д АВГУСТА 1946 г., № 188 (10279)
					Американская пьеса
о расовой дискриминации
	ЛОНДОНА И ЗА ВИ а.
лит. обнаруживается с ‘полной ясностью.

Е Е Е
	JeHCTERe TbOCbl pee
очень мрачной и неприглядной подоплекя
американской жизни, в которой расистекие
взглялы действительно имеют  слишкох
«глубокие корни». Мы видим, с каким ни-
низмом защищают расистекую «честь» мн-
стеры Лентдоны. Они считают себя вправе
WET Ha любую пакость, на любую прово-

fF ke

гапию. на любое преступление Tam бы
только отралить свое «право» белого чело-
века. Пьеса правдиво говорит 06 олной me
стралных язв американской действитель-
ности. }

В пьеее показаны американцы, которые,
подобно писателю Говарлу Меррику, склон-
ны осуждать расистские «предрасеудьи»,
столь распространенные в Америке, HO эта
фигура не принадлежит к самым сильным

= gf @ a
	eee 2 OT > —

и ярким в пьесе. Для того, чтобы 06рззу-
	мить взбесивитихея Лентдонов, надо нечю
более серьезное м существенное, чем тибе
	рализм Говарда Меррика.

Требование

OWKAUKU на заявление.
	Сун Цзин-лин

ШАНХАЙ. 8 августа. (ТАСО). Комменти-
	руя требование вловы Сун Ят-сена г-жи
	Сун Цзин-лин о прекращении гражданской
войны в Китае и о прекращении амери-
канской военной помощи Китаю, журнал
«Чжунцзунь» указывает: «Мнение вдовы
Сун Ят-есна является мнением народа и
	большинства членов гоминлана. Требова-
	ния вдовы Сун ЯАт-сена к китайскому пра-
вительству направляют Китай на путь мира
и демократии».

Касаясь заявления министра иБформа-
	ции Пын Сюэ-пэя о том, что Сун Цзин-лин
	не отражает мневия гоминдана, AY Pd вы-
ражает сожаление по поводу того, что Пыя
(10э-пэй не понимает емыела учения Сун
	Ят-сена. Факты, пишет далее журнал, сви-
	детельствуют о том, что учение Сун Ят-
сена не выполняется. Невыполнение трех
народных принципов подтверждается таки-
ми фактами, Kak разрушение национальной
промыпгленноети и разорение сельского хо-
	зяйства. безработица в городах и обнища-
	HHS деревни, мобилизация крупных армий
пля наступления на районы, контролярус-
	мыю коммунистами.
——O——
	ституции. Отношения между партиями, —Oo-—

входящими в Отечественный фронт, несом-
ненно, станут еще более тесными». Успех денежной реформы

ни MET а-
В заключение Георгий. Ди итров оста EB Венгрии
	новилея на задачах Болгарского женского
народного союза в общественно-политиче-
ской. хозяйственной и культурной жизни
страны, особенно подчеркнув большую
роль женщин в предстоящем референдуме
н в выборах в Великое народное собрание.
	БУДАПЕШТ, 8 августа. (ТАСС). Печать
отмечает значительное увеличение привоза
продуктов в Будапешт. Газета «Киш уйшаг»
указывает, что менее чем за неделю на
рынки столицы прибыло более 1.200 вагонов
продовольетвия, что составляет в среднем
более 200 ватонов в день, то-есть вдвое
больше, чем прибывало обычно. Большой
приток продовольствия, каж отмечает газета,
вызван прежде всего проведением денежной
		реформы в Венгрии.
		_В Совете Безопасности
	НЬЮ-ИОРЕ, 8 августа. (ТАСС). Вчера
состоялось заседание Совета Безопасности,
на котором обсуждалея вопрос о полномо-
чиях комиссии Совета Безопасности по. во-
mpocy о приеме новых членов. Эта комие-
сия недавно одобрила две резолюции, каса-
ющиеся её прав рассматривать заявления,
связанные с приемом в члены организации
06’ехиненных наций. В одной резолюции
(китайской) говорится, что комиесия имеет
право запрашивать информацию у государ-
ства, подающего заявление, или у любого
члена организации в связи с заявлениями
о приеме, представленными Совету. Пред-
стевители Советского Союза и Польши в
комиссии выступили против этой резолю-
ции, так как, по их мнению, эта процеду-
ра превышает полномочия комиссии. Тогда
тредседатель комиссии Фак в письме от
2 августа поставил этот вопрос на рас-
смотрение Совета Безопасности.

На заседании Совета Польша и Совет-
ский Союз повторили свои возражения про-
тив резолюция, в то время как США, Ки-
тай, Франция, Мексика и друтие поддер-
жали её. Олнако вопрос не был поставлен
на голосование. Поскольку не было сделано
никакого официального предложения, пред-
седательствующий в Совете Безопасности
ван Клеффене заявил, что резолюция ко-
миссии остается в силе. Громыко заявил,
что он не настаивает на голоеовании, HO
указал, что он придерживается своей преж-
ней позиции.

Первым выступил делегат СССР A. А.
Громыко, который заявил, что задача ко-
миссип заключаетея в изучении всех. ло-
кументов, связанных с заявлениями о при-
еме в члены организации 0б’единенных на-
	ций, но что он сомневаетея в. том, целесо-
образно ли предоставлять комиссии право
непосредственно обращаться к  государет-
вам, подающим заявления о приеме, или к
другим правительствам за дополнительным
материалом ‘пли другими сообщениями.
Только Совет Безопасности имеет подобное
право. Громыко‘указал, что, по его мнению,
комисеия несколько превысила свон полно-
мочия и функции, предложив обращаться
непосредственно ‘к государствам, подающим
заявление. Это право принадлежит Совету
Безопасности.

Американский представитель Джонеон
выступил против этой точки зрения. Он
утверждал, что комиссия должна иметь
право получить весь относящийся к вопро-
су материал от стран, подающих заявле-
ния, и от членов организации 06’единенных
наций.

Представители Китая, Австралии, Егип-
та, Франции и Мексики высказались в том
же духе,

Польский представитель Михаловский
поддержал позицию Советского Союза и за-
явил, что, по его мнению, комиссия превы-
	гила свой полномочия.
	иранското правительства
	JOHIOH, 8 авгуета. (ТАСС). Лондонское
радио сообщает, что 3 дня тому назад иран-
ское правительство передало в английское
носольетво письмо, в котором оно просит
of отводе английских и индийских войск
из Басры.

—_—oO—

К созданию
Советско-югославской
торговой палаты в Белграде

БЕЛГРАД, 8 августа. (ТАСС). Но ини-
циативе общества культурного сотрудни-
чества Югославии е СССР состоялось сове-
щание предетавителей торговых и других
“хозяйственных организаций и 0б’единений,
представителей торговых палат Белграда,
Загреба, Люблины, Скопла, Сараева, Нови
Сада, Подгорицы и других, созванных для
образования организационног комитета по
созданию  Советско-югославской торговой
палаты в Белграде. Присутствовали ми-
нистр рудных богатств Андреев и министр
торговли и снабжения Шарац.

На совещания был сформирован органи-
зационный комитет, в состав которого BO-
шли представители минибтерства торговли
и снабжения, министерства внешней тор-
	говли, экономического совета, белградекой
торговой палаты и др. Прелеедателем оргко-
митета избран министр Шарац, его заме-
ститетем — помощник министра внентней
торговли Богдан Цриобрня.

—о—
	Народное собрание Албанми
ратифицировало
югославско-албанский договор
о дружбе и взаимной помощи

ТИРАНА, 7 августа. (ТАСС). 6 августа
премьер-министр Албании Энвер Ходжа
представил Народному собранию для рати-
фикации югославоко-албанекий договор о
дружбе и взаимной помощи. Энвер Ходжа
произнес большую речь, которая неолно-
кратно прерывалась бурными аплодисмен-
тами. Выступившие затем депутаты едино-
душно приветотвовали заключенный договор
и целиком одобрили внесенное главой пра-
вительстра предложение о его ратифика-
ции. Народное собрание единогласно рати-
фицировало договор.

Прибытие Луи Сайяна в Варшаву
	ВАРШАВА, 8 августа. (ТАСС). Вчера в
Варшаву прибыл самолетом из Парижа re-
неральный секретарь Всемирной федерации
профсоюзов Луи Сайян.

Сайян посетит ряд промышленных цент-
ров Польши и ознакомится с жизнью поль-
ских рабочих. -

—O—
	Советские шахматисты в Гааге

ГААГА, 8 августа. (ТАСС). Сегодня в
Гаату прибыла групиа советских шахмати-
стов, возглавляемая М. Ботвинником. Пред-
стоящий турнир в Гронингене — в центре
внимания общественности и культурных
кругов Голландии. Сегодня газеты помести-
ли етатьт о советских гроссмейстерах и их
	портреты

—QO—
Состав нового
правительства Колумбии
	НЬЮ-ЙОРК, 7 августа. (ТАСО). haz co-
общает корреспондент агентства Ассошиэй-
тех Пресе из Боготы (Колумбия), избран-
ный на пост президента республики Перес
Оспина опубликовал состав, нового кабинета:
министр внутренних дел — Мануэль
Bappepa Парра (консерватор), министр ино-
странных дел— Франсиско Уманьа Берналь
(либерал), министр финансов-—Франсиеко
Паула Перес (консерватор), военный ми-
нистр— Луис Тамайо (либерал), министр
труда—Блас Эррера Ансоатеги (либерал),
министр хозяйства—Антонио Мариа Па-
дилья (либерал), министр горнорудной и
нефтяной промышленности— Луис Буэнаора
(либерал), министо просвещения — Марио
Карвахаль (консерватор), министр путей
сообщения-— Висенте Давила Тельо (консер-
ватор), миниетр общественных работ —
Дарио Ботеро Исаса (консерватор).

—O—
	Рост преступности в Лондоне
	ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает содержание опубликован-
ного на-днях отчета начальника Скотланд
Ярда (управления английской полиции)
Гарольда Скотта о преступности в Лондоне
за 1945 год. : .

Указав на значительный рост преступно-
сти — на 24,2 проц. по сравнению с пре-
дыдущим годом, Скотт высказал мнение,
что одной из причин этого’ явления стужит
присутствие в Лондоне в конце 1945 года
военнослужащих американских, канадеких
и других союзных войск, ожидавиих от-
правки на родину и не имевших определен-
ных занятий. Специальную проблему пред-
ставаяло, по словам Скотта, дезертирство из
английской и других армий. Дезертиры, не
имея ни продовольственных карточек, ни
других документов, занимались воровством,
чтобы просуществовать.
	К пребыванию в СССР делегацин
болгарской молодежи
	ТАШЬВЕНТ, $ августа. (ТАСС». Б тече-
ние 7 дней в Узбекистане гостила делега-
ция болгарской молодежи. Гости побывали
на Ташкентеком текстильном комбинате
	имени Сталина, на строительстве Фархад-.
	ской гидроэлектростанции, посетили Сред-
не-Азиатский государственный универси-
тет, Центральный дворец пионеров имени
Сталина и пригородные колхозы им. ХУШ
парте’езда и имени Вильямеа. Они емотре-
ли спектакли в Узбекском театре оперы и
балета и в Узбекском театре музыкальной
драмы, были на просмотре кинофильма
«Клятва».

8 августа делегация вылетела в Меекву.
Перед от’ездом из Талекента члены делета-
ции поделились своими впечатлениями с
представителями узбекской респубтикан-
‹кой печати,
	хех

Вчера. 8 августа, в Москву после посе-
щения Сталинграда и Узбекистана возвра-
тилась делегация болгарской молодежи во
главе с руководителем делегации. Нинко
Стефановым.

На-днях делегация болгарской молодежи
выезжает в Ленинград. (ТАСС).
	По признанию многих американских ври-
тиков репертуар американского тезтра B
настоящее время беден содержательными и
	‘глубокими произведениями. Тем более выде-
	ляется на таком фоне пьеса Джеймса loy #
Арно Дюссо «Глубокие корни». Мы позна-
комилиеь @ нею в издании «Чарлза Скриб-
нерз Сыновья» (1946 год, Нью-Йорк).
Это— произведение, заслуживающее серь-
езного внимания.

Действие пьесы происходит весной 1945
гола в гостиной сенатора Ленгдона, прожи-
вающего на ократне маленькото городка В
одном из южных петатов. Как подчеркива-
ет ремарка авторов, обстановка должна
производить впечатление «красоты и уюта».
( первого взгляда кажутся вполне прият-
ными люльми и обитатели старого дома.

Действие начинается в очень. казалось
бы, патетический момент: приезжает до-
мой, возвращаясь © европейского фронта,
офицер Бретт Чарлз, воепитавииийся в доме
Лентлона. Мололой человек возвращается ©
войны героем — известно, что он заслужил
много наград. .

Но етот только действию развернуться.
как от прелести раннего ясного утра и от
«уюта» лентдоновского дома не остается и
следа. Мы попадаем в гущу такого изувер-
ства и такой бесчеловечности, которые г9-
ветскому читателю могут показаться не-
вероятными — настолько это дико. А меж-
ду тем это доподлинная американская дей-
ствительчость, доподлинная американская
правда.

Дело в том. что Бретт — негр. Пока он
был на фронте, он был поставлен в уело-
вия относительного равенства, но стоило
ему вернуться в свой «родной» город, как
он превращается в получеловека, © кото-
рым каждый встречный белый имеет право
обращаться. как с отребъем. .

Очень быстро накапливается  сисок
«преступлений» молодого негра: он пошел в
библиотеку городка за книгой, чем вызвал
всеобщее возмущение: он пошел погулять в
реке с белой девушкой еще более тяжелый
проступок; он, наконеп, ‘решил поехать в
соседний горох Атланту низ с’езд ветеранов
войны — это уж вовсе нетерпиуо!

Таковы нравы американского юга. И мы
видим, как «достопочтенный» сенатор Ленг-
дон, сначала выступавитий перед нами в ка-
честве весъма симпатичното отца семейст-
Ba, превращается в дикого и озлобленного
рабовладельна. Он решает  подвертнуть
«зарвавиегося» негра «семейному линче-
ванию». Обвинив Бретта в краже часов, он
бросаст его — «героя войны»—в городекую
тюрьму. Всего несколько дней понадобилось
Бретту Чарлзу для того, чтобы пройти все
ступени унижения, от оскорбительных при-
	тиок на каждом шагу до городского va
	стенка, куда сажают местных уголовнивов.
Авторы пъесы держатся спокойного тона
бестристрастных повествователей. От это-
	го’ еще более выпукло выступает перед Ha-
ми вся возмутительная история дикой рас-
	‘лекция американского ученого
в Академии наук СССР
	По приглашению президиума Академии
	наук ССОР в Москву прибыл известный
	американский ученый, действительный
член Национальной академии СИА профес-
сор 3. А. Вакеман. ‘

Вчера в конференц-зале академии про-
фессор Вакеман выступил с лекцией, поевя-
щенной достижениям в области изучения
природы и применения в медицине антибио-
тических веществ.

Учение об энтибиотиках—новая область
млкробиологии, которая занимается изыска-
нием новых лекарственных веществ из
микроорганизмов. Эта наука начала разви-
ваться 6—7 лет назад одновременно в (о-
ветском Союзе и за рубежом.

Профессор Вакеман уделил большое вни-
мание вновь открытому им веществу —
стрептомицину, полученному из культур
лучистого грибка. Кроме указанных препа-
ратов, американский ученый остановился
нз многочисленных других препафатах мик-
робного происхождения. 0 лечебных свой-
ствах этих препаратов он прочтет еще две
лекции для ученых столицы.

Лекция американското ученого привлек-
ла большое количество крупных ученых
Москвы, среди которых  присутетвовали
вице-президент Академии наук СССР
И. П. Бардин, Герои Социалиетического
Труда академики Л. А. Орбели, Н. Д. Зелин-
ский, почетный академик Н. Ф. Гамалея и
другие. (ТАСС).
	Международный
футбольный матч
	«Торпедо» (Москва) —
Польша (Сборная) — 1:1
	Московская команда автозавода им.
Сталина —«Торпедо» на-днях вылетела.
для игр с командами Польши.

Вчера в Варшаве на стадионе «Легия»
состоялся первый матч советских и поль-
ских футболистов. Игра привлекла 40 ты-
сяч зрителей, которые встретили советеких
спортеменов дружными аплодисментами.
Среди присутствующих на стадионе быля
премьер-министр Польши г. Осубка-Морав-
ский, маршал Роля-Жимерский и другие
члены польского правительства и предета-
вители дипломатического корпуса.

Против москвичей вчера играла сборная
команда Польши, составленная из лучших
игроков Варшавы, Лодзи и Кракова. Не-
смотря на то, что сборная команда поль-
ских футболистов составлена недавно, она
успела уже сыграться и сумела противо-
стоять советским футболистам.

Первая половина игры прошла с неко-
торым преимуществом москвичей, но реа-
лизовать это преимущество удалось лишь
А. Пономареву, который вбил в ворота
Сборной мяч. Хорошая игра польского
вратаря Юрчака спасла команду от не-
скольких верных голов.

После перерыва польские футболисты
играли значительно энергичнее, часто под-
ходили к воротам «Торпедо» и сильно били.
Как всегда, хорошо и уверенно играл вра-

тарь москвичей А. Акимов. Все же на
	15-й минуте полякам удалось сквитать
счет. В течение всего хавтайма обе коман-
ды старались добиться победы, но ни одной
из них это не удалось. Со счетом 1; 1 за-
кончилась эта встреча.
	После этих выступлений председатель-
ствующий ван Влеффене предложил, чтобы
	Совет, учитывая обсуждение на данном эа-
седании, предложил комиссии «осущест-
влять возложенную на нее задачу с оето-
рожностью и тщательностью».
	Тогла Громыко заявил, что он не будет
настаивать на голосовании по этому во-
просу, но что он сохраняет свою прежнюю
позицию. Ван Клеффене ответил, что он
учитывает заявление Громыко.
	Китайская авиация реорганизована
по американскому образцу
	ШАНХАЙ, 8 августа. (ТАСС). Бэйпин-
ский корреспондент газеты «Дагунбао» co-
общает, что китайская авиация реорганизо-
вана по американскому образцу и учрежден
главный авиационный штаб с 78 отделе-
ниями под его ‘контролем. Организованы
также 5 военных административных рай-
онов и ряд баз.

Та же газета сообщает, что численность
персонала новых авиационных от состав-
тяет 10.000 человек.
	—о_-
Новое турецкое правительство
	АНКАРА, 6 августа. (ТАСС). Б новое ту-
рецкое правительство, сформированное Ред-
men Пекером, вошли: премьер-министр —
Реджен Пекер: министр юстиции — Мюм-
таз Окмен; министр национальной оборо-
ны — тенерал Джемиль Джахит Тойдемир;
мянистр внутренних дел — Шюкрю Cox-
менсюэр; министр иностранных дел — Ха-
сан Сака: министр финансов — Халид
Назми Кешмир; министр просвещения —
Решад Шемеэддин Сирер; министр обще-
ственных работ — Джевдет Керим Индже-
дай; министр экономики — Тахсин Бекир
Балта; министр зтравоохранения — Бехчет
Уз: министр таможен п монополий — Тах-
син Джошкан; министр земледелия — Фаик
Курдоглу; министр путей сообщения —
ТИюкрю Кочак; министр торговли — Атыф
Инан: министр труда — Сади Ирмак.
	Интересно, как авторы Вит ча
aera Чатлза В американской литерату-
	ре, начиная с «Хижины дяди Toma», yeta-
човилея ловольно неприятный трафарет:
	множество азторов, изображая  горьБую
участь негров в ‘Америке, взывало умилеч-
не к состраданию. Бретт. Чарлз из пьеы
«Глубокие корни» — герой другого евлада,
он не хочет сострадания, он хочет настоя-
щего и серьезного решения вопроез-0_ра69-
вом равенстве в Америке. Он полон энергии
и решимости бороться за свое право вме
сте с миллионами ему подобных. Это хела-
ет фигуру Бретта Чарлза не только выра-
зительной. но и грозной.

Уже краткое изложение пьесы «Глубо-
Rue корни» показывает, что это — пров-
ведение содержательное, верно отображаю-
щее одну из важных сторон послевоенной
жизни в Америке.

В простравном предисловии ‘авторы 32
шишают право ‘американского драматурга
писать поавливые социальные. произвеле
ния. поднимающие  важнейцие воприы
жизни. в противовес господствующей «тол
ливудокой» и «бродвейской» тендентии
прикрапивать жизнь и скрывать ее вели:
тлялные стороны. Расизм, которым 0трзз:
лено сознание многих  американце»,
представляется Джеймсу Гоу и Арно Люси
охною из самых наболевших тем такой co-
	пиальной драматургии и литературы.
И. мов,
	Лауреаты конкурса
артистов эстрады
	Состоялось присуждение премий и дипло-
мов участникам Всесоюзного конкурса р
тистов эстрады.

Звание лауреата Всесоюзного конкурса т
денежную премию получил 21 артист. Tep-
вых премий, по 1% тысяч рублей ках-
лая. удостоены киевляне Е. Березин 1
Г. Тимошенко (разговорный жанр), ленин-
градцы Т. Птицына и Л. Маслюков (акр
баты). Вторые премии, по 8 тысяч рублей,
присуждены свердловским певицам J. Ts
довой и И. Пантелеевой, ленинтрадским ак-
робатам 0. Матвеевой и И; Щелко, узбе-
ской танцовшице Г. Измаиловой, московеко-
му певцу И. Шмелеву, таджикской танцов-
щице А. Насыровой. Третьи премии, 10
6 тысяч рублей, получили харьковокая 1е-
вица С. Мостовая, ленинградский певе
Л. Кострица, балетная эртиетка И. Смирно-
ва; эксцентрик И. Байда, танцоры К. и А.
Изотовы, конферансье А. Блехман, чтец
Г. Орлов, баланеёры на проволоке Р. Слзв-
ский и А. Воронцова.

Артисты, Участвовавшие в 25 10%
pax конкурса, награждены почетными 1
пломами. Премированы также 10 аккоша-
ниаторов.

* * *

Вчера в зале имени Yalieozoraro 6 уе
хом прошел заключительный концерт 1ау-
реатов конкурса артистов эстрады. Сегодня
‘программа концерта будет повторена.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 7 ч, 30 м; вечера),

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА — День отдым
(спект. Армейского филиала).

МОСК. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО ROMCO-
МОЛА (Парк ПДКА) — Под ъфштанами Праг,

МУЗ. Т.Р пм. СТАНИСЛАВСКОГО п RENE
РОВИЧА-ДАНЧЕНКО — 1. Штраусиача, 2,
херазада.

ТЕАТР им. МОССОВЕТА — Бравденбургски?
ворота,

ТЕАТР им, ЕРМОЛОВОЙ (Б. Садовая, 18) -
Старые друзья.

ЭСТРАДНЫЙ ТЕАТР «ЭРМИТАЖ» — Но
программа — при уч. АРКАДИЯ РАЙКИН >
«Приходите, побеседуем», Эстрадное ne
ление в 2 отделениях. Бил. продаются, +
в 8 ч. $50 мин, веч.

ПАРК ЦДКА — ЭСТРАДНЫЙ TEAT? =
Гос. джаз-оркестр БОСР п/упр, и при уч, $ a
арт. БОСР ЭДДИ РОЗНЕР, Новая програм
Нач. в 8 ч. 30 м. neg, Br, продаются, -

TOO, ОПЕРНО-ДРАМ. ТЕАТР им, А
СЛАВСКОГО (Летн, т-р сада им. Баумаяа
День чудесных обманов.

МОСК. ДРАМАТ, Т-Р (Спартак, ул. 29) -
Золотой обруч.

МОСК. Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ — 9546
пренебрежения.

МОСК. ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — Сильва, .

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА тоСЦиЕь.
11 августа закрытие цирка. Последние rac a
ли Азеобайджанского циркового коллевтив»
Нач. в 8 ч. веч, it

MOCK, roc, ФИЛАРМОНИЯ_КОНПЕРТНЫЕ
ЗАЛ им. ЧАЙКОВОКОГО — 9, 10 и 11 р
заключительные конперты лауреатов Brcecov
		м. веч,
	ПАРК ЦДКА — МАССОВЫЙ ТЕАТР —

10 и 11 автуста —

Концерты железнодорожного ансаубля
пески и пляски под худож. рук, компо8И-
тора И. 0. ЛУНАЕВСКОГО,
	Нач, в 9 ч. веч. Билеты продаются,

a
	Выступление Димитрова на пленуме
Болгарского женского народного союза
	зывает тревогу Y паникеров, маловеров

слабохарактерных людей, панически шеп-
чущих о кризисе в Отечественном фронте.
Но всякий здравомыслящий человек пони-
мает, что ни о каком кризисе не может
быть и речи, что в сущности это абсолют-
но естественный оздоровительный процесе
очищения атмосферы Болгарии, очищение,
как говорится, Авгиевых конюшен от ста-
рого фашистского реакционного хлама.
Речь идет об уничтожении бацилл, кото-
рые разлагают и подрывают жизненные
силы народа и нового болгарского госу-
дарства. Из этого оздоровительного  про-
цесса Отечественный фронт выйдет в де-
сятки раз сильнее. Окрепший и обновлен-
ный Отечественный фронт примется сила-
ми пяти своих партий за проведение ре-
ферендума по вопросу © народной респуб-
лике, а затем за выборы в Великое на-
родное собрание и за создание HOBOM KOH-
	_ СОФИЯ, 8 августа. (ТАСС). Бчера здесь
была опубликована речь Г. М. Димитрова,
произнесенная им 5 августа Ha расши-
ренном пленуме Болгарского женского
народного союза.

Подчеркнув, что пленум. собрался в м0-
мент, когда в Париже решается вопросе 0
хлительном и справедливом мире между
народами, Г. М. Димитров сказал, что Бол-
тария имеет все основания ожидать  до-
стойного и справедливого мира. «Наше на-
циональное дело, — сказал оратор, — лод-
лерживает п защищает могучий Советский
Союз; влиятельные демократические кру-
ти все более ‘правильно оценивают поло-
жение новой Болгарии как крепкого эле-
мента мира и демократии. На Мирной кон-
ференции в Париже не могут не знать, что
Болгария является действительно новой, де-
мократической страной, решительно по-
рвавшей с фаптистоким прошлым, страной,
которая имеет непобедимый и непоколеби-
мый Отечественный фронт.

Отечественный фронт ведет решительное
наступление против всех остатков фашиз-
ма и реакции, которые мешают установле-
нию полного спокойствия и порядка в
стране. Чистка рядов Отечественного фрон-
та, государственных учреждений и армии
от профашистеких и реакционных  эле-
ментов. от вредителей и саботажников вы-
	Поставки ЮНРРА для Югославии расхищаются в Триесте
	tin Югославии и из него было украдено
несколько тюков с материалами. 1 июня из
вагона исчезло 23 мешка с сахаром, 14
яюня—27 ящиков с салом, 15 июня —
82 мешка с сахаром, 17 июня—40 мешков
кофе. 27 июля после полуночи патруль в
Триесте, обхоля ватоны на главном желез-
нохорожном вокзале, заметил, что из вагона,
двери которого были взломаны, вышел 9-
трудник гражданской полиции. Когда пат-
руль потребовал, чтобы он остановился, по-
гицейский позвал еще трех своих товари-
щей, вооруженных автоматами. Пригрозив
патрулю, эти «блюстители порядка» скры-
ЛИСЬ.

Директор управления по чрезвычайным
поставкам выразил уверенность, что эти
данные убедят каждого об ективио мысля-
щего человека в справедливости утвержде-
ния о том, что в Триесте до настоящего дня
происходят кражи товаров, предназначен-
ных для опустошенных краев Югославии.
	БЕЛГРАД, 8 августа. (ТАСС). Белград-
ское радио передает: 1

В связи с заявлениями главы военной
администрации союзников в Триесте пол-
ковника Боумена и главнокомандующего
вооруженными силами союзников в районе
Средиземного моря генерала Моргана, в ко-
торых опровергается утверждение генераль-
ного директора ЮНРРА Ла Гардиа о расхи-
щении товаров, направляемых ЮНРРА в
Югославию через Триест, директор управ-
ления по чрезвычайным поставкам в Бел-
граде передал в печать специальное заяв-
ление. Отмечая, что заявления Моргана и
Боумена основываются на совершенно не-
точных сведениях, он привел новые кон-
кретные данные, подтверждающие, что кра-
жи были совершены и что они не прекрати-
лись и в настоящее время. Так, 5 апретя
1946 года из ватона № 112398 исчезло
242 мешка © сахаром. 24 мая этого же года
был открыт олин вагон в товарами ЮНРРА
	Болгарские фашисты
перед судом
СОФИЯ. 8 августа. (ТАСС). На судебном
	процессе фашистской военной организации
	«Пать ВКрум» был допрошен главарь этой
	организации — бывший подполковник Ан-
тен Крыстев. Он заявил, что признает себя
виновным, и рассказал, что собственноруч-
но написал устав организации. Целью орга-
	низации было свержение власти Отече-
	ственного фронта и восстановление фаши-
crckoro строя в Болгарии путем саботажа,
диверсий и террористических актов, налтра-
вленных против Г. М. Димитрова, Цолы
Драгойчевой, Кимона Георгиева и других
леятелей Отечественного фронта. Антон
Крыетев лично вербовал в тайную ортани-
	зацию реакционно настроенных офицеров
болгарской армии. Им были завеобованы
подпоручик Николов, поручик Ковачев,
полковник Горанов, майор Ангелов и дру-
гие.

—o—
Испытания американских самолетов,
управляемых по радио
НЬЮ-ЙОРК. 8 августа. (ТАСС). Как, co-
	общает корреспондент агентства Ассопгиэй-
rer Прессе из Мьюрока (штат Калифорния),
	два управляемых пП9 радио самолета амери-
	канской армии типа Б-17 «Иетающая кре-
псеть» приземлились на-днях на базе воен-
но-воздушных сил амерпканской армии в
Мьюроке, совертиив перелет из Хильо (оет-
ров Гавайи в Тихом океане). Каждый из
управляемых по радио самолетов сопровож-
далея самолетом, с которого производилось
управление. Самолеты покрыли расстояние
в 3.840 км., совершив самый дальний из
известных до сих пор полетов управляемых
по радио самолетов в течение приблизитель-
но 15 часов 40 мин. Скорость полета коле-
балась от 240 до 264 км. в час, высота по-
лета равнялась приметно 2 тыс. метров.

Около побережья Калифорнии одип из
управляемых по радио самолетов произвел
экспериментальное сбрасывание дымовой
бомбы, причем был открыт бомбовый люк,
брошена бомба п вслед за тем люк был
закрыт.
		Индийская печать протестует против посылки
индийских войск в Басру
	сейчас весь конфликт заключается в заба-
стовке рабочих южно-иранских нефтезаво-
дов, у которых не было даже выходного
дня, то можно только удивляться, как, мог-
ло английское лейбористокое правительство
предиринимать пгаг, который нельзя оправ-
дать ни в точки зрения морали, ни © точки
зрения закона».

Газета «Лидер» пишет: .

«Мы категорически протестуем против
посылки индийских войск для защиты ан-
глийских нефтяных интересов в Персии.
Английское и индийское правительства
должны были бы считаться в этом вопроге
с чувотвами инлийского народа. Антлийские
нефтяные интересы — частное дело Ант-
лии. С какой стати она иопользует пндий-
ские войска тля защиты свопх интересов?»
	ДЕЛИ, 8 августа. (ТАСС). Ваеаясь coob-
щения о посылке англичанами индийских
вок в Баеру, газета «Нейшнл колл» в
цереловой статье пишет:

«Достойно сожаления, что индийское
правительство ло сих пор не смогло об’яс-
нить индийскому народу, каким образом
`индийские войека, посланные в Басру, бу-
‘дут защищать индийские интересы и что
вообще этим интересам угрожает. Индийцы
MOTYT только выиграть, если положение
рабочих на южно-иранских нефтезаволах
улучитится, а заработная плата увеличит-
ся. Странно также, как смело правитель-
ство, которое не представляет никакой ча-
сти индийского народа, послать индийские
войска в чужую страну, даже не посовето-
завишиеь с народными лидерами. Поскольку
	Маневры итальянских промышленников
	федерации промышленников как понытку
«промышленной плутократии и крупных
землевладельцев перейти в наступление
против. трудящихся масс». Конфедерация
промышленников стремится восстановить на
предприятиях диктаторскую власть хозяев
по фашистекому образцу и пока пытается
достигнуть двух ближайших целей: уволить
политически активных рабочих и использо-
вать безработицу и нищету с тем, чтобы
создать конкуренцию среди трудящихся,
вынуждая их во избежание голодной емер-
ти предлагать свои услуги на тяжелых
условиях.

«Можем заверить Вонфедерапию mpo-
	мышленников.— пишет в заключение Ди
	Burropuo,— что ей не уластся добиться
своих целей. Итальянская ВКТ достаточно
сильна, а итальянские трудящиеся доста-
точно сплоченЕ для того, чтобы сорвать
любые маневры такого рода».
	Москва, 40. Ленинградское птоссе, улипа «Правды», д. 24. ТЕЛ
остранного — Л 3-37-50; Пгсем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-1
	РИМ, 8 августа. (ТАСС). Внимание
итальянского общественного мнения при-
влечено к конфликту между итальянской
Всеобщей конфедерацией труда (ВЕТ) п
Вонфедерацией промышленников.

Промышленники требуют отмены запрета
на увольнения с тем, чтобы освободить
‘продприятия от 500 ‘тые. незанятых, но.
оплачиваемых рабочих, содержание кото-
рых якобы препятствует «ревонверсии про-
мышленности и возобновлению производ-
ства». ^

Итальянская ВЕТ решительно возражает
против увольнения рабочих в условиях, ког-
Да в стране насчитывается два миллиона
безработных.

Газета «Унита» посвятила вчера передо-
вую статью секретаря итальянской ВЕТ Ди
Витторио политической стороне конфликта
между предпринимателями и профсоюзами.
Ди Витторио квалифицирует поведение Кон-
	АДРЕС РЕЛАКЦПИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
	д 3-36-82; Транспортного — Д 3-19-52; Иностранного —
		263 англииских парашютиста
привлечены к суду
	ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Сингапур-
ский корреспондент агентства Рейтер с00б-
щает, что 12 августа в Клуанг Джохоре
(в Малайе) состоится военный суд над 263
парашютистоми 6-й авиапарашютной ди-
визии по обвинению в отказе участвовать
в параде.

Солдаты предстанут перед судом за от-
каз 14 мая участвовать в параде в знак
протеста против «ЕзВыносимых условий в
их лагере вблизи Куала — Лумпура».
	4. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро —Д 3-15-68: Партийной жизни —Д 3-35-42: Пропагавлы —
— Л 3-15-47: Информации — Л 3-15-80: Литеватуры и искусствА — Д 3-38-73; Boennoro— Д 3-37-63; Отдел выездных
	Д 5*35-27; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиция — Д 3-39-80
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	Сельскохозяйственного — Д 3-10-85; Экономического —
н массовой работы — Д 3-39-19; Обзоров печати —
	Обзоров печати Е
ea fe

Изя. № 461.