Пролетарии. всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш». -
	> орган Центрального ({омитета и МК ВКП. _
		Пятница, 9 августа 1946 г.

ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ: Г. Креслав-
ский.— Ростовский обком ВКП(б) при-
нижает значение пленумов. В. Ситов.—
Пленум Челябинского обкома ВКП(б).
А. Райская.—Защитники невежды (2 стр.).

Н. Жихарев.— Организовать `произзод:
ство’ небьющихся очков ‘и контактных
линз (2 стр.).
	Пушщен Днепродзержинский a30THO-TY-
ковый завод (1 стр.).

Улучшить организацию труда — неот-
ложная. задача ‘угольщиков Кузбасса
	(1 стр...
	Процесс главных немецких военных
преступников в Нюрнберге (3 стр.).

° Бои‘в Индонезии. Англо-голландская
авиация бомбардирует мирные кварталы
в Таскималая (3 стр.).

В. Совете Безопасности. (4 стф.).-
Выступление Димитрова на ` пленуме
Болгарского женского народного ‘союза
	... Компрессорный агрегат на шахтах Кри-
„. вого Рога (1 стр.).

Ширев соревнование на уборке ypoxaa!
		«Клятва».
	та мг”.

(4 стр.).
_На Парижской Мирной конферёнции Отклики на заявление Сун ‚Цзин- лин

(3 CTP.) не   7 ` (4 стр.).
		Речь В. М. Молотова (3 стр.). °
Выступление главы югославской делс-
	Карделя (3 стр.).
	‚ Новое турецкое правительство (4 сто.)
И.. Анисимов.— Американская пьеса о
расовой дискриминации (4 стр.).
	Огромный успех
фильма «Клятва»
	ТУЛА, 8. (Корр. «Правды»). Б кинотеат-
р имени Бобякина началась демонстрация
фильма «Алятва». В первый же вечер кар-
тину посмотрело около 2.000’человек. Зри-
гели лают восторженные отзывы о новом
фильме.

7 августа тов. 1. Н. Грибовой вручили
в облисполкоме от имени Нрезилиума Вер-
ховного Совета СССР грамоту о присвоении
почетного звания Матери-героини и орлен.
Вечером она посмотрела в кинотеатре
фильм «Алятва». В книге отзывов мать-
хероиня оставила глубоко волнующую за-
uBCh:

«Когда я получала высокую награду, я
думала о товаре Сталине. Это он, наш
родной отец, заботится о нас, матерях, обо
всем наптем народе, чтобы каждому труля-
щемуся человеку в жизни было ‘больше ра-
чести. И вот я сеголня увидела товаришз
Сталина в картине «Клятва». У меня ра-
{остно забилось серлие. Мне хотелось
встать, подойти к нему и сказать большое,
большое спасибо. А котла товарищ Сталав
чоцеловал руку у простой русской женша-
tht Варвары Мяхайловны. я не выдержа-
1а. заплакала. Ведь это товариш Сталин
COX HAC, советских матерей, поблаголарил,
уважил. Я наказываю своим детям: «В вой-
ну вы потрудились хорошо, а теперь рабо-
тайте еще лучше, чтобы скорее выполнить
сталинский план, чтобы товариш Сталин
«корее увидел Родину нашу еще краше,
чем ана была до войны». <

Слесарь-стахановец Яков Антонов пишет
3 книге отзывов:

«С глубоким волнением смотрел я кар-
тину «Илятва». Фильм ярко показывает,
Kak наша партия руководила, вела нарот
ат победы к победе, как товарищ Сталин во
главэ партии руководил великой перестрой-
кой натей Родины, крепил ее могущество.
Чосле просмотра кинокартины «Клятва»
хочется еще лучше п больше работать, что-
бы ‘скорее выполнить план новой сталин-
ской пятилетки».

Дирекция кннотеатра непрерывно нолу-
чает от заводов, учреждений, учебных заве-
дений заявки на просмотр кинокартины
«Клятва». Жаль, что Тула, насчитывающая
свыше 300.000 жителей, получила лишь
один экземпляр фильма.
	—0О—.
Совещение стахановцев-связистов
	Бчера в Москве, в клубе Центрального
телеграфа, открылось всесоюзное совеща-
ние стахановцев — работников почтовой
связи. Участвует свыше 100 лучших cop-
тировшщиков и почтальонов Москвы, столиц
союзных республик и областных центров—
Тенинграда, Сталинграда,  Свердловека,
Горького, Куйбышева, Архангельска, Харь-
кова, Днепропетровска, Львова и других
городов. Присутствуют также руковолите-
ли ряда почтамтов, почтовых контор и от-
делений перевозки почты.

Стахановпы почтовой связи делятся на
совещании опытом, рассказывают о мето-
дах своей работы по сортировке и достав-
ке газет и писем.

Участники совешания посетили Москов-
ский почтамт и железнодорожные почтовые
отделения Москвы, где знакомились с ра-
ботой. столичных почтальонов и сортиров-
ЩИКОВ.

—O—-
	Новороссийские заводы дали первые
100 тысяч тонн цемента
НОВОРОССИЙСК, 8. (ТАСС). Восстанов-

ленные цементные заводы «Пролетарий» н
«Октябрь» выпустили первые 100 тысяч
	тонн цемента. В эксплоатацию вступают
новые цехи.
	Огромный успех филыма
	< % БЕ Е с/о. {1 стр.).
— Е. Коно

ЦЕНА 20 КО. — цы @ ар.)
	Компрессорный агрегат
	на шахтах Кривого Рога
	ВРИВОИ РОГ, 8. (Корр. «Правды»). Про-
извохительность бурильщиков и проходчи-
ков на рудниках Криворожья в большой

ступающего к перфоратору. Чем выше дав-
ление, тем производительнее работает пнев-
матический молоток. `

Путь, от компрессорной станции до забоя
велик, и на этом. пути велики потери воз-
духа. В результате потерь давление возлу-
ха в трубах снижается © 7—8 атмосфер до
4 и в лучшем случае до 6 атмосфер не-
посредственно ‘У перфоратора. Давление
снижается особенно в Часы пик, когда на
шахте работает наибольшее число пчевма-
тических инструментов. В это время на
станции обычно запускается ` резервный
компрессор, иначе трудно работать.

Сотрудник Криворожского научно-иссле-
довательского горнорудного института тов.
Ямков сконструировал гихропневмоаккуму-
лятор, который автоматически а
ет давление воздуха не ниже 61 ‘атмо-
сфер независимо от его расхода. =}

Новая установка резко повышает произ:
водительность труда бурильщиков и про-
ходчиков. Она совершенно устраняет «пи-
ковую» нагрузку компрессора. В связи с
этим отпадает надобность в дополнительном
компрессоре в часы пик. Это уменьшит
расход электроэнергии.

Повый агрегат сооружаетея на передо-
вом руднике имени Кирова и на шахтах
APYTHX рудников. aww

—oO— 1
	41.300 новых домов
для колхозников
	КАЛИНИН, 8. (Корр. «Правды»). К на-
aly нынешнего гола в колхозах области
было восстановлено й вновь построено
43.108 жилых домов. Около 150.000 сель-
ских жителей вновь обрели кров. В
текущем году в деревнях и селах области
построено еще 1.726 домов и 2.457 до-
мов строятея. В колхозах работают около
4.000 плотников, печников, штукатуров.

Успешнее других ведут строительство
домов для колхозников Кировский, Ржев-
ский н Зубцовский районы. _
	Стексльеный завод Магнитостроя
	ЧЕЛЯБИНОЕ,. 8. (Норр. «Правды»).
Вступил в строй стекольный завод треста
«Магнитострой». Изготовлено первое окон-
ное стекло. —

Завод оборудован двумя машинами «Фур-
ко» и 6 печами для обжига. Он будет еже-
годно выпускать 560 тысяч квадратных
метров листового стекла. В цехе птирпотуре-
	ба уже в текущем году будет изготовлено
около 100 тысяч стаканов, графинов и дру-
	гой посуды.
106 процентов плана
	ВЛАДИМИР, 8. (Корр. «Правды»). Сте-
вольная промышленность области июльский
план выполнила на 106 процентов. Лучших
результатов добились коллективы заводов
имени Володарского, имени Дзержинского,
«Октябрь», «Краеный богатырь», имени
Буденного, «Красное знамя». На заводе
имени Дзержинского в течение месяца вновь
пущены две системы Фурко для выработки
оконного стекла. Ковровский стекольный
завод «Красный Октябрь» за семь месяцев
выполнил годовой план выпуска аптекар-
ской и парфюмерной посулы.
	Шире
	ВРАСНОДАР, 8. (Корр. «иравды»). Бо-
лее организованно, чем в прошлые годы,
убирают хлеб совхозы Краснодарского зер-
нотреста. В 4 августа ими убрано 86 про-
центов колосовых. Скошенный хлеб на 97
процентов обмолочен. Средняя выработка
на 15-футовый комбайн составляет 230
гектаров. Первыми полностью закончили ко-
совицу и обмолот хлеба ордена Ленина сов-
хоз «Кубань», а также совхозы: имени Ка-
линина. «Тихорецкий». «Кубанский», «Та-
манокий», «Черкесокий», «Тиховский» я
«Красноармейский».

Маогие комбайнеры добились вылающих-
ся успехов. Комбайнер тов. Квасников из
Тихорецкого. совхоза комбайном  «Стали-
нец» за 23 лня убрал 609 гектаров хлеба.
	ЯВУТСЕ, 8. (Корр. «Празды»). В Яку-
тин стоят хорошие солнечные дни. Сезю-
уборЕз в разгаре. 6 августа злесь началась
выборочная косовица хлебов. Первыми при-
	VU PUDOAVUbal:

\

ПЕНЗА, 8. (Корр. «Правды»). Пример
звеньевой колхоза «Сталинец», Терновского
района, Анастасии Радаевой, связавшей за
световой день 7.000 снопов, вызвал горя-

чий пнтерее колхозниц во всех районах об-
nacre. Сейчас уже сотни вязальщлц сорев-
нуются за высокую выработку на уборке
хлеба,

Прослушав беседу агитатора о рекорде
Анастасии Радаевой, звеньевая колхоза
«Ударник», Кузнецкого района, Антонинз
Супрнова заявила членам своего звена:

—щ Будем работать, как Анастасия Ра-

хасва.
	Е. Кононенко.— Ореховские кудесни-
	Выпуск машини для сельского хозяйства
ударная задача пролышленности
	` Новый пятилетний план предусматривает
оной роет сельскохозяйственного ма-

шиностроения в нашей стране. Закон о
пятилетнем плане требует: «Поднять трак-
торостроение и сельскохозяйственное маши-
ностроение, без чего невозможно быстрое
восстановление и развитие сельского хо-
зяйства». Этот пункт заксна определяет
политику нашей партин, направленную на
дальнейшее техническое вооружение сель-
ского хозяйства, без чего невозможно было
бы создать в. стране обилие продуктов пи-
тания и обеспечить материальное благено-
лучие народа.

За пятилетие наша промыпеленноеть даст
сельскому хозяйству 720.000 тракторов
(в условных 15-сильных тракторах) и
wa 4 ¢ половиной миллиарда рублей сель-
скохозяйственных машин. Будет освоено
производетво новых машин для механизации
трудоемких работ в различных отрасаях
сельского хозяйства.

Колхозам и совхозам крайне необходимы
машины уже теперь. Острая нехватка ма-
шин ощущается нз уборке урожая. Вель
сотни тысяч машин были разбиты или рас-
хищезы оккупантами. Во время войны мно-
тие виды сельскохозяйственных машин на-
	Ша промышленность нз могла произвотить,
	так как она была занята фронтовыми зака-
зами.

Но вот уже больше гола прошло с тех
пор, как наша промышленность получила
задание — быстро восстановить сельскохо-
зяйственное мапгиностроение. Многие воен-
ные. заводы были для этого освобождены
от производетва военной продукции. Олна-
о промышленность пока еше He справ-
ляется с заказами сельского хозяйства.

Конечно, ‘посаевоэнная перестройка за-
вохоз начинает давать первые результа-
ТЫ. Министерство сельскохозяйственного
	машиностроения увеличило в первом полу-
	талии текущего года выпуск матин более
чем в три раза по сравнению со вторым по-
лтодием о прошлого года.  Пооизводство
тракторов: возросло на 30 процентов, плу-
Тов почти вдвое, сеялок-—втрое. борон-—
в 21. раза, культиваторов—в 4 раза, за-
пных частей— почти наполовину и т. д.
Но нато при этом иметь в вилу, что второе
полугодие прошлого гота явилось-лишь на-
чалом восстановления сельскохозяйствен-
ного машиностроения. Нельзя утешать себя
поэтояу пифрами роста: Надо ориентиро-
ваться на пяфры выполнения плана. а они
далеко не утешительны. Достаточно сказать,
Что в первом полугодии план производства
тракторов был выполнен на 91,5 процента,
плугов—на 56 процентов, комбайнов—на
42 процента, жаток — на 54,5 процента.
Эти цифры говорят о неблагополучии в сель-
скохозяйственном машиностроении.

Tye же причины его отставания? Куда
должно быть обращено внимание мини-
стерств, местных партийных и советских
организаций? т

Олной из основных причин отставания
сельскохозяйственного машиностроения яв-
ляется неудовлетворительный ход восста-
новления разрушенных немцами заводов.
План восстановительных работ на заволе
«Ростеельмаш» был в первом полугодии вы-
полнен менее чем наполовину. А «Ростсель-
УзШ»—это Комбайны и тракторные плуги.
План восстановительных работ на кирэво-
традеком заводе «Красная звезда» был вн-
полнен на 43 < половиной процента.
А «Красная звезда» — это сеялки и моло-
тилки. Еще хуже идет восстановление зна-
менитого в свое время запорожского завода
комбайнов «Коммунар», Воронежекого 3a-
вола и других предприятий.

Восстановительные работы — ведутся.
строительными организациями Министер-
ства по строительству” военных и военно-
морских предприятий. Иравла, министер-.
ство это молодое, но строители там старые,
онытные. Ло каких же пор они будут тя-
нуть с восстановлением заводов? Когда они,
наконец, укомллектуют свои тресты рабо-
чей силой, механизмами?

Неудовлетворительно идет и строитель-
ство новых заводов, осуществляемое Мини-
стерством по строительству предприятий тя-
желтой инлустрии. Первая очередь Влади-
	МАЙКОП, 8. (По телеграфу). В колхозах
Адыгеи широко развернулось стронтельство
жилых домов, хозяйственных и культур-
ных зданий. В этом году было намечено
построить 210 домов для колхозников.
В первом полуголии колхозники уже полу-
чили 147 новых домов, около 500 домов
строится,

В области работает 118 строительных
бригат. Заготовлено около 11 тысяч кубо-
уетров леса. много кирпича.

мирского тракторного завода была пущена
с недоделками н, как вилно, со «скидками»
‚ на военное время, а вот тенерь на этом за-
веде план строительных работ выполняется
менее чем наполовину. Мелленно строит-
ся Липецкий тракторный завод, отстает рас-
ширение Алтайского тракторного. Некото-
рые строители начинают прявыкать к
невыполнению планов, а местные партий-
ные организации почему-то’ с этим мирятся.
Когда завод не выполняет план на 2—3
процента, в горкоме, обкоме партии появ-
ляется тревога. Когла же строители на де-
сятки ‘процентов отстают от плана, это
сходит с рук. Примиренческому отношению
к срыву строительных работ надо положить
вконец!

Нельзя, однако, работникам сельскохо-
зяйственного машиностроения прятать свой
собственные. недостаткл за бесспорными
недостатками строителей. Это факт, что п
действующие заводы He используют всех
своих мощностей. Руководство заводами,
диециплина внутри этой отрасли промынт-
ленности далеки от требуемого. Министер-
ство сельхозмашиностроения получило мно-
TO заводов, находившихся в системе других
министерств, но уж очень долго присмат-
раваются и «осваивают» эти новые заво-
ды, не приходят им во-время на помощь,
не руководят ими с должной оперативно-
стью. Опыт быстрого налаживания массо-
вого производства боеприпасов, . накоплен-
‘ный работниками этого министерства во
время войны, весьма слабо применяется
ими теперь.

Есть, например, такой завод, гле дирек-
тором тов. Фалькович. Во время войны этот
завод был не на плохом счету н давал ар-
мии большое количество снарядов. Это но-
вое предприятие, построенное лить 2—8
года назад и расположенное далеко на ®0-
стоке. Теперь поручили этому заводу из-
готовлять простые орудия — бороны и
конные плуги. И что же? Прошли месяцы,
& завод до сих пор не дал ни одного плу-
га, а план по выпуску борон выполнил во
втором квартале на 17 процентов. Без люб-
ви, без большевистского огонька принялись
руководители завода за выполнение заказа
для деревни, потеряли уйму времени на
разговоры, на оправдания, на изыскивание
всяких «об’ективных причин». То «нехва-
тает инструмента», то «нет ара
HHH», TO «HE отлажень технология», :
еще что-нибуль. ;

Многие заводы сельскохозийственного
машиностроения нуждаются в оборудова-
нии. Им нехватает универсальных и спе-
пиальных станков. Заводам нужно оказать
помощь. Но уже имеющееся оборудование
нало использовать с максимальной нагруз-
кой.

Работники сельскохозийетвениато маши-
ностроения находятся на одном из важней-
ших боевых’ участков новой пятилетки.
Местные партийные” организацин должны
уделять заводам, выполняющим заказы
для сельского хозяйства, такое же внима-
ние, какое они уделяли во время войны
заводам военной промышленности. Надо
вникать в заводские нужды, помогать хо-
зяйственным кадрам вскрывать недостат-
ки в-работе и добиваться их . устранения.
Партийные организации должны направ-
лять усилия командиров производства, ин-
женерных калров, рабочих и служащих на
преодоление трудностей, на безусловное
выполнение` планов, на улучшение качест-
ва продукции. Работники  промышленно-
сти обязаны чутко прислушиваться к го-
лосу потребителей. во-время принимать
меры для улучшения качества тракторов
и сельскохозяйственных машин, совершен-
ствовать их, умело осваивать новые типы
машин. ,

Вступая во Всесоюзное  еоциалистиче-
ское соревнование, работники сельскохо-
зяйственного машиностроения взяли серь-
езные обязательства. Но пока они в долгу
перед страной. Быстро подтянуть эту от-
ставшую отрасль, помочь ей выйти в ря-
лы передовиков—дело общегосударствен-
ной важности! Увеличение производства
машин для сельского хозяйства—-ударная
залача социалистической индустрии.
	Хорошо организовано стронтельство
Красногвартейском районе. Вместо 40 жн-
лых домов злесь построено 78 и начато еще
106. В этом районе перевылолняется так-
хе план сооружения хозяйственных по-
строек. Лучшей в области считается брига-
да. руководимая тов. Марченко.

Успешно идет колхозное строительство
также в® Кошехабльском районе. (Ред. газ.
	«Социалистическа Адыгей»).
		Колхозные стройки Адыгеи
	Пущен Днепродзер минский
	аЗОТНО-Т\
	КОВЫЙ Завод
	202 тонны арматурного железа. Использо-
вано много старого оборудования. Большую
инициативу ‘проявили монтажники, 0су-
бенно бригады т.т. Циватога, Матвиенко,
Лутая, мастера Сироты и других.
	Бошла в строй пока первая очередь заво-
да, вторая очередь намечена к пуску в чет-
вертом квартале этого гола. Завод будет
постепенно наращивать мощность, прибли-
жаясь к довоенной. К концу пятилетки он
удвонт выпуск валовой продукции по срав-
нению © 1940 голом.
	Азотно-туковый завод входит в строй
последним из всех разрушенных немцами
предприятий города и замыкает существо-
вавший до войны комплекс. От коксохими-
ческого завода он получает коксовальный
газ, обогащает его и затем отдает метал-
лургическому заводу имени Дэержинекого,
	В дальнейшем азотно-туковый завод из
отходящих компонентов будет вырабаты-
вать ценное сырье для создаваемого в
новой пятилетке по. соседству завода пла-
стических масс, а также лля резиновой п
лакокрасочной промышленности Придно-
провья. ,
	ДНЕПРОДЗЕРЖИНСВ, 8. (Корр. «Прав-
ды»). На-днях пущен восстановленный
Днепродзержияекий азотно-туковый завод.
Отступая осенью 1943 года, немцы не оста-
Били камня на камне от завода. Сейчас
здесь снова красуются. большие заводские
цехи, громадные газгольдеры (газохрани-
лища), высятся башни.

2 августа мощные газопроволы приняли
от недавно восстановленного Дненродзер-
HMACROTO коксохимического завода имени

рджоникидзе коксовальный газ — главное
сырье, на котором работают цехи азотно-
тукового завода. Снова заработали много-
численные  самозаписывающие  приборы-
автоматы, регистрирующие начало жизни
	завота.
						pea
		UB,
pat.
CCP
read
Ber?
CTH
HOB,
		HOT
AKO
Mea,
ja
BBY
Hi
ской
а
	ony:
it
		Продукция затода — аммиачная селитра
будет вылущена через несколько дней. Сна-
чала идет проверка всех аппаратов и меха-
низмов, собранных и восстановленных,
главным образом, йз числа поврежденных
немпами.

Восстановление завода производилось хо-
зяйственным способом, действительно по-
хозяйски, экономно. Использовано 2.400
тысяч извлеченных из развалин кирпичей,
	Улучшить организацию трула—
	неотложная задача
	КЕМЕРОВО, 8. (По _телешону). В отче-:
	тах и сводках треста «Шенинуголь» ком-
бината «Кемеровоуголь» шахта «Журин-
ка» числится одной из лучших, сиетема-
тически перевыполняющей государетвен-
ный план угледобычи. В пюле, например,
она дала дополнительно 1.200 тонн топли-
ва, а за 5 дней августа — 200 тонн. Что
обеспечивает шахте успех? Оказывается,
ларчик открывается просто. Плач выпол-
няется исключительно за счет увеличения
числа рабочих в вабое. По сравнению с
1940 годом забойная группа увеличилась
ревно вдвое, тогла как план осталея на
прежнем уровне. Но журинских работников
не тревожит то обстоятельство, что среднее
выполнение норм ева ли превышает
50 процентов.
	Произволетвенные вапания лаются На
	шахте заведомо заниженные. Например, в
смене-горного мастера Киселева — 8 нава-
лоотбойщиков, При выполнении кажлым: из
них своей нормы смена лолжна дать 140
тонн угля. Но по наряду от нее требуется
	  всего 100 тонн, а Киеелев дает 80 прои.
	Н радуегся этому, потому что надо облалать
большим уменьем, чтобы предоставить рабо-
ту 8 рабочим в лаве, в которой и четырем
повернуться буквально негде. Так работает
не один Киселев.

Заниженные залания получают почти все
горные мастера. С технической нормой на
«Журинке» перестали ечитаться. Забота у
руководителей шахты олна: любой пеной
добиться выполнения плана, чтобы получить
потом премию.

На многих шахтах Кузбасеа стремятся
пскусственно разлуть штаты полземных ра-
бочих. Начальник Поокопьевской шахты
имени Статина тов. Литвинов. например,
писал на страницах областной газеты «Куз-
басс», что шахтное управление в целях
повышения добычи коксующихся углей
принимает срочные меры для увеличения
забойной группы.
	СТАНИСЛАВ, 8. (Норр. «Празры»). По
примеру житомирцев . трудящиеся Стани-
славской области принимают активное уча-
стие в позготовке школ к учебному году.
Своими силами они отремонтировали и вос-
	Угольщиков Кузбасса
	«Орочные меры» себя не оправдали, ибо
‘при плохой организации труда, многочис-
ленных простолях механизмов добавочные,
сверхштатные рабочие не спасли положе-
ния. Вопреки заверениям Литвинова, шахта
июльекого плана не выполнила. Работа в
	августе также не радует. ga Пять HEH
	Шахта недодала 4.700. тонн.

Состояние. забойных: трупп на Журин-
‚ ской и Прокопвевской шахтах — характер-
’ ное явление. :

В прошлом месяце из всех трестов бас-
  сейна ‘только два — «Молотовуголь» и
«Кагановичуголь» — справились с выпол-
нением плана. 3а первую пятидневку ав-
густа комбинаты «Кузбассуголь» и -«Кеме-
ровуголь» в общей сложности нелодали
более 35 тысяч тонн угля, в том числе —
 д0’25 тысяч тонн коксующихся углей.
Плохая организация труда мешает пол’-
‘ему социали гического соревнования, внед-
фению новых методов труда. Прославив-
шиеся высокой производительностью шах-
теры Устинов, Киселев. Тюменцев и многие
другие за последнее время все чаше не вы-
полняют норм. Им не к чему приложить
свои золотые руки, так как рабочие места
He подготавливаются, нехватает фронта
работ.

В свое время по приказу начальника
комбината «Кузбассутоль» тов. Стугарева
были организованы скоростные бригады по
метоту передовых проходчеков. Но они рас-
пались, так как не были созданы условия
для успешной работы таких бригад.

Кемеровский обком партий, обсужлав-
ший в середине июля вопрос о мерах пар-
тийного руководства сопиалистическям со-
  ревнованием и потребовавший от партий-
ных организаций и коммунистов-хозяй-
  ственников коренной перестройки методов
руководства промышиенностью в свете но-
‘вых, послевоенных залач. не борется за
реализацию этих решений. Факты свиде-

TOE SOVEWVTIAT отл ГАТА-ТТОТЛТАЛ Ooh IVI HST

TELBCTBY HT, GTO положение не удучшилось,
	становити 824 школьных здания, около
1.000 ‘учительских квартир, починили и
изготовили свыше 9.000 парт. Школы и
учителя снабжены на зиму. тойтявом.
	Отремонтированы 824 школы.
	соревнование на уборке урожая’
* * *   * *~ *
	Ha полях Украины
	ВИЕВ, 8. (Норр. «Правды»). На Украп-] ки незколько снизились. Особенно отстали
не началась уборка просз п других поздних   с этой важной работой колхозы Кирово-
	Лучшее зерно — государству
	Первый аванс на тоудодни
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 8. (Норр. «Правды»).   хлеба. В колхозе имени Буденного тов.
Колхозники получают хлебный аванс на Бойко получил 600 килограммов, тов. Пет: .
	гов-—400 килограммов, тов. Грушенко—370
	килограммов и

T.
	ОДНИ.
В Александровском районе многие кол-
хосники уже получили по 4—6 центнеров
	градекой, Сталинской и Николаевской обла-
стей, Tle заскирдовано немногим более
половины скоптенного хлеба.
	Б большинстве областей намного быст-
рее, чем в прошлом голу, проходит обмолот
урожая. В делом по резлублике: колхозы об-
мелотили 47,5 проп. скопенного хлеба. Не-
которые одласти повторяют прошлоголяюзо
ошибюу— затягивают  обуолот урожая.
В Черниговской, Ворошиловградекой и Жп-
темирской областях, например, к 5 августа
было обмолочано всего около одной. трети
убранного хлеба.
	ба государетву. 150 тысяч пулов: Колхозы
пм. Воропвилоза, Яльчиковского района,
«Динамо», Козловского района, и многие
тругие ужо выполнили августовский план
хле)элоставовк.
	культу. По свелениям Министерства зем-
лелелия УССР, на 5 августа. колхозы pec-
	публики ‘скосили 10.563,4 тыс. тектаров
	всех зерновых. В проиглом году на это чис-
ло было скоштево на 4. миллиона гектаров
меньше. Колхозы Сталинской. Херсонской.
Одесской, Днепропетровской, Николаевской

и Запорожской областей скосили от 90 ло
96 проц. всех зерновых.

76,1 проц. хлеба, скошенного простыми
машинами и вручную, уже сложено в скир-
ды. За последнюю пятидневку темпы скир-
хования почти по воем областям реснубли-
	ЧЕБОВСАРЫ, . 8. (По телегрефу). Более
700 артелей республики закончили косови-
пу озимых хлебов. Лучшее, отборное зерно
колхозы отправляют на пункты Заготзер-
на. График первой пятидневки республя-
ка значительно перевыполнила. Слано хле-
	В ордена Ленина совхозе «Кубань» отли-
чились комбайнеры т.т. Воронин и Корсук.
В короткий срок тов. Воронин убрал 570
гейтаров хлеба. От него принято 52.200
пудов зерна. Тов. Корсук с площади 460
тэктаров намолотил 42.300 пудов.
Хорзшая организация обмолота позволя-
CT совхозам высокими темпами сдавать
хлеб государству. На 4 августа  совхозы
треста сдали на государственные склады
свыше 4.800 тысяч пудов зерна. Июльекий
график вывозки зерна превышен на один
миллион пудов. Только за последние пять
дней совхозы Кубани вывезли 1.428 ты-
сяч пудов. Зерносовхоз «Тихорецкий» уже
	сдал государству 72 тысячи пудов зерна
сверх годового плача.
	ступили к уборе хлебов колхозы имени
Горького и имени Ленина, Орлжоникилзев-
	ского района.
	Успехи совхозов Кубани
	Уборка урожая в Якутии
	Восстановление пищевой промышленности Полтавщины
ПОЛТАВА. 8. (Корр. «Правды»). Пол-   бождения Полтавщины. Слелано уже очень
	многое. В 1945 г. на территории Полтаз-
шины действовало 7 сахарных заводов,
в этом году их будет 8.

Восстановлено0 5  спиртозаводов. 29
маслозаволов.

Восстановлены и работают 4 мясоком-
бината. На Полтавском мясокомбинате уже
готов консервный цех мощностью 20 ты-
cra банок консервов в СУТКИ.
	тавекая область всегда славилась не толь-
Ко высокими урожаями зерновых и техни-
чезких культур, садоводством и BBICOKO-
продуктивным животноводством, ° Но И
разнообразными: отраслями пищевой про-
мышленности. -

За перио1 немецкой оккупации пищевая
промышленность Полтавщины была почти
полностью разрушена. Восстановительные
работы начались немедленно после 0©во-
	Соревнование вязальщиц
	На следующий день Антонина Смирнова
с двумя подругами вышла на участок ржи
цлощадью в 5,5 гектара и за 10 часов
связала 3.500 снопов.

С каждым днем в районах области стано-
вится все больше последовательнии Радав-
вой. Некоторые из них нбё только подтяги-
ваются к рекордной выработке инициатора
соревнования вязальщиц, но и перекрывают
ее рекорд. Так, звеньевая того же колхоза
«Сталинец» Полина Боронина co свопии
помощницами Анастасией Ныжиковой и
Марней Абрамовой 30 июля на площади в
$ гектаров связала 7.157 снепов.
	Аване вылают весе колхозы области.
	100 новых магазинов строительных материалов
Потребательская кооперация в текущем   Тульской, Воронежской областях, на Украи-
	квартале открывает в районах 10% магази-
нов и склалов для торговли строительнымя,
ремонтными материалами и москательно-
хозяйственными товарами. Такие магазины
открываются в Московской, Ленизградской,
	100 магази-   не, в Белоруссии и ряле других мест.
	‹ Чатазаны будут продавать сортовое ий
врорельыное железо, гвозди, печное литье,
скобяные изделия, краски, белила, оконное
стезло, толь и пр.
	Областной воскресник по силосованию кормов
КУРСК, 8. (Корр. «Правды»). Колхозы большим пол’емом прошел воскресник так-
	же в Советеком, Солнцевском, Еривповеком
	Курской области провели воскресник по
	силосованию кормов. В Льговском районе   и других районах. В пелом по области, по
			за один тень заложено свыше 2.500 тонн
	силоса, в Дмитриевском — 2.000 тонп. С заложили более 91.000 тонн сидоса,