятий
обязуются закрепить успехи предоктябрь-
ского соревнования и принимают повышен=
	ные обязательетва.
	[фе
	Hie
	Ko Лию Сталинской Конституции
	силой разгорелась борьба за досрочное вы-
полнение годового плана. Коллективы мно-
гих заводов и фабрик берут на себя новые
обязательства. Работники двух крупней-
ших предприятий  сельскохозяйственного
маптиностроения— тракторного завода имени
Орджоникидзе и завода «Серп и молот»—
решили к 5 декабря — Дню Сталинской
Конституции — завершить годовой произ-
водственный плана
	ХАРЬКОВ, 11. (Корр. — «Правды»).
Свыше 200 предприятий Харькова к 31-й
годовщине Великого дклября досрочно завер-
шили годовую производственную програм-
му. Среди них заводы: электромеханический
имени Сталина, подитипниковый, маптино-
строительный «Красный Октябрь», электро-
технический,  «Механолит», кабельный
H AD.

Teneps. wa Нрехириятиях города © новой