Пролетавии. всох стран. соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
	CEronHa B HOMEPE:
	ству (1. стр.). - (3 стр.).

строительство Невинно-    ‹ Отставка
(1 стр.).- (3 cTp.). =
	рабкоров Запорожья

Осубка-Моравский о необходимости со-
здания избирательного блока (3*стр.).
	Карательные операции греческих войск
	турепкого о ‘правительства
	Вся страна праздновала Всесоюзный
день железнодорожника (1 стр.). -
	На полях страны (1 стр.).
Хлеб — государству (1 стр.).
	«Заканчивается
мысского канала

На собрании
(1 стр.).
	ти со- Албанский народ требует права уча“
стр.). стия в Мирной конференции (4 стр.).
их войск Как английские войска кре»
из Египта (4 стр.).

Массовые аресты в Тель: Apuse (4 стр.).

Английский журнал об американском
«невмешательстве» в Китае (4 стр.).

Обсуждение вопроса об атомной энер-

тельства

‚ оккупа-
			в палате общин (4 стр.).
	Вооруженные столкновения на первич-
	выборах в штате Теннесси (4 стр.).
	Международный футбольный матч. в
Сталинграде (4 стр.).
	‚ Через три года
	после освобожления
	ОРЕЛ, 4. (По телефону). Три года про-
шло со дня освобождения Орла от фашист-
ских оккупантов. 34 это время трудящиеся
города проделали большую созидательную
работу. Восстановлены и пущены’ в строй
44 предприятия, в том числе заводы. тек-
стильного машиностроения, мотороремонт-
ный,  ликерно-волочного оборудования.
Предприятия города выполнили 7-месяч-
‚ную программу первого года новой сталин-
‚ской пятилетки на 105 процентов и выпу-
стили на 1 миллион рублей сверхплановой
‚ продукции.

Снова работает волопровод, восстановле-
ны 66 тысяч квадратных метров жилой
площади, службы железнодорожного узла,
три больницы, два’ кинотеатра, 27 школ,
педагогический институт, пять техникумов
и училищ, областной Дом пионеров, по-
строена теплоэлектроцентраль мощностью
в 2 тысячи киловатт. Открыты двери му=
зеев’ И. С. Тургенева и краеведческого,
траматического и кукольного  тезтров,
5 библиотек, филарменни, клубов п цирка.

С каждым днем ширится фронт. строп-
тельных работ, растут леса новых строек,
множатся ряды стахановцев новой пяти-
летки. Бригады штукатуров тт. Родина и
Конлрахина, каменщиков тт. Шкурчева п
Швыдкова изо дня в день выполняют ноу-
‘мы на 250—400 проп. Токарь паровозного
хопо Алексей Бестужев к третьей голов-
щине выполнил годовую программу. Брига-
да машинистов Орловского паровозного депо
тт. Ковалева и Макарова ловела среднесу-
точный пробег паровозов до 350 километ-.
ров при задании 229 километров.

Недовольство среди английских оккупа-
ционных войск в Японии (3 стр.).

Суд над военными преступниками в
  Белграде (3 стр.).
От’езд адмирала Фрэзера (4 стр.).
Выступление Кавама-эс-Салтане (4 стр.).
	Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге. Заключитель-
ная речь Главного Обвинителя от СССР
тов. Р. А, Руденко (2 и 3 стр.).
	Выше ‘темпы’ обмолота
	и вывозки хлеба!
	  Страна убирает урожай. Страдная пора
началась во всех районах Советского
Союза. Колхозы, совхозы ин МТС вступили
з решающий этап борьбы за успешное за-
зершение сельскохозяйственного года, за
победу во Всесоюзном социалистическом
соревновании.

Во-время и без потерь собрать урожай,
выполнить план хлебозаготовок —— значит
еще больше укрепить могущество нашей
Роднны, заложить прочную основу для
дальнейших побед  социалистического
зеиледелия. Во-время выполнить план
хлебозаготовок — значит создать запасы
хлеба в стране, необходимые для претво-
рения в жизнь великих заданий нового
пятилетнего  нлана. Во-время выполнить
план  хлебозаготовок — значит сделать
крупный шаг в повышении жизненного
уровня трудящихся.

Товарищ Сталин указывал в свое время
	`уеревенским работникам:
	не в каких-то непреодолимых трутностях, ‚
	& в умении руководителей организовать
массы, изыскать и использовать все мест-
ные ресуреы.

Задача состоит в том, чтобы намодо-
ченный хлеб быстро подготовить и слать
государству. Для этого следует иепользо-
вать не только автотранспорт‘ заготовитель-
ных органов, ведомственных учреждений, но
и тягловую силу самих колхозов.

В ряде ‘районов  неудоваетворительно
организован @бмолот, что серьезно тормозит
хлебозаготовки. Зерно, которое сейчас сдают
колхозы государству, получено главным 0б-
разом от работы комбайнов. Огромный же
парк тракторных и ` конных  молотилок
используется совершенно недостаточно.

Возьмем, к примеру, Днепропетоовскую
область. Здесь к 25 июля был скошен хлеб
с 832 тысяч гектаров, & обмолочен лишь с
243 тысяч гектаров, в том числе co 108
тысяч гектаров урожай обмолочен: комбай-
нами. Отало быть, за месяц с лишним трак-
торными и конными машинами обмолочено
зерно ‘лишь со 135 тысяч гектаров.
	Необходимо форсировать молотьбу, не на
словах, а на деле обеспечить круглосуточ-
ную работу молотилок МТО, колхозов и сов-
хозов, создать специальные молотильные
бригады,

Еще весной в постановлении «0 госу-
дарственном плане развития сельского хо-
зяйства» на 1946 год правительство.и пар-
тия предложили земельным органам, кол-
хозам и совхозам организовать строитель-
ство крытых токов и навесов. Значение
этого мероприятия исключительно велико.
Крытые тока и навесы позволят вести об-
молот в ненастную погоду. предохранить
зерно от потерь. Решение правительства, и
партии лолжно быть осуществлено в- каж-
дом районе, и прежде всего на. Востоке
страны, где, уборочная пора чаше всего со-
впадает с дождливым периодом.

План хлебозаготовок считается выполнен-
ным, если колхоз полностью рассчитался по
обязательным поставкам, сдал натуроплату
за работы МТС, вернул ссуды, полученные
ст государства. Между тем имеются факты,
когда некоторые районы и колхозы еще не
приступали к сдаче натуроплаты и в0звра-
TY CCYX.
	Правильно отнести колхозы в соответ-  --

ствующим группам по урожайности, не хопу-
	стить ни одного случая занижения урожая,
своевременно вручить колхозам и крестьян-
ским. хозяйствам счета ва работы, произве-
	ленные МТО. установить повседневный кон-.
	трель за“ своевременной сдачей изтуропла-
ты — одна из важных задач затотовитель-
ных и земельных органов, работников ма-
шинно-тракторных станций.

В годы Отечественной войны хлеб был
нашим оружием, а работа в области хлебо-
заготовок приравнивалась к, фронтовой рабо-
те. Сейчас, в дни мирного строительства,
хлеб является нашим оружием-в борьбе в
выполнение пятилетней программы восста-
новления и развития народного хозяйства

Уборка урожая без потерь, своевременное
выполнение плана хлебозатотовок-— боевая,
важнейшая задача партийных и советских
организаций, земельных ‘и заготовительных
органов, всех работников социалистического
земледелия.
	байнер Пробъипевекой МТС Афанасий Бу-
рулько на комбайне «Коммунар» в первый
день работы вместо семи гектаров по нор-
ме убрал двенаднать гектаров хлеба.

* хх *

ИРКУТСК, 4. (Корр. «Правды»). Все
ширё развертываются уборочные работы в
колхозах области. В Усольском районе к
уборке озимой ржи приступили комбайны.

В Эхирит-Булагатском районе, раньше
других развернувшем хлебоуборку, сельхоз-
зртель «Крабная долина» одновременно ¢
уборкой начала обмолот ‘хлеба. Сегодня
колхозники этой артели отвезли первые
подволы с хлебом на пункт Заготзерна.
	ванно ‘колхозы района ведут  обмолот п
сдачу хлебз государству.

` Большую победу одержал коллектив зер-
носовхоза «Гигант». Выполняя свои 0бя-
зательства во Всесоюзном  социалистичс-
	ском ‘соревновании, совхоз уже выполнил
	головой план слачи хлеба государству. На!
	заготовительные пункты доставлен один
мпалион пудов зерна. Совхоз продолжает
сдавать хлеб сверх плана.

x ke &*
	АЛМА-АТА, 4. (Корр «Правды»). Нерз-
ловые колхозы и совхозы Тзллы-Курган-
	ском области развернули социалистическое
	соревнование за досрочное выполнение Наа-
на хлебопоставок. Днем и ночью по просе-
	лочным и шоссейным дорогам движутся.
	0бозы, караваны верблюдов и автомашины
с зерном. Первенство в социалистическом
соревновании одержали колхозы имени
Молотова, «Третий Интернационал», имени
Кагановича, «Трул» и «Ельтай», Панфи-
ловского района. Они первыми в области
выполнили годовой план хлебопоставок.
	Вся страна праздновала.
Всесоюзный День железнодорожника
	Вчера столица нашей Родины Москва
праздновала Всесоюзный День железнодо-
рожного: транспорта.

Особенно: многолюдно и празднично было
в Центральном парке культуры и отлыха
имени Горького, Десятки тысяч москвичей,
железнодеровников заполнили аллен парка.
Ha красных полотнищах — слова привета
железнодорожников вождю советского народа
товарищу Сталину. Парк украшен плавата-
ми, наглядно показывающими неуклонный
рост нашего транспорта и перспективы его
развития в новой сталинской пятилетке.

В Зеленом театре парка состоялось тор-
жественное собрание железнодорожников
Московского узла совмеетно с партийными,
советокими и общественными организация-
ий столицы, созванное Министерствем пу-
тей сообщения, Московским городским коми-
тетом ВЕП(б) и центральными комитетами
профсоюзов: железнодорожников.

Здесь собралось более 15 тысяч человек.
Среди них работники всех профессий, всех
служб транспорта — паровозники, движен-
цы, связисты, инженеры, техники, стаха-
новцы, командиры, представители е дорог
страны, приглашенные на празднество в
Москву.

В президиуме — ‘секретарь Москов-
ского областного и городского комитетов
BEII(6) тов. Попов, министр путей сообще-
ния СССР тов. Ковалев, секретарь МЕ
ВЕП(б) тов. Черноусов, секретари : МГК,
ВЕП(б) тт. Фирюбин и Данилов, предсела-
тель исполкома Московского областного (о-
вета депутатов трудящихся тов. Тарасов,
заместитель председателя Моссовета тов.
Парфенов, академик тов. Образцов, замести-
тели миниетра путей сообщения, Героя (0-
циалистического Труда, ученые. стахановцы
транспорта.

Торжественное собрание открывает сек-
ретарь МЕ ВЕП(б) тов. Черноусов. По. пред-
ложению знатного железнодорожника Героя
Социзлистического Труда тов. Осипова в по-
	Вчера в честь Сталянското Дня железно-
	хорожников в Центральном парке культуры.
	и отдыха имени С. М. Кирова состоялся на-
родный праздник. В нем приняло участие
более 80 тысяч ленингралцев.
	На общегородеком митинге на Масляном
лугу с докладом выступил начальник, Севе-
ро-Западного округа железных дорог гене-
рал-директор тяги 2-го ранга Герой Социа-
листического Труда тов. Саламбеков. Он от-
метил, что в июле дороги Северо-Западного
округа выполнили план перевозок на 118
процентов. Уснельно работал в июле коллек-
тив Продетарского паровозоремонтного за-
вода, где 300 стахановцев досрочно выпол-
нили свои. годовые программы.

С приветствием и поздравлением от имени
горкома и обкома ВКИ(б) выступал севре-

Ки

- Всесоюзный День железнодорожника в
столице Украины отмечен как болышой на-
родный ‘праздник. Накануне в помещении
театра оперы и балета имени Т. Г. Шевчен-
во состоялось торжественное собрание киев-
ских железнодорожников совместно с пред-
ставителями партийных, советеких и обще-
ственных организаций. С докладом высту-
пил начальнаяк Юго-Заладной дороги гене-
рал-директор движения 2-го. ‘ранга тов.
Гусев.

Железнодарбжникя Юго-Западной мати-
страли ‘перевыполнили ‘государственный
план погрузки и выгрузки 3a 7 ‘месяцев
этого гола. Погружено сверх плана более 20
тысяч вагонов — в срелнем по два донолнт-
тельных поела в сутки.
	Тысячи железнолорожников Сталинской
	дороги с семьями заполпили вчера парки и
сады ЛДнепронетровека. В 16 часов откры-
	лось торжественное собрание.  Начальник
	дороги тов. дакорко доложил о выполнении
обязательств, взятых во Всесоюзном сорев-
	СТАВРОПОЛЬ, 4. (Корр. «Правды»).
Отенные. районы Ставропольского края пз-
давна страдали от недостатка воды, Озер
здесь мало, мелковолные’” речки летом
обычно пересыхают. Жители сёл и дере-
вень устраивали во дворах колодцы, 8 ко-
торые собиралась дождевая вода с крыш.
Её, однако, елва хватало для бытовых
нужд. Развитие животноводства, садовод-
ства и огоролничества тормозилось из-за
недостатка воды.

За годы советской ‘власти водоснабже-
ине в крае было улучшено. В нескольких
районах построены ирригационные соору-
жения, выкопзно много прудов и пробу-
рено артезианских колодцев. В 1936 году
правительство Уховлетворило просьбу став-
ропольских колхозников о строительстве
Невинномысского канала, чем окончатель-
но разрешалась ‘водная проблема,

Война с немецкими захватчиками по-
мешала достроить канал. Во время оккупа-
ция края немцы многое разрушили из’ того,
	имена лучших людей транспорта, показы-
вающих пример стахановского труда.

Тов. Ковалев говорит. лалее о недочетах
в работе транспорта. Железнодорожники не
могут мириться © недовыполнением зада-
ний по перевозкам таких важнейших гру-
зов, как уголь. металл, фуда. лес. Необхо-
димо решительно подтянуть отстающие до:
реги, отделения, станции, дело. Работу
путейцев и строителей всё еще нельзя
признать уловлетворительной; ремонт пути
идет медленно, на стройках плохо исполь-
зуются механизмы; слабо внетряетса пере-
довой опыт. Между тем успешная работа
транспорта зимой во многом будет зависеть
от своевременного выполнения программы
ремонта пути, строительства ‘мостов, вос-
становления паровозных депо и других
об’ектов транспорта.

В заключение тов. Ковалев призывает
железнохорожников изо дня в день улуч-
шать свою работу, образцово полготовяться
в зиме, еще шире развернуть социалисти-
чоское соревнование, с честью выполнить
обязательства, взятые в письме товарищу
Сталину. .

С приветствиями   железнолорожникам
на собрании выступили: от Красной Ap-
чии дважды Герой Советского Союза майор
Речкалов, от трудящихся Москвы — заме-
ститель председателя Моссовета тов. Пар-
фенов. ’

С огромным воодушевлением под бурные
эвации собравшиеся приняли приветствие
поварашу Сталину.
zs x =#.
	Бо всех московских парках культуры и
отдыха вчера состоялись многолюдные на-
родные гулянья, посвященные Веесоюзному
Дню. железнодорожника. На ‘эстрадах вы-
ступалн коллективы художественной само-
делтельностн, артисты столичных театров.
Празднества продолжались ло поздней
Ночи.
	Ворошиловеград

Инициатор Всесоюзного социалистиче-
свого’ соревнования железнодорожников —
коллектив Северо-Донецкой дорог & Bee-
союзному Дню железнодорожника, перевыпол-
нил семимесячный план погрузки. Паро-
возники обещали выпустить из под’емоч-
ного ремонта сверх годовой: нормы 10 паро-
всзов, — выпустили. 15. Вагонники пере-
выполнили семимесячный нлан по капи-
тальному и среднему ‘ремонту’ вагонов:

По почину коллектива станции Должан-
ская, горняков ‘треста  «Свердловутоль» и
ворошиловгралекого ‘диспетчера Ивана
Костырко, железнодорожники  Северо-До=
нецкой магистрали выступили инициато-
рами ритмичной погрузки угля во ` всех
бассейнах страны. По инициативе передо-
вых изшинистов тт. бемилетова, Шумило-
ва, Казанпова., Посохова ‘и. других на ло-
Роге развернулось движение ` машинистов
з& подготовку паровозов Е ‘зиме. своими
сретствами. и силами. :

Железнодорожники ‹ торжественно ‘про-
вели свой традиционный Upasyans. Он
начался митингом св 1 городском саду
им. 1 Мая. Весь лень в разных концах
сала выступали кружки самодеятельности,
играли  соркестры. (Корр. «Правды» )ь
	Горький

`В коллекливах ` железнодорожников 69-
стоялись митинги, посвященные Оталинско-
му’ Дню железнодорожника, В саду имени
1 Мая — наролное гулянье- Стахановны от-
	метили свой праздник новыми успехами.
(Корр. «Правдых»).
	Курск
	Торжественное собрание в Москве.
	Ленинград
	Днепропетровск
	четный- президиум избираелся Политбюро
ЦЕ ВЕП(б) во главе с товарищем. Сталиным.
Присутствующие устраивают бурную, про-
должительную озацию в’ честь товарища
Сталина.

С докладом о Всесоюзном Дне железноло-
рожника выступил министр путей <сообще-
ния тов. Ковалев. °

— Сегодня, в наш радостный  празд-
НИК, — Говорит тов. Ковалев, — армия со-
ветеких железнодорожников первое ‹лово
любви и привета шлет. великому, родному
Сталину! Год назад железнодорожники дали
обещание товарищу ‹ Сталину непрерывно
повышать погрузку, быстрее продвигать
поезда, и они сдержали свое слово.

3 истекший год железнодорожный тразс-
порт увеличил среднесуточную погрузку на
6.000 вагонов, успешно преодолел трутно-
сти минувшей зимы. В прошлую зиму по
сравнению с зимним периодом 1944—
1945 гг. перевозки значительно возросли:
угля — на 415 тысяч вагонов, леса — на
14 тысячи, черных металлов — на 24 ты-
сячи. и рухы — на 11 тысяч вагонов; уве-
личилась участковая скорость движения
поездов. Оборот вагонов за вимнай период
ускорился на 10 часов. а всего за год —
с августа 1945 года по август 1946 года—
на 20 часов.
	Докладчик подробно останавливается Ha
задачах, поставленных перед железно-
дорожниками пятилетним планом. За пять
лет наш транспорт нетолько! восстановит
свою техническую ‘вооруженность и про-
пускную способность, но и значительно
превзойдет довоенный уровень, особенно
в районах Урала, Сибири, Донбасса, Кри-
ворожья. На железных дорогах страны
широко развернулось социалистическое со-
ревнование за выполненне и перевыполне-
ние плана новой сталинской пятилетки,
за выполнение государственных  заланий
	ш) перевозкам из месяца в месяц, из квар-
	тала в квартал, Докладчик называет пере-
довые железные дороги, предприятия,
	тарь областного комитета ВКП(б) тов. бин-
	HOB. Е

Участники митинга с огромным вооду-
шевлением приняли приветствие товарищу
Сталину,

В парке открылись выставка техники и
портретная галлерея знатных железнодорож-
ников. Состоялись встречи с железнодорож-
никами-— Героями Социалистического Трудз.

Вечером силами артистов ленинградских
тезтров были даны болышие концерты. На
спортивных плошалках физкультурники об-
щества «Локомотив» демонстрировали сво
спортивное. мастерство. 23

Митанги и гуляния, посвященные Дню
железнодорожника, происходили также в
	зтчине, Луге, Ораниенбауме, Павловске.
	Выборге, Тихвине и других городах.
(Корр. «Превды»).

ев

` На дороге выросли замечатёльные масте-
ра железнодорожного дела. Тов. Гусев на-
звал имена знатных паровозников-—Кали-
ниченко, Мельниченко, Котырло и других, во
много раз превысявших нормы пробега па-

ровозов и технические скорости, имена внат-
ных людей строительства и среди них—про-
	славленното каменщика Ивана Рахманина,
который уже выполнил три годовых нормы.
	Вчера днем тысячи трудящихся Киева co-
брались на стадионе «Динамо», где высту-
пили артисты и коллективы художественной
	самодеятельности. На зеленом поле статиона
	проходил футбольный малч. -
(Корр. «Празды»).
	нования. Сталинская магистраль к 20 июля
выполнила семимесячное задание по погруз-
ке. Сверх плана погружено 28.185 вагонов.
Более 300 стахановцев выполнили годовые
нормы.

(Коро. «Правды»).
	Заканчивается. строительство
	Невинномысского канала .‘
	что было уже сделано. После освобождения
края; в январе 1943 года, работы на -ка-
нале возобновились.
	Недалеко время, котда мечта ставро-
польчан — иметь вдоволь воды — осу-
ществится. Новииномысекий канал будет
пущен в эксплоатацию. Живительная вла-
га из реки Кубани потечет по безводным
районам.
	Канал протяжением в 45 километров,
шириной в 35 метров и глубиной в 4 метра
проложен по пересеченной местности у
подножья гор. Сквозь гору Недреманную
заканчивается прокладка, тоннеля длиной
более 6 километров, Тоннель по своим га-
баритам и профилю сходен с московским
четро, местами залегает ва’ глубине

0 метров.
= Прохолка тоннеля производитея © п-
мощью щитов, полученных © московского
метрополитена, и перфораторахи. До, выхо-
ла тоннеля из горы во вторую часть-кана-
	«...Не отвлекайтесь от главной залачи,
разверните хлебозаготовки. с первых же
дней уборки и Форсируйте их, ибо первая
заповедь — выполнение плана хлебозато-
товок...».

Это указание товарища Сталина лолжно
	‚быть положено в основу работы партий-
	ных организаций по руководству заготов-
ками. Выполнению этих ‘Указаний должна
быть подчинена сейчас вся деятельность
партийных организаций в колхозах, сов-
хозах и машинно-тракторных станциях.
текущем толу колхозы и совхозы
руЖно п организованно приступили к
выполнению своих обязательств ‘перед
государством. Отдельные районы уже до-
стигли значительных успехов в хлебо-
сдаче. Краснодарский край, например,
в течение отного месяца выполнил годовой
план хлебозаготовок на 46 пропентов.
Многие колхозы Юга к началу августа
сумели полностью выполнить свои 0бязз-
тельства перед государством по хлебо-
поставкам, натуроплате и возврату <суд.

Но было бы большой ошибкой переоце-
навать первые успехи, не вилеть суше-
ственных недостатков в организации заго-
товок в отдельных краях и областях.

Олин из самых серьезных недостатков
заключается в TOM, ‘что значительное
холичество хлеба лежит на токах и ©в0е-
временно. не вывозится Ha РН
ные ссыпные пункты.

Это-наносит прямой ущерб и тосудар-
ству и колхозам, ибо задерживается вы“
полнение хлебозаготовок, портится зерно,
сложенное нередко под открытым небом.
Так, в Аполлонском районе, Ставрополь-
ского края, на токах лежат десятки’ тысяч
пудов хлеба, а темпы заготовок крайне’
низки. Руководители района ссылаются на
то, что якобы недостает транепортных
средств. Они ждут, пока прачилют машины
из краевого центра. В колхозах есть все
возможности своими силами отправить
хлеб, но райком партли и райисполком за-
HAIN почему-то выжидательную позипию.

Совсем по-иному поступял Кореновский
райком партии Краснодарского края. Он
	провел в колхозах собрания. вместе е кол- С
	хозниками обсудил, как лучше организо-
вать вывозку хлеба. В каждом колхозе бы-
ли созданы транспортные ` бригады. В ре-
зультате колхозы района за месяц вывез-
ли на лошадях, волах и коровах почти
400 тысяч пулов хлеба. Дело, стало быть,
		ie
		Геолеги и этнсграфы в горах
Тянь-Шаня
	ФРУНЗЕ, 4. (Норр. «Правды»). Б Тяяь-
Шане, ‚наз южных склонах Терекого Ала-
тау, сейчас работает геологическая экспе-
диция  Киргизекого филнала Академии
наук СССР. Семь отрядов экспедиции изу-
чают расположение рулных ископаемых,
чтобы облегчить в будущем работу поиско-
вых геологических партий.

2 августа на Центральный Тянь-Шань
выехала этнографическая экспетиция Ин-
ститута языка, литературы и историн
Варгизского филиала Академии Haye
СССР: Ев задача — собрать в высокогор-
ном Тогуз-Тороузском районе материалы,
относящиеся к глубокой каргизской стари-
не, обрядам и быту киргизов.
	Электролиния Елгава — Лепая
	РИГА, 4. (Корр. «Правды»), Началось
восстановление высоковольтной  ЛИНИН
электропередачи - Елгава-—Лепая. Линия
‘позволит передавать дешёвую  электро-
энергию с Бегумской гидростанции про-.
мышленным предприятиям, морскому тор-
говому порту и городскому хозяйству вто-
рего по величине города Латвии-—Лепая.

Протяженность новой линин — 180 ки-
лометров. Работы ведутся с двух сторон,

fee
		На стройке новой коксовой.
батареи
	at
		ВЕМЕРОВО, 4. (Hopp. «Правды»). На
Гузнецком металлургическом комбинате
имени Сталина начато сооружение новой,
шестой коксовой батарен. Это одна из 63.
коксовых батарей, которые по пятилетне-
му плану должны быть построены в СССР.
Впервые в практике строителей комбината
здесь применяется выемка грунта при по-
мощи. гидромониторов.
	—0О—-
НА СОБРАНИИ РАБКОРОВ

_ ЗАПОРОЖЬЯ
ЗАПОРОЖЬЕ. 4. (Выезаная репанция
	  «Правды»).. Элесь состоялось городское co-.
	брание рабкоров, посвященное очередным
задачам низовой печати. На собрании были.
вскрыты крупные недостатки в руководстве
рабкоровским движением. В большом коз,
лективе Днепростроя регулярно выхолят
всего 4 стенгазеты. На многих предприя-.
тиях газеты выпускаются от случая к елу-.
чаю; они не являются организаторами со-
ревнования, гелосом общественности.

Рабкоровское собрание прошло под зна-
Бом острой критики. В прениях выступило.
14 человек. Рабкор тов. Васильев рассказал,
как протекает выпусв стенгазеты в Энерго-.
строе.

— Секретарь парторганизации т. Тара-,
дайко, он же заместитель начальника Энер-
гостроя, вызывает к себе членов редколлегия
п прежде всего смотрит — нет ли в подго-
товляемой газете заметок, критикующих его
работу, как администратора. Обнаружив
что-либо, он изымает неуголную ему замет-
ку, но при этом неизменно уверяет, что он.
всячески приветствует критику. _

Выступавиие отмечали, что райкомы
партии, редакции областных газет не за-
нимаются низовой печатью и рабкорами, не
учат и не помогают им.
		НА ПОЛЯХ СТРАНЫ
	‚ КРАСНОДАР, 4. (Корр. «Правды»), В
большинстве районов Кубани _ законченз
косовица колосовых культур. По данным
краевого земельного отдела, хлеба скоше-
ны с площади 1.265 тысяч гектаров, в
прошлом же году к этому времени было
убрано лить 847 тысяч гектаров. По сро-
кам и темпам косовицы Кубань идет на
уровне 1940 года.

. . + *
	ОУСЕ, +. (Корр. «Правды»). В области
стоит теплая солнечная погода. Рожь
быстро созревает. В Дрэбышевском, Русско-
Полянском, Павлограяском и Москаленскоч
	районах из поля вышли комбайны. how
	МАЙКОП. 4. (По телеграфу). участвуя
во Веесоюзном социалистическом соревно-
ванич, совхозы Адыгеи борются за своевре-
MeHHOS проведение уборки урожая и сдачи
х10бз государству. Уборка хлебов близит-
ся Б концу. Значительно раньше, чем в
прошлом. голу, закончил косовиду 08х03
«Заря», [Шовгеновского района. Досрочно
выполнив план хлебопоставок, этот с98вх03
тставил ча заготовительный пункт более
тысячи пудов хлеба сверх плана.

Совхозы _ <«Чехрак»,  Кошехабальского
района, имени Микояна, Ерасногвардейского
района, животноводчесвяй совхоз имени
$ Марта, Майкопского района, и другие
ТАкЖе досрочно выполнили план хлебопо-
ставок. Сверх плана они сдали более пяти
	ТЫСЯЧ пудов.
+ &-
	Хлеб—государству
	Б соревновании в честь Дня железноло-
рожника работники Курского отделения дви-
жения добились значительных успехов.
Июльский план: погрузки выполнен на 105
процентов. и план выгрузки — на 107 про-
центов. В целом по Курской. области желез-
нодорожники перевыполнили семимесячный
план погрузки и выгэузки.

(Корр. «Правды»).
	ла — в сторону реки Егорлык осталось
130 метров.

Закончено строительство о толовного
сооружения =— огромной железобетонной
плотины для пропуска воды из реки Ву-
бани через канал в реку Егорлые. Строят-
ся водонапорный бассейн и волоотводный
рукав.

Весной этого года на строительстве ка-
нала работало до 5 тысяч колхозников. Из
многих районов края они приехали на
канал со своими подводами. В. результате
помощи колхозного крестьянства земляные
peborss по всей трассе почти закончены.

о. за время строительства вынуто
около 9 миллионов кубометров грунта и
уложено 190 тысяч кубометров бетона. .

На канале сооружается гидроэлектро-
станция мощностью в 10 тысяч киловатт.
Земляные работы закончены, производит-
ся укладка бетона. На строительную пло-
щадву станции привезено машинное 060-
рулование.
	py
			РОСТОВ-на-ДОНУ, 4. (Корр, «Правды»).
Багаевский район первым ‘в ‘области 3a-
вершил уборку колосовых. За 24 рабочих
ня убрано 13 тысяч гектаров. Организэ-
	Конкурс артистов эстрады

Вчера в Москве закончился всесоюзный.
конкурс артистов эстрады. Е третьему ту-
ру конкурса было допущено 78 исполниз
телей. Срели пих — представители РСФСР,
Украины, Азербайджана, Узбекистана, Лат.
вии, Киргизии, Таджикистана, Казахстана.

На трех вечерах заключительного тура
было представлено 54 номера различных
жанров эстрадноге искусства.

_ После заседания жюри, на котором будут
присуждены премии, состоится заЕЛЮЧИ
тельный конперт,
	р 0Об’единение «Башнефть» перевыйолнило июльский план
	добыли нефти на 14.800 тонн больше, чем
в прельдущем месяце.

„ Улучшили работу также. буровики. Кол-
лектив Имимбаевской конторы бурения ме-
сячный план проходки выполнил нз 102
процента, а задание по бурению экеплозта-
ИОННЫХ СЕВЗЖИН— на 170 процентов.
	Аа

’ УФА, 4. (Корр. «Правды»). 08 единение
«Башнефть» перевыполнило месячный план
нефтедобычи... ‚ Удучшиял », работу. трест
«Ишимбайнефть». В июне он не выполнил
плана, в июле дал - нефть сверх паана.
Нефтяники треста «Туймазанефть? в июле