№ 317 (11058)

12 НОЯБРЯ 1948 г.,
	Sed tre FES SIT te Fae ee ee!

ет УТУ
ти pier skeet BR

французская газета «Фигаро» впервые
опубликовала эту Фальшивку, представи
тель английского посольства в Париже no-
спешил заявить: «Мне кажется, что этот
документ абсолютно подлинный».

Провалы с «протоколом М» и другими
подобными же провокациями явно не по-
шли в прок тем, кто так обжегся на этих
провалах. 06 этом и свидетельствует но-
вая провокация, столь же грубо и неуклю-
же сфабрикованная, как и все прежние.

Есть, однако, одно обстоятельство, кото
рое бросается в глаза: в появлении очеред-
ных клеветнических слухов наблюдается
определенная закономерность. Они возни-
кают как раз тогда, когда замышляются и
свершаются восьма неприглядные дела в
западных зонах оккупации Германии. Цель
этих провокаций — во всяком случае одна
из них — состоит в том, чтобы создавать
дымовую завесу и отвлекать внимание 0?
незаконных действий англо-американсвих
оккупационных властей. #леветническая
кампания усиливается всякий раз, когда
осуществляются новые меры, ведущие к
расчленению Германии, к формированию
сепаратного западно-германекого марионе-
точного правительства.

И на сей раз очередная провокация явно
лолена прикрыть TO, WTO происходит в
	англо-американской зоне оккупация.
		B бессмертной комедии в. 5. +Рн9оедоее
«Горе от ума» есть такое место. Хлёстова,
которой сообщают о мнимом сумасшествии
Чацкого, говорит:

— Чай, пил не по летам.

И тут же, уверовав в собственную ложь,
уточняет:

—- Шампанское стаканами тянул. .

Наталья Дмитриевна (другой персонаж
из комедии) не удовлетворена этой харак-
теристикой. Она уверяет, что Чацкий пил...
«бутылками-с, и пребольшими».

Известный плут и лжеп Загорецкий не-
медленно перекрывает этот рекорд, с жаром
утверждая, что Чацкий пил. «бочками
сороковыми».

В таком же, примерно, плане, © такой
же точностью и арифметической конкрет-
ностью раздувается сейчас за рубежом ис-
ходящая из англо-американских источни-
ков очередная провокация о «непмоверной
численности» немецкой полиции в совет-
	Разногласия правительства Франции  . Заседание
с правительствами США и Англии   Международного суда
		заседании Международного суда ООН, pas-
	бирающего инцидент в проливе Ворфу, вы-
	ступил английский представитель Шоук-
росе, пытавшийся возложить на Албанию
вину 38 то, что в 1946 году в проливе Вор-
фу подорвались на минах два английеких
эеминца. °
	Основным материалом ina обвинении
	Шоукроссу послужили показания бежавше-
го из Югославии в Англию офицера Вова-
чича. Этот дезертир показал, будто он ви-
дел, как грузили мины на югославские су-
да, которые затем якобы расставили мины
по согласованию © албанским правитель-
ством в албанских территориальных водах.
	0бвинения Шоукросеа прозвучали веъь-
	ма неубедительно.
	ное решение о том, в чьей собственности
должна находиться промышленность Рура,
должно быть принято на основе соглашения
между заинтересованными союзными держа-
вами.

Шуман подчеркнул также, что закон был
передан генералу Кенигу до его опублико-
вания и что французское правительство еше
тогда вылвинуло свои возражения против
положений этого закона. В заключение Шу-
ман заявил, что французское правительство
не считает себя связанным решением аме-
ряканского и английского военных губер-
наторов.
	ПАРИЖ, 11 ноября. (ТАСС). Агентство
Фране Пресс передает: 10 ноября министр
иностранных дел Шуман сообщил послам
США и Англии в Париже, что французское
правительство протестует против введения
в силу закона № 75 об окончательной пе-
редаче немцам горной промышленности, же-
пезоделетельных и сталеплавильных ROH-
пернов Рура.

Шуман подчеркнул, что согласно закону
№ 75 собственность на концерны Рура пе-
рейдет в конце концов к германскому нра-
вительству, что противоречит французекой
точке зрения, согласно хоторой окончатель-
	Заявление министра иностранных дел Франции
	Беспорядочные полеты
иностранных самолетов
над советской зоной
	сккупации Геоманин
	БЕРЛИН, 11 ноября. (ТАСС). Начальник
штаба советской военной администрации
Германии генерал-лейтенант Лукьянченко
направил 9 ноября с. г. начальникам пшга-
бов американской, английской и француз-
ской военных администраций в Германии
письма, в которых сообщается о многочис-
ленных случаях полетов иностранных само-
летов над территорией советской зоны ок-
купации без государственных  опознава-
тельных знаков.

Такие незаконные полеты, говорится в
письмах, совершаются не только в воздуш-
ных коридорах и в районе Большого Берли-
на, но также и в других районах над тер-
риторией советской зоны оккупации.

В связи с этим советские военные вла-
сти предупредили военные администрации
западных зон 0 том, что советское командо-
вание вынуждено будет принять необходи-
мые меры по обеспечению безопасности по-
летов советских самолетов.

Одновременно генерал-лейтенант Лукь-
янченко выразил надежду на то, что во из-
бежание нежелательных последствий в свя-
зи с такими беспорядочными полетами са-
молетов из западных зои в. Берлин началь-
ники штабов запалных военных админи-
страций в Германии немедленно примут
необходимые меры для прекращения таких
незаконных полетов и не будут вынуждать
советские военные власти в принятию с
их стороны надлежащих мер по прекраще-
нию этих нарушений.

} —CO-—
	Доставка оружия
по «воздушному мосту»
в Берлин
	БЕРЛИН, 11 ноября. (ТАСС). Вак ‹00б-
щает франкфуртекий корреспондент газеты
«Нейес Дейчланд», на склады «воздушно-
то моста» все в большем количестве посту-
пают ящики © различным огнестрельным
оружием. Недавно на склады прибыли пер-
вые партии 60мб со слезоточивым газом.
Еще раныше для отправки в Берлин посту-
пило большое количество обмундирования.

Рабочим, занятым на разгрузке, прика-
зано хранить это в строжайшей тайне.

—_oO— ‘
	ПРОТЕСТЫ В АНГЛИИ
ПРОТИВ СМЕРТНОГО ПРИГОВОРА
ГРЕЧЕСКИМ ПАТРИОТАМ
	ТОНлОН, 11 ноября. (ТАСС). Англий-
ские рабочие продолжают кампанию за спа-
сение жизни приговоренных в смертной
казни профеоюзных деятелей Греции. Лоч-
донский совет об’единенного союза строи-
тельных рабочих, представляющий более
12 тысяч рабочих, направил телеграмму
греческому послу, в которой протестует
против смертного приговора и требует осво-
божления осужденных.

Такой же протест подписали 34 лейбори-
ста и коммуниста — члены муниципаль-
ного совета Степни (Восточный Лондон).

Протест против несправедливого приго-
вора греческим патриотам выражают также
многие другие местные профсоюзные орга-
низации.
	—()—
«Рисовые бунты»
в Китае
	НАНВИН, 11 ноября. (ТАСС). Эвономи-
ческое положение в Китае быстро oboct-
ряется, что прежде всего проявляется в
обесценении денег, росте доротовизны и в
недостатке продовольствия на рынке, и 060-
бенно риса, основного продукта питания B
Китае. Широкие массы населения находят-
ся перед угрозой голодной смерти. В Нанки-
неи в других городах Китая происходят
«рисовые бунты». Вчера и сегодня в Нан-
кине произошло более 50 «рисовых бун-
тов». Голодные толпы народа по всему го-
роду нападают на продовольетвенные мага-
зины и рисовые лавки. Несколько лавок
было положжено.
	По сообщениям печати, в «рисовых бун-
тах» приняло участие свыше 10 тысяч че-
ловек. Пытаясь подавить «рисовые бунты»,
полиция открыла стрельбу но голодной тол-
пе. Пять человек было убито и много ране-
но. Более 100 участников «рисовых бун-
тов» арестовано.
	Со вчерашнего дня в Нанкине об’явлено
военноа положение.
	—(—

Репрессии против компартии
	ВОГЕНТИНЫ
	Межлународный суд вынес решение о том,
	Восстановление военного потенциала
западных зон Германии
	БЕРЛИН, 11 ноября. (ТАСС). Согласно
сообщению атентетва АДН из Баден-Бадена,
в Западной Германии продолжается строи-
тельство военных об’ектов. По приказу ан-
глийской военной администрации, в бли-
жайшее время должно начаться етроитель-
ство пяти новых аэродромов, которые будут
стоять около 19 миллионов долларов.

В связи © ремилитаризацией западных
оккупационных зон, которая особенно уси-
лилась за послелние нелели, политические
		круги Баден-Бадена уделяют большое вни-
мание военным переговорам в Мелле, проис-
ходившим между фельдмаршалом Монтго-
мери и военными губернаторами трех 3а-
падных зон.

Как сообщает агентство, указывают на
высказывание генерала Клея, который перед
началом военного совещания в Мелле зая-
вил, что немцы скорее, чем франпузы, возь-
MYT Ha себя военные обязательства в. рам-
ках запалного блока.
	комитета прогрессивной партии Болдуин
сделал заявление в печати в отношении
предстоящего совещания национального ко-
митета партии в Чикаго 12 ноября.
	Он заявил, что основная задача прогрес-
сивной партии в настоящее время «заклю-
чается в том, чтобы установить контакт со
многими миллионами людей, которые го-
лосовали за напгу программу, но еще не го-
товы голосовать за Bally партию». Болдуин
указал, что свыше миллиона голосов, по-
данных за Уоллеса, «измеряют только ос-
новное ядро рабочих — людей, которые в
настоящее время приступят к созданию
прогрессивной партии в каждом округе
США».

Утверждая, что Трумэн и Дьюи по согла-
шению избегали поднимать основной вопрос
о мире в ходе своих предвыборных кампа-
ний, Болдуин заявил: «Холодная война
продолжается, и пока это так, надежды людей
на возрождение программы «нового курса»
в отношении внутренних проблем не могут
быть осуществлены. Центр и ядро амери-
канского сопротивления войне тотального
разрушения лежит в прогрессивной партии,
и мы никогда не отетупим в этой борьбе».

Болдуин заявил, что законодательная
программа прогрессивной партии на бли-
жайптее будущее будет основана на пред-
выборной программе Уоллеса, и добавил:
«Во многих отношениях эта программа со-
действовала избранию Трумэна и многих
демократов... В октябрю Трумэн шел по на-
шему курсу, так как это была его един-
ственная надежда на победу. Он отказался
от своей правой позиции, в результате ко-
Topo демократическая партия потерпела
поражение на выборах в 1946 году, и под-
хватил некоторые предложения Уоллеса,
пока ему не удалось хотя бы на словах со-
здать впечатление, что он вернулся на путь
Рузвельта. Нам заявляли, что третья пар-
тия вызовет избрание более реакционного
конгресса. Однако произошло обратное. На-
ша кампания подняла и просветила избира-
телей, указала им на опасность возврата к
гуверизму и заставила Трумэна и демокра-
тов, по крайней мере на словах, отмеже-
ваться от программы Дьюи. Голосование
против реакционных ‘членов конгресса епо-
собствовало успеху Трумэна на выборах.
Остается посмотреть, будут ли вновь
избранные демократы уважать свои обеща-
ния».

Болдуин заявил, что национальный ко-
митет прогрессивной партии на своем сове-
щании разработает законодательную  про-
трамму и организационные планы, в с00т-
ветствии с которыми партия сможет «про-
должать борьбу за народную программу, ко-
торую мы начали в этой предвыборной кам-
пании»:

чоыг. прибощить в делу и признать ори ль
циальным документом при рассмотрении де-  численности» немецкой полиции в совет-
12 коммюнике югославского правительства,   ской зоне оккупации Германии.

которое полностью опровергает измышления Еще в <ентябре выхолящая по англий-
дезертира Ковачича, послужившие основным кой лицензии газета «Телеграф» пустила
обвинительным материалом в выступлении   версию о «тайном формировании» немецкой
	Е Oe NN EO “

MoyRpocca..

Е полиции в советской зоне оккупации. Вы-
холящая по американекой лицензии газета
«Ди нейе пейтунг» немедленно «вооружи-

Забастовка американских ла» эту полицию минометами. Это было
лишь «скромное» начало. Другие органы

Грузчиков печати, столь же мало  разборчивые,

фе

че В ак (CTF
	НЬЮ-ИОРЕ, 11 ноября. (ТАСС). Вчера
	в Нью-Иорке началась забастовка 10 ты-
сяч грузчиков — членов профсоюза груз-
чиков, входящего в АФТ (Американская
федерация труда). Грузчики требую? повы-
птения заработной платы. Забастовка была
назначена на 21 августа и должна была
охватить все атлантическое побережье
Соединенных Штатов, однако она была но
приказу президента Трумэна отложена на
80 дней в соответствии с законом Тафта—
Хартли. Председатель профсоюза грузчиков
Райан заключил с судовладельческими ком-
паниями сделку о незначительном повы-
шении заработной - платы грузчикам. Эта
сделка подлежала одобрению рядовых чле-
нов профеотюза, которые ответили забастов-
кой. Райан стремился сорвать эту заба-
стовку, чтобы она не совпала с продолжаю-
щшейся третий месяц забастовкой грузчиков
запалного побережья США. -
	Профсоюз, возтлавляемый Райаном, нза-
	считывает 45 тысяч грузчиков. По словам   ЭТ ИАЭВ.
Райана, в Нью-Йорке из 15 местных отде-   РЯТЬ свой
лений профсоюза только одно согласилось He Bu
с условиями его сделки. поводу п
	506  атлавтичесвое  подеролье

we М со То к > 1h

зоной оккупации тенерал Клей («шампан-
	а а IEEE СА

Это свидетельствует о том, что большип-   НОРО рода. Не раз уже шумно садились в
‚п атрерор ппобооюэа в Tern. om nyo.   ЛУжху те политические деятели, которые
	ство членов профсоюза в Нью-Йорке про-  ЛУжу те политические
тив сговора Райана © судовладельческими   Пытались использовать
компаниями. Еще жив в памяти у
		лишь «скромное» начало, дру И не случайно пошла речь о «вооружении
печати, столь же мало  разборчивые, полиции». Именно в западных 30HAX ORRY-
не замедлили «придать» полиции пушви И пении Германии вынашиваются планы Co-
танки. . здания различного рода немецких военных

Провокационный, заведомо ложный <лУх   форуирований. Сообщения 0б этих плана
был подхвачен и так называемой солихной были подтверждены, между прочим, газе-
печатью. Лондонская «Таймс» посвятила   той «Рьйнише пост», которая выходит в
этой теме глубокомысленную статью. Мало   Дюссельлорфе, в английской зоне оккупа-
	ции Германии.
	Есть еще олин момент в очередной влез
нической кампании. мимо которого
	того, этой фантастической ложью не побрез-
товал и сам командующий американской
	Заяеление Уоллеса
	НЬЮ-ЙОРК, 11 ноября. (ТАСС). Газета
«Нью-Йорк таймс» опубликовала письмо
Уоллеса, в котором он подтверждает свое
твердое убеждение, что советеко-американ-
ское взаимопонимание является краеуголь-
ным камнем для прочного мира, и BbIpa-
жает уверенность в том,что ряды американ-
цев, поддерживающих прогрессивную пар-
тию, будут раети.

Уоллес осудил редакционную статью в
газете «Нью-Йорв таймс», помещенную
после выборов, которая, по его словам,
злобно и без всяких оснований обвиняла его
в том, что он принял поддержку «предета-
вителей иностранной державы». Уоллес за-
являет, что эта газета, таким образом, опять
присоединяется к тем элементам, которые
пытаются создать «коммунистическую про-
блему», чтобы помешать американскому
народу ознакомиться с действительными
проблемами. Он пишет, что протреесивная
партия в ходе своей предвыборной кампа-
нии настаивала на том, что основным во-
просом являетея установление мира, так
как она убеждена, что «двухпартийная хо-
лодная война неизбежно приведет США к
экономическому и моральному банкротетву
и разрушительной горячей войне».

«Мы настаивали на том, —— указывает
Уоллес, — что пель Рузвельта, заключаю-
щаяся в создании мира во всем мире, мо-
жет быть достигнута путем ведения терие-
ливых и доброжелательных переговоров с
Россией без принесения в жертву амери-
ванских интересов. Призывая вступить на
этот путь, мы служили не иностранной
державе, а основным интересам американ-
ското народа и миролюбивых людей во всем
мире. Такие элементы, как газета «Нью-
Йорк тайме», которые поддерживают вну-
три страны и за границей группы, эксплоа-
тирующие народы в больших районах мира
и препятствующие их развитию, служат
силе, чуждой американскому духу и пре-
краснейшим американским традициям».

Далее Уоллес выразил уверенноеть в том,
что американский народ He будет долго
оставаться в заблуждении в результате 0об-
мана. «Вее большее и большее число аме-
риканцев начинает понимать, что полити-
ческие обещания, данные им в отношении
создания процветающей, уверенной в себе
и свободной Америки, неосуществимы, пока
нала страна проводит внешнюю политику,
раскалывающую мир на два враждебных
лагеря, вооружающиеся для войны. Все
большее и большее число американцев при-
соединяется к прогрессивной партии в борь-
бе, которую мы будем продолжать вести за
политику единого мира и мирного сотруд-
ничества наций через Организацию 0б’еди-
ненных Напий».

Олновременно секретарь национального
	зоной оккупации генерал илей   Silawlen”
ское стаканами тянул»). А командующий
британской зоной оккупации генерал Ро-
бертсон «уточнил» численность этой поли-
ции, определив ее цифрой в... 200 тысяч
(«бутылками-с, и пребольшими»).

Стоит ли удивляться, что загорецкие в
лице американского радиообозревателя Ро-
бета Бауэра и радиокомментаторов «Голоса
США» довели эту цифру сначала до 250
тысяч, з затем и до 400 тысяч  («нет-с,
бочками сороковыми»).

Официальное опровержение этих диких
вымыелов никак не подействовало на кле-
ветников. Они упрямо продолжают повто-
рять свои вымыслы.

Не в первый раз раздувается шумиха по
поводу провокапионных фальшивок подоб-

ветнической кампании, мимо — воторого
нельзя пройти. Характерно, что лондонская
«Таймс» связывает вопрос о немецкой по-
лиции в советской зоне с вопросом о... вы
Boxe советских войск из Германии. Вак
известно, Советекий Союз стоит за скорей-
шее заключение мирного договора с Герма-
нией и выдвинул предложение о том, что-
бы через год после заключения мирного до-
ropopa из Германии были выведены окку-
пационные войска. Олнако руководителей
англо-американского блока, повидимому,
не устраивает перспектива скорого заклю-
чения мирного дотовора с Германией. 06
этом свидетельствуют хотя бы действия
оккупационных властей западных держав,
направленные на введение нового оккупа-
ионного статута в Запалной Германии.
	Влеветой и провокацией пытаются руко-
[ители англо-амерпканского блока от-=
	не имеющих ничего общего с интересами
	вятели, которые   водители англо-американсквого
эти фальшивки.   влечь виимание OT своих
		числе и германского назола.
	забастовка 28 тысяч грузчиков, судовых
поваров и других рабочих западного побе-
режья —— членов профсоюза, входящего в
ВПП (Вонгресе производственных проф-
союзов). Бастующие трузчики также тре-
буют повышения заработной платы. Суло-
владельческие компании пытались сорвать
забастовку и отказались от переговоров с
руководителями профсоюза грузчиков и су-
довых поваров, потребовав от них, в с00т-
ветствии с законом Тафта—Хартли, при-

г-н Макнейл уверял, что английское пра-
вительство не сомневается в «подлинности
документа».

Не забыта и история © проваливииме:
провокационным вымыслом о «коммунисти-
ческом восстании» в Берлине. А ведь Kori:

Процесс групп!

COOAA 11 тозёле (ТАСС) На рулейно:
	DUICIDHH G защном лата сАдартли, пПри- СОФИЯ, 11 ноября. (ТАСС). На судебном
CATH в том, что они не являются коммуни-   процессе Косты Лулчева и его группы за-
стами. кончился допросе свидетелей. Перед судом
В последнее время судовладельческие прошло около ста свидетелей, подавляющее
компании изменили свою тактику. большинетво которых является политиче-
Печать сообщает, что суховладельческие   скими единомышаленниками подсудимых. их
	компании согласились начать переговоры ©   сотрудниками и друзьями. Почти вее сви-
	руководителями бастующих рабочих с тем
условием, что если в течение 10 дней
не булет достигнуто соглашение, то послед-
нее предложение судовладельческих компа-
ний о повышении зарплаты на 10 центов
в час будет поставлено на голосование
членов профсоюза, то-есть будет проведена
процедура,  предусматриваемая законом
Тафта-—Хартли. Вроме тото, выполнение
заключенных коллективных договоров дол-
жно быть гарантировано руководством Вон-
Tpecca производственных профсоюзов.

—O——

ПОМОЩЬ ТРУДЯЩИХСЯ ХЕМНИЦА
ФРАНЦУЗСКИМ ГОРНЯКАМ

детели подтвердили своими показаниями
правильность обвинительного заключения и
привели ряд новых фактов, раскрывших еще
полнее преступную антинародную деятель-
ность Восты Лулчева и его группы.
Свидетель Воетадин Иванов, входивший
в группу ЛТулчева, заявил, что в феврале
1947 года получил от Петко Терпанова ди-
рективу центрального комитета оппозицион-
ной группы 0 саботаже государственных
хлебопоставок. Одновременно Терпанов пе-
редал Иванову решение центрального коми-

Рауль Аслан о с
	ПРАГА, 11 ноября. (ТАСС). Вав пере-
дает агентство Телепресе из Берлина, тру-
хящиеся Хемница (советская зона оккупа-
ции Германии) собрали около 15 тысяч ма-
рок в помощь бастующим французеким гор-
накам. . Co
	ВЕНА, 11 ноября. (ТАСС). Вернувшийся
в Вену один из виднейших австрийских те-
атральных деятелей Рауль Аслан, который
выезжал в Советский Союз на празднование
50-летия МХАТ. лал высоклю оценку совет-
	воспринято повсюду с большим волнением.   112; *29,8; 91,5

Л $ М. > ‚5; , у 29,625 25,36 метра) — me ЗЫ MEINE EMSA NR NR INE Ik at Ee

Только что ваш корреспондент об’ехал рай-   м’ same LIS OSsOp народные песни А
_ корреспо 00 ехал раи-   и танцы. 1115— Обзор журнала «Пионер».   лзнь И творчество Россини». 20.35—Транслй

т ака Ап  мИШлета AT
	ция концерта Д. Ойстраха. 22.40 — Монтаж оп“
ретты Соловьева-Седого «Самое заветное»,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 8 ч. веч.)
ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Раймонда, ah
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО T-PA— Cesxabe
цырюльник. a
МХАТ СССР им, ГОРЬКОГО — Анна Hapt
нина.
ФИЛИАЛ МХАТ — Шнола злословия,
МАЛЫЙ Т-Р — Южный узел. р
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Бесприданний,
ГОС. Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА-—Приезжа
в Звонковое. ОЛА-
МОСК. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМ
Губернатор провинции, 1. МЕ
ГОС. ЕВРЕИСКИИ ТЕАТР. им. С. №
ХОЭЛСА — Стоит жить (5 сп. 9 аб.) т
ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ-—УЧ
танцев.
	ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Жизнь 8 \
	ели. ‘ 20.
T-P им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМ.

wTOoTtTYTtT a
	ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Пезинола, _
	HAbI — 4 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библио“ ==
	он недавних событий. Весь район Елисей-
ских полей кишит полицией и солдатами.
Многие кафе и рестораны закрыты. Моето-
вая местами разобрана. Район Триумфаль-
ной арки, под сводами которой находится
могила Неизвестного солдата, утопающая в
венках, возложенных на нее сегодня, оцеп-
лен, и полиция пускает машины в об’езд.
По Елисейским полям циркулируют поли-
цейские автобусы. На тротуарах толпятея
возбужденные парижане, оживленно ком-
ментирующие события. Повсюду высказы-
вается острое недовольство тем, что париж-
ские власти сочли возможным омрачить
традиционные праздничные дни кровавой
расправой е мирными демонетрапиями.
	Ю. ЖУКОВ.
Справочного бюро —Д 3-30-68: п:
	12.20—жРусская песня в произведениях Л. Тол-
стого». 14.15 — Арии и танцы из опер. 16.00 —
Анна Саксе «На под’еме». 16.30 — Концерт ор-
кестра легкой музыки. 18.00 — Беседа Г. Федо-
рова «Речь товарища Сталина на первом Все.
союзном совещании стахановцев». 18.30 — Ро-
мансы на слова Лермонтова. 19.09 — Междуна-
родное обозрение. 19.15 — Концерт ансамбля
песни и пляски Центрального дома культуры
железнодорожников. 20.40 — Трансляция сим-
фонического концерта из Колонного зала До-
ма союзов. 21.45 — Монтаж пьесы Н. Вирты
«Хлеб Наш насущный». 00.05 — Отрывки из ба.
	из кир-
	лета Хачатуряна «Tanna»,

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах:
40,93; 30,61 метра) — 15.00 — Отрывки
гизской оперы «Манас». 15.45 — Serna
	PERU SULPSI «мана с». 19.45 — эстрадный кон-
церт. 17.00 Стеценко — Музыка х комедии

«Сватання на Гончар!вць, 11,45 — Беседа By-
итинского «Почвы и их плодородие», 18.00 —
Увертюры Бетховена и Балакирева. 18.30 — Ба.
седа о трудах мичуринцев А, Автономова и

В. Громачевского. 18.50 — ПТуберт — Квинтет.
20.30 — Трансляция концерта из Уфы. 21.95 —
	о ов ота СВОООДЫ». 21,30 — Танцовальная
музыка. 22.15 — Трансляция второго отделения
	Напраеные попытки. Факты есть факты.
	умента» . они сами говорят за сея, они свидетель-
Не забыта и история с проваливитимся   ствуют против авторов антисоветских прово-
Ъвокапионным вымыслом о «коммунисти-   каций.
	A. BAKTOPOB.
	Косты Лулчева
	тета о приеме в ряды группы социалистов
Лулчева членов распущенной оппозицион-
ной группы Виколы ПЦеткова.
	Показания Иванова были подтверждены
целым рядом других свидетелей.

Свидетель Никола Михов, активный хея=
тель группы Тулчева, заявил, что подсуди-
мый Дертлиев посвятил его в план бегства
группы лулчевистов сначала в Турцию, &
затем во Францию, где предполагалось раз-
вернуть борьбу против народной власти
Отечественного фронта с помощью печати и
радио, а также путем посылки в Болгарию
диверсионных групп.
	Другие свидетели в ©воих показаниях
подробно остановились на организации под-
судимыми экономического вредительства и
саботажа.
	Рауль Аслан 0 советском искусстве
	что оно кажется ему «недосягаемым». Говоря
0 советском балете, Аслан выразил мнение,
что он не имеет равного во всем мире.

Я смог убедиться, заявил Аслан, что в
Советеком (Союзе проявляется поистине
	CROMY резлистическому искусству, заявив, огромная забота об искусстве.
О Ч ——_—_—_—_—___о__оо py
	Всесоюзный шахматный чемпионат
	Чемпион СССР гроссмейстер Repec serpe-
тился © молодым мастером Холмовым. Полу-
чив позиционное преимущество уже в пер-
вой стадии партии, Керес сохранил ето д
перерыва. Партия отложена в нескольм
лучшем положении для Кереса.

Остальные партии также отложены.

Сегодня во втором туре встречают:
Толуш — Верес, Ратозин — Левенфит,
Бронштейн — Алаторцев, Аронин — Котов
Лилиенталь — Фурман, — Авербах — фр
Холмов — Бондаревский, Панов — Констан:
тинопольский, Лисицын — Тайманов, (в
боден от игры Иливицкий.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	симфонического концерта, 22.55 — Монтаж one
	ры Беллини «Норма». 00.05 — Концерт мастеров
		Расправа с патриотической демонстрацией
wa Клисейских полях
	ПАРИЖ, 11 ноября. (С06. корр. «Прав-
пы»). Несколько часов тому назад в самом
центре Парижа, на Елисейских полях, разы-
грались кровавые события.
	По случаю 30-й годовщины со дня окон-
чания первой мировой войны сегодня была
организована патриотическая демонстрация
ветеранов. первой и второй мировых войн.
Многотысячная колонна участников двух
войн, среди которых было много. бывших
партизан, направлялась к могиле Неизве-
етного солдата, чтобы почтить память ге-
роев, погибших в борьбе против немецких
захватчиков. Во главе многотысячной де-
монстрации шли депутаты парламента, вид-
ные общественные деятели. Демонстрация
была организована под лозунгами борьбы в
зашиту мира.
	На Елисейскях полях путь демонстран-
там преградили полицейские отряды и вой-
ска, эшелонированные в глубину. Демон-
странтам было об’явлено, что префект поли-
ции «запретил любые манифестации на
участке от центра Елисейских полей до
станции метрополитена «Георг У». Однако
демонстранты настаивали на соблюдении
свободы демонстраций и требовали, чтобы
nx пропустили вперед. 0 том, что эта де-
монстрация будет проводиться сегодня, с00б-
щали парижские газеты, и известие это не
было ни для кого новостью. В газетах был
даже об’явлен маршрут демонстрация и по-
рядок ее проведения.

Произошел ряд столкновений. Демон-
странты форсировали заграждения из поли-
цейских грузовиков. Многие ветераны бы-
ли ранены. Передовые колонны манифеста-
	пии прорвались и направились K могиле
Неизвестного солдата. Полицейские кордо-
ны были отброшены. Однако вскоре поли-
ция предприняла новую атаку на демон-
странтов.

Защищаясь, ветераны двух войн начали
сооружать баррикады. Отбивая атаки поли-
ции и подвижных частей, они ломали де-
ревянные заграждения, установленные ут-
ром вдоль тротуаров в связи е проведением
военного парада, взламывали целыми куе-
ками асфальтовую мостовую и бросали
куски зефальта в полицию.
	Час спустя Елисейские поля у выхода
улицы Бессано были преграждены мощной
баррикадой. Демонетранты с пением «Мар-
сельезы» водрузили на ней красный флаг.
Вскоре разгорелись новые столкновения.
Полиция и подвижные отряды открыли
огонь по ветеранам из автоматов. Люди па-
fain, ераженные пулями. Продвигаяеь ком-
пактными отрядами по Елисейским полям,
полиция стремилась рассеять демонстрантов.
Одновременно шли многочисленные аресты
участников демонстрации.
	По последним сведениям, среди аресто-
ванных два депутата парламента — Пьер
Виллон и Вильер. Многие видные обще-
ственные деятели, в том числе бывитий ми-
нистр Ив. Фарж, избиты полицией. Большое

количество раненых доставлено в больни-
пы и госпитали,
	лишь с наступлением темноты полиции
и подвижным частям удалось расееять пат-
риотическую демонстранию ветеранов двух
войн. Сообщают, однако, что часть демон-
странтов победно закончила свое шествие.
	SATAN hE > 5%

AX

прорвав все затраждения и достигнув мо-
гилы Неизвестного солдата.

Сообщают также, что в эти же часы под-
верглась нападению и другая — молодеж-
ная демонстрация. Волонна студентов на-
правлялась от Сорбонны к Елисейским по-
лям, отмечая восьмую тодовщину расстрела
студенческой демонстрации гитлеровскими
оккупантами. 11 ноября 1940 года сту-
денты организовали свою демонстрацию в
память победного окончания первой миро-
вой войны; это была демонстрация протеста
против гитлеровской оккупации. В тот день
студенты попали под пули гитлеровцев.
Сетодня, восемь лет спустя, студенты окд-
зались жертвами расправы парижекой по-
лиции.

Известие о расправах е мирными демон-
страциями уже облетело весь Париж. Оно
воспринято повсюду © большим волнением.

Вчера в Центральном доме культуры же-
Лезнодорожников  состоялея первый тур
ХУ! шахматного чемпионата CCCP.

Остро протекала партия между rpoce-
мейстерами Котовым и Ратозиным. Рагозин,
игравший черными, на девятом ходу по-
жертвовал пешку. Котов принял эту жерт-
ву и в дальнейшем точной игрой отрагал
попытки черных осложнить борьбу и до-
бился решающего преимущества. Ратгозин
сдал партию.

Вчера встретились за шахматной доской
старейптий и самый молодой советские гросс-
мейстеры: Левенфиш и Бронштейн. Их
партия протекала спокойно и после ряда
разменов закончилась вничью.

Также вничью закончились встречи Бон-
даревский — Лилиенталь и Флор — Толуш.

Программа передач Центрального
радиовещания на 13 ноября
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА
1724; _ 420,8; 31,58; 25,62;

(на волнах:
25,36

1961
метра) —
	НЬЮ-ИОРЬ, 11 ноября. (ТАСС). Ваз
передает корреспондент агентства Ассоши-
эйтед Преес из Буэнос-Айреса, судья Род-
ригес отклонил апелляцию артентинской
компартии против приговора, вынесенного
42 членам компартии, арестованным в сен-
тябре за то, что они проводили собрание
«без разрешения полиции». Корреспондевт
указывает, что суд таким образом поддет-
жал полицию, которая фактически ставит
компартию на нелегальное положение
(Артентинская компартия в настоящее
время находится на полулегальном положе-
НИИ).

Член федерального суда Вьеха на днях
сообщил, что он исключил компартию из
пзбирательных списков по провинции Буэ-
нос-Айрее для участия в выборах пред-
ставителей в конституционную ассамблею.
Эти выборы должны состояться 5 декабря.

==
ФОРМИРОВАНИЕ
ИРАНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
		ТЕГЕРАН, 11 ноября. (ТАСС). Саед, по-
тучивший вчера фирман (приказ) шаха о
назначении премьер-министром, приступил
к формированию кабинета.
		ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 3608 ©
31,41 метра) — 19.00 — Хоровые произведения Го
		АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24, ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68$ Партийной жизни — 43-39-16; Пропа
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации —д 3-15-80; Литературы и искусства — & 3-38-73; Боенного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81:
		графии —Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.
	EE я Г «fpasnan umenn Cranmua. TT
	Visa, Ne. 8065.