№ 188 (10270)

д АВГУСТА 1946 г.,
	moo oe,
	у a
CHOMLMIEb » ,—-FOBOPET O88. Обрывность основ“
ной нити отнимает У ткачих. много времени.
Наблюдение за основой У средней ткачихи
отнимает 20 процентов смены. Вашаева но
скупится — он& затрачивает на это 36,16
процента смены. То и дело поправляет п
раслутывает нити основы. И поэтому обрыв-
	ность у нее мень».
Рот так и рождаются батистовые
на в ъАэРТТИТОоИТУ
	Ореховские

Невелик город Орехово-Зуево. По-дере-
венски пахнет здесь лицами и просто зеле*
ной травой и хлебным ввасом. И в пали-
салннках поют петузи.

Что ни день в это малое зеленое Орехово
прибывают со всех концов страны пачки
восторженных писем. Может быть; здесь жч-
вет какой-нибудь знатный ученый или ве-
тлкий поэт? Может быть, эти письма адре-
	Шахтерский поселок «Победа»
	СТАЛИНО, 8. (Корр. «Правды»), Для

рабочих горловекой шахты ‘«Кочегарка»
строится новый поселок «Победа». Работы
начались еще весной. Шахта оказывает
застройщикам большую помощь. Для них
заготовлен строительный камень, шлако-
блоки, организовано производство кровель-
ной черепицы. Специальная бригада плот-
ников и каменщиков помогает строить до-
мз инвалилам Отечественной войны H Ma-
стераз угля.

Первые семь домиков построены, и в них.

вселились лучшие горняки бригадир про-
холчиков штреков орденоносец Василий
Сыромятников, начальник участка “Иван
Волков, откатчипа Пелагея Сурилова. и дру-
гие. Скоро вселится в свой дом знатный
забойшик Николай Грушко.

В текущем тоду для рабочих шахты
поедполагаетея построить несколько десят-
ков индивидуальных домиков.

——O—
	Развитие науки в Мазахстане
	АЛМА-АТА, 8. (ТАСС). Состоялось 06-
щез собрание Академии наук Казахской
ССР, посвященное пятилетнему плану Ha-
учно-исследовательских работ академии.
Собрание заслушало доклад президента ака-
демии тов. №. И. Сатпаева,

В новой пятилетке научные сотрудники.
будут работать над 160 крупными пробле-
умами. За эти годы институтами и сектора-
уп akajemza будет проведено свыше 900
научных экспедиций.

Значительно расширяется сеть научно-
последовательских учреждений республики.
В Центральном, Восточном и Западном Ка-
захстале будут организованы филиалы Ака-
демии наук, которые займутся изучением
богатств своей зоны. Новые базы академии
организуются в Джезказгане, Кустанае, (е-
уппалатинске, Чуйской долине. В самой ака-
_демпи появится ряд новых институтов, сок-
торов, лабораторий. Бюджет академии Е
вонцу пятилетки составит 435 миллионов
рублей.

Собрание единодушно утвердило пятилет-
ний план научно-неследовательских работ
халемхи.
					Ростовский обком ВКП(б)
принижает значение пленумов

требовалось вдумчиво и глубоко осмыслить
каждую формулировку, каждое предложе-
ние. Однако принятие этих решений
членами пленума было сведено к 1ро-
стой формальности — к голосованию 38
проекты. Да и вряд ли члены пленума мог-
ли внести что-либо существенное в шрюоек-
ты решений, поскольку они получили их
лишь в день окончания работы иленума.
Пленумы Ростовского обкома обычно
бывают чрезвычайно многолюдны. Ha них
присутствует непомерно большое количеет-
во приглашенных—от 300 до 500 чело-
век. тогда как в состав пленума входит
всего 80 человек.
Руководители обкома не учитывают, ви-
димо, что практика созыва таких много-
людных заседаний пленумов с активом дав-
но осуждена. Она ослабляет морально-поли-
тичеекое значение актива и превращает его
в бюрократический привесок к пленуму (co-
бираетея не актив, & наленум «с aRTHBOM» ).

-B евою очередь рель пленума как руково-

дящего партийного органа также  приви-
жаетея. Шленум теряет свое лицо, раство-
ряется в активе. Из делового собрания, при-
званного решить неотложные вопросы и на-
метить практическую линию в работе ор-
ганизации на ближайшее время, пленум
превращается в инструктивное совещание,
на котором произносятся длинные речи, а
выступления больше походят на самоотчеты.

Пленумы и собрания партийного актива,
как указывалось в партийных реше-
ниях. призваны быть «одной из лучших
арен для развертывания критики недостат-
ков нашей работы и самокритики партий-
ных руководителей». В Ростове же трибуна
пленумов используется для общих речей, а
критика п самокритика звучат вполголоса.
Секретари обкома не только не способетву-
ют развитию критики, а своими нередко
неуместными репликами сбивают  высту-
пающих © толку.
	Показателен в этом отношении тот же
пюньский пленум обкома. Участвики его
хорошо запомнили историю одного оратора.
Не успел он сказать несколько слов, как
посыпались реплики первого секретаря 0б-
кома тов. Александрюка. В конце концов,
когда под давлением этих реплик оратор
вынужден был перейти к самооправланиям,
тов. Александрюк снисходительно сказал:

— Дадим ему договорить...

Это благое намерение, однако, так и не
было осуществлено.
	 -

-

визации, к нарушениям внутрипартийной
демократии, к зажиму критики и самокри-
тики на заводе.

С другой стороны, некоторые хозяйетвен-
ные руководители не считаются с партий-
ными организациями, забывают, чте пар-
тийным оргаязизациям предоставлено право
контроля за деятельностью государетвенных
и хозяйственных органов на местах.

Нарушение принципов внутрипартийной
демократии проявляется в челябинской 0б-
ластной партийной организации в самых
различных формах. Не соблюдаются сроки
созыва партийных конференций и отчетно-
выборных собраний. Редко созываютея пле-
нумы райкомов п гоокомов. собрания акти-
ва. В Ленинском районе города Челябинска
восемь месяцев не было пленума’ райкома.
Кизильекий райком в 1946 голу созвал
только один пленум. Грубо нарушает огновы

внутрипартийной демократия секетать

Кизильекого райкома тов. Лопатников. ко-
торый етинолично отменяет решения бюро
райкома, не прислушивается к сигналам
рядовых коммунистов, указывающих на
серьезные недостатки и злоупотребления
в работе руководителей отдельных район-
ных организаций и учреждений.
(остоявшееся недавно  общезаводское
партийное собрание на Челябинском Me-
таллургическом заводе векрыло серьезные
оптибки в работе парткома. Партком и его
секретарь тов. Корнилов администрировали,.
игнорировали запросы и интересы ряловых

коммунистов и рабочих, создали такую 0б-

становку. при которой коммунисты не име-
ли возможности вскрывать недостатки в 0\-

боте партийной организации и дирекции

завода.

В ряде партийных организаций плохо
поставлена работа по приему в партию по-
литически выросшего актива из числа ра-
бочих и инженерно-технической интелли-
генции. В сельских партийных организа-
циях за полугодие приняты в партию лишь
23 тракториета и 4 комбайнера.

Серьезные недостатки имеются в п0дбо-
ре и воспитании кадров руководящих пар-
тийных. советских и хозяйственных работ-
ников. Отлел кадров обкома. а также отделы

me БА   =

om to
	Защитники невежды
	собеседование по вопросам истории ВАП(б).
В ответ он развязно заявил: «Мне некогда
заниматься такой чепухой».

Как витно, газета правильно выстунила
© критикой. Никто и не подозревал, конеч-
но, что это критическое замечание обернет-
ея против самой же редакции. Получилось,
однако, именно так.

Зазнавшийся политический невежда Пу-
чин усмотрел в выступлении газеты дис-
кредитацию своей личности. Посему он,
используя свое служебное положение, по-
требовал привлечь к ответственности авто-
ра заметки, редакцию и уполномоченного
обллита.

Нашлись. люди, которые посчитали
своим долгом оградить от критики кандила-
та партии. пренебрегающего элементарными
	NG №

обязанностями,  предписанными Уставом
ВКП(б).
Тов. Пучин стал требовать от рай-
	кома партии немедленно разобрать дело.
В своём раздражении он дошел до того. что
грубо оскорбил автора заметки тов. Реку-
хину.

Шумиха, затеянная Пучиным, возымела,
к сожалению, свое действие и оказала яв-
ное давление на руководителей райкома
партии. Перед нами документ — решение
бюро Дергачевского райкома ВКП(б). Дело
	Следуя примеру тов. Александрюка, реп-
лики стал подавать второй секретарь обко-
ма тов. Пастушенко и особенно третий сек-

ретарь тов. Кобилев.
	...Выступает секретарь Белокалитвенского
райкома ВКП(б) тов. Hopaxos. Речь
его льется гладко. Но вот он делает  не-
сколько критических замечаний о фаботе
обкома. Критика эта в сущности довольно
невинная. Смыел ее сводится к тому, что
отлел кадров обкома не оказывает необхо-
димой помощи секретарям райкомов по
кадрам, редко созывает их на совещания по
обмену опытом. Замечание, кстати говоря,
верное, и его следовало учесть. Но третье-
му секретарю обкома тов. Кобилеву оно
пришлось явно не по вкусу. Он decuepe-
монно перебивает оратора:

— Если бы за вас все сделать, то, веро-
ятно. лучше было бы!
	Такая бестактность, конечно, никак Не
спозобствует развертыванию критики п с4-
мокритики, которая, кстати сказать, звуча-
ла на пленуме довольно сильно сверху 19
отношению к районным работникам, 0
очень мало-ее было слышно по адресу обла-
стных работников.

И, наконец. о дисциилине, Порядок и
лисциплина — далеко немаловажные усло-
вия для создания деловой обстановки на пле-
нуме. К сожалению, пленумы Ростовского
обкома и в этом отношения не являются
образцом. Вто побывал на них, тот испыты-
вает чувство досады. Нередко заседания
проходят неорганизованно. В зале-— шум, не-
прерывное хождение. Даже члены президи-
ума не соблюдают порядка. Во время докла-
да на последнем пленуме обкома, когда
речь шла о задачах паргийной организации
в области пропаганды в связи с пятилет-
Ним планом. почти все члены президиума
	разошлись.
	В нашей партии, построенной на прин-
иле демократического централизма, высо-
Ea роль выборных руководящих партийных
органов. В промежутках между конферен-
циями областные, городские и районные
	комитеты партии являются выешими орга-
	нами соответствующих партийных органи-
заций; они руководят всей политической,
хозяйственной и организационной работой
на территории области, района. Отеюда
ясно, как велико значение пленумов пар-
тийных комитетов.

В составе пленума партийного комитета
обычно имеются партийные и советские рз-
ботники,  хозяйственники, специалисты
ит д Пленумы партийных комитетов,
если они хорошо организованы, а вопросы,
выдвинутые на обсуждение, тщательно
подготовлены, дают возможность лучше
использовать опыт этих работников, на
основе критики и самокритикн вокрыть
недостатки, выработать правильное направ-
ление в работе партийной организации.

Само собой разумеется, что работа пле-

нума может быть плодотворной лишь в том
случае, если члены пленума принимают
активное участие в обсуждении и решении
поставленных вопросов. Важно заранее
ознакомить веех членов пленума с повеет-
кой дня, снабдить необходимыми материала-
ми Е докладам. На самом заседании должна
быть создана такая обстановка, которая
давала бы возможность членам пленума
вдумчиво, деловито и критически обмени-
ваться мнениями по обсуждаемым вопро-
сам партийной работы. В сожалению. не-
которые местные руководящие партийные
работники не обращают внимания на по1-
тотовеу и проведение пленумов партийных
вомитетов.

Серьезные недостатки в подготовке и
проведении своих пленумов допускает Ро-
стовский обком ВКП(б). Он почти не при-
влекает членов пленума к разработке во-
‘просов. Здесь не считают нужным даже 3а-
ранее ознакомить их с проектами реше-
ний, которые вручаютея членам пленума
чуть ли не перед самым принятием поета-
новления. Так было, в частности, на ИЮНЪ-
ском пленуме текущего года, когда обсу-
ждались очень важные доклады: об итогах
зесеннего сева и подготовке к уборке уро-
жая и заготовкам сельекохозяйственных
продуктов; о подборе, расстановке и воспи-
тании кадров; об агитационно-пропаганди-
стекой работе парторганизации в связи <
Законом о пятилетнем плане. Чтобы при-
нять решения по всем этим трем вопросам,

нкий поэт? Может быть, эти инеьма адре”
ованы популярному комнозитору или лю-
имому живопиецу? Нет, они адресованы
качихам. Пашет разный люд-— рабочие,
олхозницы, учителя, актёры, инженеры,
фицеры... Й благодарят твачих и вазыва-
г их кудесницами: .

Мне их тоже хочется назвать кудесница-
и, наших  ореховеких  ткачих: Марию
юлкову, Екатерину Шибаеву, Анну Каша-
ву, Зинаиду Бойко, Евдокию Евдокимову,
[арию Федорову... В тот день, когда Я по-
ывала в Орехове, Евдокия Сергесвна Евдо-
цмова, например, выткала столько бати-
та, что можно было бы одеть сразу сто де-
`шек в батистовые платья. Народ наш за
ты войны износил свою одежду — до ва”
ядов ли нам было? Многие люди потеряла
6ё 210 последней рубахи: кого
грабили, кто стал жертвой пожара ила
омбардировки. А теперь Евдокия Евлокимо-
а может сразу одеть сто девиц в батисто-
зые платья!

Мария Волкова разбирает ворох конвер-
ов с разнообразными почтовыми штемие-
ISM. 3

Учительница Евтушенко из села Уланок,
Курской области, пишет:

«Милая комсомолка Мария Волкова! От
луши вас поздравляем с большими победами
вашей бригалы в деле изготовления тонких
тканей — маи и батиста, Поздравляем и
благодарим. Голубушка, уверены, что В не-
далеком будущем и мы цаленем тонкие
платья из батиста, изготовленного вами...»

Мария Волкова весело смеется:

— Ну, девочки, берегитесь. Весь Совет-
ский Союз за нами следит. На виду живем.

Она сместея, но она взволнована. Вол-
нуются и другие ткачихи. Невидимые, нити
протянулись в ним, к их ткацким ‹ стан-
кам со всех концов Советского Союза, из
городов и селений.

— А жить на виду каково? Тревож-
но? — любопытствую я.

И поднимается радостный шум.

— И тревожно и хорошо! Все пишут,
спрашивают, ждут...

— Даже по радио передавали, сколько
мы вырабатываем за день.

— Прямо как на фронте; — да, Мария?
Вести с ореховского фронта...

Шумят ткачихи, смеются.

Но вот мы приходим на ткацкую фабри-
ку № 1 Орехово-Зуевского комбината в ча-
сы труда. Бригада Марии Волковой и брига-
ла Зинаиды Бойко (они соревнуются) — за
работой. Не слышно ни шуток, ни смеха,
не слышно вообще человеческих голосов.
Глубокое и сосредоточенное молчание. Мож-
но пробыть здесь долго и услышать лишь
пение станков, которыми управляют знаме-
нитые ткачихи. Да, здесь берегут каждую
сокунду.

Мария Волкова, вожак прекрасного дви-
жения многостаночников, летает меж стан-
ков, как стриж. В молодых глазах ее то и
дело загорается упрямый огонек. H вообще
во всем ее облике есть что-то по-хорошему
yupamoe: «fl Tak решила, значит, так п
сделаю».

(собенно красиво работает Анна Каша-
ева. Анна движется плавно, наредкость
спскойно. Когда смотришь на ее мягко®
лицо, на ев полные руки, кажется, что она
варит кофе у себя дома, а не управляет
четырнадцатью станками. Каково же было
мее изумление, когда ‘я узнала, что Анна
Кашаева считается в мире текстильщиков
«борцом за секунду». Она получила звание
«лучшей ткачихи города Орехово-Зуево» и
«лучшей ткачихи прелприятий текетильной
промышленности СССР». Она быстрее всех
выполняет все скоростные моменты. Бы-
строты добилась точной отработкой своих
движений. Плавность и кажущаяся медли-
тельность — это высший класс работы. На
самом леле Анна быстрая, как ветер. Вот

враги

т # tase ~~  :
qlaTba... Здесь дело не только В возвышенных
порывах души — здесь мастерство, расчет,
культура труда; Но эта культура, К 605а-
лению, не проникла еще на все наши те-
кстильные фабрики.

И что же получается?
Ткачи бригады Марни Волновой вырзба»
тывают ткани больше среднего ткача на
75 процентов и больше довоенного уровня
в два раза. Хронометраж их труда показал,
что они затрачивают на станок в. смену в
два раза меньше времени, чем средняя тка-
чиха, Они умеют вместо четырех станков по
норме обслуживать четырнадцать,

За счет чего же наши ореховские кудес-
ницы достигли Таких успехов? Они — 30-
лотыв мастерицы. Они досконально изучили
п продолжают изучать технику своего ре-
месла. Полное использование 480 минут ра-
бочего дня, внимательный уход за оновамт,
быстрота выполнения всех приемов, нала-
женность станков — BOT что привело тЕз-
чих к победе.

Й еще: они соблюдают важное правило—
в первую очередь пускают тот станок, ко-
торый можно пустить ‚быстрее.

Это, собственно, все главные секреты
наших ореховевих кудеснии. Но, конечно,
если придет понаблюдать за работой Вол-
ковой или Кашаевой какая-нибудь ткачиха
(сейчас в Орехово приезжают целые делета-
ции из текстильных городов), она заметит
и запомнит множество всякого рода ценных
приемов в их труде.

— Посмотрите на Марию Волкову, —
говорит мастер молодым павлово-посадским
или ивановским ткачихам-ученивам, — 10.
смотрите, как она меняет челнок. Одной
рукой она нажимает на нить основы, дру
той выталкивает челнок из зева и ocBote-
дившейся рукой сейчас же кладет челнок
на полотно... Затем она берет заряженный
челнок, вводит его в коробку и досылает;
ни одного лишнего движения!

— Вы видите, — продолжает мастер, —
ткачихи волковской бригады носят постоян-
но при себе в специальном кармашике кре-
чок. Мелочь, но важная! Бывают случаи,
когда молодые ткачи заводят обрыв основ
ной нити без крючка. Это затрудняет рабо:
ту. А делают это они потому, что крючок
для заводки нити находится в эту минуту
на другом конце гнезда... А У Волковой —
в кармалике, пожалуйста!

Мария Волкова и ее подруги — знатоки
своего дела. Вее они окончили стаханов-
ские школы, курсы техминимума и 10
только по обычной программе, HO H Ш
солидной программе помощников мастеров,
Они учатся непрерывно и старательно, И
поэтому они сумели стать новаторами в
ткацком деле, поэтому они дерзают, ищу!
новых и новых усоверитенствований техно“
логического процесса. Екатерина Шибаева
смело предложила способ регулировки ват:
жения нитей основы по складкам, образуе
мым на полотне. Способ Шибаевой уже mpi
меняют многие текстильные фабрики,

Знакомясь с бригадой Марии Волковой,
вновь и вновь ошушаелть великое значение
технического обучения рабочих. На (р
ховском комбинате коммунисты и 50
мольцы сумели это наладить.

И соревнование здесь не содержит того
холодноватого, формального привкуса, к
порой бывает на иных фабриках. Здесьво-
ревнование не только вовлечены твачихи,
но, что самое ценное, — они увлечены пу...

Соревнующиеся бригады разместились
рядом. Бригада Зинаиды Бойко уже догоняет
Зкаменитую Марию и ее подруг. А. Mower
быть, и перегонит. — кто знает? А мож
быть, придут еще новые имена, 901
хорошо. Нусть придут! В этом сила соци
листического соревнования, сила наше
советской Родины.

...Мы разговаривали после смены. У т®-

YY. зла
	Givin ИА CO ee

посмотрите, насколько быстрее других тру-

дится эта внешне спокойная Анна Егоровна
Кашаева.

Средняя ткачиха тратит на ликвидацию
обрыва основной нити 39 секунд, а Ка-
шаева справляется © этой операцией 3a
25 секунд. Средняя ткачиха тратит на за-
рядку челнока 8,6 секунды, а Кашаева—
6.2 секунды. Средняя ткачиха на смену
челнока затрачивает 4,8 секунды, а Ка-
шаева — 3.75 секунды. Но зато Анна Его-
ровна не жалеет времени на наблюдение за
‘основой: «Вот тут поспепиань — людей на-

чих были утомленные лица. Это нелегко
дело— работать на многих станках, каклч
бы знатоком своего ремесла ты ни был. Дь
это нелегкое дело. Оно требует напряжения,
Нам еще живется нелегко. Страшная война,
в сущности, окончилась не так давно. Hay
много и напряженно работать. Надо, xed:
XUJHNO...

— Одним сиротам сколько рубашек с
ТКАТЬ... — сказала * пожилая ткачиха.

И другие, пожилые и юные, понимающе
кивнули головами.

Елена КОНОНЕНКО,
	Организовать производство небъьющихся очков
и контактных линз
	В 1942 голу лейтенант Днепровский
внее в Наркомат здравоохранения СССР
предложение 00 организации производства
контактных п небьющихся очковых линз.

Контактные линзы непосредственно на-
вкладываются на глазное яблоко. Они уси-
ливают зрение, не дают искажения, не по-
теют. не бъыютея. Возможноеть ранения
глаза осколком стекла исключается, глаз-
ное яблоко предохраняется от пыли.

История предложения тов. Днеировеко-
го такора. После ранения на Фронте тов.
Днепровекий приехал в Новосибирск. Вы-
писавшись из госпиталя, он на личные
средства организовал кустарное производетво
небьющихся и контактных линз из ‘плает-
масе. При поддержке Новосибирского обкома,
партии, Военного совета Сибирского округа
ему удается выпустить ‘опытные’ образцы
с отличными оптическими данными. Экепер-
ты записали: «Надо как можно скорее и
в более широком масштабе организовать про-
изводство очковых стекол из плексиглаеса».

Опытные образцы небьющихея линз и
описание их производетва тов. Днепров-
ский послал в Наркомздрав. Вомиесия тех-
нического совета Наркомздрава признала
абразцы Днепровского ценными, но не раз-
решила изготовление очков кустарным спо-

собом. Члены комиссии высказались за
ANRANRAATAM маггорогал wRAwRATH: гран».

Наркомхимпром (тов. Первухина) и 18
комат вооружения (тов. Устинова) органи
зовать производство усовершенствоваявыт
очковых линз, Прошло более 9 месяте,
не производство это не создано.
Лейтенант Днепровский приехал в Mo-
скву и ye 2 mecana GeapesyapratHo Xt
лит из учреждения в учреждение, проталей“
вая это большое государственное дело. Вов»
собралась комиесия технического 608918
Министерства здравоохранения и 01060128
«идею контактных линз», как пмеющу
«большое научное и практическое значе
ние». А Министерство химической промыт”
ленности и Министерство вооружеяия 0
малчиваются. Предложение секретаря 5
восибирского обкома ВКП(б) тов. Кулагив
05 организации опытного производств
пебьющихся и ‘контактных линз ва ИН
из заводов города остается без внимания.

Министерство здравоохранения He Tk
держало просьбу директора завода №
тов. Алексашина и не оказало содействия
в приобретении образцов контактных 1183
и не дает возможности коллективу 38808
принять участие в организации 570
пужного дела,

Пора кончать с этой бюрократическй
медлительностью! Надо поддержать лат’
циативу завотов. пмеющих  возможЕнт

эрганизацию массового, заводевого произ   а
водетва «текла. организовать нужное стране производство,

В конце 1945 г правительство обязало H. ЖИХАРЕВ,
	Мелитопольские консервы
МЕЛИТОПОЛЬ, 8. (Корр, «Правды»). Me-   лектив завода приготовляет компот я ра
литопольский консервный завод изо дня, в! из абрикосов, яблок п груш. За два wore
день перевыполняет план. В июне дано   выпущено 1.360 тысяч банок ево
продукции на 85 процентов болыше зада-  консервов, что составляет около половин
ния, в июле — на 150 проц. Сейчас кб’л-  годового плана.
			nad
У
Ren

in
я

wy
Wh
при
ker
	Новые школы в Киеве
	КИЕВ, 3. (Корр. «Правды»). В теку-
шем тоду в Киеве открываются новые
школы. В прошлом году в 100 школах
обучалось 67.380 детей. В 1946—47 го-
ду откроетея 16 новых школ, число уча-
щихея увеличится на 19.500, человек,
главным образом за счет первоклассни-
ков. Кроме того, откроется пткола-интернат
с преподаванием на английском языке.

Увеличится также количество школ рабо-
чей молодежи, желающей получить сред-
нее образование, не прекращая работы на
производстве, В прошлом году таких школ
в Киеве было семнадцать, сейчас их бу-
лет двадцать шесть.
	——О——
	Пленумы партийных комитетов, п9 опрз-
	`хелению товарища (лалина, являются Важ-
	нейшей школой воспитания кадров, где вы-
рабатываютея политические руководители.

В Ростове, как видно. не понимают этого.
Культивируя неправильную практику со-
зывов пленумов с активом, не принимая
должных мер к развертыванию Еритики и
самокритики, руководители обкома BRI(6)
тем самым принижают значение пленумов,
как руководящего органа и школы воспи-
	тания Кадров.
Г. КРЕСЛАВСКИЙ.
	о обкома ВКП(б)
	кадров многих горкомов и райкомов не ве“.
дут систематической работы с кадрами, пло-
хо знают их, не имеют резерва для выдви-
жения.

Поеле доклада тов. Белоборолова развер-
нулись прения, отличавшиеся острой боль-
шевистской критикой.

Тов. Крылов-— секретарь Копейского гор-
кома партии, и тов. Шабанов — секретарь
Горняцкого райкома партии города Roneii-
ска, резко критиковали работу угольного
отдела обкома партии. Заместитель секрет
Tapa по угольной промышленности обкома
тов. Иванов. занимаясь исключительно %0-
зяйственными делами, оторвался от мест-
лых партийных организаций. Приезжая на
шахты. работники обкома партии даже не
заходят в партийные комптеты. а словно
реглетраторы собирают сводки о ходе srae-
добычя. Их не интересует. Как проходят
 паэтийные собрания. учатся ли комм
ты ит, д.

Выступавшие отмечали, что многие. па-
тийные организации, вынося решения, не
проверяют их выполнения. Начальник «Че-
дябметаллуреетроя» тов. Раппопорт не вы-
полнил решения обкома партии о строитель-
стве ряда важных об’ектов, & обком миритея
с этим.

Много еще в работе областных органи-
заций штурмовшины и ненужной шумихи.
На пленуме привели такой факт, В июле
совместным решением обкома партии п
облисполкома было об’явлено пять различ-
ных месячников:. по дорожному строитель-
ству, по подготовке школ к новому учебно-
му году, по здравоохранению, 1о заготовкам

\ молока и по заготовкам кожевенного сырья.
	Всего в прениях по первому вопросу вы-
ступило 15 человек.

Затем с докладом о подготовке к уборке
и заготовкам хлеба, картофеля и овощей
выступил председатель облисполкома тов.
Заикин. Он отметил серьезные недостатки
в подготовке к этой важнейшей кампании.
В докладе и выступлениях подчеркивалась
необходимость в ближайшие дни добиться
решающего перелома в подготовке к уборке
	п хлебозаготовксм,
В. СИТОВ.
	о газетной заметке приобрело здесь именно
тот характер, которого добивалея Пучин.
Правда, райком яе мог не отметить и его
«высокомерного» поведения, но при этом
отнесся к нему довольно либерально.
	Главное же место в решении отведено
тем, кто посмел затронуть персону Пучина.
Бюро райкома так повернуло факты и под-
вело под них такую политическую базу,
чтобы раз и навсегда отбить охоту у ком-
мунистов критиковать районных работни-
ков. Бюро райкома признало опубликование
заметки... политической ошибкой. Редакто-
ру тов. Соколову был об’явлен строгий вы-
твор. Уполномоченный обллита тов. Сал-
манов енят с работы.
	Автор заметки тов. Рекухина, как гово-
рят здесь, легко отделалась. Ей указано толь-
ко, что прежде, чем сдавать в печаль свой
материал, следовало согласовать его с се-
кретарями райкома. Нечего сказать, хороши
нравы в Доргачевеком районе!

Нам известно мнение об этом решении
бюро райкома некоторых работников Сара-
товского обкома партии. Они с самого на-
	NIE РОВЕР — РБА —°:

чала считали его ошибочным, Но на протя-.
	неправильное,
	вредное решение, направленное на зажим
критики, никто не отменял,
		Пленум Челябинског
	ЧЕЛЯБИНСКЕ, 8. (Корр. «Правды»). (0-
стоялся пленум областного комитета пар-
тии. С локладом по первому вопросу—0 60-
стоянии арганизациенно-партийной работы
выступил секретарь обкома партии тов. Бе-
лобородов. .

Челябинская областная партийная орга-
низапия за годы войны накопила значи-
тельный опыт организационной работы.
Она успешно решала задачи, поставленные
партией и правительством во всех областях
народного хозяйства. Неизмеримо возрос ав-
торитет партийной организации, её ряды
значительно пополнились за счет лучших,
преданных делу социализма, люлей. Сейчас,
в новых условиях, для того, чтобы успешно
руководить массами в борьбе за выполне-
ние плана новой сталинской пятилетки,
необходимо полностью использовать нако-
пленный опыт и решительно устранять не-
достатки в организационно-партийной ра-
боте.

Многие работники обкома, горкомов, рай-
комов и первичных парторганизаций при-
низили значение внутрипартийной работы,
отошли от вопросов большевистского воспи-
тачия членов и кандидатов партии. В неко-
торых парторганизациях нарушаются осно-
вы внутрипартийной демократии, слабо раз-
вертываются критика и самокритика. Бы-
вает, что партийные руководители не со-
блюдают принципа коллективного руковод-
ства, допускают администрирование. Вме-
сто контроля за работой хозяйственных, с9-
ветских организаций многие  тгоркомы
и райкомы нередко присваивают себе их
функции. Некоторые парторганизации из
опганов руководящих и контролирующих
превратились в придаток хозяйственных
организаций.

Неумение правильно сочетать партийно-
политическую и хозяйственную работу —
основной недостаток многих партийных ор-
танизацпий. Наиболее ярко это проявляется
в работе парторганизации Челябинского тру-
бопрокатного завода. На этом заводе парт:
бюро и его секретарь тов. Рухман оторва-
лись от рабочих, от коммунистов. Все это
привело в снижению роли партийной орга-

Развернув свежий номер районной газе-
ты, кандидат партин тов. Пучин стралино
рассвиренел. В маленькой газетной заметке
упоминалась его фамилия. )

Что же вызвало такое раздражение моло-
лого коммуниста?

Отдел пропаганды и агитации Дергачев-
ского райкома ВКП(б) проверил, как район-
ный актив изучает историю партии. Заве-
дующая парткабинетом тов. Рекухина на-
писала по этому поводу заметку, которую
и опубликовала газета. В ней говорилось
о том, как важно комууниетам овладевать
теорией большевизма. Приводились в каче-
стве примера активисты района, которые
постоянно работают нал книгой, изучают
труды Ленина и Сталина. Но «нечего гре-
ха таить,—было сказано в заметке, — среди
ответственных работников района есть та-
кие товарищи, которые пренебрегают рабо-
той над повышением своего идейно-полити-
ческого уровня, не считают нужным изу-
чать историю. мало читают газеты и плохо
тазбираются в текущих вопросах». К таким
коммунистам в заметке был отнесен тов.
Пучин.

В подтверждение  пренебрежительного
отношения тов. Пучина к  политиче-
скому самообразованию был приведен сле-
лующий факт. Пучина пригласили в отдел
пропаганды и агитации райкома партии на
	500 воспитанников старесго матроса
	ЧЕЛЯБИНСК, 8. (Hoap. «Правды»). Б
городе Копейске работает 68-летний уча-
стник обороны Порт-Артура Иван Петро-
вич Миков.
	В настоящее время И. П. Миков рабо-
тает старшим мастером Копейского ремес-
ленного училяща № 3. Он подготовил более
500 молодых электриков, гордящихея своим
учителем — старым русским матросом.

—о—
	Самолет идет через Саяны
	УЛАН-УДЭ, 8. (Hopp. «Правды»). Да-
леко в горах Восточных Саян затерялся
Окинский аймак, Бурят-Монгольской АССР.
Це весе его природные богатетва выявлены
п изучены советской наукой. Но уже из-
вестно, что под валунами лежат сотни тояя
ценного нефрита, есть асбест и многое дру-
гое. .

Высочайшие горы отделяют район от
центра республики. Через перевал высо-
той около 3 тысяч метров по головокружи-
тельным крутизнам, бродом через потоки
Иркута и Оки тянется на 150 километров
	горная тропа — единетвенная нить, свЯ-
зывающая Окинский аймак с внешним
миром. В весеннюю и осеннюю распутицу,
в сильные дожди или снегопад обрывается
п эта нить: население ‘аймака на целые
месяцы лишалось писем, газет.

Недавно налажена регулярная возлути“
ная связь между поселком Монды, распо-
ложенным нз 1106се у подножья Саян, и
Орликом — центром Окинского аймака.
Начальник авизотряла Восточно-Сибиреко-
го геологоуправления гвардии полковник
В: Н. Никифоров совершил первый перелет
через вершины горного хребта. Теперь эта
авиалиния прочно освоена. Олин из пило-
тов авнаотряда уже сделал 24 рейса и пе-
ревез несколько тонн груза и десятки пас-
сажиров.

ВЕ ЕР
	Отовсюду
	(От корреспондентов «Правды»)
	<> Выставка «Калининская область в Бе-
ликой Отечественной войне», недавно от-
крытая в Калинине, пользуется большим
успехом. Её ежедневно посещает большое
число рабочих, служащих, солдат и офи-
церов `Красной Армии, колхозников.

<®> Шлюпочный 1.600-километровый пере-
ход Пеледуй—Якутск закончили 17 спортс-
менов Якутии. В колхозах они проводили
беседы, делали доклады о новом пятилет-
нем плане,
	<> Колхозный кинофестиваль, посвящен-
ный уборке урожая, открылся в Ивановской
области. 63 кинопередвижки демонстриру-
ют звуковые фильмы: «Богатая невеста»,
«Родные поля», «Трактористы», «Свинарка
и пастух», серию сельскохозяйственных на-
учно- популярных фильмов.

< Класс баяна открыт в Тульском му:
зыкальном училище. Игре на баяне обуча-
ются 45 человек. При училище создан ан-
самбль баянистов, с большим успехом высту-
пающий на концертах. В его репертуаре —
произведения классиков, современных с0-
ветских композиторов, народные песни. .

@ Восстанавливаются села и деревни
Рудковского района, Дрогобычской обла-
сти. За последнее время построено 70 но-
вых домов; 240 домов капитально отремон-
тированы. К концу года в районе будет по-
строено 150 крестьянских хат, 35 бань,
485 колхозных хозяйственных зданий.
	  «Ф Группа культработников выехала из
  Тбилиси на высокогорные пастбища. Они
 ознакомят чабанов с новым сталинским пя-
 тилетнимо планом, важнейшими решениями
  партин и правительства и проведут беседы
по текущим хозяйственно-политическим во-
просам и о международном положении.