Международный
футбольн ый матч
	«Динамо» (Москва) —
«Партизан» (Югославия) — 4:1
	Югославские футболисты, Kab извести,
	ли команде ЦДКА лишь один мяч,
а несколько дней они добились. побе-
ды над сильной сборной командой Ленин.
^   трада. Естественно, что интерес к третьей
шх встрече — с чемпионом СССР москов-
скими линамовцами — был очень велик,

М о а зла Your
	Ку И Я о Аст
ото   вместительные трибуны стадиона «Динамо»
	были полны.

В шесть часов вечера на поле, по свисть
ку судьи И. Широкова, под дружные ап
дисменты зрителей вышли футболисты
югославской команды «Партизан» и м
сковские динамовцы. Игроки ‘обменялись
рукопожатиями и букетами цветов и посл
выбора сторон стали по местам.

В этом матче не было типичной для пер
вой встречи так называемой предваритель-
кой разведки, во время которой игроки зна»
комятся, нашупывают слабые места, опре
деляют тактику нападения. Ode Koay
начали игру острыми атаками, ш это значи
тельно увеличило интерес в матчу. Юн:
славские футболисты вновь показали прин
красную технику обращения с мячом, исгли»
чительно точную остановку и передачу
его партнерам и на сей раз хорошие удары
с: обеих ног. № сожалению, тяжелый мот
рый мяч не дал возможности нашим тостЯ\
показать виртуозную игру головой и, такиц
образом, воспользоваться этим своим щи
имуществом. Динамовцы в CBO очереь
блеснули-умной тактикой нападения, кото
рая часто. ставила втупик весьма сильнув
защиту «Партизана», и показали отличнуи
келлективность игры команды.

Упорная игра долгое время He давам
результата, хотя несколько раз очень
опасно выходил к воротам гостей С. (+.
ловьев, рискованно покидал свою площау
вратарь Ф. Шоштарич и хорошо комбни:
ровали У динамовских ворот белградени
форварды. Но вот С. Соловьеву удалиь
точным ‘ударом открыть счет. Воодуше-
ленные успехом, динамовцы усилили атак
и хорошо выводили своих форвардов в
прорыв. Залщитники «Партизана» прил
тали много усилий, чтобы сдержать бы.
строго В. Трофимова, напористого В; (лы
дунина и вездесущего С. Соловьева; к и.
жалению, отсутствие №. Бескова ческолью
расстраивало игру нападения.

В то же время и защитникам «Дина»
пришлось выдержать нелегкую борьбу 1
ютославскими форвардами. Большой cop
тивный интерес предетавляла дуэль М. (&
мичастного с С. Бобеком и В. Радикорокту
с Ф. Матекало. Игра этих первоклассных
мастеров неоднократно награждалась зто
диементами.

За минуту до перерыва В. Rapmesy ru
лось пустить мяч мимо выбежавте
Ф. Шоштарича, и счет стал 2: 0 в ян
«Динамо».

После перерыва югославские gyro
CTH предложили быстрый теми и начат
стремительную атаку. Их форварды, то
шо поддержанные полузащитниками и хм
бенно 3. Чайковским, на первых де м
нутах добились успеха. Мяч, переданный
  слева сильным ‘ударом Ф. Рупника,
вбит в сетку динамовцев.

Игра стала еще. напряженнее и кт
о   То на одной, то на другой штрафной пло
щадке еоздавались опасные ситуации, kk
торые заставляли защиту играть 6 и
дыха, а вратарей спасать воротё в. 10%
нем броске. Это, в: частности, приводило в
большому числу штрафных и угловых 7
ров. Один из них и кончился голом. №
поданный с углового ‘удара, был вби
В. Савлуниным в ворота «Паузтизана».

Наконец, за 7 минут до конца мати
югославская защита, оставившая бе ви
мания С. Соловьева, позволила ему забть
четвертый гол. Со счетом 4:1 в м
«Дгнамо» захончилась эта встреча. _

Письмо Берута Председателю
Совета Министров УССР
Н. С. Хрущеву
		ВАРШАВА, 3-августа. (ТАСС). Польские
газеты опубликовали текст письма прези-
тента Крайовой Рады Народовой Б. Берута
Н. С. Хрущеву:

«С радостью, — пишет Б. Берут, — полу
чил я ваше письмо от 22 июля 1946 годз,
пеформирующее меня о Таботе ученых и
художников Украинекой ССР по отысканию
в музеях, библиотеках и картинных гал-
лереях польских культурных ценностей.
Ваше письмо я получил от работающей по
поручению Совета Министров УССР комис-
	сии, которая вручила мЕе одновременио _
		РЕФ

бюст нашего гениального композитора Фре-
дерика Шоцена в качестве символа пере-
лачи польских культурных коллекций из
у CCP Польше. Польский народ, чуветвую-
щий сильную привязанность Е своим на-
родным памятникам, относится © глубокой
благодарностью к труду советских работ-
ников культуры. Возвращенные коллекции
помогут нам восстановить разрушенные
музеи и библиотеки и будут содействовать
дальнейшему развитию польской науки и
	культуры. Два братеких нароха— польский
и украинский — тяжко пострадали от кро-
вавой гитлеровской оккупации». Отметив,
что Польша так же, как и Украинская
ОСР, понесла тяжкие и болезненные утра-
ты как в людях, так и в материальных И
культурных ценностях и что в огне актив-
ной героической борьбы ¢ обшим врагом
возникли и крепли узы дружбы между
обоими народами, Б. Берут заявляет, что
позиция правительства УССР, выразившая-
ся, между прочим, в передаче Польше ряда
польских культурных ценностей, была 90-
бенно сердечно принята польским народом.
«Этот шаг является новой тарантией даль-
нейптето укрепления и углубления друже-
	ee ae

‘етвенных И хобрососедских отношений. ме-
	eerie кс.

ЖДУ нашими народами», —пишет Б. Берут.
	pe ль о,

`В заключение он выражает от своего имени
‘п от имени всего польекого народа сердеч-
	HOG пожетание украинскому народу BOS
ee eee nan Ferro PnamMm B8TAUTRABKA BOCH-
	можно более быстрого залечивания 9%”
 ных ран и дальнейшего мирного развития
з зеликой семье народов СССР.
	Взрывы бомб
В английском консульстве
и миссии США в Бейруте.
	ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС). Бейрутекий
корреспондент агентства Рейтер передает,
что поздно вечером 4 августа неизвестные
	На Парижской Мирной
	На конференции в Сан-Франциско по-
правки к предложениям, внесенным вели-
кими державами, принималиеь болышин-
ством в две трети голосов. Мое предложе-
ние заключается в том,—сказал Молотов, —
чтобы практика, принятая на конференция
51 нации, с которой все были согласны
тол тому назад, действовала и на заседа-
нии нашей комиссии. Советекая делегация
настаивает на этом предложении. В самом
деле, почему боятся этого предложения?

Предложение чехословацкой делегации,
направленное к тому, чтобы об’единить по-
правки и выбрать для этой цели подкомис*
сию, было отклонево большинетвом одного
голоса (11— против, 10 — за). Уже по-
лучилось протпвопоставление 11 голосов
10 голосам. Неужели американская делега-
ция хочет, чтобы конференция пошла по
такому пути, когда 11 голосов будут проти-
востоять 10 голосам или 8 голосам? Кому
нужно, чтобы конференция раскололась на
yee части? Какая цель здесь преследуется?
Почему некоторые так боятся того, чтобы
вопрос о порядке голосования решался ква-
тифицированным большинством голосов?
Почему же то, что было приемлемо в Сан-
Франциско, не является приемлемым в Па-
риже? Если бы мы не имели этого, преце-
нента, мы могли бы взять прецедент Вер-
сальской конференции. Тогда было 5 пра-
вительств, созывавших конференцию, и они
не ставили вопросы процедуры на .рассмот-
рение конференции. Они сами решали эти
вопросы и не запрашивали © них мнения
пругих участников Версальской конферен-
пии. Никто не предлагает теперь такую
практику. Но советская делегация не м0-
жет согласиться с тем, чтобы 11 делегаций
взяли на себя права 21 государства, пред-
ставленного на конференции.
	конференции

(ПРОДОЛЖЕНИЕ. Начало см. на 3-й crp.).
		Ей ен ты лица бросили бомбы в английское консуль-
Ht, ecTHOH пр: ду ство и американскую миссию в Бейруте.
	Жертв нет. Причиненные повреждения
незначительны. Полиция производит pac-
	следованио.
	Англо-голландекие власти
используют японские сзйска
против индонезийцев
	ТААГА, 6 августа. (ТАСС). По сообще-
ниям печати, на различных островах индо-
незийского архипелага развиваются бои
между англо-голландекими войсками и ин-
донезийцами. Наиболее интенсивные бои.
происходят в районах Бандунга, Сурабайн
(0. Ява) и на острове Бали. Газеты сообща-
ют, что ‘англичане и голландцы используют
против индонезийцев японских солдат.

Журнал «Индонезия» в последнем номере
пишет:

«Неделю тому назад республиканская ар-
мия полностью эвакуировала японцев с тер-
ритории, контролируемой республиканцами,
и передала их союзникам. Теперь с великим.
оторчением республиканцы видят, как гол-
ландекое правительство использует этих
японцев против индонезийских борцов 3a
свободу. Наш корреспондент недавно посе-
тил все фронты на Яве и сообщил нам, что
союзники используют повсюду, особенно. на
фронте в Западной Яве, японские войска
против индонезийской республики.

Когда войска союзников высаживались в
Индонезии, было официально заявлено, что
они прибыли для разоружения японцев. Од-
нако главное командование союзников нача-
ло кровавые бои с индонезийцами. Вместо
того, чтобы отнять оружие у японцев, союз-
ники попытались отобрать оружие у индо-
незийцев. Но это оказалось серьезным де-
дом. И вот тогда союзники взяли себе в по-
мощь японские войска. чтобы задунгить сво-
бедную республику. Не только индонёзий-
ский нарол, но все демократически настро-
енные люли в мире возмущаются и нроте-
стуют против поведения англичан и гол-
ланлиев в Индонезии».

ГААГА, 6 августа. (ТАСС). По сообще-
‘ниям из Индонезии, стычки в различных
пунктах Явы принлмают все более пгиро-
кий характер. Газеты дают подробное опи-
вание столкновения между индонезийцами
п голландскими войсками в районе аэро-
дрома Семаранга.

Ве
	Английская газета
о преследовании
греческих профсоюзов
	ЛОНДОН, 6 августа. (ТАСС). «Рейнольдс
Ньюс» пишет в опубликованной 4 августа
	родных конференций, образцом которой мо-
жет служлть конференция в Сан-Франци-
CRO, успешно проделавшая большую pa-
оту.

Дальнейший ход дискуссии показал, что
поправки, предложенные противниками ре-
комендации Совета Министров Иностран-
ных Дел, не имеют шанеов собрать сколь-
ко-нибудь существенное большинство голо-
сов. Ввилу этого председатель комиссия
Спаак (Бельгия), признав невозможность
решить столь важный вопрос незначитель-
ным большинством, призвал членов’ комис-
спи к принятию согласованного решения.
UH предложил устроить перерыв, чтобы
предоставить ему и вице-председатетю ко+
миесни Карделю возможность выработать
проект такого ‘решения. Против этого пред-
ложения выступили’ английский делегат
Макнэйл и Бирнс:

- Затем югославская делегация ‘сделалз
заявление о том, что она прибыла на кон-
ференцию, предетавляя суверенное госу-
дарство, и не может принимать, решений,
противоречащих суверенитету Югославии.
Югославия не будет считать себя‘ связанной
решениями конференции, которые будут
приняты менее чем двумя третями голосов.

В: 7 часов вечера комиссия прервала
свою работу. Дальнейшее обсуждение   во-
проса перенесено на ‘ночное заседание. Во
время перерыва председатель и вице-пред-
селатель, консультируясь © делегациями,
будут вырабатываль прозкт согласованного
решения. ь

* * *

Полные тексты речи В. М. Молотова и
речи г-на Бирнса будут даны в следующем
номере.
	Протесты в Иране против посылки
	ТЕГЕРАН, 5 августа. (ТАСС). В связи
с сообщениями о посылке англичанами в
Bacpy индийских воинских частей, причем
прибытие их ставится.в связь с последними
событиями в Хузистане, агентство Паре
опубликовало официальное сообщение о том,
что охрана порядка в Хузистане является
внутренним иранским делом. В соответет-
вии с. суверенными правами Ирана и поло-
‘жениями устава организации 0б’единенных
наций иранское правительство никоим 95-
разом не позволит иностранцам вмешивать-
ся во внутренние дела Ирана.

Все тегеранские тазеты без исключения
‘резко’ протестуют против посылки англий-
ских. войск в Басру в связи е положением
‚в Хузистане, очитая, что эти действия
‘угрожают независимости и суверенитету
	0б’единенных наций. Газеты указывают,
что ссылка англичан на договор Англии ©
Ираком. несостоятельна, так как этот д0-
говор предоставляет англичанам право по-
сылать их войека в Ирак только в_ случае
возникновения опасности войны. Сейчас же
никакой опасности войны для англичан
не существует. :
Некоторые. газеты, например, «Дад» и
«Тонья-э-Эмруз», высказывают мнение, что
посылка англичанами войск в Баеру яв-
ляется реакцией антличан на образование
коалиционного кабинета в Иране, чем ан-
	тличан® коайне недовольны.
	Тазета «Шахбаз» пишет, что антличане
предприняли этот шаг для того, чтобы под-
бодрить реакционные элементы в Иране и
подстрекнуть их к выступлению против
	порядка в Южном Иране носит исключи-
тельно внутренний характер и входит в ком-
петенцию иранского правительства.

Я должен заявить, что сообщение такого
официального источника, как лондонское
радио, о вводе войск в Басру вызвало недо-
вольство общественного мнения Ирана. Счи-
таю необходимым добавить, что политика
пранского правительства, в Частности
премьер-министра Кавам-эс-Салтане, стре-
мящетося поддержать дружеские отношения
с Великобританией, нуждается в поддержке
общественното мнения Ирана, весьма недоб-
рожелательно встретившего сообщение лон-
тонского радио, которое ещё не опровергну-
	iT) английским правительством.
	‘индийских войск в Басру
	eo 9

Ирана и противоречат уставу организации   иранской демократии.
	ТЕГЕРАН, 6 августа. (ТАСС). Как пере-
дает тегеранское радио, вчера министр тру-
да и пропаганды и парламентский замести-
тель премьер-министра Музаффар Фируз
заявил корреспонденту агентства Рейтер по
вопросу о высадке англо-индийских войск в
Басре:

Присутствие английских и индийских ча-
сетей в Басре обосновано пунктом 4 англо-
иракского договора 1930 года, который пре-
дусматривает наличие англо-индийских ча-
стей в случае какой-либо военной опаено-
сти. Поэтому в настоящий момент присут-
ствие этих войск в Басре. не обосновано, и
пункт 4 англо-иражекого договора не может
быть применен. Вопрос о восстановлении
	Заявление вице-пфемъефа Ирана
		Газета «Рэньвзйбао» требует вывода американских войск из Китая
	ШАНХАЙ, 3 августа. (ТАСС). Газета
«Вэньвэйбао» указывает в опубликованной
2 августа статье на необходимоеть немед-
ленного вывода американских войск из Ви-
тая.

В настоящее время, пишет газета, когда
закончилась репатриация японцев из Витая,
мы не видим никакой необходимости как
для Китая, так и для Америки в задержке
вывода американских войск. Могут сказаль,
что американцы держат свои войска в Китае
с пелью предотвращения возникновения
гражданкой войны, но остается фактом,
что, хотя американские войска находятся в
Китае туже в течение почти года, тем не
	менее гражданская война не только не за-
кончилась, а даже ешё более распространи-
лась по стране.

В заключение тазета пишет: Возможно,
что мы очень тупы, но мы не можем понять,
почему американцам должно нравиться
оставаться в этой «бедной и грязной стра-
не». До тех пор, пока американские войска.
будут здесь находиться, будет существовать.
возможность дальнейших «столкновений с
китайским народом. Мы надеемся, что аме-
оиканцы осознают действительную потен-
циальную угрозу и как можно скорее уйдут

из Витая с тем, чтобы не попасть в нелов-
кое положение.
	В США требуют принять закон против линчевания негров  .
	НЬЮ-ЙОРКЕ, 6 августа. (ТАСС). Воррес-
пондент агентства Юнайтед Пресе сообщает
из Чикаго, что руководитель национального
негритянского совета Браун послал теле-
rpaumy президенту Трумэну, в которой
призывает Трумэна созвать специальную
сессию конгресса для того, чтобы провести
законопроект против линчевания.

Председатель входящего в ВИ профсою-
	АФИНЫ, 5 августа. (ТАСС). Ha-THax
газета «Вима» опубликовала сообщение
о том, что жандармекие офицеры, коман-
дующие карательными отрядами, получили
приказ: сжигать дома «неблагонадежных»
крестьян, подозреваемых в участии в во-
оруженных выступлениях против прави-
тельства, & также дома их близких OACT-
венников.

Министр Гонатас опроверг это сообще-
ние. Однако вернувшийся из карательной
экспедиции министр общественного порядка
	Теотокие подтвердил, что в деревне Арги-

за рабочих мясоконсервной промышленно-
сти Хелетейн также послал аналогичную
телеграмму Трумэну, прося его созвать
	Представитель Албании для переговоров о приеме в члены
организации Об’единенных наций
	ТИРАНА, 5 августа. (ТАСС). Радио Ти-
раны передает, что албанокое правительство
приняло приглалиение выделить своего пред-
	ставителя для информации Совета Безопас-
ности по вопросам, касающимея принятия
Албании в члены ортащизации 0б’единен-
	ных наций. Представителем Албании для
переговоров в Совете Безопасности назначен
	министр без портфеля Тук Лкова, находя-
шийся в США в составе делегации Албании
на конференции 0б’единенных наций по
здравоохранению.
	конгрессе для того, чтобы немедленно при-   рехакционной статье, что «если бы антлий-
НЯТЬ законопроект против линчевания И   гкое правительство распуетило избранный
создать постоянный комитет по обеепече-   генеральный совет британского конгресс
нию справедливого найма рабочей силы для   тред-юнионов и заменило бы его органом,
TOTO, чтобы предлупрелить расовую или  е-   назначенным правительством, то мы на-
	лигиознуУю дДискоиминацию.
	звали бы такое ленетвие фалтизмом и быля
	бы правы.
Монархическое греческое правительство
	Звеоства кгрательных отрядов в Греции
	ee Зона СЕ ль:

следовало именно такому курсу, распустив   Албании в члены оргащизации ‘79 единен-
	BAUER AV EAM pe о
наблюдением делегации англ
союзных деятелей. .

‚ Английский социализм начинает пожи-
нать горькие плоды «преемственности кон-
сервативной внешней политики» в Греции.

ийских проф-

БУХАРЕСТ, 6 августа. (ТАСС). По с000-
щению газеты «Скынтейя», 3 августа сто-
ронники Маниу организовали в тороде
Алба-Юлия новую кровавую провоканию.

«3 августа, —пишет газета, —в помеще-
ото Чолько ФН и8 Многих позорных нии банка «Изборул», принадлежащего
а * ; председателю уездной организации нацио-
‘событий, 3a которые мы должны нести от- нал-паранистекой партии Иоанну Поппи,
ветственность до тех пор, пока мы будем   происходило заседание национал-цараниет-
продолжать поддерживать худшие элемен- ского комитета. Собравшиеся в базарный
т р глочелеой политике». он в Алба-Юлия крестьяне и местные

вать землю на кабальных условиях у круп-
ных помещиков, будет иметь серьезное зна-
чение. с

Недавно правительство Кавам-эс-Салтане
утвердило законопроект о труде, который
предусматривает установление 48-часовой
рабочей недели. повышенную оплату сверх-
урочных работ, предоставление рабочим
ежегодного двухнедельного отпуска, запре-
щение применять труд детей в возрасте до
13 лет, введение социального страхования
ит.д. При этом Кавам-эс-Салтане заявил
06 официальном признании правительством
иранских профсоюзов.

Как уже сообщалось в печати, по при-
казу иранского правительства арестованы
34 антиправительственную  деятельноеть
известные реакционеры и политические
проходимны Сеил Зия-эл-Дин, генерал Ap-
фа, Дашти и др. Недавно Кавам-эс-Сал-
тане приступил к чистке государственного
аппарата и издал циркуляр о снятии © по-
стов тех руководителей тородеких управ
и уездных начальников, которые пробыли
более года на своих должностях и которые
были назначены по настоянию реакцион-
ных депутатов меджлиеа прошлого созыва
в своих корыстных интересах и т. д.
	Нельзя сказать, что все мероприятия,
об’явленные правительством Кавама-эс-Сал-
тане, решительно и. последовательно прово-
уятся в жизнь. Однако прогрессивные ре-
формы, намеченные правительством, вотре-
чают полную поддержку со стороны демо-
вратических организаций Ирана. С другой
стороны, реакционные элементы при. под-
держке извне тормозят практическое осу-
ществление прогрессивных мероприятий
правительства и стараются путем различ-
ных провокаций осложнить внутриполити-
	ческое положение в стране. Например, при
	содействии реакционеров в провинции Гиляч
оперируют вооруженные банды, действую-
щие против демократических организаций
и 60юзов. По сообщению газеты «Рахбар»,
в этой провинции имели место избиения
членов Народной партии, арест крестьян,
членов демократического союза, закрытие
клубов и т. д. Газета «Неджате Иран» со-
общила 30 мая, что в Исфагане реакционе-
ры Сеифпур Фатеми и Довлетабади получи-
ли от местных. фабрикантов крупные сум-
мы денег для организации подрывной и про-
вокацпионой деятельности против Народной
	искусстиз — Д. 3-38-73; Военного -
д 3-39-00; Экспедиция — ЛД 3-39-80
	Dade
	ронулион после занятия 6е правительствен-   исполнительный комитет греческой Beeod-
ными силами жандармы сожгли 10 домов. шей конфедерации труда, избранный под
OH оправдывал действия жандармов тем, что   наблюдением делегации английских проф-
никто из Жителей деревни не предупредил   союзных деятелей.
	камательный отряд о засаде, в` результате
	чего отряд понес потери. Одновременно   нать горькие плоды «преемственности кон-
Теотокис утверждал, будто правительство сепваливной внешней политики» в Греции.
	не давало приказа жечь Дома <«Подозри-
тельных».

Сетодня опубликовано коммюнике о том,
что правительство «не намерено» уничто-
жать села и применять насилия к насе-
лению.
	Очередная провокация национал-царанистов в Румынии
	граждане устроили манифестацию в честь
блока демократических партий. В момент,
когла манифестация проходила через пло-
щадь, где находится банк, она подверглась
обстрелу засевших в здании национал-ца-
ранистов. Тяжело ранен секретарь комму-
нистической ортанизации уезда Алба-Юлия
Жорж Думитреску. Возмущенные граждане,
взявшие приступом здание, разоружили
	Поанна Поппи и его сообщников». _ 19 гостей следует отметить, игру 3. “tat

2. А: 2

Резкционеры и иностранные агенты ве-
тут подозрительную работу среди некото-
рых иранеких племен, например, среди
арабов и белуджей, с целью вооружения
пх и использования в борьбе против демо-
кратических элементов. Тегеранская газета
«Рахбар» сообщила 25 июня о том, что на
юте Ирана, в провинции Хузистан, иноет-
ранные агенты вооружили до 5 тыс. чело-
век. Здесь были организованы нападения
подкупленных иностранцами банд из араб-
ских племен на активистов-рабочих Англо-
Иранской нефтяной компании. Газеты пи=
шут, что администрация Англо-Йранской
нефтяной компании не выполняет законов
о труде, установленных правительством, и
стремится вооруженной силой подавить за-
бастовочное движение, возникающее на
пефтепромыелах. № организации провока-
юте Ирана причастен генерал-гу-

а: Woon ee nase enn nee вать,

ковского, М. Брозовича, С. Бобека, Р. №
тича. Вся команда «Партизан» играла 1
ключительно дружно и вызвала щи
симпатии московских зрителей своей не

‘сякаемой энергией и волей к побехе, 7

победителей надо отметить А; Хо
В. Радикорского, М. Семичастного, В. 1%
фимова. Лучшим на поле был Сергей (*
ловьев.
От’езд делегации
Англо-Советского Общества

5 августа делегация Anrao-Cosercil!
Облтества вылетела из Москвы в Лови.
На Центральном ‘аэродроме делетапит
провожали Председатель Правления
В. С. Кеменов и ответственные сотрудии!
BORC.

A

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

(Начало утренних спектаклей в 12 1, дЕ*
вечерних —в 7 ч, 30 м, вечера), 1
ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — Не в iy
сани не садись (спект, Армейского once
ы MOCK, TEATP ims ЛЕНИНСКОГО и
ОЛА (Парк ЦДКА)—утро— “Wife
МУЗ. Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и HEN
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО — Цыганский баро ooh
ТЕАТР им, МОССОВЕТА—Красавец м.
y. ТЕАТР им. ЕРМОЛОВОЙ (ВБ. Садовая,
крощение кротителя. .
BOTPANHDIA TEAT «ЭРМИТАЖ» — ot
программа — при уч. АРКАДИЯ РАЙКИ ony
«Приходите, побеседуем». Эстрадное А
ление в 9 отделениях. Бил, продаются.
в 8 ч. 30 мин, веч.,   ATP -
ПАРК ДКА — ЭСТРАДНЫЙ ТЕ wat
Гос. джаз-оркестр БССР п/упр. и при уч. ah
apr. БССР ЭДДИ РОЗНЕР. Новая програ
Нач. в 8 ч, 30 м. веч. Бил. продаются, ART
TOO, ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им, у
СЛАВСКОГО (Летн. т-р сада им, Баума
Ровно в полночь, 59-
3 MOCK. А Т-Р (Спартак, Ул.
олотой обруч.
МОСК. Т.Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Ка
ская старина.
ОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Моя ТГюзель _
	МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ООВ
11 августа закрытие цирка. Последиие, ext
ли Азепбайджанского циркового Ко?
Нач, в 8 ч веч.
	Государственное издательство «Искуг

ство» Комитета по делам искусств пр

Совете Министров СССР с прискорбяе“

извещает о смерти выдающегося №

стсра политической карикатуры и 178’

ката заслуженного цеятеля искуств
РСФСР хуложника
	Виктора Николаевича
ДЕНИ (Денисова)
	+ (Ue
и выражает соболезнование семье Г
койного.
	ций на юге Ирана причастен генерал-гу-
бернатор Хузистана Месбах Фатеми.

Преследование реакционными  элемен-
тами демократических организаций и сою-
зов является ‘своего рода «подготовкой» к
выборам и имеет целью обеспечить избра-
ние в новый меджлие реакционных депу-
татов вопреки воле народа.
	Обстановка. в Иране в настоящее время
характеризуется ростом активности поли-
тических партий. Основными массовыми
прогрессивными партиями Ирана являются
Народная партия и Азербайджанокая демо-
кратическая партия. Эти партии опирают-
ся в своей деятельности на широкие слои
рабочих, крестьян, ремесленников и интел-
лигенции. Они. борются за политическую
независимость Ирана, за демократические
реформы и преобразования в стране. Не-
давно в иранской прессе опубликовано
сообщение о создании коалиционного пред-
выборного блока Народной партии и пар-
тии «Иран». В конце мая организовалась
новая «Демократическая ‘ партия Ирана»,
возглавляемая премьер-министром Кавам-
эс-Салтане. Сумеют ли эти основные по-
литические партии Ирана найти общий
язык и об’единить прогрессивные силы
страны в целях избрания достойного со-
става законодательного органа Ирана, пока-
жет ближайшее будущее. Выборы в ипран-
ский меджлие будут проверкой политиче-
ской линии основных иранских партий и
HX ренгимости повести страну по пути на-
зревших демократических реформ.
	Иран перед выборами в меджлис
	Как уже указывалось выше, сроки вы-
боров в меджлие до настоящего времени
ele He об’явлены. Вместе © тем прави-
тельство Кавам-эе-Салтане предприняло
	лось направить войска и учинить резню B
Иранском Азербайджане, где широкие кру-
ги местного азербайджанского населения по-
требовали справедливого удовлетворения
	`12 марта 1946 года в Тегеране еостоя-
лось последнее заседание иранского меджли-
са 14-го созыва, который в этот день, по
выражению иранской прессы, закончил свое
бесславное существование. Попытки реак-
ционных депутатов продлить незаконными
гутями свои полномочия встретили резкий
отпор общественности и потерпели полный
крах. Прогрессивные элементы Ирана ждут
новых выборов в Меджлие 15-го созыва,
связывая с этим свои надежды на осуще-
ствление многих прогрессивных реформ.

°С момбнта закрытия меджлиса 14-го ©0-
выва прошло уже более четырех месяцев, И
хотя новые выборы еще не об’явлены, но
подготовка к ним началась. Это находит
свое отражение во внутриполитической жиз-
ни страны, в деятельности иранского пра-
вительства, возглавляемого Кавам-эс-Салта-
не, и в активности различных политических
партий и группировок.

‚Как известно, вторая мировая война не
знесла каких-либо существенных изменений
в, социально-экономический строй Ирана. В
стране существуют пережитки обветшав-
шего полуфеодального режима, обнищание.
широких слоев населения достигало край-
них пределов. Недовольство широких масс
населения нагло свое выражение, особенно
после отречения Реза Шаха Пехлеви в 1941
тоду, в требованиях немедленных реформ,
направленных ‘на прогрессивное развитие
страны и на улучшение положения. народа.
Демократическое движение особенно акти-
визпровалось в Иране после окончания вто-
рой мировой войны и победы свободолюби-
вых народов над германским фапгизмом. Од-
нако иранские правящие круги не прислу-
шивались к требованиям прогрессивных эле-
ментов: они поддерживали такие правитель-
ства, которые продолжали реакционную
внешнюю и внутреннюю политику в ущерб
коренным национальным интересам страны
и ee суверенитету. Правительства, возглав-
лявшиеся реакционерами типа Саеда, Садра,
Хакими, поошояемые иностранным агентом
Сенх Зия-эд-Дином, вели именно такую
антинародную политику, направленную на
вооруженное подавление демократического
движения, на реставрацию старых дикта-
торсклх порядков в стране. Так, например,
правительство пресловутого ‚Узками пыта:
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40
Il 3-36-82: Транспортного — Д 3-1 0-82; Иностранного —
	требовали справедливого удовлетворения   тельств9  певазтетчентеее срезе
своих национальных прав. Хакими закрывал   определенные шаги для подготовки прове-
клубы демократических организаций, запре-   дения ряда прогрессивных мероприятии,

НА о т ела о: Ая
	которые находят’ ‘поддержку со стороны
	щал издание прогрессивных газет, преследо-
	РО REE ee FTN Ee ee ee ee EO

вал активистов демократических партий и  иранской общественности. Одним из самых

К разреше-
	центральных властей развернули свою ак-
тивность на юге Ирана, вооружая племена,
поощряя сепаратистские тенденции ©реди
арабов Хузистана и среди племени бахтиат.
Реакционная политика правительства
Хакими вызвала массовые протесты во Веем
Иране. Хакими был вынужден уйти в от-
ставку. Формирование нового кабинета было
поручено известному политическому деяте-
лю Ирана Кавам-эс-Салтане.

Правительство Кавама было представлено
`меджлису 17 февраля 1946 года. Основные
принципы внутренней политики правитель-
ства были неоднократно изложены в декла-
рациях и выступлениях премьер-министра,
имевших место за последний период. эти де-
кларации, а также отзывы о них иранской
прогресенвной печати дают известную воз-
межность судить о характере внутренней
политики правительства Кавама. В своей
	нию которого приступило правительство
Кавам-эс-Салтане, является азербайджан-
ский вопрое. Соглашение, достигнутое в
мае текущего года между правительством
Ирана и представителями населения круп-
нейшей провинции страны — Иранекого
Азербайджана, предусматривает удовтетво-
рение ряда нацпонально-демократических
требований азербайджанцев. В Иранском
Азербайджане населению предоставляется
свобода пользования родным азербайджан-
еким языком. Правительство будет назна-
чать генерал-губернатора провинции толь-
Ко из числа кандидатов, рекомендованных
органом местного самоуправления-—энджу-
меном. 75 проц. доходов провиндии будет
оставляться на местные нужды и т. д. Ука-
занное соглашение сохраняет таким обра-
зом целый ряд демократических преобразо-
ваний, происшедших в Иранском Азербай-
	LOTHAR праби:сисо:5а парала, р 5

речи от 21 марта 1946  года, посвященной цжане за последний период. Это соглашение

А ера р). ЗОН
	началу‘ нового пранекого года, Вавам-эс-
Салтане заявил: «Я `фешил приступить к
проведению основных и необходимых ре-
форм, и с этой целью я подготовил необходи-
мые предпосылки. С самого начала года эти
реформы будут проводиться в жизнь». Ка-
вам-эс-Садтане заявил в своей‘ речи о наме-
чаемых правительством мероприятиях по
реорганизации предприятий, по развитлю
сельского хозяйства, о введении вееобщего
обучения, об улучшении медицинского об-
служивания населения, о ‘предстоящей чи-
стке государственного аппарата и т. д.
«Несомненно.— оказал Кавам-эс-Салтане, —
что часть реформ, нуждающихся в узаконе-
нии, будет непзбежно задержана из-за вре-
менного отеутетвия законодательного орга-
на. Однако,. ввиту необходимости узаконе-
ния мероприятий, я решил об’явить всеоб-
не выборы, чтобы иранский народ без
какого-либо давления и влияния при абоо-
лютной свободе смог выбрать депутатов
12-го созыва меджлиса». .
	пранского правительства с азербайджан-
цами является, безусловно, значительным
пгагом в деле прогрессивного развития Ира-
на в целом.

Нарялу с разрешением азербайджанского
вопроса правительство Кавама проводит
ряд других пропреевивных мероприятий.
Так, по инициативе правительства в Иране
создан высший экономический совет, кото-
рому поручен контроль за развитием нацио-
нальной экономики. В конце мая в иран-
ской печати опубликовано сообщение агент-
ства «Парос» о том, что совет минаетрев
Ирана решил «осуществить бесплатный
раздел государственных земель и подгото-
вить мероприятия пе. ограничению земель-
ной частной собетвенности. Осуществление
раздела государственных земель поручено
сельскохозяйственному банку под наблюде-
нием министерства земледелия». Это. реше-
ние, если оно будет осуществлено с учетом
интересов иранских крестьян, которые до
	настоящего времени вынуждены арендо- 1 партии,

. ПЕТРОВ.

‚ Сельскохозяйственного — 7 3-10-85; Экономического —
	редакций м массовой работы — Д 3-32-19; Обзоров печати — !
	-63: Партийной жизни —Д 3-35-42; Пропаганды — Д 3-33-88:
Л 3-38-73: Военного — Л 3-37-63; Отлел выезлных  редакпь
	. Ленинградское шоссе. улича «panna, Л. 29. РБ ра рот Ш
Д 3-37-50; Писем — д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и
Д 3-35-27; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений —
		(Изд. № 459.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.