5 АБГУСТА 1946 г., № 185 (10267)
						„ПРОЦЕСС ГЛАВНЫХ НЕМЕЦКИХ ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ В НЮРНБЕРГЕ
	заключительная речь Главного Обвинителя от СССРтов.Р. А. Руденко
		листов и дополнительное военное снаряже-
ние. Е
	Ulneep очень много говорил здееь о том,
что он резко критиковал близкое окруже-
ние Гитлера и что у него якобы были
очень серьезные разногласия © Гитлером,
что в своих письмах к Гитлеру он указы-
вал на бесцельность дальчейшего ведения
войны. Когда прелетавитель советского об-
	винения спросид Шпеета. кого именно из
	Олизкого окружения он критиковал и 8
связи с чем была эта критика, подсудимый
ответил; «Я вам этого не скажу».
	Совершенно очевидно, ` что Шпеер не
Только не хотел, но и не мог этого сказать
ис той простой причине, что он ннкого из
близкого окружения Гитлера не критиковал,
Да и не мог критиковать, так как сам был
убежденным гитлеровцем и входил в это
близкое окружение. Что касается так на-
зываемых «серьезных разногласий», то,
	Как признал Шпеер, они началиеь после
	того, как ему стало яено, что Германия
проиграла войну. Мисьма Шпеера в Гит-
леру датированы мартом 1945 года. Тогда-
то Шпеер мог без особого риска обрисовать
безналежное положение Германии. Оно
уже было ясно для всех и не составляло
предмета разногласий. Й не случайно, что
после этих писем Шпеер продолжал оста-
ваться фаворитом Гитлера. Именяо Шпеера
Гитлер назначил 30.Ш-—45 г. руководить
мероприятиями по тотальному разрушению
индустриальных об’ектов; обязав все пар-
тийные, государственные и военные учре-
ждения оказывать ему всемерную по-
мощь.
	Таков истинный облик и истинная роль
подсудимого Штеера в преступлениях гит-
леповской клики.
		енной промышленности. Ему даже было
поручено регулирование товарооборота, а
указ Гитлера от 24 августа 1944 года
фактически ‘делал Шпеера диктатором как
внутри самой Германии, так и на оккупн-
рованных ‘территориях, над всеми терман-
скимн инстанциями, деятельность ‘которых
в какой бы то ня было мере имела отно-
шение к уснлению военной мощи Герма-
НИИ. : }
И когда фашистские летчики бомбарди-
ровали мирные города и села, убивая жен-
щин, стариков и дётей, когда немецкие
зртиллериеты обетреливали из тяжелых
орудий Ленинград, когда гитлеровские пн-
раты топили тгоспитальные ‘суда, когда
«Фау» разрушали города Англия, — это
был результат деятельности Шнеера. Это
под его руководством было широко. развер-
нуто производство газов и других ерелетв
химической войны. Сам подсудимый при
допросе его господином Джексоном на суде
признал, что три фабрики готовили продук-
цию для газовой войны п 40 ноября 1944
тода они работали на полном ходу.

Шпеер не только знал о применяемых
Ззукелем методах при угоне в рабство на-
селения оккупированных областей, но п
сам припимал участие вместе се Заукелем
на совещаниях у Гитлера и в управлении
«центрального планирования», где прини-
мались решения об угоне в Германию мил-
лионов людей из оккупированных терри-
торий.

Щпеер имел тесный контакт с Гиммле-
рим: он получал от Гиммлера заключенных
тля работы наз военных заводах; на многих
заводах, подведомственных Шпееру, были
организованы филиалы концентрационных
лагерей. За услуги Гиммлера Шпеер, в свою
очерель, предоставлял СС опытных специа-

о w
	Ней
	лживой пропаганде в гитлеровской Герма-   что Фричё еше задолго до нападения на
вии, свилетельствуют высказывания Гит-  СССР знал о соответствующих приготовле-
	лера в «Майн камиф».

Он писал: «Вопрос о возрождении гер-
манского могущества гласят не «Как мы
сфабрикуем оружие?», & «Как мы произ-
ведем дух, который сделает народ способным
восить оружие». Если этот дух овлалеет
народом, воля найлет тысячу путей, из ко-
торых каждый приведет к оружию». (Ци-
тирую из «Майн кампф», 64-е издание,
1933 г., етр. 365—366).

Не случайно также, что на с’езде гитле-
ровской партии в Нюрнберге в 1936 голу
были провозглашены лозунги:

«Пропаганда помогла нам притта к вла-
сти», : :

«Проиаганла поможет нам удержать
власть», .

«Пропаганда поможет нам завоевать весь
мир». :

Подоудимый Фризе по своему положению,
несомненно, был одним из наиболее видных
пропагандистов и одним из налболее ив-
формированных людей в гитлеровской Гер-
мании, пользовавшийся особым доверием
Геббельса. к

Бак известно, Фриче с 1938 гола по 1942
год являлся руководителем важнейшего в
министерстве пропаганды отлела немецкой
прессы, а с 1942 года до разгрома гитле-
ровекой Германии руководил немецким рз-
диовещанием.

Выросший на журналистском поприще в
реакционной пресее Гугенберга и являясь
	членом гитлеровской партий с 1933 гола,
	Фриче в качестве правительственного ра-
диокомментатора своей личной пропаганлой
сыграл большую роль в распространении в
Германия фашизма, в политическом и м0-
ральном растлении немецкого народа.

` 06 этом подробно сообщили в своих пись-
менных показаниях свидетели: бывший ге-
нерал-фельдмаршал германской армии
Ферлинанд Шернер и бывший вице-алми-
рал германского флота Ганс Фосс.

Представленные Трибуналу под № 3064-

ПС и CCCP-496 тексты перехваченных
Британской радиовещательной компанией
выступлений по радио подсудимого Фриче
полностью подтверждают эти выводы обвй-
нения, .
_ В своей деятельности германская пропа-
ганда и лично подсудимый Фриче широко
использовали методы провокации, ложь и
клевету, причем особенно широко применя-
лись эти методы с целью оправдания агрес-
сивных акций гитлеровской Германии.

Еще Гитлер в «Майн кампф» писал:

«При помощи умелого я длительного при-
менения пропаганды можно представить нз-
роду даже небо алом и, наоборот, самую
убогую жизнь представить, как рай»
(стр. 302).

Фриче оказался самым подходящим чело-
веком для такой грязной роли.

В своем заявлении Трибуналу от 7 ян-
варя 1946 года Фриче подробно описал шт-
роко применявшиеся немецкой пропагандой
и лично им самим провокационные методы в
связи с агрессивными акциями против Ав-
стрии, Судетской области, Богемии и Мора-
вии, Польши, Югославии.

9 апреля и 2 мая 1940 года Фриче вы-
ступил по радио с лживыми об’яенениями
причин оккупации Германией Норвегии. Он
заявлял, что «никто не был ранен, ни один
дом не был разрушен, жизнь и труд текли
обычным путем».

Между тем в представленном норвежским
правительством официальном докладе ука-
зывалось: «Германское нападение на Нор-
вегию 9 апреля 1940 года ввергло Норве-
гию в войну впервые за 126 лет. В течение
двух месяцев война велась по всей стране,
принося разрушения... Более 40 тысяч до-
мов были повреждены или разрушены н
около тысячи человек из числа граждан-
ского населения убито».

Наглая клевета была распространена. не-
мецкой пропагандой и лично Фриче в свя-
зи с потоплением английского пассажир-
ского парохоха «Атения».

Особенную активность немецкая пропа-
гандз проявила в связи с вероломным напа-
дением гитлеровской Германии ua Совет-
ский (Союз.

Подсудимый Фриче пытался утверждать,
что о нападении на СССР он будто бы впер-
вые узнал. будучи вызван в 5 часов утра
22 июня 1941 года на пресс-конферен-
пию в министру иностранных дел Риббен-
тропу, и что 0б агрессивных целях этого
нападения ему стало известно в результате
его личных наблюдений лишь в 1942, году.

Подобные утверждения  ‘опровергаются
тавим документальным  локазательством,
	KARAM является отчет подсудимого Розен-
	берга. Этим документом устанавливается,
	ниях и В качестве представителя мини-
стерства произганлы участвовал в разра
ботке министерством восточных QREYDMpO-
ванных территорий пропагандистских меро-
пряятий на востоке.

Отвечая во время перекрестного допроса
на вопросы советского обвинения, Фриче
заявил, что если бы ему были известны
преступные приказы гитлеровекого -прави-
тельства, о которых он узнал только злесь
ва суде, он не пошёл бы с Гитлером. И в
этом случае перед .лицом Междунаролхного

енного Трибунала Фриче сказал неправ-
ду. Он вынужден был признать, что ‘пре-
ступные гитлеровские приказы об истреб-
лении евреев и расстреле советских комие-
саров были ему, известны ещев 194%. году,
однако и после этого он. продолжал оста-
ваться на своем посту и продолжал зани-
маться лживой пропагандой. _

В своих выступлениях по радио 16 июня
п 1 пюдя 1344 гола Фриче широко про-
Пагандировал применение Германией но-
вых видов оружия, всячески стремясь по-
будить армию и народ на дальнейшее бес-
смыеленное сопротивление.

Уже накануне краха гитлеровской Гер-
мании, а именно 7 апреля 1945 года,
Фриче выступил но радио с призывом Е не-
мецкому народу. о продолжении сопротивле-
ния союзным войскам и вступлении для
этой цели в организапию «Вервольф». .
	Так, ло самого конца подсудимый Фриче
	оставалея верен преступному гитлеров-
скому режиму. Он всего себя отдал ocy-
	ществлению гитлеровского заговора и всех
	преступлений, намеченных и  проводив-
шихся для осуществления этого заговора.
	вн активный участник всех гитлеровских
преступлений и должен понести за них
	тягчайшую ответственность.
_ Господа судьи!
	Перед вами прошли все подсулимые —
	JOH, лишенные чести и совести, вверг-
шие мир в бездну несчастий и страданий.

Политические авантюристы, не останав-
ливавшиеся ни перед какими злодеяниями
для достижения своих преступных целей,
низкие демагоги, прикрывавшие свои раз-
бойничьи планы лживыми идеями, палачи,
убившие миллионы невинных, — они об’-
елинились в клику заговорщиков, захва-
тили власть и превратили аппарат герман-
ского государства в орудие своих преступ-
лений.

Ныне наступил час расплаты.

В течение девяти месяцев.мы наблютали
	бывших правителей фашистской Германии.
	Церед лицом суда на скамье подсудимых
	они притихли и присмирели. Некоторые из
них даже осуждали Гитлера. Но они корят
	сейчас Гитлера не за провокацию войны,
не за убийства народов и ограбления го-
	сударетв. Единственно, чего` яе ‘могут- они
ему простить, — это поражения. Вместе
	се Гитлером они были готовы истребить
миллионы людей, поработить всё передовое
человечество для достижения преступных
целей мирового господства.

Но иначе судила история: победа не при-
шла по следам злодеяний. Победили свободо-
любивые народы, победила правда, и мы
горды тем, что сул Международного Воен-
ного Трибунала — это еуд победившего
правого дела миролюбивых народов.

Защитники ‘подсудимых говорили © гу-
манности. Мы знаем, что цивилизация и
гуманность, демократия и гуманность, мир
и гуманность — нераздельны. Но борцы за
цивилизацию, демократию и мир, — мы ре-
шительно отвергаем  бесчеловечный гума-
низм — внимательный кв палачам и без-
различный к их жертвам. Защитник Каль-
тенбруннера тоже товорил здесь о чело-
веколюбии. В сочетании с именем и делами
	Вальтенбруннера слова о любви к человеку
	звучат кощунственно.

Господин Председатель!

Господа судьи!

Моей речью заканчиваются выступления
обвинителей.

Выступая яз этом суде от имени народов
Союза Советских Социалистических Рес-
	публик. я считаю полностью доказанными
	все обвинения, пред’явленные подсудимым.
Й во имя подлинной любви к человечеству,
	Которой исполнены народы,

принеспгие
	величайшие жертвы для спасения мира,
свободы и культуры, во имя памяти мил-
лионов невинных людей, загубленных
банлой преступников. представших перед
судом передового человечества, во имя
счастья и мирного труда будущих поколе-
ний, — я призываю суд вынести всем без
исключения поысудимым высшую меру
наказания — смертную казнь.

Такой приговор будет встречен с удов-
летворениём всём передовым человечеством.
	Осубка-Моравский о необходимости
создания избирательного блока
	считывать голоса и упиваться своей силой,
чем разрешать принципиальный вопрос ©о-
здания столь необходимого стране единства
народа. Господин вице-премьер Миколайчик
хотел сыграть роль «вождя» народа и за-
хватить всю власть себе. а межлу тем он не
		CIDAHChHY движением, которое с момента
его приезда в страну: переживает самый
острый кризис».

Отметив, что усплня правительства наз
правлены к дальнейшей нормализации поз
ложения в стране, Осубка-Моравский в за-
включение пишет:

«Отибаются также те, кто полагает, что
правящий лагерь стремится в избирательз
ному блоку из-за собственной слабости. Таз
герь этот, вопреки расчетам наших полити-
эеских противников, крепнет с кажлым
днем и обладает хостаточной силой для того,
чтобы противопоставить себя всякому аван-
тюризму и ликвидировать его. Ошибаются
п очень разочаруются те, кто надеется на
какне-либо принципиальные изменения по-
сле выборов или, что еще хуже, рассчятыз
вает на такие перемены в результате гражз
данской войны или войны вообще. Переме-
ны, которые произошли в Польше, являются
переменами прочными, их нельзя ликвиди-
ровать или перечеркнуть, их можно только
дополнять и улучшать в атмосфере положи-
тельного труда, внутреннего мира и един-
ства народа».
	БАРШАВА, 4 августа. (ТАСС). В газете
«Работник» опубликована статья председа-
теля ЦИК ППС (польская социалистическая
партия) премьер-министра 0субка-Морав-
ского; в`которой он подчёркивает необхоли-
мость создания ‘избирательного блока для
обеспечения единства народа.

«Избирательный блок, — говорится в
статье, — комментировалея и до сих пор
комментируется некоторыми кругами в
Польше и за границей как нечто несовме-
стимое с демократией и свидетельствующее
9 мнимой слабости блока четырех партий.
Это рассуждение совершенно ошибочно».

Анализируя предшествующие переговоры
по вопросу о создании избирательного. бло-
ка, Осубка-Моравский пишет: «Я категорн-
чески утверждаю, что сторонники избира-
тельного блока предлагали ПОСЛ и «Строн-
HRUTBY праци» честное и разумное избира-
	тельное соглашение. я глубоко уверен. что.
	еще можно было бы притти. к разумному и
честному соглашению, если бы была про-
явлена добрая воля не только стороной пред-
 лагающей, но и той стороной, которой сдёла-
но предложение. Почему блок не осуществил-
ся? Главным образом потому, что г-н вице-
премьер Миколайчик просчиталея в оценке
своего влияния, прибавив в своему действи-
тезьному весу влияние подполья и всей
оппозиции, и, поставил невероятные усло-
вия для того, чтобы сорвать переговоры об
избирательном блоке.  Повидимому, вице-
премьеру Миколайчику важнее было пот-
	Тяга к обединению рабочих партий
	в американской зоне
БЕРЛИН; 3 августа. (ТАСС). Газете
	DEPAnH, 3s августа. (ТАСС). Газета
«Нейес Дейчланд» опубликовала отчет о с0-
стоявшихся на-днях в Мюнхене собраниях.
	на которых выступали совершающие в на-
	стеящее время поездку по американской
зоне оккупации Германии члёны централь-
ного секретариата Социалистической единой
партии Германии (СЕПГ) Фехнер и Уль-
брихт. 28 июля после их выступления на
собрании активистов социал-демократиче-
ской и коммунистической партий в Раменс-
дорфе (Мюнхен) была принята резолюция, в
которой говорится, что функционеры обеих
рабочих партий после обмена мнениями при-
шли к убежлению в необходимости. об’едине-
ния обеих партий.
	«Ввиду агрессивности фашистских и
других реакционных кругов,— говорится в
	езолюции,—мы предлагаем своим органи-
зациям проводить совместную борьбу на
основе соглашения от 8 августа 1945 года,
принятого руководством обеих партий и со-
держащего в качестве основных требований
полную ликвидацию остатков нацизма, чи-
сетку общественных учреждений от актив-
	оккупации Германии
	ных нацистов, проведение реформ в про-
мышленности и сельском хозяйстве и един»
ство рабочего класса».
Далее газета сообщает, что 29 пюля в
Мюнхене был организован митинг, на кото
ром присутствовало более 8.000 трудящих-
ся. Выступивший на митинге Макс Фехнер,
по словам газеты, заявил, что в восточной
зоне Германии благодаря проведению зе-
шельной реформы, экспроприации предприя-
тий военных и гитлеровских преступников
И организации нового самоуправления соз-
даны важнейшие предпосылки для антифа-
MUCTCROTO демократического развития.

«Мы в восточной зоне, — заявил Фех-
нер, — всю нашу работу направляем на
действительное обеспечение темократиче-
ского развития, и мы могли бы свободно
смотреть в будущее, если бы во всех ча-
стях Германии точно в таком же об’еме и 6
такой же последовательностью могильшики
нашего народа лишались бы силы, и широ-
ким массам было бы предоставлено дей-
ствитёльное право на работу по восста-
новлению страны».
	ника узнал, что Фраяк часто злоупотреблял
его именем на документах. Правдоподобны
ли эти заявления Нейрата? Достаточно бегло
проанализировать факты, чтобы ответить на
этот вопрос. отрицательно.

Нейрат говорит, что Франк злоупотреб-
тял его именем. Что же предпринял Ней-
	рат? Может быть он потребовал отставки
	Франка или наказания его за подлог?. Нет.
Может быть он официально сообщил вому-
либо об этом поллоге? Тоже нет. Напротив,
он продолжал сотрудничать с Франком, ка
и прежде. .

Нейрат говорит, что он узнал о злоупот-
реблениях Франка от «одного чиновника».
Кто же этот чиновник? Как его фамилия?
Почему не было ходатайства о вызове его
в суд или хотя бы получении его пивьмен-
ных показаний? Всё дело в том. что никто
Нейрату не говорил о злоупотреблениях
Франка с подписью Нейрата на документах
и не мог говорить, так как самих злоупот-
реблений не было. Зато’ в распоряжении
суда имеются: доказательства, полтвержда-
ющие. что сообщение от 17 ноября 1939
	‘гола полписано Нейратом и Террористиче-
	ские мероприятия, о которых в этом с00б-
шении говорится, были санкпионировавы
Нейратом, Я имею в виду два показания
Карла Франка — непосредственного участ-
ника этих кровавых событий.

Карл Франк на допросе 26.51.45. г. по-
казал:

«Этот документ был датирован 17 нояб-
ря 1939 года и полиисан фон Нейратом,
который не протестовал ни против рас-
етрела 9 студентов, ни против числа сту-
дентов, которые должны были быть отирав-
лены в концентрационные лагери».

Я цитирую второе показание Карла
Франка по этому вопросу от 7 марта
1946 года:

«Имперский протектор фон Нейрат своей
подписью, которую он поставил под офи-
циальным сообщением, доводившим до све-
дения о расстреле студентов, утвердил эту
акцию. Я точно проинформировал Нейрата
0 ходе расследования, и он подписал с00б-
щение. Если бы он не был согласен и по-
требовал бы изменения, например, смятче-
ния, на что он имел право, то я должен
был бы присоединиться к его мнению».

В августё 1939 года Нейрат излал тав
называемое «предупреждение» в связи с
«чрезвычайным положением», в котором он
об’явил Богемию и Моравию- «составной
частью великой германской империи» и
установил, что ответственность за все
авты саботажа несут не только отдельные
лица; но и все чешское население, т. e.
установил принаии коллективной ответет-
венности, ввел систему  заложничества.
Если распенять события 17 ноября 1939
года в свете этого распоряжения Нейрата,
мы найдем еще одно неопровержимое дока-
зательство против Нейрата.
	Начиная © 1 сентября 1939 года, в Чехии
и Моравии были арестованы как заложни-
ки около 8.000 чехов, большинство из ко-
торых были отправлены в концентрацион-
ные лагери, многие были казнены или умер-
ли от голода и пыток. Вы, господа судьи,
слышали по этому поводу показания Бинер-
та, Крейчиг и Гавелка.

‚ Разве эти террористические действия
против чепюкой интеллигенции неё совер-
шались на основе указанного выше так, на-
зываемого «предупреждения» Нейрата?

Мне нет необходимости излагать всё 19.
что произошло в Лидице, а затем в селении
Лежаки, это широко известно. Разве там нё-
мецкие оккупанты не действовали исходя
из «предупреждения» Нейрата и установ-
ленного им принципа: ответственность не-
сут не только отдельные лица, но и всё
чешекое население.

Это Нейрат в августе 1939 г. положил
начало массовому террору против народов
Чехословакии, это на нем лежит кровь мно-
гих тысяч женщин и мужчин, стариков и
детей, убитых и замученных. И я не вижу
разницы между бароном фон Нейратом п
хругими главарями преступного гитлеров-
ского режима.
	плане (заговоре) и самым активным obpa-
зом способствовала созланию Тех условий.
при которых зародились и культивировз-
лись многочиеленные преступления гитле-
ровцев.

Все попытки’ подсудимого Фриче и его
защиты умалить его значение и роль в этях
преступлениях явно провалились.

Какая поключительная роль отводилась
	Еонстантину фон Нейрату принадлежит
выдающаяся роль в укреплении власти
татлеровских заговорщиков, в подготовке и
осуществлении их агрессивных планов.

На протяжении многих лет, каждый
раз, когла нужно было замести следы,
когда нужно было дипломатическими мани-
иуляциями прякрыть агрессивные акты, —
на подмогу. титдеровцамо появлялся. со
свону многолетним опытом в области внеш-
кей политики  Нейрат — гитлеровский
дипломат в чине генерала СС.

Я напомню официальную оценку дея-
тельности Нейрата, которая была опубли-
хована 2.П.—43 г. во. всех газетах фашиет-
ской Германия.

«Самымя яркими политическими со-
бытиями ноеле прихода к власти, в ко-
торых барон фон Нейрат, как имперский
министр иностранных дел; играл реша-
ющую роль и с которыми. вечно будет
связано его имя, является уход с кон-
ференция по разоружению 8 Женеве
14—33 г., возврашение Саарской обла-
сти, провозглашение и денонсирование
Локарнского‘ хоговора...*.  ” РЕ:
В качестве имперекого протектора Боге-

чил и Моравии Нейрат представлял для
титдеровеких заговорщиков те «тверлые и
надежные руки», о которых писал в своем
меморандуме генерал Фредерици и которые
LUSH были превратить Чехословаикую
республику в «неот’емлемую часть. Герма-
наи». Для достижения этой пели Нейрат
насаждал пресловутый «новый порядок»,
сущность которого теперь всем известна.

Нейрат пытался здесь уверить, что все
зверства творились полицией и гестапо по
прямому приказу Гиммлера, а он о них
вовсе’ и неззнал: Можно понять Нейрата,
когда он это утверждает, но согласиться
‹ ним никак нельзя. .

Jonpomenania 7° ‘марта 1946 г. Варл
Франк показал, что Нейрат регулярно за-
слушивал доклады командующего поли-
пией безопасности и лично Франка о «важ-
вейших событиях в протекторате, имевших
отяощение к полиции безопасности», что
Нейрат имел возможность и давал дирек-
тивы государственной полиции безопаено-
сти, а в отношении СЛ (службы безопас-
ности) его права были еще шире и не за-
висели ни при каких обстоятельствах от
согласия главного управления имперской
безопасности.

Я напомню также параграфы 11, 13 и
14 приказа совета министров имперской
обороны от 1.1Х.39 г., устанавливающие,
что рейхсфюрер СС и начальник германской
полициц проводят административные меро-
приятия в Богемии и Моравии c ведома
имперского” протектора H что органы гер-
манской позиции безопасности в протекто-
рате обязаны осведомлять имперского про-
тектора, ‘а также ему подчиненные учреж-
ления и держать их в курсе важных собы-
THA,

Если в этому еще добавить, что подсу-
лимый Нейрат назначил 5.У.39 г. своим
политическим референтом СД— фюрера и
уполномоченного полиции безопасности,
если вспомнить оглашенные на суде показа-
ния бывшего при Нейрате президентом Че-
хии Рихарта Бинерта, в которых говорится,
что гестапо производнло аресты по распоря-
CHM имперского протектора, то разве мо-
тут быть сомнения в том, что Нейрат санк-
ционировал массовые аресты, казни без суда
и другие бесчеловечные акты, совершённые
тестапо и полинией в Чехословакии?

Я перехожу к событиям 17 ноября 1939
Тода, когда 9 студентов были без суда рас-
стреляны, ввыше тысячи студентов были
брошены в концентрационные лагери и все
четекие высшие учебные заведения были
закрыты на три года.

Нейрат говорит, что он узнал 0б этих
террористических мероприятиях пост-фак-
тум. Но мы пред’явили суду сообщение о
расстреде. и_аресте. студентов, на котором
значится подпись Нейрата. Нейрат пытает-
ся найти другую лазейку: он заявляет, что
Франк полиясал сообщение ‘его, Нейрата,
именем, а для убедительности Нейрат еще
добавил, что позднее он от одного чияов-
	Роль подсудимого Ганса Фрича в общем
заговоре, военных преступлениях и престу-
паениях против человечности, несомненно,
более значительна, чем это может пока-
заться на первый. вэгляд.

Престунная ‘деятельность Фриче, ближай-
его помошника Геббельса, проводившаяся
систематически йзо’ дяя в день, являлась
важнейпгим эвеном в 90бщех преступном
	Карательные операции греческих войск
	АФИНЫ, 4 августа. (ТАСС). По сооб-
щениям печати, в районе Олимпа в по:
следние тни греческими войсками и жан-
дармерией проводятся крупные каратель-
ные операции против «бандитов».

Вчерз газета «Элефтерия» сообщила
0 том, что после 2-дневного боя правитель-
ственные Части, подлержанные танками;
заняли деревню  Агриропулон. Газеты
«Эллининон Эма» и «Врадини» сообщили,
что в этих операциях участвуют, кроме
жандармерии, 9-я и 15-я дивизии, что на-
ступление на горный район Олимпа ве-
детея одновременно с севера, запада и юга
И ЧТо операциями руководит командующий
вторым корпусом Георгулис.

Находящийся при штабе 9-й дивизии
корреспондент газеты «Врадини» так опи-
сывает бой, происходивший 1 августа:
«В течение многих часов земля содрога-
	лась от взрыва снарядов и мин и пулемет-
ной стрельбы. Затем войска несколько ото-
шли, в действие вступила авиация. 4 бом-
бардировшика сбросили бомбы и зажига-
тельные ракеты, после чего появились
истребители, которые в течение 20 минут
обетреливали пулеметным огнем позиции
«противника». В операции участвуют тан-
ковые части. Для наблюдения в район боев
прибыли министр внутренних дел и помош-
НИЕ начальника английской военной мис-
сии».

В сегодняшнем сообщении того же кор-
респондента говорится, что  правитель-
ственные войска сохраняют контакт ©
«противником» только в одном пункте, что
артиллерия ведет огонь по «подозритель-
ным целям» химическими снарялами со
слезоточивым газом и что «коммунисты
стетупают вместв со своими семьями».
	Недовольство среди английских оккупационных войск в Японии
	ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). Как сооб-
щает из Осака корреспондент газеты «Дей-
ли мейл», там среди английских войск ши-
роко распространено мнение 0 том, что
войска Англии и её доминионов в Японии
играют по сравнению с американцами вто-
ростепенную роль.

Корреспондент приводит высказывание
одного английского офицера, который за-
явил: «Мы очень скоро убедились, что на-
	ходимся в самых плохих районах Японии
	и являемся пасынками в составе союзных
оккупационных войск в Японии. Мы на-
ходимся в мрачных помещениях и не имеем
даже приличного места для отдыха. Аме-
риканцы, которые занимают каждый важ-
	Забастозка протеста против
действий оккупационных властей
в Тржиче
	БЕЛГРАД, 4 августа. (ТАСС). По сообще-
нию  белградского радио, корреспондент
ТАНЮГ передает. что в овязи с конфиска-
цией гражданской полицией продуктов,
предназначенных для рабочих и служащих
одного из коммунальных предприятий Тржи-
ча, рабочие и служащие этого предприятия
послали оккупационному военному управлё-
нию письмо протеста, в котором они требо-
вали возвращения конфискованных продук-
тов. Так как их требование; не было удо-
влетворено, рабочие и служащие этого пред-
приятия обявили забастовку. В Тржиче
остановилось трамвайное и троллейбусное
движение. Прехращены работы по ремонту
водопровода и электростанций. Рабочие ком-
мунальных предприятий выпустили листов-
ки, в которых они призывают всех рабочих
оказать им помошь в забастовке.
		ный японский город и туристский центр;
имеют в своём распоряжении лучшие гос-
тиницы, построенные в европейском сти-
ле».

Другой офицер сказал: «Японцам хоро
шо известно, что мы находимся на поло-
жении бедных родственников. Японцы зна=
ют, что все официальные связи с японской
местной ‘администрацией осуществляются
американцами, чьи военные власти имеют
своих представителей в нашем районе для
этой цели».

Олин шотландский сержант заметил, что
в глазах японцев Англия выглядит третье-
степенной державой.
	ОТСТАВКА. ТУРЕЦКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА
	ЛОНДОН, 4 августа. (ТАСС). Корреспоя-
дент агентства Рейтер передает из Стамбу-
Ла, что правительство Сараджоглу неожи-
данно вышло в отставку. Президент Иненю
поручил бывшему министру обороны и вау-
тренних дел Реджеп Пекеру сформировать
новый кабинет. Полагают, что больше по-
ловины министров, входивших в кабинет
Сараджоглу, не войдут в новый кабинет.
		Суд над военными преступниками в Белграде
	БЕЛГРАД, 4 августа. (ТАСС). Белград-
ское радио сообщает, что в военном суде в
Белграде началея процесс группы военных
преступников и предателей народа — быв-
шего недичевского генерала Бабича, бывше-
го директора сербекого издательства и газе-
ты «Ново време», выходившей во время
оккупации, Драгомира Стоядиновича, зуб-
ного врача Ваньян Ковачевича и замести-
теля градоначальника города Белграда Ильи
Параное,

Бабич сразу же после образования «пра-
вительства» Недича участвовал вместе с
немпами в карательных экспедициях про-
тив патриотов в Сербии. Подсудимый Стоя-
	динович добровольно поступил на службу к
	немцам и был назначен редактором профа-
пиистекой газеты «Ново време» и хиревло-
рюм княгоиздательства. Получая дирекливы
от немцев, он руководил гитлеровской про-
пагандой в Сербии.

Ваньян Ковачевич выступал в издавав-
иихея оккупантами газетах с многочислен-
ными статьями, в которых он призывал к
активному сотрудничеству с оккупантами и
к вооруженной борьбе против народно-0сво-
бодительного движения. Илья Параное был
верным слугой немцев и занимал пост заме-
стителя градоначальника Белграда с пер-
вых дней оккупации до самого освобожде-
ния югославекой столицы,
	Фракийцы требуют воссоединения
Западной Фракии с Болгарией
	СОФИЯ, 4 августа. (ТАСС). 1 августа
по инитиативе фракийской организации
состоялось многолюдное собрание по вопро-
су о Запалной Фракии. С докладом на тему
«Возникновение и развитие фракийского
вопроса» выступил предселатель централь-
ного исполнительного комитета фракий-
ской организации Никола Спиров, воз-
главляющий также делегацию фражийпев
аа Мирной конференции в Париже. «Мы
хотим, — заявил Спиров, — чтобы фра-
кийский вопрос был раз и навсегда разре
шен и чтобы Западная Фракия была воз-
вращена Болгарии».

Представители Всеобщего рабочего проч
фессионального союза, ЦК союза лемократи-
ческой молодежи и македонской эмиграции
заявили 0 готовности присоединить свои
усилия для осуществления заветной мечты
фракийцев — воссоединения Западной
Фракии с Болгарией.
	Гитлеровские шпионы в Китае привлекаются к суду
	некий Эйзентрегер, скрывавшийся пох вы-
мышленным именем Эрхардта. В числе дру-
гих привлеченных к суду гитлеровцев—быв-
ший гитлеровский посол при марионеточном
нанкинском правительстве Берман, бывший
шанхайский представитель посольства Стол-
лер, бывший консул в Кантоне Зейберт,
бывший руководитель гитлеровской партии
в Китае Отто, бывший руководитель гитле-
ревокой пропаганды в Китае фон Путкамер
и бывший корреспондент немецкого агент
ства Шенека.
	НБЮ-ИОРЕ, 4 августа. (ТАСО). Как, сооб-
щает корреспондент агентства Ассошизйтел
Пресс из Шанхая, военный прокурор ‘штаба
американской армии полковник Юнг об’явил,
что на следующей неделе начнется военный
суд над 23 гитаеровцами — участниками
шпионажа в пользу Японии и против (9-
единенных Штатов. Эти гитлеровцы явля-
лись членами разведывательной организации
германского верховного командования на
Дальнем Востоке. Главарем организации был
	Протесты против нарушения
свободы выборов в Турции
	СТАМБУЛ, 2 августа. (ТАСС). В Коньи
состоялся многолюдный митинг протеста,
организованный демократической партией.
Выеступившие на митинге ораторы подвергли
сестрой критике поведение властей и пред-
ставителей правящей народно-республикан-
ской партии во время выборов в меджлие.

20-тысячный митинг состоялся также в
Алане. Участники митинга — жители торо-
1a и окрестных селений— обратились к пре-
зиденту республики и премьер-министо7 с
резким протестом по поводу нарушения 2го-
боды выборов в турецкий меджлие.
	Фриче
	Сообщение ликвидационной комиссии американской армии и флота
	ВАШИНГТОН, 4 августа. (ТАСС). Ликви-   правитёльственных учреждений на сумму в
дационная комиссия американской армии й  56 6 млн. холларов. В настоящее время лик-
	флота заявила, что она ликвидировала из-
	лишки военно-морских материалов военного   ВИДАЩИИ подлежат материалы на сумму ©
и морского министерств, а также тругих! 64 млн. долларов.