10 ДВГУСТА 1946 г., № 189 (10271)
	a ‚атитатов

Ji. naka moray O7Tow Ча СВОЙХ сТОЗЯИа
		ОБЗОР
ПЕЧАТИ
	Закончилось Всероссийское совешат
по народному образованию
	Вчера в Москве закончилось Всероссий-
ское совещание по народному образованию,
продолжавшееся пять дней. В его работах
участвовало около 600 делегатов — пред-
	ставителей областей, краев и автономных
республик РОФСР.

В беселе с корреспондентом «Правды»
министр просвещения РСФСР тов. А. Г.
Калашников сказал:

— Наша цель состояла в том, чтобы
обсудить задачи; стоящие перед. школой в
1946—47 учебном году, и наметить основ-
ные пути улучшения дальнейшей работы.
Именно поэтому мы постарались выявить
наши основные недочеты и причины, кото-
рые их порождают.

Всероссийское совещание обсуждало не
только вопросы постановки учебной работы
в наших школах. Большое внимание было
уделено воспитательной работе. Совещание
	Нисьма Кутузов
	В Молдавеком ‘центральном государетвен-
ном историческом архиве обнаружены под-
линные письма великого русского полко-
водца М. И. Кутузова, адмирала Чичагова
и Багратиона. Письма Кутузова писаны в
Бухаресте в` 1811—1812 гг., адресованы
русскому  сенатору Rpacw- Милашевичу,
возглавлявшему в те время админиетратив-
ное управление Молдавией и. Валахией, и
связаны с историей Молдавии.
	Дома из отходов
	призвало всех, работников народного обра-
зования улучшить постановку коммунибти-
ческого воспитания учащихся, повысить
качество преподавания и улучшить вне;
	школьную и внекласеную работу.

Доклады, прочитанные на пленарных и
секционных заседаниях совещания, вызва-
ли оживленный обмен мнениями. В пре-
ниях выступило 92 делегата, которые ›0б-
стоятельно рассказали о работе’ школ.

Внимание. делегатов было привлечено в
практическим вопросам, связанным с улуч-
шением работы’ школы в. предстоящем учеб-
HOM TORY.

— Мы. должны, —^ оказал. миниетр про-
свещения -— бороться за’ действенные зна-
ния, которые позволили бы учащимся ис-
пользовать полученные ими в школе
основы науки для плодотворного созида-
тельного. труда на благо Родины.
	а и Багратиона
	Как известно, М. И. Кутузов в 181] и
первой половине 1812 года был главно-
командующим Дунайской армией и жил в
Бухаресте. Из найденных писем видно, что
полководец занимался, кроме командования
зрмней, также делами управления Вала-
хией и Молдавией. и вопросами внешней
политики.

Несколько писем адмирала Чичагова и
одно — Багратиона тоже адресованы Ерас-
но-Милашевичу,
	доменных печей
	Когда решения не подкрепляются
практическими делами...
	_Волхозы Алма-Атинекой области собира-
oT богатый урожай. Мы побывали в ряде
	районов. Всюду тучные хлеба. Пшеница —
в рост человека. Хороши ячмень и овес.
`— Давно мы не видели такого обильно-
то урожая —‹< радостью говорят колхоз-
ники.— В нынешнем году мы можем дать
государству значительно больше хлеба, чем
в прошлом году, больше получим и на тру-
додни.

В Алма-Атинеком сельском районе сред-
няя урожайность превышает 100 пудов с
тектара. В отдельных колхозах она еще
выше. В сельхозартелях имени Калинина,
«Кзыл-ту», «Вторая пятилетка» и других
собпрают в среднем с гектара 120—130
пудов. Область располагает всем необходи-
мых для того, чтобы во-время собрать хлеб,
выполнить обязательства перед государет-
вом. В МТС насчитывается 300 комбайнов,
& в колхозах имеется свыше 700 лобогреек
и жаток.

Однако имеющиеся возможности не
используются.

В чем лело? Почему с первых дней убор-
ки область срывает график уборочных ра-
бот? На этот вопрос секретарь обкома пар-
тип т. Джангозин не дал вразумительного
ответа.
` — (ком принимает решительные меры
к тому, чтобы наверстать упущенное. —
заявил тов. Джангозин. — Мы провели ряд
совещаний, вынесли специальные решения.
Кажется. теперь дела пойдут успешнее.
	- На совещания и заседания в обкоме пар-
тии тратят уйму времени. За короткий срок
бюро обкома приняло около десятка реше-
ний. Причем по отдельным районам выне-
сено уже по два постановления. В послед-
нее время почти не бывает дня, когда бы
в обкоме не происходили заседания или ©о-
вещания. 17 пюля бюро обкома заслушало
доклады секретарей Илийского и Чилик-
ского райкомов партии. По докладам приня-
то’ пространное решение. Через несколько
дней бюро обкома снова обсуждает вопрос о
нелочетах уборки в Илийском и Чиликском
районах и принимает второе решение, как
две капли воды похожее на первое.
24 июля обком заслушивает доклад секре-
Тэря Уйгурокого райкома партии. Рож-
дается новое решение, в котором, кстати
сказать, ничего нового не сказано, если
не считать названия колхозов.

‚  Заседательская суетня приковала отдель-
ных работников обкома к кабинетам. Они
во время уборки ни разу не выезжали в
районы. Заведующий сельхозотделом обко-
ма Назаров не имеет представления, что
сейчас лелается на полях.

-— Как в области используется комбай-
новый парк?’—с просили мы Назарова.

— Комбайны работают хорошо, — после-
повал ответ.

` — Почему же тогда уборка идет мед-
ленно?

-— Лело упирается в некоторые органи-
зационные неполадки.

Третий секретарь обкома Буренков дли-
тельное время находился в Джамбулеком
районе. Тем не менее этот район как был,
так и остается отстающим на уборке.

Каково же положение с уборкой в кол-
хозах и МТС района?

11 чаеов дня. Директор Узунгайской
MTC Вовыбаев, заведующий райзо Ачкалов
и другие районные работники уселись в
грузовой автомобиль и поехали по колхозам.
Вот самый крупный в районе колхоз —
«Путь в социализму». Здесь необходимо
убрать свыше 2 тысяч гектаров зерновых.
В колхозе 5 комбайнов, 18 лобогреек, и жа-
ток. При хорошем использовании машин
хелхоз может быстро и без потерь собрать
хлеб. К сожалению, комбайны и простые
уборочные машины используются плохо.
С: начала уборки в колхозе скошено толь-
ко 200 гектаров, из них лишь 32 гекта-
ра убрано комбайнами. Комбайны проетаи-
вают из-за поломок. Не раз приезжали к
комбайнам механики, однако телу это не
помогло. Много раз в колхозе бывал и ди-
ректор МТС, тем не менее машины не дви-
таютея с места. И все по одной причине—
не любят работники МТС задерживаться у
комбайновых агрегатов, поговорить © людь-
ми, оказать помошь. Вот и сейчас чувст-
втется, что директор МТС не настроен за-

херживаться в колхозе, помочь ему. Он
под’ехал к комбайну Василия Плаксина.
— Стоишь? — спросил директор MTC
	Ковыдзев.

— Стою, — ответил комбайнер.

— Я вижу, что стоишь, — продолжал
директор.— Ты ‘скажи, почему стоишь.

— Чиню цепи.

— А механики здесь были?

— Быть-то были, да что толку от это-
го,— сказал комбайнер. — Мне нужна по-
мощь делом, а .не словами.

— Ву ничего, ты не волнуйся, — уса-
живаясь в машину, сказал директор MTC,—
я скажу механикам, чтобы они тебе по-
могли.

Не больше 10 минут задержались в кол-
хозе директор МТС и его спутники, Заве-
дующий райзо не поинтересовался органи-
зацией труда на уборке, а районный
уполномоченный Министерства  затотовок
даже не спросил, как идет хлебосдача.

Отстает с уборкой и колхоз имени Ви-
рова. Здесь имеется два комбайна. Один из
них не скосил ни гектара, а второй боль-
ше стоит, чем работает. Казалось, что ди-
ректор МТС и районные работники заинте-
ресуются делами в колхозе. Но увы! Здесь
гастролеры остановились ровно на пять ми-
нут. Они встретили у дороги бригадира
тракторной бригады Чермикова, спросили:
«Как дела?», и поехали дальше,

Грузовик докатил до тока колхоза «Май-
булак». На току работали колхозники, &
рядом стояла группа людей. Откуда эти
люди? Из районных организаций и МТС.
Здесь были заместитель председателя рай-
совета, старший агроном МТС Горбунов,
Участковый агроном Долматов и другие,

— Сколько на току хлеба? — спросили
мы председателя колхоза Агибаева.

— Трудно  сказать,/— ответил  Аги-
баев,— хлеб не взвешиваем, нет вевов.

Рядом с током начиналось скошенное
пшеничное поле, На нем стоит комбайн.
Комбайнер Федотов чинит машину. У ком-
байна стоит бригадир тракторной бригады
Тлеукеев. Его не волнует простой ком-
байна.

— Я за комбайн не отвечаю, — говорит
Тлеукеев.— Мое дело — следить за тракто-
рами.

Бригадир тракторной бригады не пони-
мает той ответственности, которую он не-
сет за уборку урожая в колхозе. Не пони-
мают ее и другие работники. Два агронома,
МТС стоят на току ип не замечают TOTO,
что все поле усеяно колосьями. Много сде-
лано прокосов. Там и сям стоит не срезан-
ный на корню хлеб. Потери на гектаре
достигают двух центнеров.

С. поразительной  неорганизованноетью
приступил к уборке урожая Джамбулекий
район — самый крупный в области. Райоя
располагает всем необходимым для того,
чтобы хорошо убирать урожай. В МТС на-
считывается 50 комбайнов, в колхозах
имеются более 150 жагок, тыеячи кос и
серпов. Дело упирается в организацию убо-
рочных рабог. В районе много говорят о
важности уборки, практически же убороч-
ные работы организованы плохо. В той же
Узунгайской МТС имеется 10 раз’ездных
механиков и слесарей Работают они’ без-
контрольно, гастролируют из колхоза в
колхоз, а практической помсщи комбайне-
рам не оказывают. Этим в первую очередь
п об’ясняется тот ‘факт, что в МТС. больше
половины комбайнов простаивает. В MTC
‘и райземотделе насчитывается 12 агроно-
мов, они призваны осуществлять контроль
‘за качеством уборки. К сожалению. неко-
‘торые агрономы, в том чиеле и главный
атроном райзо Журмухамбетов, примири-
‚лись © потерями урожая.

Отмеченные недостатки характерны не
только для Алма-Атинекой области, но и
для других южных областей Казахетана,
вступивших в уборку урожая. Беда в том,
что много хороших решений, принимаемых
обкомами и райкомами, остается на бума-
ге, потому что ‘эти решения не полкрепля-
ются практической организаторской рабо-
той партийных организаций,

BD начале апреля! ныпошеого +04Ф Е60°:е Va = 6
«Орзовевая правла» выступила © передо- пах. Тысячи подшиечиков © поль B
am 1a 6 TOpeAa   ie rai Ob: OTH материалы: ино-
	вой статьей «Шире разизх массово-поли-
тической работы на селе». В ней’ редакция!
резко критиковала“те партийные органи-
	зации, Еоторые
	PeCOM UPOTH Td ee ee a antaaa ie Rx
гам тысячам трудящихся рассказала бы
о них агитаторы. Но «Орловская правда»
не выполняет своей функции коллевтивлого
	и агитатора, не является н4
	р ee а

доле’ центром уассово-политической работы.

Редакция «Орловской правды» ве умеет
наполнить идейно-политическим содержани-
ем материалы о проводимых в облаети хо-
зяйственных мероприятиях, но умеет свя-
зать общие задачи страны ©, конкретными
залачами трудящихся Орловшины. Газета,
	т

изпример; Нан “Te
о восстановлении Орла. Но статьи эти
крайне бедны и поверхностны по содержа-
нию. А в то же время в номере газеты за
	17 мая мы читаем информацию.
	«За последнее время для строителей
горремстройтреста прочитано несколько
интересных лекций. С большим‘ вниманием
слушали строители лекцию «Opea—cra-
ринный город», в которой рассказывалось
о прошлом и будушем Орла. Для моло-
дежи прочитана лекция «Пятилетний
план развития народного хозяйства и за-
дачи строителей Орла».
	Почему бы pela Rint не напечатать эти
‘ти в газете? Вель OHH явились бы не
	лекции в газете’ Бедь они явились ды He
только хорошим материалом для читателей,
но и оказали бы большую помошь город-
ским агитаторам в проведении политиче-
ской. работы.
	Неудовлетверительно освещает «Орлов
‚< травла» и практику агитационной
	свя: правдо» ‘Пора NE SS
работы. Й в этом случае она не помогает
партийным организациям HW агитаторам.
За три последних месяца в газете напеча-
	тано 13 материалов по вопросам массы -
политической работы. Но это преимуще-
ственно поверхностные, малосодержатель-
ные корреспонденции и заметки. В некото-
рых из них критикуются недостатки в по-
становке агитации, но чаще всего эта кри-
тика робкая, без глубокого знания дела.
	В области —= на предприятиях, ©трой-
	ках, в колхозах —— имеется много XO
	ших агитаторов, HO редакция Не и5у-
	чает и не показывает опыт их работы,
не интересуетея содержанием агитации.
	не интересуется содержанием агитация,
Если время от времени и появляются 34-
метки об агитаторах, то они носят чисто
информационный характер и мало чему
учат. 22 июня, например, редакция реши-
	ла рассказать 06 одном из лучших агитз-
торов Болховского района-—Назаре Иосифо-
виче Рожкове, однако с задачей яви
не справилась. Газета ограничивается mpo-
	стой констатацией факта:

«Тов. Рожков является активным по-
мощником председателя колхоза «Успен“
ский» т. Дорофеева. Он следит за каче-
ством работы, трудится на любом участ-
ке, где только ‘потребуется, и просто,
понятно рассказывает колхозникам обо
всем, что их интересует».
	Это все, что смогла газета сказать о луч-
шем агитаторе. Как он строит свою ‘аги-
тационную работу, какие применяет фор-
мы и методы, каково содержание fecel—
06 этом в корреспонденции ви 04708.
А ведь у тов. Рожкова, по всей вероятно-
сти, действительно имеется ценный опыт
массовой работы. Й ели бы редаклая
серьезно отнеслась к делу, она ‘подробно
и поучительно рассказала бы 06 этом
опыте.
	Впрочем, печать формализма, нежелания
работников редакции глубоко заглявуть в
живую, интересную работу партийных
агитаторов лежит и на других материалах.

Как видно, редакции «Орловской прав-
ды» невдомек, что ее обязанность
всемерно помогать партийным организа“
циям в постановке массово-политической
работы, решительно критиковать недостат-
ки в этом деле, на лучших примерах учить
всех коммунистов искусству большевиет-
ской агитации.
	«решили устроить; передышку В. вгита*
ционио-массовой работе... не собирают
агитаторов, не руководят ими, не учат их
искусству работы в, массах»,
	Говоря о том, что во время избиратель-
	ной кампании по выборам в Верховный
Совет СССР армия агитаторов значительно
	пополнилась,. газета указывала.

: «Долг ‘партийных ‘организаций — не
растерять этот актив, систематически
работать с ним; учить ‘его искусству
большевистской агитании...».
	В другой статье — «Шод знаменем ©0-
циалистического соревнования» —редакция
правильно подчеркивает, что в борьбе за
успешное выполнение нового пятилетнего
плана огромное значение имеет хорошо по-
ставленная политическая агитация в мас-
сах.

«Орловская правда» верно понимает 3а-
дачи партийных организаций в области
агитационно-пропагандистекой работы. Но
как.ни странно, редакпия совершенно He
понимает своей роли, своих обязанностей
в этом важнейшем деле.
	Известно, что каждая наша газета, бу-
дучи коллективным пропагандистом, агита-
тором и организатором, должна, своими мате-
риалами повседневно подкреплять  уетную
пропаганду и агитацию, вооружать пропа-
гандиста и агитатоэа фактами и цифрами,
расширять их кругозор, обогащать их зна-
НИЯ.

«Орловская правда» не выполняет этой
важнейшей задачи, В своих статьях pe-
дакция требует от партийных организаций,
чтобы они повседневно помогали агитато-
рам, учили их, но сама этого не делает.
Трудно агитатору найти в газете необходи-
мый материал для проведения бесед среди
рабочих и колхозников, для расширения
своего политического кругозора.
	Исключительно плохо занимается «Ор-
ловекая правда» пропагандой Закона 0
пятилетнем плане. Редакция ‘ограничи-
вается публикацией статей, получаемых
из Пресе-бюро, и почти совершенно не при-
влекает к УЧастию в газете местные про-
пагандиетские силы. Тщетно ИСКАТЬ ‹ На
страницах газеты толковых и ярких мате-
риалов о том, как будет восстанавливаться
и развиваться хозяйство Орловской области
в новой сталинской пятилетке. Две-—три
статьи и подборки -— вот и все, что напе-
чатано в газете на эту тему.

А как интересно могла бы газета рас-
сказать о пятилетке своей области! В го-
роде Орле развертываются огромные строя-
тельные работы, Только на восстановление
заводов текстильного машиностроения . бу-
дет затрачено 43 млн. рублей. Орловский
мотороремонтный завод превратится в
крупное, оснашенное современным обору-
дованием предприятие. В Ельце будет за-
кончено строительство группы заводов
министерств  электропромышленности и
цветной металлургии; по плану на это
ассигновано 80 млн. рублей. В. 1917
тоду закончится восстановление‘ станко-
завода, строительство мощного  моторо-
ремонтного завода. Будут реконструи-
рованы рудники Министерства черной
металлургии. № концу пятилетки вступит
в строй мощная электростанция. В области
такими же быстрыми темпами пойдет вос-
становление и развитие промышленности
стройматериалов, пищевой, легкой про-
мышленности. Намечено построить механи-
зированный мясокомбинат,  прядильную
фабрику на 10 тысяч веретен, обувную
фабрику ит. д., ит. д.

Какое большое дело осуществила бы
‘газета, если бы подробно, ярко, доходчиво
	BOPOMMIOBrPAT, 9. (Kopp. «Прав-
ды»). На металлургическом заводе им. Во-
роптилова строятся в виде опыта дома но-
вого типа из шлакобетона. Красивый двух-
этажный дом вырос в этом году в центре
Ворошиловска. Дом состоит из двух квар-
тир. Каждая из них занимает часть пер-
вого и часть второго этажа. В первом раз-
положены зал, кухня, туалетная, во вто-
ром — спальня, детская, ванная. Оенов-
	ЛЕНИНГРАД, 9. (Корр. «Правды»). Вол-
лектив Ленинградекого завода полиграфиче-
ского маптиностроения «Линотип» отметил
40 лет работы на производстве строгальщч-
кз П. В. Мартынова. За время своей работы
нз заводе тов. Мартынов внес около 250
рационализаторских предложений. Недавно
	СТАЛИНГРАД, 9. (Корр. «Правды»). На
базе завола транспортного маптиностроения
в городе создается мощная судоверфь. Одно-
временно с капитальным ремонтом оборудо-
вания уже ведется строительство судов. На-
днях CO стапелей судоверфи сошло на воду
	? миллиона киломе
	ной строительный материал — отходы до-
менных печей. Стены состоят из шлако-
блоков, подвальное, межлузтажное и чер-
дачное перекрытия — из шлакобетонных
плит, крыша— из двух рядов шлакобетон-
ных плит и покрыта руберойдом. Лесных
материалов на такой дом идет очень мало.

До конца года запроевтировано постро-
ить 15 таких домов.
	он с группой товарищей выступил инициа-
тером разработки. и ебора рационализатор-
еклх предложений в фонд досрочного выпол-
нения плана новой сталинской пятилетки.

Директор заводь об’явил благодарность
стахановцу-рационализатору и премировал
его.
	первое судно грузопод емностью 3.700 тоня.
В течение месяца будут построены еще две
баржи.

В будущем году сталинградекие судо-
строители дадут стране 11 судов, в том
числе три теплохода.
	тров на самолёте
		Первое судно сошло на воду
	Пилот Северного управления Граждан-
ского воздушного флота тов. П. М. Заха-
ров вчера отпраздновал двадцатипятилет-
ний юбилей авиационной деятельности.

За четверть века Захаров пробыл в в03-
духе десять тысяч летных часов и налетал
	По страницам
	© Плодоовощной техникум открывается в
Сталинске. Он будет готовить агрономов
средней квалификации. Под опытное хозяй-
ство техникуму передается 390 гектаров зем-
ли. («Кузбасс»). 184
	© Большой хлебозавод пущен в Риге.
Строительство закончено на три месяца‘рань-
ше срока. Четыре печи будут выпускать по
60 тонн хлеба и булок в сутки. («Советская
Латвия»).
	<) Три годовых нормы за полгода выпол-
нил термист Пензенского машиностроитель“
ного завода М. А. Домрычев, Ежедневно он
выполняет от шести до десяти норм. Луч-
ший производственник завода дал обязателъ-
ство и во втором полугодии не снижать
взятых темпов. («Сталинское знамя»).
	«9 Бостандыкский завод, мрамором KOTO-
рого украшены станции московского метро,
возобновляет производство. Пока он выпу-
скает мраморную крошку, мел, минеральные
краски. В дальнейшем завод попрежнему
	свыше двух миллионов километров — рас-
стояние, в 40 раз превышающее круго-
светный перелет по экватору. За все это
время он не имел ни одной аварии.

Несмотря на свои 49 лет, летчик Заха-
ров продолжает летать.
		будет снабжать мрамором строики страны.
(«Казахстанская правда»).

© Олений заповедник создан в Бурлин-
ской даче Дарганатинским райисполкомом,
Чарджоуской области. Здесь обитает более
200 оленей редко встречающейся в Средней
Азии породы — хангул. («Туркменская
искра»).

© Большой поселок строится на берегу
озера Севан в Армении. В поселке часть
домов будет предоставлена для зарубеж:
ных армян, возвращающихся на родину и
получающих работу на «Севанстрое». («Ком-
мунист>).

© 28 эшелонов угля сверх плана дали
стране за полгода горняки шахты № 27 тре-
ста «Снежнянантрацит».  («Социалистиче-
ский Донбасс»).

© Сборные дома для рабочих Кузнецко-
го комбината готовит Чунашекий лесоза-
вод. Первые 35 одноквартирных домов со:
браны на территории совхоза «Садопарко-
вое». («Макеевский рабочий»).
	Открылся сезон в Ленинградском драматическом театре
	Тенинградекий Большой драматический
театр имени Горького открыл еезон 1946—
47 годз. В этом году театр покажет герои-
ческую пьесу Соловьева «Cexper побе-
ды», повествующую о людях фронта п
	тыла. Вскоре начнется работа над пьесой ! геневу.
	Хейфипа и Зархи о советской интеллигея:
ции, о больших научных открытиях в 0б-
лаети медицины. Театр будет продолжать
готовить две инсценировки-—«Фома Горе
ев» по Горькому и «Отцы и дети» по Typ
		(Корр. «Правды»).
Казахекая ССР. .
			алминиестрация шахт перестали заботиться
о качестве топоров, пил и других инетру-
ментов. Бывает, что лопата весит больше,
чем уголь, который она забирает.

_ Нужно, чтобы, на. шахтах инструмент
был закреплен за рабочими, чтобы былз
установлена материальная ответственность
за его сохранность. На подземных участ-
ках следует организовать кладовые для хра-
нения и заправки инструмента.

Важным срёдетвом повышения произво-
дительности труда является правильное нэ-
строение заработной платы. В сожалению,
наши хозяйственники нередко пренебрегают
вопросами оплаты труда. Иногда рабочий
высокой квалификации зарабатывает мень-
‘ше, чем подсобный рабочий. В тресте
«Сталинуголь», например, машинисты вру-
бовых машин по зарплате оказались на 6-м
месте!

За перевыполнение нормы забойщики, рз-
ботающие на подготовительных и капиталь-
ных работах по породе, получают вдвое
меньшую доплату, чем навалоотбойщики.
Между тем в условиях Кизеловекого бас»
сейна подготовительные работы требуют и
большей квалификации, и значительных фи-
зических усилий. Поэтому Министерству
угольной промышленности восточных райо-
нов CCCP следует изменить систему опла-
ты труда на подготовительных и капаталь-
ных работах, .

Существующая система премирования
начальников участков и горных мастеров
правильно берет за основу выполнение пла-
на угледобычи. Наряду с этим надо учи-
тывать также уровень производительности
труда на участке, Тогда руководители уча-
стков будут больше заботиться о правиль-
ной организации пройзводетва, 0 лучшей
расстановке людей. п их использования, а
не о том, чтобы получить побольше рабо-
чих.
Новым пятилетним планом  предуематри-
вавтел всемерная, механизация трудоемких
  процессов в угольной промышленности.
Парк мехапизмов должен увеличяться в 3—
4 раза по сравнению с довоенным време»
Г нем. Опыт” показывает, что чрезвычайно
вакпо научиться использовать механязмы
комплекене. Однако многие груковолители
полагают, что если в забов установлена ма-
шина. то можно считать, что добыча или

чин большой аварийности — отсутствие
необходимых запасных частей. Заводы Ми’
нистерства угольной промышленности воз
сточных районов СССР, изготовляющие ме-
ханизмы, как правило, не делают запасных
частей к ним. Порой легче получить с 6a
зы новую машину, Чем ‘заменить какую:
либо деталь. Имеющийся в бассейне рудо-
ремонтный завод настолько мал, что совер
шенно не обеспечивает потребности шахт,
Ветатиу этот завод не ремонтируёт шахтные
мёханизмы, так как загружен изготовлени-
ем нового оборудования. Бассейну крайне
необходима своя мощная ремонтизя базз.

о инициаТиве обкома партии на прёд
приятиях области органи?овано изготовле
ние запасных частей, но ‘9то не может у10*
втетворить всех потребностей бассейна.
Нужно, как это было до войны, полностью
перевести ряд заводов на обслуживание
угольной промышленности.

Наконец, несколько слов о связи. Транс
порт, тем более подземный, не может рабо-
тать без хорошо палаженной связи, (диз-
ко ни кабеля, ни аппаратуры шахты ие
получают. Из-за этого транспорт не обеспе
чивает порожняком лавы и забои. Это пря-
водит к дополнительным простоям механиз-
мов и людей.

. хх жж
	Партийные организация Кизеловекого
бассейна в годы Отечественной войны про-
делали немалую работу, мобилизуя шахте
ров на помошь фронту. Они воспитали под-
линных героев, показывающих образды вы-
сокопроизводительного труда. Имя забойщи-
ка Павла Поджарова. зостигиего блестящих
	показателей, ‘известно всей стране. Многие
проходчики, врубовые машинисты, й8ало-
отбойщики, подобно Поджарову, учат №010
дежь, как на1о достигать высокой пройзво-
дительности труда.

Правильная организация труда в шаль
повышение квалификации рабочих, макет
МАЛЕНАА Benniieavatra. tradnintEnm Tt.
	iB COBB
у гут.
yAyT ak
» TPaly-
	отчизне использование механизмов
лят значительно поднать обыч}
Шахтеры Уральской ‘кочегаркл бу
тивными борцами за осуществаение
оЗной Программы норой патаматьи.
	траммы новой паталетки,

К. ХМЕЛЕВСКИЙ.
Секретарь Молотовского обкома
ВКП(б),
	проходка уже полностью механизированы.
На самом деле здесь наряду с вполне совре-
менной машиной уживается тяжелый руч-
ной труд, и нотому и машина как следу-
ет не используется,

Во многих очистных забоях нашего бассей-
на работают мощные машины, но так как
доставка леса и откатка угля не механи-
зированы, использовать машины на полную
мощность не удзется.

В свое время на. шахте: №.2 — Капи-
тальная установили высокопроизводитель-
ную породопогрузочную машину «УМИ» и
решили, что ускоренное прохождение штре:
ка обеспечено. Однако в течение месяца
здесь было пройдено всего лишь 11,8 мег-
ра шгрека. При проверке выяснилось, что,
механизировав уборку породы, руководите-
ли шахты не позаботились о том, чтобы од-
новременно механизировать бурение, от-
катку вагонов, груженных породой (их тол-
кали’ вручную на 200 метров). Не устано-
вили вентилятор, не закрепили за этим за-
боем постоянную бригаду рабочих, не ор-
ганизовали бесперебойной подачи порож-
них вагонов.

Наоборот, на шахте пмени Урицкого в
Тех же условиях и с Такой же породопо-
трузочной машиной сумели за месяц прой-
ти 45% погонных метров штрека. Почему?
Да потому, что злесь хотя бы частично
выполнили элементарные условия комплекс-
ной механизации,

Очень важно организовать работу в рам-
ках цикла — то-есть так, чтобы зарубка,
отбойка и выдача угля из лавы укладыва-
лись в строго определенный срок. Органи-
зующим началом циёличной работы в лаве
должны служить искусство машинистов и
бесперебойная работа врубовых машии. К
сожалению, врубовые машины «ГТК-З»,
присылаемые в Кизел, плохо работают здесь,
так как мощность их недостаточна для то.
гу, чтобы справиться с местными, исклю:
чительно крепкими углями. Заводы уголь-
ного машиностроения обязаны дать кизелов-
ским шахтерам мощную п надежную врубо-
вую машину.

Серьезным препятствием в работе яв-
ляется большая аварийность механизмов.
Достаточно сказать, что в одном лишь тре-
сте «Андреевуголь» в 1945 году на’ шах-
тах произошло 275`аварий. Одна пз пов-
	Резервы повышения’ производительности труда
в угольной промышленности ^^^
	Чтобы не было таких перебоев, нужно
точно соблюдать график работы на участке
и в шахте в пелом. Между тем хозяйствен-
ные руководители стали забывать 05 этом
нерушимом законе, а партийные организа-
ции их не поправляют. Уголь из лавы, как
правило, начинают выдавать лишь спуетя
два—три чаеа после начала смены, а общий
грузопоток угля возрастает только к концу
смены. Это нарущает ритмичную работу
шахты. Возникают всевозможные нёувязки,
ведущие к значительным проетоям.

Работа взех вспомогательных цехов шах-
ты должна быть подчинена интересам нод-
земных участков и лав, гдв непосредствен-
но добывается уголь. Другими словами,
шахтный транепорт, компрессорные стан-
ции, ремонтные мастерские и другие цехи
должны действовать в строгом соответст-
BI с графиком работы участков. Вели нь
подать в0-время к лаве вагонетки под по-
грузку угля, не подвезти на участок лес,
но отрёмонтировать во-время механизмы и
пути в штреках, рабочий н6 сможет про-
изводительно работать,

Нередко шахтер не выполняет норм толь-
ко потому, что он не обеопечен хоропим
ручным инструментом. Нередко в забоз
имеется всего один топор, одиа пила на не-
сколько крепильщиков, Как правило, в ла-
ве и забое пмеетея один набор лопат на три
смены. рабочих. Инструмент плохо учиты-
вают, небрежно хранят, Часто бригада,
приля на работу, ве обнаруживает. инстру-
мента на месте; взчинаютея поиски, а вре:
мя идет, рабочие сидят, без дела, Можни
привести такой пример: горный мастер
9-го участка шахты имени Ленина тов. Ша-
балкин. закончав работу, ОбТавил сменив.
	шей его бригаде о лопат. Когда он правех-
	на следующий день из работу, то’ обнару:
жил только 3 лопаты, На понеки осталь
ных Ушло 2 часа, а бригада в течение это-
го времени не работала.

Мало внимания уделяется качеству гор-
ного инструмента. Заводы-поставщики и
	ственные навыки путем бригадного или
индивидуального обучения непосрехствен-
но на рабочем месте. Технику, с которой им
приходится обращаться, они знают слабо.
Необходимо восстановить курсовое обучение
рабочих, дать им возможность приобрести
основательные познания в горняцком деле,
которое становится их профессией. ,?

За пять лет 25.000’ рабочих Визела
пройдут подготовку Ha Rypcax техниче-
ского минимума: 3.700 горных - мастеров,
механиков, начальников участков и их
помощников повысят свои знания на спе-
циально организуемых курсах; 6.800
рабочих электромеханических специально-
стей приобретут необходимые им теорети-
ческие знания. Все это, несомненно, благо-
творно скажется на повышении производи-
тельностн трула. Но для того, чтобы столь
широкие планы учебы были успешно
осуществлены, необходимо, чтобы и хозяй-
ственные, и партийные работники Кизела
прониклись сознанием величайшей важ-
кости и ответственности этой задача и
сумели должным образом организовать дело,

Очень важно как следует подобрать
угольные бригады и поставить дело так,
чтобы бригадир был заинтересован в oby-
чении рабочих. На многих шахтах состав
бригал часто меняетея; сегодня у бригадира
одни рабочие, завтра-—друтие. В таких уг-
ловиях учи, не учи людей — толку не бу:
дет. Это не бригада, а проходной двор. Иа-
10 установить такой порядок, чтобы в под:
боре @ригады участвовал я ее руководитель,
Нало заботиться о том, чтобы состав бригад
был постоянным, чтобы люди работали
дружно и слаженно,

Многочисленные фотография рабочего лия.

дружно и слаженно,

Многочисленные фотография рабочего лия
показывают, что на ряде шахт рабочие вы-
нужлены сидеть без дела по два часа в сме:
ну. Чаще веего это происходит потому, чт
пм не подают во-время порожняк, вехвата-
ет крепежного леса, несвоевременно пропз-
водятся зарубка и‘ отпалка угля в лаве
итл
	Новая сталинская пятилетка предусмат-
ривает значительное увеличение добычи
угля на Урале. В связи с этим большое
развитие предстоит и Кизеловскому уголь-
ному бассейну.

За последние пять лет Визеловский бае-
сейн превратился в мощную топливную
базу Урала. 33 годы войны добыча угля
здесь увеличена почти в два раза. По-
строены новые шахты, начата добыча угля
с новых горизонтов, горные работы меха-
низируются, применяются более эффектив-
ные методы выемки угля.

Шахты Кизела за эти годы непрерывно
fa Walch современными механизмами:

roe ь количество врубовых машин,
. ВВ йеров, элеклросверл, бурильных и от-
‘ иных молотков; почти в два раза вырос
	электровозный парк; массовое применение
	получили скредковые транспортеры;
успешно используются навалочные и про-
ходческие машины; увеличилась мощность
Бомпрессорного хозяйства.

Все это, бесспорно, сказалось на работе
угольного бассейна. Достигнутые успехи
значительны. Но они могли бы быть гораз-
до большими, если бы угольщикам Кизела
удалось решительно поднять производитель-
ность труда. Нельзя не-отметить, что цен-
нейшее оборудование, которым оснащен
Кизел, исподьзуется плохо, что часть рабо-
чих не выполняет норм.

Закон о новом пятилетнем плане пред-
усматривает повышение ипроизводительно-
сти труда в промышленности в 1950 голу
по сравнению с довоенным уровнеу Ha
36- процентов. Как же обеспечить решение
этой задачи?

За последние годы Кизел непрерывно по-
полнялея новыми рабочими. Пол землю
спускались люди, накогда раньше не рабо-
тавшие в шахте. Значительная часть но-
вичков обвоилась © шахтерсвим делом:
теперь это — кадровые рабочие, Но выуч-
ка у них еще слаба. В подавляющем боль-
пинетве случаев они получали производ-