Подписание торгового договора
с Уругваем
	Поговор поднисали: со стороны _ Созет-

gs р ЗЫ ЕЙ
	BMA 7 Ь

ского Союза — Министр Внешней Торговли
А. И. Миноян и со стороны Уругвая—Чрез-
‘чайный Посланник и Полномочный Мн-

ell
	ниетр уругвая
	в СССР г-н Эмилио Фругони.
	В результате переговоров,  происходив-
ших в атмосфере дружественного взаимопо-
нимания, 9 августа сего гола в Москве ©о-
стоялось подписание Договора 0 дружбе,
торговле и мореплавании между Советским
Союзом и Уругваем:

Договор устанавливает, что обе стороны
будут взаимно применять принцип наиболь-
его. благоприятетвования в отношения
всех вопросов торговли и мореплавания ме-
жду обенхи странамя. Договором прелусмат-
ривается учреждение Торгового Представи-
тельства Сотоза ССР в Уругвае и. опреле-
ляется ого правовое положение.

Заключение Договора должно послужить
развитию товарооборота между CCCP и
Уругваем, что отвечает интересам обеих
стран.
			Воспитывать новое пополнение партии в духе большевистской  ,
илейности, организованности и дисциплинированности nm
	канпидатах
	нице. Б эти дни никто из парторганизации
не заходил к ней. никто не поинтересовал-
ся узнать, в чем она нуждается, не тре-
буется ли помошь. Когда после болезни
Спиридонова явилась уплатить взноеы, у
нее их не приняли. Прошел пелый год. Й
вдруг Спирилонову одним росчерком пера,
без всякого обсуждения, исключили из кан-
дидатов. Узнав 06 этом. горком ВКП(б)
предложил парторганизапии обсудить дело
на собрании. Тогда появилось постановле-
ние; «Исключить из кандидатов партии
тов. Спиридонову за пассивность и отрыв
от парторганизании». Вместо того. чтобы
тщательно разобраться во всех обетоятель-
ствах пела. помочь коммунистке. привлечь
ее к активной партийной жизни, от не
просто-напросто’ отмахнулись. Это скоро-
спелое решение было. конечно; отменено.
горкомом.

В парторганизаиии ‘областной типогра-
фии третий гол числится кандидатом пар-
тяй линотилиет Кармадонов. Он ежедневно
выполняет две-три нормы, помогает това-
ришам на произволстве. Заведующий  пехом
говорит 0 нем:

‚ — Если Кармалонов уйдет. у нае все
дело встанет.

Но тем не менее Кармадонову ни разу
не давали партийных поручений, не бесе-
довали с ним, не интересовались его уче-
бой. илейным ростом.

В якутекой городской парторганизации
это не елиничные случаи. Мы беседоваля
со многими кандилатами. Они в олин голос
говорят. что их не собирают, не учат.
Ни лекций, ни докладов, ни бесед для них
не устраивают.

Все это привело к печальным результа-
там. На учете в Якутеком горкоме ВВП(б)
состоят 640 кандидатов в члены ВЁЛ(б),
из них 450 имеют просроченный стаж. 12
кандидатов имеют стаж более семи лет.
19 — более пяти лет. 142 — более трех
лет. 911 канлилатов — около лвух лет.
	Воспитание молодых коммунистов. 0с9-
пенно кандидатов. в городской парторгани-
запии — самый слабый участок. Не лучше
работают € молодыми коммунистами в
районных организациях. В Олекминском.
пайоне. например. пз 128 канлилатов уже
имеют просроченный стаж 67. Какой бы
район мы ни взяли. веюлу есть канлилаты с
просроченным стажем. В якутской област-
вой парторганизации почти 70 ппопептов
канлилатов имеют просроченный стаж.
Нельзя сказать. что злесь не  лумают 06
усилении работы с мололыми коммуниста-
ми. (бком, торком. райкомы ВЕП(б) пногла
намечают хопотие мероприятия. но они
остаются на бумаге. А число так называе-
мых «вечных» канлилатов растет и растет.

Рантилатекий стаж установлен AAA TOTO,
чтобы канлилаты мотли ознакомиться ©
программой. уставом и тактикой партии,
лать парторганизапии возможноеть испы-
тать кажлого канлилата на практической
работе. проверить его личные качества. В
якутской паптортанизапии забывают 06
этих указаниях Устава ВЕП(й).

В ТАТАРИНОВ.
	годичной партшколы
	О «вечных»
	В жизни человека бывают моменты, Ео-
торые надолго остаются в памяти. У каж-
ACTO из коммунистов день вступления в
партию занимает 060бое место в биографии.
Мы его помним со всеми потообноетями.
	Тов. Аргунова была принята в кандилаты
партии еще молодой девушкой.
тех пор прошло пятнадцать лет. И вот
мы снова встречаем её на партайном собра-
нии в областном потребительском с0юзе
«Холбос». Канлилат партии тов. Аргунова
скромно садитея в углу. Ее никто не заме-
чает. никто с ней не заговаривает. Комму-
ниеты олин за другим вносят предложения,
принимают активное участие в обсуждении
вупроеа. Они, вилимо, думают, что Аргуно-
ва так и должна силеть там, в углу, и...
молчаль.
	Наша страна уже приступила к осуше-
ствлению новой сталинекой пятилетки. .
Второй раз встает из воды Днепрогэе, вто-
рично пушен Сталияградекий тракторный
завод. За эти пятнадиать лет многое, очень
многое изменилось. А у Аргуновой все по-
прежнему! Как это могло елучиться? Вто
виноват? Ведь времени было достаточно для
того. чтобы изучить коммуниетку, прове-.
рить ее личные качветва, помочь ей повы-
сить свой политический уровень.
	В готы войны Аргунова работала на ce-
	тевязальной фабрике. Нормы всегда пере-
выполняла, была аккуратной, исполнитель-
ной. все относились к ней с уважением.
Bipyr случилась беда — потеряла канди-
латскую карточку. Наложили взыскание.
Трудно было. но делать нечего: лиспипли-
Ht.
	В 1944 году с Аргуновой сняли партий-
ное взыскание. Дело пошло опять хорошо, но
ненадолго. Вскоре фабрику закрыли, созда-
ли промкомбинат, а комуунистку перевели
в другую организацию. Она холгое время
но работала и не платила взносов. Вопрос
ob} Аргуновой стал предметом обсуждения на
партийном собрании, но ев все же оставили
в партии. С тех пор прошло около года. Онз
попрежнему не платит взносов. редко посе-
	щает собрания. И партортанизация отно-
CHTCAH К ATOMY рРавнолУушно.
	Партийные руководители обязаны окру-
жать заботой и помогать преодолевать труд-
нести каждому члену и канлидату партии.
Долг секретаря парторганизапии — инте-
ресоваться не только работой. личными ка-
Чествами канлидата, но и его бытом и нуж-
дами. во-время сказать доброе слово. посо-
		(От корреспондента «Правды» по Якутской АССР)
	Забота о политическом росте
молодых коммунистов
	` Партийная оргзнизапия фабрики «Рабо-
	чий» — одного из передовых текстильных
предприятий  Ленинграла — молодая по
своему составу. Здесь 223 коммуниста. т. е.
свыше половины всей арганизации, вету-
пили в партлю в 1943—1946 гг., а 23
из них приняты кандидатами лишь в теку-
щем году.

Илейно-политическое воспитание моло-
ых коммунистов, их закалка в лухе боль-
шевизма стоят в центре внимания партий-
ной организапии. Партком фабрики и его
	секретарь Тэв. Алябъева упорно работают
	нал решением этой задачи.
	им партийный комитет выделил пропаган-
дистов-конеультантов из числа самостоя-
тельно работающих нал первоисточниками
и занимающихея в университете марксиз-
ма-ленинизма, Закончив изучение опреле-
ленного периода история партии по соот-
ветствуюшей главе Краткого курса, това-
риши сдают зачеты. Мололые  коммуни-
сты Суханова, Громова и многие другие уже
закончили работу нал Кратким курсом и
приступили к изучению отлельных пропз-
велений Ленина и Сталина.

Партийный комитет ведет строгий учет
выполнения каждым коммунистом намечен-
ной программы учебы. повседневно контро-
лирует качество занятий.
	На фабрике создан таже спепиальный
кружок для менее полготовлепяых молодых
коммунистов. Здесь они изучили Устав
ВКП(б), ознакомились е основными
материалами новой пятилетки и при-
ступили к изучению неторин партии. В
кружках по истории ВЁП(б) занимается
127 человек. Характерно, что случаи неяв-
ки на занятия без уважительных причин
очень редки. Пеховые партбюро вниматель-
но следят за посещаемостью п качеством
учебы. Кружок. руководимый начальником
отлела технического контроля фабрики тов.
	Смолянской, в июле закончил изучение
Краткого курса. Кружок под руководством
заместителя секретаря парткома Соколовой
также заканчивает в августе изучение
12-й главы,
	Повышение идейно-теоретического уров-
HA мололых коммуниетов способствовало
выдвижению их на руководящую партий-
ную и хозяйственную работу. Так, напри-
`мер, ткачиха Егорова, занимающаяся в
кружке по изучению истории ВВП(б), стз-
ла партгруппоргом. Нина Слезкина. возглав-
ляющая бригаду имени первого года новой
сталинской пятилетки. избрана заместите-
лем секретаря пехового партбюро. Ватер-
шипа Михайльченко стала помощником
	мастера и партгруппоргом.

Мололые коммунистки идут во главе го-
ревнования. Ткачиха-многостаночница Ла-
пенкова первая из ткачих в серелине июля
досрочно выполнила свою годовую програм-
му и уже дала сверх плана 6.500 метров
ткани. Годовой план выполнили также мо-
лодые коммуниетки ткачихи Материкова и
Лазарева. Банкаброшница Шебина первая
	из прялильшиц фабрики завершила годо-
вой план, Она недавно избрана заместите-
лем секретаря цехового партбюро.
Коллектив фабрики, лосрочно выполнив
7-месячную программу. дал стране сверх
плана 705 тысяч метров ткани. В этом не-
малую роль сыграли коммунисты, которые
уже за короткое время пребывания в пар-
THB хорошо усвоили. к чему обязывает их
высокое звание большевика. Постоянная
забота партийной организации 06 идейно-
политическом росте ‘молодых коммунистов
способствует повышению их авангарлной
роли на производетве и в общественной

жизни фабрики.
Н. ВОРОНОВ.

(Корр. «Правды»)
г. Ленинград.
	Двухмесячный семинар пропагандистов
	’ ВЛАЛИМИР. 10. (Корр. «Правды»). На-   тории партии, о пятилетнем плане. о уежлу-
	чались занятия двухмесячного семинарь народных отношениях и внешней политике

пропагандистов горкомов и райкомов пар-
тии. В программе семинара— лекции по ис- СССР, по вопросам пропаганды п агитации.
	Угольные комбайны

ская угольная промышленность   нах при разработке менее мошных пластов
ерел решением крупнейших задач.   затраты трула на навалку еше более вели-
у новой сталинской пятилетки, в   БИ. Много труда затрачивается на погрузву
оду, угольшики должны добыть 250   породы в вагонетки при провеленип п01го-

чов тонн угля. Эту программу мож-   товительных работ.
а о Естественно поэтому, что заков о пяти-
	летнем блане развития народного хозяй-
ства ставит перед угольщиками задачу:
«обеспечить широкое проведение работ по
механизапии навалки угля и погрузки
породы». .

Практически доказано, что в угольном
деле огромный эффект может лать примене-
ние специальной навалочной машины. Еще
важнее машина. которая не только ведет
подрубку угля, как врубовка, но и одно-
временно отбивает уголь и наваливает его
на конвейер, Такой машиной и является
угольный комбайн. Наши советские инже-
неры, стремясь облегчить труд шахтера,
впервые в мире приступили к разработке
конструкпии сутольного комбайна еше в
1931 году.

Перед войной был создан горный ком-
байн А. И. Бахмутекого. Конструктор тра-
гически погиб при испытании своей маши-
ны. Но его комбайн успешно работал на
‘мягких углях. Характерно, что немепко-
фашистские захватчики в периол -времен-
ной оккупапии Донбасса пробовали испы-
тывать комбайн Бахмутекого, а отступая
в 1943 году, уташили экземпляр этой ма-
шины в Германию, рассчитывая восполь-
зоваться идеями, заложенными в его вон-
струкции. В созданных немпами горных
комбайнах мы видим принципы. разрабо-
танные советскими инженерами.

Несколько интересных конструкций гор-
ных комбайнов перел Отечественной вой-
ной создал другой энтузиает угольного
комбайностроения-—А. В. Сердюк. Ему при-
наллежит идея ипспользования изогнутого
бара, при помоши которого уголь не только
подрубается, но и отсекается от массива,
Он же предложил идею кольцевого бара.
	В годы Отечественной войны работа нал
созланием новой горняпкой комбинирован-
ной машины не прекрашалаеь. Ряд инже-
неров, используя отдельные идеи, заложен-
ные зв конструкциях комбайнов, разрабо-
	г

Советская угольная промышленность
стоит перел решением крупнейших залач.

ЕЁ концу новой сталинской пятилетки, в

1950 году, угольшиви должны хобыть 250

миллионов тонн угля. Эту программу мож-

но осуществить лишь при условии лаль-

нейшего широкого внедрения переловой

горной техники,

Добыча угля у нас в значительной сте-
пени механизирована. Во время войны про-
делжалось техническое оснащение восточ-
ных и Подмосковного бассейнов.

` Восстановление Донбасса происходит ва

базе новой современной техники. Еели после
тражданской войны нашей стране прихоли-
лось примитивными средетвами вести от-
качку шахт и базировать лобычу угля на
тяжелом ручном труде торняка, то теперь
обстановка совершенно иная.

Мы велем восстановление угольных шахт.
на базе опыта. накопленного в течение трех
сталинских пятилеток. на базе мощной тех-
ники, создаваемой социалистической `инлу-
стрией. В ходе восстановления страна He
просто воспроизводит прежние предприятия,
а реконструирует их. повышая степень 4H
‚ качество их механизации. На очерель дня
становится залача не только тальнейшего
совершенствования врубовых мапгин и дру-
тих горных механизмов. но и создания но-
вых машин. не применявшихся в угольной
промышленности.

Такой новой машиной, которой прелстоит
совершить революцию в угольном 3260е, яв-
ляется горный комбайн. Комбайн призвав.
механизировать те наиболее тяжелые опе-
рапии, которые 10 сих пор выполняются
вручную.

Врубовая машина подрубает угольный
пласт. Олнако отлелять подрубленный уголь
от пласта. разрыхлять его и наваливать на
конвейер приходится вручную. Навалоот-
бойшики ситя или с колена отбивают, от-
ламывают полрубленный уголь и лопатами
бросают его на конвейерную ленту.

Чтобы добыть 100 тонн угля, на одном
из лучших участков пласта «ПШестифуто-
вый» в Карагандинском угольном бассейне
в течение смены должны работать 32 че-
ловека: при этом навалка поглошала одну
‘треть рабочего времени! В других бассей-
	Пря подписании Договора присутствова-
и с Советской стороны Заместитель Ми-
serpa Внешней Торговли М. А. Меньши-
св, Член Коллегии МВТ СССР 1. Н. Ку-
‘рн Зав Отделом Латино-Американских
	инки, ав; Отделом потер ина
Стран МИД СССР К. А. Михайлов, Торговый
A. A. MAGE

ty Tf.
	at pee Е.

Советник Миссии СССР в Уругвае Е. Д, Де-
нисенко и другие и © Уругвайской сторо:
ны — 1-й Секретарь Уругвайской Мисеин
в Москве г-н В. Сампоньяро и Комиерче-
ский Секретарь миссии г-н Б, Эльперн.

када я:
		Сила соревнования
	(От специального корреспондента «Правдь?)}
	На току, расчищенном среди посеревшей
стерни и утрамбованном так, что земля ста-
ла крепкой, как цементный пол, работали.
десятка полтора колхозников — мужчин п
женщин. Вее были в движении.

Тяжелые енопы шиенипы подавались 59
скирлов прямо к молотилкам. Вымолоченное
зерно колхозники отгребали зопатами в ст9-
рону, и на току взамен погруженного на те-
леги и в автомашины зерна быетро выра-
стали новые высокие вороха пшеницы, а
обмолоченная солома складывалась В
скирлы.

— На круг соберем не меньше 100 пу-
дов с гектара, — говорит, перебрасывая на
ладони тяжелое, как дробь. зерно, председа-
тель колхоза Федор Гончаров.— Дней через
пяток молотьбу закончим. На обмолоте у
нас работают две молотилкя и два RON-
байна...

— Молотьба — это вемеп уборки, А как
идет дело с хлебопоставками?

— На элеватор отвезли зернышко К зер-
нышку, как на подбор, 60 тысяч пудов
хлеба. Это — целый эщелон, — улыбаясь,
отвечал Гончаров.

И. помолчав немчого, добавил:
	— Не к чести было бы тянуть нам ©
хлебосдачей, Ведь наша артель на всю
страну выступила инициатором соревновз-
ния. Тем, кто начал песню, нало петь во
весь голос...

К председателю колхоза со стороны скир-
дов подошел запыленный, смуглолицый
среднего роста человек. На груди его мер-
пала медаль, «За взятие Берлина». Это
был главный колхозный скирлоправ, не-
превзойденный мастер своего дела Михаил
Андрюсенко.

— Хорошо. когда работа иплет в пот-
бор,—сказал он.— Хоть и не долго красз-
ваться моим скирдам, а мы все же возвели
их по всем правилам. Дожди нам теперь не
страшны.
	Мы поехали по степи. Веюду нам ветре-
чались люди: на токах, с обозами на доро-
Tax, на убранных полях за. сбором колосьев,
в зеленеющих. подобно оазису, прохладных
бригахных летниках. в кузницах. И перед
нами мало-помалу раскрывались те внут-
ренние, действующие верно и безотказно
пружины большого и сложного артельного
механизма, которые обеспечили успех сбора
урожая.

У коспов в полевом стане третьей брига-
ды мы поветречали Кирилла Пантелеевича
Марченко, высокого. сухожильного старика.
Этому человеку. колхоз обязан весьма мно-
гим — он лучший в артели косарь. Дед
Кирей и 60 других коспов ушли в степь
еще в дни. когла пшеница только начинала
созревать. Колхозники не теряли‘ времени
ларом, Пока хлеб «доходил», они направили
косы, заготовили для каждого косаря еше
пе олной запаеной косе, отремонтировали
и сделали новые грабли, подготовили пере-
вясла лля вязания снопов. А когда пшени-
па, а вслед за ней и ячмень побутели и
зерна ‘достигли восковой спелости. Кирилл

вый скребковый транспортер «СТ-1!» таб
быстро привилея на шахтах комбинатов
«Тулауголь» и «Москвоуголь». Этот от-
личный механием, которым сейчас почти
полностью вооружены шахты _ Полмоеков-
ного бассейна, по своей производительно-
сти в три раза превоехолит качалошийся
конвейер н примерно во столько же раз
меньше расходует электроэнергии. Он яв-
ляется важнейшим техническим срезством,
обеспечивающим широкое применение
угольных комбайнов. [осле войны изго-
товлен опытный образеп нового мошного
скребкового транспортера «СТ-20». Этот
механизм, длина которого достигает 100
метров (ллина «СТ-11» — только 60 мет-
pos), обладает производительноетью в 60—
80 тонн угля в чае.
	В серьезной механизации нужлается
транспортировка угля по основным горным
выработкам ло ствола шахты. Для этой пе-
ли Государетвенным институтом по проек-
тированию угольных машин сконструиро-
вав ленточный транспортер «РТУ-30».
Этот мошный механизм способен доставлять
830—180 тонн угля_в чае. -
	Комбайн.  скребковый ° и ленточный
транспортеры — таковы наиболее совер-
шенные технические средства еплошной
механизапии угольных шахт — от лавы
до пох’ема угля на поверхность, Это, одна-
ко, не снимает задачи дальнейшего совер-
шенствования подземного рельсового транс-
порта. Нужно конструпровать и внедрять
мощные электровозы.
	Исключительное значение имеют в
угольной промышленноети полготовитель-
ные работы. Они предопределяют уснех вы-
полнения плана углелобычи. Большим за-
воеванием советской техники является
создание инж. А. А. Могилевеким буро-
сбоечных машин, имеющих огромное значе-
ние для ускорения подготовительных работ.
Правительство высоко оценило работы инж.
А. А.л Могилевского. присвоив ему звание
лауреата Сталинской премии.
	Перед войной для провеления горизон-
тальных подготовительных выработок был
	создан проходческий комбайн («ПЕ»). С
	помощью проходческих комбайнов можно
	полностью механизировать выемку и по-
	грузку угля, причем трул будет облетчен,
з скорость прохождения выработок : увелп-
	Пантелеевич  и все остальные его KOCapH,
как один. взмахнули косами,

Коспли и вязали звеньями, чтобы рабо-
талось в полную силу.

Звон кое переплетался на бескрайних по-
лях артели с неумолчным стрекотанием
жаток. Коепы на жатках, как и косари деда
Марченко, заранее перекочевали из стани-
цы в степь и начали жатву одновременно
с ними. Позади жнеек так же, как и за в-
сарями, встали вязальшики. Велел 32 вя-
зальщиками шли скирдоправы. Они рабо
тали и днем и ночью.

— А когда пришли в степь комбай-
ны? — спросили мы Федора Гончарова,

— Комбайны вступили в дело на третий
день после начала уборки простейшими ма-
птинами. когда хлеб достиг полной восковой
зрелости, — отвечал председатель  колхо-
за. — В этом году ‘у нас работали 4 ком-
байна. С первых же дней комбайнеры раз-
вернули борьбу за сжатые сроки уборки,
Лучший наш комбайнер—недавний фрон-
товик Алексей Анлреевич Карпенко уби-
рал на комбайне «Отазинеп» по 30 и более
гектаров в день.

На всех комбайнах были поставлены
зерноуловители, а также многие другие
приспособления, подчас немудреные, но
очень важные и нужные для ускорения
темпов уборки и сбережения зерна от по-
терь. Комбайны косили в первую очереть
самые высокоурожайные хлебные массивы,

— У нас были участки, гле мы собира-
ли по 150. & то и больше пулов с текта-
ра,— рассказывает тов. Гончаров.

Зерно, не успев остыть и утратить с0л-
нечного тепла, быстро перевозилось oT
комбайнов на тока, и там колхозники про-
пускали его ‘через сортировки, nepe-
лопачивали, доводили под солнцем №
пужной кондиции, & затем грузили в ав-
томашины. в арбы и отправляли на госу»
дарственный склад. Колхозники хорошо
понимали. хлеб нужен стране не меньше,
чем металл. и стремились как можно бы,
стрее выполнить свою первую заповель-—
полностью рассчитаться с государством по
хлебозаготовкам.

В рассказах простых людей, героев yoo-
рочной страды. раскрывались один за рт
THM все «секпеты» победы колхозников —
инициаторов Всесоюзного соревнования.

` Поздно вечером мы возврашалиеь 1
степи в станипу. Колхозники, понукзя в0-
лов. везли на арбах к своим домам мешкя
с зерном,

— Значит. первая получка. Добре! По
злравляю. Павел Гордеич, © урожаем
кпичал на холу Гончаров, обращаясь к 10+
жилому крестьянину по фамилии Гуйла,
шагавптему рялом с арбой.

— Вылаем аванс по полтора килотрам
ма зерна на труходень,-— прололжал пред
селатель колхоза.

Прожки © трохотом понеслись по шире
кой станичной улипе,
	Я. МАКАРЕНКО,
Кубань, колхоз «Комсомолец»,
Павловского района, %
	чилея до 6—8 погонных метров в смену,
	Сейчае разрабатывается новая, более 60°
вершенная конструкция проходческого ком
байна.

Другим средством механизации подготе
вительных работ являетея механизи «ут!
вЫЙ ‘Нос» — конвейерный  углепогрузчих
«УН-45». Он предназначен для. погрузЕи
угля на качающийся конвейер при прохож-
дении подготовительных выработок. Такая
машина в конце 1945 года была’ изготовае-
на на заводе «Свет шахтера» (в Харью-
ве); испытания ее в Донбассе дали вполне
положительные результаты.
	Применение угольных комбайнов ли
возможность повысить общую организаций
и культуру работы в забое. Так, на шах
«Ново-Моспино» линия забоев была выра
нена, крепление производилось по стро
установленному паспорту, лава былз 068
щева, под’ездные пути — приведены в 0(
рядок. Применение угольного  вомбайн
способствует четкой организации работы
люлей, требует новой организации провз
	BOACTRA, связанной с осуществлением 0°
		‚Несколько общефабричных партийных
собраний были посвящены в этом голу вы-
„полнению коммунистами уставных обя-
“‘занностей, плану новой сталинской пятилет-
ки и запачам партийной организации. 06-
сужлалея также вопрос о путях заверше-
ния строительства соцпалистичеекого 0б-
шества и постепенного перехола от соппа-
лизма к коммунизму. Такие собрания елу-
mart хорошей школой тля молотых членов
и кандилатов партии. Кроме того, на фаб-
рике систематически проволятся разнооб-
«разные лекпии, доклады,  культпоходы.
„Недавно, например, был организован кол-
лективный просмотр кинокартины «Влят-
		Вопросы идейного вооружения коммуни-
етов систематически обсужлаютея на засе-
таниях парткома и бюро цеховых партий-
ных организаций; Партком глубоко анали-
зировал состояние политической учебы ру-
коволящих работников фабрики, глушал
отчеты нпропаганлистов 0б их работе в
кружках. интересовалея причинами отета-
вания отлельных коммунистов в их поли-
тическом роете.

Партийная учеба поганизована на фаб-
puke с учетом общеабразовательной и по-
литической подготовки коммунистов. Это
позволяет лучше организовать дело. си-
стематически контролировать  качеетво
	yuehtt.
	Нарболеве полготовленные коммунисты,
преимущественно с высшим и сретним 0б-
Тазованием (а таких нз фабрике 22 чело-
века). самостоятельно изучают произзете-
ния клзеслков марксизма-ленинизма. Роль-
А половины из них — мололые коммуни-
сты. Участники этой группы партийного
RTHBA изучили и законспектировали Na-
	боты В. И. Ленина: «Что лелать?». «Шаг
‘вперел, лва шага назал», «ТГосулаоство
‘И паволюция». «Очерелные залачи Coper-
ской власти», «Импариализм. как высшая
статия капитализма»: работы И. В. Сталина:
«Маркеизи и наппонально-колониальнетй
ponnoc> и «0б основах ленинизма». По
\RARIOH теме партком соганизует обычно
 ‘локпии и консультаппи. После изучения от-
‘дельных тпроизвелений проволятся теорети-
‘ческие собеселования. Злесь выявляется, как
‘глубоко изучили товарипги материал. хоро-
‘о ли усвоили те или иные теоретические
вопросы.  Рял коммунистов — берется
сейчас за изучение первого тома Сочинений
И. В. Сталина.

Кроме этой труппы, 46 коммунистов,
тлавным образом мололых членов и кан-
тилатов партии. самостоятельно изучают
«Краткий курс петории ВКП(б)». В помошь

Бее это не в правилах некоторых руково-
хителей партийных организаций города
Якутска. Летом 1942 года молодая сотрул-
нина Промеоюза Спирилонова, подала заявле-
ние с просьбой принять: ее в канхидаты
BRIT(6). Ona была активной общественни-
пей, работала хорошо. Девушка писала:
«В эти трозные лни я хочу связать свою
сульбу с коммунистической партией». Ее
приняли. С потемом и радостью взялась 34
дело молодая, коммуниетка.

В октябре 1944 ‘года ‘Спиридонова
серъезно заболела, пришлось оставить ра-
боту. Она долгое время находилась в боль-
	Выпуск слушателей
	литики СССР, русский и грузинский языки,
литературу и др.

Центральный комитет КП(б) Грузии на-
правил в распоряжение обкомов, горкомов
и райкомов партии всех 155 выпускников
школы для использования их на партий-
ной. советской, комсомольской и хозяйствен-
	Врайне важный результат применения
комбайна «АМВ-!» — экономия рабочей
силы. Вмеето 8—10 навалоотбойщиков,
которые ранее отбивали и наваливали
уголь, теперь ‘у машины работали только
3 человека — машиниет и еше двое рабо-
чих, которые полчишаля мелкий уголь.
Основную массу угля машина разрыхляла п
наваливала сама.

Недавно Колейский завод приступил к
выпуску первой серии комбайнов «АМВ-»
для угольных шахт восточных районов.

Успехом конструкторской мысли яв-
ляется создание конетрукторами А. Ц.
Гридиным и А. А. Пичугивым оригиналь-
ной  врубово-отбойной машины «BOM-I»
для Подмосковного бассейна. Закончив-
шиеся недавно испытания этой машины
показали, 9то`она` может сама наваливать
60 процентов отбаваемого ею угля. Осталь-
	  ные 40 процентов отбивают и наваливают
	навалоотбойшики. вооруженные отбойны-
ми молотками. В результате производитель-
ноеть труда  навалоотбойшика выросла.
как это показывают уже первые испыта-
ния, 10 20 тонн в смену, т. е. больше чем
вдвое превысила среднюю  произволитель-
ноеть по Потмэгковному басгейну.
	Орпгинальным и новым механизмом для
разработки мягких углей в плаетах кру-
того падения является так называемый
угольный плуг, — этот массивный стальной
корпус со специальными зубьями, лвигаясь
вдоль забоя вверх и вниз, срезает полосу
угля толщиной 20 сантиметров на всю
мощность пласта,

Наряду © этими, уже опробованными в
произвохетвенных условиях, образцами но-
вых машин имеется ряд других оригиналь-
ных 59 замыелу конструкций. которые бу-
лут испытыватьея в ближайшее время.
		ТБИЛИСИ, 10. (Корр. «Правды»). Состо-
ялея Выпуск слушателей годичной парт-
школы при ЦК ВП(б) Грузви. В текущем
учебном году в школе впервые были орга-
низованы кафедры истории партии, исто-
рии СССР, политэкономии. Е

Слушатели изучали историю партии,
историю СССР. вопросы паотетроительетва.
	международных отношений п внешней по-( вой работе.
	танных еше до войны. возлал новые ма-
Шины, 1

Так, в новом. быстрорастушем Карагав-
динеком угольном бассейне главный меха-
ник шахты № 31 треста «Кировоуголь»
С. С. Макаров разработал в в мастерских
этой же шахты построил угольный комбайн.
Этот комбайн успешно работает до сих
пор.

Комбайн Макарова прелетавляет собой
сочетание двух или трех врубовых машин,
поставленных одна над другой. Самая трул-
ная залача — достаточно разрыхлить пол-
рубаемый и отрезаемый от масеива уголь.
Макаров хоропю решил эту задачу, npu-
менив комбинацию из нескольких режу-
ших прямых и изогнутых баров н штанги с
дисками. Разрыхленный уголь поступает
по скребковому транепортеру комбайна на
ленту конвейера. расположенного вдоль
130-метровой лавы.

В холе промышленного испытания от-
дельные узлы и детали комбайна совершён-
ствовались. В результате к конпу 1945 го-
да на заволе им. Пархоменко (г. Карагав-
да) был создан новый. усовершенетвован-
ный комбайн Макарова. Он обелуживается
четырьмя рабочими. Благодаря применению
комбайна производительность кажлого ра-
бочего по участку в среднем возросла с
3,8 до 4,4 тонны,

Для пологих пластов малой мощности
группой инженеров во главе с тов. Е. Т.
Абакумовым был предложен другой ком-
байн-—так называемая многобаровая вру-
бо-навалочная машина «АМВ-[», развиваю-
щая принципы комбайна  Бахмутекого.
Эта новая машина, изготовленная Горлов-
CREM и Рутченковским заводами, предетав-
ляет собой мошную врубовку е рядом ре-
жуще-отбойных и транспортирующих при-
способлений, с помошью которых машина
не только рубит, но и отбивает, уголь и на-
валивает его на транспортер.

Машина «АМВ- » прошла промышленное
пепытание в Донбассе sa шахте «Ново-
Моспино» комбината «Сталинуголь» на
пласте мощностью 0,9—1,1 метра в мяг-
ким углем, В течение 50 дней машина
подрубила 3.600 погонных метров. С по-
мошью этой машины было добыто 4.749
тонн угля, Несмотря на простои и отдель-
ные неполадки, связанные е первым пери-
олом испытания маптины, ее производи-
тельность достигала 35—40 тонн в чае
(проектная мощность — 50 тонн в чае).

Советская техническая мысль всем 0
дом своего развития подходит к практиче
скому осуществлению одной из пентраль“
ных проблем современной угольной пре
мышленности — поточной системы хобычи
угля. Угольному комбайну принадлежит 3
решений этой важной залачи решаюше
место.

Так же как на первом этапе технич
ской реконструкции нашей угольной пре
мышленности центральным звеном механи
зации являлась врубовая машина. т88 8
ближайшие годы на первый план выл
гаетея угольный комбайн. Дальнейшее с
вершенствование комбайна,  срименения
новой техники транспортировки огромпых
масс угля велут нае к резкому улучшению
технологии угледобычи. Горный ° комбайн
‚несет технический прогресс и вымЮ
производственную культуру в yrosbEy!
промышленность.

Механизация подземных работ — oz!
из решающих условяй успешного выполне
ния угольшиками грандиозной програмны
работ, развернутой перел советсклы 88°
	том Партией большевиков; гением Basso!
Сталипа.
	Академик А. ТЕРПИГОРЕВ.
Профессор А. ЗВОРЫКИН,
	Механизация зарубки, отбойки и навал-
ки угля в лаве требует, чтобы были созла-
ны и высокопроизводительные транспорт-
ные механизмы. Когда на шахте «Ново-
Моспино» пускали комбайн, пришлось ечи-
таться с тем, что конвейеру старой ко-1-
струкции не справиться с усиленным по-
током угля. Вместо него злесь установили
скребковый транспортер «СТ-11».

Произволительноеть качающегося . кон-
вейера, который сыграл в прошлом круп-
ную роль, сейчае уже недостаточна. Вот
почему появившийся за время войны но-