Пболетавии всех стран, соединяйтесь!
=> рЕваиоынкьЕтсаь тоники: норы вах ДНЕ НЕЕ ЕЕ ее < о: 4
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
	Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

Среда, 7 августа 1946г.   UEHA 20 HON.
	учрежлении
		Указ Президиума Верховного Совета СССР
	присвоении многодетным матерям почетного ованяя
«Мать-герокня»
	11. Городничевой Клавдии Яковлевне —
колхознице, деревня Чагино Кашинского
района Калининской области.

12. Гороховой Евлокли Захаровне—кол-
хознице, Чойский аймак Алтайского края.

13. Гриценюк Ксении Петровне — кол-
хознице колхоза им. Кагановича Володар-
ско-Вольшнекото района Житомирской обла-
сти УССР. ^

14. Губернаторовой Александре Савель-
евне — колхознице, деревня Быково - Тей-
ковокого района Ивановской области.

15. Дорошенко Пелагее Николаевне —
колхознице, село Кутуржиха Хорольского
района Полтавской области УССР.

16. Евграфовой Августе Ефимовне —
колхознице колхоза им. Дзержинского Не-
рехтекого района Костромской области.

17. Екимовой Матрене Тимофеевне—до-
машней хозяйке, Уеть-Пристанский район
Алтайского края.

18. Жовтун Марте Ильиничне — колхоз-
нице, ‘село Ягнятин Ружинского района
Житомирской области УССР.

19. Знайкевич Марии Михайловне —
крестьянке, село Ясниека Ивано-Франков-
ского района Львовской области УССР.

20. Ивановой Надежде Ивановне — до-
машней хозяйке, город Сватово Ворошилов-
градекой области УССР

21. Ислам Кызи Айше — домашней хо-
зяйке, Янги-Юльсклй район Ташкентской
обтасти Узбекской ССР. 1
	(Окончание следует),
	Присвоить почетное звание «Мать-герои-
ня» с вручением ордена «Мать-героиня» и
грамоты Президиума Верховного Совета
СССР матерям, родившим и воспитавшим
десять и более детей:
	1. Амельченко Прасковье Филипповне—
томашней хозяйке, село Озерки Краюшкин-
ского района Алтайского края. :

2. Антоновой Варваре Тимофеевне—кол-
хознице, деревня Володово Каменского рай-
она Калининской области.

3. Балог Ирме Иосифовне— домашней хо-
зяйке, село Королево Севлюшского округа
Закарпатскей области УССР.

4. Безгиной Февронии Ионовне — 30-
машней хозяйке, село Лебяжье-Асановекое
Юргинского района Кемеровской области.

5. Боднар Марии Онуфриевне—крестьян-
хе, село Дуброва Николаевского района Дро-
гобычекой области УССР.

6. Борисовой Агрипиине Ивановле —10-
машней хозяйке, Усть-Пристанский район
Алтайского края.

7. Бурьян Акулине Петровне — колхоз-
нице, село Нетропавловка Городищенского
района Киевской области УССР.

8. Вдовиной Ефросинии Петровне — до-
машней хозяйке, город Кемерово.

9. Гасенко Анастасии Цетровне——домаш-
ней хозяйке, поселок Железное Дзержин-
ского района Сталинской области УССР.

.10. Гештень Юлин Ивановне — домаш-
ней хозяйке, село Свалява Свалявского ок-

это Закарпатской области УССР.
		советском
	зывает их сигнализировать 0 недостатках
в работе советских учреждений. Нередко
первичные парторганизатии проходят мимо
серьезных недостатков в работе учреждений,
не сигнализируют о них в соответствующие
партийные органы. Нередко это происходит
потому, что партбюро или секретарь. парт-
организации боятся испортить отношения
с руководителями учреждений, не хотят
«выносить сор из избы».

Смелое и широкое развертывание крити-
ки и самокритики является одним из могу-
чих оредств воспитания четкого, добросо-
вестного отношения работников нашего го-
сударственного аппарата к своему служеб-
ному долгу и своим обязанностям, к нуж-
дам советских граждан. К сожалению, во
многих советских учреждениях не слышно
голоса самокритики. А можно ли векры-
вать недостатки в работе, если люди не
хотят критиковать друг друга, если кри-
тикуют с оглядкой? Конечно, нет! Только
смелая критика, критика невзирая на ли-
ца, может помочь устранению. бюрократи-
ческих извращений в отдельных звеньях
советского государственного аппарата.

Задача партийной организации — co-
здать в своем учреждении обстановку, бла-
гоприятствующую развертыванию смелой,
деловой критики и самокритики, обстанов-
ку нетерпимости к бюрократизму, кумов-
CTBY, разгильляйству, безответетвенности,
	бездушному отношению к людям, к их
нуждам и’ просьбам.

Острие критики должно быть прежде
	веего направлено против формального, бю-
рократического отношения к нуждам тру-
дящихея. Партийная организация не мо-
жет, не имеет права мириться с фактами,
когда жалобы трудящихся встречают в ее
учреждении .нечуткое, невнимательное от-
ношение, когда прием посетителей органи-
зован плохо, когда советский гражданин не
может добиться того, что положено ему по
закону.

Вспомним, © какой резкостью говорил
товарищ Сталин о подобных бюрократиче-
ских извращениях: «Бывает, что тыкаются
в двери учрежления месяцами «простые»
граждане, которые не имеют «связей и
знакомств» в учреждении и ничего не мо-
гут добитьея. Ходят люди месяцами и ни-
чего не могут добиться, не могут лицезреть
руководителей учрежлений и принести HM
жалобу, заявление. На что это похоже?»

Коммуниет в советеком учреждении дол-
жен быть примером организованности, от-
вететвенности, чуткого, отзывчивого, веж-
ливого отношения к людям, примером нетер-
пимости к малейшим проявлениям бюро-
кратизма и волокиты. Именно сюда должны
Сыть нацелены внимание и забота партий-
ной организации учреждения, именно в
этом должен заключаться стержень всей
ве воспитательной работы.
	Направлять труд всех работников наших
учреждений на сознательное решение стоя-
щих перед ними задач, всеми мерами бо-
роться за улучшение работы государствен-
ного аппарата, против любых проявлений
антигосударственных тенденций — такова
залача партийных организаций советских
учреждений. Всеми средствами политиче-
ского воспитания они должны добиться,
чтобы каждый скромный, рядовой служа-
щий понимал, что он являетея необходи-
мым винтиком в государетве, что он не за
страх. а за совесть служит своему народу.
	Вопросы партийной работы в советских
учреждениях за последнее время выпали
из поля зрения многих партийных opra-
HOB — OO1aCTHEIX. TOPOICKHX, palioHHEIX KO-
митетов партии. Такого положения терпеть
больше нельзя. Партийная работа в учре-
ждениях, деятельность учрежденческих
парторганизаций должны быть предметом
повседневного внимания и заботы руково-
дящих партийных органов на местах. В
этом заключается одно из решающих усло-
вий улучшения работы всех звеньев. совет-
ского аппарата, которое диктуется задачами
новой сталинской пятилетки.
		На Парижской
	Хлеб нового урожая — государству
	Указ Президиума Верховного Совета
	СССР (1 стр.).
	Мирной конференции
	стр.). oo (3 и 4 стр.).
Б. Галин.— Точка опоры (2 стр.). — Г. Петров. — Иран перед выборами Н

B. С меджлис (4 стр.).
и ABCAbeB.- Сибирь начинает уборку Протесты в Иране против посылки
	урожая (2 стр.).
	Николай

Фильм «Клятва»
на экранах страны
		Тихонов. Александр Блок.
	индийских войск в Басру (4 стр.).
Англо-голландские власти используют
японские войска против индонезийцев
(4 стр.).
Газета «Вэньвэйбао» требует вывода
американских войск из Китая (4 стр.).
Международный футбольный матч
(4 стр.). : $ =

“we

С честью выполнять обязательства в со:
ревновании (1 стр.).
	Нефтяная промышленность восточных
‘районов перевыполнила июльский план
{1 стр.).

Фильм «Клятва» на экранах страны
	(1 стр.).
Всероссийское
	совещание по народ-
		К 25-летию со дня смерти (2 стр.).
ФЕЛЬЕТОН: А. Васильев. О закончо-
сти всесоюзной и местной (2 стр.).
	Письмо Берута Председателю Совета
Министров УССР Н. С. Хрущеву (4 `стр.).

Л enunipad

ному образованию (1 ктр.).

Коммунист
	Успешное выполнение пятилетнего плана
восстановления и развития народного хозяй-
ства СССР во многом зависит от четкой ра-
боты советского государетвенного аппарата.

Известно, что слаженноеть в работе лю-
бого учреждения определяется прежде все-
го правильным подбором кадров, хорошо на-
заженной проверкой исполнения. Если ра-
ботники соответствуют своему назначению,
добросовестно, с глубоким пониманием ин-
тересов государства выполняют свои 0бя-
занности и систематически проверяют ис-
полнение правительственных решений, то
учреждение справляетея со своими задача-
ми убпешно. И, наоборот, если кадры подо-
браны плохо, если нет оперативного руко-
подетва ими, если отсутствует проверка ис-
полнения. то на этой почве неизбежно про-
цветают волокита и канцелярщина, бесхо-
вяйственность, злоупотребления, нарушения
государственной дисциплины.

В отдельных звеньях нашего государ-
‘ственного алшарата еще гнездятся бюрокра-
тизм, безответственное ‘отношение к делу.
«Опасность бюрократизма,— говорил това-
рищ Сталин на ХУГ с’езде партии, — соелу-
чт, прежде всего, в том, что он держит под
спудом колоссальные резервы, таящиеся в
недрах нашего строя, не давая их истользо-
вать, старается свести на-нет творческую
инициативу масс, сковывая ее канцелярщи-
ной, и ведет дело к тому, чтобы каждое но-
в0в начинание партии превратить в мелкое
и никчемное крохоборчество. Опаеность бю-
рократизма состоит, во-вторых, в том, что он
не терпит проверки исполнения п пытается
превратить основные указания `руководя-
щих организаций в пустую бумажку, отор-
ванную от живой жизни».

Часто нежелание серьезно организовать
труд работников того или иного учоежде-
ния ведет к разбуханию штатов. Есть у нас
юкммунисты-—рукогодители советских учре-
Жждений, которые стараются увеличить
штаты, но мало заботятся о том. чтобы ра-
циональнее использовать рабочее время
сотрудников, укрепить дисциплину, добить-
ся максимальной эффективности в работе
каждого. Нечего греха таить, в наших со-
ветоких учреждениях есть «работники»,
которые аккуратно приходят и уходят, но
в свое служебное время не занимаются по-
настоящему действительной работой.

Или возьмем такой недостаток в работе
уногих учреждений, как заседательская
суетня. Руководители иных советских уч-
реждений прикрываются заседаниями, кае
ширмой, чтобы уйти от самостоятельного
решения вопросов и связанной с этим пер-
сональной ответственности. При этом за-
бывают, что заседания и совещания только
тогла достигают цели, если хорошо проду-
маны и подготовлены прожты решений,
если участники заседания не формально
«присутствуют», а активно участвуют в
обсуждении вопросов. если обеспечена чет-

Кая и строгая проверка исполнения

приня-
	тых решений;

Ве это ‘наглядно показывает, как
много может и должна сделать партийнал
организация советского учреждения, если
онз правильно строит ©вою работу, если
она четко понимает свою главную задачу—
воспитание всех работников советского ап-
парата ‘в духе государственного начала, в
духе ответственности за порученное дело.

Вежливое отношение к гражданам, обра-
щающимея в данное учреждение, быетрое
прохождение бумаг, умение видеть суще-
ство каждого дела, нетерпимость ко вея-
кого рода проярлениям бюрократизма, во-
локиты, излиитеств, ко всякого рода попыт-
кам подчинить интересы государства инте-
ресам узко-веломственным — все это не мо-
жет быть достигнуто путем одних алмини-
стративных мер. Это —— задача повселнев-
ной и упорной воспитательной работы, кото-
рая и является главным в ‘повседневной дея-
тельности каждой Партийной организации
советского учреждения.

В силу особых условий работы парторга-
низапиям советских учреждений не прело-
ставлено право контроля. Устав ВЕП(6б) обя-
	~~ C честью
	обязательства в соревновании
	Ритмично добывать уголь
СТАЛИНО, 6. (Корр. «Правды»). Горня-  . шахтах был 0б’явлен штурм. Среднесуточ-
	ная добыча в последнюю пятидневку по
сравнению © первой возросла более чем на
тысячу тонн. День и ночь шла авральная
добыча угля. Огромными усилиями, в ущерб
подготовительным работам и отдыху рабо-
чих, план был выполнен.

Такие же методы применяют и руководи-
тели треста «Зуевантрацит»:

Штурмовщина, широко применяемая на
шахтах Донбасса, приводит к росту аварий,
завалов, к запущенности горных выработок,
ослаблению трудовой дисципланы. В «дни
повышенной добычи» на ряде шахт почти
прекращают подготовительные и восстано-
вительные работы, так как горняков, заня-
тых на этих работах, переводят в забой.

Любителям штурмовщины следовало бы
взять пример с треста «Снежнянантрацит».
При тех же условиях снабжения лесом, ме-
ханизмами здесь добыто в июле более
10.тысяч тонн угля сверх плана. В июле
не было дня, когда бы снежнянцы не вы-
полнили плана не только по добыче угля, но
и по подготовительным работам. У них нет
«дней повышенной добычи». Здееь идет
равномерная работа изо дня в день, из еме-
ны в смену. Здееь инициатива прославлен-
ной скоростной бригады проходчиков ` тов.
Умрихина подхвачена на многих шахтах.
Поэтому в тресте «Снежнянантрацит» план
по подготовительным работам выполнен
печти на 120 проп., а по горно-восетанови-
тельным — более чем на 130 процентов.

Снежнянпы ведут борьбу за высокую
производительность. Машинист  врубовой
маптины Герасим Залюрожец довел преизво-
дительность своей врубовки до 13.500 тонп
угля в месяц.

1 августа бюро обкома ЕП(б)У обсуждало
итоги работы трестов и шахт комбината
«Сталинутоль». В принятом решении хотя
п отмечены негодные методы руководства
утольной промьииленностью со стороны от-
хельных управляющих трестами, горкомов и
райкомов КП(б)У, однако должных выводов
не сделано. После этого. решения прошло
тять дней; а положение не улучиилось. Из
16 трестов лишь два-——«Снежнянантрацит»
п «Калининуголь» — выполнили план пер-
вых пяти дней августа.
	средними цифрами
	в июне—16 ив июле-—также 16 шахт, ко-
торые задолжали стране 37.200 тонн угля.
Есть в бассейне шахта № 17 треста
«Щекинуголь», которая в нынешнем году
еще не выполнила ни разу месячного зада-
ния. Так же плохо работают шахты № 25
и № 3 треста «Окураловуголь», шахта № 63
треста «Калининуголь» и другие.
Неудовлетворительно началась работа в
августе. За исключением треста «Болохов-
уголь», ни один трест не выполнил плана
первой пятидневки. Из 49. шахт 1 авгу-
сла план выполнили только 20 шахт,
2 августа—23 шахты, 3 августа —
	ки Сталинской области, выступая инициа-
торзми Всесоюзного соревнования угольщи-
ков, взяли обязательство дать стране 300
тысяч тонн угля сверх плана. За 6 меся-
цев они добыли 212 тысяч тонн угля сверх
государственного задания.

Однако этот большой усшех еще не за-
креплен. Хотя в июне в целом ‘план был
выполнен, тем не менее рят трестов и шахт
не справился с тосударственным заданя-
ем. В июле из 16 трестов 6 не выполнили
планов. Особенно плохо работали тресты
«буевантрацит», «Буденновутоль», «Co-
ретскугмоль», «Рутченковуголь». Комбинат
«Оталинутоль» недодал стране более 20 ты-
сяч тонн угля.

Заместитель секретаря обкома КП(б)У по
угольной промышленности тов. Зайцев 00’-
ясняет ° невыполнение государственного
плана недостатком крепежного леса. В ‘по-
следнее время в Донбассе действительно
ощущаются перебои в снабжении шахт кре-
пежным лесом. Но в этом ли главная при-
чина?

Во второй половине июня испытывалась
наибольшая нехватка крепежного леса.
Тем не менее комбинат «Сталинутоль» не
только выполнил тогда план, но даже сумел
покрыть задолженность в 30 тысяч тонн,
накопившуюся в первой половине месяца.
Б августе запасы леса — не меньше, чем в
конце июля, а добыча снизилась более
чем на 6 тыс. тонн в сутки. Дело не в кре-
пеже, & в ослаблении повседневной борьбы
за ритмичную, ровную работу шахт. Пол
новыми названиями — «Дни повышенной
добычи», «Дни высокой цикличности»
и т. п—на шахтах воскресают негодные ме-
TOI штурмовщины. Характерно, ни один
торком и райком КП(б)У не осудил эти
негодные методы работы, а, наоборот, мно-
гие поддорживают в этом хозяйственных
руководителей.

Например, руководители Макеевского
горкома ВП(5)У и комбината «Сталин-
уголь» ставят многим в пример управляю-
щего трестом «Макеевуголь» т. Рассачин-
ского. Заслуженно ли это? Трест «Макеев-
уголь» за 20 дней июля выполнил план
всего лишь два’ раза. В третьей декаде на
	Что скрывается за
	ТУЛА, 6. (Корр. «Правды»). Тульский
угольный бассейн за последние месяцы за-
метно улучшил работу. План добычи угля
и горно-подготовительных работ в целом по
комбинату выполняется. Начиная с апреля,
комбинат выполняет также план и по себе-
стоимости топлива, снижен процент зольно-
сти угля. Июльский план комбинат «Тула-
уголь» выполнил на 100,6 проц.

Эта благополучная картина резко меняет-
ся, однако, если посмотреть, как работает
каждая шахта в отдельности. В Тульском
бассейне насчитывается 49 лействующих
	шахт, ИЗ НИХ одна треть систематически 27 шахт, 4 автуста—21 шахта и 5 aBry-
не выполняет плана. Например, B ampere   cra—22 шахты, т. е. ежедневно плана не
план не выполнили” 16 шахт, в мае—18. ‘выполняет почти половина шахт бассейна.
	_ Промышленность Ленинграда перевыполнила план июля
	ЛЕНИНГРАД,

(ТАСС)
	Похведены   продукции резлизован на 108 процентов.
	‚ ЕНИНГРАД, 6. (Корр. «Правды»). Вто-
рой день в Ленинграде демонстрируется вы-
дающееся произведение советского искдс-
ства—фильм «Клятва». Зрительные залы
восьми. кинотеатров и пяти домов культу-
ры переполнены. Вчера вечером более 700
рабочих, инженеров и служащих металли-
ческого завода имени Сталина смотрели
фильм в.кинотеатре «Гигант». По коллек-
тивным заявкам комсомольских организа-
ций в кинотеатре «Молодежный» за пер-
вый день побывало около 4 тысяч молодых
ленинградцев. Сегодня в Доме культуры
имени И. И. Газа «Клятву» смотрели 2.500
работников Кировского завода.

Демонстрация фильма неизменно conpo-
вождлается бурными аплодиементами зри-
телей и приветственными возгласами в
честь великого Сталина.
	Глубокое, незабываемое ° впечатление
производит фильм на зрителей. В. много-
численных отзывах делятся они своими
мыслями ‘о ярко показанном в фильме ве-
ликом пути, пройденном советеким народом
под руководством товарища Сталина.

Старейший производетвенник трижды
орденоносного Кировекого завода Алексаняр
Лаврентьевич Матвеев, 52 года работаю-
щий на производстве, так выразил охва-
тившгие его чувства:

— Путь, пройденный нашей Родиной,
велик и огромен. Весь наш нарол, вея
наша большевистская партия неустанно
работали над тем, чтобы воплотить в
жизнь великую клятву нашего отца, учи-
теля и вождя И. В. Сталина. Фильм «Ёлят-
ва» ярко, с большой художественной глу-
биной показывает путь, пройденный нами,
миллионами советских ‘людей. Ведя борьбу,
преодолевая трудности, завоевывая великие
победы, мы во всем и всегда чувствовали
мудрое руководство товарища Сталина.

Другой старый кировец — Николай Ва-
сильевич Кукушкин написал:

— Кинофильм «Клятва» ярко ноказы-
вает единство коммунистической партии и
народа. ‘Это благородный, зовущий к борь-
бе и победе фильм. С просмотра его ухо-
хишь окрыленный и говоришь себе:
«Сталин-—это Ленин сегодня, под его ру-
ководством мы придем к сияющим верши-
нам коммунизма!».

В кинотеатре «Титан» durex смотрела
мать-героиня Галина Семеновна Гучина. Она
оставила следующий отзыв:

— Спасибо за чудесную, правдивую кар-
тину! Так и хочется в зале встать и громко
сказать: Спасибо великому Сталину за
нашу жизнь и заботу о нас!

Подполковники Полярный, Кильдящев и
другие от имени группы командиров и пре-
подавателей училища морской пехоты оета-
вили в кинотеатре «Автора» следующую
запись*
	— Мы присоединяем свой голос к голо-
су многочисленных кинозрителей страны,
высоко оценивших это вылающееея произ-
ведение советского киноискусства. Фильм
«Ёлятва» раскрывает величественную кар-
тину сталинской эпохи, исторического пу-
ти борьбы и побед советского государства,
ярко рисует фолной и близкий каждому из
нас образ великого и мудрого Сталина.
Фильм помогает каждому советскому чело-
веку глубже осмыслить пройденный путь,
вдохновляет на новые победы.
	да первые два дня кинофильм «Клятва»
смотрело более 100 тысяч ленинградцев.
	В Москве д августа открылось Вееросеий-
ское совещание по народному образованию.
В нем участвуют руководители отделов на-
родного образования, директора и учителя
средних и начальных школ, заведующие ка-
федрами` педагогических. и учительских ин-
ститутов и другие работники просвещения.

На первом заседании министр просвеще-
nua PCOCP тов. Калашников выступил с
докладом о задачах школы в. 1946—47
учебном году. Докладчик указал, что в ми-
нувшем учебном году было восстановлено
свыше. 16 тысяч школьных зданий, разру-
шенных немцами. В школы вернулось евы-
шо 19 тысяч учителей, призванных в воен-
ные годы в Красную Армию. Намного уве-
личилея выпуск учебников и об’ем продук-
ции учебно-технических предприятий Ми-
нистерства просвещения. Экзамены показы-
вают, что знания учащихся повыеились.
Однако было бы большой ошибкой успокаи-
ватьея на достигнутом, не замечать суще-
ственных недостатков в работе школ.

Первейшей обязанностью советской шко-
лы является осуществление всеобщего 0б-
учения детей с семилетнего возраста. Рабо-
та отделов народного образования будет оце-
ниваться прежде всего по тому, как та
или иная область выполняет закон о всеоб-
щем обязательном обучении детей.

Ло начала нового учебного года остается
менее месяца. Скоро свыше 16 миллионов
учащихся приступят к занятиям. В этом го-
лу впервые сядет за парты более 2.600 ты-
сяч семилетних детей. В школы напразв-
ляются 35.000 молодых учителей. Несмотря
на ‘имеющиеся трудности? подготовка к
учебному году должна быть проведена наи-
лучшим образом и закончена в срок.

Докладчик анализирует качество препо-
давания основных предметов в начальной
и срелней школе. Налиа школа еше нелоста-
	КИЕВ, 6. (Корр. «Правды»). Более 55
тысяч киевлян просмотрело хемонстрирую-
щийся в двух кинотеатрах фильм «Влятва».

Зрители дают самую высокую оценку
фильму. Во время киносеанеов в зале то и
дело возникают бурные аплодисменты. Зри-
тели выражают ими свои чувства, когда
товарищ Сталин появляется на экране с
труппой ближайших соратников, когда он
перед народом произносит слова великой
клятвы, когда он садится за руль первого
советского трактора, когда после войны он,
творец победы, встречается в Кремлевском
дворце‘ с Варварой Петровой.

Зрители выходят из кинотеатров взвол-
нованные. Работница артели «Кооператор»
Ц. М. Волопгина говорит:

— Близко и дорого сердцу все, о чем
рассказывает этот фильм. Он помогает. по-
нять силу и величие нашего нарота. До
глубины души волнует образ товарища
Сталина.

Сельский учитель В. И. Надольный, де
лясь своими впечатлениями, замечает:

_— Каждый из нас пережил много.
Фильм «Клятва» помогает осознать все пе-
режитое и ощутить настоящее счастье от-
того, что у кормила нашей страны стоит
рготной кажлому из нас товарищ Сталин.
		РИГА, 6. (Корр. «Правды»). Появление
на экране фильма «Клятва» рижане расце-
нивают, как большое событие в культур-
ной жизни. Интерес к фильму исключи-
тельный.

У выхода из кинотеатра, в трамвайных
ватонах, в пригородных поездах зрители
под свежим впечатлением от фильма об-
мениваются мнениями, пересказывают друг
другу содержание самых ярких сцен.

Рабочий электротехническото завода тов.
Влявин говорит:

— 0 клятве, произнесенной товарищем
Сталиным двадцать с лишним лет тому
назад, многие в Латвии до установления
советской власти ничего не знали, дру-
THe,—kKak я, например, —знали понаслыш-
ке. После фильма у меня возникло желание
познакомиться е соответствующей литера-
турой, глубже осмыслить тот великий путь,
который проделал советский народ.

— Фильм вызвал у меня много личных
воспоминаний, — говорит гвардии майор
Arcenos.— Мальчишкой в годы первой
сталинской пятилетки я наблюдал, как н&
пустом месте возникали корпуса Сталин-
градского тракторного завода. В годы вто-
рой пятилетки сам работал механиком на
этом заводе. А в-войну довелось быть участ-
ником ликвидации окруженной пот Сталин-
градом группировки немецких войск. Смот-
рю фильм, и кажется— вот-вот себя самого
на экране увижу.

Член Акалемии наук Латвийской CCP
профессор Пейве заявил вашему корреепон-
денту:

— Фильм «Клятва» по праву можно на-
звать историческим. Годы, прошедшие с
1924 года, были наполнены в нашей вели-
кой советской стране событиями огромного
исторического значения. Фильм наглядно
показывает, как главные из этих собы-
тий——индустриализация страны, коллекти-
визация сельского хозяйства, победа. в
смертельной схвалке с гитлеровской Герма-
нией-—были достигнуты советским народом
пол руководством великого Сталина, выпол-
нившего свою историческую клятву Ленину.
	точно удоваетворительно справляется CO
своими задачами по подготовке учащихся К
дальнейшим занятиям в высшей школе и к
предстоящей практической деятельности.
Формализм в познаниях учащихея до сих
пор является основным недостатком.

В настоящее время Министерство народ-
ного просвещения разрабатывает уетав
средней школы, который должен детально
определить права и обязанности руководи-
телей, учителей и учащихся. Заканчивается
пересмотр программ по ряду предметов. Но-
вые программы будут разгружены от второ-
степенных деталей, расположение материала
проводится в соответствии с возрастными
особенностями детей и кругом их интересов
и представлений: Программный материал
будет перестроен в соответствии с совре-
менным состоянием науки.

В постановке внешкольной и внекласе-
ной работы заметного улучшения пока нет.
В школах и внешкольных учреждениях
вновь должны возродиться краеведческая
табота, детский туризм; надо создавать раз-
личные кружки, клубы, общества, техниче-
ские станции и т. п.

Больное внимание в своем докладе тов,
Валашников уделил преподавательским кад-
рам, повышению их квалификации, а так-
же вопросам улучшения. матернально-быто-
вого положения учителей.

Министерство просвешения РСФСР в ны-
нопнем году принимает репвительные меры
к укреплению учебно-материальной базы
школ. Удваиваетея в сравнении. с. прошлым
годом выпуск учебников. Учебно-натляд-
ных пособий будет изготовлено на сумму
более 86 миллионов рублей. Усиливается
снабжение тетрадями, перьями, карандаша-
ми. Увеличивается выпуск методических кц
учебных пособий для учителей.

Вчера на совешании началось обсужде-
ние доклада тов. Калашникова,

итоги работы ленинградской промышлен-  Неревыполнено также семимесячное за-
ности в пюде. План выпуска валовой   дание.
	перевыполнила

Предприятия Министерства нефтяной
промышленности = восточных районов
	CUCP в июле выполнили план по добыче
нефти на 102,7 процента. По сравнению
с июлем прошлого года добыча нефти в во-
сточных районах страны увеличилась на
	ефтяная промышленность восточных районов
	июльскии план
	26 процентов. Перевыполнили месячный
план об’единения «Башнефть», «Казахстан-
нефть», «Молотовнефть», тресты «Кали:
ниннефть», «Туркменнефть», «Ворошилов-
нефть», «Актюбнефть» и «Бугуруслан-
нефть». .
	Всероссийское совещание
по народному образованию
	Хлеб нового урожая—государству
	ству. Большой красный 0603 с хлебом нового
урожая организовали колхозники Лесного
района. В течение одного дня красным 0бо-
30M они доставили на государственные заго-
товительные пункты более 6 тысяч пудов
зерна.

Ряд колхозов начал сдачу государству
свежих овощей и картофеля. Одним из нер-
РЫх в области полностью раесчиталея е го-
сударством по поставке картофеля колхоз
«Красная нива». Вышневолоцкого района.
		КУИБЫШЕВ, 6. (Корр. «Правды»). Кол-
хозы Богатовского, Безенчукского, Молотов-
ского, Чапаевского и других районов обла-
сти убрали треть всех посевов. Во многих
районах идет массовая уборка яровых хле-
бов. Государственные заготовительные пун-
клы приняли первые сотни тонн пшеницы
нового урожая.

Темпы хлебозаготовок в области выше
пронетогодних. В 4 августа колхозами сдано
хлеба значительно больше, чем в прошлом
году. Ряд районов — Хворостянекий, Чапа-
евский, Дубово-Уметский и ‘другие— годовой
план хлебозаготовок выполнили от 25 до
30 процентов, а Молотовекий — на 42 про-
цента. ,

* хх

КИРОВ, 6. (Корр. «Празды»). Передовые
районы области на пятый день после начала
косовицы развернули обмолот и массовую
сдачу зерна государству. Поток хлеба на
склады Заготзерна с каждым днем увели-
чтвается. 0бозы, груженные хлебом, идут
почти из всех районов. Колхозное крестьян-
ство стремится выполнить свою первую за-
поведь досрочно.

Колхозы Кичминского района за первые
четыре дня августа сдали государству
4.750 центнеров. Перевыполняют графек
хлебопоставок Пижанекий, Шарангекий. Ту-
жинекий и некоторые другие районы. Сель-
хозартель «Герой Советского Союза», Пи-
жанокого района, выполнила августовекое
задание полностью. Она доставила на госу-
ларственные склады 250 центнеров отбот-

нсго зерна.
ет # 2 ¢
	КАЛИНИН, 6. (Корр. «Правды»). Пере-
	товые колхозы области одновременно с Roco-
випей ведут обмолот и слачу зерна государ-
	КУРСЕ, 6. (Корр. «Правды»). Колхозы
и района развертывают соревнова-
ние за выполнение годового плана хлебопо-
ставок в первой половине августа. Круп-
ные колхозы «Красный партизан», «Новый
путь», «Красный сеятгль» и имени Вали-
нина уже выполнили свою первую заповель.
Годовой план хлебопоставок по району вы-
полнен нз 56 процентов.

х *
	МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ, Ставропольского
края, 6. (По телеграфу). Совхоз «Первомай-
ский» за 25 рабочих лней окончил уборку
хлеба. Государственный план хлебозагото-
вок выполнен на 102 процента.
	Заготовки казтофеля
	ВЛАДИМИР, 6. (Корр. «Правды»). Одно-
временно < Уборкой зерновых колхозы 0б-
ласти убирают и сдают государству ранний
картофель. Семь районов уже выполнили
план сдачи картофеля. Впереди идет Му-
ромекий район, сдавший свыше 1.500
пентнеров картофеля. Намного перевыпол-
нили план поставок раннего картофеля кол-
хозы Собинского и Вовтовекого районов,