Пролетарии. всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).
			К. Хмелевский.— Резервы повышения Закончилось Всероссийское совещание Убийца Эрнста Тельмана арестоваЯ
производительности труда в угольной   по народному образованию (2 стр.). (4 стр.).
промышленности (2 стр.). «77   Успех фильма «Клятва» (1 ctp.).  -   «Заявление -членов: делегации“ Англо-с02
	Н. Карасев.— Когда. решения. не под-
епляются практическими делами...
	крепляются
(2 crp.).
	ветского общества дружбы о своей поезд?
ке в Советский Союз (4 cTD.).
	Правительство Чехословакии осудила
мягкий приговор предателям (4 стр.).
	Новое землетрясение в районе Караиб-
ского моря (4 стр.).
	Новый вагоноремонтный завод (1  стр.).

По страницам местных газет (2 стр,);

` Собрание профсоюзного актива г. Кие-
ва (1 стр.). ‘

На’ Парижской Mupno конференции
	ОБЗОР. ПЕЧАТИ: Газета. и агитатор
	(2 стр.).
	Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
		Мастеру-ведущую роль
. - Ha производстве ›
	° Цышешний год’должен быть годом завер-
‚ шения послевоенной перестройки народного
‚ хозяйства, нашей, страны. Воля и знергия
работников ‘социалистической ‘индустрии
сосредоточены на’ том, чтобы провести эту
перестройку наиболее быстрыми темпами.
	‚ как можно лучше и организованнее. Миллио-
	НЫ рабочих, инженеров, техников и служа-
щих вступали во Веесоюзное социалистиче-
ское соревнование и стремятся перевынпол-
нить программу 1946 года. чтобы тем са-
мым заложить прочный фундамент для
успешного выполнения всего плана новой
сталинской пятилетки.

В этих условиях особенно возрастает роль
командиров производства. Их органазатор-
	- ские способности и технический опыт, сме-
`10е новаторство и инициатива должны про-
. ЯВИТЬСЯ в ПОЛНОЙ мере.
	Наиболее многочисленным отрядом коман-
диров производства являются мастера. Мах-
тер непосредственно организует производ-
ственный процесс. OH эуковолит рабочими
	на своем участке. От него зависит в значи-
	тетьной мере успешное освоение новой про-
дукции, внедрение новой техники, примене-
ние передовых методов организации пропз-
		Te   ТБИЛИСИ; 9. (Корр. «Правды»). Закры-
° Большие права п ответственные обзан-   1865 `10-я сессия Верховного Совета Гру-

р ВЕ
	ности у мастеров на производстве! Но na
многих. заводах забыли 0б-указаннях пар-
тии и правительства по этому. поводу. На-
пример, на заводе’ имени Молотова в городе
Молотове многие ` мастера большую часть
времени заняты беготней за матерналами,
инструментом; канцелярской ‘писаниной, 2
но выполнением свонх прямых функций.
Для этого у них” времени не остается. В
цехах этого завода мастера фактически
лишены возможности распоряжаться фоп-
дом зарплаты их участков.

` Такие факты: наблюдаются п на некото-
рых заводах автомобильной промышлен-
ности, электропромышленности, ` машино-
строения и приборостроения, транспортного
машиностроения. Подобное «принижение ро-
ли’мастера` идет во вред интересам социали-
стической. промышаенности .и -тосударет-
ва», — как на это было указано в поста-
новленин Совнаркома СССР и ЦЕ ВЕП(б).
	Если мастер превращен в «толкача» за-
Базов для своего участка, если он. принуж-
ден тратить время на поиски деталей, хо-
ХИТЬ за материалом. то: от этого страдает
	выполнение плана. Многие директора за-  .
	вводов, начальники цехов охотно признзют,
что мастер — пентральная фигура на про-
	зводстве, и готовы высказать по этому по-   рублей.

воду много общих фраз на собраниях и с9-
	‘зинекой ‘ССР. Сессия приняла закон о пла-
не восстановления и развития‘ народного
хозяйства Грузинской CCP Ha 1946—
1950 годы. .

В новой пятилетке предусмотрено мощ
ное  развитие тяжелой индустрии, создание
‘новых. отраслей промышленности. Будут
построены новые гиганты — Закавказекий
металлургический завод, автозавод в Кута-
псп `п другие предприятия. Добыча марган-
Ца в Чнатуре на 40 процентов ПАН
довоенный уровень.

Наряду с тяжелой промышленностью
будет развиваться текстильная, легкая и
пищевая. Запроектировано строительство
хлопчатобумажного комбината в городе
	Гори. В 1950 году будет выпущено 15.000
	автомашин, около 17 миллионов метров
шерстяной, шелковой и хлопчатобумажной
ткани, . свыше, 2 миллионов  декалитров
вина.
	Намечено дальнейшее развитие сельско-
	го хозяйства. В больших масштабах раз-
вернутся работы по осушению Колхидской
низменности, постройке  Верхие-Самгор-
ской оросительной системы.

На осуществление программы восстанов-
ления. и развития народного хозяйства
реснубляки ассигнуется 4.120 мпллионов
	Сессия утвердила также бюджет респуб-
	—— Sa mB SES

Демонстрация металлистсев в Токио

И. Львов.— Успехи и недостатки совет-   (3 стр.).
Иранская общественность выступает   (4 стр.).

ой эстрады (3 стр.). I
Д. Заславский.— Пресса, свободная от/  против’ ввода английских войск в Басру Международный футбольный
(4 стр.).

вести и чести (3 стр.)..

матч

(4 стр.).
	Успех фильма «Влятва»
СТАЛИНО, 9. (Корр. «Правды»). Новый
	художественный фильм  «Ваятва» поль+
зуется в Донбасее громадным успехом,
Зрители дают фильму высокую оценку.

— Картина «Алятва».— говорит нре-
подаватель литературы Сталинского педа-
гогического института тов. Ашмарин,—
народна, правдива, художественна. В этом
ве сила, ве общественно-воспитательное
значение. Она укрепляет веру в правоту
и торжество учения и деяний Ленина и
Сталина.

Просмотрев кинофильм «Клятва» и наз
холясь ‘Под ‘его впечатлением, профессор
Донецкого индустриального института имеч
ни Н. С. Хрущева тов. Пак сказал:

— horia видишь Сталина, слушает
Сталина, читаешь его пророческие слова;
становится ясным, какое величайшее сча-
стье для всех нас, советских людей, что
наш государственный корабль ведет вели“
кий и мудрый человек.

Знатный донецкий шахтер забойшик
шахты № 10-бис Николай Лукичев отмеч
чает воспиталельное значение фильма.

— Многое, о чем рассказывается в этой
картине, — говорит OH,— нам, молодежи:
известно только по книгам да по рассказам
старших. Картина как бы раскрывает печ
ред нами страницы истории нашей Poss
ны. Олин из героев фильма говорит: «Раз
Сталин сказал — так и будет».

Так теперь говорит весь наш народ.
	ж +t
ЧЕЛЯБИНСК, 9. (Корр. «Правды»). В
лучшем кинотеатре города с огромным ус+
пехом демонстрируется фильм «Клятва»:
Рабочие Кировского завода, завода имени
Орджоникидзе п других предприятий орга-
низуют коллективные просмотры фильма.
В двух залах кинотеатра имени Пушкина
за первые два дня новый фильм просмо-

трели 15 тысяч человек.
	—0O—
Нсвые учебные пособия и приборы
	ЧВНИНЕРАД, 9. (Hopp. «Правды»).
Ленинградские предприятия производят
большое количество лабораторных приз
	борюв и наглядных учебных пособии.
Опытный завод треста «Русские самоцвач
ты» выпусгил первую партию подяриза-
ционных микроскопов. Завод «Электроде-
ло» изготовляет газотронные выпрямите-
ли, усовершенствованные термостаты. До
конца года будет изготовлено 2.000 песоч-
ных приборов, служащих для подогревания
колб и других сосудов.

Увеличивается производотво глобусов,
рычажных реостатов и других школьных
учебных пособий. До конца года завод даст
более. 180 тысяч приборов и учебных погоз
бий для лабораторий школ и инетитутов.
	ШТЫРОВА И ПАРАПОВА
	Новый . вагоноремонтный завод
	Началось освоение прои
	АЛМА-АТА, 9. (Корр. «Правды»). В
	Алма-Ате вступил в строй действующих
предприятий новый вагоноремонтный . за-
вод. Это— первое крупное предприятие в Ка-
захстане, окончание строительства которо-
го было предусмотрено планом (новой пяти-
летки. ©

Коллектив завода. взял обязательство
быстро освоить проектную мощность цехов,
перевыполнять план 1946 года, выпуекать
отлично отремонтированяые пассажирские
	вагоны.
	зводственного процесса
	цехах Начался период освоения произвол-
ственного‘ процесса. `В ремонт’ поступила
первая нартия ‘вагонов.

Постройка завода ‘на окраине Алма-Аты
началась еще ‘во’ время войны. `Наиболь-
ший разгар работ на стройке наступил в
  нынешнем голу. Строители прилагали все
усилия, чтобы быстрее закончить завод-
ские корнуса. Им помогали производствен-
ники, которые произвели своими силами
монтаж. оборудования в цехах.
	На постройке и монтаже завода отличи-
лись сотни стахановцев. Среди них само-
отверженным трудом особенно выделились
плотник т. Журзаханов, слесарь т. Сотни-
ков, каменщик т. Гераскин, маляр т. Ша-
ламов, монтажник тов. Нашков, токарь
т. Насонов, кузнец т. Болдин и другие.
Хорошо руководили всей работой началь-
ник. строительного треста’ Туркеиба т. Ка-
зыбеков, начальник завода т. Андрианов и
начальник Среднеазиатского железнодорож-
ного округа т. Филиппов.

Большую помощь стройке оказали пар-
тийные и советские организации Казах-
стана.

В настоящее время строится еще один
новый вагоноремонтный завод в Акмолин-
ске. Он будет выпускать товарные вагоны.
	В течение пятилетки будут сооружены
еще девять вагоноремонтных заводов. По-
стройка четырех из них начнется с буду-
шего года. Все они размещаются на во-
стоке — в Сибири, на Дальнем Востоке,
Урале, в Средней Азии.

Ремонтная база вагонного хозяйства
транспорта за пятилетку будет значитель-
но усилена и расширена.
	ГОСУДАРСТВ
	Закрылась сессия Верховного:
__ бовета Грузинской ССР.
	В беседе ¢ корреспондентем «Правды»
начальник управления вагоноремонтных
заводов Министерства . путей сообщения
СССР тов. Худокормов рассказал:

-— Алмаатинский вагоноремонтный завод
предназначен для капитального ‘и среднего
ремонта пассажирских ватонов. Ha завод-
‘ской: площадке: построен большой сбороч-
ный цех, кузнечный, литейный и другие
заготовительные цехи.

Нуждающиеся в ремонте вагоны будут
подаваться с одного конца сборочного це-
ха. Их ремонт организован по поточной
системе.

Мощность цехов рассчитана на ремонт
550 пассажирских вагонов в год. Новый
завод в Алма-Ате имеет большое значение
для Ташкентской, Туркестано-Сибирской,
Томской, Омской и некоторых других же-
лезных дорог. До сих пор в Средней Азии
He ‘было ‘завода лля ремонта пассажирских
вагонов. Их приходилось отправлять на
предприятия -в других районах страны.

Завод в Алма-Ате к моменту пуска по-
чти полностью оборудован станками, меха-
низмами и другими агрегатами. Сейчас в
		Мастера принадлежат к числу малых п
‘средних командиров произвотетва. 0 них го-
	верил товарищ Сталин на приеме металлур-
	гов и угольщиков в Времле в октябре 1937
Toya:

«Их, этих руководителей, малых и сред-
НИХ, Имеется у нас десятки тысяч. Они
скромные люли, они не лезут вперед, их
почти незаметно. Но было бы слепотой не
замечать их. Ибо от этих людей зависит
судьба производства во всем нашем народ-
HOM хозяйстве. Значит, от них зависит и
судьба нализго хозяйственного руковол-
		вещаниях. Но дело не в том, чтобы произ-   лики на 1946 rox, отчет 06 исполнения
носить благожелательные речи о ведущей   бюджета за 1945 год и Указы Президиума
роли низовых командиров производства, а   Верховного Совета Грузинской ССР, при-
	натые между сессиями.
—о—

СОБРАНИЕ ПРОФСОЮЗНОГО
АКТИВА КИЕВА
КИЕВ, 9. (ТАСО). Сегодня состоялось
	В том, чтобы на практике создать им все
условия для плодотворной работы.
Серьезнейшей задачей является воспи-
тание кадров умелых, технически грамот-
ных и опытных мастеров. Чтобы‘ быть в
первых рядах борцов за новую технику,
	мастера ДОЛЖНЫ ‘обладать достаточно высо- i собрание профсоюзного актива столицы
	краины. С докладом 00 итогах работы
	кии техническими знаниями. Между Tex
	технический уровень мастеров в большнн-  ©66ени Исполнительного Комитета Всемир-
ствё случаев еше нелостаточно ‘высок. За   Ной Федерации. профсоюзов, происхолившей
	в Москве, выступила член Президиума
ВЦСПС тов. Шульга.

Собрание приняло резолюцию, в которой
отобрило. ранения сессии Исполкома Все-
	цастеров.   УИрной Федерации профсоюзов, направлен-
	годы войны их состав обновился, понолнил-
ся молодыми, энергичными, но не всегда
достаточно опытными и’ технически зре-
лыми работниками.

Быход один — выращивать мастеров.
	обучать их, повышать их политический н! Н® На укронление дела мира, против под-
технический уровень. В распоряжении хо-  ЧИМающей голову международной реакции,
зяйственников есть все средетва лля вы-  На искоренение остатков фашизиза и укреп-
	ление единства рабочего класса.
Участники собрания в своей резолюции

заявили, что они будут с еще большей энер-

гией добиваться укрепления мира, усиле-
	полнения этой задачи. Но эти возможностн
далеко не всегда используютея. Можно е9-
слаться на пример 1-го нодшипникового
завола им. Л. М. Кагановича, где многие
молодые мастера предоставлены самим се-
бе. 0 повышения их культуры не забо-
тятся. Людей не учат, с новостями тех-
ники не знакомят, и они варятся в собст-
венном соку. Партийная организация не
стремится к расширению кругозора масте-
ров, не ведет с ними повседневной глубэ-
кой политической работы.
	Советский мастер — организатор социа-
листического соревнования на своем уча-
слке. Кто, как не мастер, может помочь ра-
бочему в выполнении социалистических
обязательств? Кто, как не мастер, ближай-
ший начальник рабочего, может подска-
зать ему лучшие приемы работы? Кто, как
не мастер, может быть первым арбитром в
соревновании между рабочими его участка?
Советский мастер — не только админи-
стратор, но нп воспитатель рабочего, 0со-
бенное внимание он должен уделять моло-
	лежи. только что пришедшей из ремеслен-  хозы Гулькевичекого района сдали ro-
	ных училиш и школ фабрично-заводского   сударству 1.200 тысяч пудов
	сударству 1.399 тысяч пудов sepia.
На каждый Колхозный двор выдано в
среднем по 35 пудов. Это только аванс
	обучения, юношам и девушкам, впервые
поступающим Ha производетво.
					wt
			 }

ogee
		ЛЕНИНГРАД, 9. (Корр. «Правды»). Про-
мышленность Ленинграда находится на
	  под еме. План первого полуголия по выпу-
	ску валовой продукции был выполнен ею
нь 106,8 процента. По сравнению с тем же
периодом прошлого года выпуск продукции
увеличился на 45,4 процента. Июльский
план выполнен на 108 процентов.
Крупных успехов добились ленинград-
ские машиностроители. Подавляющее боль-
	— Oe EN NE EI NE FO NES EE ANE Eee

IUHHETBO предприятий этой отрасли про-
	мышленности из месяца в месяц перевы-
полняет план, осваивая при этом новую
продукцию.

Есть, однако, ‘и предприятия, отстающие
от общего пох’ема. находящиеся в долгу пе-
	Завод имени Карла Либкнехта не выпол-
HH плана первого полугодия, не справилея
		с июльской программой. Сельское хозяйство
не получило от завода около 3 тысяч ранце-
вых опрыскивателей «Автомат», на кото-
рые имеется большой спрос.

Задолженность завода по газовым пли-
там достигла 7 тысяч штук.

В отставании завода повинно н Мини-
стерство сельскохозяйственного машино-
строения, не обеспечившее снабжение его
литьем и лругими материалами. Восстано-
ление собственной литейной базы завода,

осуществляемое стройтрестом № 3 того же
министерства, идет. медленно.

Для ливвидации отставания надо пре-
жде всего ‘решительно улучшить организа-
цию производства на самом заводе и обес-
печить своевременную поставку ему литья
кооперированными прелнриятиями.
	ТКАЧИХИ МЕНЬШИКОВА,
	Партия и правительство пе раз подчер-
кивали, что мастер—полноправный руко-
водитель на порученном ему участке про-
поводетва. Более шести лет назад Совнар-
ком СССР и Центральный Комитет ВКП(б)
приняли постановление «0 повышении
роли мастера на заводах тяжелого машино-
строения». В этом. постановлении было
указано, что «задачи правильного руковод-
ства предприятиями социалистической про-
	хышленности требуют репительного укреп-
	Зения роли мастера на производстве».

Мастеру предоставлены высокие права на
производстве. На негу возложена ответет--
венность за выполнение заданий по всем
показателям на его участке. Ему дано пра-
во налагать дисциплинарные взыскания на
нарушителей трудовой дисциплины, право
распоряжалься фонлом зарплаты, установ-
ленным для выполнения задания. Фонды
зарплаты, как и производственные задания
с количественными и качественными по-
казателями, мастеру обязаны своевременно
давать начальники цехов. Мастеру поручено
установление тарифных разрядов рабочих,
е\у же вменено в обязанность своевремен-
10 производить пересмотр норм выработЕя
и расценок:

Правильно ‘расставлять рабочих, свое-
временно загружать их работой, следить за
тем, чтобы неё допускалея брак, внедрять

стахановские методы труда — непремен-
ная обязанность низовых командиров про-
изводетва.

`Важнейшей задачей новой  пятилеткя
является повышение технического уровня.
работы промышленности. Мы не просто
Восстанавливаем и двигаем вперед нашу
промытленноеть, мы  восстанавливаем и
двигаем ео вперед на основе внедрения
новой техники:

_В борьбе за технический прогресс co-
ветский мастер должен быть в первых ря-
дах. Он должен неустанно работать нал
рационализацией технологических процес-
COB, Hal применением высокопроизводи-
тельных методов труда. Он должен обладать
чувством нового, быстро нодхватывать
почин стахановцев, бороться с рутиной и
KOCHOCThIO HA производстве. `
	ния международной солидарности. дальней-   ред госуларетвом.
	шего расцвета нашей Родины и повышения
жизненного уровня трудящихся.
	БРАСНОДАР, 9. (Корр. «Правды»). Мво-
тие тысячи колхозников и колхозниц Куба-
ни переживают сейчас радостные дни. Око-
ло двухсот колхозов выполнили свою пер-
вую заповедь-—намного раньше срока, сдали
хлеб государству. Краевой план хлебозаго-
товок к 5 августа выполнен на 53 про-
цента.

Передовые колхозы, выполнившие свои
обязательства перед’ государетвом се первых
дней ‘уборки, выдали натуральные
авансы колхозникам на трудолни. Кол-
	Трудодень снова стал обильным
	_В КОЛХОЗАХ АРАРАТСКОЙ ДОЛИНЫ
		ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛИ ГОДОВОЙ ПЛАН
	сни закончили годовые задания и взяли н9-
вые обязательства — выработать. до кон-
ца года сверх задания по: 35 тысяч метров
плательной ткани креп-жаккард.

Ткачиха Шарапова, работая на 12 стан
ках, выработала 40.012 метров ткани и то-
же выполнила годовое задание. До : конца
года она обязалась выработать сверх плана
25 тысяч метров.
	Чтобы вернуть его к жизни, потребовалось
проделать большую ‘работу.

Возрожденный завод в августе даст мы-
ловаренным предприятиям 500 тонн сало-
массы, а к концу года — более 4 тысяч
тони. Подготавливаются к пуску еще два
цеха_
	онатные ткачихи «Трехгорки» тт. Зинаи-
ха Меньшикова и Александра Штырова, ра-
ботающие на 16 жаккардовых станках каж-
тая, обязались выполнить производственное
задание первого года новой сталинской пя-
тилетки к 1 октября. Стахановки с честью
сдержали свое слово. Тов. Меньшикова вы-
работала 49.715 метров ткани, а ее смен-
щица тов. Штырова — 48.849 метров. 0бе
	СТАЛИНО, 9. (Корр. «Правды»). В строй
действующих предприятий вступил Сла-
вянский завод, единственный на Укранне
поставщик основного сырья для мылова-
ренных заводов — саломассы. Это круп-
ное химическое предприятие было полно-
стью разрушено немепкими оккупантами.
	ВСТУПИЛ В СТРОЙ СЛАВЯНСКИЙ ЗАВОД
	чества зерна, колхоз выдал по 1,2 кило-
‘грамма хлеба на трудодень в качестве аван-
са. Столько же выдано на трудодень в кол-
хозах «Культура» и имени Горького.

Успешно ведет хлебозаготовки Граждан-
`екий район. Во всех 32 колхозах выданы

`авансы на трудодни, причем в 7 колхозах
выдано от 1,2 хо 1,5 килограмма зерна, на
трудодень, в остальных — не менее одного
килограмма. Колхозники,  выработавигие
наибольшее количество трудодней, получи-
ли много хлеба. Например, тов. Удовиченко
из артели. «Внерел к социализму». выдано
72 пуда пшеницы,  колхознице Варваре
Бойко — 160 пудов.

Много хлеба’ получают бригадиры перело-
вых тракторных бригад, трактористы, ком-
байнеры. В сельхозартели «Вперед к ©оциа-
‘лизму» работает известная всей стране
тракторная бригада Михаила Бровко. Сред-
няя выработка на 15-сильный трактор в
блигале — 1:800 гектаров. Грактористам и
обслуживающему персоналу бригады начис-
лено 1.500 пудов хлеба. Знатный бригадир
Михаил Бровко имеет тысячу трудолней:
Ему начислеп гарантийный “минимум —
180 пудов зерна.
	Хороший урожай пшеницы и ячменя
собрали члены артели «К социализму», Ок-
темберянского района. Обязательство кол-
хозников вырастить стопудовый урожай вы-
полнено. Каждый гектар посева дал 122
пуда зерна. Бригада Татевоса Оганесяна с
участка в 12 гектаров собрала по 180 пулов.
	М. А. Тавризиан.
		Нартийные организации на предприяти-  на трудодни, ‘выработанные колхозниками
ях обязаны стоять на страже прав, 324- за первое полутолие. Пои окончательном
	крепленных за мастером партией и прави-
тельством, ноддерживать и поощрять пере-
довых командиров участков и пролетов,
распространять их опыт.

Повьинение роли мастеров на пропзгод-
стве поможет успешному завершению по-
слевоенной перестройки нашей промышлен-
	распределении доходов гудькевичекие кол-
хазники получат хлеба, значительно больше.
Ероме того, трудодень будет подкреплен
деньгами.

Колхоз «Весеннее утро» выполнил годо-
вой план хлебозаготовок на 72 процента.
	ности, успешному осуществлению новой   Отчислив 15 процентов от сданного коли-
	статинекой пятилегки.
	ЕРЕВАН, 9. (Морр. «Правды»). Колхозы
Араратской долины убрали все зерновые
культуры. Передовые артели Октемберян-
ского района и района имени Берия в ежа-
тые сроки завершили молотьбу и рассчита-
лись с государством по всем видам хлебо-
нсставок. у
	А. Халилеев.
	G TA J
	600 тонн’ чугуна сверх задания .
СВЕРДЛОВСК, 9. (Корр. «Правды»). Ло-  плана 379 тонн чугуна. а Весь пех за это
	время дал дополнительно около 600 тонн
металла. Первенство в соревновании на поз
чи № 1 приналлежит смене мастера тов.
	менщики Ново-Тагильского завода стремят-
CH хостичь наилучших результатов Bo Bee-
еоюзном соревновании, завоевать в нем пер-
венство. За 7 дней августа ломенщики, об-
	служивающие печь № 1, выплавили сверх! Селина.
		` Совещание секретарей райкомов,; горкомов партии
Москвы и Московской области.
	На совещании ‘были также рассмотрены
вопросы улучшения внутринартийной рабо-
ты и работы’ руководящих партийных
кадроз в облаети изучения марксистско-
левинской теорий.
			А. М. Гаспарян.

8 августа в МЕ ВЬШ(б) состоялось сове-
щалие: секретарей райкомов, горкомов пар-
тии Москвы и Московской области. Совеша-
ние обсулило-вопрос о. ходе уборки урожая,
хлебозаготовох и проведении озимого сева.
		ДВЕ ГОДОВЫЕ НОРМЫ
УСТЬ-КАМЕНОГОРСК, 9. (По tenerpa- ; произволительность этого пятитесятилетие-
	го рабочего.

Равняясь на знатного стахановца, мно-
гие горняки рудника повыеили нормы вы-
работки. Так, тт. Ахмадиез, Митин, Джу-
нусов, Урумбаев и другие лают по четыз
	фу). энатный горняк рудника «Чердояк»
Скак Аукенев к 5 августа выполнил две
годовых нормы. Он в совершенстве владеет
мастерством перфораторного бурения. Че-
	тыре — пять норм за смену — обычная   ре-—пять норм. («Большевик Алтая»).
	К. Г. Левин.
						Е. С. Баскакова.