3 АВГУСТА 1946 г., № 187

семлетограврим
	Кадр из фильма «Клятва».
		Эылающдееся достижение, совете
	Воссоздание великою образа
	  Ваятели и живопиецы, поэты и музы-
кванты, режиссеры и актеры театра и кино
неоднократно обращались в своем творче-
стве к воссозданию образов величайших лю-
	дей нашей эпохи, гениев человечества —  .
	енина и Сталина.

Славные победы Октября, эпическая
борьба за строительство социалистического
тосударства— все эти великие события раз-
вернулись на наших глазах. Мы, современ-
ники и участники этой борьбы, на  важ-
дом новом этапе развития страны ощушали
и ‘видели проявление целеустремленной
мысли и воли великих кормчих истории—
Ленина и Сталина. Как много говорят эти
имена, дорогие сердцу каждого советекого
человека! Ленин научил нас строить социа-
листическое государство. По ленинским за-
ветам Сталин привел это государство в тер-
жеству социализма, к могуществу и славе.
	Сложный, большой путь прошла страна
под водительством Сталина. Многое изме-
`нилось за эти годы. Народ разбил интервен-
CB и разгромил внутренних врагов. На
прочном, несокрушимом фундаменте, на 0е-
`нове социалистических принципов строилось
наше государство.

Мы помним полные величайшего сози-
дательного пафоса годы сталинских пяти-
‚леток, осуществление которых принесло
`могущество стране социализма.

Строя фабрики, заводы, колхозы, фор-
мировался и новый человек, росло поколе-
ние, которое. носит гордое звание сталин-
ского. Всю страну обошла слава стаханов-
цев заводов и колхозных полей-—этих но-
ваторов социалистического труда.
	Весь советский народ—радочие, техни-
ки, инженеры, крестьяне, академики, ма-
стёра искуеств, сплоченные вокруг партии,
вокруг Сталина, работали © исключитель-
ным энтузиазмом, и общий труд принес
обильные плоды. Громадным, незыблемым
‘утесом стоит наша страна среди потрясае-
мого. противоречиями и обуреваемого жад-
ностью и алчностью капиталиетического
мира. Волны за волнами бросались на этот
утес, чтобы размыть его, Уничтожить.
	А утес все стоит непоколебимо, ибо Сталин
	дал великую клятву —— отстоять, укрепить
страну социализма, — и разбивались о гра-
нитную незыблемость, о единство воли и
	чувств наших народов все вражеские п-
		пытки. И самая страшная волна — девятый
вал фашизма —— разбилась о неприступную
твердыню СССР.

Мы с честью выиграли битву, равной
которой не знала история человечества.
Tie и когда на земле проявлял многомил-
лиочный народ такую сплоченность, самоот-
верженность и такой героизм, какие прояви-
ли народы Союза Советских Социалисти-
‘ческих Республик в дни Великой Отечест-
венной войны?

Прежняя Россия не могла и мечтать о
‘таких великих побелах. какие одержал
	` советский народ, ведомый гением Сталина,
		, bast pOMHB самых злейших агрессоров и
‘вратов нашей Родины-—Германию на запа-
Где и Японию на востоке.
	Горячей любовью наполняются сердца
люлей при упоминании имени Сталина.
Слезы радости и восторга появляются нз
глазах у тех, кому выпало счастье лич-
ной встречи с величайшим человеком со-
временности.

Что ке должен чувствовать и ощущать
„художник, дерзнувший взяться з& вопло-
шение в искусстве образа великого Сталина,
имя которого принадлежит и современни-
кам, и истории, и потомству? Может быть,
прав был бы художник, который, зная
ограниченность своих сил, отказался 61
от попытки запечатлеть образ любимого
вождя? Нет; в меру своих сил и возмож-
ностей все мы обязаны работать над этой
трандиозной темой. Из удачных деталей и
частных успехов наши современники и от-
даленные потомки почерпнут, быть может,
важные идеи для создания достойных про-
`изведений.

Устами своих поэтов и музыкантов народ
`воздал множество баллад, былин и песен
о Сталине. Сколько ковров с портретами
вождя соткано руками замечательных тка-
чих Средней Азии и Кавказа! Пусть иные
образы и наивны, но они всегда благород-
ны, ибо передают чистоту и непосредствен-
ность простых и великих народных чувств.
	0браз Сталина запечатлен в мраморе,
бронзе, граните. Известны скульптурные
портреты Ленина и Сталина работы Мер-
курова, Шадра, Мухиной, Манизера, Нико-
ла13е и других мастеров резца. ПЦенная
«Лениниана» создана Андреевым; больших
‘успехов в изобразительном выражении об-
раза Сталина достиг художник А. Гераси-
NOB. у
	Фильм «ЁАлятва» просмотрело в различ-
ных городах страны более трех миллионов
зрителей.

150 экземпляров фильма послано в
Ленинград, Киев, Минск, Ригу, Сталинград,
Торький, Ростов-на-Дону, Куйбышев, Одессу,
Сталино, Чкалов, Молотов, Свердловск, Но-
восибирск, Иваново и другие города. Всего
в городские и сельские кинотеатры, в BO-
инские части будет послано 1.300 копий
картины.

В Москве «Клятва»  демонстрируетея
одновременно на 20 экранах. Здесь фильм
успело посмотреть свыше 700 тысяч чело-
 век.
жи *

СТАЛИНГРАД, 7. (Корр. «Правды»).
Фильм «Клятва» демонстрируется в двух
кинотеатрах города и на летних кинопло-
щадках. Его просмотрело уже более 30 ты-
сяч сталинградцев. От предприятий и обще-
ственных организаций поступают много-
численные заявки на коллективные про-
смотры фильма.

Волнующая картина особенно близко
принимается к сердцу сталинградцами.
В величественной эпопее они видят много
родного, лично ими перехитого. Своими ру-
ками строили они тракторный завод = де-
тище первой сталинской пятилетки, своей
трудью отстаивали его от ненавистного
врага.

— В сульбе семьи Варвары Михайловны
Отражена жизненная правда тысяч семей
сталинградцев, — говорит о фильме строи-
	его глаза, теплую ульюку, ощущали пжз-
тие его руки. Нов простоте его слов —
мудрость веков, в его глазах — свет ге-
ния, в его жестах — спокойная уверен-
ность, B- ero обращении — простота
великого человека.

Как показать в искусстве величие этой
простоты?

Вот `перёд. нами — чёловёк, охвативший
мыслью философа всею сложность нашего
мира, взаимоотношения классов, обществ и
государств, носитель великих идей и необы-
чайной движущей силы истории. Он спо-
KoHHO M влумчиво говорит с вами, и во
внешнем облике его нет ничего необычного.
Он ничем как будто не отличается от любого
советского человека рабочего, колхозника,
ученого, художника, для каждого из кото-
рых он — близкий, понятный, родной. И,
тем не менее, да простят меня товарищи
по искусству, ни один из созданных нами
портретов ‘Сталина нельзя считать 09-
	вершенным. Никто из художников не су-
	мел уловить и передать теплый блеск его
глаз, обаяние улыбки, скрытый глубокий
юмор метких, разящих слов — те едва уло-
вимые детали, своеобразие которых прису-
ще только ему и которые составляют чер-
ты его индивидуального облика, простого,
но эпического.

Есть в искусстве какая-то тайна, порой
неведомая и для самих художников, —
тайна штриха, детали, творческой находки,
вдруг оживляющей мрамор или полотно,
и изображенное на них начинает
жить, как одухотворенный образ. Путь в
познанию этой тайны дает тончайшая
наблюдательность художника, вдумчивое и
пристальное внимание его ко всему, что
прямо или косвенно связано с реализацией
задуманного образа, — от мелочей частной
жизни до деяний государственного порядка.

Крупипами этой тайны, умением переда-
‘вать He внешнее сходство, & внутреннюю
сущность образа владели многие выдающие-
ся мастера прошлого, создаватие непревзой-
денные произведения искусства, в которых
‘запечатлели образы замечательных людей
  eRoero времени с большой силой и глубиной.
		Исключительно мното дают художнику
богатейшие россыпи народного творчества.
С огромной непосредетвенностью несет народ
слова, благодарности и любви к тому, самому
дорогому на земле человеку, который привел
страну к торжеству свободы, оправедливо-
сти. счастья, к победе!
	H опыт художников отлаленнейших эпох
	Целую серию, посвященную жизни и, его глаза,
	творчеству товарища Оталина, создали ху-
ложники Грузии под руководством Лаврен-
тия Павловича Берия.

Е образу вождя не раз обращались в
своем творчестве наши’ писатели; драматур-
ги театра и кино.
	(о странип замечательной книги «Ветре-
	чи с вождем» глядит на нас облик великого
	человека, каким увидели и почувствовали
его рядовые советские люди-— рабочие, кол-
хозники, деятели интеллитентного труда.

Немало поработали и мастера советской
кинематографии. Художественные фильмы о
Ленине и Сталине пользовалиеь огромным
успехом у зрителей. Были привлечены луч-
шие советские актеры—Б. Щукин, М. Гело-
вани, В. Мюффке, М. Штраух и другие,
Но все наши фильмы-—только фрагменты
будущих работ, только попытки раскрытия
тех или других граней величественных и
многогранных образов.
	Трудная и сложная задача ветала перед
коллективом, принявштимся за постановку
историко-революционного фильма «Клятва».

Фильм охватывает события двух десяти-
летий-— начиная с тех дней, когда великий
Сталин дал нерушимую клятву свято хра-
нить и осуществлять ленинские заветы, и
	кончая голом великой победы могучей Co-
	ветской Армии, ведомой полководческим
	гением Сталина.
	Работа над фильмом «Влятва» требовала
особенно тесного творческого сотрудничества
режиссера с ° писателем. Соавторетво с
Il. Павленко оказалось весьма плодотвор-
ным. П. Павленко владеет искусством глу-
боко и образно рисовать характеры, мастер-
ски строить диалог, он умеет находить вы-
разительные детали, раскрывающие духов-
ный мир героев. Талантливый писатель
проделал огромную работу по созданию сце-
нария «Каятвы». Воодушевленный одной
мыслью, одной идеей, весь постановочный
коллектив работал дружно и спаянно. Тшз-
тельно продумывались каждая сцена, каж-
дый образ, и не раз мы отказывались от уже
найденных решений, если взамен их нахо-
дили новые, как нам казалось, более совер-
шенные. Эта, я бы сказал, творческая гар-
мония He нарушалась в течение всей pa-
боты над фильмом, сценарий которого мы
‘начали писать еще в 1939 году.
	Три основных периода отображены в
фильме: годы борьбы за единство партий-
ных рядов, за единство народа и правиль-
ность политического пути ето, затем не-

Зрители
	о фильме «Клятва»
	Величавая, волнующая
картина
	Родилось новое произведение, Kak Wa-
дается настоящее новое, — вбирая в себя
дучшее и высокое из основных тенденций
развития искусства.

Мы понимаем, откуда в картине «Влят-
ва» такая смелость творческих поисков, от-
куда в ней такая огромная взволнованноеть
хуложника и откуда такой творческий пафос,
Великое дело — когда душа художника по-
трясена грандиозностью эпохи и деятель»
ностью ее основных героев, когда она пре
исполнена восторгом перед жизнью и тру-
дом нашего народа и когда художник вею
свою «звонкую силу поэта» трепетно по-
свящает созданию образа гениального на-
родного вождя!

Вот почему так незабываемо правдивы
в своей игре и М. Геловани, и С. Гиацинт-
ва, и другие актеры, вот почему так заме-
чательно в этом фильме искусство писате-
ля П. Павленко, постановщика и соавтора
сценария М. Чиаурели, оператора Л. Коема-
това и других творцов этой величаво стро-
той, волнующей картины.

Народный артист РСФСР
лауреат Сталинской премии
Н. ОХЛОПКОВ,
	[ лубокое впечатление
	pe,
nape

a0
и

ий
oa
				Спасибо. любимый вожль!
	Фильм «Влятва» ‘должен посмотреть
каждый трудящийся нашей страны. Эта
картина заставляет заново продумать всю
овою жизнь. В 1924 году я как раз начи-
нала работать на фабрике. И когда я смот-

ела фильм, мне казалось, что я смотре-
ла историю своей жизни. Так все это мне
близко и дорого. :

Все моб внимание было приковано к то-
варищу Сталину. С какой задушевностью
беседует он © простой жонщиной- -работни-
цей! Мне понятно волнение этой женщины.
Beis ona говорите великим Сталиным. А он
ласково успокаивает ее и открыто отвечает
на ее вопросе о том, будет ли война.

И она пришла, эта война. Вместе с мил-
лионами тружеников тыла я помогала фрон-
	Картина очень величественная. Не на-
хожу слов, чтобы выразить вою глубину
своего внечатления. Содержание напомнило
прошлое, заставляет задуматься о будущем.
У нас с женой на фронте потибло два сына-.
	товикам громить проклятого врага. Й ког-
{а товарищ Сталин говорил слова благодар-
ности женщине-работнице, мне показалось,
что и меня в это время благодарил товарищ
Сталин. Ведь у меня на груди две медали:
«За доблестный труд» и «За оборону Мо-
сквы». Й так хотелось крикнуть товарищу
(талину: «Спасибо, наш любимый вождь!
Ведь только благодаря Вашему руководству
мы победили фапгистов. Вы спасли Родину.
Beamnas Вам благодарность от всего наро-
ral»
Я не могла скрыть евоих слез, когда
смотрела этот замечательный фильм.
Е. КОСТИКОВА.
Работница—мастер фабрики
«Красная швея».
	коволитель нашей партии и правительства,
всю свою жизнь отдает за народ.

Весь зал кинотеатра «Ударник», где мы
смотрели этот. фильм, — 1.600 человек —
с затаенным дыханием следил за волную-
THB эпизодами картины.

Интересно показана Франция и преда-
тельство французской буржуазии накануне
новой мировой войны.

ДОРМИДОНТОВ.

Сменный мастер фабрики «Гознак>,
работающий на фабрике 52 года.

ДОРМИДОНТОВА.

Домашняя хозяйка.
	Жизнь для народа
	ность политического пути его, затем не-   истории, и опыт выдающихся мастеров но
бывалый по размаху, веющий дыханием   вейших времен и современности, и лучшие
soca период развернутого строительства   образцы народного творчества учат нас
социализма — период трех сталинских пя-   главному: предельной скупости внешних
тилеток. и. наконец, период вооруженной   Форм выражения, внутренней динамике 05-
	борьбы советского народа с темными сила-
	‘ми варварства и мракобесия—период Вели-
	кой Отечественной войны.
	раза, концентрации всех творческих уси-
лий на главной задаче-—выразить © наи-
высшей яркостью и глубиной то основное,
что составляет вущность облика великого

человека.
	Показать облик Сталина на протяжении
двух десятилетий! Уже одна мысль об от-
ветственности этой задачи заставляла вновь
й вновь задуматься над тем, хватит ли у
нашето коллектива сил. чтобы успептно 0е-
	Oe ee OS. NE EOE OEE IIE OEE

птить тему. Вель в фильме надо было дать нами—рапотни
	развернутый и глубокий 0браз великого
вождя, цельный, монументальный и в 10 же
время характерный и своеобразный длЯ
различных этапов, Нужно было найти чер-
ты, характеризующие Сталина и как
гениального зодчего нового мира, и как вели-
чайнего полководца, творца новой тактики
ий стуатегии, влохновителя и организатора
	побел на фронте и в тылу. И в то же время   пытки
	Ни перед кем из художников всех в)е-   танкиста, но их кровь пролилась не на.
	0ез. жертв не могла строиться
	у  мен и народов не стояло задачи: создать  прасно:
	столь величественный  0браз, Как перед   жизнь. не могла быть достигнута победа.
	ветов! Голько мы являемся современника-
	awe

ив то же   МИ величайшего человека, который проник
	пытливым в30ром в грядущие века, повер-
Нул по-новому течение жизни миллионов
людей, стал творцом нового счастья на зем-
де. Мы узрели тения мира. Его имя —
Сталин.
	И далеки от соверпенства все наши пПо-
тки воспроизвести образ великого
	ками искусств Страны (0-  рлагодаря нашим общим усилиям и жерт-
	вам наш народ совертиил так много.

Игра актера Геловани очень хороша, он
прекрасно передает образ товарища Сталина.
Картина показывает, как наш вождь, ру-
	Трудно найти слова, которые в полной
мере выразили бы мое впечатление о филь-
ме «Клятва». Обычные оценки «хорошо»,
«отлично» Ha этот ‘раз недостаточны. Это
одна из лучших картин, которые мне при-
хОДИлОСь ВИДЕТЬ.

Глядя на экран, каждый советский че-
ловек узнает себя, евою судьбу. В этой
жизненной правдивости — колоссальное
значение нового фильма. Величественный
рассказ 0 подвиге миллионов советеких
людей, выполнивших сталинскую клятву,
рассказ о том. как весь нат! народ под ру-
ководетвом товарища Сталина боролся за
укрепление могущества советской Родины,
будет вдохновлять на новые ‘славные тела.

Мне приходилось встречатьея с
	Мне хочется сказать о большом воспита-
тельном и общественном значении карти-
ны «Клятва».

Она повествует о важнейшем периоде в
жизни нашей страны, охватывающем более
двадцати лет. Сколько событий свершилось
за этот период, сколько трудностей при-
шлось преодолеть. какую выдержать войну!
Но народ © честью вышел из веех испыта-
ний, потому что вместе со Сталиным он по-
клялся выполнить ленинские заветы, пото-
му что Сталин вел наш народ от победы к
победе.

Но только ли о пройленном пути говорит
	PASE VRE JANE 371213.
Домашняя хозяйка.

аемое...

товарищем Сталиным, присутствовать на
приемах в Кремле, и когда в фильме передо
мной прошли ецены встречи народа с това-
рищем Оталиным в Кремле, мне показа-
Лось, что вее это происходит в жизни, а не
на экране: так живо и верно была переда-
на волнующая, торжественная и вместе с

тем столь простая атмосфера этих приемов...

«Клятва»—фильм о нас самих, о нашей
жизни, о великой народной любви к Ленину
й Сталину. о веемирно-исторических побе-
дах, одержанных под знаменем Ленина —
Сталина. Для многих поколений этот фильм
останется живой и верной картиной напих
дней. Ему обеспечена, долгая и долгая жизнь.

Герой Социалистического Труда
Ф. ТОКАРЕВ.

Глубокое впечатление произвела на меня
картина. Трудно сказать, что больше всего
понравилось. Надолго запоминается эпизод,
котла товарищ Сталин, подходит к скамейке
в Горках, где они беседовали с Лениным.
Хорошо показано, как большевиетекая пар:
тия во главе с великим Сталиным пе
творила в жизнь мечту Ленина ‘о стальнох
коне для деревни. Очень волнует чутко,
товарищеское отношение вождя к люди,
Одной из’ наиболее сильных сторон карти
ны является показ нерушимой дружбы на
родов СССР.

Надо выпускать больше таких фильмов,
как «Ленин в Октябре», «Возвращение
Максима», «Великий гражданин», «Клят-
ра». Они сыграют огромную роль в вести:
тании молодежи.

В. ЕВСТИГНЕЕВ.

Слесарь цеха приборов завода «Калибр».

ny tt

Ce ee oe о-в тт:
	Всё, как в жизни
	Филипп Сергеевич Смирнов — колхоз
	Незабываемое...
		показать встречи товариша Сталина с про- Сталина средствами самого синтетического.
етыми советскими ЛюЮлЬМи. 0бремененный “3 HCKYcCT8—REAO. To, что создано ло гих.
	гранлиозными задачами, решая
	судьбы   пор на экране, — только черты этого вели-
	Во мы безусловно знаем; придет из нед
народа настоящий художник, которому бу-
ет по плечу эта грандиозная задача. При-
дет-——потому. что его воспитает наше вре-
	миллионов людей, сульбы мира, он находил   кого образа.
	время для того, чтобы внимательно и чут-
ко, как друг и учитель, следить за всеми
явлениями жизни. Вак отец, заботился он
о людях, помогал словом и делом работни-
	кам науки, искусства, указывал новые ПУ-   уз наше творческое горение. Наши робкие
	ТИ во всех областях жизни ий творчества.
	предварительные попытки дадут ему пищу,
	Мы должны еше найти средства, чтобы   послужат импульсами для создания совер-
	раскрыть в художественном образе Buta
глубину и многогранность облика этого ве-
	в’   Шенного полотна, подлинного шедевра, жем-
	чужины мирового искусства. А эту подго-
	залиты ЛЕС.

тичайшего человека всех времен и народ op!   товительную работу все наши художники—

В полном об’еме эта большая задача может   скульпторы, мастера кисти, поэты, музы-

быть решена только общими усилиями мно-   канты, драматурги, актеры .и режиссеры—

тих и многих мастеров искусства. Но обя-   должны вести не от случая в случаю, но
1 gt
	непрестанно, изо дня в день, ибо это
	олжен считать   одна из главнейших задач современного
Систематически,   искусства. Через монументальные полотна
	мы сможем наиболее исчерпывающе, вол-
нующе и глубоко рассказать человечеству
0 замечательных, оелепительно-ярких сча-
стливых днях эпохи великого Сталина! Это,
в сущности, и есть тема фильма «Клятва».
		занностью своей, почетной и волнующей,
счастьем каждый из нас должен считать
участие в этой работе. Систематически,
упорно должны мы стремиться прибавить
что-либо новое, достойное к уже сделанно-
МУ.

Многие из советских художников не раз
встречались с товарищем Сталиным, бесе-
довали с ним, слышали его голос, видели
	На экранах страны
	тель и защитник тракторного завода тов.
Бородин. — Вее ‘эти годы мы жили одной
думой с нашей страной, не жалели труда
для выполнения клятвы Сталина. К нему,
родному отцу, несли мы свои радости, горе-
сти и надежды. До глубины души трогает
его отеческая забота о простых людях,
0 счастье советского народа. Такая правди-
вая картина, как фильм «Клятва», никогда
не изгладится из памяти;

Столь же высокую оценку дают всё рабо-
чие и работницы тракторного завода, кото-
рым довелось посмотреть фильм.
		Славный путь

ник села Коломенского, что под Москвой, —
этот фильм? Мысль Сталина, слово Сталина   рядовой участник великих событий, о к
	в заключительных кадрах фильма обраще-
ны к завтрашнему дню. Его забота—-0о суль-
бах человечества, о великой советской Ро-
дине, о дальнейшем укреплении ее могуще-
ства и благосостояния.

Нало весе свои силы отдать осуществле-
нию новой пятилетки, нашей славной Совет-
ской Армии надо крепить свою мощь, сто-
ять на-чеку и зорко оберегать мирный труд
советских людей, — с этими мыслями поки-

торых повествует фильм «Клятва». Ou
ветеран первой мировой войны, член ком-
беда, застрельщик борьбы с кулаками,
организатор колхоза, воин Отечественной
войны. Потому-то коломенские колхозники
и командировали Филиппа Смирнова в пер-
вый день на проемотр фильма «Клятва», 0
котором до того уже много слышали.

Вечером в правленческой избе Филипи
Сергеевич держал отчет перед своими:
	даейть зал кинотвгатра,   — B _ Ч }
Tennd Coretrrreonra Caines начале речь идет о тех временах,
	Герой Советского Союза ORS EOS POD BRAGL U RA DPA
гвардии генерал-майор И. СЕРГЕЕВ. Kora Вулакл, вроде бывших —ROIOMER
ских — Гробовых да Королевых, — чини-
	ли зверства и убивали активистов-бедня-
ков. Крестьяне со всей России, всех 2a
родностей посылают своих ходоков В
Кремль. От нас тогда был ‚ представителех
Tletp Федоровач Карасев, председатель
комбеда. В картине он, конечно, He 3%
енят. Но там другие, такие, как он, пред
ставители встречаются с товарищем
Талиным, и всё доподлинно верно, всё, кав
в жизни. Были от нас депутаты и в ту пору,
когда товарищ Сталин вместе с народом дал
	великую клятву, что дело Ленина 0уде!
исполнено...
	В памяти передового колхозника гау
боко запечатлелись те кадры, которые
повествуют о переустройстве деревни,
задушевною теплотой он говорит о первом
отечественном тракторе «Красный путило”
	оц» и в задумчивости, как свои, 1п0вт°
ряет слова»
	«Это маленькое начало великого дела»,

Часто незаметной становится грань м
жду жизнью, пережитой Филиппом Сергее
вичем, и фильмом— произведением искус
ства. Вадры кинокартины и личные воспо-
минания сливаются воедино. И кажется,
что нет большей похвалы художникам, 60°
здавшим фильм, чем это отождествление
его с жизнью.
	...Волхозники расходились по домам 38-
полночь. Дали наказ председателю правле“
ния — устроить обществе проси
и, по возможности, ®в ближайшие дни.
	своей великой Родине, еще большую стой-
кость и энергию в преодолении трудностей.

Фильм просмотрели коллективы строи-
тельства тракторного завода, станкострои-
тельного завода им. Кирова, автозавода,
радиозавода им. Молотова и других пред-
приятий.
	В ближайшее время картина будет де-
монстрироваться в областных городах pec-
публики.

* *

СВЕРДЛОВСКЕ, 7. (Корр. «Правды»). Ки-
нофильм «Клятва» начал демонстрировать-
ся в кинотеатре «Теми» на Уралмашзаводе.
Рабочие и специалисты Уралмаша й дру-
гих предприятий организуют коллективные
просмотры.

За четыре дня в кинотеатре «Темп» по-
бывало свыше 1% тысяч человек.
	— Мне вспомнились первые годы строи-
тельства нашего родного Уралмаша, строи
тельства, в котором я лично участвовал, —
рассказывает ‘мастер тов. Вольшин. —
Фильм «Клятва» очень верно показывает
героические будни сталинских пятилеток.
Посмотрев фильм, хочется еще  упорнее
трудиться на благо своей великой Родины,
своего народа, с честью выполнившего
сталинскую клятву.

С 9 августа фильм «Клятва» будет де-
монстрироваться в двух кинотеатрах, раст
положенных в пентре Свердловска. С эт-
го же дня он появится нз экранах киноте-
атров области.
	Волнующее произведение советского кино
	Историческая клятва
	Фильм «Клятва» — очень значительное
явление в области советского кинематогра-
фического искусства. Эта картина — нре-
красный результат высокой творческой ра-
боты сценаристов, актеров и режиссера. В
ней отображены самые значительные и са-
мые волнующие события истории нашей
Родины более чем за 20 лет.
	Винотеатр «Художественный», где демон-
стрируетея фильм «Влятва», посетили де-
сятки тысяч москвичей. В книге отзывов
появились записи рабочих, служащих, офи-
церов и солдат. После просмотра, зрители за-
носили сюда свои впечатления © картине,
выражая горячую признательность всему
творческому коллективу фильма.

_ По окончании одного из сеансов наш кор-
респюнлент беседовал с группой солдат.

— Хорошая, поучительная картина! —
сказал тов. В. Кузнецов. — Никогда
не изгладится из моей памяти сцена на
Красной площади, где товарищ Сталин и
весь советский народ произнесли великую
клятву—<вято выполнять заветы Ленина.
Ве прикралтивая событий, не скрывая труд-
ностей, фильм повествует о том, как совет-
ский народ, руководимый Сталиным. выпол-
	Великая организующая роль товарища
Сталина в строительстве и обороне нашего
социалистического государства, в победе его
над врагом показана в фильме с большим
мастерством. Выше всяких похвал игра ак-
теров Геловани и Гиацинтовой.

Действительный член Академии наук
УССР проф. Н. ГУДЗИИ.
	нил свою клятву. На примере одной рабо-
чей семьи мы видим рост советского народа,
его любовь к Родине. Если меня попросят
назвать главных героев этого произведения,
я отвечу: «Это — советский народ, это —
коммунистическая партия, это — великий
Сталин!»

— «Влятва», — сказал тов. Ф. Яков-
лев — большое событие. Работа творческо-
го коллектива, создавшего фильм, увенча-
лась полным успехом. Когда смотришь на
экран, все время кажется, что пред тобой
проходит сама жизнь, живая правда, что
ты общаешься с великим Сталиным. И это
общение с любимым вождем» вновь подни-
мает тебя на подвиги во славу Родины, как
оно поднимало нас на бой в годы Отечест-
венной войны.
	МИНСВ, 7. (Корр. «Правды»). В кано-
театре «Первый» на сеансах фильма
«Клятва» побывало уже более 25 тысяч
человек. В кинотеатре состоялся про-
смотр, на котором присутствовали стаха-
новцы минеких фабрик и заводов, партий-
ные и советекие работники, писатели, ху-
ложники, артисты, воины Красной Армии.
Перед проемотром © краткой ветупительной
речью выступил министр кинематографии
ВОСР тов. Н. Садкович.

По окончании фильма мастер Брестского
ремесленного училища связи № 15 Николай
Селиверстович Чербекус сказал:

— Картина производит исключительно
глубокое впечатление. Она имеет огромное
воспитательное значение для нашей моло-
дежи. Фильм будет воспитывать у наших
юношей и девушек еще ббльшую любовь к